Рыбный Мурман. 1971 г. Август.
НА СНИМКАХ (слева напра во)! передовики соревнования иа траулере «Сосковец» — ма трос старшина второй вахты Павел Панфилов и секретарь комсомольской организации радиооператор Борис Жиль цов. О Л А Ш Е Н И Е ПО ВОПРОСАМ РЫБОЛОВСТВА А Т Л А Н Т И К Е П ОДПИСАННОЕ в Вашинг тоне Соглашение между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Соединенных Штатов Америки по некоторым вопросам рыбо ловства в открытом море в за падных районах средней части Атлантического океана являет ся продолжением и модифика цией положений Соглашения между этими Правительствами, подписанное также в Вашинг тоне 13 декабря 1968 г. Соглашение преследует две основные цели: расширение и координацию научно-исследова тельских работ в области рыбо ловства и обеспечение макси мальных устойчивых уловов в указанном районе Атлантиче ского океана. Относительно первой цели в Соглашении отмечено, что Пра вительство СССР и Правитель ство США «считают желатель ным расширить научные иссле дования видов рыб, представ ляющих интерес для обеих сто рон, как на национальной осно ве, так и в форме координиро ванных исследований по со гласованным программам». Для Осуществления этого преду сматриваются обмен научными и статистическими данными и результатами рыбохозяйствен ных научных исследований, а также встречи " ученых и, в подходящих случаях, участие ученых каждой из стран в ры бохозяйственных - исследова ниях, проводимых на научно- исследовательских судах дру гой страны. . * . Каждое Правительство при мет необходимые меры к тому, чтобы компетеитаые организа ции-.вели соответствующие ры бохозяйственные научные ис следования по координирован ной программе, составленной учеными обеих стран. Согласно ст. 6 Соглашения, каждое Правительство, в преде лах своих внутренних законов и правил, будет содействовать заходам в соответствующие пор ты промысловых и рыбохо зяйственных научно-исследова тельских судов другой стороны. При форсмажорных обстоя тельствах каждое Правитель ство, в пределах своих внут ренних законов и правил, "Будет содействовать ааходам промыс ловых и рыбохозяйственных научно-исследовательских су дов- в свои соответствующие от крытые порты после надлежа щего об этом уведомления. Оба Правительства считают полезным организовывать в подходящих случаях взаимные посещения представителями ор ганизаций рыбаков рыболовных судов обеих стран, работающих в западных районах средней части Атлантического океана. Такие посещения могут быть организованы на взаимно со гласованных условиях. В целях обеспечения устойчи вых уловов, воспроизводства и сохранения рыбных запасов оба Правительства обязуются при нять соответствующие меры для того, чтобы их граждане и су да выполнили следующие усло вия: а) воздерживались от веде ния промысла в период с 1 ян варя по 15 апреля для обеспе чения прохода морского нали ма и серебристого хека на не рестилища и дня охраны не которых концентраций скапа и камбалы в зимний период в районе, конкретно определен ном Соглашением; б) воздерживались от увели чения вылова морского налима, оеребристого хека, скапа, кам бал и черного каменного окуня по сравнению с уровнем 1867 г, в водах, расположенных к за паду и югу от подрайона 5 рай она действия Международной конвенции о рыболовстве в се веро-западной части Атланти ческого океана на 1949 г. и'к се веру от 34° с. ш.; в) воздерживались в водах, указанных в пункте «б*, «т спе циализированного промысла скапа и камбал и не увеличива ли их прилова, то есть непред намеренного вылова при веде нии специализированного про мысла других видов рыб; г) воздерживались от вылова сельди менхеден в период с 1 января по 30 апреля в водах, указанных в пункте «б». В Соглашении оговаривается, что положения пунктов «а», «б» и «в» не распространяются на еуда длиной менее 110 фу тов и на суда, ведущие про мысел ракообразных или мол люсков. Соглашением предусматри вается, что в водах девятимиль ной рыболовной зоны, приле жащей к территориальным во дам США, суда рыболовной промышленности СССР могут: осуществлять грузовые опе рации (в определенных райо нах и в определенное время го да), вести промысел в период е 1 января по 31 марта в опреде ленных участках этого района Атлантического океана. В Соглашении подчеркивает ся, что ничто в нем не должно толковать в ущерб взглядам любого Правительства «а сво боду рыболовства в открытом море ила на традиционный про мысел рыбы. Настоящее Соглашение всту пило в силу с 1 января 1971 ft и действует до 31 декабря 1972 г, В развитие настоящего Со глашения 2 февраля 1971 г. в Вашингтоне подписан Прото кол, предусматривающий вре менные меры по сохранению и охране запасов помолобуса, а также конкретизирующий ст. б Соглашения о порядке захода советских судов в порты США, Согласно ст. 1 Протокола, Правительство СССР примет соответствующие меры, чтобы улов помолобуса советскими гражданами и судами не пре вышал 4 тысяч тонн в год в во дах, расположенных к западу И к югу от подрайона б района действия Международной кон* венции о рыболовстве в северо- западной части Атлантического океана 1М® т. и к северу от 84° с. ш. Относительно порядка захода советских судов в порты США ст. 2 Протокола устанавливает, что положения ст. 6 Соглаше ния применяются к заходам в каждый из портов Балтимор И Филадельфия не более чем че тырех советских рыболовных судов или вспомогательных су дов рыбной промышленности в течение ‘Каждого месяца. В дополнение к этому будут выработаны специальные по ложения относительно захода советских исследовательских су дов; выполняющих взаимно соглвсованную программу ис следовании. Правительство США будет принимать запросы о заходе в порты Балтимор и Филадель фия в посольстве США в Моск ве или в Государственном де партаменте в Вашингтоне за 7 дней до захода. И в Соглашении, и в Прото коле подразумевается, что по рядок захода советских судов в порты США попадает под дей ствие соответствующих законов и правил США. Протокол от 2 февраля 1971 г., являющийся неотъемлемой ча стью Соглашения между Пра вительствами СССР и США по некоторым вопросам рыболов ства в открытом море в запад ных районах средней части Атлантического океана, вступил в силу 7 февраля 1971 г. и, как и Соглашение, будет действо вать до 31 декабря 1972 г. И все-таки успех! Таких судов, как «Аксай», в траловом флоте осталось совсем немного. Их заменили новейшие промысловые ко рабли, оснащенные самой современной техникой. И все-таки «старички»' еще не ушли в отставку, усердно пашут море тралами, доставляют в порт немало рыбы. Вот что рассказал О минувшем рейсе старший помощник капитана РТ «Аксай» Анатолий Егорович Игнатьев. ГЛАВНОЕ — ВЫД ЕРЖ КА У нас, в траловом флоте, есть такие капитаны, осо бенно среди молодых, кото рые не любят задерживать^ ся в одном районе. Чуть сни- йились уловы, они «бегут» на новое место. Один пере ход, другой — глядишь, и потеряно дорогое время. Не таков Виктор Сергеевич Об разцов. Эго вдумчивый, Опытный судоводитель. Ой отлично знает, что такое про мысловая выдержка, особен но при сегодняшней слож ной промысловой обстанов ке. Видя евокойствие капита ла, его уверенность в победе, слаженно работали и друтиё промысловики. Успешно Справлялся со своими обя занностями тралмейстер- бкий состав, пример в трудз показывали матросы Самсо нов и Вькоцкий, практикам ты Вилнис, Бурый, Абра мов. Безупречно работад рыбмастер коммунист Доро- женко. Надежно обеспечивал связь член партии начальник радиостанции Слободян. Слаженный труд экипажа принес успех. За 15 суток рейса, при плановых 16-ти, задание выполнено на 118 процентов. САМООТВЕРЖЕННОСТЬ «Аксай* вышел в рейо после ремонта и предъявле ния Регистру, Казалось бы» за технику ые стоило и бес* покоиться. И вдруг беда) перегореЛй трубки паропере гревателя. Что делать? Надо выводить раскаленный котеЛ Из строя. А вто почти суткй потерянного л промыслового времени. Тогда второй меха- Анатолий Николаевич еев и кочегар Петр Ми* кжич Басовский вызва* дмсь устранить неисправ ность. Трудно приходилось морякам. Жар палил их лица, flap затруднял дыхание. И бсе-таки самоотверженные Дюди быстро ВЫПОЛНИЛИ Сложную работу. Вместо су ток корабль потерял только 6 часов промыслового вре мени. БОЦМАН — МАШИНИСТ Боцмана Вячеслава Ми хайловича Бурцева у нас знают как отличного моряка, тонкого знатока своего дела. Вести ли покраску, сращи вать ли тросы — все он умеет делать так ловко, что невольно залюбуешься. Бур цев знает каждый утолок судна. А в этом рейсе он по казал себя не только как от личный моряк, но и как че ловек, который всегда при дет на помощь товарищам. Дело в том, что перед выхо дом в рейс отдел кадров не смог направить на «Аксай» машиниста рыбомучной установки, и боцман вы звался заменить его, не бро сая своих обязанностей. И хотя у Вячеслава Михайло вича по горло и боцман ской работы, он умело за менил машиниста, изгото вив 4 тонны рыбной муки. —Мы и не знаем те перь. как именовать тебя, Вячеслав Михайлович, то ли боцманом, то ли машини стом, — шутили товарищи. ЛИШНИЕ СУТКИ Н уже говорил, что «Ак сай» проходил вместо 16 су ток 15. Почему? Ведь лиш ние сутни на промысле — это дополнительно 4,6 тон ны рыбы. А все разъясняет ся очень просто: по своим тактико-техническим дан ным старое судно не может находиться в рейсе больше полумесяца. Если взять больше нормы угля и льда, получится перегруз* что не допустимо. Если сделать это за счет сокращения запасов воды, то ведь на траулер^ нет опреснителя, а базы, где можно ею пополниться, не всегда находятся в том жё районе промысла. Моряки считают, что мв* ханико-судовая служба фло та должна пересмотреть нор мы нахождения «Аксая» 8 рейсе и перевести его в кате горию тех судов, которым планируются полумесячные рейсы. Вопрос этот неотлож ный, решать его иадонак можно быстрее. А то полу* чаются лишние, можно ска зать, фиктивные сутки. «Аксай» — старое судно, работать на нем нелегко. И все- таки его экипаж, проявляя мастерство, самоотверженность, чувство локтя, успешно борется за претворение вжизщ» решений XX IV съезда КПСС, за выполнение плана первого года пятилетки. ВЕСТИ ОТОВСЮДУ На Белом море — водорослевая страда. На подводных лугах беломорского побережья — в Кандалакшском, Онеж ском, Двинском заливах, иа островах Жижгин и Соловки сотни колхозников и рабочих комбината ведут сбор штор мовых выбросов анфельцни, а ламинарию заготавливают о помощью драг. В центре Калининграда началось строительство необыч ного здания. Здесь, на суше, будут «бушевать» штормы, имитироваться любые другие перемещения водной массы океана. С вводом в действие гидродинамического лотка отпадает необходимость в проведении иснытаннй в океане новых ору дий лова. Через иллюминаторы конструкторы смогут наблю дать за работой тралов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz