Рыбный Мурман. 1971 г. Июль.
«Ангрен». Начали промысел на НорвежЫом жёлобеТ про^ должнлн на Сере-банке, за кончили. снова на . Норвеж ском 'желобе/ Надо сказать; что полтора года «Ангрен* не выполнял рейсовых заданий, это тревсь '-"•‘Г- К а п р о н о в ы й т р а л чертежа № 1625, при меняемый на больших мо розильных траулерах,' при влекал мое внимание давно' Прежде всего я заметил, что горизонтальные параметры {длина хотлайнов) его идеи-, тичны с параметрами трала чертежа № 1605 для судов бортового траления,' они ' равны соответственно 31,2 и 31,4 метра. Проанализиро вав теоретически всю слож ность модернизации, я сде лал вывод, что трал БМРТ с успехом может быть но польаеван на РТ, особенно п р » окуня и вых. Смысл — в вертикаль ном раскрытий, которое у трала для больших кораб лей почти вдвое больше. Впервые я пробовал ра ботать с тралом 1625 в про* шлом году на «Ставрополе». Несмотря на краткость экс перимента, уже тогда мы с тралмейстером Вешняковым увидели, что двухкабельная схема для этого трала не приемлема, главным обра зом, из-за больших затрат времени на спуск и подъем трала; В первом рейсе этого хо да трал 1625 вновь был' оп- побовя н —- на тпаулрпй В следующий рейс мы взяли про запас еще один трал 1625. Хотя работа ос ложнялась ассортиментом — ловили палтус, ерш и кам балу, — все же примерно семьдесят процентов време ни эксплуатировали модер низированный трал; Рейс за кончился успешно, план ап реля выполнили на 142 про цента. На пятнадцатое мая у «Ангрена» - был' найвыс- ший во втором квартале вы-' лов среди всех - кораблей Го и Западного желобов), по наблюдениям тралмейстера В. И. Устинова, вдвое мень ше. Снижается и время, рас ходуемое на ремонт — за счет несколько отличной кройки сетного полотна. От трала 1605 наш трал выгод но отличался еще и тем, что верхнее крыло, предвари тельно перекроив, можно по ставить вместо нижнего. ТЕХНИКА РАБОТЫ с тралом' осталась прежней. Спуск и подъем производит ся тем же способом, что и трала № 1605. Рекомендую только, в силу того, что го лые концы удлинены — при слабом дрейфе производить спуск на циркуляции, чтобы избежать скручивания или сцепления сетного полотна и голых концов; Проводили хронометраж- на спуске и подъеме, разница была в полторы-две минуты, что практически, если учитывать увеличение уловнстости, во внимание можно не прини мать. Для подъема подборк йа фок-мачту вместо трехтонно го вытяжного блока необхо- _ димо поставить, как я уже упоминал, вытяжной ролик с таким расчетом, чтобы вы тяжной гак и скобы свобод но проходили через ролик, СОПРОТИВЛЕНИЕ при мененного трала увеличи лось, но незначительно. Оп ределялось оно по скорости хода й в сравнении с тра лом чертежа № 1605. Так, при сохранении всех пара метров — курсов хода,- глу бин, грунтовых условий, Дли ны ваеров, направления си лы ветра и волнения моря —- для удержания постоянной • скорости, равной при работе тралом 1605, Jвыдерживали ’ на один оборот машины :~ больше. •' Имея силовую установку в 800 л. с., «Ангрен» при 92 оборотах главной маши ны в штилевую погоду до стигал с тралом 1625 скоро сти хода 3,8 мили. Этой ско рости достаточно для облова о- нервировало " весь Г- Схема вооружения трала для РТ £ $ ’Аукт. п жило, и экипаж. :• К первому марта за нами был долг в 47 тонн полу фабриката. К тралу 1625 первые не дели -рейса. не притрагива ли сь х ^ к & к новая схема СьУе£;квачевочной, удлинял ся 1 в съЪШ&Щт * требовался и вытяжной р<> 1 лик на*'йачте_ вместо ,трех- тонног'О’блЬка. Посрйётова- 1 М с ь ’й решили действовать; —Йашли и поставили ролнкГ подготовили трал. Принес он примерно две тонны рыбы. Не так уж и богато, но соседи поднимали по тонне ~йлй чуть больше. : Три последующих траления были одинаковыми. Попро бовали работать тралом 1605. сделали три траления, й уловы сейчас же упали до уровня соседей. Причем время Г траления, глубины, скорость, хода, курсы — все было- одинаковым. Как толь ко переждали ,На модерни зированный трал, улонйёвй*- ! ва увеличивались ие мейее, чём на треть, а в отдельных случаях вдвое. 7 Через четверо суток на шей работой заинтересова- • лись на Других кораблях. На •; Сёре-банке по просьбе кади-, тана-наставнваа Мурманшот. v флота.-траулер «Ветлу*#», на мотвром он находился, и мы произвели четыре конт рольных траления. Во, всех случаях, наши уло?ы были.в полтора-два раза выше. Наши моряки прозвали Трал «кормилицей».- Мы по гасили. задолженность,- мар товский- -алан выполнили 138-. процентов—' за. восемна дцать ’ суток, :.рейсовое задя-- ние — при. весьма сложной обстановке — на 106 про центов. С двадцать девятого меета по флоту-«ьшнж за ''дин рс"»с на пятнадцатое. Схема набивки г бортового траления. По ре зультатам года мы оказа лись на пятом месте. Могли сработать, и лучше, если-бы не" внутрисудовыё простой йз--за неопытности команды и недостаточно живо органи зованное социалистическое соревнование. Вниманию заинтересован ных предлагаю схемы воору жения трала чертежа № 1625 для судов типа РТ и набивки грунтропа. ирался оа Почему . вооружа лись 4ии-маллиадетровыми бобинцамй по схеме’ промыс лового отдела для трала 1605. Но на свободный бо° бинед на 3,9-метровом грун- тропе груз ставили в 21 ки лограмм. Побир н опытным екажу служат для удлинения или укорачивания набивки грун- ноадй, не. вытяну* тый грунтроп все детали не ^ од а т * Нужно; убрать, одн£ ш с каждого кон- •да.- Ерзгктроп вытя- •лея, поставить их на мес-. то. Такой.схемой пользовал ся наш«Байкал» и мурман ский тpayлер "«•ратвдна»,. - / МЕШОК был взят от тра ла Чертежа М 1605 и лишь удлинен ид 25 ячей. Вставка выкраивалась из двухрядной £ елй. конической пег форме: бднорйдному мешку 100 к двухрядному — 90. гдавной линь 18.5 метра," гдавной строп 8,5 метра.' АВАРИЙНОСТЬ модер низированного трала (в рай- енах Сёре-банки, Норвежско- АЛЮМИНИЕВЫХ а МАГАДАНЕ еоору» Капор Гончару*, Николай жается цех алюмннне- Захаров, АлексаидрПроску- рвн, Фом С, Белявого. (Фотохроника ТАСС). всех рыб Баренцева моря.' Треску, например, ловили на скорости 3,5—3,6 мили при 87—89 оборотах. Пал тус — на скорости 3,2—3,3 мили. Подбора, набранная по указанной схеме, подплы вала, поэтому на свободный б.обинец груз был увеличен до 21 килограмма. . ОБЪЯЧЕИВАНИЕ рыбы обнаруживалось равномер ное — по крыльям, в кону сах и по топенанту (палтус объячейвался в сквере). Сле-. I довательно, положение тра ла было правильным. ДОСКАМИ, при работе G тралом 1625, мы пользова лись однощелевыми 4,5 кв, метра конструкции Матро сова. Так как Достаточного горизонтального раскрытия тралу 1625 oim не дают, рекомендуем, на основании ранее разработанных черте жей трехщелевых досок для БМРТ й СРТ типа «Океан»*: приспособить их (площадью 4 кв. м) для судов типа РТ.; Кстати сказать, на некото рых РТ успешно пользова лись досками длй судов ти па «Океан». / \ Испытывая трал 1625, ;мы, держали тесную связь с «Моэырем», «Мезенью», .•«Байкалом», «Кемью», «Су даком», мурманскими «Вол ховом», «бетлугой» и дру гими» Успешно . применяли трал по нашей схеме «Бай кал» н некоторые мурман чане, Схемы выданы на ’«Курс», «Кемь» и «Судак»; • г ВЫВОД ведущих снеДОй «истов судна; ' модернизиро ванный трал чертежа М 1625 можно успешно, применять на кораблях с бортовой схемойтраления.* • г .С’--‘чувством сердечной благодарности .должен йа~ мать моряков нашего эки пажа, ^нложЩпнх макси мум стараний, для освоения нового для нас трала. Это тралмейстер тер добь^чн рыбу старший, штурман корконо- сов, третий даэдмйнНКарв- мов, старший, машинист Авдеев, мастера обработки 'Кощлов, .Добрынин, - Коже* Мякин, Павловский, матрос Филатов. й . ДЕГТЯРЕВ, ■ капитан траулера «Ан гр ен ». -- I й уурМ) •. • •• tv .v - • • “ z.' W нх в от* - ‘ ' МОСША; Всесоюзная по-~ даны характеристики и ,, ад- —f- зврщанныв брнгады>фнрвш • сжатые сроки ставут возво» днть вроизводственныв ш жвдьм комплексы. На . снимке вы вядвте монтажников Магаданского управления «Дальтехмон- таж». На переднем плане слева напваво: --Алексавдо Деяекнв» Михаил Hayi стоянвая выставка во охране труда много лет ведет боль* н важную работу по ‘ ■*-. распростраие* ншо всего нового, что де лается в нашей стране дда улучшения условий работы советских людей. В 50 раз делах выставки демонстри руются различные орнборы■ оборудование производствен ных мест, создающие произ водственный комфорт и га рантирующие безопасность труда. Тут же, иа стендах, реса на) боров и готовятелсйатнхпрн- ipoa оборудования. Недав но выставка пополнилась ря дов новых экспонатов. ; ~ •- На еннмке: противошум ная каска. Ее изготавливает завод «Респиратор» в горо да Орехово-Зуево в Москов ской области. Каска предо» голову н защищает >ганы слуха от сильных шум<ж. Фото В. Кунова. ' (Фотохроника ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz