Рыбный Мурман. 1971 г. Декабрь.

«ОГОНЕК» Рыбаки с кораблей трало­ вого и сельдяного флотов, стоящих сейчас в порту, на днях присутствовали в ДМО на «Огоньке», посвященном Дню Конституции. «Огонек» прошел весело, интересно. Массовик А. Ба­ женов оказался энергичным и остроумным ведущим это- го вечера. Все время функ­ ционировала беспроигрыш­ ная лотерея, проводился кон­ курс на лучшего плясуна. Для желающих потанцевать играл вокально-инструмен­ тальный ансамбль культбазы плавсостава «Рифы». Перед рыбаками выступа­ ли участники художествен­ ной самодеятельности клуба «Строитель» (руководитель хорового коллектива Т. Яр­ цева). А затем были тепло приняты участники судовой самодеятельности с БМРТ «Пинагорий». Буфетчица Э. Савченко показала себя умелым конферансье, ее шутки и репризы то и дело вызывали общий смех. По­ том она спела несколько пе­ сен. Русские народные песни исполнили дуэтом пекарь JI. Новик и прачка С. Сер-- ДК>К. С: Л Г. СПОТАРЬ, инструктор культбазы плавсостава. НАРОДНОГО Сегодня исюляяется Ш лет со дня рождения великого русского поэта, революционного демократа Николая Алексеевича Некрасова. В течение трех десятилетий Некрасов яв ля лся фактически одним из руководителей прогрессивного литературного движ ения в Р ос ­ сии, возглавляя ж урналы .«(Современник)» и «Отечественные записки ». Его творчество пронизано непримиримой ненави<г*ью к крепост­ ничеству и глубокой любовью к простому русскому человеку , ве­ рой в его нравственную силу . С небывалой искренностью й с большой художественной силой выразил Некрасов в своих стихах человеческие страдания и народ­ ный гнев, ж аж ду общественного подвига я о ч и с т и т е л ьнб§ дыхание революционной бури. Герои его произведений простые люди, бедня­ ки-труженики. Поэзия Некрасова подымала в народе веру в лучш ее будущее, призывала к борьбе за свободу. Произведения Н. А . Некрасова пользую тся большой популярностью у нашего народа. Их тираж уж е превысил 43 миллиона экземпляров. Фотохроника ТАСГС, НА ПРИЗ «МЕТКАЯ КЛЮШКА» ф стихии юных хоккеистов В турнире по хоккею па приз «Меткая клюшка» в это-м году изъявили желание принять участие 97 детских команд Ленинского я Ок­ тябрьского районов города» Первые игры уже состоя­ лись. Уверенно выступают победители прошлогоднего турнира юные хоккеисты дет­ ского клуба «Орленок» ЖКО тралового флота я, занявши? второе место в прошлом го­ ду, хоккеисты детского клуба «Маяк» того же яшлшцио- . коммунального отдела, хоро­ шо выступают также игроки •детских клубов «Космос* и «Орленок». Ч & т—-„Н’Чь aeeeeeaeeeeei В О З Р О С С П Р О С НА Т Е Л Е В И З О Р Ы . За. последнее • время заметно увеличился спрос,ifa телевизионные. прие.лШки. Например. в магазине «Волна» за первые пять дней де­ кабря продано 107 телевизоров «Крым», «Чай­ ка», «Зорька», «Горизонт» и «Таурас». Мно­ гие нз них взяты в кредит и в обмен на теле­ визоры устаревших марок. Многолюдно по утрам на дороге, ведущей к рыбному порту от перекрестка улиц Книповнча и Шмидта. Тыся­ чи мурманчан, торопясь на работу в порт и в управления флотов, неизменно следуют этой дорогой. А погода сей­ час неустойчивая. То снег, то дождь, а то вдруг мороз. Об­ разовался гололед. Спешат люди на работу по ледяным тропинкам. Чуть неосторож­ ный шаг — поскользнулся и упал. И далеко не всегда та­ кое падение бывает удачным, часто дело кончается трав­ мой, ушибом. То, что зимой возможны и оттепели, и гололед, знают в Мурманске все. об .этом обычно начинается разговор еще летам. Но почему-то, когда наступает зимняя пора, многих хозяйственников она застает врасплох. Тая и сей­ час. Подходы к порту стали труднопроходимыми, а люди, которые обязаны следить за данной территорией, ив ус не дуют. Здесь мы имеем в виду работников техобслуживания рыбного порта. Они • посы­ пают эту дорогу пескам, но нерегулярно и очень медлен­ ными темпами скалывают лед. В. ВАЗОВ и н Ш ! П Ш 1 Ш М 1 Ш П Щ № П Н Ш Н И М 1 М 1 Ш !Ш Ш М '№ Ш !Ш и Й Ш М ^ Ш 41 П Ш № № Ш {Ш В !Ш 1 Щ 1 Ш 1 Ш >Ш Ш Ш И 1 Ш 1 Ш 11 Н Е Н Ш и П 1 Н Ж Ш 111 и tia' К ОГДА ясный день и в заливе нормальная види- * мость, судам легко ори­ ентироваться, они* спокойно двигаются по фарватеру. Но совершенно иная картина на­ блюдается в ненастные дни. Неуютно становится тогда в са­ мой оживленной части Кольско­ го залива, в так называемом южном колене (от Колы до мыса Мишуков). Гудки и сирены больших и малых кораблей, сливаясь в тревожный оркестр, взволно­ ванно гудят, призывают, преду­ преждают, Потому что хотя на судах имеются радио­ локаторы, они еще не настоль­ ко совершенны, чтобы полно­ стью обеспечить безопасность плавания на подходе к порту при тумане, дожде, снегопаде и т. п. 8 такие трудные моменты судам приходит помощь в виде коротких управляющих команд по радио, и корабли благодаря! им идут прямо по курсу, будто какой-то невидимый, дирижер направляет их. Так оно по су­ ществу и есть. Шесть лет назад ^ скали­ стом сорок^мётррво^А, склоне поселка Абрам-мыс 7 засвети­ лось окнами . ^ухэтажное не­ большое здание с- красной ра­ диолокационной . антенной . на крыше. Сердцем эуого'задания стала береговая .^дцолЬка- ционйая станция типа «Раскат» (сокращенноБРЛС). .Основное назначение ее — осуществлять быструю безопасную проводку судов по сложному фарватеру южного колена' залива в усло­ виях плохой видимости и по­ лярной ‘ ночи. V- - • Станция «Раскат».. уни- ПРОВ А С К А Т “ кальна. Пока в Советском Союзе таких только четыре. Все они созданы ленинградцами. Первая была смонтирована в городе на Неве, вторая — у нас, в Заполярье, две другие— в крупных южных портах Жда­ нове и Ильичевске. Большой, во всю ширину зда­ ния зал. Высокие окна закрыты шторами. В центре зала, парал­ лельно заливу, огромный глав­ ный пульт с семью круглыми индикаторами. Каждый из них — средней величины телеви­ зор. Постоянно, днем и ночью яр­ ким зеленоватым блеском мер­ цают четыре из семи «глаз» станций. Четыре потому, что залив разбит на четыре участ- ка, каждому — свой экран. Два экрана резервные, а седьмой самый главный, в котором вид- на «картина» всего южного колена, закрыт черным кону­ сом. В вершине конуса — кино-* камера. ’ . ^ *. Веером пробегает по экра­ ну светящаяся линия разверт­ ки, повторяя круговое враще­ ние огромной, почти в 6 квад­ ратных . метров, : антенны на крыше. На * йндикаторах сект торного ' обзора четко видны рельеф берега, ломаная линия причалов; **ётлячки судов, сто­ ящих на якорях, а за идущими судами на темной поверхности экрана тянется менее яркий ко- метный хвостик. С помощью «Раската» лоц- маны-операторы легко нахо­ дят нужное судно, определяют расстояние до него, задают ему безопасный курс по радио, одним словом, «проводят» ко­ рабли. Каждый «ведет» 2—-3 судна. У пульта с экранами де­ журят двое лоцманов-операто- ров. Третий находится за сто­ лом. Перед ним, подсвеченный изнутри, пластик большой кар­ ты южного колена Кольского залива..Карта разбита на квад­ раты, пронизана рекомендован­ ными курсами, испещрена точ­ ками якорных стоянок и на­ званиями всех судов, стоящих на рейдах залива. То и дело старые обозначения стираются, переносятся. Непрерывно уточ­ няется полная картина нави­ гационной обстановки. Во всей круглосуточной ра­ боте станции чувствуется спо­ койная уверенности. Сложные приборы действуют безукориз­ ненно, люди вооружены знания­ ми и опытом,, коллектив спаян. В том, что за все шесть лет ра­ боты «Раската»' по вине БРЛС не было ни одного случая столкновения или навала судов, заслуга и опытных сменных ин­ женеров, и лоцмвнов-операто- ров. Кроме отличного знания всей специальной техники, в коллективе широко развита ра­ ционализация. И тон задают # 7 . этих вопросах начальник стан­ ции В. Ребедайло, сменные ин­ женеры Я. Вопияшин, В. По­ кровский, электрик-дизелист А. Старцев и группа лоцманов- операторов, возглавляемая Р. Булатовым. Если раньше «Раскат» произ­ водил проводку судов в основ­ ном при ненастной погоде, то сейчас здесь организована служба движения, состоящая из 14 судоводителей, прошед­ ших стажировку 8 качестве лоц­ манов. Почти ежедневно приходят на станцию экскурсанты — капита­ ны судов рыбопромысловых флотов. Их подробно знакомят с работой станции, показывают аппаратуру в действии, дают возможность убедиться во­ очию, что «Раскат» .их надеж­ ный помощник. Долго тянется полярная ночь, сурова зима, но по незамер­ зающему водному «проспекту» идут и идут корабли, они дви­ жутся смело и уверенно, пото­ му что труд и талант людей дал им технику, которая «видит» в ночи-и указывает безопасный путь..* , И. ЕРМАКОВ, наш корр. Н А . СНИМКАХ : . ф Операторы «Раската » за ра ­ ботой. ; ф Опера тор-лоцман Валерий Титов. . - Ф ото С. Данилова» !!! IS11И !! И 1Ш 1Ш Ш I 111SJTГ ’ Редактор Е. В. МИХАЙЛОВСКИИ СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИ­ ХОД: РТ-43 «А. Бредоы», РТ- 137 «Днестр», РТ-195 «Поги» (не пополнение), РТ-316 «Мину­ синск», РТ-321 «Мценскн, БМРТ- 454 «Капитан Демидов». ЗАВТРА: РТ-17» «Джугба», PT-3Q8 «Мичуринск», ППР «Сказочник Андерсен», СРТ- 4122, УПС «Комиссар Покухин», ТР «Хивинские горы», EMPT-25S аЧехоа». «Рыбный Мурмаи>. Ин­ декс 55634. Цена 1 экз. — 2 . коп. Мурманская област­ ная типография, г. Мур* азанск. За«. 6779. ПН-04865,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz