Рыбный Мурман. 1971 г. Июнь.
Вьетнам— вьетнамцам! Все больше американцев включаются в антивоенную борьбу в США. Десятилетнее пребывание войск США в Ин докитае подточило платежный баланс страны, поставило дол лар на грань катастрофы, ~за ставило миллионы простых ‘ граждан Америки, одурманен ных буржуазной пропагандой, по-иному взглянуть на эту агрес сию. Доказательство этому — недавнее массовое выступление В Вашингтоне многих тысяч американцев, которые требова ли немедленно положить конец аморальной войне. Демонстрация у Капитолия была, разогнана полицией, в многие из ее участников оказа лись за решеткой. Но сегодня вновь на улицы американских городов выходят люди с плака тами, на которых написано: «Конец войне!», «Вьетнам — вьетнамцам/». На снимке: момент демон страции в Ныо-Иорке. Снимок из американской га зеты «Дейли Уорлд». Фотохроника ТАСС. В «Севрыбхолодфлоте»- состоит на учете 269 моло дых коммунистов. Недавно партийный комитет изучил работу парторганизаций с молодым пополнением. Выяснилась такая карти на. Среди молодых комму нистов — 127 ударников коммунистического труда, 15 — возглавляют судовые ком сомольские организации, 30 — входят в состав бюро. 38 коммунистов имеют высшее .образование, 173 — среднее, неполно-среднее. 46 чело век учится: в институ тах, мореходных училищах и заочной школе моряков. На флоте созданы и рабо тают 10 школ молодых ком мунистов. Партийным коми тетом рекомендован специ альный примерный план про ведения занятий в этих шко лах. Планом предусмотрено изучение Устава и Програм мы КПСС, практики партий но-политической работы, ор ганизация маркеистско -ле нинской учебы. Планируются также выступления партий ных и хозяйственных руково дителей, старых коммунистов и передовиков производства. Все темы увязываюте# с жи знью коллектива, нашими практическими задачами. В настоящее время одна из главных наших забот — изу чение и претворение в жизнь решений XXIV съезда КПСС. В школах молодых комму нистов — различное коли чество слушателей. Так, на транспортном рефрижерато ре «Александр Иванов» — 17 слушателей, на плавбазе «Северодвинск» — 8, на производственном рефриже раторе «Виктор Кингисепп» — 5. Вот несколько примеров практической деятельности этих школ. В парторганиза ции ПР «Виктор Кингисепп» в школе все пять молодых коммунистов. Ею руководит член КПСС с 1943 года Ва силий Александрович Дуд ник. Занятия проводятся ре гулярно. К беседам по от дельным темам привлекают ся коммунисты с большим партийным стажем, опытные пропагандисты. После изуче ния тем проводятся зачеты. Результат такой работы: за два последних года' парторга низация выросла ка 15 чело век. Все молодые коммунис ты корабля имеют партий ные поручения, периодически отчитываются о их выполне нии на партсобраниях и засе даниях партбюро. Боцман этого огромного корабля кандидат в члены Кубань — родина знаменитой озимой пшеницы «без- остая-1». Ее посевы занимают более семи миллионов гекта ров в нашей стране и четыре миллиона гектаров в социали стических странах Европы. Автора «безостой-1» П. П. Лукья ненко хлеборобы с уваженнем называют «пшеничным бать кой». С 1930 года работает Павел Пантелеймонович в Крас нодарском научно-исследовательском институте сельского хозяйства. За эти годы он вывел свыше сорока новых сор тов. Лауреату Ленинской премии, дважды Герою Социалисти ческого Труда П. П. Лукьяненко исполнилось семьдесят лет, но он полон творческих сил. 100-центнеровый урожай пше ницы с гектара — близкое завтра советской селекции. НА СНИМКЕ: академик П. П. Лукьяненко (второй спра ва) вместе с аспирантами (слева направо) Ф . А. Колеснико вым, В. А. Калнтвинцевым, Л. Г. Резниковой и Ашок Ку- мар Дхоте (Индия) на опытном поле. Фото Е. Шулепова. (Фотохроника ТАСС). ШКОЛЫ МОЛОДЫХ КОММУНИСТОВ КПСС Пупенкоа Апполина- рий Александрович, отлич ный производственнин, насто ящий хозяин своего заведо вания, ему присуждено зва ние ударника коммунистиче ского труда. Тов. Пупенков активно участвует в воспита тельной работе, он секретарь корабельного товарищеского «уда. А вот другой пример. Здесь же заслуженным авто ритетом пользуется слесарь кандидат в члены КПСС Янченко Александр Филип пович. Он выступает с лек циями, беседами на различ ные темы, успешно учится на заочном отделении сред него мореходного училища. Парторганизация хорошо заботится о своем молодом пополнении. Например, в це лях борьбы с текучестьюкад ров все молодые коммунисты закреплены за кораблем, спи сок их специально передан отделу кадров. Все молодые коммунисты судна — удар- нини коммунистического тру да, активные участники соци алистического соревнова ния. Вопрос о работе с моло дыми коммунистами не раз выносился на обсуждение партсобраний и заседаний партбюро. Как правило, молодые ком мунисты и на других судах флота — ударники коммуни стического труда, хорошие общественники, их рост — под контролем парторгани заций. Так, на транспортном рефрижераторе «Константин Ольшанский» всего один мо лодой коммунист — секре тарь комсомольской органи зации Гаврилко Григорий Ва сильевич. Какой вклад вно сит он в жизнь экипажа, мо жно еудить по таким данным: молодой коммунист — член еудового комитета профсою за, пропагандист. На транспортном рефри жераторе «Космонавт Гага рин» — 2 молодых комму ниста: Виктор Васильевич Сучков и Вениамин Федоро вич Клюев. Они имеют пос тоянные партийные пору чения, изучают Устав и Про грамму КПСС. Такое же по ложение на транспортном рефрижераторе «Борис Сафо нов» и на других кораблях. Рассмотрев вопрос «О со стоянии и мерах улучшения работы парторганизации с мо лодыми коммунистами», партком отметил положи тельную роль школ моло дых коммунистов, указал и на недостатки в их деятель ности. Серьезная недора ботка: 42 молодых коммуни ста не имеют среднего обра зования, но нигде не учатся. Партком рекомендовал всем парторганизациям флота про вести в июле партсобрания с повесткой дня: «Состояние и меры улучшения работы с молодыми коммунистами». До 20 июня кабинет полит просвещения должен разра ботать тематику и учебные планы школ молодых комму нистов на очередной период работы. Рекомендовано ак тивнее привлекать молодых коммунистов к выполнению норученнй, систематически практиковать их отчеты о вы полнении уставных требова ний, о практической работе на своих производственных участках. На семинарах сек ретарей парторганизаций н первых помощников капита нов будет прозо.щться обмен опытом воспитания молодых коммунистов.флота. Вся эта работа будет спо собствовать успешному пре творению в жизнь решений XXIV съезда КПСС, обяза тельств, принятых коллекти вами на первый год новой пятилетки. И. БЕРЕЗИН, секретарь парткома управления «Сев- рыбхолодфлот». г СЛОВО О М А С Т Е Р Е Т РАЛ БЫЛ ПОЛНЫЙ. Тонн пятна- дцать-двадцать. И как обычно в такой момент, на палубе веселый гомон. Но средн радостных возгласов «наблюдателей» отчетливо слышны выкрика мастера во добы че Рулева. — Ну-ка, ты, чурка с глазами, не знаешь, за какой конец браться?/ — Вакька-кнтаец, нодавай быстрее строя! — А ты, чурка, что стоишь? А между тем вылив улова задерживался. На кормовом мостике нервничали штурман и капитан. Рулев метался от одной грузовой ле бедки к другой и кричал: — Ну, вирай же, краснодарец, что тянешь резину!.. Суета, неразбериха, потерт драгоценного времени... Но вот окончена вахта. Моряки раздеваются в сушилке. Идет неторопливый разговор: — Ты знаешь, Толя, я на вахте не так устаю физически, как морально. Какое-то бесконеч ное дерганье. Только и слышишь: «Розквас, давай на расфасовку; Розквас, давай на глазу ровку». Так и мечешься всю вахту. Не ма стер, а какой-то неврастеник... Да, нелегко работать моряку, если вместо умного наставника рядом находится бестолко вый крикун. И не случайно на партийном со брании БМРТ-246 «Северное сияине» встал вопрос о работе с мастерами. Ветеран трало вого флота капитан-директор Павел Алексее вич Задорин сказал тогда, что роль мастера на судне недооценивается. Мастера превратились в кустарей-одиночек, варятся в собственном соку. Их не учат ни практике организации производства, ни практике воспитания людей. Тогда же он предложил обсудить на судовом комитете вопрос: «Роль мастера в организации производства». В пример он привел мастера по добыче И. А. Артюкевича. Немало в траловом флоте мастеров своего дела, умелых воспитателей подчиненных. Это технологи А. М. Чуприн, Ю. Ф . Князев, И .П. Новожилов, тралмейстеры Ярыщук, два брата Геннадий и Александр Перцевы, помощник тралмейстера Анатолий Пылаев, рыбмастера Виктор Федюньков, Владимир Рогушин, Сер гей Пуляев, Василий Тарасенко и многие дру гие. Они давно уяснили, что воспитание людей — это искусство. И сочетают высокую требо вательность с отеческой заботой о моряках, их нуждах и запросах. Проводят кропотливую будничную работу с подчиненными. Нужно сказать, что очень хорошо направ ляют работу мастеров такие капитаны, как Г. В. Бердышевский, В. Ф. Стромилов, В. В. Степанов, В. В. Кастернн. Вот, например, вы сказывание Г. В. Бердышевского, ныне капи тан-директора «Прокопьевска»: — Мастеру доверены людские судьбы. Нуж но знать хорошо своих подчиненных: характер, способности, желания, мысли. Быть близким подчиненному — жить его радостями и неуда чами, стремлением н надеждой. А у нас на флоте, где большая текучесть кадров, нужен особо острый глаз воспитателя, психолога. И в моей памяти много таких мастеров, о которых говорил капитан... Впервые с технологом Алексеем Маркови чем Чупрнным я встретился на «Зааолжске», Рейс только начался, и рыбообработчиков рас пределяли по вахтам. Живой, энергичный, уже при пезвом вив*: комстве с моряками он хотел знать многое • каждом: давно ли плавает н вв каких судах, кем работал раньше, женат или холост, как ознакомился с кораблем и рыбофабрксой. И это была не простая формальность, а прису щая Чуприну деловитость. А цель бесед знать, с кем ему придется работать, куда луч ше поставить того иди иного моряка. А как он трудится в рейсе! Неправильно моряк расфасовывает рыбу в противни — Алексей Маркович подойдет, объ яснит, мод, рыба не того размера, имеет ме ханические повреждения н тому подобное, н здесь же покажет, как нужно правильно де лать. Что касается соблюдения ГОСТов, здееь он непреклонен. Оборудование фабрики знает безупречно. Все его поведение, работа служат как бы де визом: «Делай, как я». Сейчас он идет технологом на ППР «Ни колай Скорняков», и я уверен, что работа кол лектива рыбофабрики этого судна будет орга низована отлично. Мастера по добыче рыбы, рыбмастера, тех нологи для наших флотов готовятся многими средними, высшими учебными заведениями, учебно-курсовым комбинатом главка «Севры ба». Но "спросите любого мастера: есть ли в учебной программе хотя бы несколько часов, посвященных практике воспитательной ра боты с людьми? Каждый ответит отрицатель но. А ведь в подчинении у мастера от 5 до 30 человек. Обязанности мастера обширны. Это и ответ ственность за организацию работы вахты, за соблюдение технологических требований при изготовлении рыбопродукции, соблюдение лич ным составом правил техники безопасности, обеспечение высокой производственной дис циплины подчиненных, забота об удовлетво рении бытовых нужд н запросов моряков. Он должен знать в совершенстве эксплуатацион ные данные используемых механизмов и мно гое, многое другое. Сейчас для многих специалистов утвержде но звание «Мастер первого класса», «Мастер II класса». Тем, кто имеет этн звания, допла* чнвается 20 процентов заработка для 1 класса и 10 процентов для второго класса. Неплохо бы ввести звание «Мастер I— II— III класса» и у нас. (Об этом неоднократно писала «Экономическая газета»). Нет рекла маций, пересортиц, нет брака в работе, сдана хорошая переаттестация — отсюда н клаев- ность мастера. В. ВАСИЛЬЕВ, рыбмастер, член КПСС*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz