Рыбный Мурман. 1971 г. Август.
Экипаж уверенно идет я намеченной цели. Он успеш но справляется с планом восьми месяцев. До заверше ния восьмимесячного задания ему осталось выловить счи танные тонны рыбы. Моряки этого судна борются за эко номию материалов и в каж дом рейсе добиваются ощу тимых результатов. За про шедший рейс ггналнза еще не было, а вот в предыдущем рейсе моряки «Ориона» сэко номили топлива и смазки на 353 рубля, промыслового во оружения на 1272 рубля и получили общий экономиче ский эффект в размере 1437 рублей. Во втором квартале себестоимость одного центне ра рыбы была снижена на 89 копеек. И это не предел. В нынешнем кварта ле этот показатель будет го раздо выше, потому что сей час экипаж-«Ориона» работа ет более успешно, чем в про шедшем квартале. В ДИРЕКТИВАХ XX IV I..: съезда КПСС есть строки, в которых го ворится, что ответственная задача в деле выполнения производственного плана но- вриf девйтбйпятилетки,возла гается не только на опытных мастеров, но и на молодежь. Она пытлива, настойчива в достижении намеченной цели. Следуя решениям партий ного съезда, в траловом фло те на руководящие должно сти выдвинули уже не один десяток молодых специалис- ТО®/"'- 1 V хp i /1 Я л СУ <1 Ц1 а . 'ТВГ:1961 гоДу окончйл* Мур манское гМ®рехОдноеучилище АЬецсандр -Кудряшов; На флоте он стал коммунистом. Судоводительский стаж его исчисляется десятью годами, в должности капитана он от работал всего лишь двадцать дней. Контраст сильный. Од нако семнадцатого августа он привел РТ-124 «Орион» в родной порт с трудовой побе дой. За двадцать суток про мысла на атом траулере заго товили 86 тонн полуфабри ката окуня при задании 78 тонн, выработали 2 тонны клипфиска, 10 тони рыбной муки. Несмотря на то, что в рейсе в основном ловился окунь, а треска была только в прилове, выработано много банок консервов. В общей сложности рейсовое задание моряками РТ-124 выполнено на 110 процентов. Весь полу фабрикат — соленый и све жий — принят рыбокомбина том высокой сортностью. Для экипажа, руководимого мо лодым капитаном, эти показа тели, безусловно, хорошие. Александр Кудряшов, ког да речь зашла о трудовой по беде, сказал, что львиная до ля успеха принадлежит лю дям, с которыми свела его судьба в начале капитанско го пути на этом судне, кото рые помогли ему (рвоитьея на мостике и подружиться с командой. Особый упор Алек сандр делал на партийную ор ганизацию. Именно коммуни сты поддержали капитана в рейсе, когда он принимал ре шение идти на Медвежин- скую банку, именно они одо брил?! выдвинутую им схе му работы: первые несколько " дней брать окуня под соль, а потом под лед. Анализируя свой первый рейс в должности капитана, Александр Кудряшов с бла годарностью вспомнил стар шего помощника Николая Артемьевича Ляпина. Это на стоящий коммунист, старый рыбак и опытный судоводи тель. Он своим отличным знанием людей помог Алек сандру быстро сориентиро ваться в экипаже, указал то варищей, наиболее сильных в работе, активных в обще ственной жизни. Н. А. Ля- шш был для Александра на стоящим другом и помощни ком в трудную минуту. Сблизиться капитану с то варищами по партийной орга низации помог секретарь ее начальник радиостанции Ана толий Дмитриевич Шулаков. Сам прекрасный специалист, он пользуется заслуженным уважением команды. Анато лий Дмитриевич за свою два дцатилетнюю практику осно вательно изучил все поиско вые приборы, в совершенст ве знает судовую радиолока ционную установку, умеет регулировать эти приборы. Благодаря стараниям А. Д. Шулакова штурманы РТ-124 свободно ориентировались с помощью локатора в туман ную погоду — она преобла дала на протяжении всего рейса, — а с помощью рыбо промысловых приборов опре деляли глубину, на которой проходил косяк окуня, и его плотность. В определении плотности косяков за весь рейс ни разу не ошиблись. Благодаря совершенной на стройке этих приборов при суточном задании 5,2 тонны, для судов, работающих на жидком топливе, брали в среднем по 5,7 тонны. Любой капитан, придя на новое судно , в сегд а поинте ресу ется его прошлыми до стижениями или неудачами , чтобы твердо знать , на что ориентироваться. Результаты производствен ной деятельности РТ-124 «Орион» в нынешнем году хорошие. Посудите сами. Вступив в эксплуатацию в первые дни года и сделав во семь промысловых рейсов, экипаж этого судна только в одном из них не выполнил рейсового задания. В осталь ных ему сопутствовал успех. Мы взяли на выбор отчет. Июньский план экипаж РТ- 124 перекрыл на полпроцен та, июльский выполнил на 127,7 процента, план второ го квартала перекрыл на 15,2 процента. Стремясь делом ответить на решения XX IV съезда партии, экипаж траулера «Орион» борется не только за количество вылавливае мой рыбы, но и за качество ее обработки, за снижение се бестоимости одного центнера рыбного полуфабриката. В начале года экипаж это го судна принимал социали стическое обязательство вы полнять задание первого го да новой, девятой пятилетки к 25 декабря. В дни работы партийного съезда эти обяза- Х ОРОШО трудятся ■ первом году новой, де вятой пятилетки инжене ры, техник* и рабочие плаву* чей мастерском «Резец» упрем пения «Мурмансельдь». Выпол* няя решения XXfY съезд* НИОС, они отремонтировали досрочно с начала года деся* ток судов, сэкономили промыс ловикам сотни судо-суток. Одним из лучших производ ственников на плавмастерской «Резец» незывают токаря ком муниста Адама Алатьевича Сербеева, который досрочно выполнил план минувшей пяти- Летки и продолжает трудиться, не снижая темпов в нынешней. Адам Апатьевич Сербаев ■— опытный токарь, рабочий выс шей квалификации. Ему смело поручают любое важное дело, заранее зияют, что он отлично справится с иим. У А. А. Серба- еве есть и свой закон — выпол нять дневные нормы выработки не ниже чем иа 180—200 про» центов. Он в начале года под* держал почин фрезеровщика СРЗ-1 И. П. Соловья и сейчас И 1 ИЮПИВГТ норму четырех ме сяцев зв три. Адам Ааатьеамч стремится не только сам хорошо работать, а пр|иввввт любовь к токарно му ремеслу приходящей мело- лежи. Много уже ребят, кото* рык когда-то называли «труд ными», прошли у него трудо вую школу, стали прекрасными специалистами и сегодня стре мятся быть похожими во всем иа своего учителя. А ои изо див в день наращивает темпы раДоты велико желание мае* тара внести а общее дело по досрочному выполнению пла на первого года новой пяти летки частицу своего труде. •ото С Данилова. НА СНИМ КАХ: # Плавмастерская «Резец», ф Токарь А. А. Сербаев. СУДНО ДЛЯ ПОДВОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В январе 1971 года в США сооружено 5-местное ■судно для подводных иссле дований океана на глубинах свыше 300 м. Судно, выпол ненное из пластмассы и алю миния, способно нести водо лазов и обеспечтгвает пребы вание под водой до 48 часов. Оно оснащено 2-местной сфе рической кабиной из про зрачной пластмассы, диа метром 1,8 м с толщиной стенки 100 мм, которая обес печивает круговой обзор на ходящимся внутри нее нило ту и ученому-паблюдателю. Позади сферы оборудован 3-местный отсек длиной 2,4 м, ори этом обеспечивается воз можность выхода исследова телей наружу для сбора об разцов подводной флоры и фауны. Судно длиной около 7 м и весом 8,2 т оснащено шестью электродвигателями, обеспе чивающими скорость до 4 узлов. Пилот имеет хоро ший обзор через прозрачную сферу, что облегчает манев ры судна вблизи морского дна. В подводной технике при дается особое значение вопро сам безопасности, в этой свя зи в конструкции судна при менено более 100 новшеств, специально разработаны на дежные переключатели, сое динительные системы и при воды. Два члена экипажа мо гут оперировать как водола зы вне кабилы, а третий оста ется внутри, как обеспечива ющий безопасность дежур ный офицер. Когда водолазы находятся снаружи, они мо гут быть привязаны страхо вочным линем для обеспече ния возвращения на борт. Имеющееся электронное устройство может контроли ровать и передавать данные о частоте пульса н дыхания водолазов иа борт обеспечи вающего судна. Судно в первую очередь может быть использовано для изучения разновидно стей, популяций н распреде ления водных организмов на мелководьях побережья Фло риды, а также исследований пресноводных родников на дне Атлантики. В перспективе предусматривается использо вание этого судна для изуче ния акул, бурых дельфинов, ламантинов и обитателей ко ралловых рифов. Г. МОЛЧАНОВ. КОММУНИСТЫ ВПЕРЕДИ ПЯТИЛЕТИ ДОСРОЧНО тельства были пересмотрены. Моряки РТ-124 решили за вершить производственное задание года та всем показа телям к 5 декабря. Тяжелая промысловая об становка сложилась в этом году в Баренцевом море. Од нако на примере многих Ко раблей можно убедиться, что работать хорошо в этих усло виях можно. Для этого необ ходимо полностью использо вать возможности судов и ме ханизмов, выбирать опти мальные режимы тралений, бороться за повышение клас сности каждого судового спе циалиста. — *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz