Рыбный Мурман. 1971 г. Август.
Ж Д Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь в У 'ХОДЯ в первый промысловый рейс, мы еще очень мало знал* друг друг* Лишь некоторые прежде работали ю^есте. 70 прда* центов, члене» экипаже составляют молодежь, че ловек* Ж вообще впервые вышли в море. ГТред* отоялег освоить разноглубинный промысел, овла деть многими новейшими механизмами. «Градо— судно необычное.. Эта всего-навсего ■горой корабль-мукомол* в управлении «Мурман- оельдыь Он предназначен не только для про мысла; судно оборудована двумя мощными ры- бпмучными установками, которь» нуждались^ еще т наладив и доводке^ А наш* большой морозиль ный траулер вдобавок ка всему выполнен в тро пическом* варианту хопг работать нам предстоя* ла у Новой Земли* Все* эти вопросы очень - волновали экипаж и прежде всего; коммунистов,, наг которых Другие моряки: смотрели с надеждой и верой, в их мас- гцэство; энергию; настойчивость» На судне 12 коммунистов. Все работают на ре шающих участках производстве* Капитан-дирек тор Bi Mf. Абаркин —•опытный* промысловик. Бо лее 20 лет он работает в; сельдяном^ флоте. С первых дней проявил* ееб» новатором, человеком творческим, ищущим мехаиик-наледчик; тов. Чер никой Всегда примера г. работе показывал матрос рмбофабрик* Л. П. Гузкан.. Конечно,' личный примет коммунистов —* важ нейшее условие, успех» т работе» Но ведь одного этого мало. И коммунисты на своем собранм*? р*- шили- организовать учебу, членов экипажа на всех участках, начиная от палубы и-кончая оыбомуч- ной установкой. А времени на занятия оставалось немного. Пришлось вести^ их практически, прямо на рабочих местах» Много внимания учебе: моло дых моряков уделяли коммунисты!, тт. Ларин, Во лошин, Сабащук и другие; Они-, тут, же. показыват- ли передовые приемы труда, указывали на? недо статки, подсказывали, как лучше выполнить ту или иную: операцию. Коммунисты не упускали ив папзрения ни*о/и ного участка. Под. особый контроль были взяты рыбомучные установки.. Механик-наладчик, тов. Черников терпеливо обучал, машинистов работе? на них, проявил немало, смекалки и находчивости, чтобы механизмы работали в. полную силу. Пер вое время установки останавливались иаг-з» того,, что в* них попадали различные предметы. Тогда коммунисты обратились к. матросам рыбофабри- РЕЙСЕ ки, от которых это зависело. Рыбообработчики стали относиться к делу более, внимательно и полностью ликвидировали остановки’ механизмов» Все это позволило экипажу добиться первых успехов. Если по и н с т р у к ц и и в тропиках планиро валось перерабатывать на муку^ 60—HI тонн рыбы* то экипаж? т сложных условие* Заполярья перо®** рабатывал до 8 ? тонн сырца; М. порой вылов» включая заморозку рыбы и переряйшку* ее* не муку, достигло 130 тонн в сутки* Между вахтами широко развернулось социали стическое соревнованивв Его итога» подводились каждый день. По решению судового комитета победителям вручались переходящие вымпеэты, Ншкаждом партийном, собрании» заслушивались доклады или информации о ходе соревнования, о борьбе зет выполнение рейсового задания. И каждый раз по определенным вопросам принимав лись конкретные решения. Разумеется ,не забывали мы и об идеологиче» сжт* работе, об отдыхе' моряков* Читались лек^ ции о международном положении, проводились занятия- с комсомольцами, по вопросам, текущей политики,, была организована художественнея са модеятельность. Успешно прошла судовая спар такиада. Все это помогло коммунистам сплотить коллектив, способствовало трудовым успехом* На дня* мы. снова уходим в рейс. Конечно, забот у коммунистов будет еще немало; Но пер вый опыт позволит* нам строить всю партийную; работу более глубоко, более разнообразно. Есть у нас и некоторые нерешенные вопросы. Например, на производство одной тонны муки идет восемь с половиной тонн полярной тресочки, a- net ранее утвержденному коэффициенту поме*- мунго планируется 6,41 тонны. Таким образом, зе: рейс нам- не засчитали более 700 тонн рыбы. Видимо, надо изменить этот коэффициент, а* то» искусственно: занижаются показатели работы суд-- на* всего флота. В этом рейсе мы освоили прогрессивный разно глубинный лое. Нам очень помрг замечательный прибор «ИГЭК>>. Но кабель к нему оказался ис- порченным* и если экипаж не получит дополни тельно этого кабеля,, то судно будет заведомо обречено- на пролов. Ф- СТРИМКО, секретарь, парторганизации БМРТ «Град» управления «Мурмамселъды». Шй|| Колхоз «Освобождение», что на Архангельском Беяоморье, при-, еврее средни» рефрижераторный траулер «Снежногорск» (СРГ-р* 121), Корабль уже сделал один рейс, экипаж сработался. Хорошими специалистами зарекомендовали здесь себя второй механик Алек, сандрИванович Лапшин и моторист Альберт Платонович Батурину которые вы видите на «нимке. ДОРОГОЙ ПОБ Е Д а Базовый комитет профсоюза «Севрыбхолодфлота» рассмотрев ходатайств» администрации! и решил по итогам социалистического^ соревнования за *970—19?* годин присвоить почетнее звание «Эки» паж коммунистического трудат иеилетяеу транспортного рефриже- раюрв кубинские! поры». Экипаж, шато судне в. переем мвартеие 1970 гад» был признак победителем % еоцеаревиоеанин- не- флоту. Ему присужден- перехо дящий вымпел главке «Сеерыбея-и ЦК; профсоюз» рабами» лицевой промышленности * первая- денежная- премия, » по итогам второго квартала коллекти* занесен » Обнесшую книгу победителей в со циалистическом соревновании- за досрочное выполнение лязилет* него план» , Свои социалистические обязательств» » честь Дн* рыбака в этом году- экипаж TP «Хибинские горы» выполнил на 129,8 процента, при* няв и доставив в порт за первое полугодие сверх задание 2238 цент* нерое рыбопродукции. В экипаже судна — 5S ударник» коммунистического труда. С на. чала нынешнего года здесь сэкономлено' t15 тонн ванливв^ подано, е БРМЗ флот <8 рационализаторских предложений, ч * Н Е ЗА Г О Р АМ И С ВОЕВРЕМЕННО и до срочно обрабатывать воз вратившиеся из районов промысла рыбопромысловые и транспортные суда — основная) задача инженеров, техников № рабочих Мурманского ордена- Ленина рыбного порта. В лета ний период, когда над заливом круглосуточно светит солнце, ритм работ в порту особенно на пряжен. Сохранить этот ритм, высокую производительность труда в тяжелых условиях запо лярной зимы — еще одна-зада ча портовиков. Именно поэтому в июне почти на всех собраниях вопрос подготовки механизмов, зданий, причалов, участков, ко тельных к работе в-зимних ус ловиях был особенно злободнев ным. Умудренные опытом про шедших лет, портовики знают, что в сентябре пойдут дожди, а в-октябре могут ударить первые морозы, а там разбушуются выоги, снежные заряды. £6 июля во все службы и уча- енш порта пришел разработан ный в. техническом отделе.план мероприятий по подготовив к работе в .зимних условиях 1971 —1972 годах. Это был план, не. похожий на предыдущие. В не» одинаковое внимание уде лено и мелочам и серьезным ироблемам. Те упущения, кап* рьге наблюдались в прошлом го ду, в этом уже- не повторятся- ЯВе повторятся потому, что, ру ководствуясь Директивами 2Ш У съезда партии, в-которых что портовики доли ги ритмичной рабо ты морских портов, инженеры, техники и все рабочие =порта дружно ваялись за дело • Немного времени прошло» с того дня, когда в службах и на участках получили план, а он уже выполнен почти на: 70 процентов. Особое внимание в нынешнем году уделено^ благо устройству бытовых и производ ственных помещений. Так, на пример, в прошлые годы в ле сопильном цехе ремонтно-строи тельного участка было, холодно н>неуютло. Люди, что говорит ся, согревались работой. Сейчас в лесопильном цехе утеплены потолок и стены, установлены зимние переплеты. Не забыли ве ремонтно-строи тельном участке и о тех, кто занимается выгрузкой рыбопро дукции. Для нужд портовых ра бочих изготовлены, и уже от правлены- на причалы две утеп ленные бытовки -раздевалки. Для удобства пользования оии сделаны передвижными. В них можно будет переодеться, об сушиться, пообедать, переждать штормовой ветер. На территории строительного двора рабочие ре монтно-строительного участка своими силами утеплили наруж ный паропровод, чтобы большая часть получаемого тепла исполь зовалась для обогрева помеще ний, а не затрачивалась впус тую. Отремонтировали свой бы- бот выполнен в котельных №№ 1 и 2. В первой котельной рабо чие произвели чистку газоходов, перефуторовалн топку одного из котлов и покрасили все механиз мы. В котельной номер два так же приближается к кощу ре монт топок первого и второго котлов, а по котлам №№ 3 й 4 они уже завершены. Наряду, с этим вычищен один из экономо- майзеров, отремонтированы по воротные круги и узкоколейная дорога для подачи топлива в котельную. Однако здесь плохо обстоит дело с монтажом при емного коллектора для приня тия пара с центральной котель ной. И в первую очередь пото му, что механическая мастер ская порта не может выделить слесарей для этих работ. Самим рабочим котельной справиться Р е й д ,9Р ы б н о г о М у р м а н а“ товой корпус и рабочие первого грузового участка. Они тоже особое внимание уделили отопи тельной системе и сушилкам. Ну, а как же обстоят дела, спросите вы, у тех, кто будет по давать теплую воду и пар в бы товые помещения? Подготовка к зиме и здесь развернулась широким фронтом. Ремонтируются и котлы, и бы товые помещения. В котельной южного района порта проведены штукатурные работы и косме тический ремонт в помещении котельного цеха. Котельщики! и слесари перебрали экономомай- зер котла № 4. Этот котел пока не пущен, так как не предъяв лен еще комиссии котлонадзора на паровую плотность. Но, суДя По качеству работ, комиссия примет котел в эксплуатацию: с первого предъявления, и порто вики получат дополнительный приток тепла. А пока на дворе еще не холодно, рабочие цент ральной котельной полным хо дом ведут работы по кислотной промывке труб первого и вто рого котлов. Большой объем ремонтных ра- с монтажом коллектора не по силам. , Готовятся, или, уже можно сказать, готовы встретить зи му во всеоружии работники льдозавода и железнодорожно го хозяйства. На льдозаводе в завершающей стадии находятся ремонтные работы электрообо рудования и комплекса соледро- бления.. Железнодорожники порта заменили брусья стрелоч ных переводов, выполнили заме ну балласта путей с земляного на щебеночный и песочный. В' хорошем техническом состоянии находятся у железнодорожни ков порта тепловозы, подготав* ливаютея к работе в зимних ус ловиях снегоочистители, ремон тируются и утепляются будки стрелочников и дежурных по переездам, гаражи для тепло возов. Нынешняя зима, наверняка, как предыдущие, будет снежная и морозная. На земле холод всегда ощущается меньше,, чем в железо-стекляниой кабине кра па. Не раз и не два крановщики жаловались на мороз. В этом году оии будут чувствовать себя за рычагами управления гораз до лучше. В кабинах порталь ных кранов ' устанавливаются электрообогревательные прибо ры. Оии уже установлены на че тырех кранах* и не далек тот день, когда в кабинах всех .пор тальных кранов будет тепло- и уютно. А что касается уборки снега с территории порта, то на первом грузовом участке уже отремонтированы два снегопо грузчика, в настоящий момент наполовину отремонтирована шнекороторная машина. С на ступлением снегопадов она тоже вступит в строй. В южном райо не порта заканчивается ремонт автогрейдера. Как только он бу дет отремонтирован, слесари приступят к ремонту бульдозе ра, так как останавливать их сразу нельзя в силу производст венной необходимости. Еще август, а портовики уже выполнили большую часть пла на мероприятий по подготовке порта к работе в зимних усло виях. Учтены все мелочи, кото рые на первый взгляд не замет ны, но в сущности необходимы в первую очередь. Выполняя ре шения партийного съезда, инже^ нерьг, техники и рабочие Мур манского рыбного порта стре мятся делом ответить на призыв партии-и правительства и выпол нить досрочно производствен- пбп Ч план первого года новой, девятой пятилетки. И здесь, ко- нечно, многое будет зависеть от того, как они-встретят зиму, на сколько будут-подготовлены к- ней. Судя- по приведенным вы ше примерам, зима портовиков врасплох не застанет. Рейдовая бригада «Рыбного Мурмана»: старший мехаг ник второй котельной. Г. Усатов, старшая кладовщица нового района порта Н, Коваль, зам. начальника по-технической части нового района порта В. Ливанский, начальник льдо завода. А. Кулик, сменный инже нер первой котельной С. Пет ров, мастер ремонтпо-строитель- ного участка порта Т. Караба- новская, корр. «Рыбного Мур мана» С. Данилов. З А Л И В 1Q. июня рыбный порт Мурманска получил в свое распоряжение четыре судна» мусоросборщика для очистки поверхности залива. Михаи лу Иосифовичу Ленику, быв* шему капитану, предложили принять их под свое начало, Павлу Ивановичу Ильненгаэ — работать штурманом.. Ва лентину Александровичу Ушакову — механиком,, а Алексею Ивановичу Борови кову— матросом. Предложе ние было сдрлацр^в, урок и они понауал^распрялись; I Мыслимо ли, из морских вол ков перевоплотиться в мор ских дворников? И знакомые, наверняка, засмеют. Те, кто работает на нефте- мусоросборщике номер четы ре, в свое время много лет , подряд выходили в море ло вить рыбу. Но море коварно и наступает в жизни каждотс рыбака день, когда врачи, не принимая во. внимание го просьбы, ни даже мольбы раз и навсегда закрываю1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz