Рыбный Мурман. 1971 г. Август.
Решения XXIV съезда НПСС— в мизнь! ПОВЫШАЕМ ТВОРЧЕСКУЮАКТИВНОСТЬ КОММУНИСТОВ К о м м ун и сти че ск а я пар ти я сильна своей сплоченно стью, единством воли и дейст вия. Боеспособность партии находит ся в прямой зависимости от того, как каждый коммунист выполняет свои партийные обязанности, как со блюдает требования Устава КПСС. Эта особенность жизни партии с но вой силой подчеркнута в решениях XX IV съезда КПСС. Претворяя в жизнь решения пар тийного съезда, партийная организа ция ППР «Прокопьевск» повышает активность коммунистов, воспитывает у них деловитость, высокое чувство ответственности за деятельность все* го коллектива. Одним из средств дос тижения этого являются конкретные партийные поручения, в сочетании с высокой требовательностью за их вы полнение. При даче поручений членам партии мы учитываем особенности равоты экипажа, задачи, стоящие перед ним, склонности и возможности того- или иного коммуниста. Покажу это на примере нашего старшего механика Анатолия Егоровича Смирнова. Ему мы поручили возглавить деятель ность творческой бригады НОТ. Промыслово-производственныйреф рижератор «Прокопьевск» — судно не только промысловое. Экипажу пору чена осваивать новые орудия лова (кошельковый невод, разноглубинный крупноячейный трал, промысел рыбы на электросвет). И конечно, такой опытнейший специалист, каким яв ляется тов. Смирнов, в состоянии многое сделать в области техниче ского прогресса и совершенствования организации труда. Надо сказать, что тов. Смирнов очень добросовестно отнесся к выпол нению партийного поручения. Руко водимая им творческая бригада внес ла много различных предложений и в первом полугодии 1971 года обеспе чила успешное решение задач в об ласти технического прогресса, по ставленных главком «Севрыба» и уп равлением тралового флота. Партийное бюро постоянно держа* ло в поде своего зрения деятельность творческой бригады, в составе кото рой немало коммунистов. Мы реши ли заслушать на партсобрании отчет тов. Смирнова о выполнении им дан ного поручения. Решение приняли не случайно — не только с целью про верки исполнения коммунистом пар тийного поручения, а и с тем, чтобы привлечь к решению ряда возник ших проблем всех членов судовой парторганизации, всего экипажа. Помню, во время отчета тов. Смир нова коммунисты высоко оценили его деятельность на общественном поприще. И в то же время была по ставлена задача — все коммунисты и как можно больше беспартийных чле нов экипажа должны участвовать в решении проблем технического про гресса, в повышении эффективности работы экипажа. Разговор на собрании пошел на пользу. Деятельность бригады НОТ еще более оживилась. К участию в рационализаторской и изобретатель ской работе было привлечено еще двенадцать членов экипажа. За пять месяцев, прошедших после это го собрания, на корабле удалось осу ществить много ценных новшеств. А. Е. Смирнов и токарь В. А. Ворон цов сконструировали и установили единый пульт управления грузовыми и траловой лебедками. Он дал солид ный выигрыш времени при работе с тралом. Экипаж рассчитывает за счет этого обеспечить сверхплановый вы лов рыбы в 1971 году в количестве 2 тысяч центнеров. Старший мастер по добыче-рыбы коммунист П. И. Вовк применил, ком бинированную схему кабелей и уско рил тем самым переход с донного на разноглубинный трал. Выигрыш вре мени на этой операции по сравнению со старой схемой на каждом перехо де достигает 30—40 минут. Если учесть, что за рейе приходится совер шать эти операции десятки раз, то становится понятным, какой важный резерв для увеличения вылова рыбы приведен в действие. Третий механик комсомолец Э. Ру син предложил отводить сконденси рованную воду в мытьевые танки. Это дало возможность дополнительно получать до трех тонн воды в сутки. Мне приятно еще раз напомнить, что по результатам работы за второй квартал творческая бригада НОТ на шего корабля заняла первое место на флоте и отмечена Почётной грамо той. Коммунисты «Прокопьевска» тепло поздравили Анатолия Егоровича Смирнова с успехом, выразили ему благодарность за образцовое выпол нение партийного поручения, Устава КПСС. Еще мне хочется рассказать о пред- ,седателе судового комитета профсою за коммунисте Борисе Серафимовиче Попове. Он с честью оправдывает вы сокое доверие парторганизации и всего экипажа, избравшего его на этот ответственный пост. А отчет на партийном собрании помог ему еще лучше уяснить сильные и слабые сто роны в работе. Товарищи подсказали ему, как лучше организовать сорев нование экипажа за звание коллек тива коммунистического труда, повы сить творческую активность моряков. Вскоре после партийного собрания все без исключения моряки пересмот рели свои индивидуальные обязатель ства на 1971 год. Активность экипажа в борьбе за досрочное выполнение плана 1971 года резко возросла. В июле коллектив «Прокопьевска» уже рапортовал о выполнении плана пер вого года девятой пятилетки по до быче рыбы и выработке пищевой про дукции. На партийных собраниях мы заслу шали также отчеты о выполнении по ручений .технологом В. В. Диденко (редактор радиогазеты), электрсрадио навигатором В. Т. Романченко — о партийном руководстве заочным об разованием, мастером по добыче ры бы В. Я. Тенетом, матросом Ю. Д. Кривопусковым и М. Г. Ненаховым — судовыми агитаторами. Такие отчеты способствуют повы шению активности и деловитости коммунистов. Члены нашей судовой парторганизации видят в них не толь ко и не столько форму обсуждения, сколько средство помощи и внима тельного товарищеского контроля за тем, как член партии выполняет тре бования Устава КПСС. Отчеты помо гают обобщить полезный опыт ком мунистов, вовремя увидеть недостат ки, оказать необходимую помощь то варищам. Мы будем и впредь совер шенствовать свою работу, добиваться активного влияния на все стороны жизни и деятельности экипажа. А. БАБИЧЕВ, зам. секретаря парторганизации ОПР «Прокопь евск». В БАЗОВОМ КОМИТЕТЕ ПРОФСОЮЗА ТРАЛОВОГО ФЛОТА ОТЧЕТ КАПИТАНА Базовый комитет проф союза Мурманского трало вого флота заслушал отчет капитана траулера «Орион» гов. Кудряшова об организа ции соревнования за ком* муннстическнй труд н пар ного соревнования. Базовый комитет отметил, что администрация корабля н судовой комитет профсоюза уделяют должное внимание парному соревнованию. Мо* рякн «Ориона» организуют это соревнование ежерейсно я добиваются хороших резуль татов в производственно-фи нансовой деятельности. План июня по добыче рыбы выпол нен на 101 процент, план поля — на 127 процентов. На корабле семь ударни ков коммунистического тру да, десять моряков борются за это почетное звание. ^САЕДАН ЁНДЫИХ ВЫСТУПЛЕНИИ «СЛЕСАРЬ*НАЛАДЧИК НУЖЕН!» В ответ на корреспондент опубликованную под та ким заголовком, сообщаю, что каштан-директору ВМРТ-250 тов. Воробьеву рекомендовано обсудить совместно со стар* шим механиком тов. Пархомен ко его предложение о ■ведении должности елееар«-наладчика по технологическому оборудо ванию м счет одного матроса* рыбообработчика. Капитан-ди ректору дано право произво дить замену одних должностей основного экипажа другими в пределах установленной чис ленности и фонда зарплаты по «УДНУ- Б. ЗАЙЦЕВ, и. о. началь ник» управления тралово го флота. Отметив положительные моменты в организации со ревнования за коммунистиче ское отношение к труду и парного соревнования, базо вый комитет профсоюза ука зал на недостатки. Команди ры корабля слабо участвуют to воспитательной работе. На судне не изжиты нарушения трудовой дисциплины, не на высоте наглядная агитация. Администрации и судово му комитету профсоюза ре комендованы иути устране ния недостатков. НА СУДОВЕРФЯХ НАШИХ ДРУЗЕЙ Советский корабль ял Гданьской судоверфи . Фото М. Ермашоеа. ООООООШЭСОООСвСБО К ВЕРШИНАМ МАСТЕРСТВА 4 . В ы х о д яш м я р о я о Л р ы ж о 1C Первым был рудоуглевоз «Солдек». А шее, что последо вало за ним, было борьбой за качество и соаершенстао поль ского судостроения. «Солдеки», как их ласково называли тогда сами судостро ители, занимали все стапели верфи. На них учились» на них набирались опыта, на них по крупицам собирали профес- сиональнью навыки. • Постепенно шаг за шагом вводились технические новин ки и усовершенствования. Вво дились робко, с большой осто рожностью, по правилу «семь раз отмерь, один раз отрежь»» Некоторые элементы судна ста ли соединяться воедино -в це хах и потом уже с помощью башенных подъемных кранов доставляться на стапели и там монтироваться. И так каждый день/ каждую неделю, каж дый месяц. — Во многих заграничных и отечественны» статьях и жур налах, — говорит ' Ежи Пясецкмй, генеральный ди ректор Гданьской судоверфи имени В. И. Ленина, — поем- щенных развитию польского су* достроения в послевоенный период, можно встретиться^ с мнением, что тепой рост судостроительной мышленности Польской ной Республики — это мическое чудо». Между том никакого .«чуда» здесь нот<и быть но может. Это вполне за кономерный процесс. Это — результат мудрой политики на шего правительства, нашей партии и нашего народа» кото рый своим самоотверженным трудом и 'бескорыстной по мощью со стороны народов социалистических стран и прежде всего народов Совет ского Союза,—продолжает Ежи Пясецкий, — добился таких не виданных успехов в развитии отечественного судостроения. Гданьская судостроительная верфь им. В. И, Ленина росло и развивалось в неразрывной свявм се всем народным хо зяйством социалистической Польши, рука об руку со все ми предприятиями к органи зациями своей страны ста сме ло и уверенно шла к верши нам достижений мирового су достроения. Остряки иа .журналистских кругов утверждают, будто Гданьский комбинат по произ водству судов и судового обо рудования вырос на советских заказах и при огромной помо щи со стороны СССР. Меткие слова, ничего не скажешь, тем более что они полностью со ответствуют действительности! Первое торговое соглаше ние, по которому польские ко- никюооасгааоооаоаооааоаооооосюсоавойВ рабелы должны были по строить для СССР значитель ное количество морских » океанских судов, было подпи сано в 1949 году. Чтобы дать возможность польским судо строителям выполнить такой крупный заказ, Советский Союз и социалистическая Чехослова кия приняли на себя обяза тельство поставки корпусной стели. В том же 1949 году верфь спустила на воду первое океан ское судно, предмеэнечеимое для СССР. Это был пароход « I Мая» из серии рудоуглмо- зое типа «Солдек». Он и по ложил начало экспорту поль ских судов в Советский Союз. Однако все это было лишь подготовкой, так сказать, пред дверием к более сложной и трудной задаче — строитель ству более крупных и техниче ски совершенных судов, ка ким, несомненно, было соору жение «десятитысячника» «Марцелий Новотко». Корпус этого судна был почти цели ком сварной конструкции. Оно {Продолжение на 4 стр.). ^
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz