Рыбный Мурман. 1971 г. Август.

Экипаж уверенно идет я намеченной цели. Он успеш­ но справляется с планом восьми месяцев. До заверше­ ния восьмимесячного задания ему осталось выловить счи­ танные тонны рыбы. Моряки этого судна борются за эко­ номию материалов и в каж­ дом рейсе добиваются ощу­ тимых результатов. За про­ шедший рейс ггналнза еще не было, а вот в предыдущем рейсе моряки «Ориона» сэко­ номили топлива и смазки на 353 рубля, промыслового во­ оружения на 1272 рубля и получили общий экономиче­ ский эффект в размере 1437 рублей. Во втором квартале себестоимость одного центне­ ра рыбы была снижена на 89 копеек. И это не предел. В нынешнем кварта­ ле этот показатель будет го­ раздо выше, потому что сей­ час экипаж-«Ориона» работа­ ет более успешно, чем в про­ шедшем квартале. В ДИРЕКТИВАХ XX IV I..: съезда КПСС есть строки, в которых го­ ворится, что ответственная задача в деле выполнения производственного плана но- вриf девйтбйпятилетки,возла­ гается не только на опытных мастеров, но и на молодежь. Она пытлива, настойчива в достижении намеченной цели. Следуя решениям партий­ ного съезда, в траловом фло­ те на руководящие должно­ сти выдвинули уже не один десяток молодых специалис- ТО®/"'- 1 V хp i /1 Я л СУ <1 Ц1 а . 'ТВГ:1961 гоДу окончйл* Мур­ манское гМ®рехОдноеучилище АЬецсандр -Кудряшов; На флоте он стал коммунистом. Судоводительский стаж его исчисляется десятью годами, в должности капитана он от­ работал всего лишь двадцать дней. Контраст сильный. Од­ нако семнадцатого августа он привел РТ-124 «Орион» в родной порт с трудовой побе­ дой. За двадцать суток про­ мысла на атом траулере заго­ товили 86 тонн полуфабри­ ката окуня при задании 78 тонн, выработали 2 тонны клипфиска, 10 тони рыбной муки. Несмотря на то, что в рейсе в основном ловился окунь, а треска была только в прилове, выработано много банок консервов. В общей сложности рейсовое задание моряками РТ-124 выполнено на 110 процентов. Весь полу­ фабрикат — соленый и све­ жий — принят рыбокомбина­ том высокой сортностью. Для экипажа, руководимого мо­ лодым капитаном, эти показа­ тели, безусловно, хорошие. Александр Кудряшов, ког­ да речь зашла о трудовой по­ беде, сказал, что львиная до­ ля успеха принадлежит лю­ дям, с которыми свела его судьба в начале капитанско­ го пути на этом судне, кото­ рые помогли ему (рвоитьея на мостике и подружиться с командой. Особый упор Алек­ сандр делал на партийную ор­ ганизацию. Именно коммуни­ сты поддержали капитана в рейсе, когда он принимал ре­ шение идти на Медвежин- скую банку, именно они одо­ брил?! выдвинутую им схе­ му работы: первые несколько " дней брать окуня под соль, а потом под лед. Анализируя свой первый рейс в должности капитана, Александр Кудряшов с бла­ годарностью вспомнил стар­ шего помощника Николая Артемьевича Ляпина. Это на­ стоящий коммунист, старый рыбак и опытный судоводи­ тель. Он своим отличным знанием людей помог Алек­ сандру быстро сориентиро­ ваться в экипаже, указал то­ варищей, наиболее сильных в работе, активных в обще­ ственной жизни. Н. А. Ля- шш был для Александра на­ стоящим другом и помощни­ ком в трудную минуту. Сблизиться капитану с то­ варищами по партийной орга­ низации помог секретарь ее начальник радиостанции Ана­ толий Дмитриевич Шулаков. Сам прекрасный специалист, он пользуется заслуженным уважением команды. Анато­ лий Дмитриевич за свою два­ дцатилетнюю практику осно­ вательно изучил все поиско­ вые приборы, в совершенст­ ве знает судовую радиолока­ ционную установку, умеет регулировать эти приборы. Благодаря стараниям А. Д. Шулакова штурманы РТ-124 свободно ориентировались с помощью локатора в туман­ ную погоду — она преобла­ дала на протяжении всего рейса, — а с помощью рыбо­ промысловых приборов опре­ деляли глубину, на которой проходил косяк окуня, и его плотность. В определении плотности косяков за весь рейс ни разу не ошиблись. Благодаря совершенной на­ стройке этих приборов при суточном задании 5,2 тонны, для судов, работающих на жидком топливе, брали в среднем по 5,7 тонны. Любой капитан, придя на новое судно , в сегд а поинте­ ресу ется его прошлыми до­ стижениями или неудачами , чтобы твердо знать , на что ориентироваться. Результаты производствен­ ной деятельности РТ-124 «Орион» в нынешнем году хорошие. Посудите сами. Вступив в эксплуатацию в первые дни года и сделав во­ семь промысловых рейсов, экипаж этого судна только в одном из них не выполнил рейсового задания. В осталь­ ных ему сопутствовал успех. Мы взяли на выбор отчет. Июньский план экипаж РТ- 124 перекрыл на полпроцен­ та, июльский выполнил на 127,7 процента, план второ­ го квартала перекрыл на 15,2 процента. Стремясь делом ответить на решения XX IV съезда партии, экипаж траулера «Орион» борется не только за количество вылавливае­ мой рыбы, но и за качество ее обработки, за снижение се­ бестоимости одного центнера рыбного полуфабриката. В начале года экипаж это­ го судна принимал социали­ стическое обязательство вы­ полнять задание первого го­ да новой, девятой пятилетки к 25 декабря. В дни работы партийного съезда эти обяза- Х ОРОШО трудятся ■ первом году новой, де­ вятой пятилетки инжене­ ры, техник* и рабочие плаву* чей мастерском «Резец» упрем пения «Мурмансельдь». Выпол* няя решения XXfY съезд* НИОС, они отремонтировали досрочно с начала года деся* ток судов, сэкономили промыс­ ловикам сотни судо-суток. Одним из лучших производ­ ственников на плавмастерской «Резец» незывают токаря ком­ муниста Адама Алатьевича Сербеева, который досрочно выполнил план минувшей пяти- Летки и продолжает трудиться, не снижая темпов в нынешней. Адам Апатьевич Сербаев ■— опытный токарь, рабочий выс­ шей квалификации. Ему смело поручают любое важное дело, заранее зияют, что он отлично справится с иим. У А. А. Серба- еве есть и свой закон — выпол­ нять дневные нормы выработки не ниже чем иа 180—200 про» центов. Он в начале года под* держал почин фрезеровщика СРЗ-1 И. П. Соловья и сейчас И 1 ИЮПИВГТ норму четырех ме­ сяцев зв три. Адам Ааатьеамч стремится не только сам хорошо работать, а пр|иввввт любовь к токарно­ му ремеслу приходящей мело- лежи. Много уже ребят, кото* рык когда-то называли «труд­ ными», прошли у него трудо­ вую школу, стали прекрасными специалистами и сегодня стре­ мятся быть похожими во всем иа своего учителя. А ои изо див в день наращивает темпы раДоты велико желание мае* тара внести а общее дело по досрочному выполнению пла­ на первого года новой пяти­ летки частицу своего труде. •ото С Данилова. НА СНИМ КАХ: # Плавмастерская «Резец», ф Токарь А. А. Сербаев. СУДНО ДЛЯ ПОДВОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В январе 1971 года в США сооружено 5-местное ■судно для подводных иссле­ дований океана на глубинах свыше 300 м. Судно, выпол­ ненное из пластмассы и алю­ миния, способно нести водо­ лазов и обеспечтгвает пребы­ вание под водой до 48 часов. Оно оснащено 2-местной сфе­ рической кабиной из про­ зрачной пластмассы, диа­ метром 1,8 м с толщиной стенки 100 мм, которая обес­ печивает круговой обзор на­ ходящимся внутри нее нило­ ту и ученому-паблюдателю. Позади сферы оборудован 3-местный отсек длиной 2,4 м, ори этом обеспечивается воз­ можность выхода исследова­ телей наружу для сбора об­ разцов подводной флоры и фауны. Судно длиной около 7 м и весом 8,2 т оснащено шестью электродвигателями, обеспе­ чивающими скорость до 4 узлов. Пилот имеет хоро­ ший обзор через прозрачную сферу, что облегчает манев­ ры судна вблизи морского дна. В подводной технике при­ дается особое значение вопро­ сам безопасности, в этой свя­ зи в конструкции судна при­ менено более 100 новшеств, специально разработаны на­ дежные переключатели, сое­ динительные системы и при­ воды. Два члена экипажа мо­ гут оперировать как водола­ зы вне кабилы, а третий оста­ ется внутри, как обеспечива­ ющий безопасность дежур­ ный офицер. Когда водолазы находятся снаружи, они мо­ гут быть привязаны страхо­ вочным линем для обеспече­ ния возвращения на борт. Имеющееся электронное устройство может контроли­ ровать и передавать данные о частоте пульса н дыхания водолазов иа борт обеспечи­ вающего судна. Судно в первую очередь может быть использовано для изучения разновидно­ стей, популяций н распреде­ ления водных организмов на мелководьях побережья Фло­ риды, а также исследований пресноводных родников на дне Атлантики. В перспективе предусматривается использо­ вание этого судна для изуче­ ния акул, бурых дельфинов, ламантинов и обитателей ко­ ралловых рифов. Г. МОЛЧАНОВ. КОММУНИСТЫ ВПЕРЕДИ ПЯТИЛЕТИ ДОСРОЧНО тельства были пересмотрены. Моряки РТ-124 решили за­ вершить производственное задание года та всем показа­ телям к 5 декабря. Тяжелая промысловая об­ становка сложилась в этом году в Баренцевом море. Од­ нако на примере многих Ко­ раблей можно убедиться, что работать хорошо в этих усло­ виях можно. Для этого необ­ ходимо полностью использо­ вать возможности судов и ме­ ханизмов, выбирать опти­ мальные режимы тралений, бороться за повышение клас­ сности каждого судового спе­ циалиста. — *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz