Рыбный Мурман. 1971 г. Декабрь.

ХОРОШО РАБОТАЛИ САМИ И ПОМОГЛИ ТОВАРИЩАМ Э КИПАЖ поисково-промыслового судна «Мурмансельди» СРТ-4230 «Капиуан Бабаев» рейс провел успешно. По условиям работы таких судов промысло­ вый план им дается с учетом вычета тех су­ ток, которые уйдут на поиск. На «Капитане Бабаеве» он был — 38 тонн. Они же сумели взять 54 тонны рыбы. То есть, даже если бы судно работало весь рейс только как промыс­ ловое судно, и тогда план рейса был перевы­ полнен. А ведь была еще и поисковая работа, которая, кстати, руководством флота признака отличной. Экипаж «Капитана Бабаева» сообщил, в ка­ ких квадратах обнаружены концентрации ры­ бы. В указанные квадраты пошли другие суда. Но вопреки ожиданию, уловы у них были не такими радостными. Вначале можно было ска­ зать: — Случайность, чего не бывает!.. Но что-то эта случайность стала перехо­ дить в закономерность. На очередном промысловом совете разговор шел о вооружении тралов. Капитал СРТ-4230 Вологдин и старший мастер лова Овир«дошч рассказали о схеме вооружения трала, подро®* нейше ответили на вопросы. Трал 31,4 м {чер­ теж J* 1805) вооружен по схеме отдела добы­ чи. Необычно, разве, вот что; вся* весь флот применяет Баб * 3,8 мт °^наШ е& Ш Ш .450 м длина "кабеля 185. ^дальше соответствен­ но 400— 120 м, на глубине 170—200 м дли­ на кабелей 75 м. Весь рейс схема вооружения трала находи­ лась под рукой, на мостике. В случае необхо­ димости, а таковая возникала частенько, все интересующиеся суда по «Акации» получали консультацию по вооружению трала. Одно из непременных условий удачи на промысле — содержание орудий лова в посто­ янной готовности. У опытного старшего масте­ ра лова Геннадия Петровича Свиридова дело поставлено только так. Хороший у него и по­ мощник Анатолий Морозов. Работа его вахты в последнем рейсе ставилась в.пример. Перед последними двумя рейсами, которые оба были успешными, судно стояло в ремонте. Предъявление его Регистру прошло отлично, в чем большая заслуга старшего механика Пав­ ла Егоровича Жданова. И сейчас в корабель­ ной технике экипаж уверен. Не было случая, чтобы она подводила в работе. Опыт в умение штурманского состава позво­ ляют быстроНаходить нужное решение, а, об­ наружив концентрацию . рыбы, «держаться» на ней. Двадцать четыре года — таксе ры- ^авдшй стаж у капитана Алексея Филипповича Вологдина. Очень опытный промысловик и его старший помощник Евгений Ильич Шумихнн. Перед последним рейсом экипаж судна об­ новился на 11 человек. Правда, все эти рыбаки — ие новнчяи, у каждого за плечами немало рейсов, во тем не менее нужно было какое-то время, чтобы коллектив сработался. К чести экипажа, произошло это очень быстро. Сно­ ровка и умение была ясно видна в работе па­ лубной команды на всех участках. Настоящее мастерство отличало работу матросов первого клаеда Гиндина и Акопяна. Последнего тепло, по-дружески товарищи называют «морозо­ устойчивым южанином». Экипаж «Капитана Бабаева» и сам сработал хорошо и помог придти с планом другим судам, например, СРТ-435. У них весь рейс был очень тесный контакт на промысле, а несколь­ ко суток 435-й ходил буквально по пятам за поисково-промысловым. В результате в порт это судно вернулось тоже с рыбой. А вот у самих рыбаков «Капитана Бабаева» есть претензии к работникам отдела добычи. С отходом, с приходом судна в порт на него за­ ходят представители разных служб флота. И только из отдела добычи никого почему-то не видно. Такое самоустранение никак не способ­ ствует успешной работе судна на промысле. М сентября 1941 годе гит­ леровски* полчища, приблизив­ шиеся к Москве» начет» гене­ ральное наступление с целью ее м я т , Наши войске вели тяжелые оборонительные бои. S октября -сводный батальон курсантов Московского Красно- знаменного поенно-лолитиче- ского училища имени В. И. Ле­ нине численностью в МО чело­ век вместе с воинами 12 стрел­ ковой дивизии и танкистами 14, 19. и 26 танксвых бригад пре­ градили путь врегу но священ­ ном Бородинском попе. После разгрома гитлеровцев под Москвой воины-курсанты» окончив училище, воевали на разных фронтах. Те из них, кто с боями дошел до Берлина, и сейчас верны воинской друж­ бе. Художник Н. И. Дрючин по заказу Министерства культуры РСФСР для Музея боевой сла­ вы Бородино написал картину — групповой портрет «Три­ дцать лет спустя». На этой кар­ тине запечатлена встреча гене­ рала К. Ф. Телегина, бывшего членом Военного Совета Мос­ ковского военного округе, с бывшими курсантами военно­ политического училища имени В. И. Ленина — участниками бо­ родинского сражения с немец­ ко-фашистскими захватчиками в октябре 1941 годе. НА СНИМКЕ (слева направо): автор картины художник Н. М. Дрючин, художник А. А. Кула­ гин, начальник отделе Ингос­ страха Министерстве фииенсов СССР В. С Монахов, генерал- лейтенант К. Ф. Телегин, майор в отставке Е. Н. Кряжевских, старший инженер ГЭС Не 1 Мосэнерго М. И. Абрамов и начальник отдела Комитета по печати при Совете Министров СССР Н. Г. Мароков в мастер­ ской Н. И. Дрючина. Фото В. Егорова. {Фотохроника ТАСС). тов. Лимарева. В ней он от­ мечает, что экипаж траулера спаянный, возможности у не­ го хорошие. Он дает высо­ кую оценку дружной работе налубной команды. Несмотря на то, что эки­ паж делал все от него зави­ сящее, чтобы выполнить рей­ совое задание, — это не уда­ лось, до плана не дотянули. Одна и, пожалуй, главная причина этого в том, что во время рейса много пришлось поработать, устраняя остав­ шиеся после ремонта недо­ делки. Но рейс показал — это мнение и капитана-на- ставника и командного со­ става, — что коллектив на судне сложился хороший, крепкий, работать умеет. У рыбаков есть уверенность в том, что следующий рейс до­ кажет это полностью. В. РАДОВ. В САЛОНЕ среднего траулера № 4226 «Ка­ питан Арбузов» висит стенная газета «Маяк», кото­ рую выпустили комсомоль­ цы. Судно это после долго­ го ремонта в Клайпеде сде­ лало первый рейс. Экипаж был новый, да притом в него влилось очень много «необ­ стрелянной» молодежи. В первые дни рейса ребята про­ вели комсомольское собра­ ние, на котором секретарем комсомольской организации избрали третьего штурмана Валентина Перина. Опреде­ лили задачу комсомольцев: активно включиться в выпол­ нение трудовых социалисти­ ческих обязательств, приня­ тых экипажем. И сразу же стали вопло­ щать е » 1 дело. Для многих комсомольцев этот рейс был первым промысловым рей­ сом. Об опыте в этом случае говорить не приходится, но его нехватку ребята стара­ лись компенсировать, во-пер­ вых, старательной работой, а во-вторых, желанием поско­ рее разобраться в сложно­ стях рыбацкого дела. У мно­ гих для этого есть хороший фувдамент: теоретические знания, полученные в специальных учебных за­ ведениях. Вот, напри­ мер, комсорг Валентин Перин окончил Архангель­ ский рыбопромышленный тех­ никум. У стажера начальни­ ка радиостанции комсомоль­ ца Олега Порошина тоже спе­ циальное среднее образова­ ние. Онб"5ке и у второго меха­ ника комсомольца Александ­ ра Кобеца. Валентин и Олег шли в море на промысел впервые. Было, понятно, не­ легко. Но собственное жела­ ние, помощь старших опыт­ ных товарищей привели к тому, что ребята уверенно чувствовали себя на своих рабочих местах. Настоящим хозяином на судне зарекомендовал себя боцман комсомолец Анато­ лий Струнин. Хорошо труди­ лись на палубе матросы ком­ сомольцы Кашин и Малов. В судовой стенгазете есть заметка капитана-наставника 4V Л л *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz