Рыбный Мурман. 1971 г. Август.
Р е ш е н и я X X I V с ъ е з д а К П С С — в ж и з ш ь ! Недавно в порт возвратился экипаж производственного реф рижератора «Алексей Хлобыстов». Три с половиной месяц» оя принимал рыбу с траулеров, промышлявших в Баренцевом, и Гренландском морях. Работал этот коллектив, носящий звание Экипажа имени XXIV съезда КПСС, хорошо. По результатам, семи месяцев нынешнего года он добился высоких показателей и за нял в социалистическом соревновании в группе производствен* пых рефрижераторов «Севрыбхояодфяоод» второе 1 месте* Одна из главных особенно* стей этого рейса состояла в том, что более 80 процентов членов нашего экипажа впер вые в жизни выходила рабо тать в море на юорабг». А л*ч*» выи состав некоторых служб, нвпример, службы технологи ческого оборудования, состоял полностью из новичков. Такое положение дел создало извест ные трудности. Администрация судна, воз главляемая капитан-директо ром А. А. Лукиным, партийное бюро, судовой комитет проф союза и комсомольское бюро развернули большую работу по обучению и воспитанию мо ряков, сплочению экипажа. {Главным методом стадо обуче ние людей прмгмчесзсом^ вы полнению своих обязанностей на рабочих местах. Проводи лись также занятия по устрой- ком, членом партии Б. С. Чер- ству корабля, правилом экс» плуатации тенхических средств* обработке рыбьи Большую роль в обучении молодежи сыгра ли наши опытные моряки, ко торые умело передам» мо лодым свои опыт и знаки* Целеустремленная работе принесла желаемые результа- ты.Уже к середин» рейса почте МЕСТО рабле^ приобрел* неплохие профессиональные навыки. С 1 НУ11 рыбопродукции» 29 июля наш коллектив выполнил план вто рого квартала. Двум» днями раньше бнпо завершено вы полнение плене первого полу годия. Директивами XXIV съезде по девятому пягтилетнему плану перед рыбаками страны постав- лена задаче значительно увели чить производство и поставку торгующим организациям^ в частности, рыбного филе и по луфабриката». Эту задачу наш коллектив восприняв как свое кровное деле. На рейс элила- жу судне* было дано повышен но заготовке фи ле: 3000 цемпмеров. Не* имев- шивсв мощности рыбофабрики выработать ш е е «отчество филе было бы невозможно. По инициативе коммунистов ко рабля был значительно рас ширен существовавший фи лейный участок, усовершенст вовано его оборудование. Большой вклад в это дело внесли наши ноааторы-рацио- наяизакары, творческую рабо ту которых объединяет и по правляет судовой совет НТО, pyHiHBOfliiMbiii главным мекани- Благодаря расширению фи лейного участка, добросовест ной и умелой работе морене* (шбофабрию* экипаж успешно справился, с повышенным зада° миом. Вместо запланированных иа рейс 3000центнере» он тоаил 3872 цешнера сортного филе из рыб треско вых пород. Кроме того, выра ботал 4880 центнеров палтуса специальной разделки. В ходе социалистического со- ровнования, а трудовых буд нем наш коллектив окреп . и епяетмася. У людей появилась уверенность в своих силах. Это нас всех радует* ведь в пред- стоящем рейсе экипажу при дется работать в тропических широтах Атлантического океа на, где от каждого моряк» по требуются не только профес сиональное мастерство, но осо бенное мужество, умение пере носить в преодолевать трудно сти. Нет сомнения в том, что экипаж «Алексея Хлобыстова» успешно справится с поставлен ными перед ним задачами н досрочно выполнит план перво го годе пятилетки. И. * АЗИКАДСВ, первый помощник капитто» директора ПР «Алексей Хло быстова. К у р с о м ТМ*ШЧ£!СИППЗ ЦЙр ПРОГРЕБЕН ¥ Существующая лш ш подана рыбы ет аккумуляторов к расфасовке на ПР «Алексей Хлобыстов» имеет ряд недостатков. Недостатки этой лин и и обусловлены наличием ковшовых транспортеров и промежуточного на- . копателя. Рыба, попадая в бункер-иа- коннтель, а оттуда на ковшовый тран спортер, частично рвется ковшами. Процент рданой рыбы, зависящий ох размеров рыбы, иногда доходит до 10 процентов. Кроме того, конструк ция ковшового транспортера такова, что в нижней части неизбежны зазо ры, через которые происходит утечка рыбы. Особешто большой процент утечки при транспортировке сайки иди мойвы. Довольно сложная схема тран спортировки, предусматривающая подъем рыбы к подволоку, увеличи вает время нахождения охлажденной рыбы в пути от аккумуляторов, что является причиной повышения темпе ратуры рыбы. А в условиях тропиков это значительно увеличивает время заморозки. Кроме того, производи* т^дьность ковшового транспортера мала, из-за чего расфасовщики не в ^полной мере обеспечиваются рыбой. Простой расфасовщиков составляет от 5 до 8 процентов рабочего времени. Для ликвидации этих недостатков слесарь ПР «Алексей Хлобыстов» тов. Соболев предлагает: вместо ков шового транспортера, ленточного транспортера и лотка установить одна Ul-icJL* ‘ i новаторов ПР „Алексей Хлобыстов и ленточный храненертер. Скорость по дачи рыбы увеличена на 18 процен тов с помощью установки на транс портере приводной звездочки с боль* шнм количеством зубьев. Благодаря внедрению этого предло жения полностью исключается на дан* ком участке утечка и порча рыбы, а вследствие увеличения скорости транспортера сохраняется пониженная темиература рыбы. Значительно упро щается обслуживание транспортера из-за ликвидации бункера-накопителя и упрощення конструкции. Исключает ся н вынужденный простой расфасов щиков из-за недостатка рыбы. *• * ** На производственных рефрижера торах типа «Пионерек» во время экс плуатации и при ремонтах выходят из строя вентиляционные крыльчатки электродвигателей, которые изготов лены из сплавов алюминия. Причиной выхода из етроя крыль чатки являются как хрупкость мате риала, так и ее слабые места. При затягивании болта посадочное место выкрашивает», лопасти крыльчатки даже при легком задеве о крышку при вращении н ври разборе выкалы ваются частично иди полностью. И, как следствие этого, электродвига тель перегревается и может выйти нэ строя. рационализатор плавбазы «Алек сей Хлобыстов» тов. Яхнис предложил приспособление для изготовления вен тиляционных крыльчаток дня электро двигателей 0, 1, 2, 3 габарита! в су довых условиях. Данное приспособление состоит из матрицы и пуансона, которыми и штампуются лопасти крыльчаток нуж ного размера. Матриц* н пуансон на готавливаются из стали по одному комплекту на каждый габарит элект родвигателе!. Размеры лопастей сни маются е образца выведшей из строи крыльчатки. Основой крыжииии служит вксти- граниик, размеры которого также за висят от габар] В нем нросаер. насадки втугук» теля. К граням клепками приклепываются лопасти крыльчатки. Крыльчатка насаживает ся на вал электродвигателя и допол нительно крепится стопорным болтом. Изготовленные Опытные образцы крыльчаток эксплуатируются длитель ное время без выхода из строя. it -к. * На производственных рефрижерато рах типа «Пноперск» ведется постоян ный контроль за качеством дестндда та от иеиарителей. Изоляторы датчиков соленомеров (импортного производства) изготовле ны из синтетического материала. Но в процессе эксплуатации они быстро выходят из -строе: на поверхности изолятора поивдаются трещины, в осаждается соль и поэтому показания солеиомера не соотнетствует действи тельности. Рационализаторы ПР «Алексей Хлобыстов» тт. Яхнис и Котиков пред ложили наготовить изолятор из эбо нита, а поверхность его покрыть эпок сидной смолой. Изолятор вытачивают на токарном станке по размерам, уменьшенным на 0,5 мм против раз меров фирменного датчика. Затем поверхность его покрывают эпоксид ной смолой. Толщина покрытия 0,4— 0,5 мм. На верхней части изолятора (в месте выхода электродов) создает* ея сферическая поверхность из эпок сидной смолы, радиусом 40 мм. Эта сфера после застывания имеет зер кальную поверхность н не задержи* вает на себе никаких осадков, т. к, они легко смываются потоком воды. Изоляторы, наготовленные таким спо собов, эксплуатировались на трех датчиках в течение рейса (105 суток)» После осмотра выяснилось, что она Находятся в хорошем рабочем состоя нии. Т. ВАСИЛЬЕВСКАЯ, старший инженер сектора пропа ганды передового опыта отдела научно-технической информации ЦПКТБ. С Т А Н Е Т Ч И Щ Е путь к нему. Идет тогда ста рый рыбак в портовский ■флот на буксиры или еще на какие-нибудь вспомогатель ные суда, где и труд полегче, риску поменьше, климатиче ские условия получше. После недолги* колебании согласились они работать на мусоросборщике. Однажды, собравшись вместе, вспомни ли, сколько бед и хлопот до ставляли им плавающие бревна, шланги* тросы. На мотки на вин т, заклинива ние, вмятины; тувнгцинм все по их виае, к тому же и вид залива здорово страдает из-за плавающего мусора. Порешили на том, что зани маться очисткой поверхности залива дело нужное, и что а коище концов не м*сто кра сит человека, а человек мес- ■К/, и гфякялись осваива*иь один из катеров. Катер, похожий больше на плот, неторопливо движется по южному ковшу порта. Он ш •■■■У';' подбирает механизирован ным забралом доски, мусор, жирные фиолетовые пятна мазута. Когда подходили к т о р е ъ о р т я м причалам, вокруг собиралось много зевак. Подобного кате ра н порту еще не видели. Он обладает большой маневрен ностью, может запросто раз вернуться на месте, войти между носовыми частями двух судов. В сутки один та кой катер |способен собрать до четырнадцати тонн мазу та, 6—7 машин мусора. Доброе дело внедряется в рыбном аорту. Но те, кто ра ботает на катере-мусоросбор- щике, на своем пути встреча ют и препятствия. Часто про- стивают они у причала из- за отсутствия крана иди ма шины. Чаще всего нет ма шины, а без вывоза мусора производительность катера сильно падает. Штурманы, механики, матросы за месяц работы в совершенстве осво или гидравлическую систе му катеров, . научились ими виртуозно управлять, но по казать свое умение наглядно не могут. Нередки случаи, иогда катера простаивают у причалов с собранным мусо ром на борту. Здесь уже ви новными бывают слесари- ремонтники порта. Уже не сколько раз на причале но мер пятнадцать, возле кото рого разгружаются катера, выходил из строя кран, не сколько раз его ремонтиро вали, но вот отремонтировать до конца до сих пор не могут. Акватория порта сильно за сорена, а катера куплены Именно для того, чтобы ее очищать, а не бездействовать, потому что Плавающий брус и другой мусор продолжают ие только портить вид зали ва, но.и приносить серьезный ущерб судам и буксирам. С ДЛИИВОВ. Н К H4S НА СНИМКАХ: Члены экипажа нового необычного судна — нефтемусоро- сборщика: (слева направо) штурман Павел Иванович Иль ченко, механик Валентин Александрович Ушаков и матрос Алексей Иванович Боровиков. Фото автора.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz