Рыбный Мурман. 1971 г. Июль.
П Л А С Т ...Боцман вошел в каюту, когда Степан уже лежал на койке и читал книгу, — Что читаешь, Степан Георгиевич? Интересно? — Ничего, увлекает. Толь ко ты разве насчет книги хо тел?.. Боцман замялся, а потом, с трудом подбирая слова, не уверенно начал: — Я знаю, что ты устал. Но видишь, какое дело, на* до кое-что на палубе сделать, а плотник не справляется... Поможешь? Степан молча кнвиул, а потом вдруг рассмеялся: — Так чего же ты с кни ги начинал? Оба вышли нз каюты. ...Однажды в рейсе услы шал Степан разговор люби телей настольного тенниса. Сетовали они на то, что нет на судне подходящего стола, а вот ракетки и все прочее недолго. И в свободное вре мя Степан клеит поврежден ные ящики и пускает в дело. Коллектив рыбофабрики в предсъездовском рейсе сэко номил картонной тары более чем на три тысячи рублей. И в этом немалая заслуга Мат ренина. На Колгуевской банке хо рошо ловилась полярная тре- сочка. Замораживали до ста тонн в сутки. Вот где Матре нин показал себя! — Я видел тогда, как может работать настоящий мастер своего дела, — рас сказывает Шемякин. — Ли ния шла на скорости девяно сто оборотов вместо сорока пяти. А Матренин как буд то н не замечал этого. Толь ко весело что-то кричал сво ему напарнику Георгию Сучкову, работавшему на другом борту. Вдвоем они успевали упаковать за смену до тридцати тонн брикетов при норме 16— 18 тонн. — Степан — «ас» своего дела. Внимательность у не го на первом месте и сно ровки не занимать. Ни разу по его вине не была допуще на пересортица. Так отозвался о старшем матросе промыслово-нроиз- водственного рефрижератора «Перемышль» Степане Мат- реннне рыбмастер Дмитрий Григорьевич Шемякин. По транспортерной линия нз морозильных камер идут брикеты различных пород рыб: нототении, клыкача, сквамы. Запутаться здесь не мудрено. Особенно при боль шой скорости линии. На упаковочный участок поступают тысячи картонных ящиков. ~ Попадаются среди них и поврежденные. Опреде ленный процент негодной та ры можно даже списать. Но Матреннн умеет хозяйство вать. Каждый ящик стоит рубль, а отремонтировать его есть. Матренин не сказал ни чего. А сам «разжился» (у боцмана, конечно) досками, стойками н соорудил теннис ный стол. Энтузиасты спор та остались довольны. Степан Матреннн ие лю бит говорить о себе. Но о том, что он хороший сварщик, экипаж промысло- во - производственного реф рижератора «Перемышль» узнал сразу на промысле. Нижнее крепление упако вочного етола на рыбофаб- рнке сломалось в начале рей- са. Из строя могла выйти вся линия. Об этом сразу сооб щили механику, но прислать на фабрику сварщика было невозможно. Тогда Матренин попросил нужное оборудова ние и за десяток минут сты ки стойа были накрепко при варены. «На все руки мастер!» — вот мнение команды о Сте пане Матреннне. И весь эки паж горячо аплодировал старшему матросу, когда в день возвращения судна в порт заместитель начальника тралового флота Василий Иванович Донзаресков вру чил ему Почетную грамоту руководства и базового коми тета флота.' И еще одна радость ждала в тот день Степана: он дол жен был шагнуть за порог новой квартиры, которую по лучила его семья, когда он был в море. — Не забудь пригласить яа новоселье, — говорили то варищи, когда он сходил по трапу. тнв*}* -шпг — Не забуду, конечно, — о улыбкой отвечал он. А внизу, остановившись у высокого, борта «Перемьшк ля » и сложив ладони в ру пор, еще раз крикнул: — Не за-бу-ду!! Ш. БИНЕЕВ, наш вне штатный корр. Ч есть и слава тому, кто уходит не долгие меся- ЩЦ цы от берегов родной земли-;в море, чтобы вернуть- Ц ся с богатым уловом и новой трудовой победой, кто в жес- && токие штормы и трескучие мо- Щ р розы остается верен нелегкой, Щ | но романтической профессии 'рЩ рыбака. I 1 Не раз и не два в первом I году новой пятилетки добивал- p i ся успехов не промысле эки- | 1 паж траулера «Сосковец». В последнем рейсе он выполнил §Ш1 задание на 108 процентов к до- § * ставил в порт много тонн пер- ЩЩ восортного полуфабриката трески, окуня, палтуса. Командиры производства на МШ этом судне в любом добром ЩЩ начинании оказывают экипажу всемерную поддержку и всег да стремятся в труде и в быту Щщ идти впереди, увлекая личным примером подчиненных к но вым победам. Капитан комму- нист Владимир Михайлович Драчук более десяти лет командует про мысловыми судами. Он накопил мно го знаний, однако нынче этого бага жа оказывается мало, и он учится на втором курсе высшего инженерного морского училища. Его старший по мощник Борис Георгиевич Абрамов ✓
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz