Рыбный Мурман. 1971 г. Август.
БОРЬБЕ ЗА ВЫСОКОЕ В А Н И Е • „Мга“ работает ритмично • Мастерство экипажа РТ „ А н а т о л и й Б р е д о в " • Рабочий — рационализатор У СПЕШНАЯ работа нашего экипажа является также оценкой деятельности ма шинной команды. Главная задача для нас обеспечить бесперебой-' ную работу механизмов, главной машины, траловой лебедки, не до-* пускать потерь промыслового времени. Все сказанное — исти- на Не только для нашего трауле* ра. Из многолетней практики * взял себе за правило; с первого дня особое внимание обращать на второго и третьего механиков. Ес ли второй механик не чувствует 1 себя временным на корабле, от носится с душой к делу — глав на)! машина будет всегда обеспе чивать ход корабля. Точно так же ~ от толковой/- добросовестной эксплуатации котла третьим механиком гое. и машины зависит мно- И как правило, хорошие меха ники —- всегда пример для всех Для машинной команды важна и взаимозаменяемость. Наглядный пример. Заболел в рейсе маши нист РМУ А, Чикин. Его заменил слесарь Юрий Галичников. Юрий сможет заменить старшего маши- членов машинной команды» эталон • „ добросовестного отношения и мв- H^ ' котвльного машиниста. К ханизмам. О работе наших меха- люб° му Авлу слесарь относится с - - - какой-то особой толковостью. Из- ников Викторё Кононова и Вик тора Одвигова можно говорил» только хорошее. Их примеру еле* дует старшина котельных маши- В МУРМАНСКОМ траловом флоте есть много судов, которые пользуются у моряков заслуженным уважением и лю бовью. Не смотрят люди на то, что они много раз ремонтировались, что у них уже мореход ные качества не те, что выглядят они на фоне гигантов промысла весьма и весьма скромно. Люди приходят работать на «малыши», и сре ди них очень часто можно встретить прямо- таки приверженцев этого типа судов. Много хороших людей и отличных произ водственников на нашем «старичке» РТ-43 «А. Бредов». В нынешнем году наши тружени ки поставили перед собой задачу; выполнить досрочно план по добыче рыбы, заготовке суб продуктов, делом ответить на призыв партии н правительства завершить задание первого года девятой пятилетки раньше намеченного срока. г В минувшем рейсе мы работали на банке Канина и Мурманском мелководье. Канинская банка — это прибрежный район, и рассказы вать морякам о нем много не стоит. Все хоро шо знают, какие там грунты и каким мастер ством нужно обладать, чтобы, избегая задевов, поднимать на палубу увесистый трал. Рейсы у нас короткие. Работая на угле, кан говорят моряки, далеко не убежишь. К тому же отдел кадров укомплектовал нашу машин ную команду очень слабыми кочегарами. Не сколько раз в рейсе приходилось ложиться в дрейф и поднимать пар. Кочегарам помогали буквально все, вплоть до старшего механика. Только к концу рейса вновь присланные коче гары набили руку, дело у них пошло, лучше. Грунты задевистые, потому работали мы очень осторожно. Сорок минут траления лас мало устраивали, нб вато это были прицель ные Траления, и благодаря именно им нам удавалось поднимать до тонны ерша и палту са. Здесь надо сказать, что наш капитан Ни колай Михайлович Редькин очень здорово умеет пользоваться поисковыми приборами и своими старыми дневниками, а старший мас тер по добыче Николай Иванович Михнов — подготавливать трал. Работая в полном согла сии, они добились того, что мы не только были с рыбой, но еще в придачу сэкономили нема ло государственных средств на промысловом вооружении. При задании заготовить 50,6 тонны полу фабриката рыбы мы доставили его 60 тонн. С рейсовым заданием справились на «отлично». Интересно то, что редкие судна доставляют в порт ерша в первосортном виде. Обычно ерш принимается рыбокомбинатом вторым сортом. Наши моряки так обработали выловлен ную рыбу и так ее сохранили в трюме, что приемщикам оставалось удивляться. За этот трудовой успех наш рыбмастер Михаил Гри горьевич Глухов занесен на судовую Доску почета. Еще одна трудовая победа записана в актив нашего судна, еще на одну ступень мы при близились к намеченной цели — выполнить до срочно задание первого года новой пятилетки. С. АКСЕНОВ, старший помощник капитана. На снимке: передовики траулера «А. Бре дов» (слева направо) матросы Н. И. Докучаев, П. П. АндрейЦев, И. А. Андреев, Н. Я. Иег- лый и В. Г. Мелентьев. Фото С. Данилова. Т В О Р Ч Е С Т В О РАБОЧЕГО У Константина Ивановича Блошенко нет ни месячного, ни годового задания. Его труд не учтешь никакими процентами. Константин Иванович работает сварщи ком центральной котельной энергохозяйства рыбного порта. Бывает такс только вернулся домой, поужинал, собрался в кино сходить, а в квартиру вбегает запыхав шийся посыльный: ' срочно вызывают—на работу, надо пустить котел. Бывают вызо вы и ночью. И Константин Иванович безотказно отправ ляется через город туда, где не могут обойтись без его умелых рук. -Центральная котельная порта вступила в эксплуата цию совсем недавно. Поэтому там еще немало работ по до водке механизмов, широк простор для творческой мыс ли рационализаторов. А Кон стантин Иванович не только тонкий знаток своего дела, но и неутомимый новатор. В первом году пятилетки он подал 12 рационализатор ских предложений. И все они дают немалый экономиче ский эффект, облегчают труд товарищей. . Есть, например, в котель ной воздухоподогреватель. Теплый воздух идет по тру бам, каждая из которых име ет длину полтора метра. Ес тественно, на внутренних стенках трубок остается ко поть, сажа. Их периодически прочищают дробью. Но час то дробь забивает трубки, И чтобы удалить ее, потребу ется полдня, а то и целый рабочий день. Константин Иванович приспособил для этого вакуум-установку, не сколько изменив ее конструк цию. Теперь вся операция занимает лишь 10 минут. Но ватор изменил задвижки, че рез которые поступает пита ние на котлы, сделал их бо лее удобными для работы. — X X IV съезд Ленинской партии поставил большие за дачи перед всеми трудящи мися; — говорит электро сварщик, — и мы приложим все силы, чтобы выполнить их, а в этом немалую роль играет техническое творчест во рабочих, к. ИЛЬИН. готовленная им деталь на токаре ном станке выглядит не только правильной, но и красивой. А это нистов В. Пилица, старший маши- нист С. Бложко й другие. . свов «вп«- К твким можно отнести и котельного машинисте Н. Бори- На траулерах подчас выходят и* «ока, старшего машинное С. Бпо строя лебедки из-за нерадивого к жко. Каждый из них сможет ним отношения мастеров добычи, заменить Друг друга. В этом рей- неправильного обращения с' ними се все котельные машинисты го- отдельных матросов. Было такое товятся к сдаче на машинистов отношение и на нашем траулере. РМУ/ Не оставлять без внимания и'и од- Дружная у нас машинная кома»»* ного случая! Убеждать, добивать- да. И дружно борется за звание ся предупреждения поломок й коллектива коммунистического аварий — в этом тоже залог ус- труда. пешной промысловой работы эки- А. ИВАШЕНЦЕВ, старший мех** пажа, ник траулера «Мга». НЕОБХОДИМОСТЬЮ Э КИПАЖ нашего корабля со ревнуется о моряками РТ «Муром». Соревнование перспективное, не на один год. В рейсе судоводители обмени ваются промысловой информа цией, помогают друг другу удер живаться на «уловистых» курсах. Информируя друг друга, мы, ко нечно, используем сведения и дру гих судов, работающих в группе. Все это позволяет оценивать, «видеть» вокруг себя обстановку ■ радиусе нескольких десятков миль и, в случае необходимости, сразу же переключаться на луч шие позиции. Нового в этом нет ничего. Так, видимо, делают все. Главное гг сделать это привычкой, необходимостью, . .. О том, что парное соревнова ние очень действенно, говорит такой факт. На сегодняшний день при сложной промысловой обста новке среднесуточный улов на шего траулера равен 65 центне рам в полуфабрикате. Добиваться, чтобы весь улов был'по-хозяйски использован — обязанность каждого члена эки пажа. Но не всегда и не везде эта обязанность соблюдается. Было это и у нас до поры до времени. Но когда отдельные нерадивые моряки убедились в необходимос ти борьбы за каждую выловлен ную рыбу, стали чувствовать по стоянный контроль — не стало больше разговора на эту тему. Как секретарь комсомольской организаций, не могу обойти мол чанием работу наших комсомоль цев. Организация у нас небольшая — шесть человек, но влияние ком сомольцев на корабле чувствует ся. Имена Леонида Чернокоза — старшины третьей ваугы и боцма на Сергея Грёбенюка занесены на судовую Доску почета по ито гам второго квартала. Андрей Продан в море впервые в жизни вышел на нашем корабле. В пер вые штормовые дни море било его безжалостно. Хрупкий на вид, небольшого роста — так и каза лось, что сбежит он после пер вого рейса с корабля. А Продан наперекор всем прогнозам не уходил с палубы. Сейчас Андрю ша (так зовут его у нас) научился обрабатывать рыбу, изучил устрой ство корабля, учится работать на лебедке. Не имеет замечаний по работе. Приказом по кораблю ему объявлена благодарность. Хорошо трудятся нб палубе и комсомольцы Михаил Фозекош и Николай Лубский, в машинной команде — котельный машинист ударник Лениской трудовой вах ты Александр Остришко. Все комсомольцы имеют инди видуальные социалистические обязательства, активно участвуют в общественной жизни корабля. В. ЗАСОРИН, третий помощник капитана, секретарь комсомоль ской организации. О настроении Г ЛАСНОСТЬ соревнования, его анализ, наглядность — все это прививает экипажу чувство ответственности за выпол нение рейсового задания, повы шает личную-ответственность каж дого моряка. Об этом много пи шется на страницах нашей флот ской газеты. Хочется остановиться в своей заметке на вопросе, кото рому часто не XBaTaet места на страницах газеты, р нестроении. Да! Да! О настроении. О .том. де ловом, нужном промысловикам настроении. . .. Нашему экипажу оно было ис порчено через неделю после вы хода из порта... известием о про длении рейсового задания до трех месяцев. Промысловики сознают необходимость этих мер, но нель- ея не считаться и с тем фактом, что у многих моряков и их семей были личные планы: у одних — отпуска по графику, у других же лание поступить учиться. Однако все это не было.учтено при от правке радиограммы в адрес тех кораблей, которым были продле ны рейсы. ; г. Не выдерживает никакой кри тики снабжение продуктами в Ба ренцевом море в июне и июле. Нет полного ассортимента продук тов на плавбазах. Так было, в частности, на «Даурии» в июне. Даже мясом снабдили только после настойчивых просьб. А о свежих овощах и говорить не при ходится. Лето на исходе, а наши моряки не пробовали ни свежих огурцов, ни помидор, хотя заявка на них лежит а столе зам. на чальника флота тов. Кияшкина о 26 июня. . И непонятно, почему эти вопро сы не решаются руководителями промысла?.. Как видно, придется нашему экипажу свою производ ственную победу отмечать все тем же перловым супом и макарона ми по-флотскн. А зря — моряки заслуживают праздничного .обеда! С. БЛОЖКО, стерший машинист, председа тель судового комитета проф союза.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz