Рыбный Мурман. 1971 г. Август.

Политик* Взшимг'чэна, фактически блокирующего торговлю с Советским Со­ юзом и другими странами социалистического содружества, наносит ущерб на- ^счйг^На.ч катере-'.а*4 C LL*. ^ 'г ч ы р ругч и гэс^союзь* -.читают зь;г дным учо тм з^ерчкгнгуч фисм я с~э оит п ы п е авто^сбилького гигйй’” на Каме Как всегда, на решающих участках производства, застрельщиками социа­ листического соревнования выступают коммунисты. Это тт. Патрикеева, Ка­ данникова, секретарь цеховой партий­ ной организации тов. Калинкин. Ни один промысловый корабль не выйдет в рейс без изделий лесотар- ного комбината. Рабочие очень хоро­ шо понимают, что от них во многом зависит успех товарищей по соревно­ ванию, качество рыбопродукции, и де­ лают все, чтобы обеспечить суда та­ рой. Равняясь на передовиков, рабо­ тая сегодня лучше, чем вчера, тру­ женики комбината успешно борются за досрочное выполнение плана пер­ вого года пятилетки. И. Д ЕГТЯНН И КО В, секретарь парткома лееотарного комбината. П ОСЛЕ зондирования, длившегося це­ лый год, русские подписали в Аллен­ тауне предварительный протокол с «Мэк траке», согласно которому эта фирма будет одним из подрядчиков в строительстве автомобильного завода в Набережных Челнах на Каме в 600 милях к востоку от Москвы. Завод на Каме должен стать крупнейшим в мире производителем грузовых автомобилей. Общая стоимость оборудования для завода оценивается в 700 миллионов долларов, при­ чем эта цифра может подняться до миллиар­ да. Американские компании ожидают, что им достанется значительная часть заказов. Подписание протокола — важный в впе­ чатляющий шаг на пути развития торговли между двумя странами. Для того, чтобы со­ глашение вошло в силу, требуется, чтобы Ва­ шингтон гарантировал выдачу лицензий на экспорт станков и другого оборудования для Камского завода. После этого «Мэк траке» и советские торговые организации — «Авто- иромимпорт» и «Металлургимпорт» — смогут детализировать контракт и вырабЬтать согла­ шение о закупках. Камский завод должен вступить в строй в 1975 году. Еге проектная мощность составля­ ет 150 тысяч большегрузных автомобилей с дизельным двигателем плюс еще 1<Ю тысяч дизельных двигателей. Соглашение о грузовиках может открыть дорогу для продажи в Советский Союз раз­ личных видов американского оборудования и технологии производства. Члены представи­ тельной русской: делегации говорили а ходе своей поездки о воаможной закупке в США оборудования и технической информации на миллиард долларов для заводов по пранзвод- -ству товаров потребления — начиная от брит­ венных лезвий и кончал мебелью и электро­ приборами. Для сравнения можно заметить, что в 1970 гёду США продали в Советский Союз товары всего на 118 миллионов долла­ ров. Переговоры между советскими представи­ телями и «Мэн траке» длились около года. Несколько ранее на этом соглашении обЖег пальцы Генри Форд II. Он ездил в Москву на переговоры в апреле 1870 геща, однако бйл вынужден пойтя на попинай после того, как яа него оказал давление министр обороны Мелвин Лэйрд. Возможность участия в строительстве на Каме вызывает заметный энтузиазм в амерн- • канских деловых крутая..Заказы для. Камско- •г© завода могут оказаться счастливой-наход­ кой дли американского станкостроения, так как сейчас 40 процентов людей а этой отрас­ ли остались вез рабЬты: Юдин владелец., стан­ костроительного предприятия из Мичигана заявил,, что торговля с Советским Союзом может обеспечить полную занятость на его за­ воде на пять лет вперед. Другие предприни­ матели говорят, что, если они не будут тор­ говать с Советским Сажаем, их место с готов­ ностью займут многочисленные европейские я яаонские конкуренты. Лидеры ряда крупных’ профсоюзов заявили уже Б елому дому, -что они выступают за вы­ дачу соответствующих, лицензий. Вот что го- верит. например, Леонард Вудкок, президент профсоюза автомобилестроителей: «Эта тор­ говля полезна для страны, и мы, конечно, под­ держиваем ее». По? его- словам, кроме Камы, -есть и другие возможности. «В целом, — до­ бавляет Вудкок, — речь идет о 160 тысячах рабочих мест, и национальные интересы прч*- мо требуют, чтобы мы взяли этот контракт и дали нашим людям работу»; — В настоящее время еще несколько круп­ ных американских компаний ищут расширения торговли с Советским Союзом. Одна из пре­ доставляющихся возможностей — техниче­ ский проект большого литейного завода на Каме. Технология, будет, возможно, предложе­ на англичанами, они же, вероятно, поставят часть оборудования. Стоимость литейного за­ вода. оценивается в 450 миллионов долларов, а годовая мощность — в 600 тысяч тонн се­ рого чугуна, стали и алюминиевого литья. Там же предполагается построить завод дви­ гателей. завод коробок скоростей стоимостью в 600 миллионов долларов, автосборочный за­ вод стоимостью в 250 миллионов, а также прессово-рамный, кузнечный и ремонтно-ин­ струментальный заводы. Часть заказов (100 миллионов долларов) на строительство этого комплекса подучила французская фирма «Ре­ но». Одновременно русские начали строитель­ ство вспомогательного комплекса на площади 9 квадратных миль. По сообщениям, опубли­ кованным в Москве, тысячи мужчин и жен­ щин помогают расчищать территорию для бу­ дущего строительства, которое, кстати, вклю­ чает и жилые дома для 300 тысяч человек. Стоимость всего комплекса эквивалентна 1,3 миллиарда долларов. А если учесть, что все производственные процессы предполагается автоматизировать,, го эта цифра может выра­ сти до 2 миллиардов, особенно в том случае, если в результате захватившей мир инфляции поднимутся цены на оборудование. В феврале 1970 года советские представи­ тели начали зондировать почву относительно возможного участия западноевропейских и японских компаний еще в двух крупных проек­ тах: в строительстве комплекса по добыче йи- келя на Урале и по добыче медной руды в Удокане (Сибирь). Каждый из этих проектов стоит не меньше миллиарда долларов. «Русские, — заявил президент «Мак траке» Хансен, — платят за оборудование и потому могут размещать заказы в-различных. странах,, исходя на соображений экономического поряд* ка, наличия лицензий на . экаяорт. и т .д . Мы все же надеемся, что значительная часть поставок будет сделана Соединеннылш Шта­ тами». По словам русских, им понравилось то, что они видели на заводах «Мэк траке». Однако они подчеркивали, что завод на Каме будет крупнейшим в мире. Его проектная мощность почтя в 6 раз превосходит мощность всех за­ водов «Мэк траке» и превышает общую мощ­ ность всех американских предприятий, вы­ пускающих большегрузные автомобили с ди­ зельным двигателем: Русские- собираются за­ пустить в производство три основные модели трехосных грузовиков: 20-тонный полуприцеп с двигателем мощностью 260 лошадиных сил, 16-тонный трейлер с двигателем 210 лошади­ ных сил и 7-тонный самосвал с двигателем мощностью•160 лошадиных сил. В ходе переговоров глава советской делега­ ции сказал:: «Мы собираемся производить гру­ зовики советских конструкций. Я думаю вы не сомневаетесь в том, что Советский Союз мог 6to построить завод и сам. У нас.доста­ точно опыта не только-для того, чтобы делать грузовики, но и для. того, чтобы делать луно­ ходы. Однако мы хотели бы использовать меж­ дународное- раадёление труда и сотрудничать с иностранными компаниями в строительстве данного предприятия». «Бизнес уик», Нью-Йорк. («За рубежом»). СОЗДАЕТСЯ АВТОПОЕЗД МОСКВА Коллектив отдела главного конструктора Мос­ ковского автозавода имени Лихачева создал опытный Образен автопоезда, предназначенного для перевозок на дальние рвф стояния различных народнохозяйственных грузов. Автопоезд еостоит из седельного тягача БелАЗ-5410 и полу* прицепа-фургона Одесского автосборочного завода ОдАЗ-977(К Грузоподъемность автопоезда 15 тонн, скорость — до 80 км. Автомобиль снабжен пневматическим приводом тсюмозев. руль снабжен гидроусилителем. Кабина откидывается. Имеется модификация кабины со скальным местом. Такой автопоезд, нз семейства автомобилей КамАЗ, буде« выпускать в этой пятилетке строящийся Камский автсмобндЬ* ныЙ завод. № снимке: опытный образец автопоезда. В КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯЦ : С УДНО шло в свой первый рейс после ремонта. В «гй дни начал свою работу XX IV съезд Коммуяист:ачвсвоЭ партии, поставивший перед страной, в том числе и яв» ред тружениками моря, большие задачи. На судно пришли десятки новых людей, ц каждому нужно' было определить себя в коллективе. Складывался он ггсетепещ но. Процесс этот сложный. А для комсомольской организаций судна он усугубляйся тем, что большая часть комсомольцев if молодежи впервые,приобщалась к нелегкому рыбацкому трудй. Ко многому обязывало и присвоение экипажу звания «Коме# мольско-молодежннй». Раньше никто из комсомольцев в таииЯ экипажах не &>ia. Учился приходилось «на ходу»: перенимвТв опыт других и извлекать уроки из собственных ошибок. С чего мы начали? С комсомольского собрания, на которой наметили план работы комсомольской организации судна, и Я6* ред каждым комсомольцем поставили определенные задачи* главной из которых бело выполнение комсомольцами социаш* стических обязательств. Комсомольцы активно взялись за вы* полнение намеченных решений. Комсомольцыт«лрожекторпсв«1* совместно с группой народного контроля постоянно обращали внимание па упущения1и недостатки. В рейсе выпускали «fce* вые листки», «молнии», не проходили мимо малейших нарушё* ний трудовой дисциплины, обсуждая на комсомольских собра* ииях недостатки в поведении своих товарищей. Большую работу довела комсомольская организация^ по изучению материалов XX IV съезда КПСС, по разъяснелиюфгц решений членам экипа&ка. Комсомольцы проводили беседы й выступали с докладами. Много внимания уделяла организация повышению образования у молодежи судна. С дервых дней акхпвно включились в работу комсомоль­ ской; организации комсомольцы Зверев, Луценко, Клименко. Отдавая много свободного времени общественной работе, «ни хорошо трудились и на своих рабочих местах. Серьезным своим недостатком комсомольская организация считает недостаточное количество культурно-массовых меро* нрнятий на судне- Впредь мы обратим самое серьезное внима* ние и организации художественной са.мрдеятельпости, гаечероЕ отдыха и спортивных мероприятий. Итоги работы комсомольской организации в этом рейсе — неплохие. Многим комсомольцам объявлены благодарности, не­ которые занесены на судовую Доску почета. Впереди новый, не мепее трудный рейс. И комсомольцад судна предстоит дальнейшая работа по сплочению коллектива i мобилизации его на выполнение больших задач; поставленны: партией. - Ю. ОСПЕЛЬНИКОВ электромеханик, секретарь комсомольской органиэацк БМРТ «Капитан Демидов». 0 Экономический спад при» ■в» « CUM к ревкому увеличе­ нию случае* банкротства. В прошлом году число их вов- росло до 1 М тысяч. ф Кая показал проведенный институтом Гэллапа опрос от­ носительно того, какие амутреиг ние проблемы страны амери­ канцы считают наиболее остры­ ми, в первую очередь были названы инфляция и преступ­ ность.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz