Рыбный Мурман. 1971 г. Декабрь.

£$#:• «w: AVX •y.v.y.v 1 Шiiuiшn 1 иттлтшл]iiroi Г ТЕХ, В КЕМ ЯЫ СОРЕВНУЕМСЯ ПОДМЕНО-РЕМОНТНЫЕ Д Е Й С Т В У Ю Т . . . Как мы уже сообщали в на­ чале этого года, Пионерская ба­ за ; «Океанрыбфлот» послала в район западного шельфа афри­ канского побережья подменно- ремонтную команду для произ­ водства на месте профилактиче­ ского ремонта судов типа СРТР я СРТМ. Многое тогда говори­ ли: эка невидаль — ремонт В Коре! Да, калининградцы име­ ют в этом немалый опыт. Их ше удивишь. Однако не стоило торопиться а выводами. На этот раз речь шла о систематизации ремонтных работ своими сила­ ми далеко тэт берегов Родины, проведении их по плану и стро­ гому графику квалифицирован­ ными специалистами, чтобы продлить пребывание траулеров на промысле и до минимума со­ кратить холостые дорогостоя­ щие переходы. Забегая вперед, скажем: пио- нерцы решили эту ^большую и сложную задачу. Сейчас их инициативу одобрили в мини­ стерстве [, и -в .главке, и в управ - лении. Но год назад было мно­ го сомнений, разговоров, пере- -судов... i -J ;i а) -V’ ?.'■'? :5 ш?• Началось ’ в с е ' -эхоножиче- скик:выкладок. В ПБОРФ лод- счи^али, что переход каждого траулера ка промысел и обрат­ но занимает 25 процентов про­ должительности рейса. При об­ щем ,работе двигателя аа рейс 2500—-2700 часов на переход расхбдуется 450—900 часов. И это только у одного судаа. А сколько на эту холостую рабо­ ту тратят десятки траулеров в год! Мало того, что тратят доро- тое время, за эти бесплодные челночные пробеги происходит значительный ианос двигателей и .механизмов. А сколько можно Поймать дополнительно рыбьй Словом, учли все, детально раз­ работали и .продумали план ре­ мизных работ на Дакарской рейде. Ремонто-лодменная команда была составлена и подготовле­ на хорошо. В «ее вошли «опыт­ ные .игациалистц, имеющие я нескольку профессий. Нвпри- мер, старпом А. £. Кузнецов — он же столяр, матрос А. А. Ду- дов — он же слесарь, электро­ механик С. П. Куевда хорошо знает плотницкое дело, а на­ чальник радиостанции И. Д. -Ор­ ловский, мастер добычи И. П. Орешкин, повар С. М. Пылаев, механик В. М . Смирнов имеют по нескольку специальностей. Словом, 18 человек команды могли заменить полсохню .спе­ циалистов. В первой половине февраля 1971 года команда под руковод­ ством капитана Михаила Федо­ ровича Аксенова налегке выле­ тела в Дакар. Обратите внима­ ние на слово чшажгке». Пока формировалась .команда, в рай­ он промысла с попутными «уда­ ми было отправлено необходи­ мое оборудование,, в том числе различные запчасти, инстру­ менты, сварочные аппараты, контрольно-измерительные при­ боры, разнообразные -материа­ лы и даже токарный станок. 19 -февраля первым на Дакар­ ский рейд под ремонт встал на якорь СР'БР-Шио м в этот же день подменно - ремонтная команда налегла на работы. А что же в это время делал основ­ ной экипаж траулера? Он в полном составе вылетел ла са­ молете ла Родину на отдых, чтобы через 18 дней возвра­ титься в Дакар и продолжить промысел ла отремонширован- ном судне. Как видите, ремонт­ ники приводили -судно в поря­ док и дали возможность рыба­ кам отдохнуть. Так было не только с СРТР-9010, а и с каж­ дым из двенадцати! отремонти­ рованных траулеров. Но давайте вернемся к систе­ ме организацию р ем он т Мы уже говорили, что, ухода на промысел, рыбацкая команда брала на борт необходимые зап­ части и материалы. За 20 дней до окончания рейсового задания на уходящий в ремонт траулер прибывает групповой механик, который вместе с командой со­ ставляет ремонтную ведомость. По оковщапш рейса судао по­ полняет запасы продовольствия, воды, постельного белья (все это получают с находящейся в районе промысла плавбазы) и иде ,1 в Дакар, где его встреча- лот ремонтники. К чести рыба­ ков и подменной команды, строго составленный график ре­ монта в течение года не был нарушен ни на один день. Он действовал точно, как часы. По заключению капитанов, механиков и других специали­ стов промысловых команд, все двенадцать судов отремонтиро­ ваны на «хорошо», без единой рекламации. Конечно, это был не капитальный, не средний, а только профилактический ре­ монт, но эффект получился зна­ чительный. Общая экономия на ликвидации переходов состави­ ла 600 судо-суток. Это позволи­ ло дополнительно добыть 80 ты - СЯ '1 центнеров рыбы и вырабо­ тать пищевой продукции сверх задания на 1.972 тысячи руб­ лей. Для сравнения приведем дру­ гие цифры/ В течение года на зарплату и стоимость Билетов, на перелет ремонтной и судо­ вых команд лзрасходовано все­ го 150 тысяч рз^элей. Коммента­ рии, как говцрится, излишни. Подчеркиваем, что фактиче­ ски калининградские ремонтни­ ки не пользовались услугами иностранных фирм. Лишь три раза им .пришлось обратиться за помощью к французским во- дсстааам^для производства очи­ стки подводной части судна пт нароста, жгсЕкнас л такие рабо­ ты будут производиться своими силами. Для этого ла Пионер­ ской ремонтной базе была изго­ товлена специальная машина, которая в настоящее время ус­ пешно заканчивает испытания. Это весьма своещжменно, ведь иностранцы за каждый очищет- ный от ракушек квадратный метр берут по 350 франков, а на СРТР лодводная площадь корабля превышает 500 кв. мет­ ров. У хорошего начинания креп­ нут крылья. Вторая надменно- ремонтная команда, которой ру­ ководит капитан Д. М. Бериев­ ский, отправилась на Кубу и уже приступила к ремонту СРТМ-ТНШ. Здесь тоже будут суда проходить профилактику. Теперь дружному коллективу капитана Михаила Аксенова есть с кем соревноваться. Б. ЗОРИН. Учеником токари начала свой производственный путь Жанна Безрукова. Семь лет назад она переквалифицировалась, освоила шли­ фовальный станок, А сегодня обслуживает сразу два. Она лучшая шлифовальщица. Я к ней, естественно, поступает очень иного зака­ зов. В цехе не помнят случая, чтобы она допустила брак. На снимке: механик жестяно-баночного ц еха Ирина Ревина (сле­ ва^ сдает Жанне Безруковой очередной заказ на шлифовку деталей. Фото С. Данилова. б ригада вшицмышв ремонтно-механического цеха Мурманского р я б о к о х б иш о а трудижси зивйчас » помещении, еде разместится в б у ­ дущ ем лаборатории т о и с с л едованию рыбопродуктов. Объем работ «в а ь а о й . -Здесь уогсанадвивагтгп ок зи ь ш т г о адЕкаамщриДпров. Ла » . боратория комбинату необходима, и это хорошо знают электрики. Каждый .день они укладывают чуть ли не по сто метров кабеля . Бдшщда эяеказриков обязалась закончить электромонтаж на три дня раньше срока. П а снимке: -хлева бригадир Николай Ветрович Виноградов и элект­ рик Владимир Иванович К о з л о в . Фото С. Данилова. ВО ЗЛХОНЙИ ЛУЧШИХ ТРАДИЦИЙ Юхаичхшие. Нач. на 1а р . ) вопросов—жилищный. Они по- прежнему "решаются не так, как Требуют -интересы предприятия. Базовый -комитет и едминисфация флота стремятся максимально удовлетворить запросы моряков «и других работников при существу­ ющих возможностях, но .это полу­ мера. Требует лучшего решения и 'вопрос о детских учреждениях, вое «они -могут быть решены толь­ ко с помощью вышестоящих ор ­ ганизаций. . ч* Значительная работа проделано профсоюзной организацией флота по культурному ^обслуживанию мо­ ряков и развитию .физкультуры м спорта. Об этом коллектив хоро­ шо был проинформирован *ак ® течение, отчетного периода, .так м на конференции. Но в организа­ ции отдыха есть и недостатки: № на всех БМРТ созданы -коллективы художественной самодеятельно­ сти, нередко пустует туристская база флота. Много внимания уделялось орга­ низационно-массовой работе.' В составе флота ? 98,7* процента — члены профсоюза. 121 судовому комитету предоставлены права первичных профсоюзных организа­ ций, а трем местным комитетам — права фабрично-заводского мест­ ного комитета. Организованно ттрошли накануне 'Конференции от- четне-»ыборные профсоюзные со­ брания. За отчетный период пре­ зидиум базкомэ провел 11 засе­ даний и 13 расширенных заседа­ ний с участием «дминмсфации флота, членов парткома, проф­ союзных активистов м капитанов судов, стоявших/в порту. Повест­ ка дня заседаний соответствовала задачам, стоявшим перед коллек­ тивом флота. Многие судовые ко­ митеты профсоюза хорошо строят свою работу. Среди них — суд­ ком экипажа коммунистического труда СРТ-р-704. Комитет возглавь ляет тов. Косенков, «оторый .рабо­ тает на этом корабле с 1965 года и четвертый год подряд избирает­ ся председателем судкомв. К со­ жалению, есть 41такие судовые ко­ митеты и ш председатели, кото­ рые ведут работу на низком уровне. При базовом комитете работает 8 постоянно действующих комис­ сий, в составе которых 74 члене профсоюза (из них 38 членов КПСС и 7 комсомольцев*). Заканчивая свой доклад, тов. Да- *НИЛОВ тэ 1 разил уаерекность, ♦что коллектив флота и профсоюзная организация подготовят XV съез­ ду профсоюзов СССР достойную организуют со­ ревнование за коммунистическое отношение к труду, внесут весо­ мый звклад в осуществление задач девятой пятилетки. СЛОВО ДЕЛЕГАТОВ На конференции выступили как представители экипажей «промыс­ ловых кораблей, так и специали­ сты береговых организаций и уп­ равления флота, ■все •выступления были пронизаны заботой о выпол­ нении планов m обязательств, <о создании таких условий рйбопры, чтобы на показателях не сказыва­ лись асе сложности промысловой обстановки, а наоборот — были мобилизованы *все резервы, опыт и технические возможности совре­ менной рыболовной тех-ники. Так, выступая на конференции, матрос ЬМРТ-440 «Плутоний» ударник коммунистического труда Василий Ильич Сережечкин, от имени коллектива, который в это время вел промысел, сказал, что все моряки их корабля и проф­ союзная организация ;(предсудко- ма член КПСС тов. Пахомов) из рейса в рейс проводят большую работу по организации соревнова­ ния за коммунистический труд, бо­ рются за максимальный выпуск го­ товой рыбной продукции и про­ дукции повышенного спроса. Деле­ гат «Плутония» поставил также во­ прос о том, что надо добиться мак­ симальной механизации труда ко­ рабельных рыбообработчиков и дальше неустанно заботиться об оздоровлении *и ^Обеспечении без­ опасности труда. Капитан СРТ-р-720 ударник ком­ мунистического труда Анатолий Васильевич Стесько отметил роль профсоюзов как школы хозяйст­ вования, школы коммунизма, пока­ зал на конкретных примерах из жизни судовой . организации, как такая школа действует практиче­ ски. Экипаж стремится максималь­ но иепшшвовать все резервы, перевыполняя задания. Но успеху подчас претипвдщуют такие »медо- ст вгнш: отсутствие ттлетбав, шизкии уровень ремонтных работ и *т. д. Надо дучше организовать и со­ ревнование. Выступающий показы­ вает на примере их экипажа и мо­ ряков СРТпр-724 и 71В, как глас­ ность и регулярный учет результа­ тов помогают добиваться лучших показателей. Годовой план по асем показате­ лям нашим экипажем был выпол­ нен еще в сентябре, доложил кон­ ференции капитан-директор БМРТ- 448 «Торос» Виталий Дмитриевич Демяненко. Самый главный рычаг в производственной деятельности — социалистическое соревнова­ ние. Это забота каждого моряка «Тороса», которые имеют конкрет­ ные обязательства, борются за звание ударников 'коммунистиче­ ского труда и лучших по профес­ сии. Здесь хорошо организована профессиональная и общеобразо­ вательная учеба. Но выступающий отметил и недостатки, среди кото­ рых — отсутствие возможности материально поощрять передови­ ков соревнования на корабле. Не­ приемлемо, по его мнению, и под­ ведение итогов для судов типа БМРТ поквартально — это надо де­ лать по законченным рейсам. С конкретными. предложениями выступали все делегаты. Третий механик БМРТ-.2642, ударник -ком­ мунистического труда Олег Ва­ сильевич Кувыкин представил предложения конференции от име­ ни экипажа. Многие из них заслу­ живают серьезного внимания. Из­ вестно, что режим работы и от­ дыха рыбаков на промысле не асе» гда нормален. Нередко велика на­ грузка и во время междурейсо­ вой стоянки. Тов. Кувыкин внес конкретные предложения по этим вопросам, а также по организа­ ции поисковой работы, снабжения судов. Делегаты конференции старший механик CFM233 тов. Второв, председатель судового коми­ тета БМРТ-453 тов. Федченко, председатель месткома - плав­ мастерской «Резец» тов. Маш­ ков, секретарь партийной ор­ ганизации Териберских судоре­ монтных мастерских тов. Зуйков, начальник флота тов. Шаповалову секретарь парткома тов. Петухов и другие делегаты конференции говорили о мобилизующей роли профсоюзной организации в осу­ ществлении задач пятилетки. Поло­ жения доклада и выступления.де­ легатов нашли свое отражение в принятом постановлении. Работа базкома была признана удовле­ творительной, а перед новым со­ ставом конференция поставила конкретные задачи. Главные из них — активизация соревнования за коммунистическое отношение к труду, безусловное выполнение народнохозяйственных планов и принятых обязательств, улучшение экономических показателей рабо­ ты судовых экипажей и флота в целом. Намечены меры по улуч­ шению культурно-бытового обслу­ живания коллектива предприятия* XUI общефлотская профсоюзная конференция Мурманского сель­ дяного флота выразила уверен­ ность, что коллектив добьется но­ вых успехов в девятой пятилетка, осуществит предначертания XXIV съезда КПСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz