Рыбный Мурман. 1971 г. Август.

Решения XXIV съезда НПСС— в мизнь! ПОВЫШАЕМ ТВОРЧЕСКУЮАКТИВНОСТЬ КОММУНИСТОВ К о м м ун и сти че ск а я пар ­ ти я сильна своей сплоченно­ стью, единством воли и дейст­ вия. Боеспособность партии находит­ ся в прямой зависимости от того, как каждый коммунист выполняет свои партийные обязанности, как со­ блюдает требования Устава КПСС. Эта особенность жизни партии с но­ вой силой подчеркнута в решениях XX IV съезда КПСС. Претворяя в жизнь решения пар­ тийного съезда, партийная организа­ ция ППР «Прокопьевск» повышает активность коммунистов, воспитывает у них деловитость, высокое чувство ответственности за деятельность все* го коллектива. Одним из средств дос­ тижения этого являются конкретные партийные поручения, в сочетании с высокой требовательностью за их вы­ полнение. При даче поручений членам партии мы учитываем особенности равоты экипажа, задачи, стоящие перед ним, склонности и возможности того- или иного коммуниста. Покажу это на примере нашего старшего механика Анатолия Егоровича Смирнова. Ему мы поручили возглавить деятель­ ность творческой бригады НОТ. Промыслово-производственныйреф­ рижератор «Прокопьевск» — судно не только промысловое. Экипажу пору­ чена осваивать новые орудия лова (кошельковый невод, разноглубинный крупноячейный трал, промысел рыбы на электросвет). И конечно, такой опытнейший специалист, каким яв­ ляется тов. Смирнов, в состоянии многое сделать в области техниче­ ского прогресса и совершенствования организации труда. Надо сказать, что тов. Смирнов очень добросовестно отнесся к выпол­ нению партийного поручения. Руко­ водимая им творческая бригада внес­ ла много различных предложений и в первом полугодии 1971 года обеспе­ чила успешное решение задач в об­ ласти технического прогресса, по­ ставленных главком «Севрыба» и уп­ равлением тралового флота. Партийное бюро постоянно держа* ло в поде своего зрения деятельность творческой бригады, в составе кото­ рой немало коммунистов. Мы реши­ ли заслушать на партсобрании отчет тов. Смирнова о выполнении им дан­ ного поручения. Решение приняли не случайно — не только с целью про­ верки исполнения коммунистом пар­ тийного поручения, а и с тем, чтобы привлечь к решению ряда возник­ ших проблем всех членов судовой парторганизации, всего экипажа. Помню, во время отчета тов. Смир­ нова коммунисты высоко оценили его деятельность на общественном поприще. И в то же время была по­ ставлена задача — все коммунисты и как можно больше беспартийных чле­ нов экипажа должны участвовать в решении проблем технического про­ гресса, в повышении эффективности работы экипажа. Разговор на собрании пошел на пользу. Деятельность бригады НОТ еще более оживилась. К участию в рационализаторской и изобретатель­ ской работе было привлечено еще двенадцать членов экипажа. За пять месяцев, прошедших после это­ го собрания, на корабле удалось осу­ ществить много ценных новшеств. А. Е. Смирнов и токарь В. А. Ворон­ цов сконструировали и установили единый пульт управления грузовыми и траловой лебедками. Он дал солид­ ный выигрыш времени при работе с тралом. Экипаж рассчитывает за счет этого обеспечить сверхплановый вы­ лов рыбы в 1971 году в количестве 2 тысяч центнеров. Старший мастер по добыче-рыбы коммунист П. И. Вовк применил, ком­ бинированную схему кабелей и уско­ рил тем самым переход с донного на разноглубинный трал. Выигрыш вре­ мени на этой операции по сравнению со старой схемой на каждом перехо­ де достигает 30—40 минут. Если учесть, что за рейе приходится совер­ шать эти операции десятки раз, то становится понятным, какой важный резерв для увеличения вылова рыбы приведен в действие. Третий механик комсомолец Э. Ру­ син предложил отводить сконденси­ рованную воду в мытьевые танки. Это дало возможность дополнительно получать до трех тонн воды в сутки. Мне приятно еще раз напомнить, что по результатам работы за второй квартал творческая бригада НОТ на­ шего корабля заняла первое место на флоте и отмечена Почётной грамо­ той. Коммунисты «Прокопьевска» тепло поздравили Анатолия Егоровича Смирнова с успехом, выразили ему благодарность за образцовое выпол­ нение партийного поручения, Устава КПСС. Еще мне хочется рассказать о пред- ,седателе судового комитета профсою­ за коммунисте Борисе Серафимовиче Попове. Он с честью оправдывает вы­ сокое доверие парторганизации и всего экипажа, избравшего его на этот ответственный пост. А отчет на партийном собрании помог ему еще лучше уяснить сильные и слабые сто­ роны в работе. Товарищи подсказали ему, как лучше организовать сорев­ нование экипажа за звание коллек­ тива коммунистического труда, повы­ сить творческую активность моряков. Вскоре после партийного собрания все без исключения моряки пересмот­ рели свои индивидуальные обязатель­ ства на 1971 год. Активность экипажа в борьбе за досрочное выполнение плана 1971 года резко возросла. В июле коллектив «Прокопьевска» уже рапортовал о выполнении плана пер­ вого года девятой пятилетки по до­ быче рыбы и выработке пищевой про­ дукции. На партийных собраниях мы заслу­ шали также отчеты о выполнении по­ ручений .технологом В. В. Диденко (редактор радиогазеты), электрсрадио­ навигатором В. Т. Романченко — о партийном руководстве заочным об­ разованием, мастером по добыче ры­ бы В. Я. Тенетом, матросом Ю. Д. Кривопусковым и М. Г. Ненаховым — судовыми агитаторами. Такие отчеты способствуют повы­ шению активности и деловитости коммунистов. Члены нашей судовой парторганизации видят в них не толь­ ко и не столько форму обсуждения, сколько средство помощи и внима­ тельного товарищеского контроля за тем, как член партии выполняет тре­ бования Устава КПСС. Отчеты помо­ гают обобщить полезный опыт ком­ мунистов, вовремя увидеть недостат­ ки, оказать необходимую помощь то­ варищам. Мы будем и впредь совер­ шенствовать свою работу, добиваться активного влияния на все стороны жизни и деятельности экипажа. А. БАБИЧЕВ, зам. секретаря парторганизации ОПР «Прокопь­ евск». В БАЗОВОМ КОМИТЕТЕ ПРОФСОЮЗА ТРАЛОВОГО ФЛОТА ОТЧЕТ КАПИТАНА Базовый комитет проф­ союза Мурманского трало­ вого флота заслушал отчет капитана траулера «Орион» гов. Кудряшова об организа­ ции соревнования за ком* муннстическнй труд н пар­ ного соревнования. Базовый комитет отметил, что администрация корабля н судовой комитет профсоюза уделяют должное внимание парному соревнованию. Мо* рякн «Ориона» организуют это соревнование ежерейсно я добиваются хороших резуль­ татов в производственно-фи­ нансовой деятельности. План июня по добыче рыбы выпол­ нен на 101 процент, план поля — на 127 процентов. На корабле семь ударни­ ков коммунистического тру­ да, десять моряков борются за это почетное звание. ^САЕДАН ЁНДЫИХ ВЫСТУПЛЕНИИ «СЛЕСАРЬ*НАЛАДЧИК НУЖЕН!» В ответ на корреспондент опубликованную под та­ ким заголовком, сообщаю, что каштан-директору ВМРТ-250 тов. Воробьеву рекомендовано обсудить совместно со стар* шим механиком тов. Пархомен­ ко его предложение о ■ведении должности елееар«-наладчика по технологическому оборудо­ ванию м счет одного матроса* рыбообработчика. Капитан-ди­ ректору дано право произво­ дить замену одних должностей основного экипажа другими в пределах установленной чис­ ленности и фонда зарплаты по «УДНУ- Б. ЗАЙЦЕВ, и. о. началь­ ник» управления тралово­ го флота. Отметив положительные моменты в организации со­ ревнования за коммунистиче­ ское отношение к труду и парного соревнования, базо­ вый комитет профсоюза ука­ зал на недостатки. Команди­ ры корабля слабо участвуют to воспитательной работе. На судне не изжиты нарушения трудовой дисциплины, не на высоте наглядная агитация. Администрации и судово­ му комитету профсоюза ре­ комендованы иути устране­ ния недостатков. НА СУДОВЕРФЯХ НАШИХ ДРУЗЕЙ Советский корабль ял Гданьской судоверфи . Фото М. Ермашоеа. ООООООШЭСОООСвСБО К ВЕРШИНАМ МАСТЕРСТВА 4 . В ы х о д яш м я р о я о Л р ы ж о 1C Первым был рудоуглевоз «Солдек». А шее, что последо­ вало за ним, было борьбой за качество и соаершенстао поль­ ского судостроения. «Солдеки», как их ласково называли тогда сами судостро­ ители, занимали все стапели верфи. На них учились» на них набирались опыта, на них по крупицам собирали профес- сиональнью навыки. • Постепенно шаг за шагом вводились технические новин­ ки и усовершенствования. Вво­ дились робко, с большой осто­ рожностью, по правилу «семь раз отмерь, один раз отрежь»» Некоторые элементы судна ста­ ли соединяться воедино -в це­ хах и потом уже с помощью башенных подъемных кранов доставляться на стапели и там монтироваться. И так каждый день/ каждую неделю, каж­ дый месяц. — Во многих заграничных и отечественны» статьях и жур­ налах, — говорит ' Ежи Пясецкмй, генеральный ди­ ректор Гданьской судоверфи имени В. И. Ленина, — поем- щенных развитию польского су* достроения в послевоенный период, можно встретиться^ с мнением, что тепой рост судостроительной мышленности Польской ной Республики — это мическое чудо». Между том никакого .«чуда» здесь нот<и быть но может. Это вполне за­ кономерный процесс. Это — результат мудрой политики на­ шего правительства, нашей партии и нашего народа» кото­ рый своим самоотверженным трудом и 'бескорыстной по­ мощью со стороны народов социалистических стран и прежде всего народов Совет­ ского Союза,—продолжает Ежи Пясецкий, — добился таких не­ виданных успехов в развитии отечественного судостроения. Гданьская судостроительная верфь им. В. И, Ленина росло и развивалось в неразрывной свявм се всем народным хо­ зяйством социалистической Польши, рука об руку со все­ ми предприятиями к органи­ зациями своей страны ста сме­ ло и уверенно шла к верши­ нам достижений мирового су­ достроения. Остряки иа .журналистских кругов утверждают, будто Гданьский комбинат по произ­ водству судов и судового обо­ рудования вырос на советских заказах и при огромной помо­ щи со стороны СССР. Меткие слова, ничего не скажешь, тем более что они полностью со­ ответствуют действительности! Первое торговое соглаше­ ние, по которому польские ко- никюооасгааоооаоаооааоаооооосюсоавойВ рабелы должны были по­ строить для СССР значитель­ ное количество морских » океанских судов, было подпи­ сано в 1949 году. Чтобы дать возможность польским судо­ строителям выполнить такой крупный заказ, Советский Союз и социалистическая Чехослова­ кия приняли на себя обяза­ тельство поставки корпусной стели. В том же 1949 году верфь спустила на воду первое океан­ ское судно, предмеэнечеимое для СССР. Это был пароход « I Мая» из серии рудоуглмо- зое типа «Солдек». Он и по­ ложил начало экспорту поль­ ских судов в Советский Союз. Однако все это было лишь подготовкой, так сказать, пред­ дверием к более сложной и трудной задаче — строитель­ ству более крупных и техниче­ ски совершенных судов, ка­ ким, несомненно, было соору­ жение «десятитысячника» «Марцелий Новотко». Корпус этого судна был почти цели­ ком сварной конструкции. Оно {Продолжение на 4 стр.). ^

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz