Рыбный Мурман. 1971 г. Декабрь.

«ГРУБИЯН В КРЕСЛЕ» В номере «Рыбного Мур* мана» за 17 ноября опубли­ кована статья «Грубиян в кресле», в которой автор из­ ложил факты недостойного поведения инженера отдела материально технического снабжения Мурманского тра­ лового флота Калашникова А. Н. Поведение тов. Калашни­ кова обсуждалось на произ­ водственном совещании. В своем выступления тов. Калашников признал факты нетактичного отношения к морякам и работникам отде­ ла, дал слово не допускать впредь подобных явлений. Он строго предупрежден. Считаем, что тов. Калаш­ ников прочувствовал критику газеты и работников отдела и изменит свое отношение к посетителям. И. ОРЛОВ, начальник от­ дела материально-техниче­ ского снабжения тралфло- та. Творчество новаторов В НАШЕЙ «Странице рационализатора» обычно публи­ куются материалы о творчестве мурманчан. Сегодня мы предоставляем слово архангелогородцам. Их флот имеет на вооружении такие же корабли, такую же про­ мысловую технику, что и рыбаки Мурманска. И работают они рядом, помогая друг другу словом и делом. Творческие контакты способствуют достижению успеха в осуществлении задач девятой пятилетки. Вносят свой вклад в общее дело и рационализаторы. Архангельского тралового флота шагам, и изменил конструкцию ших пределах. Это отрицательно напряжением, сказывается на ето техническом Ввиду того, что в судовой се­ ти наблюдаются большие коле- ПРЕДЛОЖЕНИЯ Г. А. КАСЮКОВА Механнк-наладчик БМРТ «Зодчий» Архангельского тра­ лового флота Георгий Алек­ сандрович Касюков внедрил на судне более десятка рационали­ заторских предложений. Много усовершенствований он ввел в технологическое оборудование. Его предложения облегчают ра­ боту, делают ее более произво­ дительной Расскажем о некото­ рых из них. Так, на головорубочной маши­ не прямого и косого среза «Ба- адер-423» на БМРТ польской постройки днище лотка для сбо­ ра шкереной рыбы, подлежа­ щей обезглавливанию на маши­ не, расположено йа высоте 300 мм от палубной решетки, на которой стоит головорубщик. Верхняя кромка лотка находит­ ся на высоте 670 мм. Расстоя­ ние от решетки до пояса чело­ века среднего, роста — 1000 мм. Сравнение, этих высот и на­ блюдение за работой головоруб- |Щшов показало, что им прихо­ дится постоянно совершать низ­ кие наклоны корпусом для того, чтобы достать рыбу с лотка и уложить ее на стол машины. Про­ изводительность одного голово- рубщика составляла при этом до 30 рыбин в минуту. Наблю­ далась значительная усталость головорубщика, в помощь ему выделялся второй рабочий для подачи рыбы с лотка на стол. Георгий Александрович пред­ ложил поднять лоток для сбора рыбы, подлежащей обезглавли­ ванию намашине. Это значитель­ но улучшило условия труда, а производительность возросла до .50 рыбин в минуту. Им была разработана и кон­ струкция для подачи рыбы из бункера на дополнительный ры- бодел. Конструкция задвижки позволяет производить откры­ тие и закрытие заслонки без усилий и обеспечивает непре­ рывное поступление рыбы пря­ мо на рыбодел, устраняя тем самым необходимость постоян­ ного наклона за рыбой шкерщи- ка. Это увеличивает производи­ тельность труда шкерщиков. Большим недостатком в ра­ боте филетировочной машины «Баадер-188» было то, что при попадании смазки, стекающей с разъемных дисков шкивов и разбрасываемой по всей короб­ ке передач, текстропные ремни после непродолжительного вре­ мени работы приходят в негод­ ность. Вследствие попадания смазки происходило проскаль­ зывание ремней по шкивам и остановка ножей при проходе рыбы, возникал холостой пробег машины для набора рабочего числа оборотов остановившего­ ся ножа, что значительно сни­ жало производительность труда. Георгий Александрович изме­ нил конструкцию диска, обра­ щенного к втулке, изготовил полость для накопления смазки и установил уплотнение. С вне­ дрением этих новшеств прекра­ тилось проскальзывание рем­ ней, что позволило укладывать рыбу на каждое устройство по­ дачи и увеличило производи­ тельность машины до 24 рыбин в минуту (до изменения кон­ струкции обрабатывалось 8 — 12). Была достигнута значи­ тельная экономия текстропных ремней. Сократилось время, не­ обходимое для постоянной про­ тирки шкивов и ремней короб­ ки передач. Каждому моряку известно, как важна на промысле исправ­ ность морозильных тележек. А случается, что они выходят из строя: либо отпадают стопорные гайки на двух подвесах, что при­ водит к падению морозильной тележки на палубу, либо от­ крывается поддон при' зажатии противней с расфасованной ры­ бой, что приводит к выпаданию этих противней из тележки. Ре­ монт занимает много времени, морозильные тележки простаи­ вают. И здесь механик-наладчик нашел выход. Он устранил зсе эти дефекты, изготовив новые подвески с резьбой, отличаю­ щейся от старой более мелким узла крепления поддона. Экономическая эффектив­ ность от внедрения рационали­ заторских предложений механи­ ка-наладчика тов. Касюкова со­ ставила более шести тысяч руб­ лей. КОНСТРУКЦИИ УЛУЧШЕНЫ Ввиду ненадежности в экс­ плуатации штатных автоматов питания испарителей, котель­ ный машинист БМРТ «Лунь» Юрий Андреевич Шаповалов предложил установить автомат питания новой конструкции. Автомат состоит из поплавко­ вой камеры, изготовленной из стальных труб диаметром 110 мм, с поплавком из листовой меди. Клапан приводится в дей­ ствие электромагнитом. Систе­ ма трубопроводов не изменяет­ ся. Клапан открывается давле­ нием питательной воды и пру­ жиной. При наполнении исчари- теля водой до рабочего уровня шток поплавка нажимает на кнопку выключателя. Цепь электромагнитного клапана за­ мыкается, питание испарителя водой прекращается. При пони­ жении уровня воды цепь размы­ кается, клапан открывается, во­ да подается в испаритель. Предложенная система пита­ ния проста в изготовлении, удобна в эксплуатации. Отпала необходимость постоянного контроля за уровнем воды, про­ изводительность увеличилась. Прекратились случаи засалива­ ния воды в цистерне. При спуске трала на БМРТ польской постройки происходит рекуперация электродвигателя траловой лебедки, поэтому ге­ нератор начинает работать в ре­ жиме электродвигателя, «рас­ кручивая» дизель до недопу­ стимых оборотов. Для ограни­ чения оборотов дизеля на гене­ раторе установлено центробеж­ ное реле скорости, которое сра­ батывает по инструкции при 585 оборотах дизеля и гасит ре­ куперативную энергию через со­ противления, возвращая дизель к номинальным оборотам. Вы­ ключается реле скорости при 530 оборотах. При таких пре­ делах срабатывания реле ско­ рости наблюдаются резкие коле­ бания оборотов дизеля в боль- состоянии. Электромеханик Б М Р Т «Лунь» Николай Андреевич Голтян предложил центробеж­ ное реле скорости отрегулиро­ вать на новые пределы срабаты­ вания. Теперь реле скорости срабатывает при 540 оборотах и возвращает дизель к номиналь­ ным оборотам, при 520 оборо­ тах реле выключается. Этим достигнута работа дизеля при более стабиль­ ных оборотах. Увеличил­ ся срок службы деталей н узлов двигателя. СХЕМА СТАЛА НАДЕЖНЕЕ Схема автоматики опрес­ нительной установки слу­ жит для замера солености воды после опреснения, подачи светового сигнала при повышении солености выше заданного предела и автоматического сброса воды в льяла. Кроме того, схема обеспечивает авто­ матическую откачку воды из цистерны сбора дистил­ лята. Существенным недо­ статком схемы является малый срок службы дио­ дов выпрямительного мо­ ста щита сигнализации. При повышении солености воды выше заданного предела на щи­ те сигнализации срабатывает реле 2 р и своими контактами по­ дает питание на реле 1 р и лам­ почку 1с. Реле 1р подает пита­ ние на электромагнитный кла­ пан, который перепускает соле­ ную воду в льяла. Клапан рабо­ тает на постоянном токе, поэто­ му в схеме применена мостовая схема выпрямления переменно­ го тока в постоянный. Мостовая схема находится постоянно иод бания напряжения и данная схе­ ма выпрямления имеет повы­ шенные потери в вентилях, срок Службы диодов в данной схеме не превышает 100 часов. Для продления службы схе­ мы и повышения ее работоспо­ собности четвертый электроме­ ханик БМРТ «Певек» тов. V * " Смирнов поставил (см. схему) контакт реле 1 р в цепь выпрям­ ленного моста. Таким образом, мост и клапан будут находиться под напряжением лишь в слу­ чае повышения солёности воды выше заданного предела, и мост проработает те же 100 часов в более продолжительный период времени. В. КАЗАНЦЕВ, инженер по технической ин- - формации Архангельского тралового флота. (Окончание. Нач. на 2 стр.)* дежные винтовые компрессоры, работающие на безопасном хо­ лодильном агенте — фреоне- 22 . Будет иметь место дальней­ ший рост промысловой и пере­ рабатывающей производитель­ ности судов, а также их энерго­ вооруженности. Высокий уро­ вень-автоматизации позволит в дальнейшем перейти на безвах- тенное обслуживание машинно­ го отделения. Разрабатывается .. комплекс мероприятий, направленных на повышение надежности и дол­ говечности судового оборудова­ ния, продление межремонтного периода судов.и повышение их технико-экономических показа­ телей. . . На вновь строящихся судах большое внимание ; уделяется дальнейшему улучшению обита- ;емо 6 ти, предусматривается по­ вышение безопасности море- ПРОМЫШЛЕННОСТИ В ДЕВЯТОЙ ПЯТИЛЕТКЕ плавания, _пожарной безопасно­ сти судов. На рубеже двух пятилеток рыбопромысловый флот СССР находится на подъеме. Его раз­ витие проходит в условиях но-, вой системы хозяйственного планирования и экономического стимулирования. Высоким подъемом полити­ ческой и трудовой активности наши рыбаки отметили, ЮОг-ле- тие со дня рождения В. И. Ле­ нина,' XX IV съезд КПСС. Экипажи многих, рыбопро­ мысловых судов досрочно за­ вершили план первого года пя­ тилетки. и Выступая с, Отчетным докла­ дом Центрального Комитета КПСС XXIV съезду Коммуни­ стической партии Советского Союза, Генеральный секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев ска­ зал: «Успех намеченных партией планов экономического разви­ тия, повышение народного бла­ госостояния зависит, в конеч­ ном счете, от людей. В созна­ тельном и упорном труде рабо­ чих, крестьян, интеллигенции, наших партийных, советских, профсоюзных, хозяйственных кадров — залог новых побед на фронте коммунистического строительства*. Все труженики рыбного хо­ зяйства СССР горячо одобрили решения XX IV съезда КПСС, восприняли их как боевую про- .Т.* ••А. ~ w.•• *■- Vj - грамму дальнейшего строи­ тельства коммунизма. __ 1972 года В ОТ уже больше двадцати лет трудится в' жестяно-баночном ' цехе Мурманского рыбокомби­ ната Зинаида Васильевна Кинарки- на. За столь длительный срок она овладела всеми имеющимися в це­ хе специальностями, в совершенстве изучила все станки. В Ш7 году од- ной из первых в цехе ей было при- ■Г. vr,- •*с- своеио звание ударника коммуни­ стического труда. Сегодня, когда 'ъесь наш народ стремится к досрочному выполне­ нию заданий первого года пятилет­ ки, Зинаида ^Васильевна не остается в стороне. Она ежемесячно на 130— 140, процентов выполняет нормы выработки, ее продукция отличает­ ся высоким качеством. Зинаида Васильевна Кинаркина уже трудит­ ся в счет 1972 года: Фото С. Данилова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz