Рыбный Мурман. 1971 г. Июль.

КОНТРОЛЬНЫЙ ЭКЗЕЛ'Г Пролетарии всех стран, соединяйтесь* ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГОИ СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ У наших соседей Моряки Архангельского тралового флота работают, как говорится, борт о борт с мурманчанами. У наших сосе­ дей есть нетало опытных про­ мысловиков, возглавляющих соревнование первого года новой пятилетки. Так, эки­ паж траулера «Бизон» до­ срочно выполнил полугодовое задание. Успешно трудятся моряки траулеров «Красно­ ярск», «Мончегорск» н дру­ гих судов. На снимке: богатый улов взяли рыбаки «Мончегор- ска». На Палубе — матрос Алексей Шишов. Фото С. Губского. ж* L r ДОСРОЧНО! С ЕМЬ ЭКИПАЖЕЙ промыс­ ловых кораблей «Мурман- сельди» досрочно спра­ вились с годовым планом по добыче рыбы. Это моряки средних рефрижераторных тра­ улеров HSNS 704, 724, 726, среднего траулера № 153, сей­ неров №№ 5267, 5273, 5254, где капитанами тт. Богатырев, Геращенко, Вишемирский, Пан­ телеев, Мороз, Толпыго и За- нин. Промысловики посвяща­ ют этот успех своему традици­ онному празднику — Дню ры­ бака. С промысла поступают ра­ диограммы, в которых экипа­ и рапортуют о выполнении предпраздничных обязательств. Н ЕСКОЛЬКО ДНЕЙ под- .ряд трал приносил та­ кой улов, что остряки ^ были почти правы, -когда го­ ворили: «коту-на обед».. Дей­ ствительно, :двести — триста килограммов — это не рыба. Да и ассортимент оставлял желать лучшего — треска, мелкий ерш — явный при­ знак безрыбицы в том квад­ рате, где работали. И, тем не менее, капитан Юрий Федо­ рович Прохоров ничего не • мог предпринять, чтобы из­ менить положение.' ВЬ всем Баренцевом море обстановка сложилась тяжелая. К тому же и руководители промыс­ лом не давали «добро* на перебежку. с., . '. . : ; Вспомнился Юрию Федо­ ровичу разговор в начале рейса. Он хотел сразу же идти к Медвежке, а Алек­ сандр Александрович Кара­ сев, главный на рейде, то есть на промысле, сказал то­ гда: — На Медвежинской де­ лать нечего. Иди на Мур­ манскую банку. По прогнозу там должна быть рыба. Должна быть... А где она? Не всякий прогноз, значит, оправдывается. Капитанское сердце не могло оставаться спокойным. И потом, если уж говорить откровенно, совсем не безразлично было молодо­ му капитану (а Прохоров только второй рейс шел в этой должности), как вер­ нуться в порт — с полными трюмами, или с пустыми. Правда, в первом плавании он показал себя с самой луч­ шей стороны. На северо-за­ паде моря, куда переход ту­ да и обратно занимает пять суток — треть всего рейса, наловил палтуса больше за­ дания. И теперь, конечно, не хотелось ударить лицом в грязь. Сетования капитана Про­ хорова на прогноз оказались напрасными. Мурманскую банку вдоль и поперек ис­ следовал поисковый траулер и нашел все-таки рыбу. Ее стали ловить экипажи не только тех судоз, которые с самого начала сюда пришли, но и тех, что были раньше на Медвежке. Но опять не везло морякам РТ-179 «Джугба*. Сейчас ра­ ботать без поисковых прибо­ ров нельзя. И хотя нельзя Такое обязательство, как сооб­ щают капитан тов. Сысоев м лредсудкома тов. Строганов, выполнил коллектив СРТ-р-702. Он справился досрочно с пла­ ном третьего-квартала по всем показателям. В честь рыбац­ кого праздника дали стране 2400 центнеров рыбы сверх плана полугодия моряки сей­ нера № 5235. Как радируют капитан этого судна тов. Ячков м предсудкома тов. Блесткин, моряки сейнера близки к за­ вершению годового плана. Экипаж РТ-317 «Мета» до­ срочно, 3 июля, выполнил в честь Дня рыбака план восьми месяцев по вылову рыбы. Капитан КУКУШКИН. Ы П Ф Д Н Е Н И Е Комсомольске - молодежный экипаж большого морозильно­ го траулера «Витебски 2 июля выполнил обязательство, взя­ тое в честь рыбацкого празд­ ника, выработан 12 тысяч цент­ неров готовой продукции. Капитан АКИНШИН, секре­ тарь комсомольской органи­ зации ЛАВРОВ. надо было проследить за все­ ми ремонтными работами, но и разумно расписать лю­ дей по вахтам, дать им хотя бы элементарные навыки по судовым тревогам. И когда портовая комиссия проверя­ ла судно перед выходом в море, не сделала ни одного замечания по готовности его ИПОЛУЧИЛОСЬ ХОРОШО! похвастаться большим осна­ щением ими на этом судне, все. же фишлупа — единст­ венный прибор; — помогала здорово. А сейчас она вышла из строя, и штурманы лови­ ли рыбу вслепую. Много ли так наловишь? Выход нашли правильный и единственный в таком слу­ чае. Держались поближе к тем, лето "хорошо промыш­ лял. Не в кильватер шли (так ничего не поймаешь), старались выдерживать тот же курс, глубины и скорость, что и «счастливый* рыбак. Разумеется, не пренебрегали ридосвязью, используя ее в любом случае. И хорошо по­ лучалось. После тех мизер­ ных уловов, что имели рань­ ше, вдруг стали поднимать до 2 тонн трески. Траление за тралением. Кстати, они продолжались до трех часов — грунт позволял это. И, ес­ тественно, увеличенный ре­ жим траления также способ­ ствовал наибольшему выло­ ву. К концу рейса судоводите­ ли «Джугбьх» настроились, «набили руку» так, что сами обнаружили рыбный косян. Рыба шла, брали ее и другие экипажи, которым капитан Прохоров сразу же сообщил о найденных концентрациях. И как бывает в таких слу­ чаях, закрепили место буем. Уже ушли в порт, а он оста­ вался надёжным ориентиром. Удивительно было слы­ шать от моряков РТ-179 рас­ сказ о рейсе, прошедшем, хо­ тя и со сложностями, но от­ лично. Удивительно потому, что мне пришлось столкнуть­ ся с необычным фактом. Траулер только вышел из ремонта, команду на него на­ правили новую, много нович­ ков, уйма недоделок, остав­ шихся после судоремонтни­ ков.. И все это удалось пре­ одолеть. В двух рейсах эки­ паж заготовил полуфабри­ ката больше плана, сдал его в порту хорошей сортно­ стью. Конечно, поработать пришлось всем. И, в первую очередь, старшему помощни­ ку капитана Павлу Василье­ вичу Беляеву, «деду» Михаи­ лу Александровичу Кирилло­ ву. Старпому хватило забот еще в стоянку. Тут не только к плаванию. И как промысловик Павел Василье­ вич — отличный. Старшему ме­ ханику было ни­ чуть н е . легче. Огрехи, оставшиеся после судоре­ монтников, ликвидировал, машинную команду ском­ плектовал. Работала она без всяких нареканий штурма­ нов. Хотя было нелегко. На­ пример, молодые кочегары не могли поднять пар в кот­ ле до «марки». Как тут спу­ скать трал? Шел «дед» в ко­ тельное отделение, сам ста­ новился у топок, учил под­ чиненных мастерству. На высоте оказался и трал- мейстерский состав, руково­ димый старшим мастером по добыче ударником коммуни­ стического труда- Александ­ ром Алексеевичем Стрелко­ вым. Он шел ка «Джугбе» то­ же впервые, не знал людей, их опыта, сработанности, но его личный опыт (пятнадцать лет ходит в море) помог и таких условиях отлично на-' ладить промысловое дело. Стоит заметить, что этому помогал и хороший контакт между мастерами по добыче и вахтенными штурманами. А в результате на спуск и подъем трала тратили на 7— 10 минут меньше, чем полу­ жено по нормативу. Это то-: ^же одно из слагаемых уве­ личенного режима траления, К тому же за весь рейс не было ни одного заверта, за­ путывания трала. Немногие могут об этом сказать. В. СЕРГЕЕВ. 14 лет работает на Мурман£к#м рыбокомбинате печатник Порфирьевич Вечера. Он ударник коммунистического труда. жестяно-баночного цеха Евгений Фото Л. Кузнецовой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz