Рыбный Мурман. 1971 г. Июль.
I Z X I V съезда К П С С — в жизнь t S!lllllll!lllIIIIllllll!ll!Ilf]illIl!llllifl!iliIlill!!III!lill!lIlllll!lllll!l!lIllf!!DI квартала 1971 года введено в практику премиро вание экипажей — победителей в парно-групповое соревновании. Первенство в парном социалистическом соревно вании за второй квартал 1971 года на трудовой вах те в честь Дня рыбака завоевали судовые коллекти вы производственных рефрижераторов «Даурия», •«Профессор Баранов», «Сергей Василисин», «Фе ликс Кон», «Алексей Хлобыстов», «Полярная звезда», правбаз «Памяти Кирова», Печенга», «Атлантика», УВС «Комиссар Полухин», транс портных рефрижераторов «Иркутск», «Пионер Мур мана», «Александр Иванов». «Космонавт Гагарин», «Хибинские горы», «Алексей Веницианов», «Иван Шишкин», танкеров «Радий» н «Грозный». Победителями в групповом социалистическом со ревновании за второй квартал 1971 года вышли су довые экипажи: по первой группе —- производствен ный рефрижератор «Даурия», по второй группе — 6. Продолжали активно соревноваться 36 судовых экипажей за досрочный возврат средств, затрачен ных на постройку корабля. Первенство в этом движении (начатом по почину экипажа производственного рефрижератора «Маточ- кии Шар») держат судовые коллективы транспорт ного рефрижератора «Хибинские горы» н танкера «Радий». Экипаж коммунистического труда транспортного рефрижератора «Иркутск», обсуждая решения XXIV съезда КПСС, постановил: просить руководство флота всю сверхплановую прибыль, полученную кол лективом «Иркутска» в процессе дальнейшей эк сплуатации этого судна до полного его износа, на править на постройку современного транспортного рефрижератора с присвоением ему названия «Ир кутск» и соответствующей передачей всех лучших традиций первого в Северном бассейне экипажа, получившего высокое звание экипажа коммуниста- я и с о р е в н о в а н и я [ня плавбаза «Атлантика», по третьей группе — тран спортный рефрижератор «Иван Шишкин», по чет вертой группе — танкер «Грозный», по пятой груп пе — УПС «Комиссар Полухин». 4. Социалистическое соревнование, начатое по поддержанию почина московской ткачихи М. С. Иванниковой и кандалакшских металлургов, продол жало развиваться н в дни подготовки к празднова нию Дня рыбака. За второй квартал текущего года судовыми командами флота сэкономлено 1484,7 тон ны топлива, а за полугодие 3161,7 тонны. Победителями в этом движении на флоте вышли: машинная команда производственной плавбазы име ни XXIV съезда КПСС «Алексей Хлобыстов», сэко номившая за полутоне 248 тонн топлива, производ ственного рефрижератора «Виктор Кингисепп» — 159 тонн, плавбазы «Северодвинск» — 247 тонн, транспортного рефрижератора «Полярный круг» — 260 тонн, транспортного рефрижератора «Хибинские горы» — 115 тонн, танкера «Грозный» — 65 тонн в другие. 5. Нашел широкое распространение на судах фло та почин экипажа коммунистического труда транс портного рефрижератора «Александр Иванов» — 34 судовые команды работают по двухгодичному циклу без вывода судна нз эксплуатации на завод ской ремонт, успешно перевыполняют плановые за дания во ремонту судовой техники силами экипажей. Первенство в этом двяяеявн иа флоте в первом полугодии завоевали судовые коллективы: производ ственный рефрижератор «Сергей Ваенднсш» — от работано 21 660 иормо-часов ремонта, производст венный рефрижератор «Алексей Хлобыстов» —: 19 994 нормо-часа, производственный рефрижера тор «Полярная звезда» — 18 365 нормо-часов, тран спортный рефрижератор «Константин Ольшанский»: — 15 784 нормо-часа, транспортный рефрижератор «Иркутск» — 13 537 нормо-часов ремонта своими силами. В целом по флоту выполнены работы по ремонту судовых механизмов, систем н устройств силами судо-экипажей за полугодие в объеме 417 815 нормо- часов при соцобязательстве 340 ООО нормо-часов, из них 4945 нормо-часов по ремонту судовой техники доя промысловых судов в море. ческого труда н с достоинством пронесшего это по четное звание в течение всего периода работы судна. Инициативу моряков транспортного рефрижерато ра «Иркутск» поддержал экипаж коммунистического труда транспортного рефрижератора «Иван Шиш кин». 7. В судовых коллективах продолжало развивать ся соревнование моряков по ведущим профессиям. В нем участвует свыше 600 человек. Однако следу ет отметить, что судовыми н местными комитетами профсоюза очень робко н медленно выполняется По становление коллегии Министерства рыбного хозяй ства СССР н ЦК профсоюза рабочих пищевой про мышленности от 28 июля 1970 года, крайне робко внедряютси иа судах новые Условия социалистиче ского соревнования по ведущим профессиям. Необходимо также продумать вопрос об улучше нии организации учета соревнования по ведущим про фессиям — как иа судах, так и в целом по флоту. Отрадно отметить, что за последнее время достиг нуто значительное улучшение постановки работы су довых и местных комитетов профсоюза по подведе нию ежеквартальных итогов социалистического со ревнования в коллективах. Если в недалеком прош лом данные по подведению итогов соревнования за квартал поступали от 20—25 судовых комитетов, то данные по итогам соцсоревнования в честь Дня ры бака, за второй квартал 1971 года представили 48 судовых И всё 16 местных комитетов профсоюза. Значительно повысилось и качество представляе мых кандидатур на поощрение по квартальным ито гам соревнования — новые Условия социалистиче ского соревнования на флоте, введеные в действие в ноябре 1970 года, прочно вошли в жизнь флотской профсоюзной организации. Наилучших результатов по итогам социалистиче ского соревнования в честь Дня рыбака, с учетом плановых н учитываемых показателей за второй квартал и первое полугодие 1971 года добились су довые коллективы: производственных плавбаз «Дау рия», «Профессор Баранов», «Феликс Кон», «Сергей Василисин», «Полярная звезда», «Севрыба», плав баз «Атлантика», «Памяти Кирова», транспортных рефрижераторов «Иркутск», «Пионер Мурмана», «Иван Шишкин», «Космонавт Гагарин», «Александр Иванов», «Хибинские горы», УПС «Комиссар По- духин» и танкера «Грозный». АДМИНИСТРАЦИЯ ФЛОТА ПРЕДЛАГАЕТ: За достигнутые высокие показатели в выполне нии социалистических обязательств в честь Дня ры бака но итогам второго квартала и первого полуго дия 1971 года — представить: 1. НА ПРИСУЖДЕНИЕ ПЕРЕХОДЯЩЕГО ВЫМПЕЛА И ДЕНЕЖНЫХ ПРЕМИИ МИНИС ТЕРСТВА РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА СССР И ЦК ПРОФСОЮЗА РАБОЧИХ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШ ЛЕННОСТИ — ПЕРЕДОВЫЕ ЭКИПАЖИ: производственного рефрижератора «Профессор Баранов» (капитан-директор Гаврилов Н. А., секре тарь парторганизации Цыганков И. М., предсудкома Зубцовский Н. А., секретарь комсомольской органи зации Щетининский А. П.), производственного рефрижератора «Даурия» (ка питан-директор Лазарев С. С., секретарь парторга низации Забрусков В. Д., предсудкома Кузин В. И., секретарь комсомольской организации Суховеев экипаж коммунистического труда транспортного рефрижератора «Иван Шишкин»' (капитан-директор Морозов В. Н., секретарь парторганизации Богда нов М. С* предсудкома Карасев Ю, В., секретарь комсомольской организации Свиридов А. В.). 2. НА ПРИСУЖДЕНИЕ ПЕРЕХОДЯЩЕГО ВЫМПЕЛА И ДЕНЕЖНЫХ ПРЕМИИ КОЛЛЕГИИ ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ОБКОМА ПРОФСОЮЗА РАБОЧИХ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ПЕРЕДОВЫЕ ЭКИПАЖИ: производственного рефрижератора «Сергей Васи лисин» (капитаны-директоры Сойкис Ш. Р. и Лила В. И., секретарь парторганизации Бреиев И. В., предсудкома Чумаков Л. И., секретарь комсомоль ской организации Салов В. Ф.), производственного рефрижератора «Полярная звезда» (капитаны-директоры Чернявский Ф. И. и Чурнлов А . И., секретарь парторганизации Ба тов Н. П., предсудкома Сафонов П. А., секретарь комсомольской организации Дружинин Н. В.), плавбазы «Атлантика» (капитан-директор Реку- иов В. В., секретарь парторганизации Калинин И. Т., предсудкома Ромашко В. К., секретарь комсомоль ской организации Мнтичев С. Н.), • экипаж коммунистического труда транспортного рефрижератора «Иркутск» (капитан-директор Трнль Б. Г., секретарь парторганизации Мараховскнй В. Р., предсудкома Малинин А. М., секретарь комсомоль ской организации Комаров А. К.), танкера «Грозный», (капитан Каклюгин В. Г., се кретарь парторганизации Федотьев В. Д., предсуд кома Коротков Г. Д., секретарь комсомольской ор- ганнзацнн Кондратов Ю.). 3. Присудить переходящее Красное знамя управ ления и базового комитета профсоюза флота Ком- сомольско - молодежному экипажу имени XVI съезда ВЛКСМ транспортного рефрижератора «Пионер Мурмана» (капитан-директор Варлей В. В., секре тарь парторганизации Соломонов С. К., предсудко ма Степанов, секретарь комсомольской организации Иванов Ю. П.). 4. Занести на Доску почета управления и базово го комитета профсоюза флота экипажи-победители и парном социалистическом соревновании: экипаж про-; азводственной плавбазы «Феликс Кон» (капитан-ди-; ректор Клнмахнн Г. А., предсудкома Табунщиков . Э. Н.), экипаж коммунистического труда транспорт-- ного рефрижератора «Александр Иванов» (капитан- директор Ванюшкин И. Ф., предсудкома Маган Н. Д.), экипаж плавбазы «Памяти Кирова» (капитан- директор Цыганков А . И., предсудкома Мовчак В. Н.), экипаж коммунистического труда танкера «Радий» (капитан А'ртюков А. Ф., предсудкома Ве рещагин Н. А .). 5. Переходящее Красное знамя Мурманского гор кома КПСС и горисполкома присуждено экипажу транспортного рефрижератора «Космонавт Гагарин» капитан-директор Попиль С. С., секретарь парторга низации Березин В. В., предсудкома Цветков Н. М., секретарь комсомольской организации Йщук В. В;). С — НОВОСТИ В З -З А Р У BDDDaDDOaOaaODQOQDaDDDODDODnODDDOODOaonoaDaaOODDnaBOOOCaOODDan МОСТ-ГИГАНТ Недавно утвержден проект моста через Мессинский пролив, между островом Сицилией и Апеннинским полуостровом. Строительство моста начинает ся в 1971 г. Его длина составит 3048 м, а средний продет моста над наиболее глубокой частью пролива будет равен 1500 м. Мост будет двухъярусным. По верхнему ярусу пройдет автома гистраль, а по нижнему — же лезнодорожная линия. ' Стоимость строительства мос та составит 200 млрд. лир. САМЫЙ БОЛЬШОЙ В МИРЕ КРАН В Японии построен гигантский плавучий "кран, обладающий, по утверждению специалистов, наи высшей в мире грузоподъемно стью. На его палубе площадью 80x45 м установлено два, кра на грузоподъемность®) каждый по тысяче тонн. Во вр<емя испы таний они подняли груз общим весом в две с половиной тысячи тонн. Плавучий кран может подни мать грузы на высоту 7,0 м над поверхностью воды- Скорость подъёма при этом автоматиче ски регулируется в зависимос ти от тяжести груза. Кран-великан будет использо ваться на работах по сооруже нию мостов над поверхностью моря, в частности моста, кото рый соединит два из четырех главных японских островов — Хонсю и Сикоку, а также при отвоевывании у моря террито рии Осакского и других зали вов. Его использование позво лит существенно сократить сто имость и продолжительность ра бот.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz