Рыбный Мурман. 1971 г. Август.
llfl!lllllliIIIlll1iI!llllllll!IHII!IIIIlllll!!llllSIll!l!!!lil!llll!II!IIllDlllIllillf||l!IIIIDIillIIIIlllilllllIII||j|||[||||||III • Трудовая победа экипажа траулера «Каунас» • Четыре безремонтных стоянки архангельцев • На «Моршанске» умеют ценить морскую дружбу! ......................................................................................................... ппшшшппшш Задолженность ликвидировали В ПЕРВОМ КВАРТАЛЕ года у коллек тива РТ-224 «Каунас» образовалась за долженность по добыче рыбы. Судно после Длительного ремонта лишь 27 января впервые смогло выйти на промысел. Большая часть команды была составлена из новизков. Эти факторы, а также слабая в то время сырь» евая база и погодные условия в районах Ба ренцева -моря и обусловили отставание эки пажа в выполнении производственных планов. Капитан Б. И. Мищук, партийная и проф союзная организации корабля проделали боль шую работу по развертыванию социалистиче ского соревнования на судне, улучшению ра боты всех производственных звеньев, сплоче нию экипажа. Решения XX IV съезда КПСС воодушевили моряков* корабля на производи тельный труд. V ■' • Результаты целеустремленной работы не замедлили сказаться. Задолженность по добы-. че рыбы была ликвидирована. Практически за. пять месяцев коллектив сумел выполнить план первого полугодия. Особенно успешным стал уже четы- выполнил план первого полуго Экипаж РТ-91 «Пинагор» Ар хангельского тра лового флота, воз главляемый ка- для экипажа июльский рейс, из которого он питаном Петром возвратился несколько дней назад. Моряки Павловичем Дроз- судна работали на Зюйдкапском желобе и довым, с на- Мёдвежинской банке. Они заготовили около чала года сделал 1100 центнеров рыбы в полуфабрикате при ре безремонтные стоянки в пор- дия. А в рейсе, *30 июляТ он рейсовом задании 795 центнеров. Перекрыты ту. Только за счет этого он сбе- рапортовал о досрочном завер- и задания рейса по выработке консервов, per около десяти суток промыс- шении плана' и третьего квар- клипфнска, рыбной муки. Весь полуфабрикат лового времени. Капитан и тала. С начала года моряки суд* был сдан в порту по сортности выше плано- штурманы всегда хорошо знают на дали стране уЖе свыше ты- вой. В рейсе экипаж досрочно выполнил и пла- промысловую обстановку в рай- сячи центнеров сверхплановой новое задание семи месяцев. онах Баренцева моря, стремят- рыбопродукции. Фамилии наиболее отлйчившихся в работе ся свести к минимуму перехо- R моряков были занесены на судовую Доску по- ды. Мастера по добыче, руко- “ Успехах коллектива чета. Среди них матросы А. В. Горелов, А. И. водимые старшим мастером заслуга моряков ма- Петров, Ю. Н. Касин, второй штурман Н. Т. депутатом Ломоносовского рай- ® ° ™аве, ,со Дроздов, рыбмастер В. А Переяслов, слесарь совета г. Архангельска Н. И. тг м коммуни- В. Г. Данилов, консервный мастер Н. А. Пота- Шаровым, умело . вооружают в b S На примере экипажа РТ-224 «Каунас» мож- ряки палубной команды намно- ? по видеть, как целеустремленная работа и уси- го сократили расход времени на н<^ ^ ’ лия всех моряков по преодолению отставания спуск и подъем трала, научи- ^Рошо^знают иL g o j J дают хорошие результаты. у . лись качественно обрабатывать ооязанности. гре . К. САНИН, уловы . Примеры добросовестно- “ Х„П о че™ о в В А В • • Kl5 М B e S “ ' ч П ы машинной В В. Савицкий, В. В. НиРкиф5 **"»*«“ m m * инициативна, ров и другие. бережливо. Они выполнили мно- яд ОРШАНСК» — судно « 1 * 1 старое! Траулер даже не выдерживает пла новой ‘ продолжительности рейса. И все-таки мы не пле темся, как говорится, на буксире за другими суда!- ми. Да вот минувший рейс. Работали мы на Медвежин- ской банке. Первый трал под няли —,пусто. Второй — тот же результат. Другой бы ка питан поспешил в новый квадрат, а наш Михаил Ки* .риллорич Старостин не зря проработал в траловом фло те 15 лет. '.-■*-7- Выдержка и еще раз выдержка, — говорил он лам. молодым штурманам. Яа.& самом деле рыба по* шла. Да .ие полярная тресоч- ка» ааш*уе с небольшим приловом трески и зу#ат*а; вернулись мы в порт, выпол нив рейсовое задание на 113 процентов. Конечно, успех не пришел сам по себе. Капитан и его Старший помощник Виктор Федорович Крахмальный ис пользовали свои собственные планшеты глубин и пеленгов по радиомаякам, помогли «нициатива, моряцкая наход чивость, вдумчивое отноше- «ие к делу и. конечно, опыт. Много значила и хорошая -организация труда. Палубная -команда старалась экономить Каждую минуту на спуске и подъеме трала. За 50 трале ний э*о составляло час—-два. Вот вам и еще одно трале ние, еще дЬё тонны рыбы. Я сам только что стал штурманом-и поэтому хоро шо понимаю, что новичкам в море нелегко. У нас перед рейсом на 30 процентов из менился состав экипажа. Бы-* ли и такие, что пошли в рейс впервые. Некоторые не выдержали. Особенно нелег ко пришлось кочегарам. Но ветеран флота старший ме ханик Лорфирий Михайлович Сухин и второймеханик Петр Васильевич Инякин не расте рялись. Спокойно, деловито они обсудили все возможно сти и решили: —1Надо обратиться к мат росам с просьбой заменить заболевших кочегаров. — Знаю, матросы не отка жутся. Моряки никогда еще не подвОдили друг друга, — уверенно сказал стармех. Он ire ошибся. Матросы пришли на выручку товари щам, Ведь дело-то общее. Успех рейса зависит от каж дого. Первым вызвался идти туда, где труднее, мат рос Владимир Заец. За ним последовали и другие. Очень хорошо работал ко чегар Василий Константино вич Таран. Он всегда держал пар на марке, делал все, что бы судно не имело задержек. Душой экипажа, как всег да, был боцман Михаил Ар сентьевич Лебедев, который Г Вот почему экипаж чтого rvn- го Ремонтных работ и лишь за на из рейса в рейс перевьшол- няет плянойыр ^яляния рттярт руОЛбЙ ИЗ средств , отдал морю 3 0 лет жизни, рыбный полуфабрикат высокого Отлупленных на текущий ремонт Е го сноровистая работа» за* кячбствэ И п шргтом прйгр Кроме того , ими сбере* дорные шутки всегда поднй- которот комавда ^Шнагом» жено ? олее чем на 4-5 ТЫ' мали настроение моряков. _ возвратилась в порт 1 0 ав гу ста , рублей. ^ по?шлС| Р^остнРаяЙСвес?ь-Нза уСПвХ с^путствовал умел“ м мо' Вчера экипаж РТ-49 «Пина- ри ла радостная весть , за рЯкам. Промышляя на Канин* ГОП;> вышел r новый прй с Мп- полугодие экипаж выполнил ской. банке, они заготовили свы- 0яки желают этому коллективу девятимесячное задание, так ше 800 центнеров рыбы в полу- ?оставмш^у своей 2^ью вы- ТРУДИМСЯ УЖ6 ФавРнка» задании 5& J S T S „ д а о Л а пя- R n L Z u ноинр цент” еров- В П°Р ТУ вся иродук- тилетки к 7-ноября, новых тру- й Й Г Г я.Н= „„Г ш Д?уЫ; S b fS J B P “° С°Р1Н0С™ ман, хорошо усвоил, что Экипаж траулера досрочно . Д. РАТНИКОВ, успеха можно добиться не m только на нОвом, оснащенном по всем правилам современ ной техники судне, но и на старом. Главное ~ сплочен ность коллектива, морская гжба. Пример этого — наш юршанск». А. ЗУЕВ, третий штурман РТ-159 «Моршаиск». К у р с о м ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕСС Разноглубинный 71-метровый трал I Разноглубинный 71-метровый трал предназна чен для облова различных видов рыб как в при донном слое, так и в толще воды в разных рай* онах Мирового океана с судов типа РТМ «Атлан тика. Сетная часть трала состоит иэ четырех пластин: верхней, нижней и двух боковых. Верхняя и ниж няя пластины одинаковые. Трал имеет четыре топенанта, изготовленных из капронового каната. Подборы трала выполняются из оклетневанного стального троса. Верхняя подбора оснащается плавом 340 кг, нижняя подбора загружается якорь-цепью (б/у) общим-весом 300 кг. Груз-углубитель весом 700— 900 кг-подсоединяется к голому концу нижней подборы. Для соединения трала с цилиндрической частью мешка переднюю часть последнего изготовляют четырехпластным. Распорными средствами служат крыловидные траловые доски площадью 6,0 кв. м. Длина верх них и нижних кабелей по 90 м. Техническая характеристика трала Раскрытие: . вертикальное 22 м , горизонтальное . . . . . 28—29 м Периметр устья в условной посад- . ие,и—0,5. >.« > • • • • » > 206 м Скорость траления . i > , 4,4—4,5 узла Длина верхней подборы . . . . 71 м Длина трала по топенанту . . . 152 » > • г »• у. ' —«г - • • - т ш п н н и ш в В Директивах XXIV съезде КПСС по пятилетне му плану развития народного хозяйстве СССР ив 1971—-1975:годь* поставлена задача- «создать комп лекс нового высоковольтного И преобразователь ного оборудования для линий электропередачи, постоянного тона напряжением 1500 тысяч Bonht it переменного тока напряжением 1150 тысяч вольта. Коллектив завода «Изолятор», который успеш- г*> Построечный вес трала . . . « 1265 кг Отличительной особенностью данного трала от трала-прототипа (проект 1041, шаг ячеи 100 мм) является применение крупноячейной дели с мак симальным шагом ячеи 400 мм. Основанием для этого послужили подводные наблюдения за поведением рыбы в устьевой части трала, позво лившие сделать вывод, что крупная ячея сохра няет отпугивающее воздействие и рыба не пы тается выйти иэ трала сквозь нее. В настоящее время все суда типа БМРТ и РТМ оснащены круп'ноячейными тралами. Конструкция трала соответствует тяговым ха рактеристикам РТМ «Атлантик» на оптимальных скоростях траления, имеет увеличенную площадь устья, простой ассортимент дели (400, 200, 100, 60, 45, 20 мм). Трал технологичен в изготовлении и ремонте. Производственная проверка 71-метрового тргн ла была проведена на РТМ «Николай Бордунов» (КБЭКТФ) в Центральной части Восточной Атлан тики. Суточные уловы достигали 650—750 ц. В 1971 г. разноглубинный 71-метровый трал принят к внедрению. Трал разработан Специальным эксперименталь но-конструкторским бюро промышленного рыбо ловства (Калининград обл., ул. Дм. Донского, 7) в содружестве со специалистами отдела добычи Калининградской ' базы, экспедиционного, кито бойного и тунцеловного флота (Калининград обл., пл. Победы, 1). но завершил полугодовую программу, уже изго тавливает уникальные высоковольтные вводы для трансформаторов с рабочим напряжением 220 , 400 и 500 тысяч вольт. На снимке: слесарь М. Железное (слева) и начальк'-ч участка сборки высоковольтных вводов Н. Школьников проверяют документацию на го товые высоковольтные вводы. Фото В, Конова. (Фотохроника ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz