Рыбный Мурман. 1971 г. Август.

llfl!lllllliIIIlll1iI!llllllll!IHII!IIIIlllll!!llllSIll!l!!!lil!llll!II!IIllDlllIllillf||l!IIIIDIillIIIIlllilllllIII||j|||[||||||III • Трудовая победа экипажа траулера «Каунас» • Четыре безремонтных стоянки архангельцев • На «Моршанске» умеют ценить морскую дружбу! ......................................................................................................... ппшшшппшш Задолженность ликвидировали В ПЕРВОМ КВАРТАЛЕ года у коллек­ тива РТ-224 «Каунас» образовалась за­ долженность по добыче рыбы. Судно после Длительного ремонта лишь 27 января впервые смогло выйти на промысел. Большая часть команды была составлена из новизков. Эти факторы, а также слабая в то время сырь» евая база и погодные условия в районах Ба­ ренцева -моря и обусловили отставание эки­ пажа в выполнении производственных планов. Капитан Б. И. Мищук, партийная и проф­ союзная организации корабля проделали боль­ шую работу по развертыванию социалистиче­ ского соревнования на судне, улучшению ра­ боты всех производственных звеньев, сплоче­ нию экипажа. Решения XX IV съезда КПСС воодушевили моряков* корабля на производи­ тельный труд. V ■' • Результаты целеустремленной работы не замедлили сказаться. Задолженность по добы-. че рыбы была ликвидирована. Практически за. пять месяцев коллектив сумел выполнить план первого полугодия. Особенно успешным стал уже четы- выполнил план первого полуго Экипаж РТ-91 «Пинагор» Ар­ хангельского тра­ лового флота, воз­ главляемый ка- для экипажа июльский рейс, из которого он питаном Петром возвратился несколько дней назад. Моряки Павловичем Дроз- судна работали на Зюйдкапском желобе и довым, с на- Мёдвежинской банке. Они заготовили около чала года сделал 1100 центнеров рыбы в полуфабрикате при ре безремонтные стоянки в пор- дия. А в рейсе, *30 июляТ он рейсовом задании 795 центнеров. Перекрыты ту. Только за счет этого он сбе- рапортовал о досрочном завер- и задания рейса по выработке консервов, per около десяти суток промыс- шении плана' и третьего квар- клипфнска, рыбной муки. Весь полуфабрикат лового времени. Капитан и тала. С начала года моряки суд* был сдан в порту по сортности выше плано- штурманы всегда хорошо знают на дали стране уЖе свыше ты- вой. В рейсе экипаж досрочно выполнил и пла- промысловую обстановку в рай- сячи центнеров сверхплановой новое задание семи месяцев. онах Баренцева моря, стремят- рыбопродукции. Фамилии наиболее отлйчившихся в работе ся свести к минимуму перехо- R моряков были занесены на судовую Доску по- ды. Мастера по добыче, руко- “ Успехах коллектива чета. Среди них матросы А. В. Горелов, А. И. водимые старшим мастером заслуга моряков ма- Петров, Ю. Н. Касин, второй штурман Н. Т. депутатом Ломоносовского рай- ® ° ™аве, ,со Дроздов, рыбмастер В. А Переяслов, слесарь совета г. Архангельска Н. И. тг м коммуни- В. Г. Данилов, консервный мастер Н. А. Пота- Шаровым, умело . вооружают в b S На примере экипажа РТ-224 «Каунас» мож- ряки палубной команды намно- ? по видеть, как целеустремленная работа и уси- го сократили расход времени на н<^ ^ ’ лия всех моряков по преодолению отставания спуск и подъем трала, научи- ^Рошо^знают иL g o j J дают хорошие результаты. у . лись качественно обрабатывать ооязанности. гре . К. САНИН, уловы . Примеры добросовестно- “ Х„П о че™ о в В А В • • Kl5 М B e S “ ' ч П ы машинной В В. Савицкий, В. В. НиРкиф5 **"»*«“ m m * инициативна, ров и другие. бережливо. Они выполнили мно- яд ОРШАНСК» — судно « 1 * 1 старое! Траулер даже не выдерживает пла­ новой ‘ продолжительности рейса. И все-таки мы не пле­ темся, как говорится, на буксире за другими суда!- ми. Да вот минувший рейс. Работали мы на Медвежин- ской банке. Первый трал под­ няли —,пусто. Второй — тот же результат. Другой бы ка­ питан поспешил в новый квадрат, а наш Михаил Ки* .риллорич Старостин не зря проработал в траловом фло­ те 15 лет. '.-■*-7- Выдержка и еще раз выдержка, — говорил он лам. молодым штурманам. Яа.& самом деле рыба по* шла. Да .ие полярная тресоч- ка» ааш*уе с небольшим приловом трески и зу#ат*а; вернулись мы в порт, выпол­ нив рейсовое задание на 113 процентов. Конечно, успех не пришел сам по себе. Капитан и его Старший помощник Виктор Федорович Крахмальный ис­ пользовали свои собственные планшеты глубин и пеленгов по радиомаякам, помогли «нициатива, моряцкая наход­ чивость, вдумчивое отноше- «ие к делу и. конечно, опыт. Много значила и хорошая -организация труда. Палубная -команда старалась экономить Каждую минуту на спуске и подъеме трала. За 50 трале­ ний э*о составляло час—-два. Вот вам и еще одно трале­ ние, еще дЬё тонны рыбы. Я сам только что стал штурманом-и поэтому хоро­ шо понимаю, что новичкам в море нелегко. У нас перед рейсом на 30 процентов из­ менился состав экипажа. Бы-* ли и такие, что пошли в рейс впервые. Некоторые не выдержали. Особенно нелег­ ко пришлось кочегарам. Но ветеран флота старший ме­ ханик Лорфирий Михайлович Сухин и второймеханик Петр Васильевич Инякин не расте­ рялись. Спокойно, деловито они обсудили все возможно­ сти и решили: —1Надо обратиться к мат­ росам с просьбой заменить заболевших кочегаров. — Знаю, матросы не отка­ жутся. Моряки никогда еще не подвОдили друг друга, — уверенно сказал стармех. Он ire ошибся. Матросы пришли на выручку товари­ щам, Ведь дело-то общее. Успех рейса зависит от каж­ дого. Первым вызвался идти туда, где труднее, мат­ рос Владимир Заец. За ним последовали и другие. Очень хорошо работал ко­ чегар Василий Константино­ вич Таран. Он всегда держал пар на марке, делал все, что­ бы судно не имело задержек. Душой экипажа, как всег­ да, был боцман Михаил Ар­ сентьевич Лебедев, который Г Вот почему экипаж чтого rvn- го Ремонтных работ и лишь за на из рейса в рейс перевьшол- няет плянойыр ^яляния рттярт руОЛбЙ ИЗ средств , отдал морю 3 0 лет жизни, рыбный полуфабрикат высокого Отлупленных на текущий ремонт Е го сноровистая работа» за* кячбствэ И п шргтом прйгр Кроме того , ими сбере* дорные шутки всегда поднй- которот комавда ^Шнагом» жено ? олее чем на 4-5 ТЫ' мали настроение моряков. _ возвратилась в порт 1 0 ав гу ста , рублей. ^ по?шлС| Р^остнРаяЙСвес?ь-Нза уСПвХ с^путствовал умел“ м мо' Вчера экипаж РТ-49 «Пина- ри ла радостная весть , за рЯкам. Промышляя на Канин* ГОП;> вышел r новый прй с Мп- полугодие экипаж выполнил ской. банке, они заготовили свы- 0яки желают этому коллективу девятимесячное задание, так ше 800 центнеров рыбы в полу- ?оставмш^у своей 2^ью вы- ТРУДИМСЯ УЖ6 ФавРнка» задании 5& J S T S „ д а о Л а пя- R n L Z u ноинр цент” еров- В П°Р ТУ вся иродук- тилетки к 7-ноября, новых тру- й Й Г Г я.Н= „„Г ш Д?уЫ; S b fS J B P “° С°Р1Н0С™ ман, хорошо усвоил, что Экипаж траулера досрочно . Д. РАТНИКОВ, успеха можно добиться не m только на нОвом, оснащенном по всем правилам современ­ ной техники судне, но и на старом. Главное ~ сплочен­ ность коллектива, морская гжба. Пример этого — наш юршанск». А. ЗУЕВ, третий штурман РТ-159 «Моршаиск». К у р с о м ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕСС Разноглубинный 71-метровый трал I Разноглубинный 71-метровый трал предназна­ чен для облова различных видов рыб как в при­ донном слое, так и в толще воды в разных рай* онах Мирового океана с судов типа РТМ «Атлан­ тика. Сетная часть трала состоит иэ четырех пластин: верхней, нижней и двух боковых. Верхняя и ниж­ няя пластины одинаковые. Трал имеет четыре топенанта, изготовленных из капронового каната. Подборы трала выполняются из оклетневанного стального троса. Верхняя подбора оснащается плавом 340 кг, нижняя подбора загружается якорь-цепью (б/у) общим-весом 300 кг. Груз-углубитель весом 700— 900 кг-подсоединяется к голому концу нижней подборы. Для соединения трала с цилиндрической частью мешка переднюю часть последнего изготовляют четырехпластным. Распорными средствами служат крыловидные траловые доски площадью 6,0 кв. м. Длина верх­ них и нижних кабелей по 90 м. Техническая характеристика трала Раскрытие: . вертикальное 22 м , горизонтальное . . . . . 28—29 м Периметр устья в условной посад- . ие,и—0,5. >.« > • • • • » > 206 м Скорость траления . i > , 4,4—4,5 узла Длина верхней подборы . . . . 71 м Длина трала по топенанту . . . 152 » > • г »• у. ' —«г - • • - т ш п н н и ш в В Директивах XXIV съезде КПСС по пятилетне­ му плану развития народного хозяйстве СССР ив 1971—-1975:годь* поставлена задача- «создать комп­ лекс нового высоковольтного И преобразователь­ ного оборудования для линий электропередачи, постоянного тона напряжением 1500 тысяч Bonht it переменного тока напряжением 1150 тысяч вольта. Коллектив завода «Изолятор», который успеш- г*> Построечный вес трала . . . « 1265 кг Отличительной особенностью данного трала от трала-прототипа (проект 1041, шаг ячеи 100 мм) является применение крупноячейной дели с мак­ симальным шагом ячеи 400 мм. Основанием для этого послужили подводные наблюдения за поведением рыбы в устьевой части трала, позво­ лившие сделать вывод, что крупная ячея сохра­ няет отпугивающее воздействие и рыба не пы­ тается выйти иэ трала сквозь нее. В настоящее время все суда типа БМРТ и РТМ оснащены круп'ноячейными тралами. Конструкция трала соответствует тяговым ха­ рактеристикам РТМ «Атлантик» на оптимальных скоростях траления, имеет увеличенную площадь устья, простой ассортимент дели (400, 200, 100, 60, 45, 20 мм). Трал технологичен в изготовлении и ремонте. Производственная проверка 71-метрового тргн ла была проведена на РТМ «Николай Бордунов» (КБЭКТФ) в Центральной части Восточной Атлан­ тики. Суточные уловы достигали 650—750 ц. В 1971 г. разноглубинный 71-метровый трал принят к внедрению. Трал разработан Специальным эксперименталь­ но-конструкторским бюро промышленного рыбо­ ловства (Калининград обл., ул. Дм. Донского, 7) в содружестве со специалистами отдела добычи Калининградской ' базы, экспедиционного, кито­ бойного и тунцеловного флота (Калининград обл., пл. Победы, 1). но завершил полугодовую программу, уже изго­ тавливает уникальные высоковольтные вводы для трансформаторов с рабочим напряжением 220 , 400 и 500 тысяч вольт. На снимке: слесарь М. Железное (слева) и начальк'-ч участка сборки высоковольтных вводов Н. Школьников проверяют документацию на го­ товые высоковольтные вводы. Фото В, Конова. (Фотохроника ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz