Рыбный Мурман. 1971 г. Февраль.
г I I I ЕСТЬ КВАРТАЛЬНЫЙ! П ОСЛЕДНИЕ дни про мысла для экипажа РТ- 108 «Кронштадт» были насыщены важными собы тиями. Начнем с того, что 16 февраля, досрочно на два дня, моряки справились е рейсовым заданием. А за оставшиеся двое суток они уложили в трюмы 180 ЕфНт- I .'" неров ры бн о е •пЬлу^Й^ика- •' Та дополнительно’к- Заданию. Консервный мастер, о» же Л секретарь парторганизации А. И. Галаховский и его по мощник Ю. Д. Авдиевский отличились особенно: при за дании 3200 банок изготовили 10 тысяч банок консервов. А еще через два дня эки паж радировал в управление Мурманского тралового фло та о том, что он досрочно выполнил план первого квартала 1971 гОда; по всем показателям. Сверх квар тального плана заготовлено около двухсот центнеров первосортного полуфабрика та, восемь тысяч банок кон сервов, много рыбьего жира, рыбной муки. Экипаж досрочно выпол нил такяф WnpW&Wbft Шци- алистические обязательства в честь XXIV съезда КПСС Коллектив «Кронштадта» входит в первую десятку су дов бортового траления тра лового флота по результатам работы за январь и февраль. I I I I I I I I I I I I 1 и Моряки РТ-108 от матроса и до капитана твердо убеж дены в том» что успех про мысла закладывается еще на берегу, в период стоянки в порту. В это время во всех производственных звеньях идет тщательная подготовка к выходу в море. Своезре- ыенно выписывается и до ставляется на борт необходи мое снабжение, промысловое вооружение, продовольствие. Силами рабочих завода и са мих членов экипажа опера тивно выполняются ремонт ные *работы. Старший по мощник капитана коммунист А. П. Хоботов, кочегар пер вого класса Б. Э. Дериф и другие отлично внают пору ченное им дело, добросовест но выполняют свои обязан ности. На промысле моряки «Кронштадта» работают сла женно, умело. Они добились сокращения времени на спуск и подъем трала на 7—8 минут против нормативного. За счет этого они получают возможность сделать в сутки 1—1,5 траления дополнитель но. Суточный режим трале ния на судне сумели довести в среднем до 18,5 часа. партийного съезда. Работали моряки, помогая друг другу, в полной отдачей. Все эти факторы, несом ненно, сыграли большую роль в успехе экипажа, в повыше нии эффективности работы на промысле, выполнении принятых предсъездовских обязательств. Очень большой вклад внес лично сам капитан. Алек сандр Алексеевич Давыдов — опытный промысловик, авторитетный организатор коллектива. Заслуживает внимания его опыт выбора районов промысла. ЭКИПАЖ набирает Т Е М П Ы П Р О МЫ С Л А СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА С начала jkopn tM «Кронштадта» ? совершили три рейса в Баренцево море. Все три были успешными. Известно, что в. январе и феврале промысловая обста новка в Баренцевом море не благоприятствовала высоким уловам. Многие экипажи оказались в пролове, у них образовалась задолженность в выполнении планов добы чи рыбы. В этих условиях опыт работы экипажа РТ-108 «Кронштадт», неизменно до бивающегося промыслового успеха, представляет инте рес для многих. В. Н. Сулоев умело органи зует работу людей во время стоянки. Для Сулоева ха рактерны деловитость, пунк туальное исполнение наме ченных мероприятий. Он во время дает все заявки бере говым организациям, конт ролирует, добивается их вы полнения. Все три стоянки «Кронш тадта» в порту был» сокра щенными, безремонтными. Добиться этого экипажу по могла прежде всего отличная работа машинной команды, возглавляемой старшим ме хаником Р. Ф. Ширяевым. Механики и кочегары стро го по инструкциям и на ставлениям проводят про филактические работы на технических устройствах, заботливо и умело эксплуа тируют их. Второй механик Когда на палубу поднима ют большой улов, помогать матросам убирать рыбу вы ходят все свободные от вахт штурманы, механики, коче гары. Рыба на палубе не за леживается, дрейфовать п терять промысловое время по причине задержек в об работке уловов не приходит ся. По предложению мастере» ио добыче при работе на хо роших грунтах удлинили ка бели до 120 метров, а также увеличили скорость трале ния. Это способствовало уве личению вертикального и го ризонтального раскрытия трала, а следовательно, и по вышению уловов. На судне широко развер нулось соревнование между вахтами и членами экипажа эа достойную встречу XXIV В каюте капитана над ра диоприемником закреплен листок, на котором записаны время проведения промыс ловых советов всех рыбо ловных флотов, работающих в Баренцевом море, а также частоты волн, на которых они проводятся. Капитан Да выдов, будь то днем или ночью, слушает выступления руководителей промысла, капитанов РТ и СРТ и даже сейнеров, рассказывающих об обстановке в том или дру гом районе моря, получает, таким образом, обильную ин формацию о положении дел. Это помогает ему не только в выборе района промысла, но и дает возможность опе ративно перестраивать рабо ту экипажа применительно х обстановке. У Давыдова многолетний опыт работы в Баренцевом море. Он хорошо знает осо бенности промысла » том пли другом районе, глубины, грунты, течения. С учетом этих факторов он и дает вах тенному штурману курсы, назначает время и режим траления. Капитан не только контролирует работу своим помощников на мостике, но умело и с большим тактом учит их, передает штурма нам свой богатый опыт и знания. ПОДДЕРЖИВАЯ ПЛАНЫ ПАРТИИ Экипаж «Кронштадта» слушал проект Директив XXIV съезда КПСС по пяти летнему плану развития на родного хозяйства на 1971— 1975 годы в море, по радио. Моряки оживленно обсужда ли этот исторический доку мент, высказывали свое го рячее одобрение. — Планы партии — его х паши, народные м я и н ! — говорили матрос Анатолий Рыбчинский, помолунил кон сервного мастера Юрий Ав- даевский к другие члены экипажа. За день до прихода в порт па судне состоялось рабочее собрание. Все моряки едино душно одобрили проект Ди ректив XXIV съезда КПСС по пятилетнему плану. Как и все советские люди, они стремятся внести свой вклад в успешное выполнение за даний пятилетки. На собрании было едино гласно принято решение — За счет сокращения стоянок в порту сделать до конца первого квартала один Сверхплановый промысло вый рейс в Баренцево море. Благодаря этому, а также умелой эксплуатации ору дий лова, судовых техниче ских устройств неуклонно повышать уловы и выпол нить ко дню открытия пар тийного съезда полтора квартальных плана по всем показателям. Л. СМИРНОВ, наш внештатный корр. 1 I I I I I I I I I I тк I I I I I I I I J к. Каждый производственниц Мурманской судо верфи Ротовит свой подарок XXIV съезду КПСС. Высокими трудовыми успехами отмечает старт новой пятилетки и станочница деревообрабатыва ющего цеха Елена Петровна! Немова, старейший работник судоверфи. СУДОВЕРФИ и умение ветерана производства. НАСНИМКЕ: станочница Е. П. Немова кВ. Попова* ИЗДАНО В КАЛИНИНГРАДЕ Ш!П1ПШП!1Ш1!1т111Ш1ШШШ1НШШШ1ШШИНШШ11ШШШНШ11ШШШШШ «ЭЛЕМЕНТЫ ТАКТИКИ ТРАЛОВОГО ЛОВА» Н ЕПРЕРЫВНЫЙ рост до- бычи рыбы требует от специалистов точной оцен ка промысловой обстановки, знания ее особенностей, опера тивного принятия решений при изменении условий промысла. Промысловое мастерство — ©то не только умение выйти на рыбные скопления и организо вать промысел. В условия* на* -сьпценноети флота в районе лова, уменьшения запасов мно гих пород рыб промысловое ма стерство — это еще и умение находить оптимальный вариант передислокации траулера или группы траулеров с одних пози ций на другие, использовать *океанографические особенности района в комплексе с маневрен ными н другими качествами сво его судна. Промысловое мастер ство в настоящее время — это прежде всего умение решать тактические задачи в процессе добычи рыбы. К сожалению, в специальной Литературе при обобщении опы та лова рыбы мало уделяется внимания вопросам ‘'riWfcfrrt! вромысла. В связи в этим появление книги В. С. Тншинсного «Эле менты тактики тралового лова», изданной недавно Калининград- ' ским книжный издательством, поможет промысловинам ф ре шении этих задач, В книге сделана попытка от ветить на ряд вопросов по на учному планированию промыс ловой работы н целом и реше нию отдельных тактических за дач, которые я составляют по вседневную работу на промыс ле. На наш взгляд, особого вни мания заслуживает глава книга ‘«Расчеты для обоснования пе ремещения траулера из одного промыслового района в другой». Автор указывает, что зача стую капитаны, умея правильно вести поиск и облов рыбы, при выборе района работы допуска ют ошибки. Успех добычи рыбы в любом районе, как известно, во многом зависит от правишь» ного учета изменений промыс ловой обстановки, рациональной организации поиска лучших рыбных скоплений. При этом поиск должен вестись с наи меньшими затратами времени. При планировании поисковых галсов, когда необходима про верка нескольких участков, где •вероятность рыбных •скоплений неизвестна, выбор кратчайшего, но в то же время эффективного маршрута представляется наи более трудным. Правильно ре шить эту задачу — это значит повысить эффективность ' поис* новой работы судна. Автор не» называет, как современный м*> тематический аппарат позволя ет решить вопрос местного по яска с выбором кратчайшего маршрута и предлагает кон кретный метод решения. Важные вопросы промысло вой практики ставятся и в дру гих разделах книга. В частно сти, сделан анализ некоторых океанографических факторов, влияющих на промысел. Звание я учет их способствуют направ ленной, высокоорганизованной промысловой работе. Конкрет ные примеры, приведенные в книге, могут быть использова ны практиками и в других райо нах на различных объентах ло на. Подводя итог сказанному, хо чется привести слова из книги, которые, на ваш взгляд, выра жают главную идею ее: «В ос нове промыслового успеха, «удачи* всегда лежат глубокие знания, точный расчет, анали тический подход к решению конкретных промысловых за дач, а также умение распреде лить свое внимание и время». Предлагаемые В. С. Тишин ским методы решения задач промысловой тактики могут и должны найти свое применение в повседневной работе на про мысле, Ш. КОНОВАЛОВ, ■вавенер, Ж Ш т 8
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz