Рыбный Мурман. 1971 г. Декабрь.
Б ОЛ ЬШИ Е З АДА Ч (Окончание. Нач. на 1 c rp j В приемно-транспортными судами, рас ширилась береговая база. Проделана немалая работа по механизации тру- доемких процессов , совершенствова нию орудий лова, внедрению научной организации труда. В 1971 году освоен вых видов рыбных товаров^ 42 мучных, хлебобулочн) ских и других'изделий. _ мышленности сортность рыбопродук ции повышена на 0,9 процента по сращению с планом. ' I? холодного копчения в консервы «Пе чень трески натуральная» завоевали «Знак качества» и заслуженно поль зуется повышенным спросом у насе ления. . . . Вместе с тем, в развитии научно- технического прогресса как в рыбной, пищевой, так и мясо-молочной про мышленности имеются существенные недостатка.Недопустимо медленно совершенствуются промысловая тех ника к орудия лова. Недостаточно оперативно внедряется разноглубин ное и глубоководное траление, затяги вается оснащение Судов новыми, бо лее уловистыми орудиями лова, но вейшей поисковой техникой, прибора ми контроля хода трала, определения качества и сортности продукции, ав томатическое взвешивание рабы на судах. До настоящего времени на судах и береговых предприятиях рыбной про мышленности, пищевой н мясо-молоч ной промышленности на многих опе рациях преобладает ручной труд, мед ленно улучшаются условия и органи зация производства. За 10 месяцев этого года ведущая отрасль в области не справилась с вы полнением плана по реализации, по ставкам, производству продукции, фи ле и другим в? 1 жным показателям. По ложение с выполнением плана рыбной промышленностью и сейчас остается •Еревожным. Профсоюзные комитеты и хозяйственные руководители не добились полного использования име ющихся резервов в рыбной промыш ленности. По-прежнему не организовано должной борьбы’ с потерями рабочего времени и' непроизводительными про стоями кораблей в порту и ремонте. Около 200 судо-суток потеряно вслед ствие аварийности десяти судов. Допускается большая неравномер ность в работе экипажей. Обмен про изводственном опытом по-настоящему не организован.' Передовых экипажей иа флоте значительно меньше, чем отстающих кораблей. Не выполняют установленного плана 150 экипажей, среди них 106 тралового флота, 32 — «Мурмансельдй» и 10 — рыбаккол- хозсоюза. » На 24 крупнотоннажных кораблях нет приборов для ведения разноглу бинного лова, в том числе и на не давно пришедших из новостроя. На многих предприятиях темпы ро ста производительности труда резкой отстают от темпов" роста заработной платы. При общем, росте фондовооружен- . W Ж АамMt«4MM I !• ж 5*1*If валовой m производственных фондов по сравне нию с 1968 г. онизился в 1970 г; на 5 процентов, а/в этом году еще больше. ; Областной комитет профсоюза и его президиум направляли деятельность профорганизаций на изжитие этих не достатков. неоднократно принимали решения цо улучшению " производст венно-экономической- деятельности „ предприятий. Однако положительных результатов не было достигнуто, так как не осуществлялся должный и дей ственный контроль за выполнением принятых постановлений. Делегаты конференции в своих вы ступлениях отметили немало недо статков, высказали-пожелания главку «Севрыба» и обкому профсоюза. Председатель цехового 'комитета профсоюза слипо-докового цеха судо верфи тов. Калмыченко И. Т. просил продумать вопросы максимальной за грузки цеха, быстрейшего строитель ства помещения для выполнения ко тельно-сварочных работ. Председатель завкома профсоюза СРЗ-1 тов. Виноградов В. В. считает, что работа в субботние и воскресные дни неэффективна. Производитель ность труда не достигает и половины той, которая бывает в Обычные дни недели, а отгул предоставляется в полной мере — рабочий день. При этом нарушители дисциплины, совер шив прогул, ссылаются на неисполь зованные выходные. 1 Начальник главного управления «Севрыба» тов. Филиппов А. И. и на чальник управления промышленного рыболовства Министерства рыбного хозяйства СССР тов. липавов В. Г. сделали обстоятельный анализ произ водственно-финансовой деятельности работы предприятий рыбной промыш ленности, рассказали о резервах, ко торые необходимо привести в дейст вие. В современных условиях, когда в соответствии с принципами хозяйст венной реформы повысилась само стоятельность предприятий и возрос ла роль экономических стимулов в развитии производства, результаты социалистического хозяйствования все больше зависят от инициативы, от трудовой и общественной активности коллектива и каждого работника, от работы профсоюзных организаций по привлечению трудящихся к управле нию производством. Одной из форм привлечения тру дящихся к управлению «производст- с03д а н н ы е на предприя- действующие произ водственные совещания. Через них осуществляется массовый « общест венный контроль за деятельностью хозяйственных руководителей , 4 ре шаются вопросы экономического раз вития и технического перевооруже ния предприятий, разрабатываются конкретные мероприятия по улучше нию условий труда. Неплохо работает ПДПС судоверфи (председатель тов. Чухломин). Оно находит всемерную поддержку у администрации, которая реализует рекомендации и предложе ния совещания. За отчетный период постоянно действующими совещаниями внесено около 780 предложений, направлен ных на улучшение производственно- экономической работы своих пред приятий. Вместе с тем отдельные комитеты профсоюза и руководители предприя тий и организаций недооценивают всей важности работы в этом направ лении. Только этим можно объяснить, что в управлении «Севрыбсбыт», Мон чегорском хлебокомбинате ПДПС бездействуют, а в Мурманском отде лении «Гипрорыбфлот» в течение двух лет не могут его создать. Большое значение в ускорении технического прогресса, развитии мас сового технического творчества тру дящихся играют научно-технические общества и первичные организации ВОИР, в рядах которых на наших предприятиях состоит соответствен но 3690 и 4252 человека. За последние два года изобретате лями и рационализаторами внесено 6880 предложений, из них 4463 внед рено в производство. От внедренных предложений и изобретений получен экономический эффект свыше 5 мил лионов 800 тысяч рублей. На общественных началах в рыб ной промышленности работают более 650 творческих бригад, обществен ных конструкторских бюро, общест венных бюро технической информа ции и нормирования, советы и бюро экономического анализа. Между тем руководство общественными органа ми, творческими бригадами и бюро со стороны профсоюзных комитетов осуществляется слабо. Большинство профсоюзных комитетов не обсужда ет работу советов НТО и ВОИР, не рассматривает работу творчески* бригад и общественных конструктор ских бюро, поэтому низка их актив ность. Недостаточная работа проводится по организации социалистического соревнования среди инженерно-техни ческих работников по разработке в внедрению личных творческих пла- йов. Нормирование труда в тарифика ция работ на наших предприятиях от стает от современных требований. Нормы времени и выработки на мно гих предприятиях не учитывают факг тическйх затрат вложенного труда.- Удельный вес технически обоснован-' ных норм не растет. , Улучшать условия труда, быта, отдыха Одним из важнейших разделов профсоюзной работы является осуще ствление государственного и общест венного контроля за охраной труда-в техники безопасности на предприя тиях. За отчетный период обком профсоюза уделял этим вопросам по стоянное внимание и повысил требо-: вательяость к хозяйственным органам за осуществление безопасных усло вий работающим на производстве. За полтора года в' рыбной и пищевой промышленности на охрану труда в оздоровительные цели израсходова но 1623,6 тысячи рублей. Введено почти 1900 кв. метров с&надарно-бы товых помещений. Приобретено спец одежды и защитных приспособлений улучшенного качества на 5,5 миллио на рублей. Проводится испытание и внедрен ние новых образцов спецодежды и спецобуви. Хорошо работают комиссии по охране труда завкома судоверфи (председателе тов. Ежов), ордена Ле нина морского рыбного порта (пред* седатель тов. 'Патанен) и многие дру гие. Всего в этом направлении на общественных началах трудятся свы ше 1,5 тысячи человек. • '> К 60-ЛЕТИЮ Г. М. БОРОДУЛИНА Ф Л О Т А Н Е ТАК-ТО просто было на писать эти два слова. Да и точнее было бы —- «началь ник «Севрыбхолодфлота». Хотя я знаю Георгия Михайловича Боро- 'дулина давно — с тех пор, когда он был еще главным инженером только что рбдившейся «Мурман- сельди», за очерк браться было страшновато. И сдерживало в пер вую очередь, пожалуй, не то, что «про начальство» писать «не при нято» — перед моими глазами раскрывалась целая и довольно непростая жизнь: Георгию Ми хайловичу исполняется сегодня 60 лет. Жизнь эта, ее самые зре лые, лучшие годы отданы Севе ру, флоту рыбацкому и бое вому. Промысловое, дело стало деЛом жизни. Главйым делом. Это не громкие слова, . не штамп — скорее, для .многих,, людей за кон. Для Георгия Михайловича — бесспорно. ^ ' По моим наблюдениям, в его работе..было много часов удовле творения/д<вже радости, но нема ло и нелегких, даже горестных — чего только в жизни, да еще в таком ответственном деле, как руководство людьми, не бывает... Случалось встречаться с ним на кораблях в порту и у далеких Фа- рер. Теперь-то уж не таких дале ких.' А тогда, в пятидесятых, ког да молодая «Мурмансельдь» пер вой вышла в открытый океан — кто мог' об этом спорить? Встре чались на улицах города и в слу жебном кабинете, на собраниях актива и... на лыжне. Замечал, как привлекает, настораживает, вызы вает ответную улыбку его разго вор — с юморком, порой с «под начкой». Уж кто-кто, а люди моря (и не только они, конечно) это понимают и ценят. Вот такое вступление получи лось. Кто-нибудь скажет — лично го уж больно много. А что — плохо это? Журналистам нашей бассейновой газеты приходится встречаться с десятками, сотнями людей, и многих из них мы знаем на протяжении почти двух деся тилетий, видим, кцк они работают, живут. Вот и пересекаются наши пути-дороги. А начинаются эти дороги, как известно с порога родного дома. Георгий Михайлович —- ленингра дец. Здесь учился^ начал работать. Став механиком-дизелисгом, при ехал летом 1932 года в /Мурманск! С июня этого по сентябрь 1935 он работает на траулере «Белуга» — третьим и вторым механиком, Молодому специалисту еще не бы ло и 24 лет, когда ему доверили руководство машинной командой — в сентябре 1935 года Георгий Михайлович назначается старме- хом на траулер «Кета». Траловому флоту, рыбному промыслу он от дал тогда шесть с половиной лет. Это были годы, когда Мурман стал широко известен с1гране своими многими достижениями. Росли флот и его береговая база, осваивались новые траулеры и открывались новые районы, стави лись рекорды по вылову на ко рабль, а рыбаки все дальше ухо дили от берегов. Нелегко шел этот подъем — страна еще во многом остро нуждалась. Но рыбаки ви дели повседневную заботу о них, знали, что развитию промысла на Севере еще в 20-е годы много внимания уделял Владимир Ильич Ленин. Посланцы партии поднимали к жизни суровый край, раскрывали его богатства для первой страны социализма. Участником и свиде телем всех этих дел был и Геор гий Михайлович. Но на некоторое время ему пришлось отвлечься от Непосред ственного участия в промысле ры бы — он получает назначение на посыльное судно «Жемчужина Се вера» — довольно сложное по тому уровню техники. Здесь он, возглавляя машинную команду, работает, несет боевую, службу, снова работает с ноября 1938 пб декабрь 1946 года. Море видел и мирным и военным — об этом можно многое рассказать. А ко ротко: память о том времени' — орден Отечественной войны, бое вые медали. И уж если речь за шла о наградах, забегу вперед и перечислю их. Грудь ветерана украшают еще, кроме уже на званного, два ордена Лейина, ор ден Октябрьской революции и два Трудового Красного Знаме ни. ’ Я уже сказал о первых шагах промысловиков «Мурмансельдй» в Атлантике. В освоении круглого дичного океанического лова сель ди активно участвовал и Георгий Михайлович —- в январе 1950 года он стал главным инженером «Мур- мансельди». Первым орденом Ле нина его и наградили за дела океанские. А другие ордена — за перевыполнение планов, * за лич ное участие в подъеме экономики страны. В этом — и признание его зрелости как руководителя. В океане (у Фарер и Ян-Майена) я видел на борту кораблей сель дяного флота его, главного инже нера, а потом — начальника «Мурмансельдй». Тогда у нас вы пускался там младший брат «Рыб ного Мурмана» (типография в каюте плавбазы, один наборщик, он же — печатник, двухполосный номер — раз в пять дней). Если и раньше мне приходилось слышать и самому не раз убеждаться в том, что этот руководитель пред приятия хорошо, с пониманием от носится к журналистам (чего, к сожалению, не скажешь о некото рых), «морская редакция» чувст вовала дружеское участи» и под держку Георгия Михайловича. Если промысловики торопили иве, бук вально подталкивали с . выпуском каждого номера, хотели в ’нем ви деть опыт своих товарищей, что* 'бы тут же его перенять и приме*: нить, т о .начальник_■флота; «подо* гревал» этот интерес,1 давал нам дельные советы, сам советовался^ знал о том, как мы устроены, в. чем нуждаемся и т. д. Такие кож такты взаймно полезны — в этом мы убеждаемся ежедневно. Творческая жилка, наверно, жи вет в каждом руководителе — иначе бы ему и не доверили от ветственный пост. Георгий Михай лович не только помогает росту молодых специалистов, но и сам при немалой занятости, вносит, как мы привыкли говорить, вклад в общее дело совершенствования техники и технологии промысла. Примеров этого можно привести, много. Остановлюсь на одном. Ка*: жется, нехитрая штука — кранец.; В океане, при швартовке трауле-ч ра к плавбазам, в кранце—спасеч ние от поломок и аварий. Сейчас как-то привычно видеть между, бортами пачки резиновых пневма? тических кранцев. Плавают себф эти огромные асардельки» — v\ никакой особой заботы о безопасз ности корабля. Кто недавно рабо* тает в море, думает, что всегда так и было. И, конечно, ошибается. Вспоминается, как висели п<(> бортам плавбаз связки изношен* ных автомобильных скатов. Пред* ставьте такую картину. Пляшет н« волнах у высокого борта базы «малыш» — средний траулер. Bot бросило его к базе —- уднр смяге чили связки скатов. Рухнул «ма# лыш» вниз и еще — теснее к б а* зе, а кранец —- Где? А он — вы* ше палубы среднего трайлера, и (Окончание на 4; стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz