Рыбный Мурман. 1971 г. Июнь.
/ Ы- ш ш ш ш Одиннадцать лет я работая яа промысловых судах даль невосточного флота. Два го* да ловил рыбу здесь, на Се вере. Я был рабочим моря В хорошо знаю, что такое — надежный корабль. Сейчае работаю электро сварщиком в плавучей мас терской <Резец». На каждом ремонтирующемся судне ста раюсь выполнить заказ так, чтобы сказали спасибо. К этому стремятся и мои това рищи. Мы досрочно выпол нили план первого квартала, ва 148 процентов справились Шзаданием мая. Но надо признаться, что два года назад у вас в котель но-сварочном цехе было да леко не все так благополуч но, как сейчас. Особенно пло хо было с дисциплиной. Мно гие пьянствовали, прогулива ли, допускали брак в работе. Пьянство в рабочее время, попустительство некоторых руководителей производства Здорово мешали работе, об щественной жизни. Я не оши бусь, если скажу, что в цехе не знали, что такое стенная печать. Самое обидное было в том, что все это происходи ло на глазах у членов парт группы, а иногда они сами были виновниками наруше ния трудовой дисциплины. Сейчас у нас все благопо лучно, но тогда... Всего труднее было со старыми рабочими. Вернее, трудно было бороться с ук репившейся в них привычкой считать, что им все дозволе* но. Но коммунисты знали: если отвоюют их, то те, в свою очередь, смогут поло жительно воздействовать на молодежь. Многим крепкая дисциплина, взыскания аа прогулы пришлись не по ду ше, некоторые аоспешили рассчитаться, но к скором времени старые рабочие под тянулись, стали показывать пример в труде, охотнее пе редавать свой опыт молодым рабочим. С немалым напря жением сил, но бой, который дааа партийная’ организация цеха лодырям и разгильдя ям, был выигран. И сегодня в стенной газете «Котель щик», которая ежемесячно, а иногда и несколько раз в ме сяц выпускается в нашем це хе, рабочие стали больше пи сать о своих трудовых побе дах, выполнении обяза тельств. В нашем цехе уже не встретишь рабочего под хмельком, или тех. кто без уважительной причины не вышел на работу. А совсем недавно коллектив рабочих, инженеров и техников взве сил свои вбзможносгн и, под держав коллективы передо вых предприятий страны и области, взял обязательство выполнить пятилетний план за четыре года. Сделать зто мы намерева емся за счет ввода в произ водство имеющихся резервов. В частности, бригады пере смотрели графики рабочих дней и сейчас значительно уплотняют их, увеличивают режим экономии электродов, листовой стали, электроэнер гии, кислорода, ацетилена, бензина для резаков. Наши рабочие обязались ежегодно оо десять часов каждый отработать на благо устройстве предприятия. Многие обязались обучить своей специальности молодых рабочих, добиться того, что бы в цехе стало больше про изводственников, владеющих сразу несколькими основны ми специальностями: свар щика, резчика, котельщика. И здесь мы уже добились хо роших результатов. Шесте рых бывших школьников в нашем цехе научили владеть бензорезом, электродержате лем, работать на имеющих ся в цехе станках. Десять че ловек у нас повысили свои производственные разряды и овладели смежными специ альностями. В цехе снизилась текучесть кадров. Крепкая дисциплина пришлась по душе. Работать стало гораздо легче, уже нет той неразберихи в делах бригад, которую вносили частенько бывавшие навесе ле мастера. Сегодня вы неус лышите от рабочих н грубого слова. В работе стали друж нее, живут одной семьей, за бота* предприятия сегодня — заботы каждого. В нынешнем году ведущим коллективом у нас стала бригада тов. Белых. В нер вом квартале она лучше дру гих справилась со своим объ емом работ, завоевала пере ходящий вымпел. Ею досроч но произведены корпусные работы на БМРТ №№ ,.440 и 451, СРТ-р Ш 703 и 707 и СРТ №№ 464 и 217. А лучшими производ ственниками в цехе можно смело назвать бригадиров тт. Ключевского, Коваля, Саль никова, котельщиков тт. Фио- сова, Климовского, Яковлева и других. Я рабочий и горжусь этим званием. Гордятся им и мои товарищи. После XXIV съез да КПСС все мы стали тру диться еще лучше. Съезд раз работал мероприятия, на правленные иа улучшение благосостояния народа. Мы понимаем это так: для того, чтобы жить красивее и бога че, надо еще упорнее тру диться, отдавать делу еще больше сил, знаний и энер гии. С. КОПЫЛОВ, нартгруя- орг, электросварщик. Один нз передовиков «Резца» — бригадир еяесарей Ана толий Алексеевич Мураше». Р ЕШЕНИЕ коллегии Министерства рыбного хозяйства СССР об увеличении вылова рыбы и выпуска пищевой продукции и намеченных е связи с этим мерах по ре шению поставленной задачи (в частности, предложено рае • смотреть техническое состояние каждого корабля, находяще- гося в ремонте или в ожидании его, с тем, чтобы они кап можно быстрее вышли на промысел) касается всех тружени ков Северного бассейна. Многое для выполнения намеченно го зависит от коллективов всех судоремонтных предприя тий главка «Севрыба». Наш корреспондент попросил директора плавмастерской сельдяного флота *Резецш Сергея Григорьевича Васина V главно» инженера Юрия Ивановича Будкина ответить и* яееколъко вопросов, касающаяся работы коллектива. — На «Резце» проход» ре монт О Т всех тнпоа, рыболов* ныв сейнеры, то есть суда, ко* торые сост-яшм основу «Iftjp- мансельди». А решением кол* тощ ш т ш щшш m m m и». Ш держать ва лову лочгм 129 подобных «арабпай. Половину их доввюн поставить ваш флот. Чем помогут в атом рабочие плавмастерской! — Руководители флота поп росили нес в июне досрочно Отремонтировать пять трауле ров. Еще четырем намечены -строгие даты выхода в море. Исходя из этого, мы наметили график окончания работ на каждом судне. Так, СРТ-4288 по плану должен уити от причала -«Резца» 8 июля, обязались вы пустить его 30 июня — досроч но на 9 суток. СРТ-р -709 — на 7, СРТ-Р-703 — на 4 дня и т. д. В общей сложности за месяц 28 суток. — М как сейчас обстоят дела с аамшпом м а а м м тоотпа * -“¥-Я ров! — Например, ив СРТ-р-703 выполнена уме половине веек работ {на 1 июня — примеча ние наше!. Занимается им от личная бригада слесарей, руко водимая Олегом Хвастуноаым. Ей надо было произвести чи стку главного дв иглгелм, лебед- ии, других механизмов. Дума ем, 25 числа судно будет гото во к плаванию. В таком примерно состоянии * «стальные «арабом. Правде, в отношении £РТф-7в9 все сложнее. И вот почему. На нем следовало проточить посадом* ныв места в блоке главного двигетеля под цилиндровые втулки. Раньше саесарям при водилось выполнить подобное, но с двигателем 150, 300 л. с. Для 540-еидьного нужна дру гая машинка. Над ее изготов лением сейчас трудится наш от личный рационализатор Нико лай Михаилович Волосов. Кстати, ноааторы плавмас терской в сорееноаании в честь XXIV съезда заняли первое место в «Мурмансельди», их поиск отмечен лре&ией. И это служит гарантией, что тов. Во лосов не подведет. — Мне довелось слышать: на «Резце» теперь освоен ремонт больших морозильных трауле ров. — Да, а первом квартале, когда неважно было с загруз кой работами, мы обратились с яросьбон поручись нам ремонт БМРТ. Этот вопрос вначале об судили на партийном собрании. Тогда-то м решили попробо вать силы а новом для мае дела. Получилось хорошо. За пять месяцев года досрочно «поставили на ноги» 5 БМРТ, ныне ведем работы на седь мом. Несколько бригад слеса рей полностью освоили эти ра боты. А они значительны по объему и по сложности. Доста точно смазать, что раньше нам не приходилось чистить двига тели такой мощности, ремонти ровать технологическое обору- ДОВоппО| Л рВДИОМОНТоЖННКИ из бригады Павла Ильича Ела гина, Якова Михайловича Тити- ойсмого впервые устанавливали на больших морозильных трау лерах приборы контрол* глу бины хода трала. Освоение ремонта БМРТ по зволило коллективу план пер вого квартала выполнить на 101 процент, выпустить до срочно 20 кораблей, в последу ющие два месяца еще семь су дов ушли в море раньше сро ка. Общая экономия промыс лового времени с января по март составила 230 судо-суток. — Пока мы говорили о бли жайших планах вашего коллек тива» А какие обязательства приняты на весь первый год девятой пятилетки! —- Самые главные пункты повышенных обязательств тз- коаы. К 23 декабря вы полнить план по . выпуску товарной продукции; до- битъея выполнения норм вы работки каждым рабочим не мвнее чем на 120 процентов; получить от внедрения рацио нализаторских предложений экономический эффект а 30 ты сяч рублей. Посла уточнения будет определена и еще одна нз главных задач: количество судов, которые мы выпустим до конца года досрочно. На снимке: судоремонтда- ии «Резца» П. Я. Комегу- нов, В. В. Осипов, М. В. Са- мойленко, К. И. Белых, В. Н. Чуйков, М. Д. Сальников, В. С. Никиткин. Фото С. Данилова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz