Рыбный Мурман. 1971 г. Июль.

«Ангрен». Начали промысел на НорвежЫом жёлобеТ про^ должнлн на Сере-банке, за­ кончили. снова на . Норвеж­ ском 'желобе/ Надо сказать; что полтора года «Ангрен* не выполнял рейсовых заданий, это тревсь '-"•‘Г- К а п р о н о в ы й т р а л чертежа № 1625, при­ меняемый на больших мо­ розильных траулерах,' при­ влекал мое внимание давно' Прежде всего я заметил, что горизонтальные параметры {длина хотлайнов) его идеи-, тичны с параметрами трала чертежа № 1605 для судов бортового траления,' они ' равны соответственно 31,2 и 31,4 метра. Проанализиро­ вав теоретически всю слож­ ность модернизации, я сде­ лал вывод, что трал БМРТ с успехом может быть но польаеван на РТ, особенно п р » окуня и вых. Смысл — в вертикаль­ ном раскрытий, которое у трала для больших кораб­ лей почти вдвое больше. Впервые я пробовал ра­ ботать с тралом 1625 в про* шлом году на «Ставрополе». Несмотря на краткость экс­ перимента, уже тогда мы с тралмейстером Вешняковым увидели, что двухкабельная схема для этого трала не­ приемлема, главным обра­ зом, из-за больших затрат времени на спуск и подъем трала; В первом рейсе этого хо­ да трал 1625 вновь был' оп- побовя н —- на тпаулрпй В следующий рейс мы взяли про запас еще один трал 1625. Хотя работа ос­ ложнялась ассортиментом — ловили палтус, ерш и кам­ балу, — все же примерно семьдесят процентов време­ ни эксплуатировали модер­ низированный трал; Рейс за­ кончился успешно, план ап­ реля выполнили на 142 про­ цента. На пятнадцатое мая у «Ангрена» - был' найвыс- ший во втором квартале вы-' лов среди всех - кораблей Го и Западного желобов), по наблюдениям тралмейстера В. И. Устинова, вдвое мень­ ше. Снижается и время, рас­ ходуемое на ремонт — за счет несколько отличной кройки сетного полотна. От трала 1605 наш трал выгод­ но отличался еще и тем, что верхнее крыло, предвари­ тельно перекроив, можно по­ ставить вместо нижнего. ТЕХНИКА РАБОТЫ с тралом' осталась прежней. Спуск и подъем производит­ ся тем же способом, что и трала № 1605. Рекомендую только, в силу того, что го­ лые концы удлинены — при слабом дрейфе производить спуск на циркуляции, чтобы избежать скручивания или сцепления сетного полотна и голых концов; Проводили хронометраж- на спуске и подъеме, разница была в полторы-две минуты, что практически, если учитывать увеличение уловнстости, во внимание можно не прини­ мать. Для подъема подборк йа фок-мачту вместо трехтонно­ го вытяжного блока необхо- _ димо поставить, как я уже упоминал, вытяжной ролик с таким расчетом, чтобы вы­ тяжной гак и скобы свобод­ но проходили через ролик, СОПРОТИВЛЕНИЕ при­ мененного трала увеличи­ лось, но незначительно. Оп­ ределялось оно по скорости хода й в сравнении с тра­ лом чертежа № 1605. Так, при сохранении всех пара­ метров — курсов хода,- глу­ бин, грунтовых условий, Дли­ ны ваеров, направления си­ лы ветра и волнения моря —- для удержания постоянной • скорости, равной при работе тралом 1605, Jвыдерживали ’ на один оборот машины :~ больше. •' Имея силовую установку в 800 л. с., «Ангрен» при 92 оборотах главной маши­ ны в штилевую погоду до­ стигал с тралом 1625 скоро­ сти хода 3,8 мили. Этой ско­ рости достаточно для облова о- нервировало " весь Г- Схема вооружения трала для РТ £ $ ’Аукт. п жило, и экипаж. :• К первому марта за нами был долг в 47 тонн полу­ фабриката. К тралу 1625 первые не­ дели -рейса. не притрагива­ ли сь х ^ к & к новая схема СьУе£;квачевочной, удлинял­ ся 1 в съЪШ&Щт * требовался и вытяжной р<> 1 лик на*'йачте_ вместо ,трех- тонног'О’блЬка. Посрйётова- 1 М с ь ’й решили действовать; —Йашли и поставили ролнкГ подготовили трал. Принес он примерно две тонны рыбы. Не так уж и богато, но соседи поднимали по тонне ~йлй чуть больше. : Три последующих траления были одинаковыми. Попро­ бовали работать тралом 1605. сделали три траления, й уловы сейчас же упали до уровня соседей. Причем время Г траления, глубины, скорость, хода, курсы — все было- одинаковым. Как толь­ ко переждали ,На модерни­ зированный трал, улонйёвй*- ! ва увеличивались ие мейее, чём на треть, а в отдельных случаях вдвое. 7 Через четверо суток на­ шей работой заинтересова- • лись на Других кораблях. На •; Сёре-банке по просьбе кади-, тана-наставнваа Мурманшот. v флота.-траулер «Ветлу*#», на мотвром он находился, и мы произвели четыре конт­ рольных траления. Во, всех случаях, наши уло?ы были.в полтора-два раза выше. Наши моряки прозвали Трал «кормилицей».- Мы по­ гасили. задолженность,- мар­ товский- -алан выполнили 138-. процентов—' за. восемна ­ дцать ’ суток, :.рейсовое задя-- ние — при. весьма сложной обстановке — на 106 про­ центов. С двадцать девятого меета по флоту-«ьшнж за ''дин рс"»с на пятнадцатое. Схема набивки г бортового траления. По ре­ зультатам года мы оказа­ лись на пятом месте. Могли сработать, и лучше, если-бы не" внутрисудовыё простой йз--за неопытности команды и недостаточно живо органи­ зованное социалистическое соревнование. Вниманию заинтересован­ ных предлагаю схемы воору­ жения трала чертежа № 1625 для судов типа РТ и набивки грунтропа. ирался оа Почему . вооружа­ лись 4ии-маллиадетровыми бобинцамй по схеме’ промыс­ лового отдела для трала 1605. Но на свободный бо° бинед на 3,9-метровом грун- тропе груз ставили в 21 ки­ лограмм. Побир н опытным екажу служат для удлинения или укорачивания набивки грун- ноадй, не. вытяну* тый грунтроп все детали не ^ од а т * Нужно; убрать, одн£ ш с каждого кон- •да.- Ерзгктроп вытя- •лея, поставить их на мес-. то. Такой.схемой пользовал­ ся наш«Байкал» и мурман­ ский тpayлер "«•ратвдна»,. - / МЕШОК был взят от тра­ ла Чертежа М 1605 и лишь удлинен ид 25 ячей. Вставка выкраивалась из двухрядной £ елй. конической пег форме: бднорйдному мешку 100 к двухрядному — 90. гдавной линь 18.5 метра," гдавной строп 8,5 метра.' АВАРИЙНОСТЬ модер­ низированного трала (в рай- енах Сёре-банки, Норвежско- АЛЮМИНИЕВЫХ а МАГАДАНЕ еоору» Капор Гончару*, Николай жается цех алюмннне- Захаров, АлексаидрПроску- рвн, Фом С, Белявого. (Фотохроника ТАСС). всех рыб Баренцева моря.' Треску, например, ловили на скорости 3,5—3,6 мили при 87—89 оборотах. Пал­ тус — на скорости 3,2—3,3 мили. Подбора, набранная по указанной схеме, подплы­ вала, поэтому на свободный б.обинец груз был увеличен до 21 килограмма. . ОБЪЯЧЕИВАНИЕ рыбы обнаруживалось равномер­ ное — по крыльям, в кону­ сах и по топенанту (палтус объячейвался в сквере). Сле-. I довательно, положение тра­ ла было правильным. ДОСКАМИ, при работе G тралом 1625, мы пользова­ лись однощелевыми 4,5 кв, метра конструкции Матро­ сова. Так как Достаточного горизонтального раскрытия тралу 1625 oim не дают, рекомендуем, на основании ранее разработанных черте­ жей трехщелевых досок для БМРТ й СРТ типа «Океан»*: приспособить их (площадью 4 кв. м) для судов типа РТ.; Кстати сказать, на некото­ рых РТ успешно пользова­ лись досками длй судов ти­ па «Океан». / \ Испытывая трал 1625, ;мы, держали тесную связь с «Моэырем», «Мезенью», .•«Байкалом», «Кемью», «Су­ даком», мурманскими «Вол­ ховом», «бетлугой» и дру­ гими» Успешно . применяли трал по нашей схеме «Бай­ кал» н некоторые мурман­ чане, Схемы выданы на ’«Курс», «Кемь» и «Судак»; • г ВЫВОД ведущих снеДОй «истов судна; ' модернизиро­ ванный трал чертежа М 1625 можно успешно, применять на кораблях с бортовой схемойтраления.* • г .С’--‘чувством сердечной благодарности .должен йа~ мать моряков нашего эки­ пажа, ^нложЩпнх макси­ мум стараний, для освоения нового для нас трала. Это тралмейстер тер добь^чн рыбу старший, штурман корконо- сов, третий даэдмйнНКарв- мов, старший, машинист Авдеев, мастера обработки 'Кощлов, .Добрынин, - Коже* Мякин, Павловский, матрос Филатов. й . ДЕГТЯРЕВ, ■ капитан траулера «Ан гр ен ». -- I й уурМ) •. • •• tv .v - • • “ z.' W нх в от* - ‘ ' МОСША; Всесоюзная по-~ даны характеристики и ,, ад- —f- зврщанныв брнгады>фнрвш • сжатые сроки ставут возво» днть вроизводственныв ш жвдьм комплексы. На . снимке вы вядвте монтажников Магаданского управления «Дальтехмон- таж». На переднем плане слева напваво: --Алексавдо Деяекнв» Михаил Hayi стоянвая выставка во охране труда много лет ведет боль* н важную работу по ‘ ■*-. распростраие* ншо всего нового, что де­ лается в нашей стране дда улучшения условий работы советских людей. В 50 раз­ делах выставки демонстри­ руются различные орнборы■ оборудование производствен­ ных мест, создающие произ­ водственный комфорт и га­ рантирующие безопасность труда. Тут же, иа стендах, реса на) боров и готовятелсйатнхпрн- ipoa оборудования. Недав­ но выставка пополнилась ря­ дов новых экспонатов. ; ~ •- На еннмке: противошум­ ная каска. Ее изготавливает завод «Респиратор» в горо­ да Орехово-Зуево в Москов­ ской области. Каска предо» голову н защищает >ганы слуха от сильных шум<ж. Фото В. Кунова. ' (Фотохроника ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz