Рыбный Мурман. 1971 г. Июнь.

/ Ы- ш ш ш ш Одиннадцать лет я работая яа промысловых судах даль­ невосточного флота. Два го* да ловил рыбу здесь, на Се­ вере. Я был рабочим моря В хорошо знаю, что такое — надежный корабль. Сейчае работаю электро­ сварщиком в плавучей мас­ терской <Резец». На каждом ремонтирующемся судне ста­ раюсь выполнить заказ так, чтобы сказали спасибо. К этому стремятся и мои това­ рищи. Мы досрочно выпол­ нили план первого квартала, ва 148 процентов справились Шзаданием мая. Но надо признаться, что два года назад у вас в котель­ но-сварочном цехе было да­ леко не все так благополуч­ но, как сейчас. Особенно пло­ хо было с дисциплиной. Мно­ гие пьянствовали, прогулива­ ли, допускали брак в работе. Пьянство в рабочее время, попустительство некоторых руководителей производства Здорово мешали работе, об­ щественной жизни. Я не оши­ бусь, если скажу, что в цехе не знали, что такое стенная печать. Самое обидное было в том, что все это происходи­ ло на глазах у членов парт­ группы, а иногда они сами были виновниками наруше­ ния трудовой дисциплины. Сейчас у нас все благопо­ лучно, но тогда... Всего труднее было со старыми рабочими. Вернее, трудно было бороться с ук­ репившейся в них привычкой считать, что им все дозволе* но. Но коммунисты знали: если отвоюют их, то те, в свою очередь, смогут поло­ жительно воздействовать на молодежь. Многим крепкая дисциплина, взыскания аа прогулы пришлись не по ду­ ше, некоторые аоспешили рассчитаться, но к скором времени старые рабочие под­ тянулись, стали показывать пример в труде, охотнее пе­ редавать свой опыт молодым рабочим. С немалым напря­ жением сил, но бой, который дааа партийная’ организация цеха лодырям и разгильдя­ ям, был выигран. И сегодня в стенной газете «Котель­ щик», которая ежемесячно, а иногда и несколько раз в ме­ сяц выпускается в нашем це­ хе, рабочие стали больше пи­ сать о своих трудовых побе­ дах, выполнении обяза­ тельств. В нашем цехе уже не встретишь рабочего под хмельком, или тех. кто без уважительной причины не вышел на работу. А совсем недавно коллектив рабочих, инженеров и техников взве­ сил свои вбзможносгн и, под­ держав коллективы передо­ вых предприятий страны и области, взял обязательство выполнить пятилетний план за четыре года. Сделать зто мы намерева­ емся за счет ввода в произ­ водство имеющихся резервов. В частности, бригады пере­ смотрели графики рабочих дней и сейчас значительно уплотняют их, увеличивают режим экономии электродов, листовой стали, электроэнер­ гии, кислорода, ацетилена, бензина для резаков. Наши рабочие обязались ежегодно оо десять часов каждый отработать на благо­ устройстве предприятия. Многие обязались обучить своей специальности молодых рабочих, добиться того, что­ бы в цехе стало больше про­ изводственников, владеющих сразу несколькими основны­ ми специальностями: свар­ щика, резчика, котельщика. И здесь мы уже добились хо­ роших результатов. Шесте­ рых бывших школьников в нашем цехе научили владеть бензорезом, электродержате­ лем, работать на имеющих­ ся в цехе станках. Десять че­ ловек у нас повысили свои производственные разряды и овладели смежными специ­ альностями. В цехе снизилась текучесть кадров. Крепкая дисциплина пришлась по душе. Работать стало гораздо легче, уже нет той неразберихи в делах бригад, которую вносили частенько бывавшие навесе­ ле мастера. Сегодня вы неус­ лышите от рабочих н грубого слова. В работе стали друж­ нее, живут одной семьей, за­ бота* предприятия сегодня — заботы каждого. В нынешнем году ведущим коллективом у нас стала бригада тов. Белых. В нер­ вом квартале она лучше дру­ гих справилась со своим объ­ емом работ, завоевала пере­ ходящий вымпел. Ею досроч­ но произведены корпусные работы на БМРТ №№ ,.440 и 451, СРТ-р Ш 703 и 707 и СРТ №№ 464 и 217. А лучшими производ­ ственниками в цехе можно смело назвать бригадиров тт. Ключевского, Коваля, Саль­ никова, котельщиков тт. Фио- сова, Климовского, Яковлева и других. Я рабочий и горжусь этим званием. Гордятся им и мои товарищи. После XXIV съез­ да КПСС все мы стали тру­ диться еще лучше. Съезд раз­ работал мероприятия, на­ правленные иа улучшение благосостояния народа. Мы понимаем это так: для того, чтобы жить красивее и бога­ че, надо еще упорнее тру­ диться, отдавать делу еще больше сил, знаний и энер­ гии. С. КОПЫЛОВ, нартгруя- орг, электросварщик. Один нз передовиков «Резца» — бригадир еяесарей Ана толий Алексеевич Мураше». Р ЕШЕНИЕ коллегии Министерства рыбного хозяйства СССР об увеличении вылова рыбы и выпуска пищевой продукции и намеченных е связи с этим мерах по ре­ шению поставленной задачи (в частности, предложено рае • смотреть техническое состояние каждого корабля, находяще- гося в ремонте или в ожидании его, с тем, чтобы они кап можно быстрее вышли на промысел) касается всех тружени­ ков Северного бассейна. Многое для выполнения намеченно­ го зависит от коллективов всех судоремонтных предприя­ тий главка «Севрыба». Наш корреспондент попросил директора плавмастерской сельдяного флота *Резецш Сергея Григорьевича Васина V главно» инженера Юрия Ивановича Будкина ответить и* яееколъко вопросов, касающаяся работы коллектива. — На «Резце» проход» ре­ монт О Т всех тнпоа, рыболов* ныв сейнеры, то есть суда, ко* торые сост-яшм основу «Iftjp- мансельди». А решением кол* тощ ш т ш щшш m m m и». Ш держать ва лову лочгм 129 подобных «арабпай. Половину их доввюн поставить ваш флот. Чем помогут в атом рабочие плавмастерской! — Руководители флота поп­ росили нес в июне досрочно Отремонтировать пять трауле­ ров. Еще четырем намечены -строгие даты выхода в море. Исходя из этого, мы наметили график окончания работ на каждом судне. Так, СРТ-4288 по плану должен уити от причала -«Резца» 8 июля, обязались вы­ пустить его 30 июня — досроч­ но на 9 суток. СРТ-р -709 — на 7, СРТ-Р-703 — на 4 дня и т. д. В общей сложности за месяц 28 суток. — М как сейчас обстоят дела с аамшпом м а а м м тоотпа * -“¥-Я ров! — Например, ив СРТ-р-703 выполнена уме половине веек работ {на 1 июня — примеча­ ние наше!. Занимается им от­ личная бригада слесарей, руко­ водимая Олегом Хвастуноаым. Ей надо было произвести чи­ стку главного дв иглгелм, лебед- ии, других механизмов. Дума­ ем, 25 числа судно будет гото­ во к плаванию. В таком примерно состоянии * «стальные «арабом. Правде, в отношении £РТф-7в9 все сложнее. И вот почему. На нем следовало проточить посадом* ныв места в блоке главного двигетеля под цилиндровые втулки. Раньше саесарям при­ водилось выполнить подобное, но с двигателем 150, 300 л. с. Для 540-еидьного нужна дру­ гая машинка. Над ее изготов­ лением сейчас трудится наш от­ личный рационализатор Нико­ лай Михаилович Волосов. Кстати, ноааторы плавмас­ терской в сорееноаании в честь XXIV съезда заняли первое место в «Мурмансельди», их поиск отмечен лре&ией. И это служит гарантией, что тов. Во­ лосов не подведет. — Мне довелось слышать: на «Резце» теперь освоен ремонт больших морозильных трауле­ ров. — Да, а первом квартале, когда неважно было с загруз­ кой работами, мы обратились с яросьбон поручись нам ремонт БМРТ. Этот вопрос вначале об­ судили на партийном собрании. Тогда-то м решили попробо­ вать силы а новом для мае дела. Получилось хорошо. За пять месяцев года досрочно «поставили на ноги» 5 БМРТ, ныне ведем работы на седь­ мом. Несколько бригад слеса­ рей полностью освоили эти ра­ боты. А они значительны по объему и по сложности. Доста­ точно смазать, что раньше нам не приходилось чистить двига­ тели такой мощности, ремонти­ ровать технологическое обору- ДОВоппО| Л рВДИОМОНТоЖННКИ из бригады Павла Ильича Ела­ гина, Якова Михайловича Тити- ойсмого впервые устанавливали на больших морозильных трау­ лерах приборы контрол* глу­ бины хода трала. Освоение ремонта БМРТ по­ зволило коллективу план пер­ вого квартала выполнить на 101 процент, выпустить до­ срочно 20 кораблей, в последу­ ющие два месяца еще семь су­ дов ушли в море раньше сро­ ка. Общая экономия промыс­ лового времени с января по март составила 230 судо-суток. — Пока мы говорили о бли­ жайших планах вашего коллек­ тива» А какие обязательства приняты на весь первый год девятой пятилетки! —- Самые главные пункты повышенных обязательств тз- коаы. К 23 декабря вы­ полнить план по . выпуску товарной продукции; до- битъея выполнения норм вы­ работки каждым рабочим не мвнее чем на 120 процентов; получить от внедрения рацио­ нализаторских предложений экономический эффект а 30 ты­ сяч рублей. Посла уточнения будет определена и еще одна нз главных задач: количество судов, которые мы выпустим до конца года досрочно. На снимке: судоремонтда- ии «Резца» П. Я. Комегу- нов, В. В. Осипов, М. В. Са- мойленко, К. И. Белых, В. Н. Чуйков, М. Д. Сальников, В. С. Никиткин. Фото С. Данилова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz