Рыбный Мурман. 1971 г. Декабрь.
«ГРУБИЯН В КРЕСЛЕ» В номере «Рыбного Мур* мана» за 17 ноября опубли кована статья «Грубиян в кресле», в которой автор из ложил факты недостойного поведения инженера отдела материально технического снабжения Мурманского тра лового флота Калашникова А. Н. Поведение тов. Калашни кова обсуждалось на произ водственном совещании. В своем выступления тов. Калашников признал факты нетактичного отношения к морякам и работникам отде ла, дал слово не допускать впредь подобных явлений. Он строго предупрежден. Считаем, что тов. Калаш ников прочувствовал критику газеты и работников отдела и изменит свое отношение к посетителям. И. ОРЛОВ, начальник от дела материально-техниче ского снабжения тралфло- та. Творчество новаторов В НАШЕЙ «Странице рационализатора» обычно публи куются материалы о творчестве мурманчан. Сегодня мы предоставляем слово архангелогородцам. Их флот имеет на вооружении такие же корабли, такую же про мысловую технику, что и рыбаки Мурманска. И работают они рядом, помогая друг другу словом и делом. Творческие контакты способствуют достижению успеха в осуществлении задач девятой пятилетки. Вносят свой вклад в общее дело и рационализаторы. Архангельского тралового флота шагам, и изменил конструкцию ших пределах. Это отрицательно напряжением, сказывается на ето техническом Ввиду того, что в судовой се ти наблюдаются большие коле- ПРЕДЛОЖЕНИЯ Г. А. КАСЮКОВА Механнк-наладчик БМРТ «Зодчий» Архангельского тра лового флота Георгий Алек сандрович Касюков внедрил на судне более десятка рационали заторских предложений. Много усовершенствований он ввел в технологическое оборудование. Его предложения облегчают ра боту, делают ее более произво дительной Расскажем о некото рых из них. Так, на головорубочной маши не прямого и косого среза «Ба- адер-423» на БМРТ польской постройки днище лотка для сбо ра шкереной рыбы, подлежа щей обезглавливанию на маши не, расположено йа высоте 300 мм от палубной решетки, на которой стоит головорубщик. Верхняя кромка лотка находит ся на высоте 670 мм. Расстоя ние от решетки до пояса чело века среднего, роста — 1000 мм. Сравнение, этих высот и на блюдение за работой головоруб- |Щшов показало, что им прихо дится постоянно совершать низ кие наклоны корпусом для того, чтобы достать рыбу с лотка и уложить ее на стол машины. Про изводительность одного голово- рубщика составляла при этом до 30 рыбин в минуту. Наблю далась значительная усталость головорубщика, в помощь ему выделялся второй рабочий для подачи рыбы с лотка на стол. Георгий Александрович пред ложил поднять лоток для сбора рыбы, подлежащей обезглавли ванию намашине. Это значитель но улучшило условия труда, а производительность возросла до .50 рыбин в минуту. Им была разработана и кон струкция для подачи рыбы из бункера на дополнительный ры- бодел. Конструкция задвижки позволяет производить откры тие и закрытие заслонки без усилий и обеспечивает непре рывное поступление рыбы пря мо на рыбодел, устраняя тем самым необходимость постоян ного наклона за рыбой шкерщи- ка. Это увеличивает производи тельность труда шкерщиков. Большим недостатком в ра боте филетировочной машины «Баадер-188» было то, что при попадании смазки, стекающей с разъемных дисков шкивов и разбрасываемой по всей короб ке передач, текстропные ремни после непродолжительного вре мени работы приходят в негод ность. Вследствие попадания смазки происходило проскаль зывание ремней по шкивам и остановка ножей при проходе рыбы, возникал холостой пробег машины для набора рабочего числа оборотов остановившего ся ножа, что значительно сни жало производительность труда. Георгий Александрович изме нил конструкцию диска, обра щенного к втулке, изготовил полость для накопления смазки и установил уплотнение. С вне дрением этих новшеств прекра тилось проскальзывание рем ней, что позволило укладывать рыбу на каждое устройство по дачи и увеличило производи тельность машины до 24 рыбин в минуту (до изменения кон струкции обрабатывалось 8 — 12). Была достигнута значи тельная экономия текстропных ремней. Сократилось время, не обходимое для постоянной про тирки шкивов и ремней короб ки передач. Каждому моряку известно, как важна на промысле исправ ность морозильных тележек. А случается, что они выходят из строя: либо отпадают стопорные гайки на двух подвесах, что при водит к падению морозильной тележки на палубу, либо от крывается поддон при' зажатии противней с расфасованной ры бой, что приводит к выпаданию этих противней из тележки. Ре монт занимает много времени, морозильные тележки простаи вают. И здесь механик-наладчик нашел выход. Он устранил зсе эти дефекты, изготовив новые подвески с резьбой, отличаю щейся от старой более мелким узла крепления поддона. Экономическая эффектив ность от внедрения рационали заторских предложений механи ка-наладчика тов. Касюкова со ставила более шести тысяч руб лей. КОНСТРУКЦИИ УЛУЧШЕНЫ Ввиду ненадежности в экс плуатации штатных автоматов питания испарителей, котель ный машинист БМРТ «Лунь» Юрий Андреевич Шаповалов предложил установить автомат питания новой конструкции. Автомат состоит из поплавко вой камеры, изготовленной из стальных труб диаметром 110 мм, с поплавком из листовой меди. Клапан приводится в дей ствие электромагнитом. Систе ма трубопроводов не изменяет ся. Клапан открывается давле нием питательной воды и пру жиной. При наполнении исчари- теля водой до рабочего уровня шток поплавка нажимает на кнопку выключателя. Цепь электромагнитного клапана за мыкается, питание испарителя водой прекращается. При пони жении уровня воды цепь размы кается, клапан открывается, во да подается в испаритель. Предложенная система пита ния проста в изготовлении, удобна в эксплуатации. Отпала необходимость постоянного контроля за уровнем воды, про изводительность увеличилась. Прекратились случаи засалива ния воды в цистерне. При спуске трала на БМРТ польской постройки происходит рекуперация электродвигателя траловой лебедки, поэтому ге нератор начинает работать в ре жиме электродвигателя, «рас кручивая» дизель до недопу стимых оборотов. Для ограни чения оборотов дизеля на гене раторе установлено центробеж ное реле скорости, которое сра батывает по инструкции при 585 оборотах дизеля и гасит ре куперативную энергию через со противления, возвращая дизель к номинальным оборотам. Вы ключается реле скорости при 530 оборотах. При таких пре делах срабатывания реле ско рости наблюдаются резкие коле бания оборотов дизеля в боль- состоянии. Электромеханик Б М Р Т «Лунь» Николай Андреевич Голтян предложил центробеж ное реле скорости отрегулиро вать на новые пределы срабаты вания. Теперь реле скорости срабатывает при 540 оборотах и возвращает дизель к номиналь ным оборотам, при 520 оборо тах реле выключается. Этим достигнута работа дизеля при более стабиль ных оборотах. Увеличил ся срок службы деталей н узлов двигателя. СХЕМА СТАЛА НАДЕЖНЕЕ Схема автоматики опрес нительной установки слу жит для замера солености воды после опреснения, подачи светового сигнала при повышении солености выше заданного предела и автоматического сброса воды в льяла. Кроме того, схема обеспечивает авто матическую откачку воды из цистерны сбора дистил лята. Существенным недо статком схемы является малый срок службы дио дов выпрямительного мо ста щита сигнализации. При повышении солености воды выше заданного предела на щи те сигнализации срабатывает реле 2 р и своими контактами по дает питание на реле 1 р и лам почку 1с. Реле 1р подает пита ние на электромагнитный кла пан, который перепускает соле ную воду в льяла. Клапан рабо тает на постоянном токе, поэто му в схеме применена мостовая схема выпрямления переменно го тока в постоянный. Мостовая схема находится постоянно иод бания напряжения и данная схе ма выпрямления имеет повы шенные потери в вентилях, срок Службы диодов в данной схеме не превышает 100 часов. Для продления службы схе мы и повышения ее работоспо собности четвертый электроме ханик БМРТ «Певек» тов. V * " Смирнов поставил (см. схему) контакт реле 1 р в цепь выпрям ленного моста. Таким образом, мост и клапан будут находиться под напряжением лишь в слу чае повышения солёности воды выше заданного предела, и мост проработает те же 100 часов в более продолжительный период времени. В. КАЗАНЦЕВ, инженер по технической ин- - формации Архангельского тралового флота. (Окончание. Нач. на 2 стр.)* дежные винтовые компрессоры, работающие на безопасном хо лодильном агенте — фреоне- 22 . Будет иметь место дальней ший рост промысловой и пере рабатывающей производитель ности судов, а также их энерго вооруженности. Высокий уро вень-автоматизации позволит в дальнейшем перейти на безвах- тенное обслуживание машинно го отделения. Разрабатывается .. комплекс мероприятий, направленных на повышение надежности и дол говечности судового оборудова ния, продление межремонтного периода судов.и повышение их технико-экономических показа телей. . . На вновь строящихся судах большое внимание ; уделяется дальнейшему улучшению обита- ;емо 6 ти, предусматривается по вышение безопасности море- ПРОМЫШЛЕННОСТИ В ДЕВЯТОЙ ПЯТИЛЕТКЕ плавания, _пожарной безопасно сти судов. На рубеже двух пятилеток рыбопромысловый флот СССР находится на подъеме. Его раз витие проходит в условиях но-, вой системы хозяйственного планирования и экономического стимулирования. Высоким подъемом полити ческой и трудовой активности наши рыбаки отметили, ЮОг-ле- тие со дня рождения В. И. Ле нина,' XX IV съезд КПСС. Экипажи многих, рыбопро мысловых судов досрочно за вершили план первого года пя тилетки. и Выступая с, Отчетным докла дом Центрального Комитета КПСС XXIV съезду Коммуни стической партии Советского Союза, Генеральный секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев ска зал: «Успех намеченных партией планов экономического разви тия, повышение народного бла госостояния зависит, в конеч ном счете, от людей. В созна тельном и упорном труде рабо чих, крестьян, интеллигенции, наших партийных, советских, профсоюзных, хозяйственных кадров — залог новых побед на фронте коммунистического строительства*. Все труженики рыбного хо зяйства СССР горячо одобрили решения XX IV съезда КПСС, восприняли их как боевую про- .Т.* ••А. ~ w.•• *■- Vj - грамму дальнейшего строи тельства коммунизма. __ 1972 года В ОТ уже больше двадцати лет трудится в' жестяно-баночном ' цехе Мурманского рыбокомби ната Зинаида Васильевна Кинарки- на. За столь длительный срок она овладела всеми имеющимися в це хе специальностями, в совершенстве изучила все станки. В Ш7 году од- ной из первых в цехе ей было при- ■Г. vr,- •*с- своеио звание ударника коммуни стического труда. Сегодня, когда 'ъесь наш народ стремится к досрочному выполне нию заданий первого года пятилет ки, Зинаида ^Васильевна не остается в стороне. Она ежемесячно на 130— 140, процентов выполняет нормы выработки, ее продукция отличает ся высоким качеством. Зинаида Васильевна Кинаркина уже трудит ся в счет 1972 года: Фото С. Данилова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz