Рыбный Мурман. 1971 г. Июль.
4 ЯЛ ii * Л \»> H R j f . Пролетарии всех стран, соединяйтесь* ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА » И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Разведчики будущего Базовый комитет профсоюза «Севрыбхолодфлота» подвел итога социалистического соревнования ■ честь Дня рыбака и решил за высокие производственные показатели в 1970—71 годах присвоить почетное звание — экипаж коммунистического труда — коллектн* вам транспортных рефрижераторов «Северный ветер» и «Космонавт Гагарин». Примечательно, что эти два судна соревновались между собой и оба от этого выиграли. Закрепляя достигнутые трудовые успехи в соревновании за до стойную встречу 100-летия со дня рождения В. И. Ленина, экипажи этих судов одними из первых на флоте приняли решение продлить Ленинскую трудовую вахту до дня открытия XXIV съезда КПСС. Активная борьба за выполнение обязательств дала возможность коллективам обоих рефрижераторов досрочно завершить план по* следних двух лет восьмой пятилетки и первого полугодия девятой пятилетки. Базовый комитет профсоюза вынес также решение подтвердить звание экипажей коммунистического труда трем транспортным реф рижераторам: «Александр Иванов», «Валентин Серов» и «Ивам Шишкин», которые были удостоены этой высокой чести в минув* шем году. М. КАРПОВ, старший инженер отдела труда и зарплаты. I V пленум ОК КПСС ДОЛГ РЫБАКОВ МУРМАНД ПРЕОДОЛЕТЬ ОТСТАВАНИЕ ИЗ ДОКЛАДА НАЧАЛЬНИКА ГЛАВКА „СЕВРЫБА" А. И. ФИЛИППОВА Отметив, что вся жизнь нашей партии и страны проходит сейчас под знаком борьбы за выполнение решений XXIV съезда партии, докладчик сказал: — В борьбе за новые победы коммунистическо го строительства советские люди опираются на проч ный фундамент, который они заложили в истекшей восьмой пятилетке. За эти годы благодаря постоян ному вниманию и заботе Коммунистической партии и Советского правительства дальнейшее развитие получила и рыбная промышленность Севера. Это позволило рыбакам бассейна из года в год увеличи вать объем добычи рыбы, выпуска пищевой рыбной продукции, расширять ее ассортимент. Охарактеризовав успехи, достигнутые рыбака- —б«ссссйпа ir области, и большую работу по ос воению новой техники тг -технологии добычи и пе реработки рыбы, А. И; Филиппов отметилГпто эти успехи высоко оценены Коммунистической партией и Советским правительством. Город Мурманск — город рыбаков -— награжден орденом Трудового Красного Знамени. Большая группа наиболее отли- .чившихся работников бассейна Удостоена орденов и медалей Советского Союза, а боцману управления «Мурмансельдь» т. Коптякову, старшему мастеру л о добыче рыбы Мурманского тралового флота т. Мошникову, бригадиру слесарей судоремонтного объединения т. Шеронкину присвоено звание Героя Социалистического Труда. Ответственные задачи поставлены перед рыбной промышленностью XXIV съездом Партии в девятой пятилетке. Она должна обеспечить повышенный ^'спрос населения на пищевые рыбные товары и дать сельскому хозяйству для развития животноводства необходимое количество рыбной продукции. Преду сматривается за пятилетие увеличить в , целом по стране выпуск рыбной продукции,не менее чем на 47 процентов. Особое внимание обращается на зна чительное увеличение производства и поставок тор гующим организациям живой и охлажденной рыбы, рыбного филе и полуфабрикатов, балычных и ку линарных изделий, копченой и вяленой рыбопродук ции, а также на выпуск расфасованных и упакован ных рыботоваров. В соответствии с Директивами XXIV съезда пар тии труженикам Северного рыбопромыслового бас сейна предстоит в 1975 году довести добычу рыбы й морепродуктов до 18 миллионов центнеров, в том. числе по Мурманской области — до 13,4 миллиона; выпустить пищевой рыбной продукции 987 тысяч тонн, в том числе по Мурманской области — 862 тысячи тонн: довести объем реализации до 957 мил лионов рублей, в том числе по Мурманской области — до 798 миллионов рублей. Важным условием выполнения поставленных задач является дальнейшее пополнение добывающе го и приемо-транспортного флота. За пятилетие мы получим 180 новых судов. Вместе с тем, отметил докладчик, намеченный рост добычи рыбы и выпу ска рыбной продукции не может быть обеспечен только за счет пополнения флота. Нужно принять действенные меры по ускорению темпов внедрения в производство последних достижений науки и тех ники, к сокращению сроков создания новых машин, приборов и средств механизации. Потребуются боль шие усилия всех моряков и коллективов береговых предприятий, их партийных организаций по освое нию новых районов и объектов лова, по улучшению организации труда на кораблях и береговых пред приятиях. Важным рубежом в борьбе за успешное выпол нение поставленных задач явится первый год девя той пятилетки.’ В этом году труженикам рыбного Мурмана необходимо выловить 10,7 миллиона цент неров рыбы, выпустить 671 тысячу тонн пищевой рыбной продукции, довести объем реализации до 696,5 миллиона рублей. Моряки и работники береговых предприятий все активнее включаются в борьбу за выполнение _ заданий пятилетки и планов 1971 года. Поддер живая инициативу передовых предприятий Москвы. Ленинграда и Мурманской области, десятки кол лективов и сотни передовиков рыбной промышлен ности пересмотрели свои возможности и наметила новые рубежи. Экипаж БМРТ-2644 «Зеленец» управления «Мурмансельдь» решил выполнять задания пяти дневки за четверо суток и за счет этого завершить пятилетний план за четыре с половиной года. Мо ряки производственного рефрижератора «Виктор Кингисепп» взяли, на себя обязательство план пятя лет завершить за четыре года. Передовые рабочие Мурманского судоремонтно го объединения слесарь т. Павлов, фрезеровщик т. Соловей и газорезчик т. Ерофеев разработали на пятилетку индивидуальные планы, в которых наме тили за счет лучшего использования резервов про изводства выполнять план каждого месяца на 3 дня раньше срока и завершить свои пятилетние задания за четыре с половиной года. Все больший размах во флоте принимает социа листическое соревнование по почину моряков транс портного рефрижератора «Александр Иванов» И БМРТ-250 «Пушкин» за двухгодичный цикл рабо ты судов без заводского ремонта, в которое вклю чились экипажи уже 54 судов. В управлении «Сев- рыбхолодфлот» коллективы 19 транспортных реф рижераторов борются за лучшее использование ем костей трюмов. Комсомольцы и молодежь флотов активно уча ствуют в соревновании на приз «Рыбацкая до блесть». Ширится соревнование за звание лучших по профессиям и движение за коммунистический труд. (Окончание на 2 и 3 стр.). ЭКИПАЖ БОЕСПОСОБЕН К АПИТАН траулера «Крас ногвардейски Юрий Ф е дорович Лубягин, пробе гая по коридорам управления флота со своими капитанскими хлопотами, вдруг резко оста новился. — Анатолий Яковлевич)!... Тот, к кому обратился капи тан, взглянул на него и вот уже две мужских руки со шлись в крепком рукопожатии. Пошел оживленный разговор. Тралмейстер Анатолий Яковле вич Кузменков узнал, что Ю. Ф. Лубягин «кепитанит» сейчас на 221-м, а капитан узнал, что тралмейстер сейчас ■ отпуске и что осталось еще у него дней двенадцать. Закон чился разговор так: — Так, значит, забираю я те бя. Решено, — сказал капитан. И вскоре на борт судна ступил новый тралмейстер. Судно «Красногвардейск* было до недавнего времени поисковым судном. Принял его капитан и увидел, что дисцип лина не на высоте. Слабинка чувствовалась явная. Вот с нее, с дисциплины, и начал капи тан: ведь она и еще раз она является залогом успеха на промысле. Заменили некото рых специалистов, которые, мягко выражаясь, не соответ ствовали должности. И вообще экипаж почувствовал, что сла бинки отныне ждать ие прихо дится. Тралмейстер был на судне человеком новым. Но в Кол лектив вжился быстро. Стал «своим». По заслугам, извест ию, и честь. А экипаж увидел, что честь оказать тралмейсте ру дело верное. Увидели его работу — вынесли ей оценку: завидовать тралмейстерскому умению надо многим. Отноше ния с товарищами — и тут он пример. Ведь как бывает: спе циалист, вроде, и ничего, де ло знает, а вот с подчиненны ми работать не может. Не находит общего языка. А ведь порой одно, всего одно верно найденное слово может под нять настроение, улучшить ра боту. А. Н. Кузменков это по нимает отлично. А поэтому на его вахте во время работы ца рит между рыбаками полное согласие, ни криков нет, ни то го, что называется нервотреп кой. Работа идет споро, ров но. За хозяйством своим трал мейстер держит постоянно глаз да глаз. Вахта, подвахта, в лю бое время с этим он не счи тается — можно увидеть его «колдующим» над тралами. В последнем рейсе, был он пятьдесят трое суток, экипаж должен был выловить 280 тонн рыбы. С заданием рейса спра вились, и этот же рейс принес выполнение полугодового пла на. Так что для хорошего на строения в рыбацкий праздник были все основания. В экипаже много молодежи. Они уверенно набирали уме ние, «подсматривая» секреты рыбацкого мастерства у опыт ных рыбаков. Таких, например, как матрос первого класса, старшина первой вахты Артур Карасев. На палубе к чему бы он ни приложил руку — все у него выходит быстро, четко и красиво. А когда он возьмет в руку вместо шкерочного ножа кисть или карандаш — и тут выходит красиво. Подтверждает это оформленная им судовая стенгазета. Рядом с ним за ры- боделом стоял Шатунов Олег. В море парень-новичок, третий класс у него. За Артуром ему, понятно, не угнаться, но работал он старательно. А пример того, как надо рабо тать, — вот, пожалуйста, ря дом. И пример «живой» — сам скажет и покажет, что к чему. Хорошо работала и вторая вахта. С рыбой управлялись во время, хотя на вахте и не бы ло одного матроса. Здесь тон в работе задавал старшина вахты Николай Михайлович Попов. Сам разделывал рыбу мастерски, и так же, глядя на него, стремились работать и остальные. Большой похвалы заслужива ет и труд засольщика Бориса! Николаевича Сухарева. Восемь лет ходит на этом судне старший механик Вик тор Георгиевич Кононенко. В образцовом порядке содер жатся у него машины и меха низмы. Такой вот факт, кото рый ярче многих слов обри сует работу машинной коман ды: через четыре года меха низмам положен ремонт. Об разцовое состояние механиз мов позволило экипажу отка заться от ремонта. Сэкономле ны также дорогие промысло вые сутки. Экипаж «Красногвардейска» — единица боеспособная. У нас есть уверенность, что по следующие рейсы докажут это снова. В. ИВАНОВ, рыбмастер, председатель судового комитета.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz