Рыбный Мурман. 1971 г. Август.

ЗИМА ВРАСПЛОХ НЕ ЗАСТАНЕТ Ч ТОБЫ зима не застала врасплох, моряки трау­ лера «Орион» уже сего­ дня серьезно готовятся к встре­ че е ней. Еще в первой полови­ не года на этом судне был раз­ работан старшим помощником капитана коммунистом Никола­ ем Артемьевичем Лялиным и утвержден капитаном план ме­ роприятий. Ответственным за выполнение этого плана был назначен боцман судна Антонов 1 гч Остапенко. Прошло несколько месяцев, я вот недавно судно вернулось «з очередного рейса. Выглядит Оно как новое. В подготовке судна к работе в зимних условиях принимал участие каждый моряк. Одни обдирали старую краску и за­ чищали ржавчину, другие по­ крывали суриком, третьи на­ кладывали новую краску. Механики судна перебрали Многие механизмы в машинном Отделении, осмотрели и отрегу­ лировали топливную систему, валовую лебедку, лебедку для Поднятия якоря. Во все под- йптники и блоки набита моро­ зостойкая смазка, заготоШгёйы пешни для скалывания льда. В своей работе моряки трау­ лера «Орион» руководствуются решениями XXTV съезда КПСС. Рни стремятся из рейса в рейс работать по-ударному, доби­ ваться увеличения производи­ тельности труда, бороться за сортность сдаваемого полуфаб­ риката и снижение себестоимо­ сти одного центнера его. Пре­ творить решения партии и пра­ вительства в жизнь — задача рсех рыбаков. Чтобы это сде­ лать, надо уже сегодня быть готовыми встретить зиму во всеоружии и в осенне-зимний период работать не снижая, тем­ пов. В. ТРОПИН, рыбмастер РТ-124 «Орион». Д УМАЮЩИМ токарем на­ звал старший мастер меха­ нического участка слесар- но - механического цеха судоре­ монтного завода номер один В. Солодяжников токаря комму­ ниста Юрия Николаевича Морозо­ ва. Он прав. Ни за одну работу этот токарь не принимается, по­ ка не продумает весь цикл опе­ раций. Он обтачивает только де­ тали сложной конфигурации. Это коленчатые валы двигателей, ва­ лы для рыбомучных установок. Качество работ всегда высокое. Одним из первых Юрий Николае­ вич поддержал почин фрезеров­ щика этого завода И. П. Соловья и сейчас успешно борется за вы­ полнение плана первого года но­ вой пятилетки досрочно. Фото С. Данилова. i i i8 j in i r i 'He in i v fK lE i i i i inn i i i i i i iTu i1 i i i i i i i fv i i i ! i i iH ; i f r i i in№n i i i i i i ' i i i i i i f iA i f i i i iu i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i t i in i i4 i i iH i i i« j . Л » 1 Г.г» З А Л О Г ЧШ Т РАУЛЕР «Дубосса- ры» окончание каждо­ го из последних рей­ сов знаменует новой трудо­ вой победой на промыслу. Взять два последних. Оба они завершились перевыпол» нением рейсового заданий, В последний раз сверхпл& новый улов составил l j тонн рыбы, а в предпослед» нем он быЛ еще больше А 25 тонн. Успех такой закономерен, если знать, как трудится ма» шинная команда этого суд» на, в каком состоянии нах<$> дятся судовые машины и ме­ ханизмы. Состояние их.* Впрочем, вдесь впору со- блаться на слова капитана судна. А говорит он букваль­ но следующее; — Я и не чувствую, как у меня машины работают, рудто корабль сам по себе йдет, без них. Вот короткая и емкая лучше не скажешь — оцен­ ка профессиональных ка­ честв членов машинной команды. Основа надежности и бес-* перебойности судовых ма­ шин закладывалась во вре­ мя стоянки в ремонте на су­ доверфи. А длился ремонт девять месяцев. Кропотливо, «ЛВС» — ЭТО ХОРОШО! В Д ВЕРЬ просунулась го­ лова матроса: «Ну, как?» На него замахалв руками: «Уйди, уйди, еще не готово». Три человека склони­ лись над дисковыми ножами. «Может быть, поставить один над другим?» «Ну что ж, давай­ те попробуем». Уже несколько дней бились Над конструкцией нового при­ способления Давыдов, Вагин ■ Сквирский — главный механик. Старший дизельный механик а дублер главного механика плав­ базы «Даурия». А началось вс$ 0 того, что дали оперативный, йлан по филе и капитан собра^ механиков. ' Говорили о выпол­ нении плана и о механизации* без которой не обойтись. — У главного механика есть мысль. Он третью ночь не спит* улыбнувшись, сказал капи­ тан, — послушаем его. Идея была превосходной. Раз­ делка палтуса на филе — рабо­ та трудоемкая. Предлагаемая машинка облегчит труд рыбо­ обработчиков, да и производи­ тельность увеличится. На том и решили: в самый короткий срок изготовить машинку. Теперь Плохо спалось по ночам и ЯРУ* гим мехажшам. . ' Запершись * мастершшй*грое щ ломали голову над изготовле­ нием нового приспособления. Уж, какие тут чертежи, все делалось по эскизам «на морской глаз». Рыб перемеряли бесчисленное множество. Особенно много воз­ ни было со столом. Палтус идет разный: мелкий и крупный. Стол все время приходится ре­ гулировать. Но пришла в голо­ ву мысль сделать заднюю часть стола на пружинах, й о^ттал* саморегулирующимся. Допоздна засиживались меха­ ники в мастерской. Выходили оттуда только поесть, но н то не знали — ужин, обед ли. На cfon. смотрели: если ножи, вил­ ки — значит ужин, ложки —• обед. Рейс был очень напряжен­ ным. Работали с душой. А но­ вой машинкой заразилась вся команда. Наконец, настал день, когда один из матросов, загля­ нувших в мастерскую, схватил первую обработанную на машин­ ке рыбу и закричал: «Режет!*, Ново1Г приспособление хорб* шо вписалось в линию. Каждую секунду г выскакивала обрабо­ танная рьва:‘двлтус свещмздел» ки. Теперь один рыбообработ­ чик заправлял машину и обес­ печивал выработку 4—5 тонн филе. ДВС, по первым буквам фа­ милий авторов, назвали новое приспособление. С его помощью моряки выполнили оперативное Эадание. Т. ВАСИЛЬЕВСКАЯ, старший инженер сектора пропаганды передового опыта отдела научно-технической информации ЦПКТБ. каждодневно механики суд­ на во главе со старшим ме­ хаником Вадимом Степано­ вичем Карликовым, выпуск­ ником Мурманского мореход­ ного училища, вникали во все мелочи ремонта, не оставляя без пристального внимания самые незначи­ тельные узлы. Незначитель­ ные — это определение, ко­ нечно, очень и очень услов­ ное. В результате такого под­ хода к делу, когда подошел срок выхода из ремонта, это было в мае текущего года, судно принял Регистр с пер­ вого раза без каких бы то ни было замечаний. А это совсем не просто. Достаточ­ но сказать, что из всех су­ дов, выходивших из ремонта в то время (а судов таких было немало), только на трех, в том числе и на «Ду- боссарах», представление Ре­ гистру прошло четко, глад­ ко, как говорят, без сучка и задоринки. Механики во время ре­ монта оставались на судне. Здесь же они и сейчас. Это, собственно, понятно: они знают свои машины, изучи­ ли характер , полюбили их, ну, а те в свою очередь от­ плачивают им тем же. По- прежнему внимателен и чу- ок к евдам маринам вто­ рой механик Николай Ива­ нович Торопцев. Очень вы­ сокое профессиональное уме­ ние отличает работу треть­ его механика Виктора Вла­ димировича Голованова. За ним на судне утвердилась такая характеристика — «бог и царь котла». А это надо заслужить делом и только делом. Других кри­ териев здесь нет. Есть в команде и котель­ ный машинист Анатолий Ступников. Комсомолец. Тол­ ковый парень. Работает с душой, умело. Он был на этом судне до ремонта, сей­ час тоже работает «со свои­ ми» машинами, i И вообще все, кто раньше жоднл на «Дубоссарах», (Стремятся попасть сюда вновь. Так что, как сказал Старший механик, «соби­ раются старые кадры». Но, видимо, появятся и кадры новые, новые специа­ листы, да притом не откуда- нибудь, не со стороны, а по­ лучившие новую специаль­ ность здесь же, на судне, в евоем коллективе. Ибо на­ блюдается тяга к машинам у Членов экипажа.' Вот, на- яример, зачастил в гости к механикам тов. Черноусов, работающий на палубе. И привело его сюда, конечно, не простое любопытство. По­ тянуло человека. И получил он от механиков полное одобрение и всестороннюю поддержку. Отказа никогда нет. Старший механик дал ему учебники. Что непонят­ но — пожалуйста, в любое время — самая квалифици­ рованная помощь. Мечтает он приобрести специальность котельного машиниста. И у его учителей есть полная уверенность, что это станет явью. В последнем рейсе ма­ шинная команда добилась немалой экономии топлива. , Сэкономлено его 12 тонн, j Такой хозяйский подход к де- ; лу вообще свойственен кол- j лективу, экономии они доби­ ваются регулярно из рейса в рейс. Так же регулярно прохо­ дит и техническая учеба. На судне имеется журнал учета работы производственных курсов. Находится он в об­ разцовом состбянии. Заня­ тия ведет старший механик тов. Карпиков. В последнем рейсе было проведено два занятия: первое — о взаимо­ заменяемости вспомогатель­ ных механизмов, второе — о работе осушительной си­ стемы. Машинная команда трау­ лера «Дубоссары» своей ра­ ботой создает надежный за­ лог очередной промысловой удачи. В. КАРСКИИ. III1Ш11!И W I1Ш1Ш 11fill 11111!1!IIi SII1йШ i Ii l l !Ш Ш Ш 88НШ ТУРБИНА ГИГАНТ ЛЕНИНГРАД. На Метал­ лическом заводе имени X X II съезда КПСС закончен техни­ ческий проект паровой турби­ ны-гиганта мощностью 1 мил­ лион 200 тысяч киловатт. Про­ ектированию столь мощного аг­ регата предшествовала большая исследовательская работа, ко­ торая систематически прово­ дится в лаборатории паровых турбин предприятия. На снимке: лаборант Людмила Акименко готовит к испытани­ ям установку для исследования одной из ступеней паровой тур­ бины, (Фотохроника ТАСС), в

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz