Рыбный Мурман. 1971 г. Август.
КА В МИНУВШЕМ РЕЙ СЕ экипаж ПР -«Про фессор Баранов» ори* нимал рыбу от моряков груп пы судов-ношельновисгов, промышлявших у африкан ских берегов. В тог день капитан-дирек- тор рефрижератора Николай Александрович Гаврилов, как всегда, утром открыл совеща ние по радио с капитанами промысловых кораблей. С каждого кошельковиста сооб щили, какой на судне улов и свою точку на карте. А капи тан-директор известил про мысловиков о том, с какого судна и сколько рыбы можно будет сегодня принять для пищевых целей, сколько для выработки рыбной муки. Вместе с капитанами трауле ров установил и порядок оче редности сдачи ими ры#». _ «Профессор Баранов» по дошел к группе. Как и было решено, к нему пришвартова лись два траулера: один к правому борту, другой — к левому. Не теряя ни минуты, приемку рыбы начали сразу С обоих судов. Весь улов СРТ, стоявшего у правого борта, направлялся на выра ботку пищевой продукции. А на левом борту принимали рыбу целиком для производ ства кормовой муки. В этом как раз и заклю чается особенность работы морянов ПР «Профессор Ба- В д В О ранов» по обслуживанию про мысловых судов в рейсе. Прежде прием рыбы от трау лера- кошельковиста осуще ствлялся в два приема. Эки паж СРТ или РТ вначале сда вал часть улова, скажем, для выработки пищевой продук ции. Затем судно перешвар- товывалось для сдачи рыбы на выработку муки. Потому что для разных целей рыбу на рефрижераторе принима ли в различные бункера. Организация приема уло вов по-новому полностью исключала перестановку су дов у борта плавбазы. Сдав рыбу в один прием, эыипажи траулеров тотчас уходили на исел. А их место занн- I t ’ iOul мала следующая пара ко- шельковистов. Капитаны договорились и о взаимных расчетах за сдан ные уловы. На оба кошелько виста с плавбазы выдавались квитанции на одинаковое ко личество рыбы, принятой как для выработки пищевой про дукции, так и для переработ ки ее на муку. Хотя один из них сдавал свой улов только для выработки муки, другой — для заморозки. И в этом рейсе экипаж Б ыстрое и качественное обслуживание промысловых «удов — одна из главных задач моряков «Сеарыбхолод* флота». Экипажи ряда плавбаз решают ее успешно. Так, заслуживает внимания опыт коллектива передового в управ* лемии «Севрыбхолодфлотя производственного рефрижера тора «Профессор Баранов». Благодаря оперативности и сла женности в работе по приемке рыбы от «кипвкей промысловых траулеров этот коллектив сумел сэкономить два них лишь а первом полугодии немало промыслового Б Ы С Т Р менял новую схему швартов ки плавбазы к траулеру-ко» шельковисту. Подробно об этой схеме рассказывает се* годня в нашей газете капи тан-директор № А. Гаврилов. По признанию капитанов про мысловых судов новая схема швартовки является одной из самых безопасных и позво ляет значительно ее уско рить. Одновременная обработка двух траулеров с обоих бор тов, ликвидация перестано вок траулеров у борта плав базы, а также использование новой схемы швартовки дали возможность экипажу ПР «Профессор Баранов» почти вдвое ускорить обслуживание группы кошельковнстов в океане. Суточный прием ры бы с траулеров достигал по рой рокордиой на флоте циф ры: 300 тонн! J?'Бг «Профессора аранова» при Пять месяцев обслуживал экипаж ПР «Профессор Ба ранов» группу кошельковис- тов. За все это время от про мысловиков не поступило ни одной претензии к морякам плавбазы. Напротив, в адрес коллектива рефрижератора, а также в управление флота приходило много радиограмм. а которых промысловики вы ражали свою признатель ность, благодарность за от личную обработку их судов. Вот некоторые из этих радио грамм. «Восхищены работой эки пажа ПР «Профессор Бара нов». Улов в тридцать тонн был поднят на борт плавбазы за полтора часа. Капитан СРТ-р-0005 «Дуббе» Абрам- ченков». «Неоднократно обрабаты вались ПР «Профессор Бара нов». Обработки отличаются качеством и быстротой, что способствует увеличению про мыслового времени. Капитан МИ-0715 Чурилов». «Начальнику «Севрыбхо лодфлота» Бородулину. Эки паж СРТ-р-724 просит Отме тить отличную работу моря ков ПР «Профессор Бара нов», сумевших выгрузить улов 36 тонн менее чем за полтора часа. Капитан Гера щенко». А вот радиограмма с борта РТ-205 «Сокол», подписан ная капитаном Кожакиным и его первым помощником Захарчуком: «В условиях сложной ме теорологической обстановки акипаж ПР «Профессор Бара нов» всегда четко и безуко ризненно выполнял свои обя занности по обработке судов. Сердечно благодарим коман дование рефрижератора и весь экипаж за добросовест ную обработку нашего судна, за .коммунистическое отно шение к труду». ' И еще: «От имени экипа жей группы судов управле ния «Мурмансельдь» выра жаю благодарность личному составу ПР «Профессор Ба ранов» за отличную обработ ку промысловых судов». Адресована эта радиограмма в управление «Севрыбхолод- флоха» и подписана флагман ским капитаном группы трау леров «Мурмансельди» И. М. Божко. Решением бюро Мурман ского обкома КПСС, облис полкома и президиума обл- совпрофа по итогам социали стического соревнования за первое полугодие 1971 года экипаж производственного рефрижератора занесен в «Кн ту трудовых вкладов в пятилетку». Что лежит в основе успе хов этого коллектива? Прежде всего сознательное выполнение каждым моряком корабля своих обязанностей. Капитан-директор Н. А. Гав рилов рассказывает: — Экипаж нашего судна j глубоко убежден в том, что увеличения добычи рыбы и выпуска готовой рыбной про дукции можно добиться лишь при условии тесного взаимо действия и совместных уси лий морянов как добываю щих флотов, так и «Севрыб холодфлота». Вот почему де ло быстрой, качественной об работки промысловых судов он считает своим кровным делом. А. ВОЛГИН. НАШ МЕТОД ШВАРТОВКИ ПР К КОШЕЛЬКОВИСТУ Кошельковист лежит правым бор том к ветру. База с подветренного бор* та самым малым ходом строго носом на ветер подходит к кошельковпсту, стараясь пройти в 20—25 метрах от форштевня последнего. Учитывая си лу ветра, волнение моря, база с ди станции 0,5—2,0 кабельтов стопорит машину и продолжает двигаться по инерции. ■•-1- Когда форштевень базы выходит на линию форштевня кошельковиста (в зависимости, от расстояния между су дами), если необходимо, кошельнови- сту дается команда подработать впе ред или назад, чтобы онпридерживал ся безопасного расстояния и возможно сти подачи бросательного конца. Бро сательный конец подается с базы от района второго трюма, конец этот командой кошельковиста быстро выби рается на борт вместе б 120 мм кап роновым швартовым концом (вспомо гательный разворачивающий шварто вый конец) и крепится через левый енуловой кяюз на кнехт. После креп ления вспомогательного швартового конца на кошельковисте, он по марке крепится на Зазе. База продолжает двигаться по инер ции вперед, рул*> лево на.,борту с по степенным увалом "под -ветер. Если инерция мала, база подрабатывает «перед. Кошельковист, выйдя на швартовом конце, начинает развора чиваться базой с постепенным поджа- тием к кранцам базы. По мере-подхода кошельковиста на базу подаются стояночные швартовые концы. Вспомогательный швартовый конец после выборки стояночных сбрасывается с кнехта кошельковиста и выбирается базой на борт. Кормо вым шпилем базы и носовым шпилем кошельковиста последний устанавли вается под рабочие стрелы базы. Отход кошельковиста осуществ ляется обычным путем. Вспомогательный швартовый конец — 120 мм капроновый, длиной ИХ)-» 520 метров с гашей на ходовом кон це. На базе крепится на кнехты в рай оне 100 шпангоута, проходит клюз в районе 115 шпангоута и через ле вый скуловой клкге гашей крепится на кнехт кошельковиста. Носовой стояночный конец — ком бинированный, состоит из стального 32 мм троса длиной 10 метрев е га* шами с обоих конце», резинового амортизатора, двух вставок из 175 мм капрона длиной 12 м и 15 м, двух стальных Ш мм концов длиной 30 м и двух 17 мм проводников из «Гер кулеса». Крепится стальной ЗА мм ко нец на базе в районе 135 шпангоута. Серьга крепится в районе 115 шпан гоута. Длина ее — 1,5 м за бортом. Данная схема носовых швартовых обеспечивает безопасную и надежную стоянку кошельковиста у борта базы даже в свежую погоду. Кормовой швартовый представляет собой комбинированный конец, со стоящий из стальной гаши диаметром 24 мм, длиной 3 м 175 мм, капроново го троса длиной 12 м и двух стальных 24 ым концов («усов») длиной 45 м каждый. Кормовой квартовый подает ся, когда кошелыЭвист поджат к кранцам базы, через клюз в районе рулевого шпангоута, быстро выби рается и гашей крепится на кнехт. Один стальной «ус» шпилем выбира ется до нужной длины, второй, сво бодный, после выборки крепится на кнехт. После закрепления одного «уса» на кпехтах второму дается слабина на шпиле, но со шпиля конец не убирается. Борт базы вооружен тремя комплек-. тами плавучих кранцев. Носовой комплект состоит из пяти, средний из четырех, кормовой ив шеста балло нов. В районе носового плавучего Комплекта кранцев подвешено трй баллона в виде «сосисок». Ваводш Такая схема швартовки плавбазы и кошельковисту является самой без опасной, так как кошельковист, рас полагаясь перпендикулярно к базе, в любой момент может отработать машиной назад или поджаться впе ред. Плавбаза, подходя к кошелькови сту нооом на ветер, устойчивее удер живается на курсе, , быстрее гасится инерция судна. Значительно сокра щается число реверсов, в большин стве сяучаев задний ход не дается. Процесс швартовки значительно ускоряется, так как выборка и креп ление етояночных концов происходит одновременно с яоджатием кошель ковиста к борту^ Практически с на броской гаши кормового конца на кне хты кошельковиста и поджатием кор ми с помощью шпнля швартовка окончена. п Такой метод обработки кошелько- вистов одобрен всеми капитанами промысловых судов, о чем сделаны записи в книге отзывов. Н . ГАВРИЛОВ, калнтак-днрекгор -HP «Профес сор Б I ВА вНИМКАХ: П Кш иелыгмкст рююрм и и и ся Н ам * ' в постсаеннк» т я х и м и » и кралцв □ По кере поджатая « о вю ь к о м е п и Ф * даютс* с т о я п ч п в » жвармвы*. Фояр Г. Трубникова, матроса ПР «Профессор Баранов», »
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz