Рыбный Мурман. 1971 г. Декабрь.

Гея Пролетарии в с е я стран, соединяйтесь* Соревнуясь за максималь­ ный вылов рыбы в четвертом квартале, экипаж траулера «Се­ вер» досрочно на два месяца выполнил рейсовое задание по вылову рыбы. Ударная вахта продолжается. Капитан ВОЛОЩЕНКО. • Экипаж траулера «Ю г» до* срочно на 14 суток выполнил план первого года пятилетки по вылову рыбы иа пищевые цели. К новому году рассчиты­ ваем довести сверхплановый вылов рыбы до 220 тонн. Капитан ЧУРБАНОВ, первый помощник капитана КОР- СУН. Моряки траулера «Пеленг» выполнили обязательство, при* нятое на первый год пятилетки. Соревнование за максимальный вылов рыбы в четвертом квар­ тале продолжаем. Капитан БЫСТРОВ, первый помощник ТЮРИН. Я СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Э КИПАЖ траулера «Курс» — коллектив известный. А уж среда своих рыбаков-архан- гелогородцев — особенно. Все время держал первое ме­ сто по флоту. Сейчас, правда, передвинулся иа второе: одно судно иа 30 тонн рыбы вы­ ловило боль­ ше. Рыбаки здесь — народ крепкий, с хо­ рошей морской выучкой. Дер­ жится экипаж постоянно, текучка его не лихорадит. Давно уже на календаре рыбаков «Курса* 1972 год. Еще 15 октября, добыв 9705 центнеров рыбы, закончили они первый трудовой год но­ вой пятилетки. А сейчас уже к этой цифре добавили еще 130 тонн. С начала года с полной от­ дачей работают Воронин Е. А. — старший механик, член судового комитета Яки­ мов С. С. — кочегар, Крали- лин Е. М. — старший мастер лова, Устинов М. К. — мат­ рос первого класса. Им н дру­ гим товарищам за достигну­ тые трудовые успели на не­ давнем общесудовом собра­ нии были вручены именные часы. На судне хорошо поставле­ но соревнование за звание «Лучший по профессии*. Ве­ дется оно не формально, ре­ зультаты его регулярно дово- А ВСТРЕТИТЬСЯ БЫ НУЖНО! дятся до сведения экипажа. По последним подведенным итогам лучшим матросом прознан старшина вахты Ко­ ролев В. С.,_ лучшим шкер- онин В. Н., щиком — Дор >м — К< рубщико озкжов В. А. На траулере увидел я та­ кое, что не часто встретишь на рыболовных судах: в са­ лоне вывешен экран борьбы за лучшее санитарное состоя­ ние каюты. Оценка ведется по пятибалльной системе. Ну, а поскольку речь зашла о чистоте, уюте и удобствах на судне, интересен, видимо, та­ кой факт: у них есть краси­ вый, большой телевизор. Приобретен он на средства рыбаков. Твердой рукой направляет работу всего экипажа капи­ тан траулера Николай Егоро­ вич Кучков. Опытный про­ мысловик, давно уже судьбу свою он неразрывно связал о морем. Учился в школе юнг, начал с матросов и вот сей­ час вырос до капитана, руко­ водителя передового коллек­ тива флота. В общий успех весомую долю внесла машинная команда. Благодаря дополни­ тельным контрольно-профи­ лактическим осмотрам в дни рейсов и стоянок, механики обеспечивают бесперебойную работу на промысле машин и палубных механизмов. С на­ чала года машинной коман­ дой траулера — а она носит высокое звание коллектива коммунистического труда — сэкономлено топлива более чем на 20 тысяч рублей. Про­ шли четыре безремонтные стоянии. Воплощая в жизнь принятый экипажем девиз: «Пятилетку — досрочно!», пример настоящего отно­ шения к делу показывают второй механик Мамонов А. М., старший машинист Дойкоо А. Е., кочегар Куроп- тез В. Ф. н другие» (Окончание на 3 стр.) З АВЕРШАЕТСЯ 1971-й. Впе­ реди второй год новой пя­ тилетки, в котором труже­ никам бассейна предстоит решать новые сложные задачи. И одной « з таких задач является ускорение темпов и повышение качества су­ доремонта. Главное управление «Севрыба* Ла годы минувшей пяткяетки мно- foe сделало для расширения и ук­ репления судоремонтной базы. Дырогли новые чека, появились новые доки, причалы, устан е те ны сотни станков и механизмов. Долг коллективов судоремонтных Предприятии — полностью освоить Производственны* мощности, ре­ монткровать корабли только в ороки, предусмотренные (рафи­ ком, при высоком качестве вы­ полнения заказов. Следует отметить, что судоре­ монтные предприятия бассейна по­ стоянно улучшают производствен­ но-финансовые показатели. По Сравнению с тем же периодом Прошлого года объем производ­ ства в январе-ноябре первого го- пятилетки увеличился на 8,9 Процента, а производительность Труда выросла на 6,4 процента. Однако все коллективы и а пер­ вую очередь Мурманского судо^ ремонтного объединения, распо­ лагают большими резервами и Могут очень многое сделать для увеличения численности кораблей в эксплуатации, в море и на про­ мысле. Для этого в первую оче­ редь следует тщательно проана­ лизировать и устранить недостатки на всех этапах производства, на- .Чиная от приемки и дефектации и кончая сдаточным периодом. Факты показывают, что на го­ ловном предприятии имеются серьезные недостатки во внутри­ заводском планировании, в подго­ товке и организации производ­ ства. Все это, наряду с другими причинами, приводит к задержкам кораблей в ремонте, к невыпол­ нению нормативов суточной отра­ ботки, J Объем работ по нулевому вга- пу продолжает оставаться низким и составляет по Мурманской еже­ сменные потери рабочего време­ ни. Почти на 900 тысяч рублей про­ дукции дополнительно мог дйть в 1971 гору коллектив судоремонт­ ного объединения, избежав пере­ численных выше потерь рабочего времени, Руководители цехов, участков, мастера, бригадиры, инженерно- технические работники ваеодоуп- держ ат в общей сложности на 187 суток. До последнего времени каче­ ство дефектации судов остается низким. Это приводит к дополни­ тельным заказам, увеличению продолжительности ремонта. Так, например, по семнадцати судам тралового флота договорные сро­ ки окончания ремонта за счет до­ полнительных заказов перенесены ка 244 суток. По отдельным ко­ раблям объем дополнительных т е Т Е М П Ы же л ч е с т в о С У Д О Р Е М О Н Т А . верфи только 1 процента. Сдаточ­ ный период при ремонте кораб­ лей продолжает венимать значи­ тельное время. Задание по «го сокращению, установленное глав­ ком на 1971 год, не выполнено. На результатах производства отрицательно сказываются о п у ­ шения трудовой дисциплины, брак а работе. И хотя в 1971 году чиело этих отрицательных явлений зна­ чительно снизилось, положение продолжает оставаться тревож­ ным. Подсчитано, что только по Мурманскому судоремонтному объединению потери от прогулов в 1971 году составили 4678 чело­ веко-дней, зарегистрировано 433 случая брака на сумму 17 тысяч рублей. Не уменьшаются ену^и- раалений, партийные и профсоюз­ ные организации обязаны сде­ лать для себя необходимые выво­ ды и с первых дней второго года пятилетки организовать четкую работу по судоремонту, обеспечи­ вающую безусловное выполнение утвержденных графиков И плано­ вых заданий. Факты показывают, что сроки представления судовладельцами ремонтной документации не соот­ ветствуют установленным требо­ ваниям. Мурманская судоверфь в текущем году трижды возвраща­ ла на доработку ведомости управ­ лению тралового флота, по разу управлениям «Мурмансельдь» и «Севрыбхолодфлот». По двадцати двум кораблям документация за- заказов достигает 20 процентов от запланированного объема. Нет необходимости докааывать, как все зто отрицательно -влияет на организацию производства. Эти и другие примеры свидетельству­ ют о недостатках в работе тех­ нических служб флотов, о слабом знании технического состояния кораблей. В минувшую пятницу коллегия главного управления «Севрыба» обстоятельно обсудила вопрос о работе судоремонтных предприя­ тий главка в 1971 году и мерах по улучшению организации пла­ нового ремонта кораблей. 8 при­ нятом решении коллегия обязала руководителей судоремонтных предприятий и флотов бассейна устранить имеющиеся недостатки и наметила мероприятия, которые необходимо для этого осущест­ вить. Поставлена задача — обеспечить в 1972 году увеличение суточных отработок на текущем ремонте к достигнутому в 1971 году уров­ ню: по БМРТ типа «Пушкин», «Лес­ ков» — на 35 проценте*; по ППР типа «Грумант», «Ремб­ рандт» -— на 34 процентов; по плаабазам типа «Пионерски — на 15 процентов. Коллегия утвердила с учетом замечаний и предложений меро­ приятия Мурманского судоремонт­ ного объединения по обеспечению выполнения государственного пла­ на, повышения качества и сокра­ щения сроков ремонта судов. Коллегия обязала руководите­ лей судоремонтных предприятий, флотов, ЦПКТБ принять необходи­ мые меры по сокращению сроков разработки ремонтно-технологи­ ческой документации. 8 принятом решении предусмот­ рена разработка мер по совер­ шенствованию морального и ма­ териального стимулирования су­ доремонтников за перевыполне­ ние нормативов суточной отра­ ботки и ускорение ремонта кораб­ лей, по подготовке к осуществле­ нию агрегатно-умовоге метода ремонта. На снимке: старший мас­ тер лова траулера «Курс* Е. М. Крапнлин. Фото С. Данилова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz