Рыбный Мурман. 1971 г. Август.

ВСЕ РЕЗЕРВЫ — В ДЕЙСТВИЕ! Пролетарии всех стран, соединяйтесь? ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫ БА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ № 95 ( 2 4 7 5 ) I ПЯТНИЦА, 13 АВГУСТА 1971 г. I Цена 2 коя. В АВГУСТЕ промысловики Мурманского тралового флота не выполнили нн одного суточного задания ио добыче рыбы. Долг с начала месяца превысил 42 тысячи центнеров. Отстает и «Мурмансельдь * — долг здесь около 9 тысяч центнеров. Труженики ,моря! Все силы — на преодоление отстава­ ния! Используйте все резервы, улучшайте организацию пар­ но-группового соревнования, добивайтесь равномерной, рит­ мичной работы веек экипажей! В ЧЕСТЬ ВЕЛИКОГО ОКТЯБРЯ ОБРАЩЕНИЕ ЭКИПАЖА ТРАУЛЕРА „МАГАДАН" КО ВСЕМУ КОЛЛЕКТИВУ ТРАЛОВОГО ФЛОТА Дорогие товарищи! Идет восьмой месяц перво­ го года новой пятилетки. Социалистическое сорев­ нование, развернутое в дни подготовки к XXIV съезду Коммунистической партии Советского Сою­ за, приняло еще более широкий размах после того, как форум коммунистов страны в Москва провозгласил на весь мир свои Директивы на на­ ступившее пятилетие. Наша держава по-прежнему уверенно идет к коммунизму. Дерзает и строит, чтобы еще лучше жили советские люди, прокла­ дывающие путь в светлое будущее всего чело­ вечества. " На трудовой вахте за досрочное выполнение девятого пятилетиего плане находимся и мы, рыбаки траулера «Магадан». Всем известно, ка­ кая неблагоприятная промысловая обстановка на­ блюдается в нынешнем году. И все же мы пре­ одолели трудности. Благодаря трудовому энту­ зиазму экипажа, за счет лучшего, аффективного использования судового оборудования и меха­ низмов, сокращения потерь времени при спусках и подъемах трала, мы значительно увеличили вы­ лов рыбы. При годовом плане в 14 100 центнеров полуфабриката имеем 10880. Намечали снизить себестоимость центнера рыбопродукции против плановой за год на 1 рубль, а удешевили уже на 2 рубля 17 копеек. Досрочно выполнили обяза­ тельства по экономии промвооружекия, безре­ монтным стоянкам в порту и другим показате­ лям. Готовясь к выходу в очередной райе, экипаж судна пересмотрел свои социалистические обяза­ тельства, разработанные в дни подготовки к XXIV съезду КПСС. В честь 54-й годовщины Великого Октября принимаем на себя новые, повышенные. Годовой план по выпуску полуфабриката выпол­ ним не к 28 декабря, как намечалось ранее, а к 20 октября. Вместо 300 центнеров рыбопродук­ ции сверх задания дадим 1500. На 15 процентов увеличим выпуск рыбной муки, сэкономим 2 про­ цента горюче-смазочных материалов. Задание девятого пятилетнего плана выполним досрочно, за четыре с половиной года. Экипаж до конца наступающего рейса хорошо подготовит оборудование и механизмы судна для предъявления их Регистру СССР, сделает все, чтобы резко сократить время на котлочистку. В этом мы надеемся на действенную помощь со стороны портовиков и судоремонтников. Принимая на себя повышенные обязательства, мы обращаемся ко всем рыбакам Мурманского тралового флота с призывом последовать нашему примеру. Повседневной ударной работой добьем­ ся отличных показателей на каждом рыболовном судне! Это будет нашим достойным вкладом во всенародную борьбу за досрочное выполнение пятилетки. Пусть ни на день, ни на час не прекращается трудовая вахта рыбаков славного Мурмана! (Обращение обсуждено и единогласно при­ нято на общесудовом есобрамии МГ-ОЗОб «Магадан* 10 августа 1971 года). Экипаж РТ-317 «Мета» 3 ав­ густа досрочно выполнил план девяти месяцев 1971 года. Капитан ПЛЕХАНОВ, секре­ тарь партийной организация ТИГУНОВ, председатель су­ дового комитета ПЕСТОВ, секретарь комсомольской ор­ ганизации КРИВОНОСОВ. Девятого августа вернулся в родной порт рыболовный трау­ лер «Сосновец». За десять про­ мысловых суток при задании 46 тонн заготовлено 52 тонны полуфабриката окуня и палтуса. Н. ТУРУТИН, мастер по добыче РТ-152 «Сосиовец». Экипаж РТ-307 «Миргород» 7 августа, учитывая запланиро­ ванный ремонт судна, завершил выполнение плана первого го­ да девятой пятилетки по выра­ ботке рыбного полуфабриката. Воодушевленный историче­ скими решениями XX IV съезда КПСС, экипаж взял обязатель­ ство до конца рейса выработать не менее 1400 центнеров пи­ щевой продукции. Капитан ТЕЛЕЛЕИКО, секретарь партийной орга­ низации ФЕДОРОВ, пред­ седатель судового комитета ФРОЛКИН, секретарь комсомольской организа­ ции ЧЕПУРНОВ. L. р е м о н т н о й б а з е ПРИСТАЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ Н ЕУЗНАВАЕМО изменился за последние годы Мур­ манский рыбный порт. Появились десятки новых при­ чалов, современная перегру­ зочная техника. Только в на­ шем районе работают гусе­ ничные и железнодорожные крены, тракторы «Беларусь» и электронасосы, вакуум-маши- ны по выгрузке рыбной муки и автопогрузчики, не говоря уже о портальных кранах и других сложных механизмах. Конечно, вся эте техника не может работать на износ, ее нужно периодически ремонти­ ровать, делать профилактиче­ ские осмотры. А мало ли бы­ вает непредвиденных случаев! Сложные механизмы обслу­ живают умелые специалисты, люди, которые до тонкостей знают свое дело, любят его, заботятся о технике. Но, само собой разумеется, что они не всегда могут на месте устра­ нить ту или иную неисправ­ ность. Вот и приходится обра­ щаться в механические ма­ стерские района. Там тоже есть умельцы, мастера своего дела, готовые всегда прийти на помощь товарищам, да вот беда: очень уж их немного. Например, слесарей там всего 30, добрая лоповина из них — ученики, которым еще долго нужно овладевать професси­ ей, прежде чем ремонтировать сложные механизмы. В мастерских — постоянный недобор рабочих. И в самом деле, не квждый специалист пойдет работать сюда из-за плохих условий, нехватки стан­ ков. Ремонтники имеют всего- навсего две токарных, один сверлильный дв один долбеж­ ный станок. Вот и вся безе. Ремонт ведется на открытых площадках, прямо на месте» подчас в непогоду, имеется один-единствеииый небольшой бокс. Очень плохо доставляют нам и запасные части. Напри­ мер, из десяти автопогрузчи­ ков на ходу постоянно один- два> остальные ждут своей очереди на ремонт. Наши мастерские обслужи­ вают и второй район, а там одних только портальных кра­ нов 20 , не говоря уже о дру­ гой технике. Услугами мастер­ ских и часто — в первую оче­ редь — пользуются энергохо­ зяйство, котельные, железно­ дорожное хозяйство. И, конеч­ но, такая маломощная ремонт­ ная база никак на может обес­ печить все нужды порта. Рядом с нами находится торговый порт. Мне не раз приходилось бывать там и на первом и на втором районе. Их мастерским поневоле поза­ видуешь. А, кроме того, наши соседи имеют и прекрасные общепортовые мастерские. Ви­ димо, там по-настоящему за­ ботятся о ремонте перегру­ зочной техники. Правда, и у нас недавно, благодаря помощи главка «Севрыба», произошел неболь­ шой сдвиг — для мастерских выделено помещение на 24 причале. Туда мы сможем по­ ставить часть техники, другим мешинем будет обеспечен па- роподогрев. Ну что ж, как говорится, и это неплохо. Но помещение надо еще оборудовать. Рабо­ ты там невпроворот, а ведет ее только коллектив первого рейона, стараясь привпечь представителей других органи­ заций, совсем не имеющих от­ ношения к рыбной промыш­ ленности. И они по мере сил помогают. А вот наши, мест­ ные организации, и па» , лец о палец не ударили “ для оборудования мас­ терских. Прежде всего нам ну» жен генеральный под» рядчик, строительная орган** зация, которая бы повела эти работы по-настоящему, на ши­ рокую ногу. Почему бы не по* ручить их строительно-монтаим ному управлению главка «Сем рыба», например! Нужно ре« шить вопрос и о кадрах, и о станочном парке, и о многом другом. Сейчас а порт из далеких районов промысла приходя* десятки судов. И портовики делают аса, чтобы не задор*, живать их у причалов* чтобы советские люди получи* ли как можно больше отличу ной рыбопродукции. И во всем; этом огромное значение нме«: ■ ■ М Я л от перегрузочная техника, к без машиной ремонтной ба« зы она допго работать не смо«! жет. Поэтому механическими] мастерским должно быть уде«| лено самое пристальное вни« мание. И. ЕВСЕЕВ, и. о. начальника первого района рыбного порта.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz