Рыбный Мурман. 1971 г. Июнь.

Вьетнам— вьетнамцам! Все больше американцев включаются в антивоенную борьбу в США. Десятилетнее пребывание войск США в Ин­ докитае подточило платежный баланс страны, поставило дол­ лар на грань катастрофы, ~за­ ставило миллионы простых ‘ граждан Америки, одурманен­ ных буржуазной пропагандой, по-иному взглянуть на эту агрес­ сию. Доказательство этому — недавнее массовое выступление В Вашингтоне многих тысяч американцев, которые требова­ ли немедленно положить конец аморальной войне. Демонстрация у Капитолия была, разогнана полицией, в многие из ее участников оказа­ лись за решеткой. Но сегодня вновь на улицы американских городов выходят люди с плака­ тами, на которых написано: «Конец войне!», «Вьетнам — вьетнамцам/». На снимке: момент демон­ страции в Ныо-Иорке. Снимок из американской га­ зеты «Дейли Уорлд». Фотохроника ТАСС. В «Севрыбхолодфлоте»- состоит на учете 269 моло­ дых коммунистов. Недавно партийный комитет изучил работу парторганизаций с молодым пополнением. Выяснилась такая карти­ на. Среди молодых комму­ нистов — 127 ударников коммунистического труда, 15 — возглавляют судовые ком­ сомольские организации, 30 — входят в состав бюро. 38 коммунистов имеют высшее .образование, 173 — среднее, неполно-среднее. 46 чело­ век учится: в институ­ тах, мореходных училищах и заочной школе моряков. На флоте созданы и рабо­ тают 10 школ молодых ком­ мунистов. Партийным коми­ тетом рекомендован специ­ альный примерный план про­ ведения занятий в этих шко­ лах. Планом предусмотрено изучение Устава и Програм­ мы КПСС, практики партий­ но-политической работы, ор­ ганизация маркеистско -ле­ нинской учебы. Планируются также выступления партий­ ных и хозяйственных руково­ дителей, старых коммунистов и передовиков производства. Все темы увязываюте# с жи­ знью коллектива, нашими практическими задачами. В настоящее время одна из главных наших забот — изу­ чение и претворение в жизнь решений XXIV съезда КПСС. В школах молодых комму­ нистов — различное коли­ чество слушателей. Так, на транспортном рефрижерато­ ре «Александр Иванов» — 17 слушателей, на плавбазе «Северодвинск» — 8, на производственном рефриже­ раторе «Виктор Кингисепп» — 5. Вот несколько примеров практической деятельности этих школ. В парторганиза­ ции ПР «Виктор Кингисепп» в школе все пять молодых коммунистов. Ею руководит член КПСС с 1943 года Ва­ силий Александрович Дуд­ ник. Занятия проводятся ре­ гулярно. К беседам по от­ дельным темам привлекают­ ся коммунисты с большим партийным стажем, опытные пропагандисты. После изуче­ ния тем проводятся зачеты. Результат такой работы: за два последних года' парторга­ низация выросла ка 15 чело­ век. Все молодые коммунис­ ты корабля имеют партий­ ные поручения, периодически отчитываются о их выполне­ нии на партсобраниях и засе­ даниях партбюро. Боцман этого огромного корабля кандидат в члены Кубань — родина знаменитой озимой пшеницы «без- остая-1». Ее посевы занимают более семи миллионов гекта­ ров в нашей стране и четыре миллиона гектаров в социали­ стических странах Европы. Автора «безостой-1» П. П. Лукья­ ненко хлеборобы с уваженнем называют «пшеничным бать­ кой». С 1930 года работает Павел Пантелеймонович в Крас­ нодарском научно-исследовательском институте сельского хозяйства. За эти годы он вывел свыше сорока новых сор­ тов. Лауреату Ленинской премии, дважды Герою Социалисти­ ческого Труда П. П. Лукьяненко исполнилось семьдесят лет, но он полон творческих сил. 100-центнеровый урожай пше­ ницы с гектара — близкое завтра советской селекции. НА СНИМКЕ: академик П. П. Лукьяненко (второй спра­ ва) вместе с аспирантами (слева направо) Ф . А. Колеснико­ вым, В. А. Калнтвинцевым, Л. Г. Резниковой и Ашок Ку- мар Дхоте (Индия) на опытном поле. Фото Е. Шулепова. (Фотохроника ТАСС). ШКОЛЫ МОЛОДЫХ КОММУНИСТОВ КПСС Пупенкоа Апполина- рий Александрович, отлич­ ный производственнин, насто­ ящий хозяин своего заведо­ вания, ему присуждено зва­ ние ударника коммунистиче­ ского труда. Тов. Пупенков активно участвует в воспита­ тельной работе, он секретарь корабельного товарищеского «уда. А вот другой пример. Здесь же заслуженным авто­ ритетом пользуется слесарь кандидат в члены КПСС Янченко Александр Филип­ пович. Он выступает с лек­ циями, беседами на различ­ ные темы, успешно учится на заочном отделении сред­ него мореходного училища. Парторганизация хорошо заботится о своем молодом пополнении. Например, в це­ лях борьбы с текучестьюкад­ ров все молодые коммунисты закреплены за кораблем, спи­ сок их специально передан отделу кадров. Все молодые коммунисты судна — удар- нини коммунистического тру­ да, активные участники соци­ алистического соревнова­ ния. Вопрос о работе с моло­ дыми коммунистами не раз выносился на обсуждение партсобраний и заседаний партбюро. Как правило, молодые ком­ мунисты и на других судах флота — ударники коммуни­ стического труда, хорошие общественники, их рост — под контролем парторгани­ заций. Так, на транспортном рефрижераторе «Константин Ольшанский» всего один мо­ лодой коммунист — секре­ тарь комсомольской органи­ зации Гаврилко Григорий Ва­ сильевич. Какой вклад вно­ сит он в жизнь экипажа, мо­ жно еудить по таким данным: молодой коммунист — член еудового комитета профсою­ за, пропагандист. На транспортном рефри­ жераторе «Космонавт Гага­ рин» — 2 молодых комму­ ниста: Виктор Васильевич Сучков и Вениамин Федоро­ вич Клюев. Они имеют пос­ тоянные партийные пору­ чения, изучают Устав и Про­ грамму КПСС. Такое же по­ ложение на транспортном рефрижераторе «Борис Сафо­ нов» и на других кораблях. Рассмотрев вопрос «О со­ стоянии и мерах улучшения работы парторганизации с мо­ лодыми коммунистами», партком отметил положи­ тельную роль школ моло­ дых коммунистов, указал и на недостатки в их деятель­ ности. Серьезная недора­ ботка: 42 молодых коммуни­ ста не имеют среднего обра­ зования, но нигде не учатся. Партком рекомендовал всем парторганизациям флота про­ вести в июле партсобрания с повесткой дня: «Состояние и меры улучшения работы с молодыми коммунистами». До 20 июня кабинет полит­ просвещения должен разра­ ботать тематику и учебные планы школ молодых комму­ нистов на очередной период работы. Рекомендовано ак­ тивнее привлекать молодых коммунистов к выполнению норученнй, систематически практиковать их отчеты о вы­ полнении уставных требова­ ний, о практической работе на своих производственных участках. На семинарах сек­ ретарей парторганизаций н первых помощников капита­ нов будет прозо.щться обмен опытом воспитания молодых коммунистов.флота. Вся эта работа будет спо­ собствовать успешному пре­ творению в жизнь решений XXIV съезда КПСС, обяза­ тельств, принятых коллекти­ вами на первый год новой пятилетки. И. БЕРЕЗИН, секретарь парткома управления «Сев- рыбхолодфлот». г СЛОВО О М А С Т Е Р Е Т РАЛ БЫЛ ПОЛНЫЙ. Тонн пятна- дцать-двадцать. И как обычно в такой момент, на палубе веселый гомон. Но средн радостных возгласов «наблюдателей» отчетливо слышны выкрика мастера во добы­ че Рулева. — Ну-ка, ты, чурка с глазами, не знаешь, за какой конец браться?/ — Вакька-кнтаец, нодавай быстрее строя! — А ты, чурка, что стоишь? А между тем вылив улова задерживался. На кормовом мостике нервничали штурман и капитан. Рулев метался от одной грузовой ле­ бедки к другой и кричал: — Ну, вирай же, краснодарец, что тянешь резину!.. Суета, неразбериха, потерт драгоценного времени... Но вот окончена вахта. Моряки раздеваются в сушилке. Идет неторопливый разговор: — Ты знаешь, Толя, я на вахте не так устаю физически, как морально. Какое-то бесконеч­ ное дерганье. Только и слышишь: «Розквас, давай на расфасовку; Розквас, давай на глазу­ ровку». Так и мечешься всю вахту. Не ма­ стер, а какой-то неврастеник... Да, нелегко работать моряку, если вместо умного наставника рядом находится бестолко­ вый крикун. И не случайно на партийном со­ брании БМРТ-246 «Северное сияине» встал вопрос о работе с мастерами. Ветеран трало­ вого флота капитан-директор Павел Алексее­ вич Задорин сказал тогда, что роль мастера на судне недооценивается. Мастера превратились в кустарей-одиночек, варятся в собственном соку. Их не учат ни практике организации производства, ни практике воспитания людей. Тогда же он предложил обсудить на судовом комитете вопрос: «Роль мастера в организации производства». В пример он привел мастера по добыче И. А. Артюкевича. Немало в траловом флоте мастеров своего дела, умелых воспитателей подчиненных. Это технологи А. М. Чуприн, Ю. Ф . Князев, И .П. Новожилов, тралмейстеры Ярыщук, два брата Геннадий и Александр Перцевы, помощник тралмейстера Анатолий Пылаев, рыбмастера Виктор Федюньков, Владимир Рогушин, Сер­ гей Пуляев, Василий Тарасенко и многие дру­ гие. Они давно уяснили, что воспитание людей — это искусство. И сочетают высокую требо­ вательность с отеческой заботой о моряках, их нуждах и запросах. Проводят кропотливую будничную работу с подчиненными. Нужно сказать, что очень хорошо направ­ ляют работу мастеров такие капитаны, как Г. В. Бердышевский, В. Ф. Стромилов, В. В. Степанов, В. В. Кастернн. Вот, например, вы­ сказывание Г. В. Бердышевского, ныне капи­ тан-директора «Прокопьевска»: — Мастеру доверены людские судьбы. Нуж­ но знать хорошо своих подчиненных: характер, способности, желания, мысли. Быть близким подчиненному — жить его радостями и неуда­ чами, стремлением н надеждой. А у нас на флоте, где большая текучесть кадров, нужен особо острый глаз воспитателя, психолога. И в моей памяти много таких мастеров, о которых говорил капитан... Впервые с технологом Алексеем Маркови­ чем Чупрнным я встретился на «Зааолжске», Рейс только начался, и рыбообработчиков рас­ пределяли по вахтам. Живой, энергичный, уже при пезвом вив*: комстве с моряками он хотел знать многое • каждом: давно ли плавает н вв каких судах, кем работал раньше, женат или холост, как ознакомился с кораблем и рыбофабрксой. И это была не простая формальность, а прису­ щая Чуприну деловитость. А цель бесед знать, с кем ему придется работать, куда луч­ ше поставить того иди иного моряка. А как он трудится в рейсе! Неправильно моряк расфасовывает рыбу в противни — Алексей Маркович подойдет, объ­ яснит, мод, рыба не того размера, имеет ме­ ханические повреждения н тому подобное, н здесь же покажет, как нужно правильно де­ лать. Что касается соблюдения ГОСТов, здееь он непреклонен. Оборудование фабрики знает безупречно. Все его поведение, работа служат как бы де­ визом: «Делай, как я». Сейчас он идет технологом на ППР «Ни­ колай Скорняков», и я уверен, что работа кол­ лектива рыбофабрики этого судна будет орга­ низована отлично. Мастера по добыче рыбы, рыбмастера, тех­ нологи для наших флотов готовятся многими средними, высшими учебными заведениями, учебно-курсовым комбинатом главка «Севры­ ба». Но "спросите любого мастера: есть ли в учебной программе хотя бы несколько часов, посвященных практике воспитательной ра­ боты с людьми? Каждый ответит отрицатель­ но. А ведь в подчинении у мастера от 5 до 30 человек. Обязанности мастера обширны. Это и ответ­ ственность за организацию работы вахты, за соблюдение технологических требований при изготовлении рыбопродукции, соблюдение лич­ ным составом правил техники безопасности, обеспечение высокой производственной дис­ циплины подчиненных, забота об удовлетво­ рении бытовых нужд н запросов моряков. Он должен знать в совершенстве эксплуатацион­ ные данные используемых механизмов и мно­ гое, многое другое. Сейчас для многих специалистов утвержде­ но звание «Мастер первого класса», «Мастер II класса». Тем, кто имеет этн звания, допла* чнвается 20 процентов заработка для 1 класса и 10 процентов для второго класса. Неплохо бы ввести звание «Мастер I— II— III класса» и у нас. (Об этом неоднократно писала «Экономическая газета»). Нет рекла­ маций, пересортиц, нет брака в работе, сдана хорошая переаттестация — отсюда н клаев- ность мастера. В. ВАСИЛЬЕВ, рыбмастер, член КПСС*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz