Рыбный Мурман. 1971 г. Август.

Пролетарии всех с трци, соединяйтесь? ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫ БА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ № 96 (2476) П О ИТОГАМ социали­ стического •соревно- ... вання за:7 месяцев в группе судов бортовбго тра­ ления экипаж РТ-306 «Мага* дан» занял первое место, вы­ ловив с начала' года 10.841 центнер рыбного полуфабри­ ката. - ; - - Успепшо несут трудовую вахту первого года пятилет­ ки моряки траулера «Мага­ дан». Этот экипаж —•лидер соревнования за досрочное выполнение годового плана, за претворение в жизнь ре­ шений XX IV съезда КПСС, =Р е ш е н я я X X X V с ъ е з д а К П С С Главное усяо вие В ПРОШЛОМ НОМЕРЕ нашей газеты опубликовано обра­ щение экипажа траулера «Магадан» ко всем морякам тра­ лового флота. Передовой коллек­ тив начал соревнование в честь 54-й годовщины Великого Октяб­ ря. «Магаданцы» дали слово до­ срочно справиться, с планом пер­ вого года пятилетки, они имеют все возможности досрочно завер­ шить пятилетку. О том, как эки­ паж траулера «Магадан» сумел и при сложной промысловой обста­ новке преодолеть трудности, рас- сказывается сегодня в корреспон­ денции «Слагаемые успеха». Ха­ рактерный момент: «магаданцы» соревнуются е паре с траулером «Моздок», участвуют н в группо­ вом соревновании. При нынешней сырьевой базе никто не вправе рассчитывать на удачу. Только коллективный опыт и коллективные усилия могут при­ нести победу. Об этом еще раз наглядно свидетельствуют ре­ зультаты работы экипажей, участ­ вующих в парном соревновании. Взаимный обмен промысловой ин­ формацией, использование кру­ пиц опыта и являются слагаемыми успеха. Об этом писали капитан СРТ- 4201 «Забияка» тов. Карабанов, матрос, председатель судового ко­ митета профсоюза траулера «Ме­ литополь» тов. Роговский, третий помощник капитана, секретарь комсомольской организации трау­ лера «Мга» тов. Засорин, сообща» лось в корреспонденциях о ра­ боте моряков БМРТ «Заволжск», РТ «Сосновец» и других кораблей. Но соревнование а паре или группой — это не только трудовое содружество командиров кораб­ лей. Без опоры на коллектив, без повышения мастерства всех спе­ циалистов экипажей это соревно­ вание ничего не даст. Вот почему, вместе с парным и групповым, на­ до активнее вести соревнование внутри экипажей по вахтам, а так­ же соревнование за звание луч­ шего по профессии. Сейчас наблюдается резкий кон­ траст: 9 целом траловый флот и «Мурмансельдь» в августе имеют задолженность по вылову, а пе­ редовые экипажи флотов — сверх­ плановый вылов. Значит, дело не только в сложной промысловой обстановке. На многих кораблях низка культура судовождения, не­ удовлетворительно используются орудия леев, нет должной орга­ низации труда. Для отстающего эимнваа лучшим помощником мо­ жет оказаться коллектив, который работает рядом, в одном квадрате моря. И лучшим видом соревно­ вания в таком случае будет пар­ ное и групповое. Это главное ус­ ловие подтягивания отстающих. Претворяя в жизнь решения XXIV съезда КПСС, промысловики должны добиться перелома в работе. Все силы — на преодоле­ ние отставания, на выполнение планов и обязательств первого года пятилетки! Ч ТОБЫ РАБОТАТЬ РИТМИЧНО, выпол­ нять и перевыполнять суточные и рейсовые зада­ ния, необходимо в полную силу использовать все имею­ щиеся резервы, мощности ме­ ханизмов, добиваться того, чтобы каждый моряк участ­ вовал в социали­ стическом сорев­ новании, а эки­ паж в целом ис­ пользовал опыт передовиков, со­ ревновался пар­ но или в группе. Так считают, и правильно дела- •яяшшштт ют, на РТ-152 «Сосновец». Моряки «Сосновца» в каж­ дом рейсе стремятся тру­ диться по-ударному. В.центре их внимания решения XX IV съезда нашей партии. Все си­ лы экипажа, которым руко­ водит еще молодой, но уже опытный капитан коммунист Владимир Михайлович Дра­ чун, направлены на выполне­ ние Директив съезда. Шесть рейсов сделали в нынешнем году моряки РТ- 152. Соревнование вахт за увеличение темпов вылова и обработки рыбы, за экономию консервирующих материалов, промыслового вооружения, горюче-смазочных материа­ лов, экономия времени при спусках и подъемах трала, борьба за профессиональный рост каждого моряка позво­ лили экипажу достичь того, что в четырех рейсах он до­ бился полного производст­ венного успеха. В первом рей­ се задание выполнено на 141 процент, во втором — на 136, в пятом — на 108 и в шестом — на 118 процентов. В третьем и четвертом рей­ сах моряки «Сосковца» ока­ зались в тяжёлом положении по вине судоремонтников, не­ доброкачественно отремонти­ ровавших траловую лебед­ ку. Вместо действенной по­ мощи промысловикам, работ­ ники берега сделали им под­ ножку. В-результате, как это всегда бывает, образовался недолов, который удалось ликвидировать только через месяц. На траулере «Сосновец» — крепкий и дружный кол­ лектив. В минувшем рейсе он работал на Медвежинской банке и вновь добился побе­ ды. Слабая промысловая об­ становка ц туманы держали судоводителей в постоянном напряжении. На «Сосковце» к тому же не было сетки определения местонахожде­ ния судна с помощью сек­ торных радиомаяков и только благодаря плавбазе и рабо­ тавшему по соседству РТ-159, которые помогали уточнять координаты, удава­ лось морякам «Сосновца» держаться на «пятнах», пал­ туса. На судне в каждом рейсе широко разворачивается по- вахтное социалистическое соревнование и соревнование за звание «Лучший меха­ ник», «Лучший шкерщик». По м о г а е т опыт соседа «Лучший мастер по добыче». В рейсе многое сделано в де­ ле достижения успеха стар­ шим мастером по добыче Ю. А. Ежовым и старшим механиком А. Я. Бурков- ским, машинистом рыбомуч­ ной установки Н. И. Бизяе- вым и мастером по добыче Н. В. Турутиным, рыбмасте- ром В. В. Мамаевым и за­ сольщиком А. В. Шибаевым. Они идут в авангарде сорев­ нования. показывают образ­ цы ударного труда. Их имена занесены на судовую Доску почета. На судне действует группа народного контроля. Народ­ ные контролеры являются на­ стоящими помощниками эки­ пажу в организации труда и отдыха. Руководит группой матрос коммунист Павел Сте­ панович Исаев. Есть на трау­ лере «Сосновец» и бюро эко­ номического анализа, кото­ рое возглавляет капитан. Члены этого бюро приви­ вают морякам интерес к эко­ номике, учат бережно отно­ ситься к народному добру. Экономить на РТ-152 уме­ ют в большом и малом. Так, например, в прошлом рейсе соли сэкономили на 65 руб­ лей, льда — на 39 рублей, топлива и машинного масла на 7 рублей, а промыслово­ го вооружения на 866 рублей. Хорошо работает экипаж РТ-152. Справляется он с рейсовым заданием даже в условиях тяжелой промыс­ ловой обстановки и, как все­ гда, рядом с ним экипаж РТ-159 «Моршанск», с кото­ рым он соревнуется. В пос­ леднем рейсе у этих судов совпали отход в море и при­ ход в порт. Они работали на Медвежинской банке, оба об­ лавливали палтуса, окуня и ерша. Широкий обмен ин­ формацией, соображения на счет фальшподборы, выдви­ нутые этими кораблями, поз­ волили увеличить вылов ры­ бы за сутки промысла и пере­ выполнить рейсовое задание. На этих судах и показатели сортности сдаваемого полу­ фабриката тоже высоки. И здесь немалую помощь ока­ зывает парное соревнование. Обмен опытом засолки и за­ морозки полуфабриката поз­ волил сохранить его в луч­ шем виде и сдать на рыбо­ комбинат высокой сортно­ стью. С. ДАНИЛОВ. В минувшем рейсе при за­ дании 270 тонн за 51 сутки промысла моряки выловили 322 тонны рыбы. — Работали все хорошо, — рассказывает капитан Ва­ лентин Викторович Крюков, •— трудно выделить кого-ли­ бо из членов экипажа. Но осо­ бенно хочется отметить мас­ тера лова И. П. Красилова, матроса В, И. Бнблива, кон­ сервного мастера О. А. Ля- пакова, старшего машиниста Я. Т. Бурлаченко, второго ме­ ханика Ю. О. Самсонова. Несмотря на сложную про­ мысловую обстановку, все рейсы траулера «Магадан» в этом, году были успешными. В чем дело? Ведь и промыш­ ляет он в тех же условиях, что и другие суда этого типа, н вооружение у него то же. Пожалуй, главные причи­ ны успеха —г это промысло­ вая выдержка, которая соче­ тается у моряков «Магадана» с высокой оперативностью. Если на других судах режим траления два с половиной ча­ са, то моряки этого траулера увеличивают его иногда до 3—4 часов, . успеха На судне постоянно ведет­ ся журнал информация об уловах других судов. Если капитан н его помощники видят, что в заданном квадра­ те или даже районе рыба от­ казала, они без промедления берут курс туда, где зафик­ сированы высокие уловы. Орудия лова всегда, как говорят моряка, на «товсь». Оба трала в любую минуту готовы к работе, ваера зара­ нее промерены. Это позво­ ляет экипажу не тратить да­ ром ни часа времени. Рейс «Магадана» длнтся два месяца. За такой период суда обычно не раз подходят к плавбазам, на что, как из­ вестно, тоже тратится немало времени. На «Магадане» учтено и это. Например, перегрузка на базы соленой зубатки особенно долгая операция. Моряки отказались от этого, чтобы сэкономить время. Обычно за два месяца «ма­ гаданцы» тратят на подходы к базам всего двое суток: сутки для получения снабжения, сутки для получения топлива. За годы работы на про­ мысле моряки приобрели опыт, хорошо ознакомились с районами плавания. Они сами сделали планшеты рай­ онов Медвежинской банки, Ян-Майена. Эти планшеты очень помогают экипажу в работе. Нечего греха таить, отдель­ ные капитаны н штурманы все еще мало внимания уде­ ляют парно-групповому со­ ревнованию. Совсем не так поступают В. В. Крюков и его товарищи. Например, со своими соперниками по со­ ревнованию — экипажем РТ-301 — они выходят на связь ежесуточно. Обмени­ ваются мнениями, делятся опытом. Часто встречаются в эфире и с РТ-308. А в ре­ зультате — все три судна — в первой десятке соревную­ щихся. Траулер «Магадан» вновь вышел на промысел. До вы­ полнения годового плана ему осталось выловить 322 тон­ ны рыбы. Моряки уверены, что вернутся они в родной порт с победой. К. ИЛЬИН. & Встретились в родном городе передовые труженики тра­ лового флота старший помощник капитана РТ-223 «Советск»: Николай Алексеевич Белавин (слева) и старший механив БМРТ-254 «Н. Островский» Иван Николаевич Семененко. Фото Б. Осокнна»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz