Рыбный Мурман. 1971 г. Август.

Впереди Дальний Запад, новый вид ло­ ва. Но мы не особо страшимся этого. У нас есть, человек, которому уже дово­ дилось повить рыбу на свет. Это стар­ ший помощник. Он отличный производ- хпеенни^ rotoe всегда гтодеттться свои­ ми знанияалиг я уверен, wo сообща мы преодолеем трудности м осмим с успе­ хом новый вид промысла. К этому нас призывает решения *XtV съезд* КПСС. Ю. КИЗИЛОВ, капитан. Фото С. Данилова. Старший помощник капитана М\ И. Качановскийь Матрос В, А. Бондаренко, ние диплома (свидетельства) на р °|0£уД* лота осинипа вудо ультрако ПЯТИЛЕТКУ - ДОСРОЧНО С УДНО для человека, влюбленного в море, — второй дом. Здесь у •не­ го лкЛима* работа, здесь он эки* вет многие дни, е вернее у нес, рыбака*, выходит, что не судне мьг проводим большую честь <своеи *кивни« Судно, на котором работаешь не един год, становится незаметно не только «то- рым домом, а частицей чего-то сугубо личного, любимого. Нагтримщр, мне, капитану, всегда делается де боли ко, когда* иЬ «ковре» у начаййьншш та кто-то докладывает о перевыполне­ нии рейсового задания, а нам прикод*гр« ся говорить о ттролоте. Потом за время стоянки я, мои помощники, матросы m механики много раз мысльнно возвраща­ емся в море, анализируем проделанную работу, находим -упущения m в щем рейсе стараемся их не*по СРТ-15 «Вычегда» я принял под командование .два года назад. Дм i« )| l назад сформирован экипаж* В щюиаят году мы потрудились неплож>. Досрочна выполнили годовой план по добыче, да­ ли до конца года к народному столу много центнеров сверхплановой рь*бы. План года нами был выполнен и тто -ва­ лу, и по реализации рыбного полуфаб­ риката. Многие товарищи не нашем ко* рабле добились звания ударников ком­ мунистического *руда, есть моряки, ко­ торые награждены медалью «За трудо* вую доблесть». g £ нынешнем году оромыснповае'-обсев» новка з Баренцевом *доре§значительно осложнилась по сравнению с предыду­ щим. Почти acs суда облавливают я об* ковком рыбу донных «лорводг зубатку,* ерша. Это связано со\ свои трудностями, Ч асто случается задевы, расходуется много кабеля,| серного -по­ лотна, не редки обрывы нижних подбор тралов. Однако нынешний год значителен тем, что в мартовские и апрельские дни проходил ХХ1¥хъезд ЖПСС, Он принял выработанную партией программу раз­ вития народного хозяйства на новую пятилетку ,,указал пути -к улучшению си­ стемы управления, повышения благо­ состояние народа. Как мы претворяем в жкань решения * _ • ' Ф, • 7*. XXIV съезда КПСС, и хочет» рассказать # этой корреспонденции. На нашем судне трудится очень мно­ го молодежи. У нас ^проводилось обсуж­ дение проекта Директив съезде, е по­ том -зачитывались на общем судовом собрании и семи Директивы. Из Дирек­ тив XXIV съезде »КГ1СС мы усвоили, что важный вклад в выполнение плана но­ вой пятилетки должны внести комсомол и вся наша молодежь. Молодежь лучше чувствует новое и воспринимает его. Мы, коммунисты судна, стараемся сделать так, чтобы молодежь' находилась на пе­ реднем крае борьбы за выполнение пя­ тилетнего плана. Когда к нам на судно стели прибываю» молодые рыбаки и когда мы в «ерекш- рнстиках прочитали, 4то они в основном все трудились на ссудах типа БМРТ, поня­ ли, что этим роЬктам придется многое и многое постигать «а практике прямо в море. Ведь большинство из них рабо­ тали не рыбофабужках, а у нас тансая специфика производства, что макрос должен уметь работать и ее рыбоделом, и с тралом, е «спи яонадаййтся, то й * трюм», то тсъь учишь солить рыбу «ом уктадамв-н. «е под лед. noHCviue Ч ср н лучшё*э£Жяиевняе* ки молодежь не унывает. По пел>£е ео время промысла часто гуляют н смех и и>ут«а. За рыбаделем почти ежечасно идет обмен опытом «яо выработке раз­ личных пород <рыб, в ^свободное от вахт время у нас, как «аревиво, учатся ре- монтировать трал. М молодежь дев но епн-тыееет«в себя. Хак, непримвр, ы м '’ ^ *... . рос Хван Павлович Щукин вырос у нас до помощника рь&мастера, а до него тоже из -матросов вышел в помощники мастера по обработке рыбы Геннадий Николаевич Микрюков. Много у нас при­ меров, когда матрвс третьего класса сдает переаттестацию на матроса вт^зо* го -и, даже минуя этот разряд, матроса первого класса. Высокая профессиональ­ ная-выучка личною состава всегда при­ водит к трудовым -победам на промысле. 9 феврале нынешнего года у нас на судне случилась авария. Потекли топлив­ ные танки. От экипама здесь ничего не зависело. А я феврале, «ели вы помните, £ыли порядочные морозы. Они задер­ живали (мрачные рабош, потому «то производить высококачественную сварку -при «*м*фс 38 *радо*в ?мсе не ревзреше- егте*. Sot по «той "Мы -и потеря- пи TS промысловых суток. Судоремонт- •конечна. «в приходится, * Ьмк- не так сециепистчемие ш&язвшгшешт подпи­ рали. Обязались алы * «ртииному съез­ ду выполнить. досрочно план первого квартала, и вдруг такая задолженность. В марте наш экипеж реботел в пол­ ную смлу илаже больше том. Эконо­ мили бунеельно во леем, И -врем* при спусках м -подъемах фала, и ери ремой- палтуса, 1МИ те сетного полотна, и при выливке уло­ ва на-.палубу, стремились пользоваться прицельными тралениями и как можно ближе держаться к судам с отличными поисковыми приборами. Наши старания не пропали даром. .Мы с успехом вы­ полнили задание первого квартала, до­ бились права подписания трудового ра­ порта XXIV съезду КПСС. Это са/ая большая трудовая победа экипажа в нынешнем году. Во втором квартале мы из рейса в рейс перевыполняли задания и одними из первых аавершили выполнение полу­ годового плена. В последнем рейсе мы работали на Рыбачьей банке, где очень тяжелые грунтовые условия. Судов там было ма­ ло. Недоставало информации о про­ мысловой обстановке района. Матросы и штурманы, механики и мастера по до­ быче проявили в втом районе не.у.ало выдумки и терпения. Вот уж где .действительно труд делил­ ся -поровну на всех членов экипажа. Не будж преувеличением, если я скажу, что штурманы, мастера по добыче спали в сутки по два-три -часа, матросы то и -дело приходили на палубу или в салон, сидели людолгу, курили и переживали » результат траления. Спаянность эки- чувствовалвсь буквально везде и всем, а это придавело дополнитель- шьные и физические силы. оказать большое спа ибо за ий труд стершему помощнику Иосифовичу Каченовскому, вто­ рому штурману Аркадию Ивановичу Долгому, стершему мастеру по добыче Сергею Федоровичу Субботину, ком­ мунисту Киму Валентиновичу Витушкину, макросу -Сергею Иосифовичу Скабину, кандидату в члены КПСС старшему ме­ ханику Геннадию Владимировичу Алек­ сееву м второму механику Василию Федоровичу Никитину. Спасибо и всем Яруги** членам экипажа, от которых за­ висел исход дела. ^ейс рассчитывался на ; сЪрок одни сутки. Суточный стлвн с первого июля дается 2JS тонны в полуфабрикате. Мы же брали гораздо больше этого. В связи с тем, «что наше судно будет переобору­ доваться под облов рыбы на свет, нас досрочна отозвали с -промысла, но это не помешало нам за двадцать с неболь- ' шим суток заготовить 75 тонн высоко­ качественного полуфабриката трески, Фкуня, палтуса. Ив последнем рейсе эки- ш , который борется за звание коллек­ тива ко/Ьмунистического труда, порабо­ тал на «отлично». ЛИШЕНЫ Каждый специалист фло*а обязан знать и помнить, что его упущения, недобросовестное ис­ полнение обязанностей, недис­ циплинированность отражаются не только на -производственнеи деятельности коллективов, но и на безопасности других людеШи могут повлечь за собой угрощу их здоровью и даже жизни. Именно поэтому -к командирам судов, допускающим дисципж- нарные нарушения, принимают­ ся все 'более строгие -мерн в® действия. "Уставом о дисциплине ра ■ников флота рыбной ленносхи СССР аа грубые жебные ирестушш предусм ре‘но, наряду с другими,1и такое неоднократно использовала яре- доставленное ей цраво и лишила дипломов 23 специалистов бас­ сейна, в том числе 13 "человек подвергались этому наказанию за нахождение при исполнении служебных обязанностей в не­ трезвом виде. Среди пик быв­ ший второй помощник капитана -GPT-p-725 управления *Мур- мансельдь» Кудренко -А. f v ко.- ретранслировалась в эфир м зииа радиоузла траулера. В э- время другие (промысловики бы­ ли лишены возможности вызою « наблюдет»! ж эфиром на этом канале. . > За грубое тарушение .Мен;^- 1 щродного регламента и Правая П Р ЯППАИДПТ» ^.ТАУ 1 Л 1 ?Л »1 ГТ/\ ПИЧ 11 МТЛ | J ДТГОХЛШоП ;т«u j r v l lU I l ПТуДПТГШи сяу«£ы Союза ССР, за халяв­ ное выполнение своих обязан­ ностей Осипни В . Н. лишен диц- ло»а «на звание анту.рмаиа мало­ го плавания сроком на 12 меся­ цев. Беспрецедентным является проступок, совершенный рыв­ шим начальником радиостанции БМРТ-264 управления <ТЙур- мансельдь» СенькОвским А,-В., который, имея диплом радио­ оператора второго класса, об- 1 . путем делуянл диплом более высокое морское зва­ ние: радиоспециалиста первого класса. В настоящее время фик­ тивный диплоя у Сеньновского изъят. Кроме того, он лишен подлинного диплома на звание радиооператора второго класса сроком па 12 месяцев, а дело для дальнейшего расследования передано в следственные орга- ны. 'Таков плачевный результат допущенных, но своевременно пресеченных нарушений, кото­ рые в противном случае могли привести к тяжелым авариям и значительным убыткам; для го­ сударства. Эти примеры — tie только •серьезноепредупреждение нару­ шителям, но и сигнал для об­ щественных. организаций, долг которых вести воспитательную, работу на высоком уровне. . Е. ДК У«и?« свершай «немвкмя «Севгос- рыбфЛОТИНС! Более двухсот лет назад в Лондоне на Пауэр-ст$ит в кофейне, принадлежащей Эдварду Ллойду, постояюю собирались люди, близкие к, морским торговым кругам: судовладельцы и капнташл, судостроители и Купцы, де- ловьте люди и так называе­ мые андеррайтеры (под­ писчики), то есть страховщи­ ки, ставившее «вон гюд- r.iifcH иа общем подаисиои листе под суммой денег, назначенной, ими же, кото­ рую они покрывали в слу­ чае потери, или частичной утраты судна и. снаряже­ ния, грузов и фрахтов за их перевозку. Группой таких страхов­ щиков и был в 1760 году организован особый коми­ тет, поставивший своей целью выпуск специального списка или регистра судов, которые предлагались для страхования. Первые такие регистры датированы 1764—1766 гот щами. В ■них были включет ны -подробные описания и «цевки состояния .каждого судна. Они сокращенно «бозначались-буква^ш. л Для определения и оцен­ ки общего состояния судов их осматривали компетент­ ные лица, а основном отстав­ ные капитаны, нанимавшие­ ся комитетом, который полу­ чил в дальнейшем офици­ альное название Ллойдс Ред­ жистер оф Шиллинг. Его опе­ рации расширялись и приня­ ли международный характер. Росло и количество его пред­ ставителей капитанов в раз­ личных странах и крупней­ ших портах мира. Эти-то капитаны, по­ скольку ■ они нанимались Ллойдом, н стали называть­ ся «ллойдовским-и каиита- налш». Большой опыт и квалифи­ кация этих . специалистов обеспечивали высокую сте­ пень точности выдаваемы» судам ' характеристик. Наи- .тучшая W5 тгх обознача­ лась * символом высшего класса Ллсйда «А-Ъ, ставшим синонимом прочнос­ ти « надежности, точно так же, как -эпитет «ллоидовсини капитан» стал практически я символически означать их высшее ‘профессиональное качюемю-и мас®ерство. •- > 4

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz