Рыбный Мурман. 1971 г. Июль.

—- -- Пролетарии всех странфсоединяйтесь! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Н А КАЛЕНДАРЕ СЕРЕДИ­ НА ИЮЛЯ. Уже 15 суток отработали промыслови­ ки Северного бассейна во вто­ ром полугодии первого года де­ вятой пятилетки. И надо ска­ зать, что поработали хорошо. Коллективы двух ведущих до­ бывающих флотов сейчас име­ ют сверхплановый tвылов с на­ чала шееяца. Безусловно, здесь сказалась улучшившаяся промысловая об­ становка во многих районах. Из 13 дней моряки тралового флота только в двух не справи­ лись с суточными заданиями, в остальные перекрывали их. Так, за 11 июля план выполнен по добыче рыбы на 100,3, 12 — на 118,6 процента. В следующий день при задании 19097 центне­ ров выловлено 18.423 центнера рыбы. Как видно, это ниже нор­ мы, хотя на промысле находи­ лось плановое количество' ко­ раблей — 116. Основная причи­ на — штормовая погода в Ба­ ренцевом ‘ море, где ведет лов большая группа судов бортово­ го траления. ^Экипажи их не Справились с заданием, и это повлияло на общий суточный итог. На востоке Баренцева моря обстановка по-прежнему оста­ ется хорошей. Здесь работает группа БМРТ и ПРТ. Облавли­ вая полярную тресочку, моряки промыслово - рефрижераторных .траулеров берут в среднем за сутки по 67 тонн рыбы-сырца, вырабатывая из него до 61 тон­ ны готовой продукции. Успеш­ но работают коллективы БМРТ. Но 13 числа у них результат промысла низкий: занимались разгрузкой рыбопродукции на плавучие базы. На промысловом совете, про­ водившемся в управлении фло­ та, решено те большие моро­ зильные траулеры,' которые по техническому состоянию не мо­ гут быть выпущены в длитель­ ные плавания, направлять в этот район. Таким путем будет достигаться цель — выполнять задания по вылову рыбы. А план по выпуску продукции из ценных пород будут обеспечи­ вать другие суда, находящиеся сейчас на Дальнем Западе, в Баренцевом море на тресковом щ щ щ т т • НЕДОЛОВ СОКРАЩАЕТСЯ — ТЕМПЫ НАДО СОХРАНИТЬ! # БОЕВАЯ ЗАДАЧА РЫБА­ КОВ: УСПЕШНО ЗАВЕРШИТЬ ГОД! Большая группа тружени* ков нашего бассейна за успе­ хи в восьмой пятилетке на­ граждена орденами и меда­ лями. На снимке: председа­ тель облисполкома Влади­ мир Николаевич Птнцын вручает «Знак почета» ра­ дисту тралового флота Алим- джану Макзимову. f t 1 \ Ж в IX# ПРОМЫСЛА промысле. Ожидается подход такой рыбы на Джорджес-бан- ку, Северный Лабрадор. В июле в Северной Атлантике уже промышляет группа БМРТ и ПРТ. На Лабрадоре экипажи четырех БМРТ имеют вылов в среднем на сутки 32,7 тонны, заморозку — 14,6 — это в пре­ делах суточного задания. Боль­ ше нормы выпускают продук­ ции другие экипажи БМРТ на БНБ. На Джорджес-банке ПРТ имеет вылов 65,5 тонны, БМРТ — 40. Ассортимент такой: помо- лобус, хек, сельдь, налим. Хорошие уловы у моряков двух ПРТ — «Грумант» и «Ки- вач», находящихся в Южной Атлантике. Добыча за сутки до 139 тонн. За 13 дней июля коллектив тралового флота выловил сверх задания 18964 центнера рыбы. Недолов, образовавшийся в пер­ вом полугодии, несколько сокра­ тился. Но сделать предстоит еще многое, чтобы исправить положение. Надо в полной мере исполь­ зовать благоприятную промыс­ ловую обстановку. У добытчиков «Мурмансель- ди» сверх плана 13 дней июля выловлено 19,9 тысячи центне­ ров. Недолов с начала года со­ кратился до 27,7 тысячи. СРТ, PC этого флота успеш­ но работают на полярной тре- сочке, добывают в среднем со­ ответственно на один корабль (на 13 июля) 178 и 197 центне­ ров рыбы. Хороший успех у двух экипажей, занимающихся близнецовым ловом. Группу снабдили еще несколькими бли­ знецовыми тралами, по не­ обходимости их будут использо­ вать другие коллективы. Пока для этого нет возможности — плавбазы не обеспечивают при­ ем рыбы в нужных размерах. Семь больших морозильных траулеров промышляют на Джорджес-банке, четыре — на СНБ. Экипажи укладываются в задание, вылавливая ежесуточ­ но по 330 центнеров хека, нали­ ма, скумбрии, макруруса. И в Баренцевом море экипа­ жи группы СРТ, сосредоточен­ ной на Медвежинской банке, также вырабатывают рыбного полуфабриката столько, сколь­ ко положено по заданию. Ху­ же результат у тех, кто остано­ вился у Рыбачьего. У них в среднем за сутки вылов на 7 центнеров ниже положенного. Т Р У ДО В ЫЕ Р А П О Р Т Ы В атмосфере большого трудового подъема проходил День рыбака в группе судов «Мурмансельдн», ведущей лов в Ба­ ренцевом море. Суточное задание в этот день было выполнено на 120 процентов. Лучшие результаты этого дня: экипаж СРТ-22, руководимый капитаном Мустафиным, выработал 100 центнеров в полуфабрикате, экипаж СРТ-4232, где капитаном тов. Дур- нов, выработал 70 центнеров в полуфабрикате, СРТ-4224, руко­ водимый капитаном тов. Пугачевым, выработал 50 центнеров в полуфабрикате. Трудовая вахта моряков продолжается. В. ПРИЩАК, руководитель группы судов. ☆ ☆ ☆ Экипаж ПР «Сергей Васи­ лисин» свои повышенные обяза­ тельства в честь XXIV съезда КПСС выполнил на 164,7 про­ цента, став таким образом по­ бедителем предсъездовского со­ ревнования и был награжден грамотой главка «Севрыба» н обкома профсоюза работников пищевой промышленности. Кол­ лектив «Сергея Василисина» был удостоен чести подписать трудовой рапорт коллектива флота в адрес XXIV съезда КПСС. Включившись в соревнование за достойную встречу Дня ры­ бака, экипаж судна с честью справился с принятыми обяза­ тельствами. План второго квар­ тала выполнен на 109,9 про­ цента, план первого полугодия — на 121,9 процента. Сверх пла­ на выработано 11520 центне­ ров продукции, сэкономлено 139 тонн топлива, подано 39 рац­ предложений, подготовлено кад­ ров массовых профессий 101 че­ ловек. Экипаж производственного рефрижератора «Сергей Васи­ лисин» заверяет руководства флота, партийную, комсомоль­ скую и профсоюзную организа­ ции, личный состав флота, что приложит все силы и знания для успешного выполнения плана первого года девятой пятилет­ ки. По поручению экипажа: А. СОИКИС, капитан-дирек­ тор, И. БРИНЕВ, секретарь партийной организации, Л. ЧУ­ МАКОВ, председатель судо­ вого комитета, В. САЛОВ, секретарь комсомольской ор­ ганизация. Э К З А М Е Н НА ЗРЕЛОСТЬ Знакомьтесь: ма)[ шнннст РМУ траулера «Курейха», передо- Иван Яковлевич Шелодько. О работе экипа­ жа «Курейки» читайте на 2-й стр. внк производства Т р а н с п о р т н ы й рефрижератор «карл Либкнехт» сейчас держит курс к юж­ ным берегам Африки. Для корабля это всего-навсего второй рейс. Но уже в первом плавании экипаж достиг замечательного успе­ ха. Рейсовое задание было перекрыто почти вдвое. В Индийском океане судно встретил жесто­ кий шторм. Шальная волна, залетевшая на па­ лубу, переломала релинги на баке, выбила стекла в лебедочной рубке, сорвала даже су­ довую рынду. Но моряки не растерялись. Они быстро ликвидировали все последствия штор­ ма. Несмотря на трудности, судно точно в срок прншло в район промысла. Начался повседневный труд по снабжению судов н приемке рыбы. А это было нелегко, ведь перегружать рыбопродукцию в открытом океане можно только с помощью собственных грузоподъемных средств. И моряки проявили немало выдумки, смекалки. Для подъема н перемещения ящиков с рыбой они использо­ вали две-трн судовых стрелы вместе, добива­ лись этим ускорения работ. — Трудились в рейсе все отлично. Особен* но хорошо — матросы Андрей Иванович Ска­ кунов, Виктор Иванович Валов, Александр Шихалев, Сергей Евин, — говорит боцман Валерий Нестерович ФнлипповскиЙ. Первые помощники боцмана — старшие матросы коммунист Виктор Иванович Валов и Андрей' Иванович Скакунов. Они работают в море уже по многу лет, имеют громадный опыт. Свое мастерство моряки передают млад­ шим товарищам. Второй раз идет в рейс матрос Анатолий Ковалев. Теперь он уже в совершенстве осво­ ил свою специальность, а в начале первогб рейса не умел даже заростить стальной трос. Во всем ему помогли старшие товарищи. А Сергей Евин при их помощи даже освоил спе­ циальность лебедчика. Судно доставило в Мурманск много сверх­ планового груза. Часть его пришлось размес­ тить на палубе. А погода не баловала моряков. Не раз шквалистый ветер «Срывал крепко при­ лаженные брезенты со штабелей рыбной муки. Но весь груз был доставлен в полной сохран­ ности. Днем и ночью по первому сигналу с мо­ стика моряки заново крепили брезенты, рабо­ тая и в жару н на ледяном ветру. В первом рейсе все моряки выдержали эк­ замен на зрелость. В общем успехе — ре» зультат личного труда каждого.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz