Рыбный Мурман. 1971 г. Июль.
В океане. Фотоэтюд машиниста РМУ ПР «Сергей Василисин» Ф. Романова.. = 2 = 3 2 перестройки работы из одно- то трюма в другой, строго выдерживать время переку ра... Победители и определя ются по этим показателям. Ход соревнования показы ваем в течение всего рейса з дневное время. После каждой вахты по судовой трансля ции— в коротких рейсах — сообщаем, сколько рыбопро дукции уложила в трюмы вахта, сколько с начала пла вания, кто идет впереди. В больших рейсах ведем еще и специальные графики. Всзм этим по поручению судово го комитета занимается вто рой помощник капитана Ва лентин Владиславович Росиц- кнй. И надо отдать должное его аккуратности и стара тельности. Хорошая организация тру да позволяет нам в сутки пе регружать до 700 тонн ры- — Нужно еще более улуч шить организацию труда, еще выше поднять роль социали стического соревнования. И в этом первое слово должна сказать партийная организа ция, помогая судовому коми тету. Необходимо усилить и воспитательную работу с людьми, побольше думать об их отдыхе в море и в порту. Второй помощник капитана В. В. Росицкий остановился на том, что два последних рейса 1970 года были непол ногрузными из-за плохой ук ладки ящиков с рыбопродук цией в трюмах. — Большая вши здесь матросов и штурманов, кото рые должны вести постоян ный контроль, в том числе и моя вина, — говорил В. В. Росицкий. — В дальнейшем я заверяю присутствующих на собрании, что свои ошиб- В БОРЬБЕ ЗА ПОСТОЯНСТВО КОМАНДЫ в В МАЛЫХ ПЛАВАНИЯХ пергогс Mopj illillHSillil! БОЛЬШОЕДЕЛО — ^ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА С ВОИ РАССКАЗ я начну с лрижечатеяь* ното в жизни моряков транспортного рефрижерато ра «Космонавт Гагарин» со бытия. В дня работы XXIV съезда экипаж был удостоен высокой чести подписать трудовой рапорт, в лет*» ром мы сообщали « своих успехах в предсъездовском: социалистическом соревнова нии. В нем была такие стро ки: «...рада доложить, что коллектив выполнял пятилет ний план и задание последне го года пятилетки соответст венно на 110,6 я 116,6 еря» цента. Доставили _ в порт сверх нормы 50 в10~ цишнр ров рыбной продукции, сэко номили 195 тонн топлива, дали 897 200 рублей сверх плановой прибыли, выполни ли силами команды работы по ремонту судовых механиз мов, устройств в объеме 23870 норме-чаво«.. В ходе предсъездовского соревнования экипаж досроч но ' справился с заданием >вого квартала 1971 года... >яки полны рвшнмостн и в дальнейшем успешно тру диться на благо нашей Роди ны, все сделать, чтобы пре творить в жизнь решения; принятые XXIV съездом КПСС». Рейсы, совершенные после подписания рапорта, убе дительно доказывают: кол лектив ТР «Космонавт Гага рин» верен своему слову; Вот только один пример. Ми нувшее плавание, во время которого принимали рыбу с судов в Баренцевом море, за кончено досрочно на 8 суток. И таких плаваний и раньше было немало. За счет сокра щения рейсооборота нам и удалось дополнительно пе ревезти за пять нрёдсъездов- ских месяцев 5527 тонн рыб ной продукции. Естественно, возникает во прос: как нам удается сокра щать время плавания? Ответ на него может быть один — за счет продуманной, хорошо отработанной ЙДОЬ Тут н( какой-то один рейс, но мне хочется сказать о тех, что совершали почти первыми, с сокращенным штатом коман ды в Баренцево море. Они ха рактерны хотя бы потому, что мы только начали тогда рабо тать по щекнискому методу. , Переход к месту промысла занимал сутки цщ чуть бо лее. Это обстоятельство За ставляло по-иному строить работу, готовясь к ней уже в порту, ибо на «раскачку» в море у нас не оставалось времени. В первую очередь требовалось правильно ском плектовать вахты, смены. У нас заведено жесткое правило: с каждым вновь при бывшим моряком беседует ка питан, затем машинные спе циалисты знакомятся со стар шим механиком, другие — i f .о своими непосредственны ми командирами. При этом узнаем, кто где раньше пла вал, какую может выполнять «перацию по приемке рыбы « промысловых судов, попут но посвящаем людей а кора бельные традиции. Наше судно носит имя пер вого в мире космонавта, и это * о многому обязывает. Раз говор вдет начистоту. Если ты не смотришь на корабль, Жак на проходной двор, же лаешь на нем трудиться — пожалуйста. Не согласен с вашими требованиями — лучше сразу покидай борт. Принцип такой: пусть одного моряка будет недоставать, чем заведомо брать ие того* вто достоин чести ходить на У Р «Космонавт Гагарин». К подготовительному пе- К иоду относится и проводн ое каждый раз совещание начальников служб у капи тана. Цель: поставить перед «ими задачу по готовности техники к работе, чтобы по том не было никаких поло- кок, срывов темпов пере грузки, Специалисты, следо вательно, имеют возмож ность еще раз проверить ме ханизмы,' устройства. И у нас никогда не случалось ни каких «ЧП » . И последний этап перед на чалом промысла — разговор с моряками на общем судо вом собрании. Тогда доводит ся до сведения продолжи тельность плавания, рейсовое вадание, в каких районах бу дем находиться. Если этого не делать, то все равно лю ди будут интересоваться, а отвечать придется каждому в отдельности. Вспоминает ся, как некоторые из нович ков «шумели» по поводу та ких собраний, мол, они не нужны, вот мы ходили на других судах, и там ничего подобного не было. «Шуме ли», можно сказать, по инер ции, через рейс никто уже не думал так. На собрании одновременно анализируется прошлый от ход в море, нарушения дис циплины, если были, вопро сы получения снабжения и другие. Предварительно все Вбсуждается иа совещании командного состава. Приступая к перегрузке рыбы,-каждая вахта берет Вбязателъство. Обычно в него включают по четыре- шесть пунктов, самые глав ные. Например, за смену ук ладывать столько-то рыбы, до минимума сократить время бы ври задании 250. Но сред несуточная приемка, как оп ределила балансовая комис сия, анализировавшая итоги деятельности за 1970 год, составила 382 тонны. В особо напряженные дни (при сокращенном штате команды) на разгрузку ста новятся подвахтенные моря ки. График их выхода состав ляется заранее, так что каж дый знает, чья очередь сегод ня идти на помощь. Это спо собствует порядку и в конеч ном итоге — повышению про изводительности. Подвахта применяется, в основном, при работе на три точки. В коротких рейсах люди трудятся с полной отдачей сил. Но это не значит, буд то в длительных плаваниях они остаются без дела. Пе реход, например, используем для поддержания судна в хорошем техническом состо янии, большой объем работ производят машинные специ алисты. Та же балансовая ко миссия записала в решешш: «отработано по ремонту свои ми силами более 15.000 нор- мо-часев». А вообще финан сово - хозяйственную дея тельность экипажа признана хорошей. ВОД КОНТРОЛЕМ ПАРТИЙНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Вопросы производства по стоянно находятся под конт ролем партийной организации ТР «Космонавт Гагарин», на учете которой 15— 20 членов КПСС. По ее инициативе коллектив выступил инициа тором социалистического со ревнования за досрочное вы полнение плана первого го да девятой пятилетки. Наш починг поддержали экипажи других судов «Севрыбхолод- флота». Высокое обязательство на кладывает и особую ответст венность. Поэтому не случай но коммунисты на одном из своих открытых собраний включили в повестку дня вопрос «О работе парторга низации по мобилизации эки пажа на выполнение плана 1971 года». С докладом на нем выступил капитан-дирек тор Анатолий Григорьевич Мельник, определивший главное в работе моряков для достижения цели: даль нейшее сокращение рейсообо- ротов, отличная подготовка к промыслу, ликвидация неко торых недостатков в труде палубной команды. Эти мыс ли углубили и дополнили другие. Тан, старший помощ ник, капитана, член КПСС Д. Ф. Симанов говорил; ки учту. Прошу, тэдш&е-водей- CTBI роля. От имени машинной коман ды парторганизацию заверил четвертый механик, комму нист Ю. П. Шевченко: ' ' учк- ст С тельную роль. Я уже гово рил о тех плаваниях этого года, которые мы совершали и досрочно и полногрузны ми. Многое сделали во время Их коммунисты, своим образ цовым трудом показывавшие нример остальным. Кроме то го, они вели и ведут большую воспитательную работу сре ди моряков. На другом собра нии мы как раз и заслушива ли их отчет об этом. Расска зать было о чем. На «Космонавте Гагарине» одной из форм воспитатель ной работы выбрали знаком ство с семьями моряков иа дому, их бытом. В прошлом роду мы посетили 15 семей. Слесарь Павел Григорьевич Обрядин обратился с прось бой помочь устроить ребенка к детский сад. Капитан тов. Мельник лично ваял код кон троль згу просьбу. Анатолий Григорьевич Мельник фактически еще мо лодой специалист, яо во мно гих дедах <ш может служить примером и для капитанов е большим стажем плавания. Подтянутость, восаитаавость -г- его качества, которые са ни по себе положительно влияют на подчиненных. Отличным воспитателем является н старший-электро механик Константин Алек сандрович КривОШеин. Реф рижераторный машинист Виктор Васильевич Березин совмещает сложные обязан ности секретаря партийной организации с депутатской работой, он депутат Октябрь ского районного Совета. Ра зумеется, этот перечень непо лон. Работой с людьми зани маются и командиры, и су довые активисты, в целом — партийная организация. Ре зультат ощутим. Это видно хотя бы по такому факту: из числа всех моряков полови* на — наши постоянные кад ры. ТР «Космонавт Гагарин» вступил в эксплуатацию в феврале 1969 года. И вот в течение трех лет на нем тру дится бессменно каждый вто рой человек. Так официально определила балансовая ко миссия. Однако, если полис тать судовую книгу движе ния поренсно, то станет ясно: после очередной стоянки спи сывается лишь треть экипа жа. Естественно, возникает вопрос: что способствует со хранять постоянную коман ду? Конечно, выполнение и перевыполнение заданий обеспечивает хорошую зара ботную плату, а следователь но, моряки материально за интересованы ходить на та ком Судне. Но в практике бы вает много случаев, когда моряк и хотел бы вернуться на свой корабль, а по раз ным обстоятельствам его на правляют на другой. Вот ту г мы используем все возмон:- средства, чтобы так не Л*; Нацример; нужен кому-то отгул выходных дней. Пожа луйста. Однако уходит моряк с судна без аттестата, то есть, минуя отдел кадров. Предва рительно сообщаем срок пла вания; А если он переносит ся, уже с моря даем радио грамму: приход такого-то. И человек ждет свой корабль. Так было, к примеру, с мат росом Иваном Яковлевичем Галицким. Это ценный работ ник, освоил боцманское де ло. Когда боцман списался, он замещал его. Во многих случаях нам оказывают помощь кадрови ки. Каждый раз, когда про сим оставить моряка до воз вращения судна, нам идут навстречу. Требовалось вер нуть после отпуска матроса Вениамина Федоровича Клю ева, нашего киномеханика иа общественных началах, и просьба была удовлетворена. Так же я с лалубным хозяи ном Анатолием Арсентьеви чем Плюсниным. Пока разговор шел о тех, кто и трудится хорошо, и дис циплинирован, и активен. Но это не значит, будто другим уделяем меньше внимания, отмахиваемся от них. Борьба ведется за каждого человека. Год ходит на ТР «Космо навт Гагарин» матрос Анато лий Лобаев, хотя можно было после первых нее рейсов спи сать. Поступили иначе. За провинность перевели его в камбузники. И кропотливо направляли на путь истин ный. Парень изменился. А нам плюс: сохранили на суд не еще одного моряка. При постоянной команде облегчается решение любых вопросов, будь то выполнение плана, поддержание корабля в отличном техническом состоянии ( мы работаем по двухгодичному эксплуатаци онному циклу) или же дости жение нашей цели — до биться звания экипажа ком мунистического труда. Пос леднего уже достигли: к ры- •бацкому празднику это вы сокое звание коллективу бы ло присвоено. В. МИЩЕНКО, первый по мощник капитана. В Воронами широким фронтом ведется строительство крупнейше го в области домостроительного комбината. . . ■■ • ■ ' ■V Pi*ЯВВr w На снимке: один из передовых бригадиров треста «Юговостоктех- монтаж», ведущего строительство комбината, Анатолий Небольсин. Фото В. Кожевникова. (Фотохроника ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz