Рыбный Мурман. 1971 г. Август.

БОРЬБЕ ЗА ВЫСОКОЕ В А Н И Е • „Мга“ работает ритмично • Мастерство экипажа РТ „ А н а т о л и й Б р е д о в " • Рабочий — рационализатор У СПЕШНАЯ работа нашего экипажа является также оценкой деятельности ма­ шинной команды. Главная задача для нас обеспечить бесперебой-' ную работу механизмов, главной машины, траловой лебедки, не до-* пускать потерь промыслового времени. Все сказанное — исти- на Не только для нашего трауле* ра. Из многолетней практики * взял себе за правило; с первого дня особое внимание обращать на второго и третьего механиков. Ес­ ли второй механик не чувствует 1 себя временным на корабле, от­ носится с душой к делу — глав­ на)! машина будет всегда обеспе­ чивать ход корабля. Точно так же ~ от толковой/- добросовестной эксплуатации котла третьим механиком гое. и машины зависит мно- И как правило, хорошие меха­ ники —- всегда пример для всех Для машинной команды важна и взаимозаменяемость. Наглядный пример. Заболел в рейсе маши­ нист РМУ А, Чикин. Его заменил слесарь Юрий Галичников. Юрий сможет заменить старшего маши- членов машинной команды» эталон • „ добросовестного отношения и мв- H^ ' котвльного машиниста. К ханизмам. О работе наших меха- люб° му Авлу слесарь относится с - - - какой-то особой толковостью. Из- ников Викторё Кононова и Вик­ тора Одвигова можно говорил» только хорошее. Их примеру еле* дует старшина котельных маши- В МУРМАНСКОМ траловом флоте есть много судов, которые пользуются у моряков заслуженным уважением и лю­ бовью. Не смотрят люди на то, что они много раз ремонтировались, что у них уже мореход­ ные качества не те, что выглядят они на фоне гигантов промысла весьма и весьма скромно. Люди приходят работать на «малыши», и сре­ ди них очень часто можно встретить прямо- таки приверженцев этого типа судов. Много хороших людей и отличных произ­ водственников на нашем «старичке» РТ-43 «А. Бредов». В нынешнем году наши тружени­ ки поставили перед собой задачу; выполнить досрочно план по добыче рыбы, заготовке суб­ продуктов, делом ответить на призыв партии н правительства завершить задание первого года девятой пятилетки раньше намеченного срока. г В минувшем рейсе мы работали на банке Канина и Мурманском мелководье. Канинская банка — это прибрежный район, и рассказы­ вать морякам о нем много не стоит. Все хоро­ шо знают, какие там грунты и каким мастер­ ством нужно обладать, чтобы, избегая задевов, поднимать на палубу увесистый трал. Рейсы у нас короткие. Работая на угле, кан говорят моряки, далеко не убежишь. К тому же отдел кадров укомплектовал нашу машин­ ную команду очень слабыми кочегарами. Не­ сколько раз в рейсе приходилось ложиться в дрейф и поднимать пар. Кочегарам помогали буквально все, вплоть до старшего механика. Только к концу рейса вновь присланные коче­ гары набили руку, дело у них пошло, лучше. Грунты задевистые, потому работали мы очень осторожно. Сорок минут траления лас мало устраивали, нб вато это были прицель­ ные Траления, и благодаря именно им нам удавалось поднимать до тонны ерша и палту­ са. Здесь надо сказать, что наш капитан Ни­ колай Михайлович Редькин очень здорово умеет пользоваться поисковыми приборами и своими старыми дневниками, а старший мас­ тер по добыче Николай Иванович Михнов — подготавливать трал. Работая в полном согла­ сии, они добились того, что мы не только были с рыбой, но еще в придачу сэкономили нема­ ло государственных средств на промысловом вооружении. При задании заготовить 50,6 тонны полу­ фабриката рыбы мы доставили его 60 тонн. С рейсовым заданием справились на «отлично». Интересно то, что редкие судна доставляют в порт ерша в первосортном виде. Обычно ерш принимается рыбокомбинатом вторым сортом. Наши моряки так обработали выловлен­ ную рыбу и так ее сохранили в трюме, что приемщикам оставалось удивляться. За этот трудовой успех наш рыбмастер Михаил Гри­ горьевич Глухов занесен на судовую Доску почета. Еще одна трудовая победа записана в актив нашего судна, еще на одну ступень мы при­ близились к намеченной цели — выполнить до­ срочно задание первого года новой пятилетки. С. АКСЕНОВ, старший помощник капитана. На снимке: передовики траулера «А. Бре­ дов» (слева направо) матросы Н. И. Докучаев, П. П. АндрейЦев, И. А. Андреев, Н. Я. Иег- лый и В. Г. Мелентьев. Фото С. Данилова. Т В О Р Ч Е С Т В О РАБОЧЕГО У Константина Ивановича Блошенко нет ни месячного, ни годового задания. Его труд не учтешь никакими процентами. Константин Иванович работает сварщи­ ком центральной котельной энергохозяйства рыбного порта. Бывает такс только вернулся домой, поужинал, собрался в кино сходить, а в квартиру вбегает запыхав­ шийся посыльный: ' срочно вызывают—на работу, надо пустить котел. Бывают вызо­ вы и ночью. И Константин Иванович безотказно отправ­ ляется через город туда, где не могут обойтись без его умелых рук. -Центральная котельная порта вступила в эксплуата­ цию совсем недавно. Поэтому там еще немало работ по до­ водке механизмов, широк простор для творческой мыс­ ли рационализаторов. А Кон­ стантин Иванович не только тонкий знаток своего дела, но и неутомимый новатор. В первом году пятилетки он подал 12 рационализатор­ ских предложений. И все они дают немалый экономиче­ ский эффект, облегчают труд товарищей. . Есть, например, в котель­ ной воздухоподогреватель. Теплый воздух идет по тру­ бам, каждая из которых име­ ет длину полтора метра. Ес­ тественно, на внутренних стенках трубок остается ко­ поть, сажа. Их периодически прочищают дробью. Но час­ то дробь забивает трубки, И чтобы удалить ее, потребу­ ется полдня, а то и целый рабочий день. Константин Иванович приспособил для этого вакуум-установку, не­ сколько изменив ее конструк­ цию. Теперь вся операция занимает лишь 10 минут. Но­ ватор изменил задвижки, че­ рез которые поступает пита­ ние на котлы, сделал их бо­ лее удобными для работы. — X X IV съезд Ленинской партии поставил большие за­ дачи перед всеми трудящи­ мися; — говорит электро­ сварщик, — и мы приложим все силы, чтобы выполнить их, а в этом немалую роль играет техническое творчест­ во рабочих, к. ИЛЬИН. готовленная им деталь на токаре ном станке выглядит не только правильной, но и красивой. А это нистов В. Пилица, старший маши- нист С. Бложко й другие. . свов «вп«- К твким можно отнести и котельного машинисте Н. Бори- На траулерах подчас выходят и* «ока, старшего машинное С. Бпо­ строя лебедки из-за нерадивого к жко. Каждый из них сможет ним отношения мастеров добычи, заменить Друг друга. В этом рей- неправильного обращения с' ними се все котельные машинисты го- отдельных матросов. Было такое товятся к сдаче на машинистов отношение и на нашем траулере. РМУ/ Не оставлять без внимания и'и од- Дружная у нас машинная кома»»* ного случая! Убеждать, добивать- да. И дружно борется за звание ся предупреждения поломок й коллектива коммунистического аварий — в этом тоже залог ус- труда. пешной промысловой работы эки- А. ИВАШЕНЦЕВ, старший мех** пажа, ник траулера «Мга». НЕОБХОДИМОСТЬЮ Э КИПАЖ нашего корабля со­ ревнуется о моряками РТ «Муром». Соревнование перспективное, не на один год. В рейсе судоводители обмени­ ваются промысловой информа­ цией, помогают друг другу удер­ живаться на «уловистых» курсах. Информируя друг друга, мы, ко­ нечно, используем сведения и дру­ гих судов, работающих в группе. Все это позволяет оценивать, «видеть» вокруг себя обстановку ■ радиусе нескольких десятков миль и, в случае необходимости, сразу же переключаться на луч­ шие позиции. Нового в этом нет ничего. Так, видимо, делают все. Главное гг сделать это привычкой, необходимостью, . .. О том, что парное соревнова­ ние очень действенно, говорит такой факт. На сегодняшний день при сложной промысловой обста­ новке среднесуточный улов на­ шего траулера равен 65 центне­ рам в полуфабрикате. Добиваться, чтобы весь улов был'по-хозяйски использован — обязанность каждого члена эки­ пажа. Но не всегда и не везде эта обязанность соблюдается. Было это и у нас до поры до времени. Но когда отдельные нерадивые моряки убедились в необходимос­ ти борьбы за каждую выловлен­ ную рыбу, стали чувствовать по­ стоянный контроль — не стало больше разговора на эту тему. Как секретарь комсомольской организаций, не могу обойти мол­ чанием работу наших комсомоль­ цев. Организация у нас небольшая — шесть человек, но влияние ком­ сомольцев на корабле чувствует­ ся. Имена Леонида Чернокоза — старшины третьей ваугы и боцма­ на Сергея Грёбенюка занесены на судовую Доску почета по ито­ гам второго квартала. Андрей Продан в море впервые в жизни вышел на нашем корабле. В пер­ вые штормовые дни море било его безжалостно. Хрупкий на вид, небольшого роста — так и каза­ лось, что сбежит он после пер­ вого рейса с корабля. А Продан наперекор всем прогнозам не уходил с палубы. Сейчас Андрю­ ша (так зовут его у нас) научился обрабатывать рыбу, изучил устрой­ ство корабля, учится работать на лебедке. Не имеет замечаний по работе. Приказом по кораблю ему объявлена благодарность. Хорошо трудятся нб палубе и комсомольцы Михаил Фозекош и Николай Лубский, в машинной команде — котельный машинист ударник Лениской трудовой вах­ ты Александр Остришко. Все комсомольцы имеют инди­ видуальные социалистические обязательства, активно участвуют в общественной жизни корабля. В. ЗАСОРИН, третий помощник капитана, секретарь комсомоль­ ской организации. О настроении Г ЛАСНОСТЬ соревнования, его анализ, наглядность — все это прививает экипажу чувство ответственности за выпол­ нение рейсового задания, повы­ шает личную-ответственность каж­ дого моряка. Об этом много пи­ шется на страницах нашей флот­ ской газеты. Хочется остановиться в своей заметке на вопросе, кото­ рому часто не XBaTaet места на страницах газеты, р нестроении. Да! Да! О настроении. О .том. де­ ловом, нужном промысловикам настроении. . .. Нашему экипажу оно было ис­ порчено через неделю после вы­ хода из порта... известием о про­ длении рейсового задания до трех месяцев. Промысловики сознают необходимость этих мер, но нель- ея не считаться и с тем фактом, что у многих моряков и их семей были личные планы: у одних — отпуска по графику, у других же­ лание поступить учиться. Однако все это не было.учтено при от­ правке радиограммы в адрес тех кораблей, которым были продле­ ны рейсы. ; г. Не выдерживает никакой кри­ тики снабжение продуктами в Ба­ ренцевом море в июне и июле. Нет полного ассортимента продук­ тов на плавбазах. Так было, в частности, на «Даурии» в июне. Даже мясом снабдили только после настойчивых просьб. А о свежих овощах и говорить не при­ ходится. Лето на исходе, а наши моряки не пробовали ни свежих огурцов, ни помидор, хотя заявка на них лежит а столе зам. на­ чальника флота тов. Кияшкина о 26 июня. . И непонятно, почему эти вопро­ сы не решаются руководителями промысла?.. Как видно, придется нашему экипажу свою производ­ ственную победу отмечать все тем же перловым супом и макарона­ ми по-флотскн. А зря — моряки заслуживают праздничного .обеда! С. БЛОЖКО, стерший машинист, председа­ тель судового комитета проф­ союза.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz