Рыбный Мурман. 1971 г. Июль.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь? ЭТО Р АДУ Е Т РЫБАКОВ ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА » И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Нет, это не космический аппарат и не батискаф. Но появление его на борту про мыслового судна радует ры баков. Мы уже много раз пи сали о попытках — более или менее успешных — приме нить на промысле рыбонасо сы. Широкого применения до сих пор очи не нашли. На этом снимке — такой рыбонасос, о котором гово рят: «То, что надо!» Конст рукторы ПИНРО сделали хо роший подарок промыслови кам. Труженики моря благода рят их за это. По просьбе ав торов рыбонасоса передаем их благодарность коллекги- вам всех организаций и пред приятий, давших жнзнь их детищу. Читайте о новшестве на 3-й странице номера. -К новым рубежам Несмотря на неблагопри ятные обстоятельства: затя нувшийся междурейсовый ре монт, выход из строя трало вой лебедки, капризное по ведение рыбы, которая в ос новном облавливается пела гическими тралами, экипаж БМРТ-236 досрочно выпол нил план полугодия по вы работке пищевой рыбной продукции. При задании 1530 центнеров, к 28 нюня выпущено 15400 центнеров рыбы. Выработано 49371 ус ловная банка консервов — больше годового задания. Коллектив полон решимос ти досрочно выполнить годо вой план по выпуску пище вой рыбной продукции. Капитан ОРЛОВ, помпе- лит БАРАНОВ, предсуд- кома МИХАИЛОВ, ком сорг РОГОЖИН. - / \ РЫ Б АК А N * * * Моряки траулера «Аксай» досрочно, 27 нюня, выполни ли социалистические обяза тельства в честь Дня рыба ка н решили за оставшиеся дни промысла выработать еще 250 центнеров рыбного полуфабриката. Капитан ТЯЖЕЛЬНИКОВ, предсудкома СЛОБОДЯ- НИН. I Р ЫБАКИ СЕВЕРА заслужили того, чтобы о них всегда го ворили с массой эпитетов: «пионеры тралового промысла», «первооткрыватели новых райо нов», «умелые добытчики» и тому подобное. Все правильно, и от нять этого нельзя. Их труд гово рит там за -себя. В прошлом году труженики Северного рыбопро мыслового бассейна выловили .13 миллионов 30 тысяч центне* ров рыбы. Но нынче дела у них идут пло хо. Только коллектив тралового флота за полугодие задолжал го* еударству более 400 тысяч цент» неров рыбы, недолов имеют мо ряки «Мурмансельди», рыбаки- колхозники. В первую очередь получилось так из-за ухудшившей ся промысловой обстановки почти во всех районах, где ведут лов наши суда. Однако есть и другие причи ны. Не говорить о них нельзя. Особенно сегодня, когда каждый промах, ошибка, производствен ное упущение и без того усугуб ляют положение. Взять, к примеру, такой факт. Долгое время флот работал у Медвежки на концентрациях пал туса. Траление вели по 3,5—1 часа. Естественно, требовалось большое умение, чтобы не сойти с позиций, ведь за это время суд но проходило до 12 миль. И тут хорошую службу могли сослу- жить новые радиомаяки, позво ляющие с большой точностью определять место корабля. Мог ли, но не сослужили. Потому, что штурманы не имели необходимых карт. Правда, некоторые обзаве лись ими, но, к сожалению, в этом помог не отдел мореплавания тра лового флота (о нем пока и раз» говор), » только личная инициа тива. Не одно десятилетие рыбаки промышпяют на Медвежинской банке. Но нельзя допустить и мысли, что, мол, раньше обходи* лись без радиомаяков, и теперь нечего сетовать на некоторую задержку с выпуском пособий для пользования ими. По простой причине: невозможно все время работать «дедовскими» методами. А рыбакам в данном случае ниче го другого не оставалось. 18 июня на страницах «Рыбно го Мурмана» выступил старший помощник капитана РТ-265 тов. Емельянов с рассказом о делах своего мипажа. Рассказом неве селым, ибо с первого же рейса моряки оказались в должниках. И одна из причин этого — снабже- первую очередь — о проблемах разноглубинного лова. Как ни обидно, но приходится констати ровать, что в этом деле мурман чане, которым первым довелось осваивать промысел в пелагиале, сегодня оказались в хвосте. На большом морозильном траулере «Добролюбов» пришлось выслу шать горькую весть. Моряки вели лов на Джорджес-банке дон ным тралом, имели подъемы по 2—3 тонны. А черноморцы раз ноглубинным — до 40 тонн за 40- минутное траление. Беды, не зависящие от экипажа, сопровождали это судно в тече ние всего рейса. И хотя моряки справились с заданием, результат промысла был бы намного выше. И т о г и п о л у г о д и я Как мы уже сообщали, промысловики нашего бассейна не вы* полнили плана полугодия по добыче рыбы. Общий долг всех фло тов — 476,9 тысячи центнеров. Полугодовой план поставок рыбы перекрыт на 7.765 тонн. Кол лектив тралового флота справился с заданием полугодия по выра ботке пищевой продукции, дал ее сверх плана 62,5 тысячи центне ров, а моряки «Севрыбхолодфлота» — еще больше: 85,5 тысячи центнеров. «Мурмансельдь» с планом по выработке продукции не справилась. В целом по области за полгода выработано 169,9 ты сячи центнеров сверхплановой пищевой рыбной продукции. По ре ализации продукции с заданием успешно справился только «Сез- рыбхолодфлот» (сверх плана за 6 месяцев — на 7.623 тысячи руб лей). Долг коллективов предприятий бассейна: покончить с отстава нием, успешно завершить первый год новой пятилетки. ЗАБОТЫ НАШИ ТАКИЕ ние судна ааерами различных ГОСТов. В результате они вытя гивались до 14 метров почти че рез каждое траление. В отделе добычи флота нам сказали: — Надо было построже конт ролировать «аера при работе. Совет правильны*, да только он не нужен был тралмейстерам. И без того они чуть ли не ежесуточ но промеряли веере. И, конечно, тервли время, рыбу. Может, одно судно непоказа- тельно, пролов экипажа не по влиял на общий итог! В другое время — да. Сейчас каждая вы ловленная тонна трески, зубатки, ерша на счету. ‘ А коллектив РТ-265 в том рейсе более 25 тонн недоловил. Много упущений, недоработок крупного масштаба. О них уже говорили промысповики, в том числе и в бассейновой газете. В Вначале плавание планировалось на Лабрадор, но внезапно ко рабль переключили на Джорджес- банку. На борту оказался всего один трал для лова хека и скумб рии. Запасных частей к ним была самая малость. А доставили все необходимое с задержкой. Когда набрали полный груз, сда вать его пришпось с ожиданием базы двое суток. А рыба в этот момент повилась отменно. Другие экипажи замораживали по 35—40 тонн ежесуточно. Следует заме тить, что такая беда постигла не только «добролюбовцев», Еще больше потеряли драгоценного промыслового времени моряки больших морозильных траулеров «Чехов», «Заволжск» — 8 дней. Некоторые проблемы разноглу бинного промысла должны ре шаться в высших инстанциях. В частности, вопрос о снабжении кораблей качественным кабелем для приборов контроля глубины хода трала. Рыбаки вправе наде яться на министерство рыбного хозяйства, главк «Сеерыба», что они помогут в этом деле. А тре буется, по меньшей мере, 40 ты сяч метроя сегодня, 60 тысяч — ■ следующем году. Это поможет в полной мере испопьзовать все резервы разноглубинного про- мысЛа. Необходимо также сказать, что имеющиесв на вооружении фло та отечественные приборы типа «ИГЭК» несовершенны. Поступив шая партия приборов типа «Ле нинград» оказалась неработоспо собной, хотв этот прибор запущен уже в серию, и суда, приходящие из новостроя, снабжаются только им. Надо уже сегодня в срочном порядке решить вопрос о созда нии более совершенного прибора. который полностью отвечал бы современным требованиям. Нельзя умолчать и о больших резервах, которые не использу ются. Сплошь и рядом можно на блюдать, когда коллективы судов,, работающих в одних и тех же ус ловиях, имеют различные резуль таты. И еще — только за пять ме сяцев 1971 года из-за неудовлет ворительной подготовки своевре менно не ушли в море 64 кораб ля, в том числе 23 — из-за не- дисциплинированности некоторых моряков, 15 — из-за неудовлетво рительного технического состоя ния траулеров. Можно было бы назвать и мно го других причин, повлиявших на итоги работы рыбаков Севера ■ первом полугодии. Сейчас глав ная задача —« учесть все прошлые промахи и закончить первый год девятой пятипетки успешно. И тог да без натяжек можно будет го ворить о промысловиках Северно го бассейна с теми эпитетами, е которыми говорили о них все время. Вроде быи молодцы, а... Нескромно,; скажете? А вот посмотри*! Начнем с недале кого-прошлого: экипаж судна выполнил план первого кварта ла. был занесен в Книгу трудо вых подарков XXIV съезду, выполнил недавно взятое обя зательство: план восьми меся цев — ко Дню рыбака, экипаж успешно завершил последний рейс, экипаж... Он очень и очень недоволен последними рейсами. Почему? А вот, пожалуйста! Начнем с предпоследнего рейса, « а к следует не поешь — путем и не поработаешь — истина из вестная. Так вот: в предпослед нем рейсе отдел кадров прислал на судно помощника повара. До йего на борту не было ни по вара, ни помощника. Последний пришел. И стал и поваром и по мощником. Одновременно. На аппетит команда не жаловалась, даже очень не жаловалась, а вот на «рукотворчество» рук поварских — жаловались. И очень! Но все-таки (истине во преки!) работали неплохо. На «угольщике», каким яв ляется наш траулер, успех под час в руках ...кочегаров. Одно го нам перед отходом в послед ний раз должны были прислать. Прислали угольщика — кочега ров у отдела кадров «под рука ми». не оказалось. Угольщи ку Ивану Шепелю явно не хватало мастерства и уме ния. А ведь что такое дер жать пар «на марке», когда, скажем, идет подъем трала или спуск? Америк я. понятно, не открываю, но, тем не менее, скажу: в таких случаях пар «на марке» — это все. А ,в конеч ном итоге — рыба. Ну, а уж ес ли пара нет, то... Одним словом, с ним, с этим самым паром, в последнем рей се мы намучились. Врагу тако го не пожелали бы! Отдел кадров должен был прислать на судно помощника тралмейстера. И вот он у нас. — Владимир Аврамов, по мощником тралмейстера к вам. Видим — уж больно парень молод. Ему оказалось 23 го да. Продолжаем знакомиться. — Вообще-то, — говорит, — у меня первый класс. Не по мощник я. Но мне в кадрах ска зали — не пойдешь помтрал- мейстера, выговор закатаем. Посмотрели его работу. Прав ду он говорил. Не помощник он! Да как потом узнали, мудрено стать помощником тралмейсте ра, если до этого всего 4 рейса ходил матросом первого клас са. Короче — не признали мы присланную отделом кадров еди ницу, как боевую единицу. Из положения все-таки выш ли. Благо, на судне старший мастер по добыче Николай Ива нович Тютрин — такой, что дай бог каждому такого иметь. И благо, что помощник его, Ва силий Валетов, в подсказке то же не нуждается. Сделали так: вместо трех вахт — две. Ими и руководили Н. И. Тютрин и В. Валетов. Ну, а В. Аврамов стал заниматься делом, которое ему ближе: своим делом — встал за рыбодел. Вот такую вот пришлось провести комбина цию. Нерадостную, прямо ска жем! А в конечном итоге радость все же была. Да и как не быть?, При плане взять за рейс 61 тон* НУ рыбы, ВЫЛОВИЛИ 70 ТОНН* Умелых рук в экипаже много. Вот, скажем, консервщик Ана толий Павлович Божедомов. Не давно его наградили орденом Трудового Красного Знамени* Отлично работали палубные ма тросы Владимир Якушев. Ана^ толий Окусков и многие другие.* Вот я и говорю: поработал» хорошо, праздник свой рыбацч кий встречаем достойно; что го ворили — сделали, слово с де лом не разошлось. Вроде бы и молодцы, а вот настроение нас — не совсем! Почему, ви димо, ясно!.. Б. СМЕТАНИН, старший по мощник капитана РТ-151 «Моржовец»,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz