Рыбный Мурман. 1971 г. Август.
Учебно-транспортное судно «•Комиссар Полухин» держало путь в Западную Атлантику. На его борту находилось 95 курсан тов второго курса электромеха нического факультета Мурман ского высшего инженерного морского училшца. В море они вышли для прохождения прак тических занятий. Цель практи ки — изучение главной сило вой установки, вспомогательной энергетической установки и вспомогательных механизмов различного назначения, электро оборудования судна, ознакомле ние с устройством судна, обще судовыми системами и устрой ствами, с организацией судовой службы, с ремонтными работа ми, с работой палубной коман ды. Программа обширная, а пла вание — всего один месяц. Те рять нельзя было ни минуты. Свою практику курсанты начали еще в порту. Прошли инструк таж по технике безопасности, обучились, как пользоваться кол лективными и индивидуальными спасательными средствами, как вести борьбу за живучесть суд на. С первых же минут пребыва ния на судне они стали нести учебные вахты, выполняли на ряды по столовой я камбузу, а также различные судовые рабо ты, связанные с подготовкой судна к выходу в море. Ступив на учебное судно, каждый из курсантов обратил внимание на вывешенный на од ной из переборок небольшой портрет человека в матросской форме. Это был Владимир Фе дорович Полухин. чьим именем названо судно. Кем он был? — заинтересовалась молодежь. Рядом с портретом находи лась короткая биографическая справка о Лопухине. Все озна комились с ней. а через не сколько дней курсанты еще про слушали беседу о короткой, но яркой в героической жизни од ного аз 26 бакинских комисса ров. Владимир Федорович в таком возрасте, в каком находились сейчас практиканты, включился в революционную борьбу. 23- летним он вступил в ряды РСДРП, находясь на службе в Балтийском флоте. Онпринимая активное участие в работе мат росской подпольной большевист ской организации, отличаясь своей энергией и бесстрашием. О революционной деятельности В. Ф. Полухина стало известно царской охранке, и его как «не благонадежного* в 1913 году спнсали с флота. Но в начале первой мировой войны он снова был мобилизован. И с первых дней вместе с другими больше виками развернул широкую аги тационно-политическую работу среди моряков. Февральская революция 1917 года застала В. Ф. Полухина в Мурманске. Избранный в состав Мурманского совета рабочих и солдатских депутатов, он с пер вых дней февральской револю ции заявил: «Мы, революцион- скогс I I Всероссийского съез да Советов. После победы Великого Ок тября вместо ЦК Всероссийское го флота был создан Военно- революционный Комитет, кото рый возглавил борьбу против контрреволюции, мир Федорович входил в состав этого органа. В числе 20 человек Полухин был избран в состав морской секции В ЦИКа, получившей на звание Законодательного Сове та морского ведомства. Являясь вначале заместителем предсе дателя, а затем председателем этого совета, он руководил рабо- U U i& U T Ш Ж Ф / Г / создалось очень тяжелое. Вой ска германо-турецких интервен тов подходили к Баку. В городе контрреволюционные элемен ты повели разнузданную антисо ветскую агитацию. В эти дни В. Ф. Полухин решительно раз облачал контрреволюционные планы эсеров, меньшевиков и Э С Т А Ф Е Т А ные матросы России, будем бо роться вместе с рабочим клас сом, вместе с народом. И мы по бедим. Начавшаяся революция должна завершиться полной дог бедой трудового народа!». В. Ф. Полухин неустанно раз облачал контрреволюционное Временное правительство, а так же соглашательскую политику меньшевиков и эсеров, пробрав шихся в Мурманский совет, энергично работал по организа ции матросских комитетов, уча ствовал в создании н выпуске органа городского Совета — га зеты «Мурманские известия». Военные моряки в мае 1917 года избрали В. Ф. Полухина членом Центрального Комитета флотилии Северного Ледовитого океана, а через три месяца — в состав Центрального Комите та Всероссийского военного фло та («Центрофлот»), находив шегося в Петрограде. На это» посту Владимир Федорович вех работу по организации матрос ских масс. Пламенным словом, личным примером он умело вли ял на матросов, привлекая их на сторону большевиков. Полухин активно участвовал в Октябрьском вооруженном восстании в Петрограде, с ору жием в руках сражался против войск- Временного правительст ва. Он был делегатом историче* till Ц ли крови, организовывал и от* правлял на фронт отряды моря- В. Ф . ПОЛУХИН. той по подготовке для Советско го правительства проектов зако нодательных распоряжений и по становлений по вопросам Воен но-Морского флота. В начале июля 1918 года Коммунистическая партия на правила В. Ф. Полухина на Кас пийское море в качестве чрезвы чайного комиссара Морской кол легии. Положение в Азербайджане дашнаков, пркзывая рабочих, матросов и солдат отстаивать со ветский Баку до последней кап- э ш ков и рабочих, г Несмотря на старания Полу хина прибрать эсеро-меныпевн- стскую Каспийскую флотилию к рукам, она все же, разложен ная контрреволюционерами, предала Бакинскую коммуну. Полухин держал преданных де лу революции матросов все вре мя наготове, чтобы силой за хватить одну из канонерских лодок флотилии, но обстановка на фронте резко изменилась, и турки начали штурмовать го род. Пришлось матросам отра жать этот штурм. Перед эвакуацией советских войск из Баку в Астрахань в ав густе, Полухин проводил митин ги на канонерских лодках, чтобы они не задерживали пароходы с эвакуировавшимися, но и здесь нашлись предатели, и пароходы были обстреляны и возвращены в Баку. Задержанные и аресто ванные бакинские комиссары и в их числе моряк Владимир По лухин в ночь с 19 на 20 сентяб ря 1918 года были вывезены в пески Закаспия и на 207-й вер сте зверски расстреляны англий скими наймитами. Перед рас стрелом В. Ф. Полухин заявил палачам: «Мы погибаем за пра вое дело, за дело всех трудя щихся. Да здравствует Совет ская республика!» Героическая жизнь и деятель ность В. Ф. Полухина еще ждет своих исследователей, которые до мельчайших подробностей восстановят все, как и чем жил этот смелый, замечательный ре волюционер. Узнав биографию Владимира Федоровича, практиканты с гор достью во время своего учебно го плавания называли себя «по- лухинцами», стараясь во всем равняться на того, кто в числе революционных моряков, не щадя своей жизни, боролся за счастливую жизнь, которой жи вет сейчас советская молодежь,; Да, Владимир Полухин про жил свою жизнь так* что моряки нынешнего поколения с боль шим уважением и любовь:о про износят его имя. Они, как бы приняв эстафету от революцио- нера-моряка, стараются, стать такими же преданными своей Родине, каким был Владимир Полухин, н полностью отдать свои силы и анергию любимой профессии, морю, своему наро ду. Среди практикантов не было отстающих. Большинство из них за работу и учебу в рейсе были поощрены капитаном корабля. Особенно отличились такие кур санты. как Владимир Устинов, Александр Богатырев, Евгений Панфилов, Александр Павлов, Павел Голубев, Александр Мальков, Виктор Ципиятов и Сергей Смирнов. Курсанты за период своего плавания получили больною практическую помощь от судо вых специалистов — капитана И. Я. Феника, старпома А. К. Березина, главного механика В. Д. Тверитина, дизельных ме хаников А. И. Чернышова, Ю. В. Чагнна и В. М. Дубощи- на, электромехаников Г. Ф. Гро мова, Г. А. Морозова и других. В. ЗАЙЦЕВ. Простоев не будет К ОЛЛЕКТИВ грузового склада нефтепродуктов рыбного порта ежемесяч но подучает н поставляет на су да рыболовных флотов до тыся чи тонн смазочных материалов. Зимой, при низких температу рах. выгрузка, подогрев масла в емкостях склада производи лись в какой-то мере переносны ми паропрогревателями. Но они были маломощные и осущест вить с их помощью полный про грев всей массы жидкости в хра нилищах не удалось. Поэтому перекачка 3—4 тонн загустев шей смазки в цистерну автомас- ловоза продолжалась до трех часов. Все это время двигатель автомобиля работал. Решить проблему помог твор ческий подход новаторов нефте базы. Начальник склада А. И. Беляев и старший машинист на сосной А. К. Бутузов предложи ли установить в емкостях склада мощные стационарные змееви ки; конструкцию которых они разработали совместно. Предло жение это было внедрено. В мехмастерскнх первого погру зочно-разгрузочного района пор та змеевики эти были изготов лены, а затем Их смонтировали внутри цистерн на складе. Пос ле этого положение Дел резко изменилось.. Мощные змеевики обеспечивали полный прогрев масла в емкостях. Даже при двадцатипятиградусных морозах стало возможным заправлять ав- томасловозы за 15—20 минут. Значительно сократилось время работы двигателей машин вхо лостую. Бесперебойное снабжение тра улеров и других судов смазоч ными материалами даже в са мых суровых условиях зимнего времени коллектив склада счи тает одной из важнейших задач в своей работе. Сейчас здесь производится замена устарев ших участков маслопровода и паропровода, утепление их. За кончить эту работу намечено в августе. Дорогостоящий смазочный продукт для холодильных уста новок рефрижераторных кораб лей поступал на склад в слабой картонной упаковке. Специаль ного хранилища для втого касва на территория склада нет и по строить его пока не представля ется возможным. Упаковка раз мокала от дождей и снега, бан ки со смазкой ржавели, порти лись. Рабочие склада своими сила ми перетарили этот груз в семь сот деревянных ящиков, сложи ли эти ящики в штабеля и на дежно укрыли их брезентом. До наступления холодов дол жен быть закончен и ремонт бы тового помещения на складе. Работу эту предстоит выполнить ремонтной группе рыбного пор та. Начальник склада А. И. Бе ляев сказал в беседе с нашим корреспондентом: — До сих пор простоев про мысловых судов в порту по ви не работников нашего цеха не случалось. Наш коллектив сде лает все для того, чтобы юс не было и зимой. ■iv£ ?ov д-Hv VT^ • * ***** ->. 12 АВГУСТА — 50 ЛЕТ КОМИ АССР КОМИ АССР. Город Уxva — центр нефтедобывающей про мышленности республики. Око ло пятидесяти лет незад м>ме сте нынашмго города мар- пелатии и зем* геологоразведчике!!. А предприятиях Ухты ММММЛ п|П ш^ Д ■БУДЯТСЯ Т11СЯЧМ л ю д е й » На сяимме: Ухта. Централь* ный Дом культуры нефтями- Фото С. Губского. (Фотохроника ТАСС). Т В Е Р Д О Е СЛОВО И Х ВСЕГО пятнадцать. Но у каждого креп кие, мускулистые ру ки, у каждого опыт и мастер ство. Каждый день задолго до начала рабочего дня они спешат через проходную рыб ного порта туда, где над тем ной водой залива поднимают ся причалы. Это строители. Бригада коммуниста И. Н. Авдиенко завершает в эти дни реконструкцию Седьмого и восьмого причалов порта, ведет благоустроительные ра боты и подготовку к асфаль тированию на причалах с четырнадцатого по восьмой. —- Работы завершим в сен тябре, — говорит бригадир, — конечно, мы могли бы за кончить их н раньше, но ведь надо, чтобы грунт уплотнялся, а то потом бу дут провалы в асфальте. Ка чество для нас играет не второстепенную роль. Постоянно совершенствуя методы труда, обращая осо бенное внимание на качество работ, бригада Авдиенко из месяца в месяц добивается высоких показателей. Напри мер, задание второго кварта ла этого года она выполнила на 142 процента. Особенно хорошо трудятся ветераны бригады. Десять лет в ней работает копров щик тов. Афанасьев. Здесь он стал коммунистом. Здесь получил богатый опыт. Неда ром его называют в числе лучших копровщиков строи тельного управления .№ 461 треста «Мурманскморстрой». А вот плотник тов. Серов работает в бригаде месыпе года. Но благодаря помощи товарищей он в совершен стве освоил профессию и уже хорошо зарекомендовал себя на многих ответственных ра ботах. Большим уважением в кол лективе пользуются сварщик тов. Кузнецов и многие дру гие строители. — Мы хорошо понимаем необходимость быстрейшего ввода в эксплуатацию прича лов. которые реконструиру ются. и сделаем все, чтобы завершить работы раньше срока невысоким качеством, — говорят строители А слово строителей — твердое. К. ИЛЬИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz