Рыбный Мурман. 1971 г. Июль.

I Z X I V съезда К П С С — в жизнь t S!lllllll!lllIIIIllllll!ll!Ilf]illIl!llllifl!iliIlill!!III!lill!lIlllll!lllll!l!lIllf!!DI квартала 1971 года введено в практику премиро­ вание экипажей — победителей в парно-групповое соревновании. Первенство в парном социалистическом соревно­ вании за второй квартал 1971 года на трудовой вах­ те в честь Дня рыбака завоевали судовые коллекти­ вы производственных рефрижераторов «Даурия», •«Профессор Баранов», «Сергей Василисин», «Фе­ ликс Кон», «Алексей Хлобыстов», «Полярная звезда», правбаз «Памяти Кирова», Печенга», «Атлантика», УВС «Комиссар Полухин», транс­ портных рефрижераторов «Иркутск», «Пионер Мур­ мана», «Александр Иванов». «Космонавт Гагарин», «Хибинские горы», «Алексей Веницианов», «Иван Шишкин», танкеров «Радий» н «Грозный». Победителями в групповом социалистическом со­ ревновании за второй квартал 1971 года вышли су­ довые экипажи: по первой группе —- производствен­ ный рефрижератор «Даурия», по второй группе — 6. Продолжали активно соревноваться 36 судовых экипажей за досрочный возврат средств, затрачен­ ных на постройку корабля. Первенство в этом движении (начатом по почину экипажа производственного рефрижератора «Маточ- кии Шар») держат судовые коллективы транспорт­ ного рефрижератора «Хибинские горы» н танкера «Радий». Экипаж коммунистического труда транспортного рефрижератора «Иркутск», обсуждая решения XXIV съезда КПСС, постановил: просить руководство флота всю сверхплановую прибыль, полученную кол­ лективом «Иркутска» в процессе дальнейшей эк­ сплуатации этого судна до полного его износа, на­ править на постройку современного транспортного рефрижератора с присвоением ему названия «Ир­ кутск» и соответствующей передачей всех лучших традиций первого в Северном бассейне экипажа, получившего высокое звание экипажа коммуниста- я и с о р е в н о в а н и я [ня плавбаза «Атлантика», по третьей группе — тран­ спортный рефрижератор «Иван Шишкин», по чет­ вертой группе — танкер «Грозный», по пятой груп­ пе — УПС «Комиссар Полухин». 4. Социалистическое соревнование, начатое по поддержанию почина московской ткачихи М. С. Иванниковой и кандалакшских металлургов, продол­ жало развиваться н в дни подготовки к празднова­ нию Дня рыбака. За второй квартал текущего года судовыми командами флота сэкономлено 1484,7 тон­ ны топлива, а за полугодие 3161,7 тонны. Победителями в этом движении на флоте вышли: машинная команда производственной плавбазы име­ ни XXIV съезда КПСС «Алексей Хлобыстов», сэко­ номившая за полутоне 248 тонн топлива, производ­ ственного рефрижератора «Виктор Кингисепп» — 159 тонн, плавбазы «Северодвинск» — 247 тонн, транспортного рефрижератора «Полярный круг» — 260 тонн, транспортного рефрижератора «Хибинские горы» — 115 тонн, танкера «Грозный» — 65 тонн в другие. 5. Нашел широкое распространение на судах фло­ та почин экипажа коммунистического труда транс­ портного рефрижератора «Александр Иванов» — 34 судовые команды работают по двухгодичному циклу без вывода судна нз эксплуатации на завод­ ской ремонт, успешно перевыполняют плановые за­ дания во ремонту судовой техники силами экипажей. Первенство в этом двяяеявн иа флоте в первом полугодии завоевали судовые коллективы: производ­ ственный рефрижератор «Сергей Ваенднсш» — от­ работано 21 660 иормо-часов ремонта, производст­ венный рефрижератор «Алексей Хлобыстов» —: 19 994 нормо-часа, производственный рефрижера­ тор «Полярная звезда» — 18 365 нормо-часов, тран­ спортный рефрижератор «Константин Ольшанский»: — 15 784 нормо-часа, транспортный рефрижератор «Иркутск» — 13 537 нормо-часов ремонта своими силами. В целом по флоту выполнены работы по ремонту судовых механизмов, систем н устройств силами судо-экипажей за полугодие в объеме 417 815 нормо- часов при соцобязательстве 340 ООО нормо-часов, из них 4945 нормо-часов по ремонту судовой техники доя промысловых судов в море. ческого труда н с достоинством пронесшего это по­ четное звание в течение всего периода работы судна. Инициативу моряков транспортного рефрижерато­ ра «Иркутск» поддержал экипаж коммунистического труда транспортного рефрижератора «Иван Шиш­ кин». 7. В судовых коллективах продолжало развивать­ ся соревнование моряков по ведущим профессиям. В нем участвует свыше 600 человек. Однако следу­ ет отметить, что судовыми н местными комитетами профсоюза очень робко н медленно выполняется По­ становление коллегии Министерства рыбного хозяй­ ства СССР н ЦК профсоюза рабочих пищевой про­ мышленности от 28 июля 1970 года, крайне робко внедряютси иа судах новые Условия социалистиче­ ского соревнования по ведущим профессиям. Необходимо также продумать вопрос об улучше­ нии организации учета соревнования по ведущим про­ фессиям — как иа судах, так и в целом по флоту. Отрадно отметить, что за последнее время достиг­ нуто значительное улучшение постановки работы су­ довых и местных комитетов профсоюза по подведе­ нию ежеквартальных итогов социалистического со­ ревнования в коллективах. Если в недалеком прош­ лом данные по подведению итогов соревнования за квартал поступали от 20—25 судовых комитетов, то данные по итогам соцсоревнования в честь Дня ры­ бака, за второй квартал 1971 года представили 48 судовых И всё 16 местных комитетов профсоюза. Значительно повысилось и качество представляе­ мых кандидатур на поощрение по квартальным ито­ гам соревнования — новые Условия социалистиче­ ского соревнования на флоте, введеные в действие в ноябре 1970 года, прочно вошли в жизнь флотской профсоюзной организации. Наилучших результатов по итогам социалистиче­ ского соревнования в честь Дня рыбака, с учетом плановых н учитываемых показателей за второй квартал и первое полугодие 1971 года добились су­ довые коллективы: производственных плавбаз «Дау­ рия», «Профессор Баранов», «Феликс Кон», «Сергей Василисин», «Полярная звезда», «Севрыба», плав­ баз «Атлантика», «Памяти Кирова», транспортных рефрижераторов «Иркутск», «Пионер Мурмана», «Иван Шишкин», «Космонавт Гагарин», «Александр Иванов», «Хибинские горы», УПС «Комиссар По- духин» и танкера «Грозный». АДМИНИСТРАЦИЯ ФЛОТА ПРЕДЛАГАЕТ: За достигнутые высокие показатели в выполне­ нии социалистических обязательств в честь Дня ры­ бака но итогам второго квартала и первого полуго­ дия 1971 года — представить: 1. НА ПРИСУЖДЕНИЕ ПЕРЕХОДЯЩЕГО ВЫМПЕЛА И ДЕНЕЖНЫХ ПРЕМИИ МИНИС­ ТЕРСТВА РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА СССР И ЦК ПРОФСОЮЗА РАБОЧИХ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШ­ ЛЕННОСТИ — ПЕРЕДОВЫЕ ЭКИПАЖИ: производственного рефрижератора «Профессор Баранов» (капитан-директор Гаврилов Н. А., секре­ тарь парторганизации Цыганков И. М., предсудкома Зубцовский Н. А., секретарь комсомольской органи­ зации Щетининский А. П.), производственного рефрижератора «Даурия» (ка­ питан-директор Лазарев С. С., секретарь парторга­ низации Забрусков В. Д., предсудкома Кузин В. И., секретарь комсомольской организации Суховеев экипаж коммунистического труда транспортного рефрижератора «Иван Шишкин»' (капитан-директор Морозов В. Н., секретарь парторганизации Богда­ нов М. С* предсудкома Карасев Ю, В., секретарь комсомольской организации Свиридов А. В.). 2. НА ПРИСУЖДЕНИЕ ПЕРЕХОДЯЩЕГО ВЫМПЕЛА И ДЕНЕЖНЫХ ПРЕМИИ КОЛЛЕГИИ ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ОБКОМА ПРОФСОЮЗА РАБОЧИХ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ПЕРЕДОВЫЕ ЭКИПАЖИ: производственного рефрижератора «Сергей Васи­ лисин» (капитаны-директоры Сойкис Ш. Р. и Лила В. И., секретарь парторганизации Бреиев И. В., предсудкома Чумаков Л. И., секретарь комсомоль­ ской организации Салов В. Ф.), производственного рефрижератора «Полярная звезда» (капитаны-директоры Чернявский Ф. И. и Чурнлов А . И., секретарь парторганизации Ба­ тов Н. П., предсудкома Сафонов П. А., секретарь комсомольской организации Дружинин Н. В.), плавбазы «Атлантика» (капитан-директор Реку- иов В. В., секретарь парторганизации Калинин И. Т., предсудкома Ромашко В. К., секретарь комсомоль­ ской организации Мнтичев С. Н.), • экипаж коммунистического труда транспортного рефрижератора «Иркутск» (капитан-директор Трнль Б. Г., секретарь парторганизации Мараховскнй В. Р., предсудкома Малинин А. М., секретарь комсомоль­ ской организации Комаров А. К.), танкера «Грозный», (капитан Каклюгин В. Г., се­ кретарь парторганизации Федотьев В. Д., предсуд­ кома Коротков Г. Д., секретарь комсомольской ор- ганнзацнн Кондратов Ю.). 3. Присудить переходящее Красное знамя управ­ ления и базового комитета профсоюза флота Ком- сомольско - молодежному экипажу имени XVI съезда ВЛКСМ транспортного рефрижератора «Пионер Мурмана» (капитан-директор Варлей В. В., секре­ тарь парторганизации Соломонов С. К., предсудко­ ма Степанов, секретарь комсомольской организации Иванов Ю. П.). 4. Занести на Доску почета управления и базово­ го комитета профсоюза флота экипажи-победители и парном социалистическом соревновании: экипаж про-; азводственной плавбазы «Феликс Кон» (капитан-ди-; ректор Клнмахнн Г. А., предсудкома Табунщиков . Э. Н.), экипаж коммунистического труда транспорт-- ного рефрижератора «Александр Иванов» (капитан- директор Ванюшкин И. Ф., предсудкома Маган Н. Д.), экипаж плавбазы «Памяти Кирова» (капитан- директор Цыганков А . И., предсудкома Мовчак В. Н.), экипаж коммунистического труда танкера «Радий» (капитан А'ртюков А. Ф., предсудкома Ве­ рещагин Н. А .). 5. Переходящее Красное знамя Мурманского гор­ кома КПСС и горисполкома присуждено экипажу транспортного рефрижератора «Космонавт Гагарин» капитан-директор Попиль С. С., секретарь парторга­ низации Березин В. В., предсудкома Цветков Н. М., секретарь комсомольской организации Йщук В. В;). С — НОВОСТИ В З -З А Р У BDDDaDDOaOaaODQOQDaDDDODDODnODDDOODOaonoaDaaOODDnaBOOOCaOODDan МОСТ-ГИГАНТ Недавно утвержден проект моста через Мессинский пролив, между островом Сицилией и Апеннинским полуостровом. Строительство моста начинает­ ся в 1971 г. Его длина составит 3048 м, а средний продет моста над наиболее глубокой частью пролива будет равен 1500 м. Мост будет двухъярусным. По верхнему ярусу пройдет автома­ гистраль, а по нижнему — же­ лезнодорожная линия. ' Стоимость строительства мос­ та составит 200 млрд. лир. САМЫЙ БОЛЬШОЙ В МИРЕ КРАН В Японии построен гигантский плавучий "кран, обладающий, по утверждению специалистов, наи­ высшей в мире грузоподъемно­ стью. На его палубе площадью 80x45 м установлено два, кра­ на грузоподъемность®) каждый по тысяче тонн. Во вр<емя испы­ таний они подняли груз общим весом в две с половиной тысячи тонн. Плавучий кран может подни­ мать грузы на высоту 7,0 м над поверхностью воды- Скорость подъёма при этом автоматиче­ ски регулируется в зависимос­ ти от тяжести груза. Кран-великан будет использо­ ваться на работах по сооруже­ нию мостов над поверхностью моря, в частности моста, кото­ рый соединит два из четырех главных японских островов — Хонсю и Сикоку, а также при отвоевывании у моря террито­ рии Осакского и других зали­ вов. Его использование позво­ лит существенно сократить сто­ имость и продолжительность ра­ бот.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz