Рыбный Мурман. 1971 г. Июнь.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь/ 1 3 К И П А Ж I ОТ В А Ж Н Ы Х •А ~Л сгв: fcA ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Весь тир следит за вы­ дающимся экспериментом —° полетом ' научной станция «Салют», на борту которой работает экипаж «Союза-11*. На снимках: вверху — ко­ мандир корабля Г. Т. Добро­ вольский, внизу (слева на­ право) бортинженер В. Н. Волков я ннженер-испыта- тель В. И. Падаев. , Фотохроника ТАСС. За яаиеияадьный вылов на судно ; На рыбопромысловом флота ширится социа­ листическое соревнование за досрочное выполне­ ние плана парвого полугодия. Экипажи судов принимает повышенные обязательства по достой* кой встреча Дня рыбака, борются за максимель- ный вылов рыбы на каждое судно в июне — за­ вершающем месяце первого полугодия. Мниистарство рыбного хозяйства СССР и ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленности установили для поощрения победителей я этом соревновании, занявших первые места по наи« высшему вылову рыбы (по типам судов и райо­ нам промысла) почетные грамоты и денежные премии. Для экипажей PC — 800 рублей, СРТ, СРТ-р — 1000 рублей, РТ — 1000 рублей, БМРТ —» 4500 рублей, ЛПР — S000 рублей. ’*Г*П е=э Главным бассейновым управлениям совместно с комитетами профсоюза предложено не позд­ нее 5 июля 1*71 года подвести итоги соревнова­ ния и направить материалы для поощрения побе­ дителей в Министерство и ЦК профсоюза. Министерство рыбного хозяйства СССР я ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленности выражают уверенность, что экипажи всех судов активно включатся в соревнование за достойную аетречу Дня рыбака, успешно справятся с планом шести месяцев первого года девятой пятилетки. S3 т ш щ и ш и и щ ш и и ш и ш и ш и ш ш ш и щ ш ш и ш щ и п п ! К Р У П Н Ы Й К ОЛЛЕКТИВ плавучей судоремонтной мастерской «Резец», претворяя в жизнь решения XXIV съезда КПСС, делает все для досрочного выполнения плана первого года девятой пятилетки. И в этом направлении до­ стигнуты уже значительные успехи. План первого квартала по выпуску товарной продукции выполнен на 101, майский — на 102,5 процента. За это время досрочно отремонтиро­ вано 27 судов с общей экономией промыслового временя 230 судо-суток, В ответ на решение коллегии Министерства рыбпого хо­ зяйства СССР об увеличении . вылова рыбы я выпуска пищевой продукции судоремонтники плавмасгерской обяза­ лись в июне еще пять кораблей выпустить раньше срока. Сегодня мы на 1 я 3 страницах рассказываем о том, как коллектив «Резца» реализует намеченное. _. с л е с а р н о м у ч а с т к е — п о р я д о к Е Р Е О Т Л И Ч Н Ы Й С У Д О Р Е М О К ОГДА, едешь по Пе- ченгской дороге, неда­ леко от Дровяного обращает на себя внимание специальный указатель — внушительных размеров щит с надписью «Плавмастерская «Резец». Указатель неточен. Никто, с кем ; мне довелось разговаривать на «Резце», не называл свое предприятие мастерской, а все гордо име­ новали его заводом. Пожа­ луй. не без оснований. Хотя бы потому, что сейчас на нем освоен ремонт таких насы­ щенных механизмами судов, как бодьшие морозильные траулеры. Это уже свиде­ тельствует и о высокой ква­ лификации рабочих и о нема- .лых производственных мощ­ ностях «Резца». Почти половину всех ре­ монтных работ .'гроизводнт слесарный участок, еще год назад считавшийся отстаю­ щим, а ныне уже второй квартал подряд прочно удер­ живающий переходящее Красное знамя. Секретарь партийного бюро Евгений Алексеевич Бородин называ­ ет и другие заслуги слесарей: —, Участок завоевал пра­ во подписать рапорт коллек­ тива' «Мурмансельди» XXIV съезду КПСС, занесен ft ж На снимке — судоремонтники «Резца»: бригадир мв. Хвастунов, рабочие тт. Долныгин в Мамаев. Книгу трудовых подарков в честь съезда. И еще такой факт. Шесть наших работни­ ков недавно удостоены пра­ вительственных наград, из них двое — из слесарного участка, хотя на нем трудит­ ся"всего лишь десятая часть от числа всех рабочих. Орденами «Знак Почета* награждены старший мастер Анатолий Федорович Заба- вин и бригадир Анатолий Алексеевич Мурашев. С обо­ ими «именинниками» я встретился в один и тот же день. Сначала — с Забавн- ным, в кабинете директора завода Сергея Григорьевича Васина. Здесь руководители прикидывали, как лучше ор­ ганизовать работу, чтобы за месяц досрочно выпустить в море пять судов и еще четы­ ре —-в жесткий срок. Стар­ ший мастер давал пояснения, где какая бригада ведет ре­ монт, кого думает поставить на только что ошвартованный у «Резца» СРТ-р-724 «Фа­ зан». Немногословно, дело­ вито отвечал Анатолий Фе­ дорович на вопросы, заметив, между прочим: —* Задача у нас не из лег­ ких. Особенно беспокоюсь за СРТ-р-709. Сложная на нем работа. Но копи флот просит помочь, будем сгараться. А потом с Забавиным мы пошлн на «Болгарку», как называют на заводе плаву­ чую конструкцию (она бол­ гарского производства), где разместились участки, сле­ сарный занимал по земным понятиям второй этаж. Стан­ ки, верстаки, рабочие шка­ фы — все здесь такое, как и на береговом подобном предприятии. Только я не увидел самих слесарей: на участке было тихо. — Люди разошлись по су­ дам, —-сказал Анатолий Фе­ дорович. Но о их делах можно бы­ ло судить хотя бы по выве­ шенному «Экрану трудовых показателей*. На нем мелом выведены цифры -г месяч­ ная отработка бригад. Самая большая — против фамилии бригадира Кузьмичева—261. У других меньше, но так* же не ниже 200. И только те, «то занимался ремонтом П Л А В М А С Т Е Р С К А Я « Р Е З Е Ц » Ф Л О Т У БВДРТ, выполнили норму на il4, 119 процентов. —Для них эти цифры не характерны, — комд^ентиро- вал Забавии. — Во-первых, большими морозильными траулерами — сразу тремя — занима­ лась сборная бригада, а во- вторых, если уж приводить цифры, то назову другую: только экипажу БМРТ-442 сэкономили 18 суток промыс­ лового времени. Это судно должно было по­ кинуть «Резец» 7 мая, ушло — 19 апреля. Впрочем, не только одному четыреста со­ рок второму «повезло». В по­ мещении того же слесарного участка, сразу справа от входа, бросалась в глаза кра­ сноречивая табличка: «За че­ тыре месяца досрочно отре­ монтировано 27 судов», Пожалуй, лучшей визитной карточку для слесарей и же­ лать не надо. И. естественно, разговор зашел о том, как удалось отстающий коллек­ тив вывести в передовые. Но прежде несколько слов о са­ мом руководителе участка. Первое слово об Анатолии Федоровиче сказал Е. А. Бо­ родин. — Мы не рисковали, вы­ двигая на эту инженерную должность вчерашнего брига­ дира* Знали его как хороше­ го работника, мастера свое­ го дела и были уверены, что справится. .Конечно, не все сразу далось,1-и тутже Евге­ ний Алексеевич продолжал, вспомнив о случае, когда За- Оавин, близко к сердцу при­ няв неудачу, наотрез отка­ зывался от участка. . Понять в ту минуту его состояние было, вероятно, нетрудно. Слесарь высокого — пятого — разряда, он про­ шел за 13 лет работы на «Резце» путь от ученика до бригадира, его ребяга труди­ лись отлично, но одно дело быть главным среди 8 — 10 человек и другое — руково­ дить в семь-десять раз боль­ шим коллективом. Для это­ го, понятно, нужен опыт, а он приходит со временем. Те­ перь Анатолий Федорович и сам признает: — Главное — найти об­ щий язык с людьми, узнать характер каждого. Иной раз вспылит кто-нибудь, а ты сдерживаешься. Смотришь, собеседник понимает тебя. Дальше и разговор идет уже по-иному. На этой основе мы и поднимали участок. Рассказ старшого мастера невольнЬ дополнил Мура­ шев, с которым меня позна­ комил Забавин, когда Анато­ лий Алексеевич занимался с мотылевым подшипником главного двигателя СРТ- 4288. Того самого траулера, что будет выпущен из ремон­ та на 9 суток раньше срока. Мурашёв, саженного рос­ та, крупное лицо, большие сильные руки, ловко шабрил подшипник, успевая отвечать на вопросы. А они были о нем, его бригаде коммунисти­ ческого труда, завоевавшей это звание года два назад н своими делами подтвержда­ ющей его- постоянно. А что же способствует слесарям пе­ рекрывать нормы более чем в два раза? Мурашев на это ответил просто: — Уплотняем рабочий гра­ фик. Другими словами: закан­ чивая смену, бригадир наме­ чает работу на следующий день. Так что с утра всё на месте, выполняют вчераш­ нее задание или же сразу приступают к новому. Видимо, так же ответи­ ли бы мне в любой бригаде слесарей. И если не удалось задать такой вопрос, то толь­ ко потому, что не следовало отрывать их от дела. Ответ­ ственного и такого нужного. В. ХРЯШКОВ. ч-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz