Рыбный Мурман. 1971 г. Декабрь.
yggy ПРИКАЗОМ ПО ГЛАВКУ «СЕВРЫБА» В СЕЛЬДЯНОМ ФЛОТЕ УТВЕРЖДЕ НЫ ДВА ОБРАЗЦОВО-ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ СУДНА ПО НАУЧНОЙ ОРГАНИ ЗАЦИИ ТРУДА. ОДНО ИЗ НИХ — БОЛЬШОЙ МОРОЗИЛЬНЫЙ ТРАУЛЕР «ПЛУТОНИЙ». - ' - СЕГОДНЯ РУКОВОДИТЕЛЬ ТВОРЧЕСКОЙ БРИГАДЫ НОТ то* ГОРЯНИН ' РАССКАЗЫВАЕТ О ДЕЛАХ БРИГАДЫ. а » л » ТЕК2ЩЕЙ~п»гилеткв перед работ- нмквмм- рыбной промышленности стеят^задача певтеянногоувелкче- ния добычи рыбы и производства рыб ных товаров с целях удовлетворения растущей потребностей советского не» рода в продуктах питания. Тек, Государ ственным пятнлетним планом преду смотрено, что в 1975 году потребление рыбы и рыбопродуктов » год одним че ловеком составит 22 килограмма, или на Э&жмгерлтю больше, чем в 1965 году. В последнее время добыча рыбы кол- глектиеом сельдяного флота увеличивает ся главным образом. благодаря пополне нию флота судами типа БМРТ. Однако « m i недостатков в организации рабо ты производственные мощности этих ко раблей часто используются не в полной мере. Сейчас, когда предприятия рыбной промышленности перешли на новую си стему планирования к экономического стимулирования, особую важность при обретают вопросы научной организации производства. Основная задача НОТ — создать усло вия для роста производительности труда на основе рационального использования «и бо чего времени, оборудования, до стижений науки* и техники, широкого рас- лрестранения передового опыта. Задача будет по плечу в том случае, если к этому важному делу будет привлечен еесь экипаж судна. Ведь многие рыбаки на своих рабочих местах могут лучше других увидеть просчеты в организации труда, указать так называемые узкие ме ста производства и обнаружить резервы. Исходя из этой задачи, в конце мая .творческая бригада по научной органи зации труда на БМРТ «Плутоний» соста вила перспективный план работьи Он охватывает широкий круг проблем. На зову только некоторые из них. Мы на метили улучшить организацию труда на рыбной фабрике, сократить до миниму ма расходы денежных средств на при обретение на судах «Севрыбхолодфло- та» топлива, масла и воды, освоить пела гический промысел, изыскивать резервы экономии промыслового вооружения, :тары. Кроме того, с помощью лаборато- р н и НОТ флота, механико-судовой служ бы и конструкторского бюро наметили осуществить на судне некоторые меро? приятия. Такие, как установка дополни тельных ребер жесткости у морозиль ных тележек, ускорение процесса оттай- ки морозильных камер без вывода их из эксплуатации и другие. .. % На заседании» на котором рассматри вался план работы бригады НОТ, судо вые специалисты внесли дополнение в. него. Механик-наладчик Н. Д. Костырев предложил установить дополнительные редукторы на тележках для пневматиче ской подпрессовки и распрессовки. Внедрение этого предложения позволит облегчить труд рыбообработчиков, уве личить скорость подпрессовки и распрес совки тележек. Второй механик Ю. К. Уманец внес предложение переделать систему запол нения охлаждающей пресной водой дви гателей от системы вакуумного испари теля, что уменьшит накипь в заруб ащеч ном пространстве двигателей, а значит, двигатели дольше будут служить. От не го же исходила инициатива по измене нию системы масляных трубопроводов машинного отделения с использованием двух танков масла М-12В для масла М-16Д и -ТУ-30. В этом случае на шлю почной палубе будет меньше бочек с маслом, что прямо связано с обеспече нием противопожарной безопасности и улучшением санитарного состояния суд на. Внесли свою лепту в дополнение плана работы бригады НОТ электромеханик тов. Ерж, матрос тов. Савельев, старший помощник капитана тов. Малаш, техно лог тов. Кваша. В частности, он предло жил' доработать вновь полученную на траулер машинку для изготовления туш ки. Ее прежняя конструкция не соответ ствовала назначению. Реализацию предложения технолога поручили старшему механику^ механику- наладчику и рефрижераторному механи ку. И они в ближайшее время приня лись за дело. Выявили ряд недостатков машинки. Подшипники не имели сальни ковых уплотнений, а вода на нее посту пает постоянно. Корпус был большей частью изготовлен из простого железа. В результате он ржавел, санитарное со стояние машины нарушалось, что недо пустимо при выпуске пищевой продук ции. Отсутствие устройства для очистки чешуи, конструктивные недостатки бара бана для снятия пленки, ножа для об резки — все это отрицательно сказалось на работе машинки. Но мало было только узнать несовер шенства механизма. Следовало все изме нить. И по рекомендации членов брига ды НОТ судовые мастера изготовили но вые приспособления для зачистки крови при изготовлении тушки, для снятия че шуи, поставили сальники подшипников, по правилам техники безопасности был изготовлении установлен кожух на при вод вала. И многое другое. После про деланной работы машину испытали, и Она показала себя в работе вполне удов летворительно. Однако и на этом мы не остановились. Пример с машинкой довольно показа телен в том смысле/как судовая бригада НОТ претворяла в жизнь намеченный ранее план. Мы не отступились o f нее' до тех пор/пока не достигли желаемого. В результате, благодаря машинке, мы освободили 2—3 человека, которых мог ли использовать на других операциях. Надо Отметить, что м ы предусмотрели использование машины и при разделке многих пород рыб. В том случае, когда надо будет сни мать чешую и обрезать.плавники; маши на переоборудуется.’ Для этого доста точно установить чешуесъвмку и специ альные ножи для обрезки плавников. Остается только щетка для снятия плен ки. Может получиться тек, что щеткой нельзя успеть обработать всю поступаю щую рыбу на расфасовочный стол — здесь она будет залеживаться. Тогда можно поставить дополнительно с ма шинкой плавникорезку для разделки тушки, которая у нас хранится в гото вом виде, и поставить на машинку еще одну щётку. * Мы механизировали процесс - посту пления сырья — разделанной рыбы — для Изготовления тушки. Производится он следующим образом. Рыбообработ чики шкерят рыбу на шкерочнбм столе за бункером. Здесь же обрезают и плав ники, так как на машинке этого дёлать нельзя из-за больших отходов. Затем разделанная рыба по транспортерам № 8 и 9 поступает на транспортер № 2. На две трети длины его установлена на правляющая. Рыба после направляющей попадает в сборник, где ее берут три рыбообработчика и пускают на машинку. Затем по транспортеру № 2 она идет в мойку и на расфасовочный стол. С применением машины и переделкой транспортера расширяется ассортимент рыб, используемых для изготовления тушки, создаются благоприятные усло вия работы, улучшается организация труда и обслуживание рабочих мест. Когда на флотб был объявлен смотр- конкурс по увеличению и механизации производства консервов из тресковой печени и скумбрии натуральной, филе, ухи и тушки, наша творческая бригада НОТ приняла в нем активное участие. Тогда мы внедрили на судне ряд предло жений, облегчивших труд рыбообработ чиков, улучшивших условия работы. Так, был установлен новый транспортер на расфасовочном столе. - «, . Для е го установки мы вырезали отвер стие в расфасовочном столе п ооборм бортам. Удачно, на наш взгляд, смонти рован привод — редуктор и электромо тор, регулировочное’ устройство натяже ния ленты. Первое стоит по правому борту, второе — по левому. Изготовле-. ны подкрепления, транспортера И установлены барабаны. ' Электромотор исполнен гер метически. Его мощность 3 ки ловатта, источником питания служит электроэнергия со щит ка с резервным питанием вен тиляторов морозильных камер. Мы пре дусмотрели дистанционный . пуск -тран спортера, с рабочего ме^та. ; Раньше при перевалке рыбопродукции с борта судна на базу этому мешала транспортерная лента. Судовые рациона лизаторы предложили закрепить столы, где установлены весы, болтами к расфа совочному лоТку. Теперь не надо произ водить съемку разъемного лотка и раз борку транспортерной ленты. Для облегчения труда .рыбообработ чиков на судне внедрено и другое нов шество -— переоборудован . глазировоч ный стол. На нем установлена Алешина для глаауроаки, трубки для более лег кого скольжения, брикетов. Далее, по ставлен для глазуровочной машины бо лее производительный насос, сделана ванне для вторичной глазуровки, елочка для укладки брикетов (при обработке разных пород рыбы). Можно назвать и многое другое, что нашло применение на БМРТ «Плутоний». Все это дело рук судовых новаторов, членов бригады НОТ и НТО. Поэтому можно считать, что в успехе, которого добился экипаж в предыдущем рейсе, есть большая доля и их труда. Тогда мы выработали 2280 тонн пищевой рыбной продукции, в том числе 24 тонны тушки, 4,5 тонны филе, 4 центнера ухи. За счет бережного хранения, ухода за тарой, склеивания разорванных картонных чех лов и ящиков, перетаривания на базе разорванных ящиков и их последующего ремонта коллектив не допустил пере расхода по таре, проволочно-обвязыва- ющего материала и крафт-мешков. Естественно, на судне 'Проводилась большая работа по разъяснению задач научной организации труда. Только в од ном рейсе было проведено 12 занятий с комсоставом, с рядовыми моряками, командирами служб. И подводя итог вы полнению плана по НОТ, мы могли ска зать, что не успели реализовать только его один пункт. Сейчас мы продолжаем смотр резер вов производства, режима экономии. В осуществление разработанных ме роприятий в этом направлении снова активно включились творческая группа НОТ, народные контролеры, комсомоль ские прожектористы, общественные контролеры, агитаторы. Сейчас подано 5 рационализаторских предложений. В частности, механиком-наладчиком Нико- лайчевым и электромехаником Ерж, то карем Парфиненко сделано приспособ ление для разделки тушки макруруса. Новшество повысило производитель ность труде а две раза. Всего с начала года подано 16 рацио нализаторских предложений, которые полностью внедрены. Экономический аффект составил. 11 тысяч рублей. А. ГОРЯНИН, председатель судовой . . бригады НОТ БМРТ-440 «Плутоний». I Ш Ш И Х ВЫ С ТУП ЛЕНИИ «БУДУЩЕЕ — ЗА ПАКЕТНЫМ МЕТОДОМ» В Мурманском рыбном порту за последнее время также получает развитие па кетная переработка мороже ной рыбопродукции. Наша отечественная промышлен ность освоила выпуск капро новой ленты со значитель ным запасом прочности, что дало возможность применять ее для изготовления ленточ ных строп-контейнеров. В порту продолжается ра бота по изысканию оптималь ной конструкции ленточного строп-контейнера для пере возки мороженой рыбопро дукции в картонной гофриро ванной таре. На судоверфи изготовлено 400 строп-кон тейнеров. Их передали на транспорт ные рефрижераторы «В. Су риков» и «А . Венецианов», которые осуществляли па кетную перевозку мороженой рыбопродукции в просветах люков. Экипаж ТР «А . Венециа нов» доставил в порт 100 тонн, а экипаж ТР «В. Сури ков» за два раза около 350 тонн мороженой рыбопродук ции, пакетированной в лен точных стропконтейнерах. Судоверфи дан заказ на изготовление 1200 ленточ ных строп-контейнеров, ко торые затем будут переданы на суда н использованы для перевозки пакетов с мороже ной рыбопродукцией в про светах люков. Внедрение пакетной пере возки мороженой рыбопро дукции с использованием всей грузовой емкости судна сдерживается тем, что ни флота, ни порт не имеют до статочного количества элект ропогрузчиков либо других транспортных средств, необ ходимых для доставки паке тов из подпалубных про странств трюмов к просве там люков. Ю. Ж0К0В, главный ин женер рыбного порта. 9 II ИДЕТ ДЕЛЕЖКА УЛОВА ,Фотоэтюд Е. Матвеева..
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz