Рыбный Мурман. 1971 г. Июнь.
МАШИНОСТРОИТЕЛЕЙ Т ОКАРЯ Марию Карповну Кар ташову знают на Кандалакш ском механическом заводе, где она работает в механосборочном це хе, не только как отличную производ ственницу, но и как активную обще ственницу. Еот и сейчас горожане оказали ей высокую честь, избрав членом окружной избирательной ко миссии по выборам в Верховный Со вет РСФСР . А сама Марня Карповна Карташо ва выдвинута машиностроителями кандидатом в депутаты Мурманского областного Совета депутатов трудя щихся. Н А СНИМКЕ: токарь Кандалакш ского механического завода М. К. Карташова, кандидат в депутаты Мурманского областного Совета депу татов трудящихся по 42-му избира тельному округу. 4. БРЫСОВ. г. Кандалакша. СОРЕВНОВАНИЯ Стремятся р а з в и т ь у с п е х Т РАУЛЕР «Коглас» без малого два м,есяца нахо дился на промысле. Рабо тали в основном на Медвежин- ской банке. С рейсовым планом экипаж справился: требовалось выработать 340 тонн полуфаб риката, выработали 342 ’.тонны. Вся рыба сдана с хоро шей сортностью. В начале рейса суточные уло вы были невелики — 4—5 тонн. В дальнейшем положение улуч шилось, удавалось брать и по десять тонн за сутки. Задержки с уборкой рыбы не было. Особенно четко и слаженно, не теряя- даром ни минуты, трудилась третья вахта. Рыбаки па ней опытные. Вместе уже не первый рейс, за это время сра ботались «между собой и при об работке рыбы понимают друг друга без слов. Вот, например, матрос тов. Сапрыкин. Его фа милия, кстати, на судовой До ске почета. Мастерски орудует он ножом за рыбоделом, быстро и умело чинит трал, вовремя придет с советом и помощью к своим менее опытным товариг щам. Рядом с ним на вахте ра ботают матросы тт. Берлот и Бывшее. На флоте они недавно, но уже сейчас могут выполнять те операции, какие требуются от матросов первого класса. Матрос тов. Бызшев к тому же активно участвовал в обще ственной жизни судна: с боль шим вкусом оформил красный уголок в салоне, выпускал мет кие листки-«молнии* по. ре зультатам рейда народных конт ролеров. А пост народного контроля на судне весьма боевит и активен. Руководит им тов. Прохорен- ков. В этом плавании народные контролеры провели несколько рейдов. Вопросы затрагивались са мые разные. Вникали в произ водство, не оставляли без вни мания быт и досуг экипажа. Проверили хранение промво- оружения. Обнаружили непоря док в сетевой, и после сигнала контролеров он был устранен. Камбуз на судне имел не са мый лучший вид, да и халаты у поваров не ласкали взгляд своей чистотой и свежестью. После рейда контролеров, пос ле появившейся сатирической «молнии» с острыми стихотвор ными строчками положение ис правилось. Успеху на промысле в нема лой степени способствовало то, что члены экипажа «Котласа* постоянно повышали в рейсе ин дивидуальное профессиональ ное мастерство. Регулярно и очень активно проходили заня тия по технической подготовке мотористов. На высоком уров не шли занятия, проводимые вторым механиком тов. Пусто- варовым и третьим механиком тов. Алсуфьевым. И на работе машинной команды это сказа лось благотворно: весь рейс су довые механизмы находились в исправности, ни поломок, ни задержки из-за машин не б ш 10. С матросами палубной коман ды учебу по специальности ве ли старший помощник капитана тов. Кикоть, боцман тов. Доб ров. На каждой вахте штурма ны и мастера по добыче рыбы вели с личным составом теоре тические и практические заня тия. Самостоягсльио подготовил ся к сдаче экзаменов на боцма на матрос тов. Москалевич, а матрос тов. Сапрыкин — на мастера по добыче рыбы. В рейсе на судовом собрании экипаж горячо обсудил обраще ние коллегии главка «Севрыба» к промысловикам, выражающее уверенность, что рыбацкие кол лективы добьются перелома в работе и справятся с планом по лугодия. Стремясь к дальнейшим успе хам на промысле, рыбаки «Кот ласа» приняли па своем собра нии следующие социалистиче ские обязательства: — ликвидировать задолжен ность за первый квартал и план полугодия выполнить к 28 ию ня: — в День рыбака выполнить суточное задание на 200 про центов: — отработать этот день на сэкономленном топливе и кон сервирующих материалах. Но сейчас им предстоит ре монт лебедки. А поэтому у эки пажа просьба к судоремонтни кам: оперативно произвести ре монт, позволить как можно ско рее уйти на промысел, чтобы там воплотить в реальность при нятые обязательства. В. КАРСКИЙ. В МОИХ БЛОКНОТАХ накопилось много за писей диалогов рыба ков, случайно услышанных. Большинство — б о вре:\?я промысловых советов. И ме ня всегда удивляло понятие меры веса. сколько ВЕСИТ ...ТОННА? Наверное, читателям зна комо слово «кошалка». Для рыбака — это не объем ры бы в кутке трала, равный по весу тонне. Кошалка у не го имеет много эпитетов и сравнений. «Кошалка воло годская» (тонны полторы), «кошалка под соль, под свежье». Иногда можно ус лышать: — Подняли, Михалыч, ко шель. Да! Здоровый кошель. (Считай, тонны две). Или: — Пару кошалочек... Да нет, бледненькие такие. За раз можно взять, да за ме шок побаиваюсь... — Нет здесь ничего, за два часа жиденькая тонна с ко- шалку. Тонна у рыбаков может быть «хорошей», «солидной», «слабенькой», «под свежье», «под соль», «плотной», «не большой», «жиденькой», «та кой, как у архангелогород цев». А однажды капрхтан одного из траулеров Архан гельского тралового флота так охарактеризовал улов: — Обстановка здесь слож ная... за час попадает не большая... хорошая тонна... Добрая тонна будет... В. КАЗАКОВ, наш внешт. корр. КИПИТ Н А ПАЛУБЕ РАБОТА! Фото Л. Кузнецова, . . . В Д Р У Г О К Е А Н П Р И С Н И Т С Я М Н Е С НАЧАЛА мне попали в руки сти хи, написанные убористым почер ком на двух листиках «в клеточ ку» из ученической теград*. Об лвхор*. ничего не знал. Сказали только, что он матрос тралового флота* «А вообще, какая разница», — добавили. Стихи, видно, писались легко, без му чительного поиска рифмы, будто скла дывались сами по себе. Восемнадцатый год. Блокада... Из далеких окраинных мест Через фронт, через вражьи засады Шли в Москву комсомольцы на съезд. И от первого съезда л. рожденья;;/ Жаром юного сердца согрет. Ты, как знамя, на труд м в сраженье Нас ведешь, комсомольский билет. Захотелось встретиться с автором. Оказалось, это не так уж сложно. Вла димир Васильев после учебы в ШУКСе, г; где приобрел специальность технолога, ждал в отделе рыбообработки направ ление на судно, в море. В море, став шее для него за 14 лёт работы на фло те, привычным, необходимым. Поэтому вполне объяснимо, что под тем или дру гим стихотворением стоит пометка: «Атлантический океана, «остров Сейбл» — места, где они писались,. И стихи-то тоже об этом и о тех, с кем делит Вла димир и доброе и худое. Одно стихот ворение так и называется: «Друзьям- рыбакам».. . . t, Заряды/ штормы, вьюги, шквалы Знакомы вам не из кино. Вас море било и трепало, .Но не'сломило все равно. И еще: -. i* ...А там опять — на Дальний Запад Вас долг рыбацкий позовет. И за кормой огонь Нордкапа Вам вслед прощально подмигнет. Владимир говорит, что пишет он для себя. Но тут же между делом замечает: — На всех судах, где доводилось пла вать, для художественной самодеятель ности составлял литературные компози ции, в стенной газете постоянно. Иной раз первый помощник капитана по просит написать на тему дня — вот и все мое творчество. Нет, В. Васильев не просто помогал судовой художественной самодеятель ности. Он сам — активный участник, ор ганизатор. Одно время создал коллек тив, который давал показательный кон церт в Доме междурейсового отдыха промысловиков. А для этого надо было в море урвать часы из своего матросского отдыха и терпеливо отрабатывать каж дый номер. 1 В памяти у Владимира еще одно со бытие. Его экипаж, сдав после четырех месяцев промысла судно своему преем нику, возвращался домой на теплоходе «Вацлав Воровский». Переход — не сут ки — двое, почти полмесяца. Вполне достаточно, чтобы подготовить новую программу. И на нем впервые испол нялся его «Мурманский вальс». Музыку к нему написал один из .моряков. Быстро промчалась стоянка. Жаль, что была коротка. Верю: моя мурманчанка Ждет моряка. Кажется! этими строчками Владимир выразил чувства всех, кто связан с мо рем. Как и многими другими. Вот хотя бы такими. Желанны встречи на берегу с их радостями, заботами, когда все пе режитое осталось позади, И только, может быть, во сне, Когда отход не за горами, Вдруг океан приснится мне С неугомонными штормами. В. СЕРГЕЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz