Рыбный Мурман. 1971 г. Август.
■ S В шахматы и шашки .V * Я* i ЗАПАДНАЯ АТЛАНТИКА . КО РАБЛИ НА ПРОМЫСЛЕ. Фотоэтюд Ф. Романова. На траулере .«Североморск» vпроведем шахматно-шашечный- турнир. В нем приняло участие^ 38 человек. Среди шахматистов лучшим оказался вторрй .механик/ Крем- лев П. П. Начальник радиостанции Монахов О. Б. вышел победи* телем среди любителей шашек. Им вручены призы. В очередном рейсе моряки вновь померяются силами — состоятся новые встречи. Помполит ИВАНОВ. ’□ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ п а о п а о о а а о о а о о а с сш о с зп а п а а а о сю сш а а а а сш п о о с э а сю а а о а а и июль месяцы текущего го* да составил 4,5 тонны, вме сто 2 тонн за те же месяцы прошлого года. В настоящий момент в ап теки области завезен диме- тилфталат. Сделана заявка на дополнительную поставку 5.000 флаконов ДЭТА и 2 тонн диметилфталата. Зам. начальника аптечного управления Мурманского облисполкома ВОРОПА- НОВ. По следам наших выступлений «забод ай м ен я , КОМАР» Аптечное управление Мур манского облисполкома сооб щает, что в связи с «кома риным бедствием», распро странившимся на мнргне об ласти Советского Союза, рас ход ядохимикатов чза нюнь По ту сторону Э К В А Т О Р А к блинов «Танцующая Матильда» — так называли бродяги-пе реселенцы сверток из одеяла и своего походного снаряже ния, который они подвязыва ли за спину.' «Уолсинг Матилда», так на зывается популярная до сих пор старая австралийская песня. Песня считается на родной. Слова для песни на писал А. В. Петерсон, по прозвищу Банджо, певец Австралии и австралийских бродяг. Он услышал исто рию про бродягу, который, чтобы избежать ареста, бро сился в реку. Написал песню и музыку к ней. Мпе эту песню спел Боб по-английски, сидя за рулем своего автомобиля, когда вез меня в Канберру. Потом он выглянул через боковое ок но, остановил автомобиль и пересказал мне эту песню-по- русски: — Один раз шел веселый бродяга и напевал «Уолсинг Матилда». Он остановился в тени дерева на берегу реки. В ожидании, пока вскипит его беликен (котелок для чая), он спустился к реке и увидел барана. Убил его, а когда разделывал, из кустов вышел полицейский. Чтобы избежать тюрьмы, бродяга бросился в реку. Так и про пал веселый бродяга. Оста лась «Уолсен Матилда». Мотив песни был очень ли ричен и бодр. Слова я слы шал впервые. Эта песня на помнила другую, про другого бродягу, который «судьбу проклиная, тащился с сумой на плечах». Я неравнодушен к этим землепроходцам и че- сателям побережий. Они смо трят на мир широко откры тыми глазами и видят то, что нам загораживают стены на ших городских жилищ. Боб вылез из автомобиля, а когда я присоединился к нему, сказал: — Он многое еще писал, Банджо Петерсон. Например, о собачке, сидящей на про визионном ящике в пяти ми лях от Гандагай. Певца уже нет в живых, а собачку уве ковечили, и мы сейчас в пяти милях от Гандагай. Я посмотрел, куда показы вал Борис, увидел собачку на ящике и отель, хозяин которого, кажется, не только из любви к искусству увеко вечив персонаж стихов' поэ та. Около отеля стояло не сколько автомобилей. Рядом, почти на дороге, раскинул передвижную выставку кар тин и сувениров чернолицый художник. ' Оказалось, что это абори ген, подражатель Альберта Намаджара. Боб заговорил с ним по-английски и кивнул в мою сторону. Художник о чем-то спросил Боба. — Я сказал ему, что ты русский и у нас в гостях, — перевел мне Боб, Художник закивал черной курчавой головой: — Рашен, корошо, — ска зал он раздельно, по буквам, и добавил что-то по-англий ски. — Говорит, что картин мы, наверное, не купим, но его интересует наше мнение о них, — сказал Боб. Мы осмотрели картины, выставленные на маленьком грузовичке-фургоне и прямо на траве у кустов. Красная земля, белые эв калипты, голубые горы, очень похожие на акварели знаменитого австралийца. Кроме них, невероятно яр кие для европейского глаза морские закаты: декоратив ные пальмы, черный океан и багровое небо. Виды Австралии были хо роши и отражали необыкно венный характер природы страны. О степени таланта я сказать не мог — в живописи я профан. Боб, видимо, так и пере вел мои слова. Художник улыбнулся полными губами, сказал «фэнкс» и «вери со ри», а когда мы тронулись, отсалютовал нам поднятием руки. — Репродукции картин Намаджары продолжают про даваться у нас и за границей, — сказал Боб, выруливая на главную дорогу № 31. — По обычаю абориджен. все, что имеет один член рода, прина длежит всему роду, так что доходы от картин идут его со родичам... Боб резко затормозил, но поздно. Легкий щелчок по радиатору, и одним цветным попугайчиком в Австралии стало меньше. Вскоре мы нашли место для огня, разожгли очаг. К нам подъехали пятеро авст ралийских ребят на четырех местном стареньком каре. Обычные длинноволосые со временные молодые люди. Попросили разрешения поста вить свой беликен на огонь рядом с нашим. Оказывается, они из Мель бурна, там учатся. Сейчас едут на север в штат Квин сленд, поближе к экватору, «говорят, там требуются ра бочие на строительство дорог и уборку сахарного тростни ка». Хотят подзаработать и побывать на островах Вели кого Барьерного рифа. Вот они, современные ав стралийские бродяги. Симпа тичные парни. Бродяги с длинными волосами и в джинсах, протертых до дыр. После чая мы распроща лись с ребятами, пожелали им удачи, а они нам добро го пути. К о р о т к о о р а з н о м н а м о р с к и е т е м ы ПРОЗРАЧНАЯ ПОДЛОДКА В мае 1970 г. у берегов о. Большая Багама состоялось первое погружение новой аме риканской научно • исследова тельской подводной лодки «Не мо» с прозрачным корпусом. Она может погружаться на глу бину до 180 м. Вес судна около 4 т; корпус состоит из сферического эки пажного отсека, изготовленно го из прозрачной акрилятовой пластмассы, и металлической капсулы, в которой помещает ся энергетическая установка. Экипаж — 2 человека. «Немо», предназначенная для исследовательских и для подвод ных строительных работ, погру жается с борта надводного судна и заякоривается на дне на за данной глубине. КА К ПЕРЕВОЗИТЬ НЕФТЬ ИЗ АЛЯСКИ? Газета «Ллойд лист» сообщает, рто западногерманские органи зации заказали Бременской су достроительной верфи «Везер» танкер дедвейтом 200 тыс. т с ледовыми подкреплениями для перевозки нефти из Аляски. Ас сигнованы также крупные сум мы для исследования так назы ваемой «ледово - нефтяной сис темы». Ожидают, что судно вступит в эксплуатацию через 3—4 года. С некоторых пор в Ф РГ на чали рассматриваться возмож ности использования трубопро вода для подачи нефти из Аляс ки на атлантическое побережье, а также строительства подводно го танкера для ледового плава ния. Однако предпочтение было отдано надводному судну, что явилось в своем роде неожидан ностью для деловых кругов Ф РГ. Как известно, американский танкер «Манхэттен», после его переоборудования для ледово го плавания дважды без груза, но с запасом бункера осущест вил ледовые плавания вокруг Канады в целях найти наибо лее экономичный путь. Однако первый раз, встретив тяжелые льды, он прошел с востока на запад и обратно более длитель ным путем, используя разводья и легкий лед, а второй рейс был прерван из-за тяжелых льдов в проливе Барроу, и танкер воз вратился в Атлантику. СУДА ТИПА «НЕОЛИБЕРТИ» По данным японской стати стики, во всем мире ' построено и закончено 96 судов «Неоли- берти» типа «Фридом». Из них 76 судов поставляется с япон ских верфей, 16 — с испанских, 2 — с аргентинских и 2 судна сооружаются на верфи в Син гапуре. Суда типа «Фридом» созданы японскими специалистами. По стройка их в Японии ведется по конвейерной системе. Суда ока зались весьма экономичными. Сейчас проектируется усовер шенствованный вариант судов этого типа «Фридом — серия П». Первое такое судно будет спущено на воду, как ожидают, в 1973 г. ПАЛУБНЫЙ КРАН Новый гидравлический 6-тон ный кран фирмы «Атлас», обо рудованный грейфером, уста новлен на судне вместо парных стрел обычного типа. Он обеспе чивает выгрузку судна в 280 т, погруженного углем, песком или другими навалочными грузами за 6 ч. Высота подъема — до 15 м. ЯРУСНЫЕ ПРИЧАЛЫ В США разработан и запа тентован проект трехъярусного причала, оборудованного специ альными подъемниками — до ками. Вошедшее в такой док не большое судно поднимается на соответствующий ярус причала для погрузки или выгрузки. Та кие причалы смогут обслужи вать одновременно значительно большее число судов, чем обыч ные. v .- av .• .v.v.w.vv.ww.» ЧЕХОСЛОВАКИЯ. Недавно в Братиславу прибыл не обычный автопоезд. Несколько тягачей на платформах сверх мощных трайлеров доставили часть крупнейшего в мире листопрокатного стана «Кварто-3600», изготавливаемого на Внтковицком металлургическом комбинате имени К. Готваль да для Ждановского завода «Аэовствль». В столицеСловакия гигантские детали будут перегружены на специальную бар жу, которая пойдет по Дунаю, Черному и Азовскому морям в город Жданов. v На снимке: уникальный груз — «заказ столетия» — в пути t ' __________________________Фото ЧТК — ТАСС, Редактор Е. В. МИХАИЛОВСКИИ. АДРЕС И ТЕАЕООНЫ СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИ ХОД: РТ-147 «Прут», РТ-201 «Акула»», БМРТ-253 «Добролю бов», СРТ-438, СРТ-680. ЗАВТРА: РТ-121 «Минск», РТ-161 «Пеленг»», PT-21S «Кот лас», СРТ-170. г. Мурманск, ул. Траловая, 28, второй этаж. Телефоны АТС рыбного порта: 63-96 — зам. редактора, ответственный секретарь, литературные сотрудники, 62-64 — редактор. Вызов с телефонов городской АТС осуществляется по номе рам 7-86-396, 7-86-264. «Рыбный Мурман». Индекс 55654. Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типография, г. Мурманск. Зак. 4459. ПН-04475.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz