Рыбный Мурман. 1971 г. Август.

Р е ш е н и я X X I V с ъ е з д а К П С С — в ж и з ш ь ! Недавно в порт возвратился экипаж производственного реф­ рижератора «Алексей Хлобыстов». Три с половиной месяц» оя принимал рыбу с траулеров, промышлявших в Баренцевом, и Гренландском морях. Работал этот коллектив, носящий звание Экипажа имени XXIV съезда КПСС, хорошо. По результатам, семи месяцев нынешнего года он добился высоких показателей и за­ нял в социалистическом соревновании в группе производствен* пых рефрижераторов «Севрыбхояодфяоод» второе 1 месте* Одна из главных особенно* стей этого рейса состояла в том, что более 80 процентов членов нашего экипажа впер­ вые в жизни выходила рабо­ тать в море на юорабг». А л*ч*» выи состав некоторых служб, нвпример, службы технологи­ ческого оборудования, состоял полностью из новичков. Такое положение дел создало извест­ ные трудности. Администрация судна, воз­ главляемая капитан-директо­ ром А. А. Лукиным, партийное бюро, судовой комитет проф­ союза и комсомольское бюро развернули большую работу по обучению и воспитанию мо­ ряков, сплочению экипажа. {Главным методом стадо обуче­ ние людей прмгмчесзсом^ вы­ полнению своих обязанностей на рабочих местах. Проводи­ лись также занятия по устрой- ком, членом партии Б. С. Чер- ству корабля, правилом экс» плуатации тенхических средств* обработке рыбьи Большую роль в обучении молодежи сыгра­ ли наши опытные моряки, ко­ торые умело передам» мо­ лодым свои опыт и знаки* Целеустремленная работе принесла желаемые результа- ты.Уже к середин» рейса почте МЕСТО рабле^ приобрел* неплохие профессиональные навыки. С 1 НУ11 рыбопродукции» 29 июля наш коллектив выполнил план вто­ рого квартала. Двум» днями раньше бнпо завершено вы­ полнение плене первого полу­ годия. Директивами XXIV съезде по девятому пягтилетнему плану перед рыбаками страны постав- лена задаче значительно увели­ чить производство и поставку торгующим организациям^ в частности, рыбного филе и по­ луфабриката». Эту задачу наш коллектив восприняв как свое кровное деле. На рейс элила- жу судне* было дано повышен­ но заготовке фи­ ле: 3000 цемпмеров. Не* имев- шивсв мощности рыбофабрики выработать ш е е «отчество филе было бы невозможно. По инициативе коммунистов ко­ рабля был значительно рас­ ширен существовавший фи­ лейный участок, усовершенст­ вовано его оборудование. Большой вклад в это дело внесли наши ноааторы-рацио- наяизакары, творческую рабо­ ту которых объединяет и по­ правляет судовой совет НТО, pyHiHBOfliiMbiii главным мекани- Благодаря расширению фи­ лейного участка, добросовест­ ной и умелой работе морене* (шбофабрию* экипаж успешно справился, с повышенным зада° миом. Вместо запланированных иа рейс 3000центнере» он тоаил 3872 цешнера сортного филе из рыб треско­ вых пород. Кроме того, выра­ ботал 4880 центнеров палтуса специальной разделки. В ходе социалистического со- ровнования, а трудовых буд­ нем наш коллектив окреп . и епяетмася. У людей появилась уверенность в своих силах. Это нас всех радует* ведь в пред- стоящем рейсе экипажу при­ дется работать в тропических широтах Атлантического океа­ на, где от каждого моряк» по­ требуются не только профес­ сиональное мастерство, но осо­ бенное мужество, умение пере­ носить в преодолевать трудно­ сти. Нет сомнения в том, что экипаж «Алексея Хлобыстова» успешно справится с поставлен­ ными перед ним задачами н досрочно выполнит план перво­ го годе пятилетки. И. * АЗИКАДСВ, первый помощник капитто» директора ПР «Алексей Хло­ быстова. К у р с о м ТМ*ШЧ£!СИППЗ ЦЙр ПРОГРЕБЕН ¥ Существующая лш ш подана рыбы ет аккумуляторов к расфасовке на ПР «Алексей Хлобыстов» имеет ряд недостатков. Недостатки этой лин и и обусловлены наличием ковшовых транспортеров и промежуточного на- . копателя. Рыба, попадая в бункер-иа- коннтель, а оттуда на ковшовый тран­ спортер, частично рвется ковшами. Процент рданой рыбы, зависящий ох размеров рыбы, иногда доходит до 10 процентов. Кроме того, конструк­ ция ковшового транспортера такова, что в нижней части неизбежны зазо­ ры, через которые происходит утечка рыбы. Особешто большой процент утечки при транспортировке сайки иди мойвы. Довольно сложная схема тран­ спортировки, предусматривающая подъем рыбы к подволоку, увеличи­ вает время нахождения охлажденной рыбы в пути от аккумуляторов, что является причиной повышения темпе­ ратуры рыбы. А в условиях тропиков это значительно увеличивает время заморозки. Кроме того, производи* т^дьность ковшового транспортера мала, из-за чего расфасовщики не в ^полной мере обеспечиваются рыбой. Простой расфасовщиков составляет от 5 до 8 процентов рабочего времени. Для ликвидации этих недостатков слесарь ПР «Алексей Хлобыстов» тов. Соболев предлагает: вместо ков­ шового транспортера, ленточного транспортера и лотка установить одна Ul-icJL* ‘ i новаторов ПР „Алексей Хлобыстов и ленточный храненертер. Скорость по­ дачи рыбы увеличена на 18 процен­ тов с помощью установки на транс­ портере приводной звездочки с боль* шнм количеством зубьев. Благодаря внедрению этого предло­ жения полностью исключается на дан* ком участке утечка и порча рыбы, а вследствие увеличения скорости транспортера сохраняется пониженная темиература рыбы. Значительно упро­ щается обслуживание транспортера из-за ликвидации бункера-накопителя и упрощення конструкции. Исключает­ ся н вынужденный простой расфасов­ щиков из-за недостатка рыбы. *• * ** На производственных рефрижера­ торах типа «Пионерек» во время экс­ плуатации и при ремонтах выходят из строя вентиляционные крыльчатки электродвигателей, которые изготов­ лены из сплавов алюминия. Причиной выхода из етроя крыль­ чатки являются как хрупкость мате­ риала, так и ее слабые места. При затягивании болта посадочное место выкрашивает», лопасти крыльчатки даже при легком задеве о крышку при вращении н ври разборе выкалы­ ваются частично иди полностью. И, как следствие этого, электродвига­ тель перегревается и может выйти нэ строя. рационализатор плавбазы «Алек­ сей Хлобыстов» тов. Яхнис предложил приспособление для изготовления вен­ тиляционных крыльчаток дня электро­ двигателей 0, 1, 2, 3 габарита! в су­ довых условиях. Данное приспособление состоит из матрицы и пуансона, которыми и штампуются лопасти крыльчаток нуж­ ного размера. Матриц* н пуансон на­ готавливаются из стали по одному комплекту на каждый габарит элект­ родвигателе!. Размеры лопастей сни­ маются е образца выведшей из строи крыльчатки. Основой крыжииии служит вксти- граниик, размеры которого также за­ висят от габар] В нем нросаер. насадки втугук» теля. К граням клепками приклепываются лопасти крыльчатки. Крыльчатка насаживает­ ся на вал электродвигателя и допол­ нительно крепится стопорным болтом. Изготовленные Опытные образцы крыльчаток эксплуатируются длитель­ ное время без выхода из строя. it -к. * На производственных рефрижерато­ рах типа «Пноперск» ведется постоян­ ный контроль за качеством дестндда­ та от иеиарителей. Изоляторы датчиков соленомеров (импортного производства) изготовле­ ны из синтетического материала. Но в процессе эксплуатации они быстро выходят из -строе: на поверхности изолятора поивдаются трещины, в осаждается соль и поэтому показания солеиомера не соотнетствует действи­ тельности. Рационализаторы ПР «Алексей Хлобыстов» тт. Яхнис и Котиков пред­ ложили наготовить изолятор из эбо­ нита, а поверхность его покрыть эпок­ сидной смолой. Изолятор вытачивают на токарном станке по размерам, уменьшенным на 0,5 мм против раз­ меров фирменного датчика. Затем поверхность его покрывают эпоксид­ ной смолой. Толщина покрытия 0,4— 0,5 мм. На верхней части изолятора (в месте выхода электродов) создает* ея сферическая поверхность из эпок­ сидной смолы, радиусом 40 мм. Эта сфера после застывания имеет зер­ кальную поверхность н не задержи* вает на себе никаких осадков, т. к, они легко смываются потоком воды. Изоляторы, наготовленные таким спо­ собов, эксплуатировались на трех датчиках в течение рейса (105 суток)» После осмотра выяснилось, что она Находятся в хорошем рабочем состоя­ нии. Т. ВАСИЛЬЕВСКАЯ, старший инженер сектора пропа­ ганды передового опыта отдела научно-технической информации ЦПКТБ. С Т А Н Е Т Ч И Щ Е путь к нему. Идет тогда ста­ рый рыбак в портовский ■флот на буксиры или еще на какие-нибудь вспомогатель­ ные суда, где и труд полегче, риску поменьше, климатиче­ ские условия получше. После недолги* колебании согласились они работать на мусоросборщике. Однажды, собравшись вместе, вспомни­ ли, сколько бед и хлопот до­ ставляли им плавающие бревна, шланги* тросы. На­ мотки на вин т, заклинива­ ние, вмятины; тувнгцинм все по их виае, к тому же и вид залива здорово страдает из-за плавающего мусора. Порешили на том, что зани­ маться очисткой поверхности залива дело нужное, и что а коище концов не м*сто кра­ сит человека, а человек мес- ■К/, и гфякялись осваива*иь один из катеров. Катер, похожий больше на плот, неторопливо движется по южному ковшу порта. Он ш •■■■У';' подбирает механизирован­ ным забралом доски, мусор, жирные фиолетовые пятна мазута. Когда подходили к т о р е ъ о р т я м причалам, вокруг собиралось много зевак. Подобного кате­ ра н порту еще не видели. Он обладает большой маневрен­ ностью, может запросто раз­ вернуться на месте, войти между носовыми частями двух судов. В сутки один та­ кой катер |способен собрать до четырнадцати тонн мазу­ та, 6—7 машин мусора. Доброе дело внедряется в рыбном аорту. Но те, кто ра­ ботает на катере-мусоросбор- щике, на своем пути встреча­ ют и препятствия. Часто про- стивают они у причала из- за отсутствия крана иди ма­ шины. Чаще всего нет ма­ шины, а без вывоза мусора производительность катера сильно падает. Штурманы, механики, матросы за месяц работы в совершенстве осво­ или гидравлическую систе­ му катеров, . научились ими виртуозно управлять, но по­ казать свое умение наглядно не могут. Нередки случаи, иогда катера простаивают у причалов с собранным мусо­ ром на борту. Здесь уже ви­ новными бывают слесари- ремонтники порта. Уже не­ сколько раз на причале но­ мер пятнадцать, возле кото­ рого разгружаются катера, выходил из строя кран, не­ сколько раз его ремонтиро­ вали, но вот отремонтировать до конца до сих пор не могут. Акватория порта сильно за­ сорена, а катера куплены Именно для того, чтобы ее очищать, а не бездействовать, потому что Плавающий брус и другой мусор продолжают ие только портить вид зали­ ва, но.и приносить серьезный ущерб судам и буксирам. С ДЛИИВОВ. Н К H4S НА СНИМКАХ: Члены экипажа нового необычного судна — нефтемусоро- сборщика: (слева направо) штурман Павел Иванович Иль­ ченко, механик Валентин Александрович Ушаков и матрос Алексей Иванович Боровиков. Фото автора.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz