Рыбный Мурман. 1971 г. Декабрь.
£$#:• «w: AVX •y.v.y.v 1 Шiiuiшn 1 иттлтшл]iiroi Г ТЕХ, В КЕМ ЯЫ СОРЕВНУЕМСЯ ПОДМЕНО-РЕМОНТНЫЕ Д Е Й С Т В У Ю Т . . . Как мы уже сообщали в на чале этого года, Пионерская ба за ; «Океанрыбфлот» послала в район западного шельфа афри канского побережья подменно- ремонтную команду для произ водства на месте профилактиче ского ремонта судов типа СРТР я СРТМ. Многое тогда говори ли: эка невидаль — ремонт В Коре! Да, калининградцы име ют в этом немалый опыт. Их ше удивишь. Однако не стоило торопиться а выводами. На этот раз речь шла о систематизации ремонтных работ своими сила ми далеко тэт берегов Родины, проведении их по плану и стро гому графику квалифицирован ными специалистами, чтобы продлить пребывание траулеров на промысле и до минимума со кратить холостые дорогостоя щие переходы. Забегая вперед, скажем: пио- нерцы решили эту ^большую и сложную задачу. Сейчас их инициативу одобрили в мини стерстве [, и -в .главке, и в управ - лении. Но год назад было мно го сомнений, разговоров, пере- -судов... i -J ;i а) -V’ ?.'■'? :5 ш?• Началось ’ в с е ' -эхоножиче- скик:выкладок. В ПБОРФ лод- счи^али, что переход каждого траулера ка промысел и обрат но занимает 25 процентов про должительности рейса. При об щем ,работе двигателя аа рейс 2500—-2700 часов на переход расхбдуется 450—900 часов. И это только у одного судаа. А сколько на эту холостую рабо ту тратят десятки траулеров в год! Мало того, что тратят доро- тое время, за эти бесплодные челночные пробеги происходит значительный ианос двигателей и .механизмов. А сколько можно Поймать дополнительно рыбьй Словом, учли все, детально раз работали и .продумали план ре мизных работ на Дакарской рейде. Ремонто-лодменная команда была составлена и подготовле на хорошо. В «ее вошли «опыт ные .игациалистц, имеющие я нескольку профессий. Нвпри- мер, старпом А. £. Кузнецов — он же столяр, матрос А. А. Ду- дов — он же слесарь, электро механик С. П. Куевда хорошо знает плотницкое дело, а на чальник радиостанции И. Д. -Ор ловский, мастер добычи И. П. Орешкин, повар С. М. Пылаев, механик В. М . Смирнов имеют по нескольку специальностей. Словом, 18 человек команды могли заменить полсохню .спе циалистов. В первой половине февраля 1971 года команда под руковод ством капитана Михаила Федо ровича Аксенова налегке выле тела в Дакар. Обратите внима ние на слово чшажгке». Пока формировалась .команда, в рай он промысла с попутными «уда ми было отправлено необходи мое оборудование,, в том числе различные запчасти, инстру менты, сварочные аппараты, контрольно-измерительные при боры, разнообразные -материа лы и даже токарный станок. 19 -февраля первым на Дакар ский рейд под ремонт встал на якорь СР'БР-Шио м в этот же день подменно - ремонтная команда налегла на работы. А что же в это время делал основ ной экипаж траулера? Он в полном составе вылетел ла са молете ла Родину на отдых, чтобы через 18 дней возвра титься в Дакар и продолжить промысел ла отремонширован- ном судне. Как видите, ремонт ники приводили -судно в поря док и дали возможность рыба кам отдохнуть. Так было не только с СРТР-9010, а и с каж дым из двенадцати! отремонти рованных траулеров. Но давайте вернемся к систе ме организацию р ем он т Мы уже говорили, что, ухода на промысел, рыбацкая команда брала на борт необходимые зап части и материалы. За 20 дней до окончания рейсового задания на уходящий в ремонт траулер прибывает групповой механик, который вместе с командой со ставляет ремонтную ведомость. По оковщапш рейса судао по полняет запасы продовольствия, воды, постельного белья (все это получают с находящейся в районе промысла плавбазы) и иде ,1 в Дакар, где его встреча- лот ремонтники. К чести рыба ков и подменной команды, строго составленный график ре монта в течение года не был нарушен ни на один день. Он действовал точно, как часы. По заключению капитанов, механиков и других специали стов промысловых команд, все двенадцать судов отремонтиро ваны на «хорошо», без единой рекламации. Конечно, это был не капитальный, не средний, а только профилактический ре монт, но эффект получился зна чительный. Общая экономия на ликвидации переходов состави ла 600 судо-суток. Это позволи ло дополнительно добыть 80 ты - СЯ '1 центнеров рыбы и вырабо тать пищевой продукции сверх задания на 1.972 тысячи руб лей. Для сравнения приведем дру гие цифры/ В течение года на зарплату и стоимость Билетов, на перелет ремонтной и судо вых команд лзрасходовано все го 150 тысяч рз^элей. Коммента рии, как говцрится, излишни. Подчеркиваем, что фактиче ски калининградские ремонтни ки не пользовались услугами иностранных фирм. Лишь три раза им .пришлось обратиться за помощью к французским во- дсстааам^для производства очи стки подводной части судна пт нароста, жгсЕкнас л такие рабо ты будут производиться своими силами. Для этого ла Пионер ской ремонтной базе была изго товлена специальная машина, которая в настоящее время ус пешно заканчивает испытания. Это весьма своещжменно, ведь иностранцы за каждый очищет- ный от ракушек квадратный метр берут по 350 франков, а на СРТР лодводная площадь корабля превышает 500 кв. мет ров. У хорошего начинания креп нут крылья. Вторая надменно- ремонтная команда, которой ру ководит капитан Д. М. Бериев ский, отправилась на Кубу и уже приступила к ремонту СРТМ-ТНШ. Здесь тоже будут суда проходить профилактику. Теперь дружному коллективу капитана Михаила Аксенова есть с кем соревноваться. Б. ЗОРИН. Учеником токари начала свой производственный путь Жанна Безрукова. Семь лет назад она переквалифицировалась, освоила шли фовальный станок, А сегодня обслуживает сразу два. Она лучшая шлифовальщица. Я к ней, естественно, поступает очень иного зака зов. В цехе не помнят случая, чтобы она допустила брак. На снимке: механик жестяно-баночного ц еха Ирина Ревина (сле ва^ сдает Жанне Безруковой очередной заказ на шлифовку деталей. Фото С. Данилова. б ригада вшицмышв ремонтно-механического цеха Мурманского р я б о к о х б иш о а трудижси зивйчас » помещении, еде разместится в б у дущ ем лаборатории т о и с с л едованию рыбопродуктов. Объем работ «в а ь а о й . -Здесь уогсанадвивагтгп ок зи ь ш т г о адЕкаамщриДпров. Ла » . боратория комбинату необходима, и это хорошо знают электрики. Каждый .день они укладывают чуть ли не по сто метров кабеля . Бдшщда эяеказриков обязалась закончить электромонтаж на три дня раньше срока. П а снимке: -хлева бригадир Николай Ветрович Виноградов и элект рик Владимир Иванович К о з л о в . Фото С. Данилова. ВО ЗЛХОНЙИ ЛУЧШИХ ТРАДИЦИЙ Юхаичхшие. Нач. на 1а р . ) вопросов—жилищный. Они по- прежнему "решаются не так, как Требуют -интересы предприятия. Базовый -комитет и едминисфация флота стремятся максимально удовлетворить запросы моряков «и других работников при существу ющих возможностях, но .это полу мера. Требует лучшего решения и 'вопрос о детских учреждениях, вое «они -могут быть решены толь ко с помощью вышестоящих ор ганизаций. . ч* Значительная работа проделано профсоюзной организацией флота по культурному ^обслуживанию мо ряков и развитию .физкультуры м спорта. Об этом коллектив хоро шо был проинформирован *ак ® течение, отчетного периода, .так м на конференции. Но в организа ции отдыха есть и недостатки: № на всех БМРТ созданы -коллективы художественной самодеятельно сти, нередко пустует туристская база флота. Много внимания уделялось орга низационно-массовой работе.' В составе флота ? 98,7* процента — члены профсоюза. 121 судовому комитету предоставлены права первичных профсоюзных организа ций, а трем местным комитетам — права фабрично-заводского мест ного комитета. Организованно ттрошли накануне 'Конференции от- четне-»ыборные профсоюзные со брания. За отчетный период пре зидиум базкомэ провел 11 засе даний и 13 расширенных заседа ний с участием «дминмсфации флота, членов парткома, проф союзных активистов м капитанов судов, стоявших/в порту. Повест ка дня заседаний соответствовала задачам, стоявшим перед коллек тивом флота. Многие судовые ко митеты профсоюза хорошо строят свою работу. Среди них — суд ком экипажа коммунистического труда СРТ-р-704. Комитет возглавь ляет тов. Косенков, «оторый .рабо тает на этом корабле с 1965 года и четвертый год подряд избирает ся председателем судкомв. К со жалению, есть 41такие судовые ко митеты и ш председатели, кото рые ведут работу на низком уровне. При базовом комитете работает 8 постоянно действующих комис сий, в составе которых 74 члене профсоюза (из них 38 членов КПСС и 7 комсомольцев*). Заканчивая свой доклад, тов. Да- *НИЛОВ тэ 1 разил уаерекность, ♦что коллектив флота и профсоюзная организация подготовят XV съез ду профсоюзов СССР достойную организуют со ревнование за коммунистическое отношение к труду, внесут весо мый звклад в осуществление задач девятой пятилетки. СЛОВО ДЕЛЕГАТОВ На конференции выступили как представители экипажей «промыс ловых кораблей, так и специали сты береговых организаций и уп равления флота, ■все •выступления были пронизаны заботой о выпол нении планов m обязательств, <о создании таких условий рйбопры, чтобы на показателях не сказыва лись асе сложности промысловой обстановки, а наоборот — были мобилизованы *все резервы, опыт и технические возможности совре менной рыболовной тех-ники. Так, выступая на конференции, матрос ЬМРТ-440 «Плутоний» ударник коммунистического труда Василий Ильич Сережечкин, от имени коллектива, который в это время вел промысел, сказал, что все моряки их корабля и проф союзная организация ;(предсудко- ма член КПСС тов. Пахомов) из рейса в рейс проводят большую работу по организации соревнова ния за коммунистический труд, бо рются за максимальный выпуск го товой рыбной продукции и про дукции повышенного спроса. Деле гат «Плутония» поставил также во прос о том, что надо добиться мак симальной механизации труда ко рабельных рыбообработчиков и дальше неустанно заботиться об оздоровлении *и ^Обеспечении без опасности труда. Капитан СРТ-р-720 ударник ком мунистического труда Анатолий Васильевич Стесько отметил роль профсоюзов как школы хозяйст вования, школы коммунизма, пока зал на конкретных примерах из жизни судовой . организации, как такая школа действует практиче ски. Экипаж стремится максималь но иепшшвовать все резервы, перевыполняя задания. Но успеху подчас претипвдщуют такие »медо- ст вгнш: отсутствие ттлетбав, шизкии уровень ремонтных работ и *т. д. Надо дучше организовать и со ревнование. Выступающий показы вает на примере их экипажа и мо ряков СРТпр-724 и 71В, как глас ность и регулярный учет результа тов помогают добиваться лучших показателей. Годовой план по асем показате лям нашим экипажем был выпол нен еще в сентябре, доложил кон ференции капитан-директор БМРТ- 448 «Торос» Виталий Дмитриевич Демяненко. Самый главный рычаг в производственной деятельности — социалистическое соревнова ние. Это забота каждого моряка «Тороса», которые имеют конкрет ные обязательства, борются за звание ударников 'коммунистиче ского труда и лучших по профес сии. Здесь хорошо организована профессиональная и общеобразо вательная учеба. Но выступающий отметил и недостатки, среди кото рых — отсутствие возможности материально поощрять передови ков соревнования на корабле. Не приемлемо, по его мнению, и под ведение итогов для судов типа БМРТ поквартально — это надо де лать по законченным рейсам. С конкретными. предложениями выступали все делегаты. Третий механик БМРТ-.2642, ударник -ком мунистического труда Олег Ва сильевич Кувыкин представил предложения конференции от име ни экипажа. Многие из них заслу живают серьезного внимания. Из вестно, что режим работы и от дыха рыбаков на промысле не асе» гда нормален. Нередко велика на грузка и во время междурейсо вой стоянки. Тов. Кувыкин внес конкретные предложения по этим вопросам, а также по организа ции поисковой работы, снабжения судов. Делегаты конференции старший механик CFM233 тов. Второв, председатель судового коми тета БМРТ-453 тов. Федченко, председатель месткома - плав мастерской «Резец» тов. Маш ков, секретарь партийной ор ганизации Териберских судоре монтных мастерских тов. Зуйков, начальник флота тов. Шаповалову секретарь парткома тов. Петухов и другие делегаты конференции говорили о мобилизующей роли профсоюзной организации в осу ществлении задач пятилетки. Поло жения доклада и выступления.де легатов нашли свое отражение в принятом постановлении. Работа базкома была признана удовле творительной, а перед новым со ставом конференция поставила конкретные задачи. Главные из них — активизация соревнования за коммунистическое отношение к труду, безусловное выполнение народнохозяйственных планов и принятых обязательств, улучшение экономических показателей рабо ты судовых экипажей и флота в целом. Намечены меры по улуч шению культурно-бытового обслу живания коллектива предприятия* XUI общефлотская профсоюзная конференция Мурманского сель дяного флота выразила уверен ность, что коллектив добьется но вых успехов в девятой пятилетка, осуществит предначертания XXIV съезда КПСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz