Рыбный Мурман. 1971 г. Август.
РЫБ А Рыба — один из важнейших продуктов питания, так как она содержит жизненно необходи мый белок. По белковому соста ву мясо рыбы даже богаче, чем мясо теплокровных животных. Оно легко переваривается и усваивается, потому что соеди нительная ткань равномерно распределена в мышцах рыбы. Особенно велико значение белка для растущего организма, так как белок — это основной строительный материал при об разовании тканей. И только при достаточном количестве белка йдет рост и развитие Организма. Достаточное количество бел* ка необходимо и пожилым лю дям, потому что в стареющем организме белок разрушается быстрее, чем восстанавливается. Л Е К А Р С Т В О Только для равнодушного взгляда море одинаковое: волны как волны... Тот, кто любит его, так не скажет. Тем более, если это фотолюбитель. Он всегда найдет в морском пейзаже что-то новое, свое. Это подтверждают и некото рые фотоработы машиниста рыбомучной установки Ф . РО МАНОВА. Свои фотоэтюды, публикуемые сегодня, ой на звал «Хмурое утро в Атлан тике» и «Пернатый госты». Высокой биологической цен ностью обладает рыбий жир, особенно — печеночный. Важ ное свойство рыбьего жира — большое содержание жирораст воримых витаминов А и Д (ро ста И противорахитный). Рыбий жир является источни ком арахидоновой кислоты, ко торая нормализует жировой и холестериновый обмен, тем са мым являясь активным сред ством против склероза. Необходимая составная часть человеческой пищи — мине ральные вещества. Они посту пают в продукты из почвы и во ды и в организме поддерживают кислотно-щелочное равновесие. Некоторые минеральные веще ства являются «строительными материалами». Так, кальций, СЕМЕЙНАЯ РАДОСТЬ В семье кочегара Мурман ского рыбного порта Вяче слава Трофимовича Задне- провского большая радость . , Его жена , Александра Сер-, геевна родила сразу трех де вочек. Как нам сообщили, ' счастливая мать и -дети чув- - ствуют србя хорошо . . Теперь в семье Заднепровских чет веро детей — три девочки и 5-летний' сын Игорь. , Местком и администра ция порта выделили семья Заднепровских трехкомнат ную квартиру со всеми удобствами. , Я. САНИН. фосфор, фтор входят в состав костей; железо — в состав ге моглобина. Нормальное крове творение происходит в присутст вии комплекса микроэлементов: кобальта, марганца, меди и же леза. Цинк участвует в образо вании желудочного сока, сока поджелудочной Железы. Недо статок кальция отрицательно сказывается на работе сердеч ной мышцы. У детей при недо статке кальция развивается ра хит. i Всё "Названные минеральные йещёств£ содержатся в рыбе й значительно больших 'количест вах, чём во всех други* продукт тах. Мясо морских ры5 богато минеральными веществами в го раздо большей степени, чем пресноводных. - ; В морской рыбе, а также в других продуктах моря (кальма ры, крабы, устрицы, морская капуста и др.) содержится боль» шое количество йода, нормали* зующего деятельность щитовид ной железы, предупреждающего атеросклероз. Рыба, имеет большое значе ние в диетическом питании. Она нужна больным с заболеванием печени и желчных путей, с сер дечно-сосудистыми заболевания? M i f . Им рекомендуется рыбгЬ тресковых пород (треска, пик ша, сайда, мерлуза, серебри стый хек, мерланг, навага), t q есть те сорта, где содержится меньше жира. При заболевания» 5келудочно-киШечного ' тракта й печени рекомендуется, рыба£ Приготовленная на пару или от* варная. Рыба нужна всем люа дям-, любого возраста, больным и здоровым. М. ЯНОВСКАЯ, врач-дяетолог* НА СУДОВЕРФЯХ НАШИХ ДРУЗЕЙ (Продолжение. Нач. • №№ 99, 100). Знаменательно, что успехи эти признает даже капитали стическая пресса, которая не очень-то щедра на похвалу в отношении социалистических стран. Польские кораблестроители борются не только за количе ство выпускаемых судов, но и за качество. И в голове колон ны этих борцов идут гданьские судостроители. Они считают, делом чести для себя предла гать заказчику суда наивыс шего класса по конструктивным решениям, совершенству фор мы, архитектуре, функциональ ности, насыщению новой техни кой, облегчающей тяжелый труд моряков, рыбаков и ра-; ботников портов, связанный с погрузкой-выгрузкой судов, а также высокой рентабельности их в эксплуатации. После второй мировой вой ны народная Польша построи ла больше 1000 различных по назначению судов, добрая по ловина из этого числа прихо дится на Гданьскую верфь, коллективу которой в честь 50-летия Великого Октября по его просьбе было присвоено имя Владимира Ильича Лени на. На Международной выстав ке «Современные средства до бычи и обработки рыбы и мо репродуктов» — «Инрыбпром- 68» — большой морозильный траулер «Нарвская застава», К ВЕРШИНАМ МЙСТЕРСТВЯ сработанный золотыми руками гданьских мастеров для СССР, был удостоен почетного дип лома. На этой верфи применяются самые прогрессивные мето ды труда, среди них — опти ческая разметка, автоматиче ская резка стальных листов машинами и' электронным уп равлением, блоковый метод строительства и сборки судов и другие. • Как видим, успехи на верфи громадные. * Но коллектив ее не останавливается на достиг-* нутых результатах, а все вре мя находился в неустанных по исках, в экспериментах, в со вершенствовании методов строительства судов. — Согласно решению СЭВ, — говорит Ежи Пясецкий, те перь уже директор конструк- торско - исследовательского центра судостроительной про мышленности ПНР, — верфь готовится к дальнейшему уве личению экспортной продук ции и освоению строительства еще более современных судов с максимальной насыщеннос тью машинами и механизмами с программным и автоматиче ским управлением. Верфь на правляет все свои усилия на то, чтобы все лучше и воз можно быстрее удовлетворять пожелания и спрос своих за казчиков, в том числе и Со ветского Союза — самого крупного и перво/о нашего заказчика. 6 . Щ е л ы ш город Гданьская судостроительная, верфь им. В. И. Ленина — са мая большая и самая крупная, верфь в Польской Народной., Республике. Это скорее даже не верфь, а комбинат. Самый, настоящий современный про-, мышленно развитой комбинат, по производству судов и су-*, дового оборудования. Это бу-. дет, пожалуй, точнее и кон-, кретнее. Он, этот комбинат, со стоит из трех как бы не зави симых друг от друга судо-*, строительных предприятий верфей А, В и С. Каждая из этих верфей имеет свои сбо рочные стапели, монтажные цеха, промышленные объекты* Здесь же находятся «владения» завода по производству и мои-, тажу дизельных двигателей и. различных судовых вспомога тельных механизмов. Все эти судоверфи и дизель-* ный завод связаны между со-* бой как общностью террито рии, на которой они располо жены, так и целями, и задача ми, которым они призваны служить и которым они слу жат. И служат хорошо, я бы сказал, даже очень хорошо! И хотя у всех этих предприя тий общий план, общее адми нистративное руководство, на конец, общее название — Гданьская судостроительная верфь, — тем ие менее все они занимаются своими, сугу бо специфическими функция* ми, присущими только им. Хо тя, повторяю, продукция их идет под общей, коллегиаль ной маркой — под маркой Гданьской судоверфи им. В. И• Ленина. Корабелы верфи «А», на пример, строят суда, предназ^ наченные в основном для тор^ говых целей стран-заказчиков пяти континентов, в том числе и для СССР, Строители верфи «Б» выпускают только *произ- водственные рефрижераторы типа «Профессор : Баранов» как на экспорт, так. и для оте-^ Чественной рыбной промыш~- ленности. А со стапелей верфи «С», Что находится на острове Ост- рув, сходят исключительно большие морозильные трауле ры. В настоящей пятилетке Се верный. рыбопромысловый бас сейн получит 180 новых судов, подавляющая часть из них бу дет БМРТ польской постройки,* (Окончание следует). ПЕРЕХОД все-таки будет Все, кому пришлось бывать' в эти дни на перекрестке улиц Комсомольской и имени Шмид та, возле бани № 1, не могли йе заметить, что там сейчас разобраны деревянные ограж дения и с двух сторон шоссе виднеются бетонные ступени. Мурманчанам хорошо изве* стно, что в этом месте соору жается первый в нашем городе подземный переход. Долгие ме сяцы работа велась под зем* лей, скрытая от глаз горожан,; а сейчас уже сооружается на земная часть перехода. Восемнадцатиметровый под земный переход в основном уже готов. Сейчас остаются только облицовочные операции. Закон чить их строители СУ-461 тре4 ста «Мурманскморстрой» обе щают к Октябрьским праздни кам. Облицовка будет вестись' мозаичными плитами, состоя щими иэ бетона и мраморной’ крошки розового и черного цве та. Редактор Е. В. МИХАЙЛОВСКИЙ. СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИ ХОД: РТ-145 «Латвия», РТ-180 «Арга», РТ-301 «Моздок», СРТ* р-722, СРТ-843, СРТ-14, ТХС« 180. ЗАВТРА: РТ-152 «Сосновец», РТ-225 «Днепропетровск», РТ« 308 «Мичуринск», БМРТ-409 «Комета», СРТ-832, СРТ-4122, ПР «А. Хлобыстов». Порт Лон&он перемещается к морю Старые доковые системы Лон дона, без достаточной механиза ции и развитого складского хо зяйства стали тормозом в ис пользовании громадных контей неровозов, пакетовозов и многих грузов, предназначенных для су дов специального назначения и определенных размеров. Поэто му переработка грузов переме щается ближе к мдрю — в доки Тилбери, построенные с учетом современных требований в устье р. Темзы. Здесь много свобод ного пространства для хране ния контейнеров, пакетирован ных пиломатериалов и размеще ния таких громадных производ ственных комплексов, каким является построенный в послед нее время зерновой терминал, рассчитанный на выгрузку 24 тыс. т зерна в сутки. Немаловажную роль играет также экономия времени при за ходе судов в этот порт, что осо бенно важно для судов-контей неровозов и пакетовозов с вы сокими скоростями и малым стояночным временем, измеряе мым чаще в часах, чем в сутках. Вместе с перемещением пере работки грузов в Тилбери сокра щается использование старых доков. Первыми закрылись Лондон ские доки и доки Сент Кате рин. Официально было объявле но о закрытии Сорри комершл доков, которые из-за уменьше ния судооборота стали прино сить до 800 млн. фунтов годо вого убытка. Управление Лондонского порта разработало программу дальнейшего сокращения числа причалов в доках Вест-Индия, Милволл и Роял* A A F H И Т 1 ДЕ 0 ОНЫ г. Мурманск, ул. Траловая, 28, второй этаж. Телефоны АТС рыбного порта: 63-96 — зам. редактора, ответствен ный секретарь, литературные сотрудники, 62-64 — редак тор. Вызов с телефонов городской АТС осуществляется по номерам 7-86-396, 7-86-264, «Рыбный Мурман». Индекс 55654. Цена 1 экз. — 2 коп, Мурманская областная типография, г. Мурманск. .■.'т у» уда Зак. 4462, ПН-04540.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz