Рыбный Мурман. 1971 г. Июль.
КОНТРОЛЬНЫЙ ЭКЗЕЛ'Г Пролетарии всех стран, соединяйтесь* ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГОИ СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ У наших соседей Моряки Архангельского тралового флота работают, как говорится, борт о борт с мурманчанами. У наших сосе дей есть нетало опытных про мысловиков, возглавляющих соревнование первого года новой пятилетки. Так, эки паж траулера «Бизон» до срочно выполнил полугодовое задание. Успешно трудятся моряки траулеров «Красно ярск», «Мончегорск» н дру гих судов. На снимке: богатый улов взяли рыбаки «Мончегор- ска». На Палубе — матрос Алексей Шишов. Фото С. Губского. ж* L r ДОСРОЧНО! С ЕМЬ ЭКИПАЖЕЙ промыс ловых кораблей «Мурман- сельди» досрочно спра вились с годовым планом по добыче рыбы. Это моряки средних рефрижераторных тра улеров HSNS 704, 724, 726, среднего траулера № 153, сей неров №№ 5267, 5273, 5254, где капитанами тт. Богатырев, Геращенко, Вишемирский, Пан телеев, Мороз, Толпыго и За- нин. Промысловики посвяща ют этот успех своему традици онному празднику — Дню ры бака. С промысла поступают ра диограммы, в которых экипа и рапортуют о выполнении предпраздничных обязательств. Н ЕСКОЛЬКО ДНЕЙ под- .ряд трал приносил та кой улов, что остряки ^ были почти правы, -когда го ворили: «коту-на обед».. Дей ствительно, :двести — триста килограммов — это не рыба. Да и ассортимент оставлял желать лучшего — треска, мелкий ерш — явный при знак безрыбицы в том квад рате, где работали. И, тем не менее, капитан Юрий Федо рович Прохоров ничего не • мог предпринять, чтобы из менить положение.' ВЬ всем Баренцевом море обстановка сложилась тяжелая. К тому же и руководители промыс лом не давали «добро* на перебежку. с., . '. . : ; Вспомнился Юрию Федо ровичу разговор в начале рейса. Он хотел сразу же идти к Медвежке, а Алек сандр Александрович Кара сев, главный на рейде, то есть на промысле, сказал то гда: — На Медвежинской де лать нечего. Иди на Мур манскую банку. По прогнозу там должна быть рыба. Должна быть... А где она? Не всякий прогноз, значит, оправдывается. Капитанское сердце не могло оставаться спокойным. И потом, если уж говорить откровенно, совсем не безразлично было молодо му капитану (а Прохоров только второй рейс шел в этой должности), как вер нуться в порт — с полными трюмами, или с пустыми. Правда, в первом плавании он показал себя с самой луч шей стороны. На северо-за паде моря, куда переход ту да и обратно занимает пять суток — треть всего рейса, наловил палтуса больше за дания. И теперь, конечно, не хотелось ударить лицом в грязь. Сетования капитана Про хорова на прогноз оказались напрасными. Мурманскую банку вдоль и поперек ис следовал поисковый траулер и нашел все-таки рыбу. Ее стали ловить экипажи не только тех судоз, которые с самого начала сюда пришли, но и тех, что были раньше на Медвежке. Но опять не везло морякам РТ-179 «Джугба*. Сейчас ра ботать без поисковых прибо ров нельзя. И хотя нельзя Такое обязательство, как сооб щают капитан тов. Сысоев м лредсудкома тов. Строганов, выполнил коллектив СРТ-р-702. Он справился досрочно с пла ном третьего-квартала по всем показателям. В честь рыбац кого праздника дали стране 2400 центнеров рыбы сверх плана полугодия моряки сей нера № 5235. Как радируют капитан этого судна тов. Ячков м предсудкома тов. Блесткин, моряки сейнера близки к за вершению годового плана. Экипаж РТ-317 «Мета» до срочно, 3 июля, выполнил в честь Дня рыбака план восьми месяцев по вылову рыбы. Капитан КУКУШКИН. Ы П Ф Д Н Е Н И Е Комсомольске - молодежный экипаж большого морозильно го траулера «Витебски 2 июля выполнил обязательство, взя тое в честь рыбацкого празд ника, выработан 12 тысяч цент неров готовой продукции. Капитан АКИНШИН, секре тарь комсомольской органи зации ЛАВРОВ. надо было проследить за все ми ремонтными работами, но и разумно расписать лю дей по вахтам, дать им хотя бы элементарные навыки по судовым тревогам. И когда портовая комиссия проверя ла судно перед выходом в море, не сделала ни одного замечания по готовности его ИПОЛУЧИЛОСЬ ХОРОШО! похвастаться большим осна щением ими на этом судне, все. же фишлупа — единст венный прибор; — помогала здорово. А сейчас она вышла из строя, и штурманы лови ли рыбу вслепую. Много ли так наловишь? Выход нашли правильный и единственный в таком слу чае. Держались поближе к тем, лето "хорошо промыш лял. Не в кильватер шли (так ничего не поймаешь), старались выдерживать тот же курс, глубины и скорость, что и «счастливый* рыбак. Разумеется, не пренебрегали ридосвязью, используя ее в любом случае. И хорошо по лучалось. После тех мизер ных уловов, что имели рань ше, вдруг стали поднимать до 2 тонн трески. Траление за тралением. Кстати, они продолжались до трех часов — грунт позволял это. И, ес тественно, увеличенный ре жим траления также способ ствовал наибольшему выло ву. К концу рейса судоводите ли «Джугбьх» настроились, «набили руку» так, что сами обнаружили рыбный косян. Рыба шла, брали ее и другие экипажи, которым капитан Прохоров сразу же сообщил о найденных концентрациях. И как бывает в таких слу чаях, закрепили место буем. Уже ушли в порт, а он оста вался надёжным ориентиром. Удивительно было слы шать от моряков РТ-179 рас сказ о рейсе, прошедшем, хо тя и со сложностями, но от лично. Удивительно потому, что мне пришлось столкнуть ся с необычным фактом. Траулер только вышел из ремонта, команду на него на правили новую, много нович ков, уйма недоделок, остав шихся после судоремонтни ков.. И все это удалось пре одолеть. В двух рейсах эки паж заготовил полуфабри ката больше плана, сдал его в порту хорошей сортно стью. Конечно, поработать пришлось всем. И, в первую очередь, старшему помощни ку капитана Павлу Василье вичу Беляеву, «деду» Михаи лу Александровичу Кирилло ву. Старпому хватило забот еще в стоянку. Тут не только к плаванию. И как промысловик Павел Василье вич — отличный. Старшему ме ханику было ни чуть н е . легче. Огрехи, оставшиеся после судоре монтников, ликвидировал, машинную команду ском плектовал. Работала она без всяких нареканий штурма нов. Хотя было нелегко. На пример, молодые кочегары не могли поднять пар в кот ле до «марки». Как тут спу скать трал? Шел «дед» в ко тельное отделение, сам ста новился у топок, учил под чиненных мастерству. На высоте оказался и трал- мейстерский состав, руково димый старшим мастером по добыче ударником коммуни стического труда- Александ ром Алексеевичем Стрелко вым. Он шел ка «Джугбе» то же впервые, не знал людей, их опыта, сработанности, но его личный опыт (пятнадцать лет ходит в море) помог и таких условиях отлично на-' ладить промысловое дело. Стоит заметить, что этому помогал и хороший контакт между мастерами по добыче и вахтенными штурманами. А в результате на спуск и подъем трала тратили на 7— 10 минут меньше, чем полу жено по нормативу. Это то-: ^же одно из слагаемых уве личенного режима траления, К тому же за весь рейс не было ни одного заверта, за путывания трала. Немногие могут об этом сказать. В. СЕРГЕЕВ. 14 лет работает на Мурман£к#м рыбокомбинате печатник Порфирьевич Вечера. Он ударник коммунистического труда. жестяно-баночного цеха Евгений Фото Л. Кузнецовой.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz