Рыбный Мурман. 1971 г. Август.

РЫБ А Рыба — один из важнейших продуктов питания, так как она содержит жизненно необходи­ мый белок. По белковому соста­ ву мясо рыбы даже богаче, чем мясо теплокровных животных. Оно легко переваривается и усваивается, потому что соеди­ нительная ткань равномерно распределена в мышцах рыбы. Особенно велико значение белка для растущего организма, так как белок — это основной строительный материал при об­ разовании тканей. И только при достаточном количестве белка йдет рост и развитие Организма. Достаточное количество бел* ка необходимо и пожилым лю­ дям, потому что в стареющем организме белок разрушается быстрее, чем восстанавливается. Л Е К А Р С Т В О Только для равнодушного взгляда море одинаковое: волны как волны... Тот, кто любит его, так не скажет. Тем более, если это фотолюбитель. Он всегда найдет в морском пейзаже что-то новое, свое. Это подтверждают и некото­ рые фотоработы машиниста рыбомучной установки Ф . РО­ МАНОВА. Свои фотоэтюды, публикуемые сегодня, ой на­ звал «Хмурое утро в Атлан­ тике» и «Пернатый госты». Высокой биологической цен­ ностью обладает рыбий жир, особенно — печеночный. Важ­ ное свойство рыбьего жира — большое содержание жирораст­ воримых витаминов А и Д (ро­ ста И противорахитный). Рыбий жир является источни­ ком арахидоновой кислоты, ко­ торая нормализует жировой и холестериновый обмен, тем са­ мым являясь активным сред­ ством против склероза. Необходимая составная часть человеческой пищи — мине­ ральные вещества. Они посту­ пают в продукты из почвы и во­ ды и в организме поддерживают кислотно-щелочное равновесие. Некоторые минеральные веще­ ства являются «строительными материалами». Так, кальций, СЕМЕЙНАЯ РАДОСТЬ В семье кочегара Мурман­ ского рыбного порта Вяче­ слава Трофимовича Задне- провского большая радость . , Его жена , Александра Сер-, геевна родила сразу трех де­ вочек. Как нам сообщили, ' счастливая мать и -дети чув- - ствуют србя хорошо . . Теперь в семье Заднепровских чет­ веро детей — три девочки и 5-летний' сын Игорь. , Местком и администра­ ция порта выделили семья Заднепровских трехкомнат­ ную квартиру со всеми удобствами. , Я. САНИН. фосфор, фтор входят в состав костей; железо — в состав ге­ моглобина. Нормальное крове­ творение происходит в присутст­ вии комплекса микроэлементов: кобальта, марганца, меди и же­ леза. Цинк участвует в образо­ вании желудочного сока, сока поджелудочной Железы. Недо­ статок кальция отрицательно сказывается на работе сердеч­ ной мышцы. У детей при недо­ статке кальция развивается ра­ хит. i Всё "Названные минеральные йещёств£ содержатся в рыбе й значительно больших 'количест­ вах, чём во всех други* продукт тах. Мясо морских ры5 богато минеральными веществами в го­ раздо большей степени, чем пресноводных. - ; В морской рыбе, а также в других продуктах моря (кальма­ ры, крабы, устрицы, морская капуста и др.) содержится боль» шое количество йода, нормали* зующего деятельность щитовид­ ной железы, предупреждающего атеросклероз. Рыба, имеет большое значе­ ние в диетическом питании. Она нужна больным с заболеванием печени и желчных путей, с сер­ дечно-сосудистыми заболевания? M i f . Им рекомендуется рыбгЬ тресковых пород (треска, пик­ ша, сайда, мерлуза, серебри­ стый хек, мерланг, навага), t q есть те сорта, где содержится меньше жира. При заболевания» 5келудочно-киШечного ' тракта й печени рекомендуется, рыба£ Приготовленная на пару или от* варная. Рыба нужна всем люа дям-, любого возраста, больным и здоровым. М. ЯНОВСКАЯ, врач-дяетолог* НА СУДОВЕРФЯХ НАШИХ ДРУЗЕЙ (Продолжение. Нач. • №№ 99, 100). Знаменательно, что успехи эти признает даже капитали­ стическая пресса, которая не очень-то щедра на похвалу в отношении социалистических стран. Польские кораблестроители борются не только за количе­ ство выпускаемых судов, но и за качество. И в голове колон­ ны этих борцов идут гданьские судостроители. Они считают, делом чести для себя предла­ гать заказчику суда наивыс­ шего класса по конструктивным решениям, совершенству фор­ мы, архитектуре, функциональ­ ности, насыщению новой техни­ кой, облегчающей тяжелый труд моряков, рыбаков и ра-; ботников портов, связанный с погрузкой-выгрузкой судов, а также высокой рентабельности их в эксплуатации. После второй мировой вой­ ны народная Польша построи­ ла больше 1000 различных по назначению судов, добрая по­ ловина из этого числа прихо­ дится на Гданьскую верфь, коллективу которой в честь 50-летия Великого Октября по его просьбе было присвоено имя Владимира Ильича Лени­ на. На Международной выстав­ ке «Современные средства до­ бычи и обработки рыбы и мо­ репродуктов» — «Инрыбпром- 68» — большой морозильный траулер «Нарвская застава», К ВЕРШИНАМ МЙСТЕРСТВЯ сработанный золотыми руками гданьских мастеров для СССР, был удостоен почетного дип­ лома. На этой верфи применяются самые прогрессивные мето­ ды труда, среди них — опти­ ческая разметка, автоматиче­ ская резка стальных листов машинами и' электронным уп­ равлением, блоковый метод строительства и сборки судов и другие. • Как видим, успехи на верфи громадные. * Но коллектив ее не останавливается на достиг-* нутых результатах, а все вре­ мя находился в неустанных по­ исках, в экспериментах, в со­ вершенствовании методов строительства судов. — Согласно решению СЭВ, — говорит Ежи Пясецкий, те­ перь уже директор конструк- торско - исследовательского центра судостроительной про­ мышленности ПНР, — верфь готовится к дальнейшему уве­ личению экспортной продук­ ции и освоению строительства еще более современных судов с максимальной насыщеннос­ тью машинами и механизмами с программным и автоматиче­ ским управлением. Верфь на­ правляет все свои усилия на то, чтобы все лучше и воз­ можно быстрее удовлетворять пожелания и спрос своих за­ казчиков, в том числе и Со­ ветского Союза — самого крупного и перво/о нашего заказчика. 6 . Щ е л ы ш город Гданьская судостроительная, верфь им. В. И. Ленина — са­ мая большая и самая крупная, верфь в Польской Народной., Республике. Это скорее даже не верфь, а комбинат. Самый, настоящий современный про-, мышленно развитой комбинат, по производству судов и су-*, дового оборудования. Это бу-. дет, пожалуй, точнее и кон-, кретнее. Он, этот комбинат, со­ стоит из трех как бы не зави­ симых друг от друга судо-*, строительных предприятий верфей А, В и С. Каждая из этих верфей имеет свои сбо­ рочные стапели, монтажные цеха, промышленные объекты* Здесь же находятся «владения» завода по производству и мои-, тажу дизельных двигателей и. различных судовых вспомога­ тельных механизмов. Все эти судоверфи и дизель-* ный завод связаны между со-* бой как общностью террито­ рии, на которой они располо­ жены, так и целями, и задача­ ми, которым они призваны служить и которым они слу­ жат. И служат хорошо, я бы сказал, даже очень хорошо! И хотя у всех этих предприя­ тий общий план, общее адми­ нистративное руководство, на­ конец, общее название — Гданьская судостроительная верфь, — тем ие менее все они занимаются своими, сугу­ бо специфическими функция* ми, присущими только им. Хо­ тя, повторяю, продукция их идет под общей, коллегиаль­ ной маркой — под маркой Гданьской судоверфи им. В. И• Ленина. Корабелы верфи «А», на­ пример, строят суда, предназ^ наченные в основном для тор^ говых целей стран-заказчиков пяти континентов, в том числе и для СССР, Строители верфи «Б» выпускают только *произ- водственные рефрижераторы типа «Профессор : Баранов» как на экспорт, так. и для оте-^ Чественной рыбной промыш~- ленности. А со стапелей верфи «С», Что находится на острове Ост- рув, сходят исключительно большие морозильные трауле­ ры. В настоящей пятилетке Се­ верный. рыбопромысловый бас­ сейн получит 180 новых судов, подавляющая часть из них бу­ дет БМРТ польской постройки,* (Окончание следует). ПЕРЕХОД все-таки будет Все, кому пришлось бывать' в эти дни на перекрестке улиц Комсомольской и имени Шмид­ та, возле бани № 1, не могли йе заметить, что там сейчас разобраны деревянные ограж­ дения и с двух сторон шоссе виднеются бетонные ступени. Мурманчанам хорошо изве* стно, что в этом месте соору­ жается первый в нашем городе подземный переход. Долгие ме­ сяцы работа велась под зем* лей, скрытая от глаз горожан,; а сейчас уже сооружается на­ земная часть перехода. Восемнадцатиметровый под­ земный переход в основном уже готов. Сейчас остаются только облицовочные операции. Закон­ чить их строители СУ-461 тре4 ста «Мурманскморстрой» обе­ щают к Октябрьским праздни­ кам. Облицовка будет вестись' мозаичными плитами, состоя­ щими иэ бетона и мраморной’ крошки розового и черного цве­ та. Редактор Е. В. МИХАЙЛОВСКИЙ. СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИ­ ХОД: РТ-145 «Латвия», РТ-180 «Арга», РТ-301 «Моздок», СРТ* р-722, СРТ-843, СРТ-14, ТХС« 180. ЗАВТРА: РТ-152 «Сосновец», РТ-225 «Днепропетровск», РТ« 308 «Мичуринск», БМРТ-409 «Комета», СРТ-832, СРТ-4122, ПР «А. Хлобыстов». Порт Лон&он перемещается к морю Старые доковые системы Лон­ дона, без достаточной механиза­ ции и развитого складского хо­ зяйства стали тормозом в ис­ пользовании громадных контей­ неровозов, пакетовозов и многих грузов, предназначенных для су­ дов специального назначения и определенных размеров. Поэто­ му переработка грузов переме­ щается ближе к мдрю — в доки Тилбери, построенные с учетом современных требований в устье р. Темзы. Здесь много свобод­ ного пространства для хране­ ния контейнеров, пакетирован­ ных пиломатериалов и размеще­ ния таких громадных производ­ ственных комплексов, каким является построенный в послед­ нее время зерновой терминал, рассчитанный на выгрузку 24 тыс. т зерна в сутки. Немаловажную роль играет также экономия времени при за­ ходе судов в этот порт, что осо­ бенно важно для судов-контей­ неровозов и пакетовозов с вы­ сокими скоростями и малым стояночным временем, измеряе­ мым чаще в часах, чем в сутках. Вместе с перемещением пере­ работки грузов в Тилбери сокра­ щается использование старых доков. Первыми закрылись Лондон­ ские доки и доки Сент Кате­ рин. Официально было объявле­ но о закрытии Сорри комершл доков, которые из-за уменьше­ ния судооборота стали прино­ сить до 800 млн. фунтов годо­ вого убытка. Управление Лондонского порта разработало программу дальнейшего сокращения числа причалов в доках Вест-Индия, Милволл и Роял* A A F H И Т 1 ДЕ 0 ОНЫ г. Мурманск, ул. Траловая, 28, второй этаж. Телефоны АТС рыбного порта: 63-96 — зам. редактора, ответствен­ ный секретарь, литературные сотрудники, 62-64 — редак­ тор. Вызов с телефонов городской АТС осуществляется по номерам 7-86-396, 7-86-264, «Рыбный Мурман». Индекс 55654. Цена 1 экз. — 2 коп, Мурманская областная типография, г. Мурманск. .■.'т у» уда Зак. 4462, ПН-04540.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz