Рыбный Мурман. 1971 г. Декабрь.
ХОРОШО РАБОТАЛИ САМИ И ПОМОГЛИ ТОВАРИЩАМ Э КИПАЖ поисково-промыслового судна «Мурмансельди» СРТ-4230 «Капиуан Бабаев» рейс провел успешно. По условиям работы таких судов промысло вый план им дается с учетом вычета тех су ток, которые уйдут на поиск. На «Капитане Бабаеве» он был — 38 тонн. Они же сумели взять 54 тонны рыбы. То есть, даже если бы судно работало весь рейс только как промыс ловое судно, и тогда план рейса был перевы полнен. А ведь была еще и поисковая работа, которая, кстати, руководством флота признака отличной. Экипаж «Капитана Бабаева» сообщил, в ка ких квадратах обнаружены концентрации ры бы. В указанные квадраты пошли другие суда. Но вопреки ожиданию, уловы у них были не такими радостными. Вначале можно было ска зать: — Случайность, чего не бывает!.. Но что-то эта случайность стала перехо дить в закономерность. На очередном промысловом совете разговор шел о вооружении тралов. Капитал СРТ-4230 Вологдин и старший мастер лова Овир«дошч рассказали о схеме вооружения трала, подро®* нейше ответили на вопросы. Трал 31,4 м {чер теж J* 1805) вооружен по схеме отдела добы чи. Необычно, разве, вот что; вся* весь флот применяет Баб * 3,8 мт °^наШ е& Ш Ш .450 м длина "кабеля 185. ^дальше соответствен но 400— 120 м, на глубине 170—200 м дли на кабелей 75 м. Весь рейс схема вооружения трала находи лась под рукой, на мостике. В случае необхо димости, а таковая возникала частенько, все интересующиеся суда по «Акации» получали консультацию по вооружению трала. Одно из непременных условий удачи на промысле — содержание орудий лова в посто янной готовности. У опытного старшего масте ра лова Геннадия Петровича Свиридова дело поставлено только так. Хороший у него и по мощник Анатолий Морозов. Работа его вахты в последнем рейсе ставилась в.пример. Перед последними двумя рейсами, которые оба были успешными, судно стояло в ремонте. Предъявление его Регистру прошло отлично, в чем большая заслуга старшего механика Пав ла Егоровича Жданова. И сейчас в корабель ной технике экипаж уверен. Не было случая, чтобы она подводила в работе. Опыт в умение штурманского состава позво ляют быстроНаходить нужное решение, а, об наружив концентрацию . рыбы, «держаться» на ней. Двадцать четыре года — таксе ры- ^авдшй стаж у капитана Алексея Филипповича Вологдина. Очень опытный промысловик и его старший помощник Евгений Ильич Шумихнн. Перед последним рейсом экипаж судна об новился на 11 человек. Правда, все эти рыбаки — ие новнчяи, у каждого за плечами немало рейсов, во тем не менее нужно было какое-то время, чтобы коллектив сработался. К чести экипажа, произошло это очень быстро. Сно ровка и умение была ясно видна в работе па лубной команды на всех участках. Настоящее мастерство отличало работу матросов первого клаеда Гиндина и Акопяна. Последнего тепло, по-дружески товарищи называют «морозо устойчивым южанином». Экипаж «Капитана Бабаева» и сам сработал хорошо и помог придти с планом другим судам, например, СРТ-435. У них весь рейс был очень тесный контакт на промысле, а несколь ко суток 435-й ходил буквально по пятам за поисково-промысловым. В результате в порт это судно вернулось тоже с рыбой. А вот у самих рыбаков «Капитана Бабаева» есть претензии к работникам отдела добычи. С отходом, с приходом судна в порт на него за ходят представители разных служб флота. И только из отдела добычи никого почему-то не видно. Такое самоустранение никак не способ ствует успешной работе судна на промысле. М сентября 1941 годе гит леровски* полчища, приблизив шиеся к Москве» начет» гене ральное наступление с целью ее м я т , Наши войске вели тяжелые оборонительные бои. S октября -сводный батальон курсантов Московского Красно- знаменного поенно-лолитиче- ского училища имени В. И. Ле нине численностью в МО чело век вместе с воинами 12 стрел ковой дивизии и танкистами 14, 19. и 26 танксвых бригад пре градили путь врегу но священ ном Бородинском попе. После разгрома гитлеровцев под Москвой воины-курсанты» окончив училище, воевали на разных фронтах. Те из них, кто с боями дошел до Берлина, и сейчас верны воинской друж бе. Художник Н. И. Дрючин по заказу Министерства культуры РСФСР для Музея боевой сла вы Бородино написал картину — групповой портрет «Три дцать лет спустя». На этой кар тине запечатлена встреча гене рала К. Ф. Телегина, бывшего членом Военного Совета Мос ковского военного округе, с бывшими курсантами военно политического училища имени В. И. Ленина — участниками бо родинского сражения с немец ко-фашистскими захватчиками в октябре 1941 годе. НА СНИМКЕ (слева направо): автор картины художник Н. М. Дрючин, художник А. А. Кула гин, начальник отделе Ингос страха Министерстве фииенсов СССР В. С Монахов, генерал- лейтенант К. Ф. Телегин, майор в отставке Е. Н. Кряжевских, старший инженер ГЭС Не 1 Мосэнерго М. И. Абрамов и начальник отдела Комитета по печати при Совете Министров СССР Н. Г. Мароков в мастер ской Н. И. Дрючина. Фото В. Егорова. {Фотохроника ТАСС). тов. Лимарева. В ней он от мечает, что экипаж траулера спаянный, возможности у не го хорошие. Он дает высо кую оценку дружной работе налубной команды. Несмотря на то, что эки паж делал все от него зави сящее, чтобы выполнить рей совое задание, — это не уда лось, до плана не дотянули. Одна и, пожалуй, главная причина этого в том, что во время рейса много пришлось поработать, устраняя остав шиеся после ремонта недо делки. Но рейс показал — это мнение и капитана-на- ставника и командного со става, — что коллектив на судне сложился хороший, крепкий, работать умеет. У рыбаков есть уверенность в том, что следующий рейс до кажет это полностью. В. РАДОВ. В САЛОНЕ среднего траулера № 4226 «Ка питан Арбузов» висит стенная газета «Маяк», кото рую выпустили комсомоль цы. Судно это после долго го ремонта в Клайпеде сде лало первый рейс. Экипаж был новый, да притом в него влилось очень много «необ стрелянной» молодежи. В первые дни рейса ребята про вели комсомольское собра ние, на котором секретарем комсомольской организации избрали третьего штурмана Валентина Перина. Опреде лили задачу комсомольцев: активно включиться в выпол нение трудовых социалисти ческих обязательств, приня тых экипажем. И сразу же стали вопло щать е » 1 дело. Для многих комсомольцев этот рейс был первым промысловым рей сом. Об опыте в этом случае говорить не приходится, но его нехватку ребята стара лись компенсировать, во-пер вых, старательной работой, а во-вторых, желанием поско рее разобраться в сложно стях рыбацкого дела. У мно гих для этого есть хороший фувдамент: теоретические знания, полученные в специальных учебных за ведениях. Вот, напри мер, комсорг Валентин Перин окончил Архангель ский рыбопромышленный тех никум. У стажера начальни ка радиостанции комсомоль ца Олега Порошина тоже спе циальное среднее образова ние. Онб"5ке и у второго меха ника комсомольца Александ ра Кобеца. Валентин и Олег шли в море на промысел впервые. Было, понятно, не легко. Но собственное жела ние, помощь старших опыт ных товарищей привели к тому, что ребята уверенно чувствовали себя на своих рабочих местах. Настоящим хозяином на судне зарекомендовал себя боцман комсомолец Анато лий Струнин. Хорошо труди лись на палубе матросы ком сомольцы Кашин и Малов. В судовой стенгазете есть заметка капитана-наставника 4V Л л *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz