Рыбный Мурман. 1971 г. Июль.
У Ш ИРОКА ТЕМАТИКА полити ческой пропаганды па промыс-- • - ловом судне. Это и . оператна*., нос разъяснение как вопросов внут ренней и внешней политики партии, Советского правительства, обществен- • • но-политичесних, хозяйственных во просов, так и задач культурного строительства в стране, проблем про изводственной деятельности экипажа,,' •связей ее е трудовыми достижениями советского народа. Отсюда и т]Ьебрва- 4 шя к агитации: массовость, Стремле ние охватить своим воздействием всея моряков. Насколько умело, своевре менно и боевито преподносится ма териал, от этогд зависит ее эффектив ность. И в прямой степени; выпол нение производстврнногр плана, не-, аольэоваиие резервов, сознание каж- ' дым моряком СвоеЬ родй в вроизвод- тл : '*•• ' ;«.;>• Мне лочется рассказать об устной агитации на промыслово-рефрижера торном траулере «Заполярный». К ней относятся лекции, доклады, бе- седы, политинформаций, все, что спо собствует ‘расширению политического •кругозора тружеников моря, воспита- , нич) масс в номмуцистичесном духе, повышению их активности. На нашем -судне создана лектор ская группа вод руководством ком-, муниста старшего «исхашша В. М. Рохлина. В нее; вошли коммунист ка питан-директор, Г. П, Осокин, канди дат в члены КПСС второй механик В. А. Балашов, старший помощник капитана В. И. Турков, электромеха- нин А. И. Негодяев, врач Ю. И. Ше велев, третий мехаюш Ю. В. Красов- ений. Лекто])ы тольно в последнем фёйсе прочитали лекции о народном* хозяйстве страны в 1970 году и о ■рлане дальнейшего развития его в Первом роду девятой пятилетии, об экономике флота, -о судовых произ водственных мощности» и путях дальнейшего эффективном ш не- пользования, о трудовых и боевые делах рыбаков -Мурмава в годы Вели- Политическая агитация на APT «Заполярный» •кой Отечественной войны, о материа лах XXIV съезда КПСС, об идеологи ческой борьбе в современных усло виях п на другие темы. Партийная организация старалась чтобы выступления были высокоидсй- иыми и основывались на классовых позициях. Наши моряки должны глу боко разбираться в политических во просах, знать силу марксистско-ле нинского учения, его прогрессивность. Чтобы агитация достигла своей це ли, партийная оргяниеация особенно обращала внимание на подготовку лекторского состава, проводила учебу: давались основы ораторского искус ства, консультации по лучшему изло жению материала, рекомендации по его накоплению. Для лекторов прово дились инструктивные совещания, об мен спитом, раэбор выступлений. Мне кажется, такая арактика впол не себя енравдаяа. Эго видно по ре акции, которую вызывали у моряков выступления. С большим Вниманием, интересом слушали рыбаки лекции тт. Оеокина, Рохлина, Балашова, рыбного мастера В. А. Илларионова. Политинформации электрика В. В. Морозова, коммуниста ремонтного слесаря В. И. Шевелева, коммуниста ремонтного механика Э. М. Гармаша, механика-наладчика В. С. Иткина от* ■личались нонкретиостью, живостью изложения, верностью выводов. Не которые лекторы в -рейсе выступали по нескольку раз. Агитационную работу среди гжипа- яш веля также коммунисты матросы Н. С. Аверкин, О. А. Бублик, токарь Л. А, Ившин, электрик Ю. В. Палаг- *нн. — Кроме судовйх ленторов, яродаган- дистов, партийная организации ишо- чала в план агитационной -работы пэы- стуяления капитаяа-фяагмана. мини-: стеретва |«мбн©го хозяйства В: §1. Сергеева и учителей заочной школы моряков Г. Н. Дубовой, О. А. Вой- тенко. В дальних плаваниях, а мы в ми нувшем рейсе находились в Индий ском океане, есть трудности с полу чением информации. Поэтому я счи таю правильным и очень хорошим подспорьем практику посылки декад ного обзора новостей по области и стране, который направляет на суда партийный комитет флота. На «Заполярном* для проведения партийных и политико-массовых ме роприятий определен особый,дейь — вторник, 8 тс удобно й для Экипажа, и для выступающих. Делается чере 1 дование форм агитации: лекции, ид- ' литинформацни, беседы. Создано ядро опытных лекторов, которые на ставляют начинающих. Сделана про ба разработки лекций. К сожалению, есть и недостатки. Желает лучшего подготовка отдель ных лекторов, их умение готовить, преподносить материал. Да и процесс учебы’ лекторов далек от совершенен ва — ^недостает навыков информаци- онной работы. Все это предстоит пре одолеть нашей партийной' организа ции. XX fV съезд КПСС определил глав ное направление в идеологической работе, в том числе и в политике-. массовой, партийным организация»* ‘ на новую пятилетку. И это поможет нам поднять работу на более высокий ; уровень, Н. СТРАТУНОВ, секретарь пар* тинной организации НРТ *'Запо лярный*. К жущимся предметом у по верхности воды. При этом поведение разных видов ры бы бывает различным. Одни виды стремятся занять зате ненное место, другие продол жительное время удержива ются около конкретной опти ческой точки в воде. Этот способ приманивания рыбы в последнее время много кратно проверялся, и можно ожидать, что он будет приме- МЕТОДЫ ПРИМАНИВАНИЯ ПРИ ЛОВЕ ПЕЛАГИЧЕСКОЙ РЫБЫ м НОГИЕ МЕТОДЫ про мышленного рыболовст- ва в субтропиках и тро пиках основываются на ис пользовании особенностей поведения рыбы. Наиболее распространенным методом •приманивания рыбы является искусственный свет. Дейст вие искусственного света на отдельные виды рыб может быть различным. Например, одни виды рыб держатся иод онредечеппым углом к источ нику света, другие держатся в воде с определенной свет- лостью и собираются коль цеобразно вокруг лампы. При дневном лове исполь зуется 'стремление пелагиче ских рыб держаться под двя- няться в большем масштабе. Было установлено, что вначале собираются мелкие и молодые рыбы, а спустя несколько дней преимущест венно крупные рыбы .^напри- мер, золотая макрель, став ридовые, тунец) Как пока зали опыты с мечеными ры бами, некоторые рыбы удер живаются на одном и тем же расстоянии до четырех не дель В местном рыболовстве ис пользуются крылья из дере ва, бамбука, пальмовых ли стьев и подобных материа лов; в новых опытах -приме нялись убежища из пласт массы. - Об -интересном -способе приманивания рыбы сообще но на конгрессе ФАО по ору диям лова в Рейкьявике в 1970 г. Система нриманиза- иия состоит из стоящей н ма ре на якоре платформы, ко торую окружает широкое нольцо с пластиковыми крыльями, выполненными в виде палатки. В дневные ча сы рыба собирается к этим убежищам. После наступле ния темноты она заманива ется вдоль цепочки светиль ников к центральной плат форме, где насосом всасыва- ется вместе с водой. Яри со- ответствующей величине установки переработку рыбы можно производить непосред ственно на платформе. Описанная система еще не достигла промышленной ста дии, но модельные опыты, проведенные в морсном за ливе Мексики; были успеш ными. Возмояпнжть 'использова ния этих методов в северных широтах кажется сомнитель ной. Например, только мо лодь сельди реагирует на ис кусственный свет -положи тельно, а взрослая сельдь, кан правило, отрицательно. До сих пор не известны так же -северные виды рыб, *ко торые реагировали бы на дви жущийся предмет. Н. МИТРОФАНОВ, Груз перемещается... по воздуху П ОРТАЛЬНЫЙ КРАН выхватывает нз трюма поддо ны е коробами мороженой рыбы, опускает на стол* Портовые рабочие переносят их в вагон. Дело хотя и привычнее, но нелегкое., ведь каждый короб весит тридцать килограммов, и рабочему приходится переносить за смену не одну тонну груза. Как облегчить труд портовиков? Над решением этих воп росов работают инженеры отдела научной организации труда, повой техники и технологии морского рыбного порта. Она внедрили несколько новшеств, повышающих производитель ность труда на разгрузке судов. Недавно инженеры отдела снова были на причале. В одном нз вагонов они установили небольшую площадку, склеенную из листов фанеры, положили иа нее, как на под дон, около тонны мороженой рыбы в коробах, присоединили шланги. — Воздух! — подал команду начальник отдела Виктор Яковлевич Вершинин. Гулко затарахтел компрессор, задрожали, распрямляясь, шланги, выбивая из-под площадки пыль, засвистел воздух. Инженеры попробовала сдвинуть своеобразный|поддан, но он ни с месга. Чуда не получилось. В чем дело? Решили снять часть груза. И вот все увидели, нет, скорее ощутили, как площадка с коробами приподнялась на... два, три мил лиметра. Но этого было достаточно, чтобы без особых усилий переместить площадку к месту разгрузки коробов. Первое испытанно поддона на воздушной подушке окон* чено. Пусть прошло оно не совсем гладко, но зато как легко, без больших усилий перевозится на нем груз в ваг-оне! Пять поддонов на воздушной подушке английского про изводства получил Калининградский морской рыбный порт. •Они предназначены для внутритрюмных и внутринагонгеых работ. Поддоны снабжены компрессорами и дизель-генера- торпьши установками для подачи воздуха. Инженеры отдела возлагают большие надежды на новое приспособление для персмещенп.ч грузов. -Б . КАЗАЧЕНКО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz