Рыбный Мурман. 1971 г. Декабрь.
>T I * Год издания 19-й ВОСКРЕСЕНЬЕ» 1 » ДЕКАБРЯ £871 г. № 150 (2530} ГЛАВКА «СЕВРЫБА» ОРГАН И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Я П ШКТННН план, '№ , П0,1Ш0СТЫ0 COOT- выражаетко ренные «нгерееы совететого народа- Достижение постав ленных в нем новых высоких целей требует напряженной работы каждого трудового коллектива, каждого работ ника по повышению эффек тивности производства. Одной из составных частей повышения эффективности производства является борьба за экономию в большой и калом. Не случайно аа это особо указано в материалах ноябрьского Пленума ЦК КПСС и третьей сессии Вер ховного Совета СССР. На флотах и береговых предприятиях рыбной про мышленности Северного бас сейна есть очень много Кри меров самоотверженней борь бы экипажей, коллективов береговых предприятий за экономное расходование топ лива, электроэнергии, аро- мыслового вооружения- и дру гих материалов. Недавно труженики бассейна узгали о досрочном выполнении обя зательств машинной коман дой БМРТ сСлавгород» уп равления «Мурмансельдь». Она сэкономила ОД тонн топ лива, а выполнив ремонтных работ своими силами в объе ме 7 тысяч норма-часов, со кратила расход средст* по этой статье в заводских усло виях. В траловом флоте самой низкой себестоимости цент нера обезличенней продук ции добился экипаж трауле ра «Вилково». Достигнуто это благодаря снижению за трат по большинству сметы расходов. Примеры умелого хозяйст вования показывают экипажи ВМРТ «Торос», транспорт ного рефрижератора «Космо навт Гагарин», промыслово- производственного рефриже ратора «Прокопьевск», про изводственного рефрижерато ра «Феяинс Кон» и других судов. К сожалению, немало имеется и отрицательных примеров. Они уменьшают эффект, достигнутый передо выми коллективами. Хозра счетная комиссия тралового флота за десять месяцев 1971 года проанализировала дея тельность экипажей 54 судов бортового траления (по ка лендарным периодам), 30 больших морозильных трау леров и 7 промыслово-произ водственных рефрижераторов (порейсно). В десяти рейсах деятельность моряков боль ших морозильных траулеров признана неудовлетворитель ной, моряков судов бортово го траления — в семнадцати случаях. Эти факты не могут не вызвать тревогу у партийных и профсоюзных организаций кораблей. Они свидетельст вуют об ослаблении соревно вания за экономию и береж ливость, о недостаточном по вышении ответственности командиров производства за порученный участок работы. Прошедшие отчетно-вы борные профсоюзные конфе ренции флотов показали, что моряки многих кораблей не научились беречь кинофиль мы. музыкальные инструмен- |^^гы и другой культинвентарь. приобретенный на средства профсоюза. Иногда даже пр»« ходится слышать заявления: «Подумаешь, баян испорти ли, профсоюз у нас богатый, купит еще...» Да, профсоюз рабочих пи щевой промышленности бога тый. На расширение и обнов ление материальной базы, на проведение культурно-массо вой работы ежегодно расхо дуется не одна сотня тысяч рублей. Но ата не означает, что можно выбрасывать на ветер профсоюзные средства. ВСЕГДА ИВО В 1971 году на БМРТ «Златоуст» испорчены и спи саны 24 кинофильма, на БМРТ «Н. Островский» — 9. А всего в траловом флоте ис порчено 596 кинолент на сум му около 7 тысяч рублей. На траулерах Ш 186, 315 небрежно относятся к музыкальным инструментам. А на БМРТ «Лунник» (капи тан-директор Ковылин, пред- судкома Галкин) при поста новке судна в ремонт магни тофоны» радиолу, аккордеоны сложили в сырое, неотопляе- мое помещение форпика. Практически они выведены из строя. Борьба за экономию и бе режливость — должна стать девизом всех тружеников бас сейна. Командиры производ ства, партийные и профсоюз ные организации обязаны держать ее постоянно В-цент ре внимания. Прежде- веет», следует учить моряке», судо- ремонтников, учить аредмет- не, убедительно. Тан, наизто, например, делают а управле нии «СеврыбхолодфжГт». Здесь изданы специальные сборники, в которых расска зывается о стоимости рыбно го сырья, о путях его эконо мии при выработке тех или Иных видов продукции, о пу тях достижения высокой рен табельности. Заседания хоз расчетных комиссий проходят на высоком экономическом уровне и являются хорошей школой для всех членов эки пажа. Вопросы экономики судо выми партийными организа циями управления «Севрыб- холодфлот» регулярно выно сятся на обсуждение партий ных собраний, заседаний партбюро, общих собраний экипажей. И неслучайно, про изводственно - экономические результаты работы многих кораблей флота, даже в слож ных условиях промысла 1971 года, довольно высокие. Практика показывает, что необходимо устранить недо- статгог в организации сорвв- нонания за экономию и бе режливость. Надо наладить учет соревнующихся экипа жей, ежеквартально- и л » по рейсно подводить итоги вы полнения обязательств (знать, сколько сэкономлено топли ва, сколько средств возвра щено государству за построй ку корабля, как использует ся емкость трюмов и какая прибыль получена за счет этого и т. д.>, обобщать пере довой опыт и поощрять луч ших. Необходимо повышать роль групп и постов народ ного контроля, активность «Комсомольского прожекто ра». Постановления ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении организации социалистиче ского соревнования» и «Об улучшении экономического образования трудящихся» оп ределяют конкретные задачи * пути усиешизго претворе ния в жизнь решений XxTV партийного съезда и планов девятой пятилетки. Вот поче му хозяйственные руководи тели, партийные. п профсоюз ные активисты должны по стоянно сверять свою дея тельность с этими документа ми, восшггыэать у тружени ков бассейна коммунистиче ское отиошеше к труду и об щественной собственноегн, чувство ответственности за выполнение планов и обяза тельств, нетерпимость к бео~ хозяйственности и наруше ниям дисциплины. Й ЕМНОГИМ болев чем за восемь месяцев эки паж большого жоро- зильного рыболовного трау лера «Капитан Демидов» вы ловил 112 тысяч центнеров рыбы. Годовое задание и за дание последнего рейса зна чительно перекрыто. Добить ся такого большого успеха удалось не только за счет отлично налаженной работы палубной команды и рыбо « фабрики, но также за сче1 максимального использова ния мощностей морозильных камер , которые эксплуатиро вались грамотно, вовремя ре- монтировались. НА СНИМКЕ: передовиц социалистического соревно вания рефрижераторный ме ханик комсомолец Валентин Ишков. С О Р Е В Н О В А Н И Е ЗА МАКСИМАЛЬНЫЙ В ЫЛО В Р Ы Б Ы Экипажи промысловых судов Северного бассейна продолжают соревнование за максимальный вылов рыбы в четвертом кварта ле. Главное управление «Севры- ба» определило коллективы ко раблей, которые добились лучших результатов в атом соревновании на 11 декабря. СЕВЕРО-ВОСТОЧНАЯ АТЛАНТИКА БАРЕНЦЕВО МОРЕ Среди коллективов промыслово- производственных рефрижерато ров лидирует экипаж «ьказечямяв Андерсена». Он выловил с начала квартала 47.406 центнеров рыбы, В группе больших морозильных траулеров лучшие результаты имеют экипажи БМРТ «1апитан Де миде*» {Мурманский1 траловый флот) — 41.ОТО центнеров, «Град» (сельдяной флот) — 32-474 центне ра, «М. Иеченно»- (Араанпмьсии& траловый флот) — 16.817 центне ров. РАПОРТУЮТ РЫБАКИ-КОЛХОЗНИКИ Развернув социалистиче ское соревнование за досроч ное выполнение плана перво го года девятой пятилетки, промысловики рыболовецких колхозов области 1 Э декабря — на 18 дней раньше срока — выполнили план четверто го квартала по добыче рыбы. При плане 88.280 центнеров в текущем квартале выловле но и сдано, государству 91-995 цешгнеров рыбы. Первенство в соревновании держат рыбаки колхозов «Энергия», «Северная звез да» и «Беломорский рыбак», досрочно выполнившие свои квартальные и родовые зада ния. С. ЧЕРНОВ — председа тель Мурманского ры- бакколхозсоюза, В. НЕМ- САДЗЕ —■секретарь пар тийной организации, А. КРУПНИКОВ — пред седатель базового комите та профсоюза. В ОТВЕТ НА ЗАБОТУ ПАРТИИ Экипаж траулера «Ше* лонь» выполнил план перво го года пятилетки по заготов ке рыбного полуфабриката. Моряки горячо восприняли | Постановление ноябрьского Пленума ЦК КПСС и реше ния третьей сессии Верхов ного Совета СССР. В ответ на заботу «артии и прави тельства о повышении благо состояния еоае-тского народа будем добиваться новых ус пехов в труде. Капитан ЖУРАВЛЕВ, сек ретарь наэторганнзации КРАШЕНИН Н И К О В , нредсудкома ПЛЕШКУ- НОВ. Экипаж траулера «Могилеве (Мурманский траловый флот} выи ловил 45W центнеров рыбы), эки* паж траулера «Ангрен» (Арман* гельский траловый флот) — 231& центнеров. Моряки СРТ-161 «Астара» (сель* дяной флоту имеют на своем сче* ту 9337 центнеров добытой с на» чала квартала рыбы, моряки СРТ-359 «Яреньге» {Беломорска* база госпожа) — 6597 центнеров, СРТ-4363 «Мейлиге» — 7298 »*ент<* неров, СРТ-2011 «Луда» (Архан* гельский рыбакколхозсоюе) —* 6657 центнеров. СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АТЛАНТИКА В этом районе успешнее другие работает экипаж БМРТ-440 «Пяуто« иийя (сельдяной флот}. Он добы4 с начала квартала 16.835 цеотне* ров- рыбы. Моряки СРТ-4232 «А. Корнилов* (сельдяной флот) добыли не f f де$ кабря с канала квартала 3469 цент* неров рыбы, ЦЕНТРАЛЬНО-ВОСТОЧНАЯ АТЛАНТИКА Здесь наибольший успех имею? экипаж СРТМ-1337 «Свеса» {Бело^ морская база гое ло » а) — 13.131 центнеров и экипаж СРТ-р-12: «Повенец» (Беломорска* база- го< лова) — 14.006 центнеров. Моряки траулера «Север» (Му| манский траловый флот) добы. 8600 центнеров рыбы, СРТ-р-71 «Быхов» (сельдяной флот} 21.062 центнера, СРТ-р-9109 «Лиху; ла» (Архангельский рыбакколхоз* союз) — 18.468 центнеров, СР' 2008 «Шойна» (Архангельский pi бакколхозсоюз) — 13.932 центне* ра, СРТ-р-121 «Снежногорск» (Ар* хангельский рыбакколхозсоюз) 12.ТЗТ центнер. ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АТЛАНТИКА Экипаж большого морозильное го траулера «Певек» (Архангель* ский траловый флот) — 15.450 центнеров. Экипаж промыслово-производ ственного рефрижератора «Капи тан Скорняков» (Мурманский тра* лозый флот) — 28.800 центнеров!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz