Рыбный Мурман. 1971 г. Август.
Впереди Дальний Запад, новый вид ло ва. Но мы не особо страшимся этого. У нас есть, человек, которому уже дово дилось повить рыбу на свет. Это стар ший помощник. Он отличный производ- хпеенни^ rotoe всегда гтодеттться свои ми знанияалиг я уверен, wo сообща мы преодолеем трудности м осмим с успе хом новый вид промысла. К этому нас призывает решения *XtV съезд* КПСС. Ю. КИЗИЛОВ, капитан. Фото С. Данилова. Старший помощник капитана М\ И. Качановскийь Матрос В, А. Бондаренко, ние диплома (свидетельства) на р °|0£уД* лота осинипа вудо ультрако ПЯТИЛЕТКУ - ДОСРОЧНО С УДНО для человека, влюбленного в море, — второй дом. Здесь у •не го лкЛима* работа, здесь он эки* вет многие дни, е вернее у нес, рыбака*, выходит, что не судне мьг проводим большую честь <своеи *кивни« Судно, на котором работаешь не един год, становится незаметно не только «то- рым домом, а частицей чего-то сугубо личного, любимого. Нагтримщр, мне, капитану, всегда делается де боли ко, когда* иЬ «ковре» у начаййьншш та кто-то докладывает о перевыполне нии рейсового задания, а нам прикод*гр« ся говорить о ттролоте. Потом за время стоянки я, мои помощники, матросы m механики много раз мысльнно возвраща емся в море, анализируем проделанную работу, находим -упущения m в щем рейсе стараемся их не*по СРТ-15 «Вычегда» я принял под командование .два года назад. Дм i« )| l назад сформирован экипаж* В щюиаят году мы потрудились неплож>. Досрочна выполнили годовой план по добыче, да ли до конца года к народному столу много центнеров сверхплановой рь*бы. План года нами был выполнен и тто -ва лу, и по реализации рыбного полуфаб риката. Многие товарищи не нашем ко* рабле добились звания ударников ком мунистического *руда, есть моряки, ко торые награждены медалью «За трудо* вую доблесть». g £ нынешнем году оромыснповае'-обсев» новка з Баренцевом *доре§значительно осложнилась по сравнению с предыду щим. Почти acs суда облавливают я об* ковком рыбу донных «лорводг зубатку,* ерша. Это связано со\ свои трудностями, Ч асто случается задевы, расходуется много кабеля,| серного -по лотна, не редки обрывы нижних подбор тралов. Однако нынешний год значителен тем, что в мартовские и апрельские дни проходил ХХ1¥хъезд ЖПСС, Он принял выработанную партией программу раз вития народного хозяйства на новую пятилетку ,,указал пути -к улучшению си стемы управления, повышения благо состояние народа. Как мы претворяем в жкань решения * _ • ' Ф, • 7*. XXIV съезда КПСС, и хочет» рассказать # этой корреспонденции. На нашем судне трудится очень мно го молодежи. У нас ^проводилось обсуж дение проекта Директив съезде, е по том -зачитывались на общем судовом собрании и семи Директивы. Из Дирек тив XXIV съезде »КГ1СС мы усвоили, что важный вклад в выполнение плана но вой пятилетки должны внести комсомол и вся наша молодежь. Молодежь лучше чувствует новое и воспринимает его. Мы, коммунисты судна, стараемся сделать так, чтобы молодежь' находилась на пе реднем крае борьбы за выполнение пя тилетнего плана. Когда к нам на судно стели прибываю» молодые рыбаки и когда мы в «ерекш- рнстиках прочитали, 4то они в основном все трудились на ссудах типа БМРТ, поня ли, что этим роЬктам придется многое и многое постигать «а практике прямо в море. Ведь большинство из них рабо тали не рыбофабужках, а у нас тансая специфика производства, что макрос должен уметь работать и ее рыбоделом, и с тралом, е «спи яонадаййтся, то й * трюм», то тсъь учишь солить рыбу «ом уктадамв-н. «е под лед. noHCviue Ч ср н лучшё*э£Жяиевняе* ки молодежь не унывает. По пел>£е ео время промысла часто гуляют н смех и и>ут«а. За рыбаделем почти ежечасно идет обмен опытом «яо выработке раз личных пород <рыб, в ^свободное от вахт время у нас, как «аревиво, учатся ре- монтировать трал. М молодежь дев но епн-тыееет«в себя. Хак, непримвр, ы м '’ ^ *... . рос Хван Павлович Щукин вырос у нас до помощника рь&мастера, а до него тоже из -матросов вышел в помощники мастера по обработке рыбы Геннадий Николаевич Микрюков. Много у нас при меров, когда матрвс третьего класса сдает переаттестацию на матроса вт^зо* го -и, даже минуя этот разряд, матроса первого класса. Высокая профессиональ ная-выучка личною состава всегда при водит к трудовым -победам на промысле. 9 феврале нынешнего года у нас на судне случилась авария. Потекли топлив ные танки. От экипама здесь ничего не зависело. А я феврале, «ели вы помните, £ыли порядочные морозы. Они задер живали (мрачные рабош, потому «то производить высококачественную сварку -при «*м*фс 38 *радо*в ?мсе не ревзреше- егте*. Sot по «той "Мы -и потеря- пи TS промысловых суток. Судоремонт- •конечна. «в приходится, * Ьмк- не так сециепистчемие ш&язвшгшешт подпи рали. Обязались алы * «ртииному съез ду выполнить. досрочно план первого квартала, и вдруг такая задолженность. В марте наш экипеж реботел в пол ную смлу илаже больше том. Эконо мили бунеельно во леем, И -врем* при спусках м -подъемах фала, и ери ремой- палтуса, 1МИ те сетного полотна, и при выливке уло ва на-.палубу, стремились пользоваться прицельными тралениями и как можно ближе держаться к судам с отличными поисковыми приборами. Наши старания не пропали даром. .Мы с успехом вы полнили задание первого квартала, до бились права подписания трудового ра порта XXIV съезду КПСС. Это са/ая большая трудовая победа экипажа в нынешнем году. Во втором квартале мы из рейса в рейс перевыполняли задания и одними из первых аавершили выполнение полу годового плена. В последнем рейсе мы работали на Рыбачьей банке, где очень тяжелые грунтовые условия. Судов там было ма ло. Недоставало информации о про мысловой обстановке района. Матросы и штурманы, механики и мастера по до быче проявили в втом районе не.у.ало выдумки и терпения. Вот уж где .действительно труд делил ся -поровну на всех членов экипажа. Не будж преувеличением, если я скажу, что штурманы, мастера по добыче спали в сутки по два-три -часа, матросы то и -дело приходили на палубу или в салон, сидели людолгу, курили и переживали » результат траления. Спаянность эки- чувствовалвсь буквально везде и всем, а это придавело дополнитель- шьные и физические силы. оказать большое спа ибо за ий труд стершему помощнику Иосифовичу Каченовскому, вто рому штурману Аркадию Ивановичу Долгому, стершему мастеру по добыче Сергею Федоровичу Субботину, ком мунисту Киму Валентиновичу Витушкину, макросу -Сергею Иосифовичу Скабину, кандидату в члены КПСС старшему ме ханику Геннадию Владимировичу Алек сееву м второму механику Василию Федоровичу Никитину. Спасибо и всем Яруги** членам экипажа, от которых за висел исход дела. ^ейс рассчитывался на ; сЪрок одни сутки. Суточный стлвн с первого июля дается 2JS тонны в полуфабрикате. Мы же брали гораздо больше этого. В связи с тем, «что наше судно будет переобору доваться под облов рыбы на свет, нас досрочна отозвали с -промысла, но это не помешало нам за двадцать с неболь- ' шим суток заготовить 75 тонн высоко качественного полуфабриката трески, Фкуня, палтуса. Ив последнем рейсе эки- ш , который борется за звание коллек тива ко/Ьмунистического труда, порабо тал на «отлично». ЛИШЕНЫ Каждый специалист фло*а обязан знать и помнить, что его упущения, недобросовестное ис полнение обязанностей, недис циплинированность отражаются не только на -производственнеи деятельности коллективов, но и на безопасности других людеШи могут повлечь за собой угрощу их здоровью и даже жизни. Именно поэтому -к командирам судов, допускающим дисципж- нарные нарушения, принимают ся все 'более строгие -мерн в® действия. "Уставом о дисциплине ра ■ников флота рыбной ленносхи СССР аа грубые жебные ирестушш предусм ре‘но, наряду с другими,1и такое неоднократно использовала яре- доставленное ей цраво и лишила дипломов 23 специалистов бас сейна, в том числе 13 "человек подвергались этому наказанию за нахождение при исполнении служебных обязанностей в не трезвом виде. Среди пик быв ший второй помощник капитана -GPT-p-725 управления *Мур- мансельдь» Кудренко -А. f v ко.- ретранслировалась в эфир м зииа радиоузла траулера. В э- время другие (промысловики бы ли лишены возможности вызою « наблюдет»! ж эфиром на этом канале. . > За грубое тарушение .Мен;^- 1 щродного регламента и Правая П Р ЯППАИДПТ» ^.ТАУ 1 Л 1 ?Л »1 ГТ/\ ПИЧ 11 МТЛ | J ДТГОХЛШоП ;т«u j r v l lU I l ПТуДПТГШи сяу«£ы Союза ССР, за халяв ное выполнение своих обязан ностей Осипни В . Н. лишен диц- ло»а «на звание анту.рмаиа мало го плавания сроком на 12 меся цев. Беспрецедентным является проступок, совершенный рыв шим начальником радиостанции БМРТ-264 управления <ТЙур- мансельдь» СенькОвским А,-В., который, имея диплом радио оператора второго класса, об- 1 . путем делуянл диплом более высокое морское зва ние: радиоспециалиста первого класса. В настоящее время фик тивный диплоя у Сеньновского изъят. Кроме того, он лишен подлинного диплома на звание радиооператора второго класса сроком па 12 месяцев, а дело для дальнейшего расследования передано в следственные орга- ны. 'Таков плачевный результат допущенных, но своевременно пресеченных нарушений, кото рые в противном случае могли привести к тяжелым авариям и значительным убыткам; для го сударства. Эти примеры — tie только •серьезноепредупреждение нару шителям, но и сигнал для об щественных. организаций, долг которых вести воспитательную, работу на высоком уровне. . Е. ДК У«и?« свершай «немвкмя «Севгос- рыбфЛОТИНС! Более двухсот лет назад в Лондоне на Пауэр-ст$ит в кофейне, принадлежащей Эдварду Ллойду, постояюю собирались люди, близкие к, морским торговым кругам: судовладельцы и капнташл, судостроители и Купцы, де- ловьте люди и так называе мые андеррайтеры (под писчики), то есть страховщи ки, ставившее «вон гюд- r.iifcH иа общем подаисиои листе под суммой денег, назначенной, ими же, кото рую они покрывали в слу чае потери, или частичной утраты судна и. снаряже ния, грузов и фрахтов за их перевозку. Группой таких страхов щиков и был в 1760 году организован особый коми тет, поставивший своей целью выпуск специального списка или регистра судов, которые предлагались для страхования. Первые такие регистры датированы 1764—1766 гот щами. В ■них были включет ны -подробные описания и «цевки состояния .каждого судна. Они сокращенно «бозначались-буква^ш. л Для определения и оцен ки общего состояния судов их осматривали компетент ные лица, а основном отстав ные капитаны, нанимавшие ся комитетом, который полу чил в дальнейшем офици альное название Ллойдс Ред жистер оф Шиллинг. Его опе рации расширялись и приня ли международный характер. Росло и количество его пред ставителей капитанов в раз личных странах и крупней ших портах мира. Эти-то капитаны, по скольку ■ они нанимались Ллойдом, н стали называть ся «ллойдовским-и каиита- налш». Большой опыт и квалифи кация этих . специалистов обеспечивали высокую сте пень точности выдаваемы» судам ' характеристик. Наи- .тучшая W5 тгх обознача лась * символом высшего класса Ллсйда «А-Ъ, ставшим синонимом прочнос ти « надежности, точно так же, как -эпитет «ллоидовсини капитан» стал практически я символически означать их высшее ‘профессиональное качюемю-и мас®ерство. •- > 4
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz