Рыбный Мурман. 1971 г. Июль.
I V п л е н у и OK КПСС ДОЛГ РЫБАКОВМУРМАМ (Окончание. Нач. на 1 стр.). Высокий трудовой энтузиазм, вызванный реше ниями XXIV съезда КПСС, позволил рыбакам бас сейна в целом принять новые, повышенные социали стические обязательства на 1971 год. Несмотря на сложные промысловые условия нынешнего года, ре шено выловить сверх годового плана 130 тысяч центнеров рыбы, в том числе по Мурманской обла сти — не менее 100 тысяч центнеров; выработать сверх задания 93 тысячи центнеров готовой продук ции, в том числе по Мурманской области — не ме нее 63 тысяч центнеров. Многое намечается сделать по повышению ка чества судоремонта и улучшению технического со стояния флота, по ускорению обработки судов в порту. Соревнуясь за досрочное выполнение плана первого года пятилетки, экипажи 232 судов успеш но справились с заданием первого полугодия, в том .числе 157 кораблей — по Мурманской области. Коллективы предприятий рыбной промышленно сти Мурманской области выработали сверх полуго дового задания 170 тысяч центнеров пищ§вой рыб ной продукции, 570 тысяч банок консервов, 213Q центнеров копченых и балычных рыботоваров. Стра на получила от рыбаков области сверх полугодового плана 17 тысяч тонн высококачественной рыбной продукции. Вместе с тем коллективы рыбопромысловых фло тов области и главка в целом неудовлетворительно выполняют расчетный план по вылову рыбы. За первое полугодие недолов рыбы по главку состав ляет 493 тысячи центнеров, а по области — 477 тысяч центнеров. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года вылов рыбы уменьшился по главку на 940 тысяч центнеров, по Мурманской области — на 898 тысяч центнеров. . В чем же дело? Почему флот Северного бассей на оказался в таком значительном пролове? Как ни сложна была промысловая обстановка в первом полугодии, было бы неверным искать при* И З Д О К Л А Д А Н А Ч А Л Ь чины невыполнения плана добычи рыбы только в со стоянии сырьевой базы. Следует признать, что главным управлением и рыбодобывающими предприятиями не все было сделано для того, чтобы привести в действие резер вы производства и с максимальной эффективностью использовать промысловый флот. Не ликвидирована неравномерность в работе экипажей судов. В Мур манском траловом флоте, например, иэ 166 судов не справились с планом полугодия *70 траулеров, в управлении «Мурмаясельдь» из 111 кораблей— 67. Конечно, не все коллективы судов повинны в не выполнении плана. Во многих случаях на работе' экипажей отрицательно сказались задержки кораб лей в ремонте, в ожидании плавбаз, гидрометеоро логические факторы и т. д. Но есть немало и таких экипажей, которые не выполнили плана из-за низ кой трудовой дисциплины, из-за недостатков в техни ке работы с орудиями лова, из-за текучести кадров н слабого опыта отдельных судоводителей. Когда сопоставляешь результаты промысла ря да однотипных судов, то наглядно видишь, как по- разному в одних и тех же условиях работают эки пажи. Определенная недоработка была у нас н с воору жением флота крупноячейными разноглубинными тралами. Руководители флотов тт. Быстров, Шапо валов не приняли мер к своевременному представ лению заявок на крупноячейные дели, а главк по* настоящему не потребовал от них безусловного вы полнения своих указаний по этому вопросу. Это в конечном счете привело к тому, что флот не имел достаточного количества крупноячейных разноглу бинных тралов и по этой причине не смог с полной эффективностью использовать промысловую обста новку в Северо-Западной Атлантике. Имели место потери промыслового времени при сдаче судами рыбы и готовой продукции на плавба зы и транспортные рефрижераторы. По этим при чинам суда потеряли в общей сложности 360 судо- суток промыслового времени. В то же время прош водственные плавбазы управления «Севрыбхоло/ флот» мощности по приемке и переработке рыбь. сырца используют только на 60— 70 процентов. Не изжиты простои судов в порту из-за разбол танности и расхлябанности отдельных членов экипа жей, безответственности и низкой требовательности некоторых командиров судов и работников берего вых служб. Руководители Мурманского тралового флота и управления «Мурмансельдь» еще далеко не в вол ной мере используют силу социалистического сорев нования в борьбе за высокие показатели и воспита ние коммунистического отношения к труду. За пое« леднее время ослаблено внимание к парному и груп повому соревнованию, мало уделяется внимания со* ревнованню за максимальный вылов на одно судно, несвоевременно подводятся итоги соревнования, не достаточна его гласность. Все эти недостатки в работе отрицательно ска зались на деятельности флота и в значительной ме ре обусловили невыполнение плана добычи рыбы,. На выполнении плана крайне отрицательно отра зилась и сложная промысловая обстановка в ряде районов, имеющих для флота первостепенное значе ние и, в первую очередь, в Баренцевом море. За последние 40—50 лет запасы трески в Баренцеву* море никогда еще не были на столь низком уровн как в этом году. Не оправдал надежд рыбаков и Лабрадор. Из» аа тяжелых ледовых условий флот вынужден был покинуть этот район. Хуже прошлогодней оказалась промысловая об становка и в некоторых других районах. Естественно, у многих может возникнуть во прос: явилось ли такое резкое ухудшение состояния сырьевой базы в Баренцевом море и других райо-. нах неожиданностью для главка? Что касается Баренцева моря, то это не было неожиданностью. В последние годы главком прове- П р ения по д о к л а д у Прения по докладу А. И. Фи липпова начались выступлением первого секретаря Мурманско го горкома КПСС Н. А. Котова. Он подчеркнул, что вопросы де ятельности партийных и проф союзных организаций, хозяй ственных руководителей пред приятий рыбной промышленно сти постоянно находятся в цент ре внимания горкома партии и Октябрьского райкома КПСС. В нынешнем году предметом об суждения бюро горнома была работа партийных комитетов сельдяного флота и управления «Севрыбхолодфлот», деятель ность партийной организации траулера «Харьков» и других. Работники партийного аппарата выходят в море на промысло вых и транспортных судах, ока зывают практическую помощь судовым партийным организа циям в проведении партийно-по литической работы, обобщении И распространении лучшего опы- ta. Но следует признать, сказал выступающий, что горком и- Октябрьский райком КПСС еще слабо повышают ответствен ность партийных организаций, хозяйственных руководителей флотов за положение дел в кол- вективах, за устранение недо статков в организации промыс ла. В результате часть рыбо ловных судов работает не с пол ной нагрузкой. Слишком много времени затрачивается на пере ходы, стоянки в порту и у при чалов судоремонтных предприя тий. Нередко корабли простаи вают из-за того, что плохо орга низована приемка рыбы плавба зами и транспортными рефри жераторами. Нынче, отметил Н. А. Котов, сырьевая база на промысле сложная, условия работу труд ные. Несмотря на то, что наши ученые предсказывали это, главк «Севрыба», руководители флотов слабо подготовились к работе в таких условиях, не при няли необходимых, мер к изы сканию резервных районов ло ва. В сложной промысловой об становке большое значение при обретает творческий подход ка питанов к решению стоящих за дач. Надо смелее предостав лять опытным капитанам право самостоятельно выбирать район промысла, повышать ответствен ность командования судов за выполнение плана, внимательно изучать работу каждого передо вого экипажа и на. примере луч ших учить остальные коллекти вы. Серьезным резервом улучше ния работы наших флотов явля ется укрепление производствен ной н трудовой дисциплины. По ка еще состояние ее оставляет желать лучшего. По вине недис циплинированных моряков за частую корабли несвоевременно выходят на промысел, а это ве дет к недолову. Необходимо по высить ответственность капита нов, их первых помощников,, су довых партийных организаций за состояние воспитательной ра боты среди личного состава. Выступающий остановился на недостатках в деятельности главка «Севрыба», в работе бе реговых предприятий, подчерк нул необходимость усиления партийного контроля за деятель ностью администрации рыбного порта, рыбокомбината, судовер фи. Неиспользованным резервам рыбаков посвятил свое выступ ление капитан-флагман отряда судов сельдяного флота А. И. Алексеев. В организации про мысла имеются серьезные не достатки. Не всегда у рыбаков есть возможность полностью ис пользовать благоприятную про мысловую обстановку: дело в том, что не хватает плавбаз для сдачи улова. Все еще слабо ве дется промысел на больших глубинах, недостаточно смело осваиваются районы неподалеку от Гренландии, где значитель ные запасы трески, и особенно палтуса. Выступающий сообщил, что у юго-западной части Гренландии недавно успешно вел промысел большой морозильный траулер «Олентуй» под командованием капитана В. Демьяненко. За рейс было выловлено 20.700 центнёров рыбы. Из .них — окб- ло 14 тысяч центнеров соста вил нрупный палтус, который идет на выработку балычных и копченых изделий, пользую щихся большим спросом у по купателей. Кстати говоря, ка питан В. Демьяненко в этих районах успешно работает уже не первый год, его опыт следу ет изучить и широко использо вать. А. И. Алексеев поставил во прос об увеличении производст ва рыбной муки. Вока еще на судах рыбные отходы и непи щевой прилов используются не полностью. Имеют место случаи выхода на промысел производ ственных рефрижераторов с не исправными рыбомучными уста новками. И тогда сырье для вы работки рыбной муки выбрасы вается за борт. — У наших рыбаков, — ска- вал в заключение выступающий, — есть все возможности ус пешно выполнить задачи, по ставленные XXIV съездом пар тии. Необходимо уделять боль ше внимания организации про мысла, привести в действие не использованные резервы. Кандидат в члены обкома КПСС, начальник тралового флота Ю. Н. Быстрее остано вился на причинах неудовлетво рительной работы крупнейшей рыбодобывающей организации области. Дело не только в ухудшившейся промысловой об становке. Флот оказался плохо подготовленным к работе при слабой сырьевой базе: недоста точно уделялось внимания раз витию разноглубинного лова. А при нынешней промысловой об становке успеха можно достиг нуть только при преимуществен ном лове пелагическими трала ми. Так жизнь преподнесла су ровый урок тралфлотовцам. В процессе глубокого анализа положения дел во флоте были вскрыты также недостатки я упущения в организации про мысла, в работе отделов и служб, в руководстве социали стическим соревнованием. Сей час принимаются меры по улуч шению эксплуатационных пока зателей, ликвидации неравно мерной работы экипажей, обес печению максимального количе ства судов на промысле, укреп лению дисциплины, на кораблях. Стало более боевым и действен ным соревнование. Вошло в практику проведение совещаний по обмену опытом. С передовых судов специалисты переходят на отстающие, чтобы оказать здесь помощь. Для передачи богатого опыта ведения разноглубинного лова вышли на промысел вете раны флота. Ю. Н. Быстров поставил ряд вопросов, решение которых должно способствовать улучше нию работы тралового флота. Необходимо ускорить ремонт траулеров, разработать новые орудия лова из материалов бо лее высокого качества, чем ны нешние. Министерство рыбного хозяй ства должно увеличить постав ку флоту приборов контроля па раметров хода .трала и кабеля, без чего нельзя переводить но вую группу судов на лов пела гическими тралами. Выступающий заявил, что мо ряки тралового флота мобили зуют все силы для преодоления отставания, для успешного вы полнения плана первого года пятилетки. —------- ———— " — Нынче на промысле очень сложная обстановка, — сказал капитан-директор производст венного рефрижераторного тра улера «Заполярный» Г. Д. Осо- кин. — Но не только в этом причина плохой работы трало вого флота. У нас. еще много неиспользованных резервов. Ес ли мы сумеем привести их в действие, то вылов рыбы будет значительно увеличен. Резервы улучшения работы флота, по мнению капитана, та ковы: усиление помощи промыс ловикам со стороны ученых, ос нащение новых промысловых судов приборами для разноглу бинного лова, изготовление тра лов из моноволокна, улучшение обслуживания промысловых су дов плавбазами, ускорение ре монтных работ и повышение их качества. Секретарь парткома управле- ннз «Севрыбхолодфлот» И. М. Березин подчеркнул в своем вы ступлении, что решения XXIV съезда КПСС вызвали на гфед- приятии новую волну трудового подъема. Борясь за претворение в жизнь этих решений, коллек тив флота одержал большую производственную победу: сверх полугодового плана реализовано рыбной продукции на 4 млн. рублей. Экипажи 30 кораблей успешно выполнили свои социа листические обязательства. Вы пуск филе возрос в девять раз по сравнению с тем же перио дом прошлого года. Выступающий указал на не использованные резервы, оста новился на мерах, которые при нимают администрация, партий ная и профсоюзная организации по обеспечению успешного вы полнения плана первого года пятилетки. Он также поставил вопрос о пополнении флота про изводственно - рефрижератор ными плавбазами, об организа ции при Высшем инженерном морском училище факультета по подготовке инженеров-техноло- гов, о выпуске учебников по экономике рыбной промышлен ности. Решение этих вопросов зависит от Министерства рыбно го хозяйства СССР, О делах портовиков, которые настойчиво борются за досроч ное выполнение заданий первого года пятилетки, рассказала на пленуме член обкома КПСС крановщица Мурманского рыб ного борта 3. В. Томнлова. Кол лектив порта успешно справил ся с выполнением шетутадовЭгог плана. Но В работе лортовийов немало и недостатков. Некото рые корабли обрабатываются несвоевременно. Имеют место нарушения трудовой и произ водственной дисциплины. — Вот уже двадцать лет я работаю в рыбном порту, —* сказала 3. В. Томнлова. — На моих-глазах наш промысловый и транспортный флот пополняв «гея крупнотоннажными -суда ми. Растут причальные линии,; Смонтировано и введено в экс* плуатацию много портальных кранов. На содержание меха низмов не может нас не трево жить. Мы, рабочие, много раз задумывались над тем, кан улучшить качество ремонта пор* тальных кранов и стеллингов, как содержать их в хорошем техническом состоянии. Ведь ис правные механизмы это, в ко нечном счете, рыба, много ры бы. Но качество ремонта не редко очень низкое. И все дело в отсутствии надлежащей ре монтной базы, строительство которой для порта является жизненной необходимостью. Выступающая подчеркнула важность оснащения порта но выми механизмами, прежде всего, электропогрузчиками и автопогрузчиками. Нужно также более эффективно использовать средства, выделенные на строи тельство береговой базы, заас фальтировать новые причалы, устранить недоделки в бытовом корпусе. Член обкома КПСС, началь ник управления «Мурман сельдь» Н. X. Шаповалов про анализировал причины невыпол нения полугодового плана по добыче рыбы, рассказал о.том, что делается хозяйственными руководителями, партийной и профсоюзной организациями для преодоления отставания. Успешному решению этой зада чи должен способствовать пере вод группы больших морозиль ных траулеров на разноглубин ный лов. Формированию у моряков марксистско-ленинского миро воззрения, идеологической ра боте на кораблях управленш «Севрыбхолодфлот» посвятил свое выступление член обнома
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz