Рыбный Мурман. 1971 г. Декабрь.
Передовики соревнования Кандалакшского механического завода т токари Михаил Липунов и Евгений Батырев, Фото А. Брысова. У н а ши х т о в а р и ще й п о с о р е в н о в а н и ю Скором розильный освоен! XX IV съезд КПСС поста- ‘ вил большие задачи по соз данию и внедрению новой, прогрессивной техники на рыболовном флоте. В этом плане большое значение име ет создание калининград скими конструкторами и внедрение на флоте моро зильной ' £ппаратз$ьг;! нового тиЩ. Т&к, в частности, на су- дах^ЁТФ Тургенев» и «Ко- рол§н^о» 'бьши' установлены скороморозильные аппараты MAP-8 AM. Перед экипажами обоих судов была поставлена слож ная и ответственная задача: изучить -и добиться четкой, бесперебойной работы новой техники. Для решения ее экипаж «Тургенева» мобили зовал все силы. И Bof окончился первый рейс. Было заморожено 1410 тонн рыбы. К очередному рейсу эки паж «Тургенева» готовился особенно тщательно. И/Эот очередной рейс без «идеалистов завода, В тече ние-первых трех дней рабо ты, достигли проектной мощ ности., заморозки — 32 тонны в сутки. Экипаж зорко следил за работой технологической группы. Искали наилучшие варианты загрузки-выгруз ки, улучшали работу отдель- Kbix узлов. Судовые специа листы внесли и внедрили ряд рацпредложении, которые, безусловно, улучшили про цесс заморозки. В первый месяц промысла в Норвеж ском море суточная замороз ка рыбы в отдельные дни до стигала 50 тонн. У всех появилась уверен ность в надежности новой техники. Работать в рыбоце- хе стало гораздо легче, удоб нее. Не было воя воздушных турбинок, грохота противней, фонтанов воды из глазуро- вочных ванн. Хорошо замороженные брикеты рыбы, обернутые в пергамент, аккуратно выска кивают на упаковочные сто лы. Клади их в коробки и от правляй в трюм. Новая тех ника хорошо зарекомендова ла себя. За рейс было за морожено 3037 тонн рыбы без простоев из-за неполадок мо розилки. Но возникли и проблемы, которые надо решать как можно быстрее. Если раньше с эксплуатацией й ремонтом Технологического оборудова ния справлялся один меха ник-наладчик, то теперь ему необходим помощник, а так же электрик. Матросам, ра ботающим на МАРах, необ ходима предварительная подготовка и специализация их только на этой работе. Н. ШАНИН, капитан-директор БМРТ «Тургенев». ЕРЕВЯННО- ГО БОКА [ричала тра улер «Очаков» коснулся глубо кой ночью. На чались дела и за боты, к а к и е обычно бывают в таких случаях. Делом занялась и Машинная коман да. Был разобран конден- сатный насос, обслуживающий главную машину. Все узлы раз ложены по полочкам, провере ны. На это ушла ночь. Так меха ники судна начали использо вать стоянку и готовиться к главному, что предстояло сде лать за это время, — провести котлочистку. Ни в последний рейс, ни в предшествующие не подводили механики экипаж. Не допуска ли простоев, постоянно обеспе чивали работу судна на всех режимах траления. — За машиной- глаз да глаз нужен, — сказал В. М. Кузь. И добавил: — Уходит механик с вахты — голова вот такая!.. Сот ни клапанов, болтов в голове держишь и думаешь: а что-то может с тем случиться, а как-то такую качку это выдержит? За бот, короче, во, по макушку, — и стармех для убедительности полоснул воздух рукой. Приказ разрешает машинной команде иметь на промысле «свое» время. Ежедневно по 42 минуты Это значит можно остановить машину и заняться чисто своими техническими операциями. День такой, да еще, да еще — к концу рейса этих минут нарастет много. Превра тятся они в промысловые сутки. А цену промысловому времени каждый моряк знает отлично. Машинная команда «Очако ва» не пользуется этими отве денными минутами. Отдает их для лова рыбы. Й одновременно выполняет свою основную за дачу: ни минуты простоя меха низмов Достигается это, во- первых, благодаря теснейшему контакту с мостиком, полной со гласованности с работой палуб ной команды. Переходят, ска жем, с трала на трал — у Ма шинной команды появляется возможность заняться своим де лом. Что они незамедлительно и делают! Ну и, во-вторых, то, о чем говорил старший механик: машине — внимание, внимание и внимание. А это как раз тот случай, когда кашу маслом не испортишь. Осенью машинной команде предсгоял нелегкий экзамен: представление судна Регистру. Готовились тщательно. Большой объём работ проделали сами: на чиная от брашпиля и кончая ручными насосами, все пере брали своими руками. Не была упущена ни одна мелочь. И как г л а з д а г л а з закономерный всему этому итог — представление Регистру про шло очень хорошо. Что же за люди в машинной команде этого траулера? Харак теристика старшего механика: расторопные, безотказные в ра боте, молодые, но толковые. Вот черты некоторых кон кретно. Сергей Васильевич Лы сенко, старший машинист. Пря мо скажем, повезло экипажу, что в нем такой специалист. В море ходит давно, в деле своем — мастер. Положиться на него можно везде и во всем полно стью. Надо — заменит третьего механика. Надо — выполнит слесарные работы Надо — вста нет к токарному станку и выто ченные детали будут без сучка и задоринки. Алексей Абрамов и Олег Мор- гевич — котельные машинисты. Оба работают умело, творчески подходят к делу, Олег сдал на котельного недавно, до этого ходил машинистом второго класса. Экзамены принимают в управлении флота, а то, что ры баки «Очакова» выдерживают их успешно, — свидетельство хорошо поставленной техни ческой учебы на судне. Машинистом второго класса пришел на судно после демоби лизации комсомолец Анатолий Шасткив Сделал два рейса. Все увидели, что у парня есть хват ка в работе. То, что команде и нужно. Поэтому в коллектив оя вошел быстро. Фамилия моло дого рыбака на судовой Доске почета. Машинная команда траулера «Очаков» постоянно стремится, обеспечив полную надежность машин и механизмов, помочь промысловикам добыть макси мальное количество рыбы в каждом рейсе. В. КАРСКИЙ. I На- южных причалах рыб ного порта разгружают трю мы ТР «Карл Либннеуг». Грузчики в трюме быстро формируют пакет, который подхватывает строп-лентами стрела крана. Для четкой н ритмичной работы установле ны раздвижные транспорте ры. Это стальная конструк ция, которая складывается, как гармошка. Ящик с рыбой свободно движется по роли кам транспортера к просвету люка. Начальник второго уча стка рыбного порта Анато лий Васильевич Бойко наблю дает за работой — новые транспортеры освоены еще не полностью. Это только пер вые шаги в применении та ких устройств. Они поступили в октябре. Всего четыре транспортера, но с их помощью уже перера ботано около 4 тысяч тонн гороженой рыбы. Производи- ’ельность труда повысилась £ среднем на 10 процентов. ^Транспортеры можно поста вить в любой конец трюма и под углом в 30 градусов. Можно стыковать два или &ри — в зависимости от раз меров помещения. Новые устройства имеют один недостаток: иногда ящи- с рыбой сваливаются с pd* сов. Это происходит пото му, что буртики по краям маленькие. Для X «гармошка» ки устранения недостатков при няты меры. Ростовский за вод-изготовитель предупреж ден, и теперь будут выпус каться транспортеры с высо- ними буртиками. Рационали заторы рыбного порта тоже внесли вклад в решение этой проблемы. При использова нии нового приспособления В трюме занято звено рабочих, которое накладывает ящики на транспортер, и второе, формирующее подъем. Одно из новых судов — «Отто Гротеволь» — уже по лучило т р а н с п о р т е р ы - «гармошки» в рейс. Грузо вые операция в море будут производиться с помощью но вых устройств. Т. ВАСИЛЬЕВСКАЯ, старший инженер сектора пропаганды передового опыта отдела научно-тех нической и н ф о р м а ц и и ЦПКТБ. На снимке: так. работает раздвижной траисяортер. Фото В. Гноевого. В октябре с. г. в Москве состоялся общесоюзный семинар по теме — «Проблемы информационного обеспечения авто матизированных систем управления». О работах, направлен ных на решение обсуждаемой проблемы, рассказывает кан дидат технических наук, зам. директора ВНИИ технической информации, классификация и кодирования Госстандарта СССР Ю. И БЛОХИН. Единый язык АСУ Автоматизированные системы управления (АСУ) все ши ре входят в повседневную жпзнь народного хозяйства страны. В текущей пятилетке, в соответствии с Директивами XXIV съезда КПСС по пятилетнему плану, предстоит развернуть • работы, имеющие своей целью создание общегосударствен* ной автоматизированной системы сбора и обработки инфор* ’ мации для учета, планирования и управления народным хсг зяйством на базе государственной сети вычислительных цент- ' ров и единой автоматизированной сети связи страны. Электронные помощники — быстродействующие счетно- 1 решающие устройства, используемые АСУ, позволят резко поднять эффективность управления производством, будут способствовать гармоничному развитию отраслей народного хозяйства. Одной из наиболее важных и сложных задач при созда нии АСУ является классификация я кодирование. Как изве* стно, вся информация, закладываемая в электронно-вычислтг- ' тельную машину, должна быть переведена на особый «м а - ' шинный язык», представляющий собой систему обозначений, шифров и кодов. Пользуясь таким языком, можно быстро передавать по ! каналам связи любые сведения, в виде электромагнитных сигналов, вводить их в «память» машины, сколь угодно дол- v го хранить, и по мере необходимости, получать для нсполь-J зования. Однако кодирование, своеобразный «перевод» обычных понятий на «машинный язык» — это лишь один из этап 09 в работе по информационному обеспечению АСУ. причем этап не самый сложный. Значительно более трудоемким, в ряде случаев, оказы вается процесс классификации — подготовка, систематйза* ция существующих понятий, их расстановка в строго опре деленном порядке, соответствующем значимости каждого- ' из них. Трудностей здесь немало. Прежде всего, советское народ* ное хозяйство сегодня располагает огромной номенклатурой объектов. Так, одних лишь товарных видов продукции в па-“ шей стране насчитывается несколько миллионов, и это коли* ' чество непрерывно растет. Но это не все. Нередко одинаковые изделия выпускаются па многих предприятиях под разными наименованиями. Бывает и наоборот — совершенно разные изделия называются оди наково. В ходе тщательного изучения специалиеты-терлшно- логи «узаконивают» наиболее часто употребляемые и точ ные наименования, которые и используются при классифи кации. Более семи лет ведется в нашей стране работа по созда нию общесоюзного классификатора продукции. Чтобы пред ставить ее масштабы, достаточно сказать, что в конечном виде полный классификатор будет превышать 150 томов. Каждый вид продукции, будь то крохотная шайба или трактор, духи или магнитофон, обозначен здесь десятичным числом. Первые шесть цифр отражают общую характеристику изделия, четыре последних — служат своего рода регистра ционным номером конкретного вида продукции. В ближайшее время этот классификатор будет передан для использования. И любая информация о продукции на предприятии, в пределах отрасли или в общегосударственном масштабе будет использоваться АСУ лишь на базе этого основного, единого для всех документа. Между тем, работы по классификации и кодированию ста новятся все более интенсивными. Используя опыт, накоплен ный при создании первого в стране классификатора продук ции, специалисты, представляющие ведущие отрасли про мышленности, под методическим руководством ВНИИ техни ческой информации, классификации и кодирования, присту пили к разработке целого комплекса классификаторов. _ Этот комплекс, охватывающий практически- все без ис ключения объекты, информация о которых так или иначе не обходима в ходе управления народным хозяйством, станет неотъемлемой частью, информационной базой сети АСУ »■? стране.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz