Рыбный Мурман. 1971 г. Декабрь.

yggy ПРИКАЗОМ ПО ГЛАВКУ «СЕВРЫБА» В СЕЛЬДЯНОМ ФЛОТЕ УТВЕРЖДЕ­ НЫ ДВА ОБРАЗЦОВО-ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ СУДНА ПО НАУЧНОЙ ОРГАНИ­ ЗАЦИИ ТРУДА. ОДНО ИЗ НИХ — БОЛЬШОЙ МОРОЗИЛЬНЫЙ ТРАУЛЕР «ПЛУТОНИЙ». - ' - СЕГОДНЯ РУКОВОДИТЕЛЬ ТВОРЧЕСКОЙ БРИГАДЫ НОТ то* ГОРЯНИН ' РАССКАЗЫВАЕТ О ДЕЛАХ БРИГАДЫ. а » л » ТЕК2ЩЕЙ~п»гилеткв перед работ- нмквмм- рыбной промышленности стеят^задача певтеянногоувелкче- ния добычи рыбы и производства рыб­ ных товаров с целях удовлетворения растущей потребностей советского не» рода в продуктах питания. Тек, Государ­ ственным пятнлетним планом преду­ смотрено, что в 1975 году потребление рыбы и рыбопродуктов » год одним че­ ловеком составит 22 килограмма, или на Э&жмгерлтю больше, чем в 1965 году. В последнее время добыча рыбы кол- глектиеом сельдяного флота увеличивает­ ся главным образом. благодаря пополне­ нию флота судами типа БМРТ. Однако « m i недостатков в организации рабо­ ты производственные мощности этих ко­ раблей часто используются не в полной мере. Сейчас, когда предприятия рыбной промышленности перешли на новую си­ стему планирования к экономического стимулирования, особую важность при­ обретают вопросы научной организации производства. Основная задача НОТ — создать усло­ вия для роста производительности труда на основе рационального использования «и бо чего времени, оборудования, до­ стижений науки* и техники, широкого рас- лрестранения передового опыта. Задача будет по плечу в том случае, если к этому важному делу будет привлечен еесь экипаж судна. Ведь многие рыбаки на своих рабочих местах могут лучше других увидеть просчеты в организации труда, указать так называемые узкие ме­ ста производства и обнаружить резервы. Исходя из этой задачи, в конце мая .творческая бригада по научной органи­ зации труда на БМРТ «Плутоний» соста­ вила перспективный план работьи Он охватывает широкий круг проблем. На­ зову только некоторые из них. Мы на­ метили улучшить организацию труда на рыбной фабрике, сократить до миниму­ ма расходы денежных средств на при­ обретение на судах «Севрыбхолодфло- та» топлива, масла и воды, освоить пела­ гический промысел, изыскивать резервы экономии промыслового вооружения, :тары. Кроме того, с помощью лаборато- р н и НОТ флота, механико-судовой служ­ бы и конструкторского бюро наметили осуществить на судне некоторые меро? приятия. Такие, как установка дополни­ тельных ребер жесткости у морозиль­ ных тележек, ускорение процесса оттай- ки морозильных камер без вывода их из эксплуатации и другие. .. % На заседании» на котором рассматри­ вался план работы бригады НОТ, судо­ вые специалисты внесли дополнение в. него. Механик-наладчик Н. Д. Костырев предложил установить дополнительные редукторы на тележках для пневматиче­ ской подпрессовки и распрессовки. Внедрение этого предложения позволит облегчить труд рыбообработчиков, уве­ личить скорость подпрессовки и распрес­ совки тележек. Второй механик Ю. К. Уманец внес предложение переделать систему запол­ нения охлаждающей пресной водой дви­ гателей от системы вакуумного испари­ теля, что уменьшит накипь в заруб ащеч­ ном пространстве двигателей, а значит, двигатели дольше будут служить. От не­ го же исходила инициатива по измене­ нию системы масляных трубопроводов машинного отделения с использованием двух танков масла М-12В для масла М-16Д и -ТУ-30. В этом случае на шлю­ почной палубе будет меньше бочек с маслом, что прямо связано с обеспече­ нием противопожарной безопасности и улучшением санитарного состояния суд­ на. Внесли свою лепту в дополнение плана работы бригады НОТ электромеханик тов. Ерж, матрос тов. Савельев, старший помощник капитана тов. Малаш, техно­ лог тов. Кваша. В частности, он предло­ жил' доработать вновь полученную на траулер машинку для изготовления туш­ ки. Ее прежняя конструкция не соответ­ ствовала назначению. Реализацию предложения технолога поручили старшему механику^ механику- наладчику и рефрижераторному механи­ ку. И они в ближайшее время приня­ лись за дело. Выявили ряд недостатков машинки. Подшипники не имели сальни­ ковых уплотнений, а вода на нее посту­ пает постоянно. Корпус был большей частью изготовлен из простого железа. В результате он ржавел, санитарное со­ стояние машины нарушалось, что недо­ пустимо при выпуске пищевой продук­ ции. Отсутствие устройства для очистки чешуи, конструктивные недостатки бара­ бана для снятия пленки, ножа для об­ резки — все это отрицательно сказалось на работе машинки. Но мало было только узнать несовер­ шенства механизма. Следовало все изме­ нить. И по рекомендации членов брига­ ды НОТ судовые мастера изготовили но­ вые приспособления для зачистки крови при изготовлении тушки, для снятия че­ шуи, поставили сальники подшипников, по правилам техники безопасности был изготовлении установлен кожух на при­ вод вала. И многое другое. После про­ деланной работы машину испытали, и Она показала себя в работе вполне удов­ летворительно. Однако и на этом мы не остановились. Пример с машинкой довольно показа­ телен в том смысле/как судовая бригада НОТ претворяла в жизнь намеченный ранее план. Мы не отступились o f нее' до тех пор/пока не достигли желаемого. В результате, благодаря машинке, мы освободили 2—3 человека, которых мог­ ли использовать на других операциях. Надо Отметить, что м ы предусмотрели использование машины и при разделке многих пород рыб. В том случае, когда надо будет сни­ мать чешую и обрезать.плавники; маши­ на переоборудуется.’ Для этого доста­ точно установить чешуесъвмку и специ­ альные ножи для обрезки плавников. Остается только щетка для снятия плен­ ки. Может получиться тек, что щеткой нельзя успеть обработать всю поступаю­ щую рыбу на расфасовочный стол — здесь она будет залеживаться. Тогда можно поставить дополнительно с ма­ шинкой плавникорезку для разделки тушки, которая у нас хранится в гото­ вом виде, и поставить на машинку еще одну щётку. * Мы механизировали процесс - посту­ пления сырья — разделанной рыбы — для Изготовления тушки. Производится он следующим образом. Рыбообработ­ чики шкерят рыбу на шкерочнбм столе за бункером. Здесь же обрезают и плав­ ники, так как на машинке этого дёлать нельзя из-за больших отходов. Затем разделанная рыба по транспортерам № 8 и 9 поступает на транспортер № 2. На две трети длины его установлена на­ правляющая. Рыба после направляющей попадает в сборник, где ее берут три рыбообработчика и пускают на машинку. Затем по транспортеру № 2 она идет в мойку и на расфасовочный стол. С применением машины и переделкой транспортера расширяется ассортимент рыб, используемых для изготовления тушки, создаются благоприятные усло­ вия работы, улучшается организация труда и обслуживание рабочих мест. Когда на флотб был объявлен смотр- конкурс по увеличению и механизации производства консервов из тресковой печени и скумбрии натуральной, филе, ухи и тушки, наша творческая бригада НОТ приняла в нем активное участие. Тогда мы внедрили на судне ряд предло­ жений, облегчивших труд рыбообработ­ чиков, улучшивших условия работы. Так, был установлен новый транспортер на расфасовочном столе. - «, . Для е го установки мы вырезали отвер­ стие в расфасовочном столе п ооборм бортам. Удачно, на наш взгляд, смонти­ рован привод — редуктор и электромо­ тор, регулировочное’ устройство натяже­ ния ленты. Первое стоит по правому борту, второе — по левому. Изготовле-. ны подкрепления, транспортера И установлены барабаны. ' Электромотор исполнен гер­ метически. Его мощность 3 ки­ ловатта, источником питания служит электроэнергия со щит­ ка с резервным питанием вен­ тиляторов морозильных камер. Мы пре­ дусмотрели дистанционный . пуск -тран­ спортера, с рабочего ме^та. ; Раньше при перевалке рыбопродукции с борта судна на базу этому мешала транспортерная лента. Судовые рациона­ лизаторы предложили закрепить столы, где установлены весы, болтами к расфа­ совочному лоТку. Теперь не надо произ­ водить съемку разъемного лотка и раз­ борку транспортерной ленты. Для облегчения труда .рыбообработ­ чиков на судне внедрено и другое нов­ шество -— переоборудован . глазировоч­ ный стол. На нем установлена Алешина для глаауроаки, трубки для более лег­ кого скольжения, брикетов. Далее, по­ ставлен для глазуровочной машины бо­ лее производительный насос, сделана ванне для вторичной глазуровки, елочка для укладки брикетов (при обработке разных пород рыбы). Можно назвать и многое другое, что нашло применение на БМРТ «Плутоний». Все это дело рук судовых новаторов, членов бригады НОТ и НТО. Поэтому можно считать, что в успехе, которого добился экипаж в предыдущем рейсе, есть большая доля и их труда. Тогда мы выработали 2280 тонн пищевой рыбной продукции, в том числе 24 тонны тушки, 4,5 тонны филе, 4 центнера ухи. За счет бережного хранения, ухода за тарой, склеивания разорванных картонных чех­ лов и ящиков, перетаривания на базе разорванных ящиков и их последующего ремонта коллектив не допустил пере­ расхода по таре, проволочно-обвязыва- ющего материала и крафт-мешков. Естественно, на судне 'Проводилась большая работа по разъяснению задач научной организации труда. Только в од­ ном рейсе было проведено 12 занятий с комсоставом, с рядовыми моряками, командирами служб. И подводя итог вы­ полнению плана по НОТ, мы могли ска­ зать, что не успели реализовать только его один пункт. Сейчас мы продолжаем смотр резер­ вов производства, режима экономии. В осуществление разработанных ме­ роприятий в этом направлении снова активно включились творческая группа НОТ, народные контролеры, комсомоль­ ские прожектористы, общественные контролеры, агитаторы. Сейчас подано 5 рационализаторских предложений. В частности, механиком-наладчиком Нико- лайчевым и электромехаником Ерж, то­ карем Парфиненко сделано приспособ­ ление для разделки тушки макруруса. Новшество повысило производитель­ ность труде а две раза. Всего с начала года подано 16 рацио­ нализаторских предложений, которые полностью внедрены. Экономический аффект составил. 11 тысяч рублей. А. ГОРЯНИН, председатель судовой . . бригады НОТ БМРТ-440 «Плутоний». I Ш Ш И Х ВЫ С ТУП ЛЕНИИ «БУДУЩЕЕ — ЗА ПАКЕТНЫМ МЕТОДОМ» В Мурманском рыбном порту за последнее время также получает развитие па­ кетная переработка мороже­ ной рыбопродукции. Наша отечественная промышлен­ ность освоила выпуск капро­ новой ленты со значитель­ ным запасом прочности, что дало возможность применять ее для изготовления ленточ­ ных строп-контейнеров. В порту продолжается ра­ бота по изысканию оптималь­ ной конструкции ленточного строп-контейнера для пере­ возки мороженой рыбопро­ дукции в картонной гофриро­ ванной таре. На судоверфи изготовлено 400 строп-кон­ тейнеров. Их передали на транспорт­ ные рефрижераторы «В. Су­ риков» и «А . Венецианов», которые осуществляли па­ кетную перевозку мороженой рыбопродукции в просветах люков. Экипаж ТР «А . Венециа­ нов» доставил в порт 100 тонн, а экипаж ТР «В. Сури­ ков» за два раза около 350 тонн мороженой рыбопродук­ ции, пакетированной в лен­ точных стропконтейнерах. Судоверфи дан заказ на изготовление 1200 ленточ­ ных строп-контейнеров, ко­ торые затем будут переданы на суда н использованы для перевозки пакетов с мороже­ ной рыбопродукцией в про­ светах люков. Внедрение пакетной пере­ возки мороженой рыбопро­ дукции с использованием всей грузовой емкости судна сдерживается тем, что ни флота, ни порт не имеют до­ статочного количества элект­ ропогрузчиков либо других транспортных средств, необ­ ходимых для доставки паке­ тов из подпалубных про­ странств трюмов к просве­ там люков. Ю. Ж0К0В, главный ин­ женер рыбного порта. 9 II ИДЕТ ДЕЛЕЖКА УЛОВА ,Фотоэтюд Е. Матвеева..

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz