Рыбный Мурман. 1971 г. Август.
Пролетарии всех с трци, соединяйтесь? ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫ БА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ № 96 (2476) П О ИТОГАМ социали стического •соревно- ... вання за:7 месяцев в группе судов бортовбго тра ления экипаж РТ-306 «Мага* дан» занял первое место, вы ловив с начала' года 10.841 центнер рыбного полуфабри ката. - ; - - Успепшо несут трудовую вахту первого года пятилет ки моряки траулера «Мага дан». Этот экипаж —•лидер соревнования за досрочное выполнение годового плана, за претворение в жизнь ре шений XX IV съезда КПСС, =Р е ш е н я я X X X V с ъ е з д а К П С С Главное усяо вие В ПРОШЛОМ НОМЕРЕ нашей газеты опубликовано обра щение экипажа траулера «Магадан» ко всем морякам тра лового флота. Передовой коллек тив начал соревнование в честь 54-й годовщины Великого Октяб ря. «Магаданцы» дали слово до срочно справиться, с планом пер вого года пятилетки, они имеют все возможности досрочно завер шить пятилетку. О том, как эки паж траулера «Магадан» сумел и при сложной промысловой обста новке преодолеть трудности, рас- сказывается сегодня в корреспон денции «Слагаемые успеха». Ха рактерный момент: «магаданцы» соревнуются е паре с траулером «Моздок», участвуют н в группо вом соревновании. При нынешней сырьевой базе никто не вправе рассчитывать на удачу. Только коллективный опыт и коллективные усилия могут при нести победу. Об этом еще раз наглядно свидетельствуют ре зультаты работы экипажей, участ вующих в парном соревновании. Взаимный обмен промысловой ин формацией, использование кру пиц опыта и являются слагаемыми успеха. Об этом писали капитан СРТ- 4201 «Забияка» тов. Карабанов, матрос, председатель судового ко митета профсоюза траулера «Ме литополь» тов. Роговский, третий помощник капитана, секретарь комсомольской организации трау лера «Мга» тов. Засорин, сообща» лось в корреспонденциях о ра боте моряков БМРТ «Заволжск», РТ «Сосновец» и других кораблей. Но соревнование а паре или группой — это не только трудовое содружество командиров кораб лей. Без опоры на коллектив, без повышения мастерства всех спе циалистов экипажей это соревно вание ничего не даст. Вот почему, вместе с парным и групповым, на до активнее вести соревнование внутри экипажей по вахтам, а так же соревнование за звание луч шего по профессии. Сейчас наблюдается резкий кон траст: 9 целом траловый флот и «Мурмансельдь» в августе имеют задолженность по вылову, а пе редовые экипажи флотов — сверх плановый вылов. Значит, дело не только в сложной промысловой обстановке. На многих кораблях низка культура судовождения, не удовлетворительно используются орудия леев, нет должной орга низации труда. Для отстающего эимнваа лучшим помощником мо жет оказаться коллектив, который работает рядом, в одном квадрате моря. И лучшим видом соревно вания в таком случае будет пар ное и групповое. Это главное ус ловие подтягивания отстающих. Претворяя в жизнь решения XXIV съезда КПСС, промысловики должны добиться перелома в работе. Все силы — на преодоле ние отставания, на выполнение планов и обязательств первого года пятилетки! Ч ТОБЫ РАБОТАТЬ РИТМИЧНО, выпол нять и перевыполнять суточные и рейсовые зада ния, необходимо в полную силу использовать все имею щиеся резервы, мощности ме ханизмов, добиваться того, чтобы каждый моряк участ вовал в социали стическом сорев новании, а эки паж в целом ис пользовал опыт передовиков, со ревновался пар но или в группе. Так считают, и правильно дела- •яяшшштт ют, на РТ-152 «Сосновец». Моряки «Сосновца» в каж дом рейсе стремятся тру диться по-ударному. В.центре их внимания решения XX IV съезда нашей партии. Все си лы экипажа, которым руко водит еще молодой, но уже опытный капитан коммунист Владимир Михайлович Дра чун, направлены на выполне ние Директив съезда. Шесть рейсов сделали в нынешнем году моряки РТ- 152. Соревнование вахт за увеличение темпов вылова и обработки рыбы, за экономию консервирующих материалов, промыслового вооружения, горюче-смазочных материа лов, экономия времени при спусках и подъемах трала, борьба за профессиональный рост каждого моряка позво лили экипажу достичь того, что в четырех рейсах он до бился полного производст венного успеха. В первом рей се задание выполнено на 141 процент, во втором — на 136, в пятом — на 108 и в шестом — на 118 процентов. В третьем и четвертом рей сах моряки «Сосковца» ока зались в тяжёлом положении по вине судоремонтников, не доброкачественно отремонти ровавших траловую лебед ку. Вместо действенной по мощи промысловикам, работ ники берега сделали им под ножку. В-результате, как это всегда бывает, образовался недолов, который удалось ликвидировать только через месяц. На траулере «Сосновец» — крепкий и дружный кол лектив. В минувшем рейсе он работал на Медвежинской банке и вновь добился побе ды. Слабая промысловая об становка ц туманы держали судоводителей в постоянном напряжении. На «Сосковце» к тому же не было сетки определения местонахожде ния судна с помощью сек торных радиомаяков и только благодаря плавбазе и рабо тавшему по соседству РТ-159, которые помогали уточнять координаты, удава лось морякам «Сосновца» держаться на «пятнах», пал туса. На судне в каждом рейсе широко разворачивается по- вахтное социалистическое соревнование и соревнование за звание «Лучший меха ник», «Лучший шкерщик». По м о г а е т опыт соседа «Лучший мастер по добыче». В рейсе многое сделано в де ле достижения успеха стар шим мастером по добыче Ю. А. Ежовым и старшим механиком А. Я. Бурков- ским, машинистом рыбомуч ной установки Н. И. Бизяе- вым и мастером по добыче Н. В. Турутиным, рыбмасте- ром В. В. Мамаевым и за сольщиком А. В. Шибаевым. Они идут в авангарде сорев нования. показывают образ цы ударного труда. Их имена занесены на судовую Доску почета. На судне действует группа народного контроля. Народ ные контролеры являются на стоящими помощниками эки пажу в организации труда и отдыха. Руководит группой матрос коммунист Павел Сте панович Исаев. Есть на трау лере «Сосновец» и бюро эко номического анализа, кото рое возглавляет капитан. Члены этого бюро приви вают морякам интерес к эко номике, учат бережно отно ситься к народному добру. Экономить на РТ-152 уме ют в большом и малом. Так, например, в прошлом рейсе соли сэкономили на 65 руб лей, льда — на 39 рублей, топлива и машинного масла на 7 рублей, а промыслово го вооружения на 866 рублей. Хорошо работает экипаж РТ-152. Справляется он с рейсовым заданием даже в условиях тяжелой промыс ловой обстановки и, как все гда, рядом с ним экипаж РТ-159 «Моршанск», с кото рым он соревнуется. В пос леднем рейсе у этих судов совпали отход в море и при ход в порт. Они работали на Медвежинской банке, оба об лавливали палтуса, окуня и ерша. Широкий обмен ин формацией, соображения на счет фальшподборы, выдви нутые этими кораблями, поз волили увеличить вылов ры бы за сутки промысла и пере выполнить рейсовое задание. На этих судах и показатели сортности сдаваемого полу фабриката тоже высоки. И здесь немалую помощь ока зывает парное соревнование. Обмен опытом засолки и за морозки полуфабриката поз волил сохранить его в луч шем виде и сдать на рыбо комбинат высокой сортно стью. С. ДАНИЛОВ. В минувшем рейсе при за дании 270 тонн за 51 сутки промысла моряки выловили 322 тонны рыбы. — Работали все хорошо, — рассказывает капитан Ва лентин Викторович Крюков, •— трудно выделить кого-ли бо из членов экипажа. Но осо бенно хочется отметить мас тера лова И. П. Красилова, матроса В, И. Бнблива, кон сервного мастера О. А. Ля- пакова, старшего машиниста Я. Т. Бурлаченко, второго ме ханика Ю. О. Самсонова. Несмотря на сложную про мысловую обстановку, все рейсы траулера «Магадан» в этом, году были успешными. В чем дело? Ведь и промыш ляет он в тех же условиях, что и другие суда этого типа, н вооружение у него то же. Пожалуй, главные причи ны успеха —г это промысло вая выдержка, которая соче тается у моряков «Магадана» с высокой оперативностью. Если на других судах режим траления два с половиной ча са, то моряки этого траулера увеличивают его иногда до 3—4 часов, . успеха На судне постоянно ведет ся журнал информация об уловах других судов. Если капитан н его помощники видят, что в заданном квадра те или даже районе рыба от казала, они без промедления берут курс туда, где зафик сированы высокие уловы. Орудия лова всегда, как говорят моряка, на «товсь». Оба трала в любую минуту готовы к работе, ваера зара нее промерены. Это позво ляет экипажу не тратить да ром ни часа времени. Рейс «Магадана» длнтся два месяца. За такой период суда обычно не раз подходят к плавбазам, на что, как из вестно, тоже тратится немало времени. На «Магадане» учтено и это. Например, перегрузка на базы соленой зубатки особенно долгая операция. Моряки отказались от этого, чтобы сэкономить время. Обычно за два месяца «ма гаданцы» тратят на подходы к базам всего двое суток: сутки для получения снабжения, сутки для получения топлива. За годы работы на про мысле моряки приобрели опыт, хорошо ознакомились с районами плавания. Они сами сделали планшеты рай онов Медвежинской банки, Ян-Майена. Эти планшеты очень помогают экипажу в работе. Нечего греха таить, отдель ные капитаны н штурманы все еще мало внимания уде ляют парно-групповому со ревнованию. Совсем не так поступают В. В. Крюков и его товарищи. Например, со своими соперниками по со ревнованию — экипажем РТ-301 — они выходят на связь ежесуточно. Обмени ваются мнениями, делятся опытом. Часто встречаются в эфире и с РТ-308. А в ре зультате — все три судна — в первой десятке соревную щихся. Траулер «Магадан» вновь вышел на промысел. До вы полнения годового плана ему осталось выловить 322 тон ны рыбы. Моряки уверены, что вернутся они в родной порт с победой. К. ИЛЬИН. & Встретились в родном городе передовые труженики тра лового флота старший помощник капитана РТ-223 «Советск»: Николай Алексеевич Белавин (слева) и старший механив БМРТ-254 «Н. Островский» Иван Николаевич Семененко. Фото Б. Осокнна»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz