Рыбный Мурман. 1971 г. Июль.

В океане. Фотоэтюд машиниста РМУ ПР «Сергей Василисин» Ф. Романова.. = 2 = 3 2 перестройки работы из одно- то трюма в другой, строго выдерживать время переку­ ра... Победители и определя­ ются по этим показателям. Ход соревнования показы­ ваем в течение всего рейса з дневное время. После каждой вахты по судовой трансля­ ции— в коротких рейсах — сообщаем, сколько рыбопро­ дукции уложила в трюмы вахта, сколько с начала пла­ вания, кто идет впереди. В больших рейсах ведем еще и специальные графики. Всзм этим по поручению судово­ го комитета занимается вто­ рой помощник капитана Ва­ лентин Владиславович Росиц- кнй. И надо отдать должное его аккуратности и стара­ тельности. Хорошая организация тру­ да позволяет нам в сутки пе­ регружать до 700 тонн ры- — Нужно еще более улуч­ шить организацию труда, еще выше поднять роль социали­ стического соревнования. И в этом первое слово должна сказать партийная организа­ ция, помогая судовому коми­ тету. Необходимо усилить и воспитательную работу с людьми, побольше думать об их отдыхе в море и в порту. Второй помощник капитана В. В. Росицкий остановился на том, что два последних рейса 1970 года были непол­ ногрузными из-за плохой ук­ ладки ящиков с рыбопродук­ цией в трюмах. — Большая вши здесь матросов и штурманов, кото­ рые должны вести постоян­ ный контроль, в том числе и моя вина, — говорил В. В. Росицкий. — В дальнейшем я заверяю присутствующих на собрании, что свои ошиб- В БОРЬБЕ ЗА ПОСТОЯНСТВО КОМАНДЫ в В МАЛЫХ ПЛАВАНИЯХ пергогс Mopj illillHSillil! БОЛЬШОЕДЕЛО — ^ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА С ВОИ РАССКАЗ я начну с лрижечатеяь* ното в жизни моряков транспортного рефрижерато­ ра «Космонавт Гагарин» со­ бытия. В дня работы XXIV съезда экипаж был удостоен высокой чести подписать трудовой рапорт, в лет*» ром мы сообщали « своих успехах в предсъездовском: социалистическом соревнова­ нии. В нем была такие стро­ ки: «...рада доложить, что коллектив выполнял пятилет­ ний план и задание последне­ го года пятилетки соответст­ венно на 110,6 я 116,6 еря» цента. Доставили _ в порт сверх нормы 50 в10~ цишнр ров рыбной продукции, сэко­ номили 195 тонн топлива, дали 897 200 рублей сверх­ плановой прибыли, выполни­ ли силами команды работы по ремонту судовых механиз­ мов, устройств в объеме 23870 норме-чаво«.. В ходе предсъездовского соревнования экипаж досроч­ но ' справился с заданием >вого квартала 1971 года... >яки полны рвшнмостн и в дальнейшем успешно тру­ диться на благо нашей Роди­ ны, все сделать, чтобы пре­ творить в жизнь решения; принятые XXIV съездом КПСС». Рейсы, совершенные после подписания рапорта, убе­ дительно доказывают: кол­ лектив ТР «Космонавт Гага­ рин» верен своему слову; Вот только один пример. Ми­ нувшее плавание, во время которого принимали рыбу с судов в Баренцевом море, за­ кончено досрочно на 8 суток. И таких плаваний и раньше было немало. За счет сокра­ щения рейсооборота нам и удалось дополнительно пе­ ревезти за пять нрёдсъездов- ских месяцев 5527 тонн рыб­ ной продукции. Естественно, возникает во­ прос: как нам удается сокра­ щать время плавания? Ответ на него может быть один — за счет продуманной, хорошо отработанной ЙДОЬ Тут н( какой-то один рейс, но мне хочется сказать о тех, что совершали почти первыми, с сокращенным штатом коман­ ды в Баренцево море. Они ха­ рактерны хотя бы потому, что мы только начали тогда рабо­ тать по щекнискому методу. , Переход к месту промысла занимал сутки цщ чуть бо­ лее. Это обстоятельство За­ ставляло по-иному строить работу, готовясь к ней уже в порту, ибо на «раскачку» в море у нас не оставалось времени. В первую очередь требовалось правильно ском­ плектовать вахты, смены. У нас заведено жесткое правило: с каждым вновь при­ бывшим моряком беседует ка­ питан, затем машинные спе­ циалисты знакомятся со стар­ шим механиком, другие — i f .о своими непосредственны­ ми командирами. При этом узнаем, кто где раньше пла­ вал, какую может выполнять «перацию по приемке рыбы « промысловых судов, попут­ но посвящаем людей а кора­ бельные традиции. Наше судно носит имя пер­ вого в мире космонавта, и это * о многому обязывает. Раз­ говор вдет начистоту. Если ты не смотришь на корабль, Жак на проходной двор, же­ лаешь на нем трудиться — пожалуйста. Не согласен с вашими требованиями — лучше сразу покидай борт. Принцип такой: пусть одного моряка будет недоставать, чем заведомо брать ие того* вто достоин чести ходить на У Р «Космонавт Гагарин». К подготовительному пе- К иоду относится и проводн­ ое каждый раз совещание начальников служб у капи­ тана. Цель: поставить перед «ими задачу по готовности техники к работе, чтобы по­ том не было никаких поло- кок, срывов темпов пере­ грузки, Специалисты, следо­ вательно, имеют возмож­ ность еще раз проверить ме­ ханизмы,' устройства. И у нас никогда не случалось ни­ каких «ЧП » . И последний этап перед на­ чалом промысла — разговор с моряками на общем судо­ вом собрании. Тогда доводит­ ся до сведения продолжи­ тельность плавания, рейсовое вадание, в каких районах бу­ дем находиться. Если этого не делать, то все равно лю­ ди будут интересоваться, а отвечать придется каждому в отдельности. Вспоминает­ ся, как некоторые из нович­ ков «шумели» по поводу та­ ких собраний, мол, они не нужны, вот мы ходили на других судах, и там ничего подобного не было. «Шуме­ ли», можно сказать, по инер­ ции, через рейс никто уже не думал так. На собрании одновременно анализируется прошлый от­ ход в море, нарушения дис­ циплины, если были, вопро­ сы получения снабжения и другие. Предварительно все Вбсуждается иа совещании командного состава. Приступая к перегрузке рыбы,-каждая вахта берет Вбязателъство. Обычно в него включают по четыре- шесть пунктов, самые глав­ ные. Например, за смену ук­ ладывать столько-то рыбы, до минимума сократить время бы ври задании 250. Но сред­ несуточная приемка, как оп­ ределила балансовая комис­ сия, анализировавшая итоги деятельности за 1970 год, составила 382 тонны. В особо напряженные дни (при сокращенном штате команды) на разгрузку ста­ новятся подвахтенные моря­ ки. График их выхода состав­ ляется заранее, так что каж­ дый знает, чья очередь сегод­ ня идти на помощь. Это спо­ собствует порядку и в конеч­ ном итоге — повышению про­ изводительности. Подвахта применяется, в основном, при работе на три точки. В коротких рейсах люди трудятся с полной отдачей сил. Но это не значит, буд­ то в длительных плаваниях они остаются без дела. Пе­ реход, например, используем для поддержания судна в хорошем техническом состо­ янии, большой объем работ производят машинные специ­ алисты. Та же балансовая ко­ миссия записала в решешш: «отработано по ремонту свои­ ми силами более 15.000 нор- мо-часев». А вообще финан­ сово - хозяйственную дея­ тельность экипажа признана хорошей. ВОД КОНТРОЛЕМ ПАРТИЙНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Вопросы производства по­ стоянно находятся под конт­ ролем партийной организации ТР «Космонавт Гагарин», на учете которой 15— 20 членов КПСС. По ее инициативе коллектив выступил инициа­ тором социалистического со­ ревнования за досрочное вы­ полнение плана первого го­ да девятой пятилетки. Наш починг поддержали экипажи других судов «Севрыбхолод- флота». Высокое обязательство на­ кладывает и особую ответст­ венность. Поэтому не случай­ но коммунисты на одном из своих открытых собраний включили в повестку дня вопрос «О работе парторга­ низации по мобилизации эки­ пажа на выполнение плана 1971 года». С докладом на нем выступил капитан-дирек­ тор Анатолий Григорьевич Мельник, определивший главное в работе моряков для достижения цели: даль­ нейшее сокращение рейсообо- ротов, отличная подготовка к промыслу, ликвидация неко­ торых недостатков в труде палубной команды. Эти мыс­ ли углубили и дополнили другие. Тан, старший помощ­ ник, капитана, член КПСС Д. Ф. Симанов говорил; ки учту. Прошу, тэдш&е-водей- CTBI роля. От имени машинной коман­ ды парторганизацию заверил четвертый механик, комму­ нист Ю. П. Шевченко: ' ' учк- ст С тельную роль. Я уже гово­ рил о тех плаваниях этого года, которые мы совершали и досрочно и полногрузны­ ми. Многое сделали во время Их коммунисты, своим образ­ цовым трудом показывавшие нример остальным. Кроме то­ го, они вели и ведут большую воспитательную работу сре­ ди моряков. На другом собра­ нии мы как раз и заслушива­ ли их отчет об этом. Расска­ зать было о чем. На «Космонавте Гагарине» одной из форм воспитатель­ ной работы выбрали знаком­ ство с семьями моряков иа дому, их бытом. В прошлом роду мы посетили 15 семей. Слесарь Павел Григорьевич Обрядин обратился с прось­ бой помочь устроить ребенка к детский сад. Капитан тов. Мельник лично ваял код кон­ троль згу просьбу. Анатолий Григорьевич Мельник фактически еще мо­ лодой специалист, яо во мно­ гих дедах <ш может служить примером и для капитанов е большим стажем плавания. Подтянутость, восаитаавость -г- его качества, которые са­ ни по себе положительно влияют на подчиненных. Отличным воспитателем является н старший-электро­ механик Константин Алек­ сандрович КривОШеин. Реф­ рижераторный машинист Виктор Васильевич Березин совмещает сложные обязан­ ности секретаря партийной организации с депутатской работой, он депутат Октябрь­ ского районного Совета. Ра­ зумеется, этот перечень непо­ лон. Работой с людьми зани­ маются и командиры, и су­ довые активисты, в целом — партийная организация. Ре­ зультат ощутим. Это видно хотя бы по такому факту: из числа всех моряков полови* на — наши постоянные кад­ ры. ТР «Космонавт Гагарин» вступил в эксплуатацию в феврале 1969 года. И вот в течение трех лет на нем тру­ дится бессменно каждый вто­ рой человек. Так официально определила балансовая ко­ миссия. Однако, если полис­ тать судовую книгу движе­ ния поренсно, то станет ясно: после очередной стоянки спи­ сывается лишь треть экипа­ жа. Естественно, возникает вопрос: что способствует со­ хранять постоянную коман­ ду? Конечно, выполнение и перевыполнение заданий обеспечивает хорошую зара­ ботную плату, а следователь­ но, моряки материально за­ интересованы ходить на та­ ком Судне. Но в практике бы­ вает много случаев, когда моряк и хотел бы вернуться на свой корабль, а по раз­ ным обстоятельствам его на­ правляют на другой. Вот ту г мы используем все возмон:- средства, чтобы так не Л*; Нацример; нужен кому-то отгул выходных дней. Пожа­ луйста. Однако уходит моряк с судна без аттестата, то есть, минуя отдел кадров. Предва­ рительно сообщаем срок пла­ вания; А если он переносит­ ся, уже с моря даем радио­ грамму: приход такого-то. И человек ждет свой корабль. Так было, к примеру, с мат­ росом Иваном Яковлевичем Галицким. Это ценный работ­ ник, освоил боцманское де­ ло. Когда боцман списался, он замещал его. Во многих случаях нам оказывают помощь кадрови­ ки. Каждый раз, когда про­ сим оставить моряка до воз­ вращения судна, нам идут навстречу. Требовалось вер­ нуть после отпуска матроса Вениамина Федоровича Клю­ ева, нашего киномеханика иа общественных началах, и просьба была удовлетворена. Так же я с лалубным хозяи­ ном Анатолием Арсентьеви­ чем Плюсниным. Пока разговор шел о тех, кто и трудится хорошо, и дис­ циплинирован, и активен. Но это не значит, будто другим уделяем меньше внимания, отмахиваемся от них. Борьба ведется за каждого человека. Год ходит на ТР «Космо­ навт Гагарин» матрос Анато­ лий Лобаев, хотя можно было после первых нее рейсов спи­ сать. Поступили иначе. За провинность перевели его в камбузники. И кропотливо направляли на путь истин­ ный. Парень изменился. А нам плюс: сохранили на суд­ не еще одного моряка. При постоянной команде облегчается решение любых вопросов, будь то выполнение плана, поддержание корабля в отличном техническом состоянии ( мы работаем по двухгодичному эксплуатаци­ онному циклу) или же дости­ жение нашей цели — до­ биться звания экипажа ком­ мунистического труда. Пос­ леднего уже достигли: к ры- •бацкому празднику это вы­ сокое звание коллективу бы­ ло присвоено. В. МИЩЕНКО, первый по­ мощник капитана. В Воронами широким фронтом ведется строительство крупнейше­ го в области домостроительного комбината. . . ■■ • ■ ' ■V Pi*ЯВВr w На снимке: один из передовых бригадиров треста «Юговостоктех- монтаж», ведущего строительство комбината, Анатолий Небольсин. Фото В. Кожевникова. (Фотохроника ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz