Рыбный Мурман. 1971 г. Июль.
V Вся Советская страна ежегод но отмечает праздник военных моряков и судостроителей — День Военно - Морского Фло* та СССР. Созданный по инициативе В. И. Ленина в первые месяцы Советской власти, флот стал важным фактором обороноспо собности нашей: Родины. Со ветские моряки, иасведиики боевых и революционных тра диций русского флота, прояви ли невиданную стойкость и мужество в борьбе против ин тервентов и белогвардейцев, неувядаемой славой покрыли себя в гады Веянной Отечест- тш т шшш т Коммунистическая партия и Советское правительство при дают большое знамение укреп лению обороноспособности и боеготовностИгСоветского фяэ- та. Широкое мяов&зование До стижений науки и техники лоз- М о р я м в Б е р л и н е На февюнь уаала всиинув Замолчавший птоМат, В день победы во Берлину Необычный шел солдат. Пыльный ворот нараспашку — Был горяч последний бой. На груди бойца тельняшка Отливала синевой. Он от Волги до Берлина Прошагал не налегке, Н » хранил в дороге длинной Бескозырку в вещмешке. И -врагу на страх и горе Надавал ее в боях. Стыло Баренцево море В голубых его глазах. Не судите парня строго: Что за форма, моя, была, — Фронтовая путь-дорога Сухопутьем пролегла. Он со смелостью орлиной Славу флотскую пронес. ...В день победы ло Берлину В гимнастерке шел матрос. ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО Год издания 19-й ВОСКРЕСЕНЬЕ 25 ИЮЛЯ 1971 г. СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ бывший начальник эскадры Северного флота В начале января этого года пришел -СРТ «Юшино» из Клайпеды, где был. в капи т е льн ом ремонте. . Собрал ся экипаж, и вот суд но пошло в свой пер вый рейс. Был он — под треску. Заловил экипаж в свои сети рыбацкое счастье, так что, выходит, «креще ние» прошло удачно. После этого было еще два рейса. И опять пришли с победой. И.вот.последний. Уходили на три с .половиной месяца. Ничего необычного рейс этот, вроде, и не предвещал. При шли в квадрат. Познакоми лись с промысловой обста новкой. Радости она не вы звала; рыба есть, но в слоях. Взять ее трудно., Там же вел промысел и другой средний траулер — «Нива». Картина и на нем была такая же: уловами по хвастаться не ‘могли. И вот тогда-то, посовещавшись, ре шили капитаны этих двух гудов промышлять совмест но, лов вести близнецовым тралом. * ; Близнецовый лов — дело, вообще-то, не новое. И рань ше так ловили. На «Юшино» трое — капитан Александр Иванович Кокопжин, второй штурман Виктор Леонтьевич Кубачин, третий штурман Виктор Егорович Туисов знакомы с этим. Траулер «Юшино» был в этой паре «головой»: и потому, видимо, что на нем было больше спе циалистов, знакомых с этим делом раньше, и потому, что машина на нем посильнее. Но в этот раз лов близне цовым тралом вели не так, как раныйе. Отказались от углубителей, применили тра ловые доски. И это сразу оказалось делом очень вы игрышным. Трал предохра нялся от рВанья. Доски полз ли по грунту, а трал шел на расстоянии 3—7 метров от дна. Первые подъемы сразу по казали, какую выгоду имеет работа близнецовым тралом. На двоих брали за сутки 60—80 тонн рыбы. Столько и большие трайлеры не брали. А вначале наибольших моро зильных в успех этих двух «малышек» не верили. Обра тились к одному БМРТ с просьбой: дайте, мол,' нам свой трал. Трал дали. Но при этом усмехнулись: «Не жал ко, берите, только будет он вам ни к чему». Вы шло — очень даже «к чему». Интересен вот такой мо мент. Ведет лов судно, име ющее один ’фал. Идет косяк рЫбы. Может вполне статься так, что его не заметят, он пройдет стороной, или, в луч шем случае, трал немного зацепит его. Эти же два суд на с близнецовым тралом ры бу уже не пропустят: один из двух, непременно, «уви дит» ее. В порт суда верну лись одновременно. Их ре шили яе разъединять: уж больно хорошим оказался этот «дуэт» на промысле. В. КАРСКИИ. О Т П У С Т И Т Е ОТ РЕМОНТНЫХ П Р И Ч А Л О В Было это около пяти ме сяцев назад. Наш катер «Со кол» встал в ремонт на базу Ретинское. Запланирован он был на 40 суток. Но ре монтируется по сшо пору. Такая -задержка в ремонте происходит только по вине судоремонтного завода № 2; Нет сварщика. Ушел в от пуск. А заменить его некем. И когда он появится — не известно. Вот но этой причи н е зздрд „и^де,ведет никаких работ. И ‘ сколько еще наш «СокоЛ» не сможет «летать» — сказать трудно. Делать-то осталось, в об щем, мелочи. Главное сдела но. Но эти самые мелочи и держат судно у. ремонтных причалов таи крепко, что вот уже несколько месяцев ни как от этой привязи не осво бодиться. В. ОНУЧИН, матрос, депутат Октябрь ского районного Совета. ПРОМЫСЛОВИКИ 19 июля прошло общефлотское совещание с участием командного состава, секретарей судовых партийных организа ций, председателей судовых комитетов, секретарей комсо мольских организаций. Совещание было посвящено задачам по БышиШешш решения пленума областного комитета КПСС. С рассказом об опыте работы выступили капитан МГ-308 тов. Петров и капитан МГ-306 тов. Крюков. Об особенностях работы при парно-групповом соревновании рассказали капитан МГ-301 тов. Мороз, капитан МГ‘ 283 тов. Зиверс, капитан МГ-229 тов. Кириченко. Выступление тралмейстера-наставника тов. Кокшарова было посвящено недостаткам содержания орудий лова на судах, с ■ : г‘ - Рыбмастер-наставник тов. Долбик говорил о недостатках на судах по сохранению качества ■выпускаемой продукции. В своей речи флагманский канитан тов.-Анисимов поста вил конкретные задачи по разведке промысловых районов с целью обеспечения флота сырьевой базой. : Флагманский комсорг тов.- Васильев говорил о задачах, которые стоят перед секретарями судовых - комсомольских организаций в свете решений пленума обкома КПСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz