Рыбный Мурман. 1971 г. Август.

ЩЩМШ: A W ШНМ: Десятки тысяч людей ежегодно при АДРЕС И ТЕАЕООНЫ г. Мурманск, АТС рыбного по] секретарь, литер они ИДУТ В РЫБАКИ О Н вошел в кабинет в матросском бушлате, но уже без погон. По­ дал работнику отдела кадров документ. Сам. он с Украи­ ны. Фамилия — Пищык, имя Николай. Служил на Се­ верном флоте. Вначале в учебном отряде, а последний юд уже боцманом. Работник отдела кадров 1 редупреждает. С морем-то вн сдружился, но рыболов­ ному делу придется основа­ тельно учиться. —Л как же, — говорит Николай, — это я хорошо понимаю. Буду стараться приобрести специальность матроса первого класса. За ним подходят другие. Смуглый, худощавый Иван Спнльчук тоже с Украины, а сейчас после армии решил пойти в рыбаки. Он, кстати, в этом деле уже не новичок. До армии был в Беломор­ ской школе морского обуче­ ния, но закончить ее не уда­ лось. Однако полученные тогда знания не забылись и вполне пригодятся сейчас. Следующий Владимир Ста­ родубцев. Служил на флоте старшиной, был рулевым. — Думаю, что и в трало­ вом флоте пригожусь, — го­ ворит он. Работник отдела кадров рассматривает его до­ кументы, читает характери­ стику. — Да, такие нам ко двору. Утро только началось, а они идут один за другим — гвардии матрос Сергей Борт­ ников — бывший харьков­ ский тракторостроитель, Иван Чаплюк — шофер, Ну- рис. Ишеев — военный стро­ итель, Юрий Журбин — матрос, молодой коммунист, Виталий Верещагин — сер­ жант, а до армии плотничал, Иван Овсянников — млад* ший сержант морской пехо­ ты. Заполняя анкету, он за­ метил: — Я хотя и пехота, но морская, так что выбор мой сейчас пе случайный. Их много, всех и не пере­ честь. Военная, служба на Севере, и в особенности на флоте, сдружила их с За­ полярьем. Они полюбили этот суровый край. — Хорошее пополнение приходит к нам в эти дни, — говорит инженер отдела кадров О. Г. Круглова. — Служба в армии и на флоте явилась для них замечатель­ ной жизненной школой. - П. ВАСИН. ЗНАМЕНИТАЯ ЗДРАВНИЦА СЕСТРА АСУАНА В Сирийской Арабской Республике, на берегу Евфрата, при содействии Советского Союза возводится высотная, са­ мая крупная после Асауна на Ближнем Востоке гидроэлек­ тростанция. До недавнего времени мало кто слышал не только за рубежом, но и в самой Сирии о Табке, ничем не приме­ чательной деревушке. Теперь некогда пустынную излучи­ ну Евфрата не узнать: исчез поселок Табка, а на его месте вырос красивый современный город. Здесь живут и строители Евфратской ГЭС. В Табке пол­ ным ходом идут строительные работы. Мощные земснаряды намывают тело плотины, не смолкает рев бульдозеров и огромных самосвалов, без устали вращаются башенные краны, сверкают огни сварочных аппаратов. На плотине бок о бок трудятся около семи тысяч сирийских рабочих и 850 советских специалистов. Быстро растет здание ГЭС. В 1873 году проектом предусмотрено перекрыть русло реки и мес­ ти в строй три турбины мощностью в 100 тысяч киловатт каждая. И в этом году строителям предстоит выполнить большой объем работ: уложить 380 тысяч кубометров бето­ на, намыть восемь миллионов песочно-гравиевых грунтов,, закончить строительство кислородной станции и другие ра­ боты. Строительство Евфратского гидротехнического комплекса служит ярким примером плодотворного сирийско-советского сотрудничества. Он даст большие выгоды сирийскому наро­ ду. Достаточно привести такие данные. Высотная плотина позволить оросить около 600 тысяч гектаров засушливых зе­ мель, на которых будет размещено 60 тысяч крестьянских хозяйств. С пуском ЕЭС выработка электроэнергии в стра­ не увеличится примерно в три раза. Национальный доход возрастет на 700 миллионов сирийских фунтов. Считая эту стройку объектом первостепенного значения, правительство САР создало специальное министерство пЪ делам Евфратской плотины. Эта стройка — кузница кадров, при ней создан также прй помощи СССР учебный центр, готовящий квалифициро­ ванных специалистов. На снимках: слева — на строительстве ЕЭС; справа — группа советских и сирийских рабочих. Фото В. Вудана (Фотохроника ТАСбЬ ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ В ТЕСНОТЕ С каждым годом в Мур­ манске все больше появляется новых просторных и светлых магазинов, расширяются ста­ рые. Да это и понятно, значи­ тельно увеличилось поступле­ ние товаров, разнообразнее их ассортимент. Большим уважением у мо­ ряков пользуется магазин «Вол­ на». После каждого рейса про­ мысловики обязательно стара­ ются его посетить. Однако не всегда удается приобрести для себя нужную вещь. И не по­ тому, что ее нет в магазине, а оттого, что торговый зал здесь очень тесен. В магазине недостаточно примерочных, отделы ютятся друг возле друга. И если у при­ лавка соберется 10—15 чело­ век. уже трудно подойти. А канцелярские принадлежности вообще продаются чуть ли не на проходе. Придет покупатель, потолкается й уйдет ни с чем. Давно уже следует руковод­ ству рыбкоопа тралового фло­ та подумать о расширении дан­ ного магазина или о предостав­ лении ему нового помещения. А. ГУСЕВ, А. ПОВЫВА- НЕЦ, В. КРУТОДЕРЯ, И. СПНЛЬЧУК, матросы тралового флота. ЛЬВОВСКАЯ езжают поправить здоровье на курорт аТрускавец». Целебная минеральная вода «Нафтуся», изу­ мительный воздух Прикарпатья, живописная природа оказывают благотворное влияние на организм человека. В настоящее яремя ведется реконструкция курорта. Скоро вырастут многоэтажные корпуса новых санаториев и гостиниц. На снимке: корпуса нового санатория «50 лет Октября». Фото Ю. Шаповалова (Фотохроника ТАСС)* ВЕРШИНАМ МЙСТЕРСТВЯ (Продолжение. Нач. на 2 стр.). в большей мере, чем пред­ шественники . его, оборудова­ лось непосредственно на ста­ пеле. «Марцелий Новотко» расши­ рил экспортные возможности гданьчан. С его постройкой Польская Народная Республи­ ка вышла на безбрежные про­ сторы мирового рынка. Корабли, сработанные на Гданьском судостроительном комбинате имени В. И. Ленина, плавают на просторах морей и океанов под флагами СССР, Франции, Индии и многих дру­ гих стран, прославляя труд не­ утомимых мастеров корабель­ ных дел. СССР был и остается наиболее серьезным заказчи­ ком польской судостроитель­ ной промышленности* Крупные серии заказов на строительство различных nb назначению судов, поступаю­ щие от Советского Союза, за­ ложили прочный фундамент под рациональное планирова­ ние продукции, выпускаемой корабелами народной Польши. Канули в безвозвратное прошлое времена деревянных лесов, применявшихся при строительстве «Солдека». Поч­ ти полностью исчезла древняя клепка. Инженерный ум и твор­ ческая . смекалка помогли гданьчанам заменить деревян­ ные спусковые дорожки ме­ таллическими роликами. Это была оригинальная и вместе с тем впервые в мире применен*, ная конструкция для спуска судов на воду. 23 марта 1961 года корабе­ лы Гданьска справили сразу два праздника. В спущенном на воду танкере «Балаклава», ко­ торый сооружался для Совет­ ского Союза, была заключена миллионная тонна дедвейта. Этот миллион гданьских масте­ ров состоял из 308 судов. В этот же день творцы-су­ достроители запустили первый польский дизельный двигатель «Гданьск-1». Решение о строи­ тельстве главных судовых дви­ гателей на комбинате было принято после многочисленных дискуссий и тщательного ана­ лиза производственных мощно­ стей. Предложение Рабочего самоуправления было принято и утверждено Экономическим Комитетом Совета Министров Польской Народной Республик ки. Решение о развитии ди- зелестроения на Гданьском комбинате по производству су­ дов и судового оборудования ИМ. В. И. Ленина было вызвано получением весьма крупного Заказа от СССР на постройку лесовозов. Если раньше гданьчане Строили по 6—8 главных су­ довых двигателей в год, то в 1970—1971 годах по решению Совета Экономической Взаимо­ помощи на Гданьском комби­ нате по производству судов и судового оборудования будет выпускаться по 10—12 таких двигателей. Таких темпов ни­ когда не знала и не могла знать буржуазная Польша. Сра­ зу увеличить выпуск главных судовых двигателей почти в 2 раза — это, конечно, не легко и сопряжено с определенными трудностями. Но я уверен, что и с этой задачей гданьчане справятся в честью! Порукой тому их славные дела, о кото­ рых наш замечательный писа* тель Константин Паустовский, посетивший верфь, сказал{ «Нам не приходило на мысль, что и на пароходы можнО смотреть как на произведения искусства. Мы видели в их конструкции лишь только ути« литерные элементы, пока нам не открыли глаза. Тогда мы вдруг заметили гигантские прогибы стальных бортов, об* ширные палубы, ряды блестя* щих иллюминаторов. Новое прекрасно!». Такими словами советский писатель передал глубокое уважение к польским конструкторам и корабле» строителям. 5 . Л у ч ш ж ъ я м я р е сужт Характеризуя польскую су*, достроительную промышлен-* ность, английский морской жур* нал в 1964 году писал: «Есл(*'- 6ы присуждалась международ* ная премия государству, кото* рое добилось наибольшего прогресса в судостроении I послевоенный период, то нет. сомнения, что Польша была бы одним из самых серьезных претендентов на нее. Рекорды, которых добились польские верфи, а из них на первом месте стоит Гданьская судо» верфь, являются одним ЙЗ главных успехов промышлей* ности последних лет». (Продолжений следует}. М. ЕРМАШОВ, электромеха* ник танкера «Кекур», аспм< рант ПГУ им. О. В. Куусине­ на. Редактор Е. В. МИХАЙЛОВСКИЙ, СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИ­ ХОД: PT-1J7 «Лоцман», РТ-179 «Джугба», СРТ-432. ЗАВТРА: РТ-169 «Котель* нич», РТ-228 «Шексна», БМРТ* 43$ «Муромск», СРТ-4288, СРТ-4164 ул. Траловая, 28, второй этаж. Телефоны рта: 63-96 — зам. редактора, ответственный литературные сотрудники, 62-64 — редактор, вызов с телефонов городской АТС осуществляется по номе* рам 7-86-396, 7-86-264. «Рыбный Мурман». Индекс 55654. Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типография, г. Мурманск. Зак. 4461. ПН-04528.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz