Рыбный Мурман. 1971 г. Август.
ЩЩМШ: A W ШНМ: Десятки тысяч людей ежегодно при АДРЕС И ТЕАЕООНЫ г. Мурманск, АТС рыбного по] секретарь, литер они ИДУТ В РЫБАКИ О Н вошел в кабинет в матросском бушлате, но уже без погон. По дал работнику отдела кадров документ. Сам. он с Украи ны. Фамилия — Пищык, имя Николай. Служил на Се верном флоте. Вначале в учебном отряде, а последний юд уже боцманом. Работник отдела кадров 1 редупреждает. С морем-то вн сдружился, но рыболов ному делу придется основа тельно учиться. —Л как же, — говорит Николай, — это я хорошо понимаю. Буду стараться приобрести специальность матроса первого класса. За ним подходят другие. Смуглый, худощавый Иван Спнльчук тоже с Украины, а сейчас после армии решил пойти в рыбаки. Он, кстати, в этом деле уже не новичок. До армии был в Беломор ской школе морского обуче ния, но закончить ее не уда лось. Однако полученные тогда знания не забылись и вполне пригодятся сейчас. Следующий Владимир Ста родубцев. Служил на флоте старшиной, был рулевым. — Думаю, что и в трало вом флоте пригожусь, — го ворит он. Работник отдела кадров рассматривает его до кументы, читает характери стику. — Да, такие нам ко двору. Утро только началось, а они идут один за другим — гвардии матрос Сергей Борт ников — бывший харьков ский тракторостроитель, Иван Чаплюк — шофер, Ну- рис. Ишеев — военный стро итель, Юрий Журбин — матрос, молодой коммунист, Виталий Верещагин — сер жант, а до армии плотничал, Иван Овсянников — млад* ший сержант морской пехо ты. Заполняя анкету, он за метил: — Я хотя и пехота, но морская, так что выбор мой сейчас пе случайный. Их много, всех и не пере честь. Военная, служба на Севере, и в особенности на флоте, сдружила их с За полярьем. Они полюбили этот суровый край. — Хорошее пополнение приходит к нам в эти дни, — говорит инженер отдела кадров О. Г. Круглова. — Служба в армии и на флоте явилась для них замечатель ной жизненной школой. - П. ВАСИН. ЗНАМЕНИТАЯ ЗДРАВНИЦА СЕСТРА АСУАНА В Сирийской Арабской Республике, на берегу Евфрата, при содействии Советского Союза возводится высотная, са мая крупная после Асауна на Ближнем Востоке гидроэлек тростанция. До недавнего времени мало кто слышал не только за рубежом, но и в самой Сирии о Табке, ничем не приме чательной деревушке. Теперь некогда пустынную излучи ну Евфрата не узнать: исчез поселок Табка, а на его месте вырос красивый современный город. Здесь живут и строители Евфратской ГЭС. В Табке пол ным ходом идут строительные работы. Мощные земснаряды намывают тело плотины, не смолкает рев бульдозеров и огромных самосвалов, без устали вращаются башенные краны, сверкают огни сварочных аппаратов. На плотине бок о бок трудятся около семи тысяч сирийских рабочих и 850 советских специалистов. Быстро растет здание ГЭС. В 1873 году проектом предусмотрено перекрыть русло реки и мес ти в строй три турбины мощностью в 100 тысяч киловатт каждая. И в этом году строителям предстоит выполнить большой объем работ: уложить 380 тысяч кубометров бето на, намыть восемь миллионов песочно-гравиевых грунтов,, закончить строительство кислородной станции и другие ра боты. Строительство Евфратского гидротехнического комплекса служит ярким примером плодотворного сирийско-советского сотрудничества. Он даст большие выгоды сирийскому наро ду. Достаточно привести такие данные. Высотная плотина позволить оросить около 600 тысяч гектаров засушливых зе мель, на которых будет размещено 60 тысяч крестьянских хозяйств. С пуском ЕЭС выработка электроэнергии в стра не увеличится примерно в три раза. Национальный доход возрастет на 700 миллионов сирийских фунтов. Считая эту стройку объектом первостепенного значения, правительство САР создало специальное министерство пЪ делам Евфратской плотины. Эта стройка — кузница кадров, при ней создан также прй помощи СССР учебный центр, готовящий квалифициро ванных специалистов. На снимках: слева — на строительстве ЕЭС; справа — группа советских и сирийских рабочих. Фото В. Вудана (Фотохроника ТАСбЬ ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ В ТЕСНОТЕ С каждым годом в Мур манске все больше появляется новых просторных и светлых магазинов, расширяются ста рые. Да это и понятно, значи тельно увеличилось поступле ние товаров, разнообразнее их ассортимент. Большим уважением у мо ряков пользуется магазин «Вол на». После каждого рейса про мысловики обязательно стара ются его посетить. Однако не всегда удается приобрести для себя нужную вещь. И не по тому, что ее нет в магазине, а оттого, что торговый зал здесь очень тесен. В магазине недостаточно примерочных, отделы ютятся друг возле друга. И если у при лавка соберется 10—15 чело век. уже трудно подойти. А канцелярские принадлежности вообще продаются чуть ли не на проходе. Придет покупатель, потолкается й уйдет ни с чем. Давно уже следует руковод ству рыбкоопа тралового фло та подумать о расширении дан ного магазина или о предостав лении ему нового помещения. А. ГУСЕВ, А. ПОВЫВА- НЕЦ, В. КРУТОДЕРЯ, И. СПНЛЬЧУК, матросы тралового флота. ЛЬВОВСКАЯ езжают поправить здоровье на курорт аТрускавец». Целебная минеральная вода «Нафтуся», изу мительный воздух Прикарпатья, живописная природа оказывают благотворное влияние на организм человека. В настоящее яремя ведется реконструкция курорта. Скоро вырастут многоэтажные корпуса новых санаториев и гостиниц. На снимке: корпуса нового санатория «50 лет Октября». Фото Ю. Шаповалова (Фотохроника ТАСС)* ВЕРШИНАМ МЙСТЕРСТВЯ (Продолжение. Нач. на 2 стр.). в большей мере, чем пред шественники . его, оборудова лось непосредственно на ста пеле. «Марцелий Новотко» расши рил экспортные возможности гданьчан. С его постройкой Польская Народная Республи ка вышла на безбрежные про сторы мирового рынка. Корабли, сработанные на Гданьском судостроительном комбинате имени В. И. Ленина, плавают на просторах морей и океанов под флагами СССР, Франции, Индии и многих дру гих стран, прославляя труд не утомимых мастеров корабель ных дел. СССР был и остается наиболее серьезным заказчи ком польской судостроитель ной промышленности* Крупные серии заказов на строительство различных nb назначению судов, поступаю щие от Советского Союза, за ложили прочный фундамент под рациональное планирова ние продукции, выпускаемой корабелами народной Польши. Канули в безвозвратное прошлое времена деревянных лесов, применявшихся при строительстве «Солдека». Поч ти полностью исчезла древняя клепка. Инженерный ум и твор ческая . смекалка помогли гданьчанам заменить деревян ные спусковые дорожки ме таллическими роликами. Это была оригинальная и вместе с тем впервые в мире применен*, ная конструкция для спуска судов на воду. 23 марта 1961 года корабе лы Гданьска справили сразу два праздника. В спущенном на воду танкере «Балаклава», ко торый сооружался для Совет ского Союза, была заключена миллионная тонна дедвейта. Этот миллион гданьских масте ров состоял из 308 судов. В этот же день творцы-су достроители запустили первый польский дизельный двигатель «Гданьск-1». Решение о строи тельстве главных судовых дви гателей на комбинате было принято после многочисленных дискуссий и тщательного ана лиза производственных мощно стей. Предложение Рабочего самоуправления было принято и утверждено Экономическим Комитетом Совета Министров Польской Народной Республик ки. Решение о развитии ди- зелестроения на Гданьском комбинате по производству су дов и судового оборудования ИМ. В. И. Ленина было вызвано получением весьма крупного Заказа от СССР на постройку лесовозов. Если раньше гданьчане Строили по 6—8 главных су довых двигателей в год, то в 1970—1971 годах по решению Совета Экономической Взаимо помощи на Гданьском комби нате по производству судов и судового оборудования будет выпускаться по 10—12 таких двигателей. Таких темпов ни когда не знала и не могла знать буржуазная Польша. Сра зу увеличить выпуск главных судовых двигателей почти в 2 раза — это, конечно, не легко и сопряжено с определенными трудностями. Но я уверен, что и с этой задачей гданьчане справятся в честью! Порукой тому их славные дела, о кото рых наш замечательный писа* тель Константин Паустовский, посетивший верфь, сказал{ «Нам не приходило на мысль, что и на пароходы можнО смотреть как на произведения искусства. Мы видели в их конструкции лишь только ути« литерные элементы, пока нам не открыли глаза. Тогда мы вдруг заметили гигантские прогибы стальных бортов, об* ширные палубы, ряды блестя* щих иллюминаторов. Новое прекрасно!». Такими словами советский писатель передал глубокое уважение к польским конструкторам и корабле» строителям. 5 . Л у ч ш ж ъ я м я р е сужт Характеризуя польскую су*, достроительную промышлен-* ность, английский морской жур* нал в 1964 году писал: «Есл(*'- 6ы присуждалась международ* ная премия государству, кото* рое добилось наибольшего прогресса в судостроении I послевоенный период, то нет. сомнения, что Польша была бы одним из самых серьезных претендентов на нее. Рекорды, которых добились польские верфи, а из них на первом месте стоит Гданьская судо» верфь, являются одним ЙЗ главных успехов промышлей* ности последних лет». (Продолжений следует}. М. ЕРМАШОВ, электромеха* ник танкера «Кекур», аспм< рант ПГУ им. О. В. Куусине на. Редактор Е. В. МИХАЙЛОВСКИЙ, СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИ ХОД: PT-1J7 «Лоцман», РТ-179 «Джугба», СРТ-432. ЗАВТРА: РТ-169 «Котель* нич», РТ-228 «Шексна», БМРТ* 43$ «Муромск», СРТ-4288, СРТ-4164 ул. Траловая, 28, второй этаж. Телефоны рта: 63-96 — зам. редактора, ответственный литературные сотрудники, 62-64 — редактор, вызов с телефонов городской АТС осуществляется по номе* рам 7-86-396, 7-86-264. «Рыбный Мурман». Индекс 55654. Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типография, г. Мурманск. Зак. 4461. ПН-04528.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz