Рыбный Мурман. 1971 г. Июль.
Т В О Р Ч Е С Т В О З ДЕСЬ пахнет деревом. Цеп ные транспортеры развозят бочки по всему цеху. Ог ромные сушильные агрегаты, прессы, станки..., ., Недавно бондарно-картонажный цех в поселке Йагорное получил новое оборудование. Реконструк ция был* сделана s самые сжатые «роки. Ьрнгада слесарей работа ла, не считаясь со временем. Не верное, без хорошего организато ре и люди, не работади :бы с та ким подъемом, и качество рабо ты. было бы другое» без такого бригадире, как Валерий Александ рович Святов, трудно обойтись. В бригаде, в основном, молодежь, которая должна еще учиться, при* обретать определенные навыки» А! Валерий Александрович пока жет, расскажет, растолкует, как следует. Святов .работает в этом цехе с 1960 годе. Сначала был дежур ным слесарем, постепенно повы шал свою квалификацию. Дотошный, ему обязательно до мелочей докопаться надо, ~ часто говорят о нем. Сейчас Ва* лерий Александрович может ра ботать на многих станках. Он и слесарь, * сварщик. Однажды вышел из строя агре гат санитарной обработки бочек. Лопнула цепь. Если быстро не по чинить, то встанет цех. И Валерий Александрович собирает свою бригаду: «будем работать ночью». Против не было пи одного го лоса. К утру агрегат был в строю. Святов живет своим делом. Он не просто' выполняет задание, е сам ' находит работу, творчески решает любой вопрос. Загрузка в агрегат для провар ки остовов бочек производилась вручную. Теперь установлен за грузочный транспортер. Это пред ложение Святова. Но самое глав ное детище Валерия Александро вича -г- донно-сшивной стайок. От дельные дощечки сшиваются шпильками, потом из них выре зается дно для бочек. Серийные станки сложны ai эксплуатаГ очень часто простаивают. П| дится подколачивать , аруч 1 Святов .изготовил стмАк CI конструкции. Конечно;' не без мощи бригады. Ведь каждый сарь заинтересован в том, чт< станок был прост в обслужив. Особенно много неприятно доставлял механизм загрузки лек. Валерий Александрович сколько раз переделывал его* Сейчас в цехе работают три стан ка Святова. Условный экономиче- , ский эффект составил около двух тысяч рублей в год. Святов не любит говорить о себе. На удивление скромный че ловек. О нем можно узна’ ъ от его товарищей, знакомых да еще уви деть его фотографию на Доске За трдеолфёне-*» -емеиепку ува жают Валерия Александровиче Святова, любят за его чуткое от- Н О Ш в 1 ______ * * ЕЛЯ, старший ийиимар» секторе пропаганды передового опыте «тД«*а научно - тех»«ческой информаций ЦПКТВ. .-.а;*- ---- - - И УМЕЛЫМ М И t l П С В О Е Г О К О Л Л Е К Т И В l!llllIHIIlllllllll!l11111IIllll!!IlllllHI!!tllIII!l4II!llll9tIllII!)!IIIIllltIl!IIllillll!!illll!IIIillllllllll!II[l!HIIHl!lll Вот и все. Окончен рейс. По стел* Лингам поднялись к транспортеру, последние стампЫ с рыбным полу фабрикатом из трюма нашего кораб ля. Но жизнь на этих стампах не кон* чилась. Время неумолимо бежит впе ред, зовет и новым свершениям в тру де. Впереди еще рейсы да рейсы. И , нам необходимо в каждом из них до* ; бнваться перевыполнения : планов. Как и все труженики страны, .наши моряки полны решимости встретить новый, 1972 год не по календарю, а ha несколько десятков дней раньше. Мы сознаем, что предстоит пройти длинный н трудный путь к--намечен ной дели, но мы также хорошо знаем, ;что только сильным, смелым и уме лым покоряется океан. ~ . . " Чтобы работать на нашем судне1, действительно нужцо быть ; смелым, ловким и умелым. Судно старое. По плану в этом году-его должны были списать. Никакого крупного, ремонта по корпусу и. механизмам, уже не предусматривается. Казалось бы. что j i люди, которые на нем работают, *оже должны бы охладеть к работе и своему кораблю. Но у нас не хны чут о «судне-развалюхе»,, а наоборот - всеми силами стремятся поддер- ■ живать должный порядок на палубе и в кубриках, повсеместно, бороться . за жизнеспособность траулера, пото му что в сердцах людей — отзвук величественной программы на новую пятилетку. Наша задача: повсемест-.- $ю увеличивать режим экономии, до биваться полной отдачи от механиз мов и агрегатов при их эксплуатации, совершенствовать их. Наше судно не молодое. Двигатель его работает на -износ,. К тому же и промысловая обстановка оставляет желать лучшего. Как «черпать рыбу штанами», об этом рыбаки давно за были; Работая на глубинах до 500 метров, нашему судну уже не под си лу ходить с тралом против волны'я ветра. Траления' по четыре часа каж дое, судно часто идет лагбм и 'сби вается с курса, а’ прицельные трале-: ния для нас сегодня представляют, особенную ценность. Они: позволяют - экономить промысловое время и под- нимать на борт много: рыбы. Нам все время приходится:после каждого тра ления заходить на ветер; затрачивая иа это не один час. Однако, благодаря прицельным тралениям, в прошедшем рейсе удалось при задании 60 тонн за двадцать трое промысловых суток за готовить 62 тонны - полуфабриката трески, окуня, палтуса, зубатки, ерша. Судовой двигатель для нас самое больное место сегодня. Приходится заниматься ремонтными работами почти в три раза больше обычного. Всякий раз какой-то из механизмов должен вот-вот нас подвести. Здесь главное не упустить момент, не дать ему остановиться,’ а вовремя подрегу лировать или отремонтировать. Особенно много хлопот доставляет топливная аппаратура. С нею пойстй- не одно мучение. < Приходится отда вать ей уйму рабочего времени и сил. Здесь мало одного энтузиазма. Что бы отрегулировать топливную аппа ратуру, нужны глубокие знания и умелые руки. Недавний выпускник среднего мореходного училища, удар ник коммунистического труда, секре тарь нашей комсомольской органи зации Виталий Баркалов и ветеран флота механик Александр Владими рович Валов всякий раз успешно справляются с регулировкой топлив ной аппаратуры. Благодаря умелым ■ рукам этих товарищей, мы в каждом рейсе экономим по две тонны горюче- , гоГ Экономить горюче-смазочные ма- . тёрйалы стало традицией на всех су- ! дах, не отстали от этой традиции и . мы. 1 На всех' еудах борются за увели чение темпов вылова и обработки ры быг И моряки нашего судна не хотят в этом-отставать. Мы уже на протя жении -’нескольких рейсов добиваемся • перевыполнения заданий и раДы со общить, что на равных с экипажами более мощных судов выполнили до- срочно полугодовое задание, чтоспра- : вились со взятыми в честь Дня ры бака социалистическими обязатель ствами. Минувший рейс, который посвящали этому празднику, закон чили новой трудовой победой. Как из песни не выбросить слова, так и в нашем экипаже не найти че- ловека лишнего. У нас всякий на - своем месте стремится отдавать делу все силы и знания. Благодаря этому, мы со слабым " двигателем ходим* с ’ тралом по Вйёдвежинскойбанке, где глубины порой достигают 500 мет ров. В этом нам неоценимую по мощь оказывает большой рыбацкий опыт* старшего мастера по добыче ры бы Германа Ивановича Забелинского. Это много думающий мастер. Он хо рошо знает, что с нашим двигателем на больших грубинах работать очень и очень трудно, и всегда находит при набивке грунтропа «золотую сере динку». Одним словом, он добивает ся того, что грунтроп у нас движет ся чуть-чуть выше дна. Казалось бы, что это должно было бы сказываться на уловах палтуса. Однако уловы у нас не хуже, чем на других судах, зато у двигателя, который уже рабо тает на пределе, появляется кое-ка- зарас мощности, где надо, и ход можем прибавить. Золотой у нас Герман Иванович. Сейчас, когда стар ший мастер пЬ добыче несет вахту на равных с помощником, ему особен но много хлопот. Он, отстояв ис^о,ю вахту, всегда находится рядоаГс nor:i мощником, жертвуя временем отды ха, чтобы помочь ему не только со ветом, гно й делом.'Трудно ему, спора нет, но'зато как радостно сознавать в порту, что свой долг ты выполнил до конца и имеешь полное право на ОТДЫХ., - - . ; Немалую ленту в общий уснех- приносят матросы Анатолий Алек сандрович Кривошеев и Иван Яков левич * Полосой, рыбмастер Толгат Хазигалиевич Мухаметдинов и его помощник Анатолий Дмитриевич Фо- мичов., Все они передовики производ ства на нашем судне. На них равня ется весь экипаж. Когда рассказывают об экипаже не только в газетах,, но и в кругу дру зей, то как-то незаслуженно забы вают о поваре, человеке профессии не ведущей, но не менее благородной, чем, скажем, капитан, рыбмастер. ме ханик. Накормить Людей вкусным и сытным обедом далеко не так просто, как многим кажется. Есть хозяйки, которые живут рядом с магазином, а -все равно ничего толкового приготсь вить не умеют. Наш же повар Нико лай Васильевич Черницкий, не в при* мер им, при ограниченном ассорти менте продуктов всегда:умеет препод нести экипажу сюрприз, всегда что- то 4 изобретет», что попробуешь и ■«пальчики оближешь». Готовить так, как готовит он; умеют далеко не-все.' А после отличного обеда работается еще лучше. Последний год наш СРТ-159 тру дится в составе судов сельдяного фло та, и этот год экипаж решил порабо тать Отлично. Хочется, чтобы вете ран рыбного промысла ушел на пере плавку под заслуженные гудки со братьев. остающихся в строю. Коммунисты СРТ-159: капитав Б. ПАНКОВ, старший механик И. МЕЛЕХОВ. -
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz