Рыбный Мурман. 1971 г. Август.
ЗИМА ВРАСПЛОХ НЕ ЗАСТАНЕТ Ч ТОБЫ зима не застала врасплох, моряки трау лера «Орион» уже сего дня серьезно готовятся к встре че е ней. Еще в первой полови не года на этом судне был раз работан старшим помощником капитана коммунистом Никола ем Артемьевичем Лялиным и утвержден капитаном план ме роприятий. Ответственным за выполнение этого плана был назначен боцман судна Антонов 1 гч Остапенко. Прошло несколько месяцев, я вот недавно судно вернулось «з очередного рейса. Выглядит Оно как новое. В подготовке судна к работе в зимних условиях принимал участие каждый моряк. Одни обдирали старую краску и за чищали ржавчину, другие по крывали суриком, третьи на кладывали новую краску. Механики судна перебрали Многие механизмы в машинном Отделении, осмотрели и отрегу лировали топливную систему, валовую лебедку, лебедку для Поднятия якоря. Во все под- йптники и блоки набита моро зостойкая смазка, заготоШгёйы пешни для скалывания льда. В своей работе моряки трау лера «Орион» руководствуются решениями XXTV съезда КПСС. Рни стремятся из рейса в рейс работать по-ударному, доби ваться увеличения производи тельности труда, бороться за сортность сдаваемого полуфаб риката и снижение себестоимо сти одного центнера его. Пре творить решения партии и пра вительства в жизнь — задача рсех рыбаков. Чтобы это сде лать, надо уже сегодня быть готовыми встретить зиму во всеоружии и в осенне-зимний период работать не снижая, тем пов. В. ТРОПИН, рыбмастер РТ-124 «Орион». Д УМАЮЩИМ токарем на звал старший мастер меха нического участка слесар- но - механического цеха судоре монтного завода номер один В. Солодяжников токаря комму ниста Юрия Николаевича Морозо ва. Он прав. Ни за одну работу этот токарь не принимается, по ка не продумает весь цикл опе раций. Он обтачивает только де тали сложной конфигурации. Это коленчатые валы двигателей, ва лы для рыбомучных установок. Качество работ всегда высокое. Одним из первых Юрий Николае вич поддержал почин фрезеров щика этого завода И. П. Соловья и сейчас успешно борется за вы полнение плана первого года но вой пятилетки досрочно. Фото С. Данилова. i i i8 j in i r i 'He in i v fK lE i i i i inn i i i i i i iTu i1 i i i i i i i fv i i i ! i i iH ; i f r i i in№n i i i i i i ' i i i i i i f iA i f i i i iu i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i t i in i i4 i i iH i i i« j . Л » 1 Г.г» З А Л О Г ЧШ Т РАУЛЕР «Дубосса- ры» окончание каждо го из последних рей сов знаменует новой трудо вой победой на промыслу. Взять два последних. Оба они завершились перевыпол» нением рейсового заданий, В последний раз сверхпл& новый улов составил l j тонн рыбы, а в предпослед» нем он быЛ еще больше А 25 тонн. Успех такой закономерен, если знать, как трудится ма» шинная команда этого суд» на, в каком состоянии нах<$> дятся судовые машины и ме ханизмы. Состояние их.* Впрочем, вдесь впору со- блаться на слова капитана судна. А говорит он букваль но следующее; — Я и не чувствую, как у меня машины работают, рудто корабль сам по себе йдет, без них. Вот короткая и емкая лучше не скажешь — оцен ка профессиональных ка честв членов машинной команды. Основа надежности и бес-* перебойности судовых ма шин закладывалась во вре мя стоянки в ремонте на су доверфи. А длился ремонт девять месяцев. Кропотливо, «ЛВС» — ЭТО ХОРОШО! В Д ВЕРЬ просунулась го лова матроса: «Ну, как?» На него замахалв руками: «Уйди, уйди, еще не готово». Три человека склони лись над дисковыми ножами. «Может быть, поставить один над другим?» «Ну что ж, давай те попробуем». Уже несколько дней бились Над конструкцией нового при способления Давыдов, Вагин ■ Сквирский — главный механик. Старший дизельный механик а дублер главного механика плав базы «Даурия». А началось вс$ 0 того, что дали оперативный, йлан по филе и капитан собра^ механиков. ' Говорили о выпол нении плана и о механизации* без которой не обойтись. — У главного механика есть мысль. Он третью ночь не спит* улыбнувшись, сказал капи тан, — послушаем его. Идея была превосходной. Раз делка палтуса на филе — рабо та трудоемкая. Предлагаемая машинка облегчит труд рыбо обработчиков, да и производи тельность увеличится. На том и решили: в самый короткий срок изготовить машинку. Теперь Плохо спалось по ночам и ЯРУ* гим мехажшам. . ' Запершись * мастершшй*грое щ ломали голову над изготовле нием нового приспособления. Уж, какие тут чертежи, все делалось по эскизам «на морской глаз». Рыб перемеряли бесчисленное множество. Особенно много воз ни было со столом. Палтус идет разный: мелкий и крупный. Стол все время приходится ре гулировать. Но пришла в голо ву мысль сделать заднюю часть стола на пружинах, й о^ттал* саморегулирующимся. Допоздна засиживались меха ники в мастерской. Выходили оттуда только поесть, но н то не знали — ужин, обед ли. На cfon. смотрели: если ножи, вил ки — значит ужин, ложки —• обед. Рейс был очень напряжен ным. Работали с душой. А но вой машинкой заразилась вся команда. Наконец, настал день, когда один из матросов, загля нувших в мастерскую, схватил первую обработанную на машин ке рыбу и закричал: «Режет!*, Ново1Г приспособление хорб* шо вписалось в линию. Каждую секунду г выскакивала обрабо танная рьва:‘двлтус свещмздел» ки. Теперь один рыбообработ чик заправлял машину и обес печивал выработку 4—5 тонн филе. ДВС, по первым буквам фа милий авторов, назвали новое приспособление. С его помощью моряки выполнили оперативное Эадание. Т. ВАСИЛЬЕВСКАЯ, старший инженер сектора пропаганды передового опыта отдела научно-технической информации ЦПКТБ. каждодневно механики суд на во главе со старшим ме хаником Вадимом Степано вичем Карликовым, выпуск ником Мурманского мореход ного училища, вникали во все мелочи ремонта, не оставляя без пристального внимания самые незначи тельные узлы. Незначитель ные — это определение, ко нечно, очень и очень услов ное. В результате такого под хода к делу, когда подошел срок выхода из ремонта, это было в мае текущего года, судно принял Регистр с пер вого раза без каких бы то ни было замечаний. А это совсем не просто. Достаточ но сказать, что из всех су дов, выходивших из ремонта в то время (а судов таких было немало), только на трех, в том числе и на «Ду- боссарах», представление Ре гистру прошло четко, глад ко, как говорят, без сучка и задоринки. Механики во время ре монта оставались на судне. Здесь же они и сейчас. Это, собственно, понятно: они знают свои машины, изучи ли характер , полюбили их, ну, а те в свою очередь от плачивают им тем же. По- прежнему внимателен и чу- ок к евдам маринам вто рой механик Николай Ива нович Торопцев. Очень вы сокое профессиональное уме ние отличает работу треть его механика Виктора Вла димировича Голованова. За ним на судне утвердилась такая характеристика — «бог и царь котла». А это надо заслужить делом и только делом. Других кри териев здесь нет. Есть в команде и котель ный машинист Анатолий Ступников. Комсомолец. Тол ковый парень. Работает с душой, умело. Он был на этом судне до ремонта, сей час тоже работает «со свои ми» машинами, i И вообще все, кто раньше жоднл на «Дубоссарах», (Стремятся попасть сюда вновь. Так что, как сказал Старший механик, «соби раются старые кадры». Но, видимо, появятся и кадры новые, новые специа листы, да притом не откуда- нибудь, не со стороны, а по лучившие новую специаль ность здесь же, на судне, в евоем коллективе. Ибо на блюдается тяга к машинам у Членов экипажа.' Вот, на- яример, зачастил в гости к механикам тов. Черноусов, работающий на палубе. И привело его сюда, конечно, не простое любопытство. По тянуло человека. И получил он от механиков полное одобрение и всестороннюю поддержку. Отказа никогда нет. Старший механик дал ему учебники. Что непонят но — пожалуйста, в любое время — самая квалифици рованная помощь. Мечтает он приобрести специальность котельного машиниста. И у его учителей есть полная уверенность, что это станет явью. В последнем рейсе ма шинная команда добилась немалой экономии топлива. , Сэкономлено его 12 тонн, j Такой хозяйский подход к де- ; лу вообще свойственен кол- j лективу, экономии они доби ваются регулярно из рейса в рейс. Так же регулярно прохо дит и техническая учеба. На судне имеется журнал учета работы производственных курсов. Находится он в об разцовом состбянии. Заня тия ведет старший механик тов. Карпиков. В последнем рейсе было проведено два занятия: первое — о взаимо заменяемости вспомогатель ных механизмов, второе — о работе осушительной си стемы. Машинная команда трау лера «Дубоссары» своей ра ботой создает надежный за лог очередной промысловой удачи. В. КАРСКИИ. III1Ш11!И W I1Ш1Ш 11fill 11111!1!IIi SII1йШ i Ii l l !Ш Ш Ш 88НШ ТУРБИНА ГИГАНТ ЛЕНИНГРАД. На Метал лическом заводе имени X X II съезда КПСС закончен техни ческий проект паровой турби ны-гиганта мощностью 1 мил лион 200 тысяч киловатт. Про ектированию столь мощного аг регата предшествовала большая исследовательская работа, ко торая систематически прово дится в лаборатории паровых турбин предприятия. На снимке: лаборант Людмила Акименко готовит к испытани ям установку для исследования одной из ступеней паровой тур бины, (Фотохроника ТАСС), в
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz