Рыбный Мурман. 1971 г. Февраль.

й а За высокую эффективность производства Третий год заводского ремонта Г ОДА ДВА назад по инициативе экипажа транспортного рефриже­ ратора «Александр Иванов» суда «Севрыбхолодфлота» стали эксплуати­ ровать без заводского ремонта в тече­ ние двух лет. Инициативу поддержали коллективы всех ТР, в том числе и на­ шего рефрижератора «Космонавт Га­ гарин». В ноябре пошел уже третий год, как мы работаем по этому циклу. Сейчас работники ЦПКТБ занимаются разработкой технической документации, в которой будут отражены сроки про­ филактических и технических осмотров механизмов, ремонта, производимого силами машинных команд, то есть ме­ роприятий, обеспечивающих эксплуата­ цию корабля без ремонта в течение двух лет. Что можно сказать на основании опы­ та, полученного нами! Во-первых, рабо­ та по предложенному экипажем «Алек­ сандра Иванова» циклу вполне возмож­ на. Она дает большой эффект. Обычно подобные корабли ставили в текущий ремонт после года их эксплуатации. На это уходило примерно 20 дней. Значит, такое время один ТР, два или несколь­ ко не находились ■ море, не занимались перевозкой рыбопродукции, вырабаты­ ваемой промысловиками. Переход на новый цикл стал возмо­ жен потому, что возрос уровень теоре­ тических знаний и совершеннее стали практические навыки специалистов ма­ шинных команд. Кроме того, теперь полностью и хорошо освоены корабли типа «Сибирь», выросли и квалифициро­ ванные кадры. Однако имеется и ряд трудностей, не­ решенных проблем, от которых зависит исход хорошего дела. Не секрет, что рост флота сейчас опе­ режает темпы создания на складах не­ обходимых запасных частей. Отсюда за­ трудняется ремонт своими силами. В одном из рейсов пришлось столкнуться с такой проблемой. «Полетел» вал на­ соса забортной воды охлаждения глав­ ного двигателя. Конечно, выход был, но не из лучших. Поэтому приложили все усилия, чтобы в судовых условиях изго­ товить новый вал, так как запасного на борту не имелось. Но, не имея нужного материала, использовали тот, который имелся под рукой. Проблема с запчастями у нас пока ощущается не остро — судно новое. Но на других, находящихся в эксплуата­ ции долго, она заметна. И конечно, вли­ яет на объем ремонтных работ, выпол­ няемых своими силами. Ремонт своими силами — важное ус­ ловие эксплуатации кораблей по ново­ му циклу. В прошлом году мы произ­ вели его в объеме 22 тысяч нормо- часов, хотя планировалось всего 12 ты­ сяч. Произвели чистку четырех главных двигателей в море, используя время перегрузок рыбы, работали авралом; чистку четырех генераторов, трех вспо­ могательных двигателей, большой объ­ ем трубопроводных работ, ремонтиро­ вали обслуживающие механизмы. Как и раньше, за работы, выполнен­ ные своими силами, машинные специа­ листы получали дополнительную опла­ ту. Но если раньше заработанную сум­ му моряки получали спустя какое-то время, порой даже после того, как мо­ торист или механик переходили на дру­ гое судно, то теперь выплату произво­ дят быстро. И это очень ощутимо, слу­ жит хорошим материальным стимулом. Вот пример. В марте ТР «Космонавт Гагарин» бу­ дут ставить в док. Мы намечали сдать заказ на чистку одного из главных дви­ гателей заводу. Но машинная команда решила провести эту работу своими силами. Кроме времени перегрузок рыбы, для ремонта используем и переходы: чистим тогда вспомогательные двигате­ ли, ремонтируем палубные механизмы, производим трубопроводные работы. Но сейчас с этим управляться стало труднее, так как на ТР сокращен штат команды. Такое положение особенно заметно, когда корабли совершают рей­ сы в Баренцево море, куда переход не более суток. Естественно, за это время ничего серьезного сделать нельзя. И если уж производим ремонт, то не ка­ питальный, а временный. Например, при выходе из строя какого-то участка тру­ бопровода, уже не заменяем его, а устраняем дефект на определенный срок с учетом, что потом на большом переходе работа будет переделана. В прошлом году мы совершили три длинных рейса — на Джорджес-банку, в Центрально-Восточную Атлантику, в южную ее часть. Казалось бы, что и ос­ новной объем работ выполнили в этих рейсах. Но у нас так получилось, что срок чистки главных двигателей при­ шелся при плаваниях в ближние райо­ ны. За переход в них ничего нельзя было сделать, поэтому использовали только моменты, когда принимали ры­ бопродукцию. В одном из таких рейсов чистку производили при сокращенном штате команды. Было, конечно, нелегко. Ведь 8 машинных специалистов перехо­ дили на палубные работы. К тому же оставшиеся для несения вахт люди ра­ ботали на подвахте по погрузке рыбо­ продукции. В следующих рейсах по нашей прось­ бе руководство флота пошло нам на­ встречу, и штат команды быЛ укомплек­ тован полностью. Тут своя сложность. Вновь пришедшие моряки порою не знали специфических условий работы на таких судах, устройств палубных ме­ ханизмов и т. п. Это обстоятельство не могло не сказаться на всей организации труда. Лучший выход при сегодняшнем по­ ложении, когда ТР работают с сокра­ щенным штатом команды, а экипажи включились в соревнование за двухго­ дичную эксплуатацию судов без завод­ ского ремонта, в том, чтобы рейсы транспортным рефрижераторам плани­ ровали комбинированные (один-два — длинные, потом — короткие) с учетом предстоящих ремонтных работ. Большое значение при переводе ко­ раблей на двухгодичный цикл эксплуа­ тации имеет хорошо поставленная ра­ ционализаторская работа, научная орга­ низация труда, деятельность научно-тех­ нического обществе. Видимо, не будет нескромностью, если скажу, . ч^о до­ биться беспрерывной работы' ыашего судна в течение более чем двух лет по­ могла и деятельность ^судовых рациона* лизаторов. Только за прошлый год они разработали 25 новшеств, в основном: — по машинной части. Вот одно из них. Мы переделали сальники насосов охлаждения вспомогательных двигате­ лей. Раньше там стоял самолрипираю- щийся сальник. Его сменили на сальник с мягкой набивкой, что сократило вре­ мя ремонта его. Если раньше на эту операцию требовалось более 4-х часов, то теперь достаточно и 20 минут. По результатам работы за год эки­ паж транспортного рефрижератора «Космонавт Гагарин» занял первое ме­ сто среди однотипных кораблей. Мы пе­ ревезли свыше 39 тысяч тонн рыбопро­ дукции, дали более 310 тысяч рублей сверхплановой прибыли. На успехе кол­ лектива сказался и переход на эксплуа­ тацию судна без ремонта. А. ЕВСЕЕНКО, главный механик ТР «Космонавт Гагарин». ч р : СЛЕДАМ ^НАШИХ I «ВИНОВАТ ПО ЧУЖОЙ ВОЛЕ» На корреспонденцию, опуб­ ликованную под таким заго­ ловком в номере газеты за 15 января, редакция получила ответ. Зам. начальника управ­ ления тралового флота тов. Кияшкин сообщил, что удер­ жание с тов. Ибрагимова про­ изведено необоснованно. Удержанная сумма ему будет возвращена. \ * * * «ИВАН КИВАЕТ НА ПЕТРА» Материал рейда, опублико­ ванный под таким заголовком в газете «Рыбный . Мурман», обсуждался в коллективе от­ дела снабжения СМУ главка «Севрыба». В настоящее время все ма­ териалы и оборудование; при­ надлежащие СМУ, из тупика рыбного порта вывезены. Ра­ ботники отдела снабжения предупреждены о персональ­ ной ответственности за несвое­ временную вывозку грузов. И. ШПРИССЕС, зам. на­ чальника СМУ главка «Севрыба». * -» * ' " «ДЕЛО ЧЕСТИ ДРУЖИННИКОВ» Корреспонденция обсужда­ лась на заседании штаба дру­ жины рыбного порта. Коман­ дирам дружин первого участ­ ка, энергохозяйства, портофло- та предложено устранить от­ меченные в газете недостатки. Бородин Ю. А., исключен из .состава народной дружины порта. - Г. БДЛАБУРКИН, секретарь •<^ - >--чц!г г'**г парткома рыбного порта. i i i i i I i i i i i i i i i I Н ЕТ нужды подробно рас- ^казыаать о лрошлом ры­ боловного ; траулера <<Ку- рей^а». Му огне в РТ-175 прямо- таки . влюблены. Признаться," есть за что любить это судно. В 1968 году,.экипаж «Курейки» справил­ ся с годовым s^-заданием на -174 процента.. В 19.69 году он вновь добился гбольшой победы, выпол­ нил’ годовой план на 4 129,5 про­ цента., За каждым процентом, как известно, скрываются . центнеры, десятки ^..центнеров г выловленной рыбы. Хорошо 'поработали^ моря­ ки «Курейки». и в минувшем го­ ду: при .задании .6800 центнеров они -заго.товили 6920. центнеров полуфабриката рыбы! Однако хоть 4и перекрыто задание, а не доволен капитан, • не : довольны моряки.-По их .расчетам, *они смогли бы в юбилейном году по­ работать еще лучше. ♦ . . . . : Посудите сами. Используя уко­ роченные рейсы/ в январе моря­ ки рыболовного : траулера «Ку- рейка» взяли отличный старт. .Они значительно перекрыли план это­ го месяца,' но первого февраля судну по графику предстоял ре­ монт. Ремонтировался он объеди­ нением «Судоверфь». По графику ‘ремонтные работы на траулере «Курейка» должны были закон­ читься через сто *. шесть суток. Объем работ был собственно не велик и вполне под силу, судоре­ монтникам; к : тому же и экипаж, оставшийся на судне, всеми сила­ ми стремился им помочь. Никогда не оставались одинокими ни сле­ сари, ни котельщики-корпусники. Однако РТ-175 вышел из ремонта на месяц позже намеченного сро­ ка. . — Вот такое отношение судо­ ремонтников к нашему судну, — говорит капитан Анатолий Павло­ вич Корехов, — не могло поло­ жительно сказаться на' результа­ тах работы. Был нанесен и мо­ ральный ущерб экипажу. Многие ветераны "судна, отличнее про­ изводственники, специально на время ремонта ушедшие в оче- * редные отпуска и отгулы, верну­ лись на работу и, .* не дождав­ шись «Курейки^, ушли-в море на других судах. Естественно, приход их не всегда совпадал с прихо­ дом нашего судна. --Получается, *что мы иногда месяцами ищем В Е Р Н С.«Ч . о т У -* друг "друга. Взять вот эту стоян­ ку. В январе нынешнего года уже пять наших лучших специалистов . вернулись на свое судно. Посте­ пенно / экипаж восстанавливает свой прежний, состав. Анатолий Павлович прав, когда' говорит о текучести кадров. Не. всегда рейсы оказываются удач­ ными и выгодными для моряков в материальном отношении. Дру­ гой раз приходится испытать и горечь пролова. Вот в такое вре­ мя летуны и хапуги собирают ве­ щи и просят списать их с судна, чтобы затем устроиться на более, «выгодные» рейсы. А ветеран так не поступил бы, потому что в нем, будто душевная заноза, си­ дит свой траулер, на котором он проплавал несколько лет, к кото­ рому привязался и за честь кото­ рого готов всегда постоять. . Такими рыбаками, сказал Ана­ толий Павлович, являются радист- Иван Серафимович Бушманов, старший помощник капитана Лео­ нид Андреевич Мыжерицкий, старший механик Валентин Ивано­ вич Паранич, второй механик Вя­ чеслав Иванович Кривоногое, боц­ ман Николай Дмитриевич Дедеч- ко, матросы Евгений Евгеньевич Стратюк и Федор Андреевич Са­ мохвалов, мастер по изготовле­ нию клипфиска Владимир Ильич Шальнев и консервный мастер Михаил Федорович Романов. — На этих моряков, — заметил капитан, — я могу положиться полностью и на берегу, и в мо­ ре. Никогда не подведут в рабо­ те, не запятнают недостойным поведением репутацию судна. Это не случайные люди на нем. И то, что работают по-ударному, зако­ номерность, которой не прихо­ дится удивляться. Я знаю, Анатолий Павлович за­ просто так хвалить На снимке: капи­ тан траулера «Ку­ рейка» Анатолий Павлович Корехов.' Фото автора. •**!<• - .<-V* человека не станет. Сам потомственный ры­ бак, он отлично понимает, что мо­ ре любит сильных, упорных, на­ ходчивых и работящих. У него и мерка к морякам своя. Если силь­ ный и здоровый, но лентяй, зна­ чит, с тобой он не уживется, если хоть телом хил,, а за общее дело борется и переживает, обязатель­ но заслужит уважение. Взять, к примеру, старшего по­ мощника Леонида Андреевича Мыжерицкого. > Он пришел на РТ-175 необстрелянным юнцом. Опыта было с воробьиный нос. Но хотел, очень хотел Леонид Андреевич стать опытным штур­ маном, отличным рыбаком. Видя старательность и прилежность молодого штурмана, Анатолий Павлович всеми силами помогал ему овладевать секретами судо­ вождения и поиска концентраций рыбы. И вот результат: вырос че­ ловек на «Курейке», стал перао- классным специалистом. И разве можно вычеркнуть Т'У долю тру­ да, которую внес он в достиже­ ние побед. Еще одним примером может служить второй механик Вяче­ слав Иванович Кривоногое. Сего­ дня старший механик готов усту­ пить ему свое место — так вы^эос его опыт. И еще несколько слов хочется сказать о Михаиле Федоровиче Романове. По изготовлению кон­ сервов он перевыполнил годовое задание на сорок процентов. Ни одной банки у него не было за­ браковано. Имя мастера Из рей­ са в рейс заносится на судовую Доску почета, ему присвоено зва­ ние ударника коммунистического труда, он же лучшии по про­ фессии. Очень много на РТ-175 «Курей­ ка» отличных производственни­ ков и просто хороших людей. Они хранят и приумножают слав­ ные традиции судна, а, встав на ударную трудовую п р е д с ъ е з д о Б - скую вахту, обязались двадцать восьмого мзрга завершить вы­ полнение плана первого кварта­ ла, добиться звания экипажа име­ ни XXIV съезда КПСС. Основания для этого есть. Ведь смогли же они в минувшем году при слабой промысловой обстановке и при плановом убытке 92400 рублей покрыть его и дать десятки тысяч рублей прибыли. С. ДАНИЛОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz