Рыбный Мурман. 1971 г. Август.
Политик* Взшимг'чэна, фактически блокирующего торговлю с Советским Со юзом и другими странами социалистического содружества, наносит ущерб на- ^счйг^На.ч катере-'.а*4 C LL*. ^ 'г ч ы р ругч и гэс^союзь* -.читают зь;г дным учо тм з^ерчкгнгуч фисм я с~э оит п ы п е авто^сбилького гигйй’” на Каме Как всегда, на решающих участках производства, застрельщиками социа листического соревнования выступают коммунисты. Это тт. Патрикеева, Ка данникова, секретарь цеховой партий ной организации тов. Калинкин. Ни один промысловый корабль не выйдет в рейс без изделий лесотар- ного комбината. Рабочие очень хоро шо понимают, что от них во многом зависит успех товарищей по соревно ванию, качество рыбопродукции, и де лают все, чтобы обеспечить суда та рой. Равняясь на передовиков, рабо тая сегодня лучше, чем вчера, тру женики комбината успешно борются за досрочное выполнение плана пер вого года пятилетки. И. Д ЕГТЯНН И КО В, секретарь парткома лееотарного комбината. П ОСЛЕ зондирования, длившегося це лый год, русские подписали в Аллен тауне предварительный протокол с «Мэк траке», согласно которому эта фирма будет одним из подрядчиков в строительстве автомобильного завода в Набережных Челнах на Каме в 600 милях к востоку от Москвы. Завод на Каме должен стать крупнейшим в мире производителем грузовых автомобилей. Общая стоимость оборудования для завода оценивается в 700 миллионов долларов, при чем эта цифра может подняться до миллиар да. Американские компании ожидают, что им достанется значительная часть заказов. Подписание протокола — важный в впе чатляющий шаг на пути развития торговли между двумя странами. Для того, чтобы со глашение вошло в силу, требуется, чтобы Ва шингтон гарантировал выдачу лицензий на экспорт станков и другого оборудования для Камского завода. После этого «Мэк траке» и советские торговые организации — «Авто- иромимпорт» и «Металлургимпорт» — смогут детализировать контракт и вырабЬтать согла шение о закупках. Камский завод должен вступить в строй в 1975 году. Еге проектная мощность составля ет 150 тысяч большегрузных автомобилей с дизельным двигателем плюс еще 1<Ю тысяч дизельных двигателей. Соглашение о грузовиках может открыть дорогу для продажи в Советский Союз раз личных видов американского оборудования и технологии производства. Члены представи тельной русской: делегации говорили а ходе своей поездки о воаможной закупке в США оборудования и технической информации на миллиард долларов для заводов по пранзвод- -ству товаров потребления — начиная от брит венных лезвий и кончал мебелью и электро приборами. Для сравнения можно заметить, что в 1970 гёду США продали в Советский Союз товары всего на 118 миллионов долла ров. Переговоры между советскими представи телями и «Мэн траке» длились около года. Несколько ранее на этом соглашении обЖег пальцы Генри Форд II. Он ездил в Москву на переговоры в апреле 1870 геща, однако бйл вынужден пойтя на попинай после того, как яа него оказал давление министр обороны Мелвин Лэйрд. Возможность участия в строительстве на Каме вызывает заметный энтузиазм в амерн- • канских деловых крутая..Заказы для. Камско- •г© завода могут оказаться счастливой-наход кой дли американского станкостроения, так как сейчас 40 процентов людей а этой отрас ли остались вез рабЬты: Юдин владелец., стан костроительного предприятия из Мичигана заявил,, что торговля с Советским Союзом может обеспечить полную занятость на его за воде на пять лет вперед. Другие предприни матели говорят, что, если они не будут тор говать с Советским Сажаем, их место с готов ностью займут многочисленные европейские я яаонские конкуренты. Лидеры ряда крупных’ профсоюзов заявили уже Б елому дому, -что они выступают за вы дачу соответствующих, лицензий. Вот что го- верит. например, Леонард Вудкок, президент профсоюза автомобилестроителей: «Эта тор говля полезна для страны, и мы, конечно, под держиваем ее». По? его- словам, кроме Камы, -есть и другие возможности. «В целом, — до бавляет Вудкок, — речь идет о 160 тысячах рабочих мест, и национальные интересы прч*- мо требуют, чтобы мы взяли этот контракт и дали нашим людям работу»; — В настоящее время еще несколько круп ных американских компаний ищут расширения торговли с Советским Союзом. Одна из пре доставляющихся возможностей — техниче ский проект большого литейного завода на Каме. Технология, будет, возможно, предложе на англичанами, они же, вероятно, поставят часть оборудования. Стоимость литейного за вода. оценивается в 450 миллионов долларов, а годовая мощность — в 600 тысяч тонн се рого чугуна, стали и алюминиевого литья. Там же предполагается построить завод дви гателей. завод коробок скоростей стоимостью в 600 миллионов долларов, автосборочный за вод стоимостью в 250 миллионов, а также прессово-рамный, кузнечный и ремонтно-ин струментальный заводы. Часть заказов (100 миллионов долларов) на строительство этого комплекса подучила французская фирма «Ре но». Одновременно русские начали строитель ство вспомогательного комплекса на площади 9 квадратных миль. По сообщениям, опубли кованным в Москве, тысячи мужчин и жен щин помогают расчищать территорию для бу дущего строительства, которое, кстати, вклю чает и жилые дома для 300 тысяч человек. Стоимость всего комплекса эквивалентна 1,3 миллиарда долларов. А если учесть, что все производственные процессы предполагается автоматизировать,, го эта цифра может выра сти до 2 миллиардов, особенно в том случае, если в результате захватившей мир инфляции поднимутся цены на оборудование. В феврале 1970 года советские представи тели начали зондировать почву относительно возможного участия западноевропейских и японских компаний еще в двух крупных проек тах: в строительстве комплекса по добыче йи- келя на Урале и по добыче медной руды в Удокане (Сибирь). Каждый из этих проектов стоит не меньше миллиарда долларов. «Русские, — заявил президент «Мак траке» Хансен, — платят за оборудование и потому могут размещать заказы в-различных. странах,, исходя на соображений экономического поряд* ка, наличия лицензий на . экаяорт. и т .д . Мы все же надеемся, что значительная часть поставок будет сделана Соединеннылш Шта тами». По словам русских, им понравилось то, что они видели на заводах «Мэк траке». Однако они подчеркивали, что завод на Каме будет крупнейшим в мире. Его проектная мощность почтя в 6 раз превосходит мощность всех за водов «Мэк траке» и превышает общую мощ ность всех американских предприятий, вы пускающих большегрузные автомобили с ди зельным двигателем: Русские- собираются за пустить в производство три основные модели трехосных грузовиков: 20-тонный полуприцеп с двигателем мощностью 260 лошадиных сил, 16-тонный трейлер с двигателем 210 лошади ных сил и 7-тонный самосвал с двигателем мощностью•160 лошадиных сил. В ходе переговоров глава советской делега ции сказал:: «Мы собираемся производить гру зовики советских конструкций. Я думаю вы не сомневаетесь в том, что Советский Союз мог 6to построить завод и сам. У нас.доста точно опыта не только-для того, чтобы делать грузовики, но и для. того, чтобы делать луно ходы. Однако мы хотели бы использовать меж дународное- раадёление труда и сотрудничать с иностранными компаниями в строительстве данного предприятия». «Бизнес уик», Нью-Йорк. («За рубежом»). СОЗДАЕТСЯ АВТОПОЕЗД МОСКВА Коллектив отдела главного конструктора Мос ковского автозавода имени Лихачева создал опытный Образен автопоезда, предназначенного для перевозок на дальние рвф стояния различных народнохозяйственных грузов. Автопоезд еостоит из седельного тягача БелАЗ-5410 и полу* прицепа-фургона Одесского автосборочного завода ОдАЗ-977(К Грузоподъемность автопоезда 15 тонн, скорость — до 80 км. Автомобиль снабжен пневматическим приводом тсюмозев. руль снабжен гидроусилителем. Кабина откидывается. Имеется модификация кабины со скальным местом. Такой автопоезд, нз семейства автомобилей КамАЗ, буде« выпускать в этой пятилетке строящийся Камский автсмобндЬ* ныЙ завод. № снимке: опытный образец автопоезда. В КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯЦ : С УДНО шло в свой первый рейс после ремонта. В «гй дни начал свою работу XX IV съезд Коммуяист:ачвсвоЭ партии, поставивший перед страной, в том числе и яв» ред тружениками моря, большие задачи. На судно пришли десятки новых людей, ц каждому нужно' было определить себя в коллективе. Складывался он ггсетепещ но. Процесс этот сложный. А для комсомольской организаций судна он усугубляйся тем, что большая часть комсомольцев if молодежи впервые,приобщалась к нелегкому рыбацкому трудй. Ко многому обязывало и присвоение экипажу звания «Коме# мольско-молодежннй». Раньше никто из комсомольцев в таииЯ экипажах не &>ia. Учился приходилось «на ходу»: перенимвТв опыт других и извлекать уроки из собственных ошибок. С чего мы начали? С комсомольского собрания, на которой наметили план работы комсомольской организации судна, и Я6* ред каждым комсомольцем поставили определенные задачи* главной из которых бело выполнение комсомольцами социаш* стических обязательств. Комсомольцы активно взялись за вы* полнение намеченных решений. Комсомольцыт«лрожекторпсв«1* совместно с группой народного контроля постоянно обращали внимание па упущения1и недостатки. В рейсе выпускали «fce* вые листки», «молнии», не проходили мимо малейших нарушё* ний трудовой дисциплины, обсуждая на комсомольских собра* ииях недостатки в поведении своих товарищей. Большую работу довела комсомольская организация^ по изучению материалов XX IV съезда КПСС, по разъяснелиюфгц решений членам экипа&ка. Комсомольцы проводили беседы й выступали с докладами. Много внимания уделяла организация повышению образования у молодежи судна. С дервых дней акхпвно включились в работу комсомоль ской; организации комсомольцы Зверев, Луценко, Клименко. Отдавая много свободного времени общественной работе, «ни хорошо трудились и на своих рабочих местах. Серьезным своим недостатком комсомольская организация считает недостаточное количество культурно-массовых меро* нрнятий на судне- Впредь мы обратим самое серьезное внима* ние и организации художественной са.мрдеятельпости, гаечероЕ отдыха и спортивных мероприятий. Итоги работы комсомольской организации в этом рейсе — неплохие. Многим комсомольцам объявлены благодарности, не которые занесены на судовую Доску почета. Впереди новый, не мепее трудный рейс. И комсомольцад судна предстоит дальнейшая работа по сплочению коллектива i мобилизации его на выполнение больших задач; поставленны: партией. - Ю. ОСПЕЛЬНИКОВ электромеханик, секретарь комсомольской органиэацк БМРТ «Капитан Демидов». 0 Экономический спад при» ■в» « CUM к ревкому увеличе нию случае* банкротства. В прошлом году число их вов- росло до 1 М тысяч. ф Кая показал проведенный институтом Гэллапа опрос от носительно того, какие амутреиг ние проблемы страны амери канцы считают наиболее остры ми, в первую очередь были названы инфляция и преступ ность.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz