Рыбный Мурман. 1971 г. Декабрь.
«ОГОНЕК» Рыбаки с кораблей трало вого и сельдяного флотов, стоящих сейчас в порту, на днях присутствовали в ДМО на «Огоньке», посвященном Дню Конституции. «Огонек» прошел весело, интересно. Массовик А. Ба женов оказался энергичным и остроумным ведущим это- го вечера. Все время функ ционировала беспроигрыш ная лотерея, проводился кон курс на лучшего плясуна. Для желающих потанцевать играл вокально-инструмен тальный ансамбль культбазы плавсостава «Рифы». Перед рыбаками выступа ли участники художествен ной самодеятельности клуба «Строитель» (руководитель хорового коллектива Т. Яр цева). А затем были тепло приняты участники судовой самодеятельности с БМРТ «Пинагорий». Буфетчица Э. Савченко показала себя умелым конферансье, ее шутки и репризы то и дело вызывали общий смех. По том она спела несколько пе сен. Русские народные песни исполнили дуэтом пекарь JI. Новик и прачка С. Сер-- ДК>К. С: Л Г. СПОТАРЬ, инструктор культбазы плавсостава. НАРОДНОГО Сегодня исюляяется Ш лет со дня рождения великого русского поэта, революционного демократа Николая Алексеевича Некрасова. В течение трех десятилетий Некрасов яв ля лся фактически одним из руководителей прогрессивного литературного движ ения в Р ос сии, возглавляя ж урналы .«(Современник)» и «Отечественные записки ». Его творчество пронизано непримиримой ненави<г*ью к крепост ничеству и глубокой любовью к простому русскому человеку , ве рой в его нравственную силу . С небывалой искренностью й с большой художественной силой выразил Некрасов в своих стихах человеческие страдания и народ ный гнев, ж аж ду общественного подвига я о ч и с т и т е л ьнб§ дыхание революционной бури. Герои его произведений простые люди, бедня ки-труженики. Поэзия Некрасова подымала в народе веру в лучш ее будущее, призывала к борьбе за свободу. Произведения Н. А . Некрасова пользую тся большой популярностью у нашего народа. Их тираж уж е превысил 43 миллиона экземпляров. Фотохроника ТАСГС, НА ПРИЗ «МЕТКАЯ КЛЮШКА» ф стихии юных хоккеистов В турнире по хоккею па приз «Меткая клюшка» в это-м году изъявили желание принять участие 97 детских команд Ленинского я Ок тябрьского районов города» Первые игры уже состоя лись. Уверенно выступают победители прошлогоднего турнира юные хоккеисты дет ского клуба «Орленок» ЖКО тралового флота я, занявши? второе место в прошлом го ду, хоккеисты детского клуба «Маяк» того же яшлшцио- . коммунального отдела, хоро шо выступают также игроки •детских клубов «Космос* и «Орленок». Ч & т—-„Н’Чь aeeeeeaeeeeei В О З Р О С С П Р О С НА Т Е Л Е В И З О Р Ы . За. последнее • время заметно увеличился спрос,ifa телевизионные. прие.лШки. Например. в магазине «Волна» за первые пять дней де кабря продано 107 телевизоров «Крым», «Чай ка», «Зорька», «Горизонт» и «Таурас». Мно гие нз них взяты в кредит и в обмен на теле визоры устаревших марок. Многолюдно по утрам на дороге, ведущей к рыбному порту от перекрестка улиц Книповнча и Шмидта. Тыся чи мурманчан, торопясь на работу в порт и в управления флотов, неизменно следуют этой дорогой. А погода сей час неустойчивая. То снег, то дождь, а то вдруг мороз. Об разовался гололед. Спешат люди на работу по ледяным тропинкам. Чуть неосторож ный шаг — поскользнулся и упал. И далеко не всегда та кое падение бывает удачным, часто дело кончается трав мой, ушибом. То, что зимой возможны и оттепели, и гололед, знают в Мурманске все. об .этом обычно начинается разговор еще летам. Но почему-то, когда наступает зимняя пора, многих хозяйственников она застает врасплох. Тая и сей час. Подходы к порту стали труднопроходимыми, а люди, которые обязаны следить за данной территорией, ив ус не дуют. Здесь мы имеем в виду работников техобслуживания рыбного порта. Они • посы пают эту дорогу пескам, но нерегулярно и очень медлен ными темпами скалывают лед. В. ВАЗОВ и н Ш ! П Ш 1 Ш М 1 Ш П Щ № П Н Ш Н И М 1 М 1 Ш !Ш Ш М '№ Ш !Ш и Й Ш М ^ Ш 41 П Ш № № Ш {Ш В !Ш 1 Щ 1 Ш 1 Ш >Ш Ш Ш И 1 Ш 1 Ш 11 Н Е Н Ш и П 1 Н Ж Ш 111 и tia' К ОГДА ясный день и в заливе нормальная види- * мость, судам легко ори ентироваться, они* спокойно двигаются по фарватеру. Но совершенно иная картина на блюдается в ненастные дни. Неуютно становится тогда в са мой оживленной части Кольско го залива, в так называемом южном колене (от Колы до мыса Мишуков). Гудки и сирены больших и малых кораблей, сливаясь в тревожный оркестр, взволно ванно гудят, призывают, преду преждают, Потому что хотя на судах имеются радио локаторы, они еще не настоль ко совершенны, чтобы полно стью обеспечить безопасность плавания на подходе к порту при тумане, дожде, снегопаде и т. п. 8 такие трудные моменты судам приходит помощь в виде коротких управляющих команд по радио, и корабли благодаря! им идут прямо по курсу, будто какой-то невидимый, дирижер направляет их. Так оно по су ществу и есть. Шесть лет назад ^ скали стом сорок^мётррво^А, склоне поселка Абрам-мыс 7 засвети лось окнами . ^ухэтажное не большое здание с- красной ра диолокационной . антенной . на крыше. Сердцем эуого'задания стала береговая .^дцолЬка- ционйая станция типа «Раскат» (сокращенноБРЛС). .Основное назначение ее — осуществлять быструю безопасную проводку судов по сложному фарватеру южного колена' залива в усло виях плохой видимости и по лярной ‘ ночи. V- - • Станция «Раскат».. уни- ПРОВ А С К А Т “ кальна. Пока в Советском Союзе таких только четыре. Все они созданы ленинградцами. Первая была смонтирована в городе на Неве, вторая — у нас, в Заполярье, две другие— в крупных южных портах Жда нове и Ильичевске. Большой, во всю ширину зда ния зал. Высокие окна закрыты шторами. В центре зала, парал лельно заливу, огромный глав ный пульт с семью круглыми индикаторами. Каждый из них — средней величины телеви зор. Постоянно, днем и ночью яр ким зеленоватым блеском мер цают четыре из семи «глаз» станций. Четыре потому, что залив разбит на четыре участ- ка, каждому — свой экран. Два экрана резервные, а седьмой самый главный, в котором вид- на «картина» всего южного колена, закрыт черным кону сом. В вершине конуса — кино-* камера. ’ . ^ *. Веером пробегает по экра ну светящаяся линия разверт ки, повторяя круговое враще ние огромной, почти в 6 квад ратных . метров, : антенны на крыше. На * йндикаторах сект торного ' обзора четко видны рельеф берега, ломаная линия причалов; **ётлячки судов, сто ящих на якорях, а за идущими судами на темной поверхности экрана тянется менее яркий ко- метный хвостик. С помощью «Раската» лоц- маны-операторы легко нахо дят нужное судно, определяют расстояние до него, задают ему безопасный курс по радио, одним словом, «проводят» ко рабли. Каждый «ведет» 2—-3 судна. У пульта с экранами де журят двое лоцманов-операто- ров. Третий находится за сто лом. Перед ним, подсвеченный изнутри, пластик большой кар ты южного колена Кольского залива..Карта разбита на квад раты, пронизана рекомендован ными курсами, испещрена точ ками якорных стоянок и на званиями всех судов, стоящих на рейдах залива. То и дело старые обозначения стираются, переносятся. Непрерывно уточ няется полная картина нави гационной обстановки. Во всей круглосуточной ра боте станции чувствуется спо койная уверенности. Сложные приборы действуют безукориз ненно, люди вооружены знания ми и опытом,, коллектив спаян. В том, что за все шесть лет ра боты «Раската»' по вине БРЛС не было ни одного случая столкновения или навала судов, заслуга и опытных сменных ин женеров, и лоцмвнов-операто- ров. Кроме отличного знания всей специальной техники, в коллективе широко развита ра ционализация. И тон задают # 7 . этих вопросах начальник стан ции В. Ребедайло, сменные ин женеры Я. Вопияшин, В. По кровский, электрик-дизелист А. Старцев и группа лоцманов- операторов, возглавляемая Р. Булатовым. Если раньше «Раскат» произ водил проводку судов в основ ном при ненастной погоде, то сейчас здесь организована служба движения, состоящая из 14 судоводителей, прошед ших стажировку 8 качестве лоц манов. Почти ежедневно приходят на станцию экскурсанты — капита ны судов рыбопромысловых флотов. Их подробно знакомят с работой станции, показывают аппаратуру в действии, дают возможность убедиться во очию, что «Раскат» .их надеж ный помощник. Долго тянется полярная ночь, сурова зима, но по незамер зающему водному «проспекту» идут и идут корабли, они дви жутся смело и уверенно, пото му что труд и талант людей дал им технику, которая «видит» в ночи-и указывает безопасный путь..* , И. ЕРМАКОВ, наш корр. Н А . СНИМКАХ : . ф Операторы «Раската » за ра ботой. ; ф Опера тор-лоцман Валерий Титов. . - Ф ото С. Данилова» !!! IS11И !! И 1Ш 1Ш Ш I 111SJTГ ’ Редактор Е. В. МИХАЙЛОВСКИИ СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИ ХОД: РТ-43 «А. Бредоы», РТ- 137 «Днестр», РТ-195 «Поги» (не пополнение), РТ-316 «Мину синск», РТ-321 «Мценскн, БМРТ- 454 «Капитан Демидов». ЗАВТРА: РТ-17» «Джугба», PT-3Q8 «Мичуринск», ППР «Сказочник Андерсен», СРТ- 4122, УПС «Комиссар Покухин», ТР «Хивинские горы», EMPT-25S аЧехоа». «Рыбный Мурмаи>. Ин декс 55634. Цена 1 экз. — 2 . коп. Мурманская област ная типография, г. Мур* азанск. За«. 6779. ПН-04865,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz