Рыбный Мурман. 1971 г. Декабрь.

г СДЕЛАНО В ХОЛЕ СМОТРА... Недавно в управление на­ шего сельдяного флота при­ шла радиограмма с борта СРТ-р-716, находящегося на промысле. Капитан тов. Жу­ ков сообщал: «При очеред­ ном улове 115 тонн впервые в «Мурмансельди» мы при­ менили новый способ подсу­ шивания «кошелька», в кор­ не отличающийся, от преж­ него. При сдаче рыбы на ЦР «Феликс Кон» вся она приня­ та первым сортом, хотя про­ стояли .у борта плавбазы 11 часов. Способ дележного стропа позволяет сдавать сырье по запрашиваемому .количеству. у Такой способ при больших уловах считаю возможным применять при волнении мо­ ря в 4 балла. В порт отпра­ вили необходимые чертежи. Авторы — старший гидро­ акустик Кжевскнй и старший мастер лова Бережной». Это сообщение с СРТ-р- 716 — ОДНО ИЗ МНОГИХ, КОТО' рые поступали- и продолжа­ ют поступать в ходе Всесо­ юзного смотра по культуре производства. В смотре при­ нимают участие 123 экипажа судов и 6 коллективов бере­ говых предприятий. В целях наиболее полного разверты­ вания работы по охвату смотром всех структурных подразделений флота кораб­ ли и береговые предприятия были закреплены за каждым членам комиссии. Значительную работу по смотру провели отрядные специалисты, работники уп­ равления и члены комиссии непосредственно в море. Сре­ ди них тт. Алексеев, Дмитри­ ев, Головинский, Климов, Скотаренко, Ревнивых, Ми­ хайлов, Шевелев. Они при­ нимали участие в работе су­ довых комиссий, осуществ­ ляли контроль, занимались сбором предложений. Благодаря развертыванию работы по смотру в двух на­ правлениях — непосредствен­ но в море и на берегу, от моряков только за 10 меся­ цев года поступило свыше 600 предложений по улучше­ нию обслуживания механиз­ мов, усовершенствованию технологических процессов, улучшению санитарно-быто­ вых условий, созданию наи­ более благоприятных условий труда, улучшению организа­ ции производства. Экономи­ ческий эффект от их внедре­ ния составляет почти 1 мил­ лион рублей. Нынешний промысловый год особенный по сложности. Естественно, в ходе смотра большое внимание.было уде­ лено вопросам совершенство­ вания организации труда на различных участках произ­ водства и выпуску продукции улучшенного вачества. При* казамн по флоту были объяв­ лены внутренние смотры-кон­ курсы по увеличению выпус­ ка такой продукции, разра­ ботке и внедрению планов научной организации труда. В этом смысле хорошо про­ вели смотры-конкурсы экипа­ жи БМРТ №№ 440, 448, 2642, СРТ-М-8201, СРТ-р- 724, 709, 716, СРТ-4218, 843. На этих судах заранее выявили наиболее трудоем­ кие участки работ, наметили пути по улучшению производ­ ства. Если говорить о сделанном в рамках флота, то надо от­ метить такие наиболее зна­ чительные осуществленные мероприятия: внедрение на всех больших морозильных траулерах приборов контроля глубины хода трала и освое­ ние с них разноглубинного лова рыбы; освоение лова с помощью электросвета на СРТ, налажен промысел на больших глубинах: перевод шести БМРТ на двухлетний период эксплуатации без пла­ нового заводского ремонта: внедрение на 25 СРТ греб­ ных винтов с лопастями из стеклотекстолита; внедрение на кошельковом промысле в Центрально-Восточной Атлан­ тике неводов размером 680x120 метров и резинотка­ невых надувных наплавов; механизация выливки рыбы из кошельковых неводов с А встретиться бынужно! ^Окончание. Нач. на 1 стр.) В последнем рейсе здесь проходили практику учащие­ ся из Архангельского рыбо­ промышленного техникума. В судовую стенгазету они на­ писали заметку «Расставать­ ся не хочется». Заголовок говорит о многом. Студенты пишут о том, что судно для них стало хорошей школой, отнеслись здесь к ним со всей теплотой и вниманием. Кон­ чают заметку так: «Большое спасибо всему экипажу, ко­ торый помог нам полюбить суровую жизнь рыбака». Коллектив т р а у л е р а ;«Курс» соревнуется с экипа­ жем «Ржева» Мурманского тралового флота. Соперники достойные. Команда «Рже­ ва», несмотря на тяжелые промысловые усЛонан» из рейса в рейс выполняет за­ дание. С годовым, как и архангелогородцы, экипаж справился давдо. На промысле суда держат теоную связь. — Что хорошо, — говорят архангельские рыбаки, — » «Ржев» постоянно верную информацию дает- Сколько рыбы есть, — столько и со­ общает. Не занижает, как другие. Однажды на промысле уловы у архангелогородцев были нерадостные, а сопер­ ники брали за траление до тонны рыбы. Капитан «Рже- _ ва» пригласил к себе. По­ шли. Такие примеры по­ мощи можно продол­ жить. Говорят они о вер­ ной позиции, занятой сорев­ нующимися коллективами.И все-таки упущения в этом де­ ле есть. Старший мастер лова тра­ улера «Курс» Евгений Ми­ хайлович Крапилин говорит: — На стоянке я все суда обегаю, какие рядом стоят. Посмотрю у соседей, как под­ бора, как что!.. А как же? Это же мой хлеб. А вот на «Ржеве» никак не побывать, все как-то расходимся. А встретиться бы нужно! Для обоих польза. Что у них хо­ рошо — себе взяли бы, да и сами, наверное, подсказали полезное. В последних, все-таки, не числимся! В сетовании тралмейстера' —- прямая истина. Недаром говорят: увидеть лучше, чем услышать. И встречи, непо­ средственное общение двух соревнующихся экипажей, не­ сомненно, породили бы инте­ ресные мысли и выводы, ко­ торые бы взяли на вооруже­ ние рыбаки. Это будет хо­ рошей корректировкой того курса, каким идут экипажи передовых соревнующихся судов — курса на увеличе­ ние уловов. В. КАРСКИИ. помощью погружных рыбона­ сосов. Нет возможности перечис­ лить все предложения по от­ дельным судам. Достаточно сказать, что на БМРТ-440, например*, только в послед­ нем рейсе подано пять раци­ онализаторских предложений. В частности, коммунистами механиком-наладчиком тов. Николайчевым, электромеха­ ником тов. Ерж, комсомоль­ цем токарем тов. Парфинен- ко сделано приспособление для разделки тушки макруру- са. Новшество повысило про­ изводительность труда в два раза. А веего с начала года на этом судне подано 16 предложений по улучшению организация производства с экономическим эффектом 11 тысяч рублей. Предложе­ ния новаторов другого судна — БМРТ-448 подробно были описаны в «Рыбном Мурма- не», доведены до всех про­ мысловиков нашего бассейна. Много предложений поступи­ ло от коллективов БМРТ- 2642, 445, СРТ-М-8201, СРТ-843, 4218. В организации и проведе­ нии смотра активное участие принимают капитаны тт. Пет- ов, Демьяненко, Демяненко, асильченко, Моисеев, Гера­ щенко, Прищеп, Зубарев, старшие механики тт. Забо­ лотный, Хащенко, Молдав­ ский, Стримко, старшие по­ мощники тт. Волошин, Оси- ков, Фокин, старшие мастера лова тт. Еранов, Деревцов, Меркулов, технологи тт. Ка-' сицын, Дятлов. В целях снижения произ­ водственного травматизма, кроме мероприятий, преду­ смотренных планом по охра­ не труда, на флоте проведе­ ны и другие. Так, внедрен новый метод контроля за со­ стоянием охраны труда. Сущ­ ность его заключается в том, что после проверки судна при отходе в море, работниками отдела техники безопасности совместно с администрацией судна оформляется акт, в ко­ тором отражается соответст­ вие требованиям правил тех­ ники безопасности устройств, механизмов, систем, а также санитарное состояние жилых, служебных помещений и про­ ведение организационных ра­ бот по вопросам охраны тру­ да. В судовом журнале по технике безопасности делает­ ся соответствующая запись о возможности выхода в море данного траулера. Журнал предъявляется в портнадзор для оформления отхода. Разработана конструкция ограждения, повышающая безопасность работающих у подвесных ваерных роликов на судах типа БМРТ. Отзывы с таких кораблей, где ограж­ дение установлено, положи­ тельные. Можно было бы пе­ речислить и другие мероприя­ тия, которые осуществили на флоте для повышения без­ опасности труда. Назову не­ сколько. На семи СРТ модер­ низировано электроосвеще­ ние рабочих мест, на пяти СРТ оборудованы сушилки для спецодежды, установле­ ны. козырьки. над фальшбор­ том в носовой части также на пяти СРТ. На всех сейнерах флота разработана и внедре­ на схема подсушки кошелько­ вого невода с помощью грузо­ вого шкентеля. Сейчас Мур­ манское отделение «Гипро- рыбфлота» по нашему заказу разрабатывает схему провод­ ки бежнова уреза и подсуш­ ки кошелькового невода. Повышение культуры про­ изводства неразрывно связа­ но с ускорением техническо­ го прогресса. Поэтому флот­ ская, судовые смотровые ко­ миссии проводили настойчи­ вую работу по выполнению плана внедрения новой техни­ ки и организационно-техниче­ ских мероприятий. Вот что, например, сделано на СРТ-М- 8201, где председателем су­ довой смотровой, комиссии В. К. Фокин. Экипаж внедрил рыбонасос. Судоремонтному предприятию была оказана большая помощь по разме­ щению трубопроводов и дру­ гих деталей этой установки. Для максимального облова рыбы на электросвет судовые специалисты предложили н установили реостат на судо­ вые люстры. Для облегчения работы с бортовой ловушкой разработана новая схема про­ водки стяжного троса. От экипажа этого траулера по­ ступило предложение на про­ мысел анчоуса мелкоячейны- мн пелагическими тралами. На судах флота и берего­ вых предприятиях во время Всесоюзного смотра по куль­ туре производства проводи­ лась большая работа по повы­ шению образовательного и культурного уровня моряков. Продолжал функционировать учебный класс для судоводи­ телей и радиооператоров, ко­ торый оборудован всеми электрорадионавигацио н н ы- ми приборами, что имеются на кораблях. В классе кон­ центрируется вся работа по повышению квалификации названных специалистов. Про­ водятся семинары по изуче­ нию приборов, повышению культуры судовождения, уменьшению аварий, эконо­ мике рыбной промышленно­ сти, организации службы. Здесь постоянно дежурят квалифицированные специа­ листы, дающие исчерпываю­ щие консультации по всем вопросам судовождения, на­ вигационной и поисковой ап­ паратуры. Только за 10 ме­ сяцев в учебном классе на различных семинарах, сбо­ рах, лекциях присутствовало более 700 человек. Большую помощь в подго­ товке специалистов непос­ редственно на судах оказы­ вают школы передового опы­ та и коммунистического тру­ да. Например, успешно ра­ ботает .школа коммунистиче­ ского труда специально соз­ данная на промысле атланти­ ческой сайры на свет. Руко­ водят ею флагман по добыче Р. Т. Михайлов и капитан-на­ ставник В. Ф. Карабанов. В заключение мне хочется сказать вот о чем. Всесоюз­ ный смотр по культуре про­ изводства по времени совпа­ дает со многими другими смотрами. На мой взгляд, их надо объединить в один, ко­ торый бы охватил общую проблему — изыскание ре­ зервов производства. В. МАКСИМОВ, начальник лаборатории НОТ «Мурмансельди». 1 I I I I I I I _ 1 п с п л о ш н СОРСШОШШ N Т ИШИ « Ш И Ш 11ИИЛ01» Комсомольцы И молодежь большо­ го " морозильного рыболовного, трау­ лера «Капитан Де­ мидов» активно участвуют в трудо­ вой и общественной жизни корабля. Ни одно доброе начи­ нание не проходит без их участия. На палубе и на рыбо- фабрике, на капи­ танском мостике и в рефрижераторном отделении комсо­ мольцы и молодые рыбаки по-ударно- му трудятся, со всей серьезностью осваивают секреты рыбацкого мастер­ ства. И в том, что экипаж добыл в первом году новой девятой пятилетки 112 тысяч центнеров рыбы, немалая за­ слуга принадлежит им. НА СНИМКЕ: рефрижератора ы й машинист, ударник комнуни с т я ч е* ского труда Эль­ мар Куус. Отлично справлялся с обязанностями рыбообра­ ботчика в минувшем рейсе матрос БМРТ-454 «Капи­ тан Демидов» комсомолец Виктор Калиновский {фото вверху справа). Так же хорошо работал и матрос Виктор Гайнут­ динов. Фото С. Данилова#

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz