Рыбный Мурман. 1971 г. Февраль.
й а За высокую эффективность производства Третий год заводского ремонта Г ОДА ДВА назад по инициативе экипажа транспортного рефриже ратора «Александр Иванов» суда «Севрыбхолодфлота» стали эксплуати ровать без заводского ремонта в тече ние двух лет. Инициативу поддержали коллективы всех ТР, в том числе и на шего рефрижератора «Космонавт Га гарин». В ноябре пошел уже третий год, как мы работаем по этому циклу. Сейчас работники ЦПКТБ занимаются разработкой технической документации, в которой будут отражены сроки про филактических и технических осмотров механизмов, ремонта, производимого силами машинных команд, то есть ме роприятий, обеспечивающих эксплуата цию корабля без ремонта в течение двух лет. Что можно сказать на основании опы та, полученного нами! Во-первых, рабо та по предложенному экипажем «Алек сандра Иванова» циклу вполне возмож на. Она дает большой эффект. Обычно подобные корабли ставили в текущий ремонт после года их эксплуатации. На это уходило примерно 20 дней. Значит, такое время один ТР, два или несколь ко не находились ■ море, не занимались перевозкой рыбопродукции, вырабаты ваемой промысловиками. Переход на новый цикл стал возмо жен потому, что возрос уровень теоре тических знаний и совершеннее стали практические навыки специалистов ма шинных команд. Кроме того, теперь полностью и хорошо освоены корабли типа «Сибирь», выросли и квалифициро ванные кадры. Однако имеется и ряд трудностей, не решенных проблем, от которых зависит исход хорошего дела. Не секрет, что рост флота сейчас опе режает темпы создания на складах не обходимых запасных частей. Отсюда за трудняется ремонт своими силами. В одном из рейсов пришлось столкнуться с такой проблемой. «Полетел» вал на соса забортной воды охлаждения глав ного двигателя. Конечно, выход был, но не из лучших. Поэтому приложили все усилия, чтобы в судовых условиях изго товить новый вал, так как запасного на борту не имелось. Но, не имея нужного материала, использовали тот, который имелся под рукой. Проблема с запчастями у нас пока ощущается не остро — судно новое. Но на других, находящихся в эксплуата ции долго, она заметна. И конечно, вли яет на объем ремонтных работ, выпол няемых своими силами. Ремонт своими силами — важное ус ловие эксплуатации кораблей по ново му циклу. В прошлом году мы произ вели его в объеме 22 тысяч нормо- часов, хотя планировалось всего 12 ты сяч. Произвели чистку четырех главных двигателей в море, используя время перегрузок рыбы, работали авралом; чистку четырех генераторов, трех вспо могательных двигателей, большой объ ем трубопроводных работ, ремонтиро вали обслуживающие механизмы. Как и раньше, за работы, выполнен ные своими силами, машинные специа листы получали дополнительную опла ту. Но если раньше заработанную сум му моряки получали спустя какое-то время, порой даже после того, как мо торист или механик переходили на дру гое судно, то теперь выплату произво дят быстро. И это очень ощутимо, слу жит хорошим материальным стимулом. Вот пример. В марте ТР «Космонавт Гагарин» бу дут ставить в док. Мы намечали сдать заказ на чистку одного из главных дви гателей заводу. Но машинная команда решила провести эту работу своими силами. Кроме времени перегрузок рыбы, для ремонта используем и переходы: чистим тогда вспомогательные двигате ли, ремонтируем палубные механизмы, производим трубопроводные работы. Но сейчас с этим управляться стало труднее, так как на ТР сокращен штат команды. Такое положение особенно заметно, когда корабли совершают рей сы в Баренцево море, куда переход не более суток. Естественно, за это время ничего серьезного сделать нельзя. И если уж производим ремонт, то не ка питальный, а временный. Например, при выходе из строя какого-то участка тру бопровода, уже не заменяем его, а устраняем дефект на определенный срок с учетом, что потом на большом переходе работа будет переделана. В прошлом году мы совершили три длинных рейса — на Джорджес-банку, в Центрально-Восточную Атлантику, в южную ее часть. Казалось бы, что и ос новной объем работ выполнили в этих рейсах. Но у нас так получилось, что срок чистки главных двигателей при шелся при плаваниях в ближние райо ны. За переход в них ничего нельзя было сделать, поэтому использовали только моменты, когда принимали ры бопродукцию. В одном из таких рейсов чистку производили при сокращенном штате команды. Было, конечно, нелегко. Ведь 8 машинных специалистов перехо дили на палубные работы. К тому же оставшиеся для несения вахт люди ра ботали на подвахте по погрузке рыбо продукции. В следующих рейсах по нашей прось бе руководство флота пошло нам на встречу, и штат команды быЛ укомплек тован полностью. Тут своя сложность. Вновь пришедшие моряки порою не знали специфических условий работы на таких судах, устройств палубных ме ханизмов и т. п. Это обстоятельство не могло не сказаться на всей организации труда. Лучший выход при сегодняшнем по ложении, когда ТР работают с сокра щенным штатом команды, а экипажи включились в соревнование за двухго дичную эксплуатацию судов без завод ского ремонта, в том, чтобы рейсы транспортным рефрижераторам плани ровали комбинированные (один-два — длинные, потом — короткие) с учетом предстоящих ремонтных работ. Большое значение при переводе ко раблей на двухгодичный цикл эксплуа тации имеет хорошо поставленная ра ционализаторская работа, научная орга низация труда, деятельность научно-тех нического обществе. Видимо, не будет нескромностью, если скажу, . ч^о до биться беспрерывной работы' ыашего судна в течение более чем двух лет по могла и деятельность ^судовых рациона* лизаторов. Только за прошлый год они разработали 25 новшеств, в основном: — по машинной части. Вот одно из них. Мы переделали сальники насосов охлаждения вспомогательных двигате лей. Раньше там стоял самолрипираю- щийся сальник. Его сменили на сальник с мягкой набивкой, что сократило вре мя ремонта его. Если раньше на эту операцию требовалось более 4-х часов, то теперь достаточно и 20 минут. По результатам работы за год эки паж транспортного рефрижератора «Космонавт Гагарин» занял первое ме сто среди однотипных кораблей. Мы пе ревезли свыше 39 тысяч тонн рыбопро дукции, дали более 310 тысяч рублей сверхплановой прибыли. На успехе кол лектива сказался и переход на эксплуа тацию судна без ремонта. А. ЕВСЕЕНКО, главный механик ТР «Космонавт Гагарин». ч р : СЛЕДАМ ^НАШИХ I «ВИНОВАТ ПО ЧУЖОЙ ВОЛЕ» На корреспонденцию, опуб ликованную под таким заго ловком в номере газеты за 15 января, редакция получила ответ. Зам. начальника управ ления тралового флота тов. Кияшкин сообщил, что удер жание с тов. Ибрагимова про изведено необоснованно. Удержанная сумма ему будет возвращена. \ * * * «ИВАН КИВАЕТ НА ПЕТРА» Материал рейда, опублико ванный под таким заголовком в газете «Рыбный . Мурман», обсуждался в коллективе от дела снабжения СМУ главка «Севрыба». В настоящее время все ма териалы и оборудование; при надлежащие СМУ, из тупика рыбного порта вывезены. Ра ботники отдела снабжения предупреждены о персональ ной ответственности за несвое временную вывозку грузов. И. ШПРИССЕС, зам. на чальника СМУ главка «Севрыба». * -» * ' " «ДЕЛО ЧЕСТИ ДРУЖИННИКОВ» Корреспонденция обсужда лась на заседании штаба дру жины рыбного порта. Коман дирам дружин первого участ ка, энергохозяйства, портофло- та предложено устранить от меченные в газете недостатки. Бородин Ю. А., исключен из .состава народной дружины порта. - Г. БДЛАБУРКИН, секретарь •<^ - >--чц!г г'**г парткома рыбного порта. i i i i i I i i i i i i i i i I Н ЕТ нужды подробно рас- ^казыаать о лрошлом ры боловного ; траулера <<Ку- рей^а». Му огне в РТ-175 прямо- таки . влюблены. Признаться," есть за что любить это судно. В 1968 году,.экипаж «Курейки» справил ся с годовым s^-заданием на -174 процента.. В 19.69 году он вновь добился гбольшой победы, выпол нил’ годовой план на 4 129,5 про цента., За каждым процентом, как известно, скрываются . центнеры, десятки ^..центнеров г выловленной рыбы. Хорошо 'поработали^ моря ки «Курейки». и в минувшем го ду: при .задании .6800 центнеров они -заго.товили 6920. центнеров полуфабриката рыбы! Однако хоть 4и перекрыто задание, а не доволен капитан, • не : довольны моряки.-По их .расчетам, *они смогли бы в юбилейном году по работать еще лучше. ♦ . . . . : Посудите сами. Используя уко роченные рейсы/ в январе моря ки рыболовного : траулера «Ку- рейка» взяли отличный старт. .Они значительно перекрыли план это го месяца,' но первого февраля судну по графику предстоял ре монт. Ремонтировался он объеди нением «Судоверфь». По графику ‘ремонтные работы на траулере «Курейка» должны были закон читься через сто *. шесть суток. Объем работ был собственно не велик и вполне под силу, судоре монтникам; к : тому же и экипаж, оставшийся на судне, всеми сила ми стремился им помочь. Никогда не оставались одинокими ни сле сари, ни котельщики-корпусники. Однако РТ-175 вышел из ремонта на месяц позже намеченного сро ка. . — Вот такое отношение судо ремонтников к нашему судну, — говорит капитан Анатолий Павло вич Корехов, — не могло поло жительно сказаться на' результа тах работы. Был нанесен и мо ральный ущерб экипажу. Многие ветераны "судна, отличнее про изводственники, специально на время ремонта ушедшие в оче- * редные отпуска и отгулы, верну лись на работу и, .* не дождав шись «Курейки^, ушли-в море на других судах. Естественно, приход их не всегда совпадал с прихо дом нашего судна. --Получается, *что мы иногда месяцами ищем В Е Р Н С.«Ч . о т У -* друг "друга. Взять вот эту стоян ку. В январе нынешнего года уже пять наших лучших специалистов . вернулись на свое судно. Посте пенно / экипаж восстанавливает свой прежний, состав. Анатолий Павлович прав, когда' говорит о текучести кадров. Не. всегда рейсы оказываются удач ными и выгодными для моряков в материальном отношении. Дру гой раз приходится испытать и горечь пролова. Вот в такое вре мя летуны и хапуги собирают ве щи и просят списать их с судна, чтобы затем устроиться на более, «выгодные» рейсы. А ветеран так не поступил бы, потому что в нем, будто душевная заноза, си дит свой траулер, на котором он проплавал несколько лет, к кото рому привязался и за честь кото рого готов всегда постоять. . Такими рыбаками, сказал Ана толий Павлович, являются радист- Иван Серафимович Бушманов, старший помощник капитана Лео нид Андреевич Мыжерицкий, старший механик Валентин Ивано вич Паранич, второй механик Вя чеслав Иванович Кривоногое, боц ман Николай Дмитриевич Дедеч- ко, матросы Евгений Евгеньевич Стратюк и Федор Андреевич Са мохвалов, мастер по изготовле нию клипфиска Владимир Ильич Шальнев и консервный мастер Михаил Федорович Романов. — На этих моряков, — заметил капитан, — я могу положиться полностью и на берегу, и в мо ре. Никогда не подведут в рабо те, не запятнают недостойным поведением репутацию судна. Это не случайные люди на нем. И то, что работают по-ударному, зако номерность, которой не прихо дится удивляться. Я знаю, Анатолий Павлович за просто так хвалить На снимке: капи тан траулера «Ку рейка» Анатолий Павлович Корехов.' Фото автора. •**!<• - .<-V* человека не станет. Сам потомственный ры бак, он отлично понимает, что мо ре любит сильных, упорных, на ходчивых и работящих. У него и мерка к морякам своя. Если силь ный и здоровый, но лентяй, зна чит, с тобой он не уживется, если хоть телом хил,, а за общее дело борется и переживает, обязатель но заслужит уважение. Взять, к примеру, старшего по мощника Леонида Андреевича Мыжерицкого. > Он пришел на РТ-175 необстрелянным юнцом. Опыта было с воробьиный нос. Но хотел, очень хотел Леонид Андреевич стать опытным штур маном, отличным рыбаком. Видя старательность и прилежность молодого штурмана, Анатолий Павлович всеми силами помогал ему овладевать секретами судо вождения и поиска концентраций рыбы. И вот результат: вырос че ловек на «Курейке», стал перао- классным специалистом. И разве можно вычеркнуть Т'У долю тру да, которую внес он в достиже ние побед. Еще одним примером может служить второй механик Вяче слав Иванович Кривоногое. Сего дня старший механик готов усту пить ему свое место — так вы^эос его опыт. И еще несколько слов хочется сказать о Михаиле Федоровиче Романове. По изготовлению кон сервов он перевыполнил годовое задание на сорок процентов. Ни одной банки у него не было за браковано. Имя мастера Из рей са в рейс заносится на судовую Доску почета, ему присвоено зва ние ударника коммунистического труда, он же лучшии по про фессии. Очень много на РТ-175 «Курей ка» отличных производственни ков и просто хороших людей. Они хранят и приумножают слав ные традиции судна, а, встав на ударную трудовую п р е д с ъ е з д о Б - скую вахту, обязались двадцать восьмого мзрга завершить вы полнение плана первого кварта ла, добиться звания экипажа име ни XXIV съезда КПСС. Основания для этого есть. Ведь смогли же они в минувшем году при слабой промысловой обстановке и при плановом убытке 92400 рублей покрыть его и дать десятки тысяч рублей прибыли. С. ДАНИЛОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz