Рыбный Мурман. 1971 г. Июль.

Т В О Р Ч Е С Т В О З ДЕСЬ пахнет деревом. Цеп­ ные транспортеры развозят бочки по всему цеху. Ог­ ромные сушильные агрегаты, прессы, станки..., ., Недавно бондарно-картонажный цех в поселке Йагорное получил новое оборудование. Реконструк­ ция был* сделана s самые сжатые «роки. Ьрнгада слесарей работа­ ла, не считаясь со временем. Не­ верное, без хорошего организато­ ре и люди, не работади :бы с та­ ким подъемом, и качество рабо­ ты. было бы другое» без такого бригадире, как Валерий Александ­ рович Святов, трудно обойтись. В бригаде, в основном, молодежь, которая должна еще учиться, при* обретать определенные навыки» А! Валерий Александрович пока­ жет, расскажет, растолкует, как следует. Святов .работает в этом цехе с 1960 годе. Сначала был дежур­ ным слесарем, постепенно повы­ шал свою квалификацию. Дотошный, ему обязательно до мелочей докопаться надо, ~ часто говорят о нем. Сейчас Ва* лерий Александрович может ра­ ботать на многих станках. Он и слесарь, * сварщик. Однажды вышел из строя агре­ гат санитарной обработки бочек. Лопнула цепь. Если быстро не по­ чинить, то встанет цех. И Валерий Александрович собирает свою бригаду: «будем работать ночью». Против не было пи одного го­ лоса. К утру агрегат был в строю. Святов живет своим делом. Он не просто' выполняет задание, е сам ' находит работу, творчески решает любой вопрос. Загрузка в агрегат для провар­ ки остовов бочек производилась вручную. Теперь установлен за­ грузочный транспортер. Это пред­ ложение Святова. Но самое глав­ ное детище Валерия Александро­ вича -г- донно-сшивной стайок. От­ дельные дощечки сшиваются шпильками, потом из них выре­ зается дно для бочек. Серийные станки сложны ai эксплуатаГ очень часто простаивают. П| дится подколачивать , аруч 1 Святов .изготовил стмАк CI конструкции. Конечно;' не без мощи бригады. Ведь каждый сарь заинтересован в том, чт< станок был прост в обслужив. Особенно много неприятно доставлял механизм загрузки лек. Валерий Александрович сколько раз переделывал его* Сейчас в цехе работают три стан­ ка Святова. Условный экономиче- , ский эффект составил около двух тысяч рублей в год. Святов не любит говорить о себе. На удивление скромный че­ ловек. О нем можно узна’ ъ от его товарищей, знакомых да еще уви­ деть его фотографию на Доске За трдеолфёне-*» -емеиепку ува­ жают Валерия Александровиче Святова, любят за его чуткое от- Н О Ш в 1 ______ * * ЕЛЯ, старший ийиимар» секторе пропаганды передового опыте «тД«*а научно - тех»«ческой информаций ЦПКТВ. .-.а;*- ---- - - И УМЕЛЫМ М И t l П С В О Е Г О К О Л Л Е К Т И В l!llllIHIIlllllllll!l11111IIllll!!IlllllHI!!tllIII!l4II!llll9tIllII!)!IIIIllltIl!IIllillll!!illll!IIIillllllllll!II[l!HIIHl!lll Вот и все. Окончен рейс. По стел* Лингам поднялись к транспортеру, последние стампЫ с рыбным полу­ фабрикатом из трюма нашего кораб­ ля. Но жизнь на этих стампах не кон* чилась. Время неумолимо бежит впе­ ред, зовет и новым свершениям в тру­ де. Впереди еще рейсы да рейсы. И , нам необходимо в каждом из них до* ; бнваться перевыполнения : планов. Как и все труженики страны, .наши моряки полны решимости встретить новый, 1972 год не по календарю, а ha несколько десятков дней раньше. Мы сознаем, что предстоит пройти длинный н трудный путь к--намечен­ ной дели, но мы также хорошо знаем, ;что только сильным, смелым и уме­ лым покоряется океан. ~ . . " Чтобы работать на нашем судне1, действительно нужцо быть ; смелым, ловким и умелым. Судно старое. По плану в этом году-его должны были списать. Никакого крупного, ремонта по корпусу и. механизмам, уже не предусматривается. Казалось бы. что j i люди, которые на нем работают, *оже должны бы охладеть к работе и своему кораблю. Но у нас не хны­ чут о «судне-развалюхе»,, а наоборот - всеми силами стремятся поддер- ■ живать должный порядок на палубе и в кубриках, повсеместно, бороться . за жизнеспособность траулера, пото­ му что в сердцах людей — отзвук величественной программы на новую пятилетку. Наша задача: повсемест-.- $ю увеличивать режим экономии, до­ биваться полной отдачи от механиз­ мов и агрегатов при их эксплуатации, совершенствовать их. Наше судно не молодое. Двигатель его работает на -износ,. К тому же и промысловая обстановка оставляет желать лучшего. Как «черпать рыбу штанами», об этом рыбаки давно за­ были; Работая на глубинах до 500 метров, нашему судну уже не под си­ лу ходить с тралом против волны'я ветра. Траления' по четыре часа каж­ дое, судно часто идет лагбм и 'сби­ вается с курса, а’ прицельные трале-: ния для нас сегодня представляют, особенную ценность. Они: позволяют - экономить промысловое время и под- нимать на борт много: рыбы. Нам все время приходится:после каждого тра­ ления заходить на ветер; затрачивая иа это не один час. Однако, благодаря прицельным тралениям, в прошедшем рейсе удалось при задании 60 тонн за двадцать трое промысловых суток за­ готовить 62 тонны - полуфабриката трески, окуня, палтуса, зубатки, ерша. Судовой двигатель для нас самое больное место сегодня. Приходится заниматься ремонтными работами почти в три раза больше обычного. Всякий раз какой-то из механизмов должен вот-вот нас подвести. Здесь главное не упустить момент, не дать ему остановиться,’ а вовремя подрегу­ лировать или отремонтировать. Особенно много хлопот доставляет топливная аппаратура. С нею пойстй- не одно мучение. < Приходится отда­ вать ей уйму рабочего времени и сил. Здесь мало одного энтузиазма. Что­ бы отрегулировать топливную аппа­ ратуру, нужны глубокие знания и умелые руки. Недавний выпускник среднего мореходного училища, удар­ ник коммунистического труда, секре­ тарь нашей комсомольской органи­ зации Виталий Баркалов и ветеран флота механик Александр Владими­ рович Валов всякий раз успешно справляются с регулировкой топлив­ ной аппаратуры. Благодаря умелым ■ рукам этих товарищей, мы в каждом рейсе экономим по две тонны горюче- , гоГ Экономить горюче-смазочные ма- . тёрйалы стало традицией на всех су- ! дах, не отстали от этой традиции и . мы. 1 На всех' еудах борются за увели­ чение темпов вылова и обработки ры­ быг И моряки нашего судна не хотят в этом-отставать. Мы уже на протя­ жении -’нескольких рейсов добиваемся • перевыполнения заданий и раДы со­ общить, что на равных с экипажами более мощных судов выполнили до- срочно полугодовое задание, чтоспра- : вились со взятыми в честь Дня ры­ бака социалистическими обязатель­ ствами. Минувший рейс, который посвящали этому празднику, закон­ чили новой трудовой победой. Как из песни не выбросить слова, так и в нашем экипаже не найти че- ловека лишнего. У нас всякий на - своем месте стремится отдавать делу все силы и знания. Благодаря этому, мы со слабым " двигателем ходим* с ’ тралом по Вйёдвежинскойбанке, где глубины порой достигают 500 мет­ ров. В этом нам неоценимую по­ мощь оказывает большой рыбацкий опыт* старшего мастера по добыче ры­ бы Германа Ивановича Забелинского. Это много думающий мастер. Он хо­ рошо знает, что с нашим двигателем на больших грубинах работать очень и очень трудно, и всегда находит при набивке грунтропа «золотую сере­ динку». Одним словом, он добивает­ ся того, что грунтроп у нас движет­ ся чуть-чуть выше дна. Казалось бы, что это должно было бы сказываться на уловах палтуса. Однако уловы у нас не хуже, чем на других судах, зато у двигателя, который уже рабо­ тает на пределе, появляется кое-ка- зарас мощности, где надо, и ход можем прибавить. Золотой у нас Герман Иванович. Сейчас, когда стар­ ший мастер пЬ добыче несет вахту на равных с помощником, ему особен­ но много хлопот. Он, отстояв ис^о,ю вахту, всегда находится рядоаГс nor:i мощником, жертвуя временем отды­ ха, чтобы помочь ему не только со­ ветом, гно й делом.'Трудно ему, спора нет, но'зато как радостно сознавать в порту, что свой долг ты выполнил до конца и имеешь полное право на ОТДЫХ., - - . ; Немалую ленту в общий уснех- приносят матросы Анатолий Алек­ сандрович Кривошеев и Иван Яков­ левич * Полосой, рыбмастер Толгат Хазигалиевич Мухаметдинов и его помощник Анатолий Дмитриевич Фо- мичов., Все они передовики производ­ ства на нашем судне. На них равня­ ется весь экипаж. Когда рассказывают об экипаже не только в газетах,, но и в кругу дру­ зей, то как-то незаслуженно забы­ вают о поваре, человеке профессии не ведущей, но не менее благородной, чем, скажем, капитан, рыбмастер. ме­ ханик. Накормить Людей вкусным и сытным обедом далеко не так просто, как многим кажется. Есть хозяйки, которые живут рядом с магазином, а -все равно ничего толкового приготсь вить не умеют. Наш же повар Нико­ лай Васильевич Черницкий, не в при* мер им, при ограниченном ассорти­ менте продуктов всегда:умеет препод­ нести экипажу сюрприз, всегда что- то 4 изобретет», что попробуешь и ■«пальчики оближешь». Готовить так, как готовит он; умеют далеко не-все.' А после отличного обеда работается еще лучше. Последний год наш СРТ-159 тру­ дится в составе судов сельдяного фло­ та, и этот год экипаж решил порабо­ тать Отлично. Хочется, чтобы вете­ ран рыбного промысла ушел на пере­ плавку под заслуженные гудки со­ братьев. остающихся в строю. Коммунисты СРТ-159: капитав Б. ПАНКОВ, старший механик И. МЕЛЕХОВ. -

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz