Рыбный Мурман. 1971 г. Июль.
Год издания 19-й Создадим пятилемИ план социального развития коллектива Дорогие товарищи! XXIV съезд КПСС утвердил Директивы развития народного хозяйства СССР на 1971—1975 годы. Главная задача пятилетки состоит в том, чтобы обеспечить зна чительный подъем материального и культурного уровня жизни народа на основе высоких темпов развития со- социалистического производства, повышения его эффек тивности, научно-технического прогресса и ускорения роста производительности труда. Это означает, что у рыбаков появятся новые, более совершенные корабли, будут модернизироваться суда, находящиеся в эксплуа тации, совершенствоваться технология производства рыбной продукции. Каковы будут социальные последствия тех изменений » технике, технологии, организации производства, ко торые произойдут на судне, в целом на флоте! Ответы на эти вопросы даст пятилетний план социального раз вития коллектива. К его разработке на флоте сейчас приступают. В плане найдет отражение изменение су деб людей, их будущее, определятся новые условия трудовой деятельности, новые требования, предъявлен ные техническим прогрессом к профессиям и квалифи кации плавсостава. План социального развития является планом улучше ния условий труда моряков, повышения уровня их об разования и квалификации, облегчения и оздоровле- ния труда, обогащения его содержания. С ростом прибыли и повышением рентабельности ра боты каждого судна будут расти поощрительные фонды предприятия: фонд развития производства, фонд мате риального поощрения, фонд социально-культурных ме роприятий и жилищного строительства. Это значит, что с ростом производства будут увели чиваться возможности повышения благосостояния ра- / ботников и их семей не только путем повышения зара ботной платы, выплаты вознаграждений по итогам го да, премий за высокое качество продукции, за эко номию материалов, но м путем улучшения жилищных ОБРАЩЕНИЕ РУКОВОДСТВА, ПАРТИЙНОГО КОМИТЕТА, ПРЕЗИДИУМА БАЗОВОГО КОМИТЕТА ПРОФСОЮЗА И КОМИТЕТА ВЛКСМ МУРМАНСКОГО ТРАЛОВОГО ФЛОТА К МОРЯКАМ, РАБОЧИМ, ИНЖЕНЕРНО- ТЕХНИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ И СЛУЖАЩИМ условий, расширения возможностей санаторно-курорт ного лечения, организованного отдыха в период между рейсовой стоянки и ремонта судов, улучшения культур ного обслуживания моряков на промысле, расширения сети детских яслей и садов. Назначение плана социаль ного развития состоит также в том, чтобы использо вать эти возможности по-хозяйски, с большей пользой для каждого работника и для предприятия в целом, обеспечить реальный, действенный контроль со сторо ны коллектива за правильностью расходования добы тых его трудом материальных средств. План социального развития призван учесть реальные потребности каждого работника и членов его семьи, определить порядок и сроки удовлетворения этих по требностей в течение пятилетки. Однако план социального развития нельзя составить, сидя в кабинете. Чтобы он отражал действительно ре альные потребности моряков и производства, надо, что бы в его создании активно участвовали все, кто в этом заинтересован, — каждый работник флота. Вот почему мы обращаемся ко всем работникам тралового флота с призывом: принять активное участие в разработке пла на социального развития нашего коллектива. Мы просим вас вносить свои предложения по сле дующим вопроса*.: Что необходимо внести в план для обеспечения пла номерного роста квалификации, повышения культурно- технического уровня плавсостава и работников управ ления) Каковы ваши предложения по сокращению одно* образного, монотонного, малоквалифицированного тру» Я*1 _ Как сократить до минимума объем тяжелого физиче* ского труда и труда во вредных условиях! Как улучшить условия труда на судах и конкретно на рабочем месте) Мероприятия, необходимые для обеспечения норм освещенности, температуры воздуха в рабочих поме* щениях, для сокращения вредного влияния шумов, вибрации и т. д.! Как сократить травматизм, простудные и другие за* болевания) Какие необходимы изменения в системе оплаты тру* да и системе планирования) Ваши предложения по обеспечению потребностей ра* ботников в жилье и улучшению других жилищно-быто* вых условий) Мероприятия для улучшения медицинского обслужи* вания санаторно-курортного лечения) Как лучше организовать дело удовлетворения духов* ных потребностей плавсостава и их семей) Какие мероприятия необходимо включить в план для улучшения организации отдыха плавсостава и членов их семей) Меры на улучшение организации занятий физкуль* турой и спортом на судах и на берегу. Как следует расценивать участие моряков в управле нии производством, как поднять производственную И социальную активность работников) Вы можете касаться и любых других вопросов, не во* шедших в этот короткий перечень. Свои предложения направляйте в лабораторию науч* ной организации труда флота. Они будут тщательно рассмотрены общефлотской комиссией и лучшие вве дены в план. РУКОВОДСТВО ФЛОТА. ПАРТИЙНЫЙ КОМИТЕТ. БАЗОВЫЙ КОМИТЕТ ПРОФСОЮЗА. КОМИТЕТ ВЛКСМ. КОНТРОЛЬНЫЙ ЭКЗЕлШ'' 1л*, а;. егодня м е т а л л у р г а Металлургия — одна из ведущих отраслей советской эконо мики, обеспечивающая страну металлом. В прошлом году в СССР уже было получено 115 миллионов тонн стали. Свой традиционный праздник советские металлурги, люди огненной профессии, выполняя решения XXIV съезда партии* встречают новыми достижениями. Они успешно борются за вы полнение плана первого года новой пятилетки, в котором произ водство стали в нашей стране достигнет почти 120 миллионов тони. На снимке: передовые металлурги электропечи N2 16 Нико* польского завода ферросплавов Днепропетровской области (слева направо) плавильщик Вячеслав Купков, горновые Алек сандр Найденов, Петр Пискунов, Тигир Бикбулатов и Геннадий Безродных. ф В 1921 году, когда Советский Союз начал восстанавливать разрушенное гражданской войной народное хозяйство, США выплавляли стали в сто раз больше, чем наша страна. Сейчас Советскому Союзу по производству чугуна, стали, проката при* надлежит первое место в Европе и второе в мире (после США). # В нынешнем, первом году девятой пятилетки, производство стали достигнет почти 120 миллионов тонн, готового проката — 63,5 миллиона тонн. К 1975 году производство стали будет до* ведено до 142—150 миллионов тонн, производство готового про* ката до 101—105 миллионов тонн. ф На Западно-Сибирском металлургическом заводе в канун XXIV съезда КПСС вступила в строй доменная печь объемом 3 тысячи кубометров. Две такие домны за год дадут чугуна боль* ше, чем его производила вся наша страна в 1923 году. ф В годы новой пятилетки будет продолжено строительство Западно-Сибирского металлургического гиганта, вступят в строй толстолистовой стан «3600» и кислородно-конверторный цех на заводе «Азовсталы», трубоэлектросварочный цех на Харцызском трубном и колесопрокатный — на Нижнеднепровском трубопро* катном заводах. Начнется создание нового промышленного ком* плекса на базе Курской магнитной аномалии. ф Предприятия цветной металлургии СССР производят 74 из 104 элементов периодической системы Менделеева. Они выпус кают прокат цветных металлов, твердые сплавы, многие виды неметаллической продукции, алмазы, изделия из графита и мно гое другое. ф Советский Союз оказывает техническое содействие многим странам мира в строительстве предприятий черной металлургии. Среди них — Болгария, Югославия, Польша, ОАР, Куба, КНДР, Румымия, Алжир, Иран, Индия, Турция и другие государства. Пролетарии всех стран, соединяйтесь* ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА » И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ ВОСКРЕСЕНЬЕ, 18 ИЮЛЯ 1971 г. Цена 2 коп. Бондарный цех Мурманского лесотарного комбината. {В числе передовиков Производства здесь станочница, удар ник коммунистического труда Александра Александровна Отвалко. Фото С. ДАНИЛОВА. Равняясь на лучших К ОЛЛЕКТИВ второго района Мурманского ордена Ленина рыб ного порта хорошо начал первый год девятой пятилетки. План первого квартала выполнен на 107,5 процента, план второго квартала — на 103,5 процента. Хорошо потрудились портовые рабо чие тт. Кузнецов и Дедов, крановщики тт. Матикайтес и Гаврильчик. Портовики постоянно ищут резервы производства. У нас в райо не созданы две опорно-показательные бригады, которые являются примером для остальных. Руководители этих бригад тт. Душаикеаич и Юшко умело производят расстановку рабочих, учитывая их мас терство и опыт, заранее готовят рабочее место. Совсем недавно расстановкой вагонов у нас занимались два че ловека: начальник смены и про раб. Оба отрывались от основной, грузовой работы. Тратилось много времени впустую. Мы пришли к выводу, что необходимо ввести должность прораба ,по расстанов ке вагонов. Теперь начальники смен занимаются непосредственно грузовыми работами, сократились и потери времени на погрузочно- разгрузочных работах. Немаловажную роль в нашей ра боте играет и механизация, приме нение техники. В районе сейчас ус пешно испытывается электрокар на гусеничном ходу. Он намного об легчает труд портовиков в трюмах. С помощью электрокара уже пе реработано 2600 тонн рыбной про дукции. Механизм очень нравится портовикам. Мы считаем, что та кие электрокары должны быть внедрены всюду. В третьем квартале мы сэконо мили морякам 133 судо-часа стоя ночного времени. Это не так уж много, но портовики делают все, чтобы сократить простои судов у причалов, успешно справиться с обязательствами, принятыми на первый год девятой пятилетки. Е. ЛОГИНОВ, заместитель на чальника второго района порта. «
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz