Рыбный Мурман. 1971 г. Август.

Ч ЕГО греха таить. Быва* ют у нас такие дни, ког­ да мы провожаем про­ мысловые суда в плавание и уже наперед знаем, что они вернутся в порт с невыполнен­ ным рейсовым заданием. Одним из таких судов был в начале нынешнего года траулер «Запо­ рожье». И чего хорошего можно было ожидать от корабля, кото­ рый почти два года простоял «на бочке», у которого главная машина захирела и зимой от сильных морозов и неспущенной воды полопался весь трубопро­ вод. И вдруг это судно ликвиди­ ровало задолженность, образо­ вавшуюся за время сверхплано­ вого простоя в ремонте, и уве­ ренно продолжает наращивать темпы. Сейчас в службе главного ка­ питана тралового флота и не припомнят, кто именно предло­ жил направить капитаном на траулер «Запорожье* Михаила Лебедя, бывшего старшего по­ мощника капитана одного из по­ исковых судов, но все сходятся в одном, что доверие ему оказа­ ли высокое и очень рады, что он его оправдывает. ; Беседа с ним явно не лади­ лась. Михаил торопился, а об­ рывки фраз меня не устраива­ ли. Как любого капитана, я его понимал. Дел в порту находится не меньше,, чем в море. Доку­ ментацию нужно оформить и сдать, у начальника флота по­ бывать с докладом, кого-то при­ нять в экипаж, а кого-то отпуо тить на выходные дни или в от- г.уСк. С семьей тоже хочется по­ бывать, а времени в обрез, пото­ му что стоянки короткие, да и море стало сильнее тянуть, ког­ да почувствовал себя команди­ ром производства. — В пе_ зывал Михаил вышли с массой недоделок. От­ ремонтировали наше судно пло­ хо. Во время промысла то и де­ ло что-то выходило из строя. Ве­ роятно, поэтому старшие меха­ ники здесь не задерживаются, а торопятся йа другие суда. Трудно, очень трудно рабо­ тать в море рыбаку на неисправ­ ном судне. На больших глуби* нах с тралом не пройдешь. Ма­ шина не выдерживает нагрузок. Против волны и ветра также ид­ ти трудно. Механики вроде сде­ лали все возможное и даже сверх этого, а она не развивает полной мощности и все тут. То и дело при подъемах трала мо­ жет остановиться лебедка. —Первый рейс для нас был чисто пробным. Ни я, ни меха­ ники еще не знали возможнос­ тей судна. Про экипаж и гово­ рить не хочется. Почти все слу- тйные люди. Кого с промысло- ю-производственных рефриже- >аторов списали, кого с боль- чих морозильных, кто от судна тстал. К тому же и я еще чув- твовал себя на мостике не сов- ем уверенно. Кстати, я привык а поисковых судах к приборам, здесь ни одного исправного. Поисковый прибор. Каким бы тарым судно ни было, как бы нему ни относились в управ- гнии, оно все равно должно в о п р е к и • что можно человеку доверить, а что нельзя, кого можно похва­ лить, а кого не следует — за- Н* снимке: ка- ЗНается. В конце концов после питан М. Ле- первого рейса он от многих от­ вадь- казался. — Отказался не потому, что # люди совсем плохими были, — сказал Михаил, — а потому, что у нас нет условий перевос­ питывать их. Если им не уда­ лось остепениться на больших судах, где условия труда и жиз­ ни значительно лучше, где в мо­ ре постоянно выходят первые помощники капитанов, то чего мы сможем добиться от них за пятнадцать суток рейса. Я не расписываюсь в собственном бессилии. Нет. Действительно не расписыва­ ется в собственном бессилии. Многих пришлось изучить Миха­ илу, прежде чем удалось со­ брать хороший экипаж. В четы­ рех рейсах, из пяти сделанных в этом году, экипаж РТ-231 «Запорожье» на двадцать про­ центов перекрывал рейсовые за­ дания. На судне появились пере­ довики производства, уже опре­ делился костяк экипажа, боль­ шую помощь капитану оказыва­ ет партийная организация во главе с консервным мастером Николаем Николаевичем Васе- вым, большую работу делают комсомольцы, руководимые ра­ дистом Сергееем Рыпачевым. Костяк экипажа сейчас со- иметь на борту поисковый при­ бор. В нынешних тяжелых услови­ ях промысла по­ исковые приборы судоводит е л я м необходимы. Это лет десять назад, когда в Баренце­ вом море преоб­ ладали крупные скопления трес­ ки, можно было работать вслепую, сегодня это недопустимо. Как правило, в этом я убеждался не раз: в порт с трудовой победой возвращаются именно те капи- таны, которые умеют в совер­ шенстве пользоваться рыбопо­ исковыми приборами и точно оп­ ределять местонахождение суд­ на, работать с людьми, юооаомпоовооповоспопопоппоооопао Экипаж „Запорожья" ликвидировал недолов эоааоаоаоаавоаосшЕигаоаоаааваоотш — Я хорошо понимаю, что каждый капитан, — говорит Ми­ хаил Лебедь, — должен повы­ шать свой судоводительский и вообще производственный уро­ вень. И все-таки капитан, каким бы мастером-рыболовом он ни был, не станет настоящим капи­ таном, если не научится рабо­ тать с людьми. При подборе команды я, может, даже слиш­ ком придирчив, но зато потом это положительно сказывается на результатах промысла. Умение работать с людьми. Под этой фразой Михаил Лебедь понимает не только коротень­ кий опрос вновь направленного на судно моряка. Прежде всего он изучает рыбака. Изучает во время работы и в быту. Он нахо­ дит все положительные и все от­ рицательные стороны в харак­ тере человека, а это в свою оче­ редь уже дает ему право решать, ставляют матрос первого класса комсомолец Николай Петрушин, старший механик Анатолий Кон­ стантинович Сухов, матросы Александр Васильевич Баранов, Юрий Брониславович Йашков- ский. — В последнем рейсе мы ра­ ботали, — закончил коротень­ кий рассказ капитан, — на Ка- нинской банке и в Восточно- Прибрежном районе. Промысло­ вая обстановка тяжелая, тума­ ны, локатор почти не выключал­ ся. Мой старший помощник ком­ мунист Виктор Артемьевич Мартынов большой мастер рабо­ тать с локатором, собирать про­ изводственную информацию. При задании 56 тонн мы загото­ вили 67 тонн полуфабриката палтуса, окуня, ерша. Моряки РТ-231 «Запорожье» ликвидировали задолженность. На последнем общем собрании экипажа они решили поддер­ жать почин москвичей и ленин­ градцев, а также передовых су­ дов нашего бассейна и завер­ шить выполнение плана первого года новой пятилетки досрочно. С. ДАНИЛОВ. — расска- ТРУДИЛИСЬ НЕ НАПРАСНО Хорошо _ нувшем рейсе моряки рыбб- ловного траулера «Орион». За двадцать суток промысла на Медвежинской банке они, руководимые капитаном ком­ мунистом А. К. Кудряшовым, заготовили 86 тонн полуфаб­ риката окуня при задании 78 тонн. Перекрыто задание по выработке клипфнска и рыб­ ной мукй. Из-за малого при­ лова трески удалось выпол­ нить только на 50 процентов план по изготовлению кон­ сервов, но это отставание эки­ паж постарается ликвидиро­ вать в следующем рейсе. Н. ЛЯЛИН, старший по- Здравствуй­ те, товарищи! «Звезда рыбака» вновь с вами... Эти слова, в со­ провождении му­ зыкальных по­ зывных, часто раздаются на плавбазе «Па­ мяти Кирова». К ним при­ выкли. Нх ждут. Инга на­ чинается передача судовой радиогазеты. Название ее «Звезда рыбака». Возраст — полтора года. Газета эта отличается сво­ ей оперативностью. В ней всегда последние новости из порта и подробные сведения о производственной деятель­ ности экипажа плавбазы, о культурно - массовой работе. Нередко звучат и любимые мелодии, и поздравления ры­ бакам с днем рождения, и за­ рисовки о лучших людях судна. Не оставляет без внимания радиогазета и людей неради­ вых, проявивших недисципли­ нированность. Она их креп­ ко критикует невзирая на лица. Выпускает эту газету ра- диооператор Игорь Ермаков. Относится он к этому делу без формализма. В любое время находит интересный материал для передач, бесе­ дует с Людьми, делает маг» чито*оян£*е чгшиси беврт v моряков интервью. А вокруг Ермакова Собралась целая группа радиокорреспон- Г ОВ ОР ИТ П Л А В Б А З Ы дентов. Они помогают ему, почти ежедневно несут за­ метки. Радиогазета внима­ тельно следит за жизнью ко­ рабля, поэтому и любят ее моряки. Очень, например, понрави* лась всем передача, посвя­ щенная молодому коммунис­ ту В. Баранову. Работает он мотористом. Испортился дви­ гатель, требовался довольно- таки сложный ремонт. Плав­ базе предстояло прервать рейс, такой ремонт обычно делают в заводских услови­ ях. Но Баранов взялся за это дело сам. Он перебрал дизель в море, устранил все неис­ правности. Рейс продолжал­ ся. Интересная передача была и о тех восемнадцати членах экинажа, которые одновре­ менно с работой в море учат­ ся в школах и техникумах — о Л. Березине, Л. Гришано­ вой, Н. Паршине и других. ...Стоит только зазвучать позывным, и все, кто свобо­ ден. слушают свою радиога­ зету. Она для моряков плав­ базы и друг, н наставник, я занимательный собеседник. П. ВАСИН. В МУРМАНСКОМ РЬЖНОМ пот. Ф отоэтюд С Данилову НОВОСТИ ТЕХНИКИ Полуаптат для упконм свльдн вюшимноныа пакеты, Предназначен для установки на рыбокомбинатах или крупных торговых предприятиях. Полуавтомат может использоваться также на предприя­ тиях различных отраслей народного хозяйства для упаковки штучных товаров. Принцип работы заключается в поштучной подаче пакета из магазина, раскрытии пакета при помощи вакуумприсосок, последующей термосварки и выдачи затаренного пакета на транспортер или в транспортную тару. Полуавтомат компактен, прост но конструкции и в экс­ плуатации. При сравнительно небольших габаритах и потреб­ ляемой мощности позволяет выполнять законченный цикл технологических операций: подачу пакетов из магазина, рас­ крытие для затаривания, термосварку и выдачу на транспорт­ ное средство затаренных пакетов. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Производительность пакетов в смену, 7000 Размеры затариваемых пакетов, m m i длина ширина Установленная мощность, квт Габаритные размеры, мм Вес, кг От 150 до 420 От 80 до 110 .2,6 1360x910x1155 410 ч .ч» . Внедрение полуавтомата позволяет ликвидировать руч- h ной труд и освободить часть работающих на операциях упа- ■ ковки сельди. Расчётная экономическая эффективность составляет 10 тыс. руб. в год при двухсменной работе. Год испытания образца — 1970. Серийно не выпускается. с ; s Разработан и изготовлен Центральной конетрунторско* технологической лабораторией тары Минрыбхоза СССР. : Авторы; А. И. Воробьев. А . И. Оськин, В. Г. Лукьянов. Вопросы направлять по адресу: Москва, Г-270, Фрунзён- снйя набережная, 46, ЦКТЛтара, _____ Составлено ЦНИИТЭИРХ по материалам ЦКТЛтары.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz