Рыбный Мурман. 1971 г. Декабрь.
Гея Пролетарии в с е я стран, соединяйтесь* Соревнуясь за максималь ный вылов рыбы в четвертом квартале, экипаж траулера «Се вер» досрочно на два месяца выполнил рейсовое задание по вылову рыбы. Ударная вахта продолжается. Капитан ВОЛОЩЕНКО. • Экипаж траулера «Ю г» до* срочно на 14 суток выполнил план первого года пятилетки по вылову рыбы иа пищевые цели. К новому году рассчиты ваем довести сверхплановый вылов рыбы до 220 тонн. Капитан ЧУРБАНОВ, первый помощник капитана КОР- СУН. Моряки траулера «Пеленг» выполнили обязательство, при* нятое на первый год пятилетки. Соревнование за максимальный вылов рыбы в четвертом квар тале продолжаем. Капитан БЫСТРОВ, первый помощник ТЮРИН. Я СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Э КИПАЖ траулера «Курс» — коллектив известный. А уж среда своих рыбаков-архан- гелогородцев — особенно. Все время держал первое ме сто по флоту. Сейчас, правда, передвинулся иа второе: одно судно иа 30 тонн рыбы вы ловило боль ше. Рыбаки здесь — народ крепкий, с хо рошей морской выучкой. Дер жится экипаж постоянно, текучка его не лихорадит. Давно уже на календаре рыбаков «Курса* 1972 год. Еще 15 октября, добыв 9705 центнеров рыбы, закончили они первый трудовой год но вой пятилетки. А сейчас уже к этой цифре добавили еще 130 тонн. С начала года с полной от дачей работают Воронин Е. А. — старший механик, член судового комитета Яки мов С. С. — кочегар, Крали- лин Е. М. — старший мастер лова, Устинов М. К. — мат рос первого класса. Им н дру гим товарищам за достигну тые трудовые успели на не давнем общесудовом собра нии были вручены именные часы. На судне хорошо поставле но соревнование за звание «Лучший по профессии*. Ве дется оно не формально, ре зультаты его регулярно дово- А ВСТРЕТИТЬСЯ БЫ НУЖНО! дятся до сведения экипажа. По последним подведенным итогам лучшим матросом прознан старшина вахты Ко ролев В. С.,_ лучшим шкер- онин В. Н., щиком — Дор >м — К< рубщико озкжов В. А. На траулере увидел я та кое, что не часто встретишь на рыболовных судах: в са лоне вывешен экран борьбы за лучшее санитарное состоя ние каюты. Оценка ведется по пятибалльной системе. Ну, а поскольку речь зашла о чистоте, уюте и удобствах на судне, интересен, видимо, та кой факт: у них есть краси вый, большой телевизор. Приобретен он на средства рыбаков. Твердой рукой направляет работу всего экипажа капи тан траулера Николай Егоро вич Кучков. Опытный про мысловик, давно уже судьбу свою он неразрывно связал о морем. Учился в школе юнг, начал с матросов и вот сей час вырос до капитана, руко водителя передового коллек тива флота. В общий успех весомую долю внесла машинная команда. Благодаря дополни тельным контрольно-профи лактическим осмотрам в дни рейсов и стоянок, механики обеспечивают бесперебойную работу на промысле машин и палубных механизмов. С на чала года машинной коман дой траулера — а она носит высокое звание коллектива коммунистического труда — сэкономлено топлива более чем на 20 тысяч рублей. Про шли четыре безремонтные стоянии. Воплощая в жизнь принятый экипажем девиз: «Пятилетку — досрочно!», пример настоящего отно шения к делу показывают второй механик Мамонов А. М., старший машинист Дойкоо А. Е., кочегар Куроп- тез В. Ф. н другие» (Окончание на 3 стр.) З АВЕРШАЕТСЯ 1971-й. Впе реди второй год новой пя тилетки, в котором труже никам бассейна предстоит решать новые сложные задачи. И одной « з таких задач является ускорение темпов и повышение качества су доремонта. Главное управление «Севрыба* Ла годы минувшей пяткяетки мно- foe сделало для расширения и ук репления судоремонтной базы. Дырогли новые чека, появились новые доки, причалы, устан е те ны сотни станков и механизмов. Долг коллективов судоремонтных Предприятии — полностью освоить Производственны* мощности, ре монткровать корабли только в ороки, предусмотренные (рафи ком, при высоком качестве вы полнения заказов. Следует отметить, что судоре монтные предприятия бассейна по стоянно улучшают производствен но-финансовые показатели. По Сравнению с тем же периодом Прошлого года объем производ ства в январе-ноябре первого го- пятилетки увеличился на 8,9 Процента, а производительность Труда выросла на 6,4 процента. Однако все коллективы и а пер вую очередь Мурманского судо^ ремонтного объединения, распо лагают большими резервами и Могут очень многое сделать для увеличения численности кораблей в эксплуатации, в море и на про мысле. Для этого в первую оче редь следует тщательно проана лизировать и устранить недостатки на всех этапах производства, на- .Чиная от приемки и дефектации и кончая сдаточным периодом. Факты показывают, что на го ловном предприятии имеются серьезные недостатки во внутри заводском планировании, в подго товке и организации производ ства. Все это, наряду с другими причинами, приводит к задержкам кораблей в ремонте, к невыпол нению нормативов суточной отра ботки, J Объем работ по нулевому вга- пу продолжает оставаться низким и составляет по Мурманской еже сменные потери рабочего време ни. Почти на 900 тысяч рублей про дукции дополнительно мог дйть в 1971 гору коллектив судоремонт ного объединения, избежав пере численных выше потерь рабочего времени, Руководители цехов, участков, мастера, бригадиры, инженерно- технические работники ваеодоуп- держ ат в общей сложности на 187 суток. До последнего времени каче ство дефектации судов остается низким. Это приводит к дополни тельным заказам, увеличению продолжительности ремонта. Так, например, по семнадцати судам тралового флота договорные сро ки окончания ремонта за счет до полнительных заказов перенесены ка 244 суток. По отдельным ко раблям объем дополнительных т е Т Е М П Ы же л ч е с т в о С У Д О Р Е М О Н Т А . верфи только 1 процента. Сдаточ ный период при ремонте кораб лей продолжает венимать значи тельное время. Задание по «го сокращению, установленное глав ком на 1971 год, не выполнено. На результатах производства отрицательно сказываются о п у шения трудовой дисциплины, брак а работе. И хотя в 1971 году чиело этих отрицательных явлений зна чительно снизилось, положение продолжает оставаться тревож ным. Подсчитано, что только по Мурманскому судоремонтному объединению потери от прогулов в 1971 году составили 4678 чело веко-дней, зарегистрировано 433 случая брака на сумму 17 тысяч рублей. Не уменьшаются ену^и- раалений, партийные и профсоюз ные организации обязаны сде лать для себя необходимые выво ды и с первых дней второго года пятилетки организовать четкую работу по судоремонту, обеспечи вающую безусловное выполнение утвержденных графиков И плано вых заданий. Факты показывают, что сроки представления судовладельцами ремонтной документации не соот ветствуют установленным требо ваниям. Мурманская судоверфь в текущем году трижды возвраща ла на доработку ведомости управ лению тралового флота, по разу управлениям «Мурмансельдь» и «Севрыбхолодфлот». По двадцати двум кораблям документация за- заказов достигает 20 процентов от запланированного объема. Нет необходимости докааывать, как все зто отрицательно -влияет на организацию производства. Эти и другие примеры свидетельству ют о недостатках в работе тех нических служб флотов, о слабом знании технического состояния кораблей. В минувшую пятницу коллегия главного управления «Севрыба» обстоятельно обсудила вопрос о работе судоремонтных предприя тий главка в 1971 году и мерах по улучшению организации пла нового ремонта кораблей. 8 при нятом решении коллегия обязала руководителей судоремонтных предприятий и флотов бассейна устранить имеющиеся недостатки и наметила мероприятия, которые необходимо для этого осущест вить. Поставлена задача — обеспечить в 1972 году увеличение суточных отработок на текущем ремонте к достигнутому в 1971 году уров ню: по БМРТ типа «Пушкин», «Лес ков» — на 35 проценте*; по ППР типа «Грумант», «Ремб рандт» -— на 34 процентов; по плаабазам типа «Пионерски — на 15 процентов. Коллегия утвердила с учетом замечаний и предложений меро приятия Мурманского судоремонт ного объединения по обеспечению выполнения государственного пла на, повышения качества и сокра щения сроков ремонта судов. Коллегия обязала руководите лей судоремонтных предприятий, флотов, ЦПКТБ принять необходи мые меры по сокращению сроков разработки ремонтно-технологи ческой документации. 8 принятом решении предусмот рена разработка мер по совер шенствованию морального и ма териального стимулирования су доремонтников за перевыполне ние нормативов суточной отра ботки и ускорение ремонта кораб лей, по подготовке к осуществле нию агрегатно-умовоге метода ремонта. На снимке: старший мас тер лова траулера «Курс* Е. М. Крапнлин. Фото С. Данилова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz