Рыбный Мурман. 1971 г. Февраль.

г I I I ЕСТЬ КВАРТАЛЬНЫЙ! П ОСЛЕДНИЕ дни про­ мысла для экипажа РТ- 108 «Кронштадт» были насыщены важными собы­ тиями. Начнем с того, что 16 февраля, досрочно на два дня, моряки справились е рейсовым заданием. А за оставшиеся двое суток они уложили в трюмы 180 ЕфНт- I .'" неров ры бн о е •пЬлу^Й^ика- •' Та дополнительно’к- Заданию. Консервный мастер, о» же Л секретарь парторганизации А. И. Галаховский и его по­ мощник Ю. Д. Авдиевский отличились особенно: при за­ дании 3200 банок изготовили 10 тысяч банок консервов. А еще через два дня эки­ паж радировал в управление Мурманского тралового фло­ та о том, что он досрочно выполнил план первого квартала 1971 гОда; по всем показателям. Сверх квар­ тального плана заготовлено около двухсот центнеров первосортного полуфабрика­ та, восемь тысяч банок кон­ сервов, много рыбьего жира, рыбной муки. Экипаж досрочно выпол­ нил такяф WnpW&Wbft Шци- алистические обязательства в честь XXIV съезда КПСС Коллектив «Кронштадта» входит в первую десятку су­ дов бортового траления тра­ лового флота по результатам работы за январь и февраль. I I I I I I I I I I I I 1 и Моряки РТ-108 от матроса и до капитана твердо убеж­ дены в том» что успех про­ мысла закладывается еще на берегу, в период стоянки в порту. В это время во всех производственных звеньях идет тщательная подготовка к выходу в море. Своезре- ыенно выписывается и до­ ставляется на борт необходи­ мое снабжение, промысловое вооружение, продовольствие. Силами рабочих завода и са­ мих членов экипажа опера­ тивно выполняются ремонт­ ные *работы. Старший по­ мощник капитана коммунист А. П. Хоботов, кочегар пер­ вого класса Б. Э. Дериф и другие отлично внают пору­ ченное им дело, добросовест­ но выполняют свои обязан­ ности. На промысле моряки «Кронштадта» работают сла­ женно, умело. Они добились сокращения времени на спуск и подъем трала на 7—8 минут против нормативного. За счет этого они получают возможность сделать в сутки 1—1,5 траления дополнитель­ но. Суточный режим трале­ ния на судне сумели довести в среднем до 18,5 часа. партийного съезда. Работали моряки, помогая друг другу, в полной отдачей. Все эти факторы, несом­ ненно, сыграли большую роль в успехе экипажа, в повыше­ нии эффективности работы на промысле, выполнении принятых предсъездовских обязательств. Очень большой вклад внес лично сам капитан. Алек­ сандр Алексеевич Давыдов — опытный промысловик, авторитетный организатор коллектива. Заслуживает внимания его опыт выбора районов промысла. ЭКИПАЖ набирает Т Е М П Ы П Р О МЫ С Л А СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА С начала jkopn tM «Кронштадта» ? совершили три рейса в Баренцево море. Все три были успешными. Известно, что в. январе и феврале промысловая обста­ новка в Баренцевом море не благоприятствовала высоким уловам. Многие экипажи оказались в пролове, у них образовалась задолженность в выполнении планов добы­ чи рыбы. В этих условиях опыт работы экипажа РТ-108 «Кронштадт», неизменно до­ бивающегося промыслового успеха, представляет инте­ рес для многих. В. Н. Сулоев умело органи­ зует работу людей во время стоянки. Для Сулоева ха­ рактерны деловитость, пунк­ туальное исполнение наме­ ченных мероприятий. Он во­ время дает все заявки бере­ говым организациям, конт­ ролирует, добивается их вы­ полнения. Все три стоянки «Кронш­ тадта» в порту был» сокра­ щенными, безремонтными. Добиться этого экипажу по­ могла прежде всего отличная работа машинной команды, возглавляемой старшим ме­ хаником Р. Ф. Ширяевым. Механики и кочегары стро­ го по инструкциям и на­ ставлениям проводят про­ филактические работы на технических устройствах, заботливо и умело эксплуа­ тируют их. Второй механик Когда на палубу поднима­ ют большой улов, помогать матросам убирать рыбу вы­ ходят все свободные от вахт штурманы, механики, коче­ гары. Рыба на палубе не за­ леживается, дрейфовать п терять промысловое время по причине задержек в об­ работке уловов не приходит­ ся. По предложению мастере» ио добыче при работе на хо­ роших грунтах удлинили ка­ бели до 120 метров, а также увеличили скорость трале­ ния. Это способствовало уве­ личению вертикального и го­ ризонтального раскрытия трала, а следовательно, и по­ вышению уловов. На судне широко развер­ нулось соревнование между вахтами и членами экипажа эа достойную встречу XXIV В каюте капитана над ра­ диоприемником закреплен листок, на котором записаны время проведения промыс­ ловых советов всех рыбо­ ловных флотов, работающих в Баренцевом море, а также частоты волн, на которых они проводятся. Капитан Да­ выдов, будь то днем или ночью, слушает выступления руководителей промысла, капитанов РТ и СРТ и даже сейнеров, рассказывающих об обстановке в том или дру­ гом районе моря, получает, таким образом, обильную ин­ формацию о положении дел. Это помогает ему не только в выборе района промысла, но и дает возможность опе­ ративно перестраивать рабо­ ту экипажа применительно х обстановке. У Давыдова многолетний опыт работы в Баренцевом море. Он хорошо знает осо­ бенности промысла » том пли другом районе, глубины, грунты, течения. С учетом этих факторов он и дает вах­ тенному штурману курсы, назначает время и режим траления. Капитан не только контролирует работу своим помощников на мостике, но умело и с большим тактом учит их, передает штурма­ нам свой богатый опыт и знания. ПОДДЕРЖИВАЯ ПЛАНЫ ПАРТИИ Экипаж «Кронштадта» слушал проект Директив XXIV съезда КПСС по пяти­ летнему плану развития на­ родного хозяйства на 1971— 1975 годы в море, по радио. Моряки оживленно обсужда­ ли этот исторический доку­ мент, высказывали свое го­ рячее одобрение. — Планы партии — его х паши, народные м я и н ! — говорили матрос Анатолий Рыбчинский, помолунил кон­ сервного мастера Юрий Ав- даевский к другие члены экипажа. За день до прихода в порт па судне состоялось рабочее собрание. Все моряки едино­ душно одобрили проект Ди­ ректив XXIV съезда КПСС по пятилетнему плану. Как и все советские люди, они стремятся внести свой вклад в успешное выполнение за­ даний пятилетки. На собрании было едино­ гласно принято решение — За счет сокращения стоянок в порту сделать до конца первого квартала один Сверхплановый промысло­ вый рейс в Баренцево море. Благодаря этому, а также умелой эксплуатации ору­ дий лова, судовых техниче­ ских устройств неуклонно повышать уловы и выпол­ нить ко дню открытия пар­ тийного съезда полтора квартальных плана по всем показателям. Л. СМИРНОВ, наш внештатный корр. 1 I I I I I I I I I I тк I I I I I I I I J к. Каждый производственниц Мурманской судо­ верфи Ротовит свой подарок XXIV съезду КПСС. Высокими трудовыми успехами отмечает старт новой пятилетки и станочница деревообрабатыва­ ющего цеха Елена Петровна! Немова, старейший работник судоверфи. СУДОВЕРФИ и умение ветерана производства. НАСНИМКЕ: станочница Е. П. Немова кВ. Попова* ИЗДАНО В КАЛИНИНГРАДЕ Ш!П1ПШП!1Ш1!1т111Ш1ШШШ1НШШШ1ШШИНШШ11ШШШНШ11ШШШШШ «ЭЛЕМЕНТЫ ТАКТИКИ ТРАЛОВОГО ЛОВА» Н ЕПРЕРЫВНЫЙ рост до- бычи рыбы требует от специалистов точной оцен­ ка промысловой обстановки, знания ее особенностей, опера­ тивного принятия решений при изменении условий промысла. Промысловое мастерство — ©то не только умение выйти на рыбные скопления и организо­ вать промысел. В условия* на* -сьпценноети флота в районе лова, уменьшения запасов мно­ гих пород рыб промысловое ма­ стерство — это еще и умение находить оптимальный вариант передислокации траулера или группы траулеров с одних пози­ ций на другие, использовать *океанографические особенности района в комплексе с маневрен­ ными н другими качествами сво­ его судна. Промысловое мастер­ ство в настоящее время — это прежде всего умение решать тактические задачи в процессе добычи рыбы. К сожалению, в специальной Литературе при обобщении опы­ та лова рыбы мало уделяется внимания вопросам ‘'riWfcfrrt! вромысла. В связи в этим появление книги В. С. Тншинсного «Эле­ менты тактики тралового лова», изданной недавно Калининград- ' ским книжный издательством, поможет промысловинам ф ре­ шении этих задач, В книге сделана попытка от­ ветить на ряд вопросов по на­ учному планированию промыс­ ловой работы н целом и реше­ нию отдельных тактических за­ дач, которые я составляют по­ вседневную работу на промыс­ ле. На наш взгляд, особого вни­ мания заслуживает глава книга ‘«Расчеты для обоснования пе­ ремещения траулера из одного промыслового района в другой». Автор указывает, что зача­ стую капитаны, умея правильно вести поиск и облов рыбы, при выборе района работы допуска­ ют ошибки. Успех добычи рыбы в любом районе, как известно, во многом зависит от правишь» ного учета изменений промыс­ ловой обстановки, рациональной организации поиска лучших рыбных скоплений. При этом поиск должен вестись с наи­ меньшими затратами времени. При планировании поисковых галсов, когда необходима про­ верка нескольких участков, где •вероятность рыбных •скоплений неизвестна, выбор кратчайшего, но в то же время эффективного маршрута представляется наи­ более трудным. Правильно ре­ шить эту задачу — это значит повысить эффективность ' поис* новой работы судна. Автор не» называет, как современный м*> тематический аппарат позволя­ ет решить вопрос местного по­ яска с выбором кратчайшего маршрута и предлагает кон­ кретный метод решения. Важные вопросы промысло­ вой практики ставятся и в дру­ гих разделах книга. В частно­ сти, сделан анализ некоторых океанографических факторов, влияющих на промысел. Звание я учет их способствуют направ­ ленной, высокоорганизованной промысловой работе. Конкрет­ ные примеры, приведенные в книге, могут быть использова­ ны практиками и в других райо­ нах на различных объентах ло­ на. Подводя итог сказанному, хо­ чется привести слова из книги, которые, на ваш взгляд, выра­ жают главную идею ее: «В ос­ нове промыслового успеха, «удачи* всегда лежат глубокие знания, точный расчет, анали­ тический подход к решению конкретных промысловых за­ дач, а также умение распреде­ лить свое внимание и время». Предлагаемые В. С. Тишин­ ским методы решения задач промысловой тактики могут и должны найти свое применение в повседневной работе на про­ мысле, Ш. КОНОВАЛОВ, ■вавенер, Ж Ш т 8

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz