Рыбный Мурман. 1971 г. Август.
ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ *гЗначительно улучшить эксплуатацию рыбопромысло- -f* вого флота, широко внедрить новые прогрессивные средства ==» поиска и способы лова рыбы...»* ((И з Директив X X IV съезда КПСС). Разноглубинный лов рыбы является одним из важнейших ре зервов повышения эффективности тралового промысла. Редак ция газеты попросила начальника отдела добычи управления Мурманского тралового флота тов. КРАВЦОВА ответить е связи с этим на несколько вопросов. =гз I СОРЕВНОВАНИЯ ПЛАН ГОДА ВЫПОЛНЕН Экипаж БМРТ-448 «То рос» управления «Мур- мансельдь», соревнуясь за досрочное выполнение пла на первого года новой пяти летки, еще в июне выполнил годовое задание по выпуску пищевой рыбопродукции. 18 августа он добился еще од ной трудовой победы и ра портовал о выполнении го дового плана по добыче ры бы. При задании 57 870 цен тнеров добыто 50 005 цент неров. По поручению экипажа: капитан ДЕМЯНЕНКО, секретарь парторганиза- цин КАЛИНИН, предсуд- кома КОЛЕСНИКОВ. *=* *5*1 5 августа было знамена тельным для нашего коллек тива: в тот день мы завер шили выполнение плана первого года, девятой пяти летки. Экипаж судна решил о максимальной эффективно стью использовать резервы, дать как можнб больше ры бы стране И этим внести вклад в ликвидацию отста вания рыбной промышлен ности нашей области. М. ЖИРКОВ — капнтан среднего рефрижератор ного траулера «Пингвин» управления «Мурман- сельдь». У СПЕХ разноглубинного промысла в решающей степени зависит от обе спечения судов приборами контроля хода трала. Как об стоит дело в этом отношении! Оснащение больших моро зильных траулеров и промыс лово-производственных реф рижераторов приборами конт роля хода трала началось еще в прошлой пятилетке. С каждым годом оно приобретает все больший размах. К первому авгус та 1971 года приборы уже имеются на 46 крупнотоннажных ко раблях, В том числе на 24 с кабельной связью (ИГЭК-у, ХАГ-250), на 13 —- с акустической. На 9 кораблях установлено по два прибора. Какие тралы считаются наиболее перспективными и а доста точном ли количестве они имеются на кораблях! Сейчас на флоте получил наиболее широкое распростране ние крупноячейный разноглубинный трал по чертежу 2131. Не много об истории этого трала. В конце 1970 года чертеж поступил в управление флота, а уже в феврале—марте были произведены испытания трала в Ба ренцевом море на промысле мойвы. Выполняли их экипажи БМРТ № 415, 426, ПРТ «Прокопьевск». Полученные результаты позволили сделать вывод, что конструкция этого трала наибо лее полно отвечает тяговым характеристикам главных двигате лей и траловых лебедок ППР и БМРТ польской постройки. Уловы этим тралом были значительно выше, чем штатными разноглубинными тралами (чертеж 2030 и 1150), Для больших морозильных траулеров немецкой постройки на основе трала 2131 разработана несколько облегченная кон струкция трала (чертеж 2152). В настоящее время заявки экипажей на, орудия лова удов летворяются полностью. Траловый флот сейчас располагает раз ноглубинными тралами, позволяющими успешно облавливать все виды рыб, обитающих в пелагиале. ~ Можно ли уже считать освоенным а промышленном масшта ба разноглубинный промысел! Безусловно. В 1971 году траловый флот сделал 'уверенный шаг вперед по внедрению разноглубинного промысла. Боль шинство капитанов и их помощников убедились • огромных возможностях и преимуществах этого способа лова. А этот мо ральный фактор очень важен. В начале года успешно промышлял скумбрию в районе Нор фолка экипаж БМРТ-401. В феврале—марте разноглубинный лов мойвы вели коллек тивы БМРТ №№ 415, 426, ПРТ «Прокопьевск». С апреля и по настоящее время комбинированный промы сел полярной тресочки (донный и разноглубинный) ведет группа экипажей • составе 10 БМРТ, 4 ПРТ и 2 БМРТ типа «Алтай». Доля вылова разноглубинным тралом достигает 50 процентов, 4 я отдельные периоды до 100 процентов. Следует отметить, что в разные периоды своего биологиче ского цикла рыбы различных пород имеют тенденцию к распо ложению в пелагиале, Это обстоятельство учитывают и исполь- 3 | 1111 ! Ш 11 Ш 1 Ш Ш Щ М Ш Ш Ш и 1 Ш 1111 Ш 111 Ш 11 Ш 1 Ш 1 ЕЩЕ ШАГ ВО ВНЕДРЕНИИ РАЗНОГЛУБИНОГО ПРОМЫСЛА е=е 1 S Ж зуют экипажи. Коллективы БМРТ №№ 415, 426, 423, 407, 420 в . июне—июле вели успешный промысел морского окуня и трески в районе Западной Медвежки. Экипаж БМРТ-415 в настоящее время облавливает путассу и окуня на склонах Медвежинской банки. Что тормозит широкое внедрение разноглубинного промыс ла! Главная трудность -? нехватка кабеля связи. Об этом не раз сообщалось на страницах печати, но положение не выправля ется. Из-за нехватки кабеля флот в настоящее время не может достаточно эффективно облавливать макруруса в районе Баф финовой Земли. Как известно, латексировзнные тралы повышают эффектив ность разноглубинного промысла. К сожалению, латексирование крупноячейных тралов по существу не организовано. Прихо дится ждать окончания строительства нового здания фабрики орудий лова. И надо, чтобы оно было закончено как можно скорее. Мне хочется высказать критическое замечание в адрес ПИНРО. Флот получает пока что мало рекомендаций по веде нию разноглубинного промысла^ Удивляет такое обстоятельство. В поисковой и научно-исследовательской работе ПИНРО не ис пользует доказавшие свою эффективность тралы чертежи №2131 и 2152, а пользуется другими орудиями' лова, менее совер шенными. Во многих случаях это приводит к неправильной оцен ке возможностей того или иного района. Тот факт, что дли тельный рейс «Персея-3» в районе Баффиновой Земли и Лабра дора не дал промышленности нужного эффекта, в значительной мере вызван этой причиной. IV пленум областного комитета КПСС, обсудивший вопрос «О мерах по обеспечению выполнения плана добычи рыбы и производства рыбной продукции в 1971 году», поставил перед промысловиками большие задачи. Отдел добычи тралового флота разработал мероприятия на третий и четвертый кварталы, выполнение которых должно спо собствовать улучшению работы коллектива тралового флота. Главный упор в них сделан на дальнейшее совершенствование техники и тактики промышленного рыболовства. l l i l M l l l l l l l l i l l l l l l l l M l l l i i l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l U I I U I I l l r И ВНОВЬ НА ВЫСОТЕ Отлично трудится в нынешнем году экипаж траулера «Ржев». Особенно большой победы он добился на ударной трудовой предсъездовской вахте. Сверх плана первых трех месяцев моряки РТ-154 заготовили много первосортного рыбного полуфабриката. Экипаж удостоен высокого звания «Коллектив имени XX IV съезда КПСС». Сейчас считанные *6йны отделяют моряков «Ржева» от намеченной цели т- выполнить задание первого года новой девятой пятилетки до срочно. 19 августа РТ-154 «Ржев» вернулся из очередного рей са. И вновь экипаж на высоте, снова задание перевыполнено. В порт из районов Ме^щежинской и Копытовской банок он доставил 52 тонны полуфабриката трески, окуня, палтуса. В рейсе удалось отобрать тонну палтусовой цечеяи.выра- ботали много тонн рыбной муки.' Рейсбвое задание в .общей сложности выполнено на 132 процента. НА СНИМКЕ: передовые труженики траулера рыбмас- хер П. Е. Бойко н матрос первого класса Ю. Г.1Сергеев. Фото С. Данилова. •• • —m * ’* * • • ЕСТЬ КВАРТАЛЬНЫЙ! Экипаж траулера «Очаков» настойчиво борется за успеш ное претворение в жизнь постановления IV пленума Мур манского обкома КПСС. Задание полугодия по добыче рыбы коллективом было выполнено досрочно, несмотря на сверх плановый простой корабля в порту не по вине экипажа. 20 августа справились с планом третьего- квартала по вылову рыбы и заготовке полуфабриката. Поставили своей целью выработать сверх плана первого года пятилетки 150 тонн полуфабриката. Капитан СЕРОВ, первый помощник ПЕЧЕНКИН, пред- судкома КОЧЕРГИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz