Рыбный Мурман. 1971 г. Август.

КА В МИНУВШЕМ РЕЙ ­ СЕ экипаж ПР -«Про­ фессор Баранов» ори* нимал рыбу от моряков груп­ пы судов-ношельновисгов, промышлявших у африкан­ ских берегов. В тог день капитан-дирек- тор рефрижератора Николай Александрович Гаврилов, как всегда, утром открыл совеща­ ние по радио с капитанами промысловых кораблей. С каждого кошельковиста сооб­ щили, какой на судне улов и свою точку на карте. А капи­ тан-директор известил про­ мысловиков о том, с какого судна и сколько рыбы можно будет сегодня принять для пищевых целей, сколько для выработки рыбной муки. Вместе с капитанами трауле­ ров установил и порядок оче­ редности сдачи ими ры#». _ «Профессор Баранов» по­ дошел к группе. Как и было решено, к нему пришвартова­ лись два траулера: один к правому борту, другой — к левому. Не теряя ни минуты, приемку рыбы начали сразу С обоих судов. Весь улов СРТ, стоявшего у правого борта, направлялся на выра­ ботку пищевой продукции. А на левом борту принимали рыбу целиком для производ­ ства кормовой муки. В этом как раз и заклю­ чается особенность работы морянов ПР «Профессор Ба- В д В О ранов» по обслуживанию про­ мысловых судов в рейсе. Прежде прием рыбы от трау­ лера- кошельковиста осуще­ ствлялся в два приема. Эки­ паж СРТ или РТ вначале сда­ вал часть улова, скажем, для выработки пищевой продук­ ции. Затем судно перешвар- товывалось для сдачи рыбы на выработку муки. Потому что для разных целей рыбу на рефрижераторе принима­ ли в различные бункера. Организация приема уло­ вов по-новому полностью исключала перестановку су­ дов у борта плавбазы. Сдав рыбу в один прием, эыипажи траулеров тотчас уходили на исел. А их место занн- I t ’ iOul мала следующая пара ко- шельковистов. Капитаны договорились и о взаимных расчетах за сдан­ ные уловы. На оба кошелько­ виста с плавбазы выдавались квитанции на одинаковое ко­ личество рыбы, принятой как для выработки пищевой про­ дукции, так и для переработ­ ки ее на муку. Хотя один из них сдавал свой улов только для выработки муки, другой — для заморозки. И в этом рейсе экипаж Б ыстрое и качественное обслуживание промысловых «удов — одна из главных задач моряков «Сеарыбхолод* флота». Экипажи ряда плавбаз решают ее успешно. Так, заслуживает внимания опыт коллектива передового в управ* лемии «Севрыбхолодфлотя производственного рефрижера­ тора «Профессор Баранов». Благодаря оперативности и сла­ женности в работе по приемке рыбы от «кипвкей промысловых траулеров этот коллектив сумел сэкономить два них лишь а первом полугодии немало промыслового Б Ы С Т Р менял новую схему швартов­ ки плавбазы к траулеру-ко» шельковисту. Подробно об этой схеме рассказывает се* годня в нашей газете капи­ тан-директор № А. Гаврилов. По признанию капитанов про­ мысловых судов новая схема швартовки является одной из самых безопасных и позво­ ляет значительно ее уско­ рить. Одновременная обработка двух траулеров с обоих бор­ тов, ликвидация перестано­ вок траулеров у борта плав­ базы, а также использование новой схемы швартовки дали возможность экипажу ПР «Профессор Баранов» почти вдвое ускорить обслуживание группы кошельковнстов в океане. Суточный прием ры­ бы с траулеров достигал по­ рой рокордиой на флоте циф­ ры: 300 тонн! J?'Бг «Профессора аранова» при Пять месяцев обслуживал экипаж ПР «Профессор Ба­ ранов» группу кошельковис- тов. За все это время от про­ мысловиков не поступило ни одной претензии к морякам плавбазы. Напротив, в адрес коллектива рефрижератора, а также в управление флота приходило много радиограмм. а которых промысловики вы­ ражали свою признатель­ ность, благодарность за от­ личную обработку их судов. Вот некоторые из этих радио­ грамм. «Восхищены работой эки­ пажа ПР «Профессор Бара­ нов». Улов в тридцать тонн был поднят на борт плавбазы за полтора часа. Капитан СРТ-р-0005 «Дуббе» Абрам- ченков». «Неоднократно обрабаты­ вались ПР «Профессор Бара­ нов». Обработки отличаются качеством и быстротой, что способствует увеличению про­ мыслового времени. Капитан МИ-0715 Чурилов». «Начальнику «Севрыбхо­ лодфлота» Бородулину. Эки­ паж СРТ-р-724 просит Отме­ тить отличную работу моря­ ков ПР «Профессор Бара­ нов», сумевших выгрузить улов 36 тонн менее чем за полтора часа. Капитан Гера­ щенко». А вот радиограмма с борта РТ-205 «Сокол», подписан­ ная капитаном Кожакиным и его первым помощником Захарчуком: «В условиях сложной ме­ теорологической обстановки акипаж ПР «Профессор Бара­ нов» всегда четко и безуко­ ризненно выполнял свои обя­ занности по обработке судов. Сердечно благодарим коман­ дование рефрижератора и весь экипаж за добросовест­ ную обработку нашего судна, за .коммунистическое отно­ шение к труду». ' И еще: «От имени экипа­ жей группы судов управле­ ния «Мурмансельдь» выра­ жаю благодарность личному составу ПР «Профессор Ба­ ранов» за отличную обработ­ ку промысловых судов». Адресована эта радиограмма в управление «Севрыбхолод- флоха» и подписана флагман­ ским капитаном группы трау­ леров «Мурмансельди» И. М. Божко. Решением бюро Мурман­ ского обкома КПСС, облис­ полкома и президиума обл- совпрофа по итогам социали­ стического соревнования за первое полугодие 1971 года экипаж производственного рефрижератора занесен в «Кн ту трудовых вкладов в пятилетку». Что лежит в основе успе­ хов этого коллектива? Прежде всего сознательное выполнение каждым моряком корабля своих обязанностей. Капитан-директор Н. А. Гав­ рилов рассказывает: — Экипаж нашего судна j глубоко убежден в том, что увеличения добычи рыбы и выпуска готовой рыбной про­ дукции можно добиться лишь при условии тесного взаимо­ действия и совместных уси­ лий морянов как добываю­ щих флотов, так и «Севрыб­ холодфлота». Вот почему де­ ло быстрой, качественной об­ работки промысловых судов он считает своим кровным делом. А. ВОЛГИН. НАШ МЕТОД ШВАРТОВКИ ПР К КОШЕЛЬКОВИСТУ Кошельковист лежит правым бор­ том к ветру. База с подветренного бор* та самым малым ходом строго носом на ветер подходит к кошельковпсту, стараясь пройти в 20—25 метрах от форштевня последнего. Учитывая си­ лу ветра, волнение моря, база с ди­ станции 0,5—2,0 кабельтов стопорит машину и продолжает двигаться по инерции. ■•-1- Когда форштевень базы выходит на линию форштевня кошельковиста (в зависимости, от расстояния между су­ дами), если необходимо, кошельнови- сту дается команда подработать впе­ ред или назад, чтобы онпридерживал­ ся безопасного расстояния и возможно­ сти подачи бросательного конца. Бро­ сательный конец подается с базы от района второго трюма, конец этот командой кошельковиста быстро выби­ рается на борт вместе б 120 мм кап­ роновым швартовым концом (вспомо­ гательный разворачивающий шварто­ вый конец) и крепится через левый енуловой кяюз на кнехт. После креп­ ления вспомогательного швартового конца на кошельковисте, он по марке крепится на Зазе. База продолжает двигаться по инер­ ции вперед, рул*> лево на.,борту с по­ степенным увалом "под -ветер. Если инерция мала, база подрабатывает «перед. Кошельковист, выйдя на швартовом конце, начинает развора­ чиваться базой с постепенным поджа- тием к кранцам базы. По мере-подхода кошельковиста на базу подаются стояночные швартовые концы. Вспомогательный швартовый конец после выборки стояночных сбрасывается с кнехта кошельковиста и выбирается базой на борт. Кормо­ вым шпилем базы и носовым шпилем кошельковиста последний устанавли­ вается под рабочие стрелы базы. Отход кошельковиста осуществ­ ляется обычным путем. Вспомогательный швартовый конец — 120 мм капроновый, длиной ИХ)-» 520 метров с гашей на ходовом кон­ це. На базе крепится на кнехты в рай­ оне 100 шпангоута, проходит клюз в районе 115 шпангоута и через ле­ вый скуловой клкге гашей крепится на кнехт кошельковиста. Носовой стояночный конец — ком­ бинированный, состоит из стального 32 мм троса длиной 10 метрев е га* шами с обоих конце», резинового амортизатора, двух вставок из 175 мм капрона длиной 12 м и 15 м, двух стальных Ш мм концов длиной 30 м и двух 17 мм проводников из «Гер­ кулеса». Крепится стальной ЗА мм ко­ нец на базе в районе 135 шпангоута. Серьга крепится в районе 115 шпан­ гоута. Длина ее — 1,5 м за бортом. Данная схема носовых швартовых обеспечивает безопасную и надежную стоянку кошельковиста у борта базы даже в свежую погоду. Кормовой швартовый представляет собой комбинированный конец, со­ стоящий из стальной гаши диаметром 24 мм, длиной 3 м 175 мм, капроново­ го троса длиной 12 м и двух стальных 24 ым концов («усов») длиной 45 м каждый. Кормовой квартовый подает­ ся, когда кошелыЭвист поджат к кранцам базы, через клюз в районе рулевого шпангоута, быстро выби­ рается и гашей крепится на кнехт. Один стальной «ус» шпилем выбира­ ется до нужной длины, второй, сво­ бодный, после выборки крепится на кнехт. После закрепления одного «уса» на кпехтах второму дается слабина на шпиле, но со шпиля конец не убирается. Борт базы вооружен тремя комплек-. тами плавучих кранцев. Носовой комплект состоит из пяти, средний из четырех, кормовой ив шеста балло­ нов. В районе носового плавучего Комплекта кранцев подвешено трй баллона в виде «сосисок». Ваводш Такая схема швартовки плавбазы и кошельковисту является самой без­ опасной, так как кошельковист, рас­ полагаясь перпендикулярно к базе, в любой момент может отработать машиной назад или поджаться впе­ ред. Плавбаза, подходя к кошелькови­ сту нооом на ветер, устойчивее удер­ живается на курсе, , быстрее гасится инерция судна. Значительно сокра­ щается число реверсов, в большин­ стве сяучаев задний ход не дается. Процесс швартовки значительно ускоряется, так как выборка и креп­ ление етояночных концов происходит одновременно с яоджатием кошель­ ковиста к борту^ Практически с на­ броской гаши кормового конца на кне­ хты кошельковиста и поджатием кор­ ми с помощью шпнля швартовка окончена. п Такой метод обработки кошелько- вистов одобрен всеми капитанами промысловых судов, о чем сделаны записи в книге отзывов. Н . ГАВРИЛОВ, калнтак-днрекгор -HP «Профес­ сор Б I ВА вНИМКАХ: П Кш иелыгмкст рююрм и и и ся Н ам * ' в постсаеннк» т я х и м и » и кралцв □ По кере поджатая « о вю ь к о м е п и Ф * даютс* с т о я п ч п в » жвармвы*. Фояр Г. Трубникова, матроса ПР «Профессор Баранов», »

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz