Рыбный Мурман. 1971 г. Июль.

V Вся Советская страна ежегод­ но отмечает праздник военных моряков и судостроителей — День Военно - Морского Фло* та СССР. Созданный по инициативе В. И. Ленина в первые месяцы Советской власти, флот стал важным фактором обороноспо­ собности нашей: Родины. Со­ ветские моряки, иасведиики боевых и революционных тра­ диций русского флота, прояви­ ли невиданную стойкость и мужество в борьбе против ин­ тервентов и белогвардейцев, неувядаемой славой покрыли себя в гады Веянной Отечест- тш т шшш т Коммунистическая партия и Советское правительство при­ дают большое знамение укреп­ лению обороноспособности и боеготовностИгСоветского фяэ- та. Широкое мяов&зование До­ стижений науки и техники лоз- М о р я м в Б е р л и н е На февюнь уаала всиинув Замолчавший птоМат, В день победы во Берлину Необычный шел солдат. Пыльный ворот нараспашку — Был горяч последний бой. На груди бойца тельняшка Отливала синевой. Он от Волги до Берлина Прошагал не налегке, Н » хранил в дороге длинной Бескозырку в вещмешке. И -врагу на страх и горе Надавал ее в боях. Стыло Баренцево море В голубых его глазах. Не судите парня строго: Что за форма, моя, была, — Фронтовая путь-дорога Сухопутьем пролегла. Он со смелостью орлиной Славу флотскую пронес. ...В день победы ло Берлину В гимнастерке шел матрос. ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО Год издания 19-й ВОСКРЕСЕНЬЕ 25 ИЮЛЯ 1971 г. СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ бывший начальник эскадры Северного флота В начале января этого года пришел -СРТ «Юшино» из Клайпеды, где был. в капи­ т е льн ом ремонте. . Собрал­ ся экипаж, и вот суд­ но пошло в свой пер­ вый рейс. Был он — под треску. Заловил экипаж в свои сети рыбацкое счастье, так что, выходит, «креще­ ние» прошло удачно. После этого было еще два рейса. И опять пришли с победой. И.вот.последний. Уходили на три с .половиной месяца. Ничего необычного рейс этот, вроде, и не предвещал. При­ шли в квадрат. Познакоми­ лись с промысловой обста­ новкой. Радости она не вы­ звала; рыба есть, но в слоях. Взять ее трудно., Там же вел промысел и другой средний траулер — «Нива». Картина и на нем была такая же: уловами по­ хвастаться не ‘могли. И вот тогда-то, посовещавшись, ре­ шили капитаны этих двух гудов промышлять совмест­ но, лов вести близнецовым тралом. * ; Близнецовый лов — дело, вообще-то, не новое. И рань­ ше так ловили. На «Юшино» трое — капитан Александр Иванович Кокопжин, второй штурман Виктор Леонтьевич Кубачин, третий штурман Виктор Егорович Туисов знакомы с этим. Траулер «Юшино» был в этой паре «головой»: и потому, видимо, что на нем было больше спе­ циалистов, знакомых с этим делом раньше, и потому, что машина на нем посильнее. Но в этот раз лов близне­ цовым тралом вели не так, как раныйе. Отказались от углубителей, применили тра­ ловые доски. И это сразу оказалось делом очень вы­ игрышным. Трал предохра­ нялся от рВанья. Доски полз­ ли по грунту, а трал шел на расстоянии 3—7 метров от дна. Первые подъемы сразу по­ казали, какую выгоду имеет работа близнецовым тралом. На двоих брали за сутки 60—80 тонн рыбы. Столько и большие трайлеры не брали. А вначале наибольших моро­ зильных в успех этих двух «малышек» не верили. Обра­ тились к одному БМРТ с просьбой: дайте, мол,' нам свой трал. Трал дали. Но при этом усмехнулись: «Не жал­ ко, берите, только будет он вам ни к чему». Вы­ шло — очень даже «к чему». Интересен вот такой мо­ мент. Ведет лов судно, име­ ющее один ’фал. Идет косяк рЫбы. Может вполне статься так, что его не заметят, он пройдет стороной, или, в луч­ шем случае, трал немного зацепит его. Эти же два суд­ на с близнецовым тралом ры­ бу уже не пропустят: один из двух, непременно, «уви­ дит» ее. В порт суда верну­ лись одновременно. Их ре­ шили яе разъединять: уж больно хорошим оказался этот «дуэт» на промысле. В. КАРСКИИ. О Т П У С Т И Т Е ОТ РЕМОНТНЫХ П Р И Ч А Л О В Было это около пяти ме­ сяцев назад. Наш катер «Со­ кол» встал в ремонт на базу Ретинское. Запланирован он был на 40 суток. Но ре­ монтируется по сшо пору. Такая -задержка в ремонте происходит только по вине судоремонтного завода № 2; Нет сварщика. Ушел в от­ пуск. А заменить его некем. И когда он появится — не известно. Вот но этой причи­ н е зздрд „и^де,ведет никаких работ. И ‘ сколько еще наш «СокоЛ» не сможет «летать» — сказать трудно. Делать-то осталось, в об­ щем, мелочи. Главное сдела­ но. Но эти самые мелочи и держат судно у. ремонтных причалов таи крепко, что вот уже несколько месяцев ни­ как от этой привязи не осво­ бодиться. В. ОНУЧИН, матрос, депутат Октябрь­ ского районного Совета. ПРОМЫСЛОВИКИ 19 июля прошло общефлотское совещание с участием командного состава, секретарей судовых партийных организа­ ций, председателей судовых комитетов, секретарей комсо­ мольских организаций. Совещание было посвящено задачам по БышиШешш решения пленума областного комитета КПСС. С рассказом об опыте работы выступили капитан МГ-308 тов. Петров и капитан МГ-306 тов. Крюков. Об особенностях работы при парно-групповом соревновании рассказали капитан МГ-301 тов. Мороз, капитан МГ‘ 283 тов. Зиверс, капитан МГ-229 тов. Кириченко. Выступление тралмейстера-наставника тов. Кокшарова было посвящено недостаткам содержания орудий лова на судах, с ■ : г‘ - Рыбмастер-наставник тов. Долбик говорил о недостатках на судах по сохранению качества ■выпускаемой продукции. В своей речи флагманский канитан тов.-Анисимов поста­ вил конкретные задачи по разведке промысловых районов с целью обеспечения флота сырьевой базой. : Флагманский комсорг тов.- Васильев говорил о задачах, которые стоят перед секретарями судовых - комсомольских организаций в свете решений пленума обкома КПСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz