Рыбный Мурман. 1971 г. Август.
Ч ЕГО греха таить. Быва* ют у нас такие дни, ког да мы провожаем про мысловые суда в плавание и уже наперед знаем, что они вернутся в порт с невыполнен ным рейсовым заданием. Одним из таких судов был в начале нынешнего года траулер «Запо рожье». И чего хорошего можно было ожидать от корабля, кото рый почти два года простоял «на бочке», у которого главная машина захирела и зимой от сильных морозов и неспущенной воды полопался весь трубопро вод. И вдруг это судно ликвиди ровало задолженность, образо вавшуюся за время сверхплано вого простоя в ремонте, и уве ренно продолжает наращивать темпы. Сейчас в службе главного ка питана тралового флота и не припомнят, кто именно предло жил направить капитаном на траулер «Запорожье* Михаила Лебедя, бывшего старшего по мощника капитана одного из по исковых судов, но все сходятся в одном, что доверие ему оказа ли высокое и очень рады, что он его оправдывает. ; Беседа с ним явно не лади лась. Михаил торопился, а об рывки фраз меня не устраива ли. Как любого капитана, я его понимал. Дел в порту находится не меньше,, чем в море. Доку ментацию нужно оформить и сдать, у начальника флота по бывать с докладом, кого-то при нять в экипаж, а кого-то отпуо тить на выходные дни или в от- г.уСк. С семьей тоже хочется по бывать, а времени в обрез, пото му что стоянки короткие, да и море стало сильнее тянуть, ког да почувствовал себя команди ром производства. — В пе_ зывал Михаил вышли с массой недоделок. От ремонтировали наше судно пло хо. Во время промысла то и де ло что-то выходило из строя. Ве роятно, поэтому старшие меха ники здесь не задерживаются, а торопятся йа другие суда. Трудно, очень трудно рабо тать в море рыбаку на неисправ ном судне. На больших глуби* нах с тралом не пройдешь. Ма шина не выдерживает нагрузок. Против волны и ветра также ид ти трудно. Механики вроде сде лали все возможное и даже сверх этого, а она не развивает полной мощности и все тут. То и дело при подъемах трала мо жет остановиться лебедка. —Первый рейс для нас был чисто пробным. Ни я, ни меха ники еще не знали возможнос тей судна. Про экипаж и гово рить не хочется. Почти все слу- тйные люди. Кого с промысло- ю-производственных рефриже- >аторов списали, кого с боль- чих морозильных, кто от судна тстал. К тому же и я еще чув- твовал себя на мостике не сов- ем уверенно. Кстати, я привык а поисковых судах к приборам, здесь ни одного исправного. Поисковый прибор. Каким бы тарым судно ни было, как бы нему ни относились в управ- гнии, оно все равно должно в о п р е к и • что можно человеку доверить, а что нельзя, кого можно похва лить, а кого не следует — за- Н* снимке: ка- ЗНается. В конце концов после питан М. Ле- первого рейса он от многих от вадь- казался. — Отказался не потому, что # люди совсем плохими были, — сказал Михаил, — а потому, что у нас нет условий перевос питывать их. Если им не уда лось остепениться на больших судах, где условия труда и жиз ни значительно лучше, где в мо ре постоянно выходят первые помощники капитанов, то чего мы сможем добиться от них за пятнадцать суток рейса. Я не расписываюсь в собственном бессилии. Нет. Действительно не расписыва ется в собственном бессилии. Многих пришлось изучить Миха илу, прежде чем удалось со брать хороший экипаж. В четы рех рейсах, из пяти сделанных в этом году, экипаж РТ-231 «Запорожье» на двадцать про центов перекрывал рейсовые за дания. На судне появились пере довики производства, уже опре делился костяк экипажа, боль шую помощь капитану оказыва ет партийная организация во главе с консервным мастером Николаем Николаевичем Васе- вым, большую работу делают комсомольцы, руководимые ра дистом Сергееем Рыпачевым. Костяк экипажа сейчас со- иметь на борту поисковый при бор. В нынешних тяжелых услови ях промысла по исковые приборы судоводит е л я м необходимы. Это лет десять назад, когда в Баренце вом море преоб ладали крупные скопления трес ки, можно было работать вслепую, сегодня это недопустимо. Как правило, в этом я убеждался не раз: в порт с трудовой победой возвращаются именно те капи- таны, которые умеют в совер шенстве пользоваться рыбопо исковыми приборами и точно оп ределять местонахождение суд на, работать с людьми, юооаомпоовооповоспопопоппоооопао Экипаж „Запорожья" ликвидировал недолов эоааоаоаоаавоаосшЕигаоаоаааваоотш — Я хорошо понимаю, что каждый капитан, — говорит Ми хаил Лебедь, — должен повы шать свой судоводительский и вообще производственный уро вень. И все-таки капитан, каким бы мастером-рыболовом он ни был, не станет настоящим капи таном, если не научится рабо тать с людьми. При подборе команды я, может, даже слиш ком придирчив, но зато потом это положительно сказывается на результатах промысла. Умение работать с людьми. Под этой фразой Михаил Лебедь понимает не только коротень кий опрос вновь направленного на судно моряка. Прежде всего он изучает рыбака. Изучает во время работы и в быту. Он нахо дит все положительные и все от рицательные стороны в харак тере человека, а это в свою оче редь уже дает ему право решать, ставляют матрос первого класса комсомолец Николай Петрушин, старший механик Анатолий Кон стантинович Сухов, матросы Александр Васильевич Баранов, Юрий Брониславович Йашков- ский. — В последнем рейсе мы ра ботали, — закончил коротень кий рассказ капитан, — на Ка- нинской банке и в Восточно- Прибрежном районе. Промысло вая обстановка тяжелая, тума ны, локатор почти не выключал ся. Мой старший помощник ком мунист Виктор Артемьевич Мартынов большой мастер рабо тать с локатором, собирать про изводственную информацию. При задании 56 тонн мы загото вили 67 тонн полуфабриката палтуса, окуня, ерша. Моряки РТ-231 «Запорожье» ликвидировали задолженность. На последнем общем собрании экипажа они решили поддер жать почин москвичей и ленин градцев, а также передовых су дов нашего бассейна и завер шить выполнение плана первого года новой пятилетки досрочно. С. ДАНИЛОВ. — расска- ТРУДИЛИСЬ НЕ НАПРАСНО Хорошо _ нувшем рейсе моряки рыбб- ловного траулера «Орион». За двадцать суток промысла на Медвежинской банке они, руководимые капитаном ком мунистом А. К. Кудряшовым, заготовили 86 тонн полуфаб риката окуня при задании 78 тонн. Перекрыто задание по выработке клипфнска и рыб ной мукй. Из-за малого при лова трески удалось выпол нить только на 50 процентов план по изготовлению кон сервов, но это отставание эки паж постарается ликвидиро вать в следующем рейсе. Н. ЛЯЛИН, старший по- Здравствуй те, товарищи! «Звезда рыбака» вновь с вами... Эти слова, в со провождении му зыкальных по зывных, часто раздаются на плавбазе «Па мяти Кирова». К ним при выкли. Нх ждут. Инга на чинается передача судовой радиогазеты. Название ее «Звезда рыбака». Возраст — полтора года. Газета эта отличается сво ей оперативностью. В ней всегда последние новости из порта и подробные сведения о производственной деятель ности экипажа плавбазы, о культурно - массовой работе. Нередко звучат и любимые мелодии, и поздравления ры бакам с днем рождения, и за рисовки о лучших людях судна. Не оставляет без внимания радиогазета и людей неради вых, проявивших недисципли нированность. Она их креп ко критикует невзирая на лица. Выпускает эту газету ра- диооператор Игорь Ермаков. Относится он к этому делу без формализма. В любое время находит интересный материал для передач, бесе дует с Людьми, делает маг» чито*оян£*е чгшиси беврт v моряков интервью. А вокруг Ермакова Собралась целая группа радиокорреспон- Г ОВ ОР ИТ П Л А В Б А З Ы дентов. Они помогают ему, почти ежедневно несут за метки. Радиогазета внима тельно следит за жизнью ко рабля, поэтому и любят ее моряки. Очень, например, понрави* лась всем передача, посвя щенная молодому коммунис ту В. Баранову. Работает он мотористом. Испортился дви гатель, требовался довольно- таки сложный ремонт. Плав базе предстояло прервать рейс, такой ремонт обычно делают в заводских услови ях. Но Баранов взялся за это дело сам. Он перебрал дизель в море, устранил все неис правности. Рейс продолжал ся. Интересная передача была и о тех восемнадцати членах экинажа, которые одновре менно с работой в море учат ся в школах и техникумах — о Л. Березине, Л. Гришано вой, Н. Паршине и других. ...Стоит только зазвучать позывным, и все, кто свобо ден. слушают свою радиога зету. Она для моряков плав базы и друг, н наставник, я занимательный собеседник. П. ВАСИН. В МУРМАНСКОМ РЬЖНОМ пот. Ф отоэтюд С Данилову НОВОСТИ ТЕХНИКИ Полуаптат для упконм свльдн вюшимноныа пакеты, Предназначен для установки на рыбокомбинатах или крупных торговых предприятиях. Полуавтомат может использоваться также на предприя тиях различных отраслей народного хозяйства для упаковки штучных товаров. Принцип работы заключается в поштучной подаче пакета из магазина, раскрытии пакета при помощи вакуумприсосок, последующей термосварки и выдачи затаренного пакета на транспортер или в транспортную тару. Полуавтомат компактен, прост но конструкции и в экс плуатации. При сравнительно небольших габаритах и потреб ляемой мощности позволяет выполнять законченный цикл технологических операций: подачу пакетов из магазина, рас крытие для затаривания, термосварку и выдачу на транспорт ное средство затаренных пакетов. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Производительность пакетов в смену, 7000 Размеры затариваемых пакетов, m m i длина ширина Установленная мощность, квт Габаритные размеры, мм Вес, кг От 150 до 420 От 80 до 110 .2,6 1360x910x1155 410 ч .ч» . Внедрение полуавтомата позволяет ликвидировать руч- h ной труд и освободить часть работающих на операциях упа- ■ ковки сельди. Расчётная экономическая эффективность составляет 10 тыс. руб. в год при двухсменной работе. Год испытания образца — 1970. Серийно не выпускается. с ; s Разработан и изготовлен Центральной конетрунторско* технологической лабораторией тары Минрыбхоза СССР. : Авторы; А. И. Воробьев. А . И. Оськин, В. Г. Лукьянов. Вопросы направлять по адресу: Москва, Г-270, Фрунзён- снйя набережная, 46, ЦКТЛтара, _____ Составлено ЦНИИТЭИРХ по материалам ЦКТЛтары.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz