Рыбный Мурман. 1971 г. Декабрь.
и д ы и х ВЫ С Т УП Л Е Н И И «ПРЕДЛАГАЮТ МОРЯКИ «РУДНОГО »...». В управлении «Севрыбхолодфлот» производственных реф рижераторов типа «Рудный» нет. Но так же, как и у кали нинградцев, на всех судах флота созданы в работают обще ственные бюро экономического анализа. Задачи и обязанно сти этих общественных организаций определены действую щим в управлении положением. Активно работают бюро экономического анализа на ТР «Иван Шишкин», «Северный ветер», ПР «Рыбный Мурман» в «Профессор Баранов». Команды рыбообработчиков на плавбазах работают, как правило, в три смены. Исключение бывает лишь в отдельные периоды н в отдельных районах промысла. Г. ШАТАШВИЛИ, зам. начальника управления «Сев* рыбхолодфлот». «ВЫПУСК ФИЛЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ УВЕЛИЧЕН» Факты, изложенные в корреспонденции «Выпуск филе должен быть увеличен», имели место на холодильном заводе № 2 . 0 + Для увеличения производства филе и устранения причин, мешающих выполнению плана на рыбокомбинате, осуществ ляются следующие мероприятия. Резка филе производится в основном на машинах «Баадер- 99», «Баадер-188* и с помощью филеупаковочной машины «Баадер-690». Заготовка свежей рыбы для филе производится кругло суточно на всех причалах. Филейные участки укомплектованы рабочими, за ними закреплены постоянные мастера. Для механизированной разделки палтуса на балыки и фи ле смонтировано филетнровочное устройство. В настоящее время оно находятся в стадии освоения. Участок по производству филе на холодильном заводе № 2 подготовлен к реконструкции в 1972 году. Руководством рыбокомбината и холодильного завода № 2 совместно с ОКСом рыбного порта принимаются меры для устранения недостатков н полного ввода в эксплуатацию рыбозавода № 2 . А. БРЮХАНОВ, зам. директора рыбокомбината. Еще мгновение — и дельфин, случайно попавший в трал, вновь окажется в родной стихии. Фото А. Мороза. (Окончание. Нач на 1 стр.). Нетрудно подсчитать, что затра ты времени на один спуск-подъем трала (при выборке 1800 метров ваеров) на архангельских БМРТ составляют 20,5 минуты, на мур манских — 25 минут. На каждом подъеме трала архангелогородцы выигрывают 4,5 минуты, а за сут ки лова (если в среднем делает ся 7—8 тралений) 30—36 минут. Это, так сказать, чисто теоретиче ские, но неопровержимые расче ты. А вот что показывает анализ фактических денных о затратах времени на спуск-подъем трала мурманских БМРТ польской по стройки и судов последних серий, которые находятся в эксплуатации Архангельского тралового флота и «Мурмансельдй». Сравнивали показатели больших морозильных траулеров «Спут ник», «Космос», «Планета»9 «Орби та» с показателями БМРТ «Вымпел», «Пинагорий», «Муромск», «Слав- город». На судах Мурманского тралового флота польской по стройки первых серии на спуск- подъем трала затрачивается 59,4 минуты, или иа 13,8 минуты боль ше. При семй-восьми подъемах в сутки экипажи тралового флота те ряют 1,5— 1,8 часа промыслового времени. Как уже отмечалось в начале статьи, за девять месяцев средне суточный режим траления у мур манчан был меньше на 1,17 часа. Нетрудно подсчитать, что только эта потеря промыслового времени уменьшила среднесуточный вылов мурманских судов на 28 центне ров. О том, что основная причина худших по сравнению с арханге логородцами результатов суточ ного вылова мурманских экипа жей кроется в техническом со стоянии „ БМРТ, г о в о р и т сравнительный анализ работы БМРТ-454 «Капитан Демидов» и группы кораблей архангелогород цев. Коллектив «Капитана Демидова» с 27 августа по 22 октября 1971 года промышлял на Канинской банке вместе с большими моро зильными траулерами №№ 432, 438, 456. Среднесуточный вылов у него составил 387,4 центнера, а среднесуточная заморозка 248,3 центнера. Лучший из соперников экипаж АБ-456 достиг показателей соот ветственно в 341,3 центнера и 189 центнеров. У остальных они были еще ниже. Как видно, работая в одинаковых условиях, моряки мур манского судна, имеющего одина ковые технические возможности, намного опережают архангелого родцев. ПОУЧИТЕЛЬНОЕ Общий вывод таков, что при сравнении результатов работы двух флотов необходимо учиты вать техническое состояние ко раблей. Только при этом условии можно получить объективные дан ные, правильно определять воз можности экипажей н даже плани ровать их работу. Однако мур манчанам следует задуматься над ,тем9 как достичь показателей ар хангелогородцев по времени на хождения кораблей на лову. На помним, что он у них выше на 4,3 процента. А это означает, что мурманские корабли находились на лову меньше архангельских на 116 судо-суток. Если бы группе мурманских ко* раблей типа «Лесков» достигла суточного режима траления и про цента времени нахождения ко раблей на лову архангелогород цев, то это позволило бы значи тельно увеличить добычу рыбы. Из сравнения работы опреде ленные выводы должны сделать и соперники мурманчан. Как уже отмечалось, вылов на час трале ния у них ниже на 0,87 центнера. А если бы архангельские рыбаки достигли этого показателя мур манчан, то могли увеличить вылов на 20—21 тысячу центнеров. А вот что показывает сравнение работы экипажей судов бортового траления. На первый взгляд, ре зультаты экипажей архангельских РТ по итогам за девять месяцев по добыче на сутки лова лучше. Но прежде чем судить о работе этой группы судов, следует сде лать тщательный анализ. В месяцы, когда архангельских траулеров у острова Медвежий и в районе Копытова было более половины от общей численности флота, результаты мурманских экипажей по добыче на судо-сут- ли лова были выше. В периоды, когда мурманских судов в этих районах было мини мальное количество, а остальной флот работал в восточных и центральных районах вместе с ар хангельскими судами (как, напри мер, в феврале), опять пока затель вылова в сырце на судо- сутки у мурманчан был выше. Анализ показывает, что мурман чане и архангелогородцы в пер вые три квартала работали не в равных условиях в смысле при менения коэффициента для пере вода полуфабриката в сырец. Ес ли бы расстановка кораблей Мур манского флота по районам бы ла подобной расстановке архан гельского флота (что сделать по известным причинам невозмож но), то вылов на судо-сутки у мурманчан был бы равен 111,1. центнера против 110,8 центнера( достигнутых соперниками. Средняя выработка продукции на судо-сутки по мурманским РТ составила 61,9 центнера, по ар» хангельским — 62,27 центнера» Эти показатели получены путем простого арифметического дейст вия, без учета ассортимента про дукции. Если же учесть, что иа мурманском траулере за сутки вырабатывалось в среднем 1,57 центнера клипфиска, а на архан гельском только 0,69 центнера, то разрыв в показателях вполне оправдан. Если бы мурманчане вырабаты вали клипфиск на уровне моря-* ков архангельских судов, то вы пуск продукции на сутки лова у них равнялся бы 62,3 центнера против фактических 62,27 центне ра архангельских РТ. При сравнении работы экипа жей судов бортового траления обоих флотов нельзя не учиты вать, что у мурманчан их значи тельно больше. А раз так, то не обходимо иметь и больше про мысловых районов и большую ак ваторию промысла. Капитаны мурманских судов вынуждены больше времени тратить на мест ные поиски, чтобы подготовить резервные районы. Экипажи архангельских судов такими поисками занимаются ре же, а значит, находятся в более хороших условиях. Следует, однако, отметить, что за девять месяцев 1971 года эки пажи архангельских РТ в среднем на корабль тралировали ежесу точно на 0,1 часа больше, чем мурманчане. Достигнув суточного режима архангелогородцев, мур манские промысловики могли увеличить вылов на 6400 центне ров. Надо уметь анализировать, счи тать, сравнивать, чтобы опреде лить действительно сильные и слабые стороны в работе, приво дить в действие резервы произ водства, добиваться повышения его эффективности. ВЗАИМОПОМОЩЬ К ОЛЛЕКТИВконсер вного участка по праву считается одним из лучших на Кайдалакшском рыбоконсерв ном заводе. Свидетельством тому яв ляется тот факт, что только семи работ ницам не присвоено еще почетное зва ние ударника коммунистического труда, остальные удостоены этого почетного звания. Тон в ударной работе задают укладчи цы рыбы Мария Кирилловна Кезина, Людмила Кирилловна Здорникова, рез чица Евдокия Александровна Сорокина и другие ветераны производства. Они не только сами отлично трудятся на произ водстве, но и учат молодежь. За последние четыре года коллектив обновился наполовину. Несмотря на это, среднее выполнение норм выработки по-прежнему остается высоким — 115— 117 процентов в месяц. Здесь сказалась помощь молодежи со стороны старших, более опытных в работе товарищей. О высокой сознательности, об энтузи азме людей свидетельствует такой при мер. Недавно из-за снежных заносов в Мурманске на Кандалакшский завод перестало поступать сырье. Естественно, это вызвало сбой в ритмичности работы рыбообработчиков. Выполнение ноябрь ского плана стояло под угрозой срыва. Но в последних числах месяца снабже ние улучшилось. Тогда работницы кон сервного участка по собственной ини циативе изъявили желание оставаться после основной смены, чтобы наверстать упущенное. Ноябрьский план по выпуску консервов был выполнен. НА СНИМКАХ: передовые работницы консервного участка ударницы коммуни стического труда Мария Кирилловна Ке зина (снимок справа), резчица Александ ра Васильевна Баженова (снимок сле ва) и стерилизатор Полина Карповна Се- мидоцкая. Текст и фото А. Брысова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz